Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №3 городского округа Стрежевой»
Согласована Утверждена
педагогическим советом приказом от 31.08.2020 № 173
(протокол от 28.08.2020 № 1)
Директор И.Н. Помпа
____________________
Рабочая программа
по учебному предмету «Английский язык»
(углубленное изучение)
для учащихся 1 – 4 классов
Разработчики:
Мирхайдарова Валерия Владиславовна
Цыхановская Святослава Владимировна,
учителя английского языка
г. Стрежевой
2020 год
Содержание
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
2. Содержание учебного предмета.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
При получении начального общего образования, в том числе в ходе изучения учебного предмета «Английский язык», у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностные универсальные учебные действия
У выпускника будут сформированы:
внутренняя позиция учащегося на уровне положительного отношения к учреждению, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего учащегося»;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок педагогических работников, одноклассников, родителей и других людей;
способность к оценке своей учебной деятельности;
основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
установка на здоровый образ жизни;
основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
внутренней позиции на уровне положительного отношения к учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего учащегося»;
компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные педагогическим работником ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с педагогическим работником;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
адекватно воспринимать предложения и оценку педагогических работников, одноклассников, родителей и других людей;
различать способ и результат действия;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на иностранном языках.
Выпускник получит возможность научиться:
в сотрудничестве с педагогическим работником ставить новые учебные задачи;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно учитывать выделенные педагогическим работником ориентиры действия в новом учебном материале;
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
строить сообщения в устной и письменной форме;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
проводить сравнение, сериацию и классификацию позаданным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
обобщать, то есть осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
устанавливать аналогии;
владеть рядом общих приёмов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки и сети Интернет;
записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной точкой зрения, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
задавать вопросы;
контролировать действия партнёра;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результаты.
1 класс.
А. В коммуникативной сфере (владение иностранным языком как средством общения).
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В области говорения. Диалогическая речь:
- уметь вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос- ответ)и диалог-побуждение к действию.
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал. Объем диалога —3-4 реплики с каждой стороны.
Монологическая речь:
-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж
- делать краткие сообщения, давать краткую характеристику персонажей;
-составление небольших монологических высказываний, объем высказывания —4-5 фраз.
В области аудирования:
- воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников;
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (рассказ о животном, о себе, о друге и т.д.) и выделять значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), выделять главные факты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить.
В области чтения:
- чтение вслух с соблюдением правильного ударения в словах, фразах, смыслового ударения и интонации в предложениях и небольших текстах; понимание небольших текстов, построенных на изученном языковом материале (утверждение, различные виды вопросов, побуждение, восклицание), выразительное и фонетически правильное чтение текстов монологического характера и диалогов.
В области письма и письменной речи:
- владеть техникой письма;
- писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо;
- овладение графическими и орфографическими навыками написания букв, буквосочетаний, слов, предложений. Списывание слов, предложений, небольших текстов с образца.
2 класс.
В соответствии с примерной программой по иностранному языку для 2 класса, разработанной в рамках нового стандарта, предметные результаты дифференцируются по 5 сферам.
А. В коммуникативной сфере:
- владение английским языком как средством общения.
Б. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
- умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли;
- умение систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
- умение пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;
- совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
- умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
- умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;
- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций; приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере:
- умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
- умение вести словарь (словарную тетрадь).
3 класс.
Предметными результатами изучения английского языка в 3 классе является овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания предмета) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения:
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
В говорении:
- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.
В аудировании:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.
В чтении:
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
- читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.
В письменной речи:
- владеть техникой письма;
- владеть основами письменной речи: писать с опорой на образец.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
- применение основных правил чтения и орфографии;
- распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.
Социокультурная осведомлённость:
- знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.
В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
- умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли;
- умение систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
- умение пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;
- совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
- умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
- умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;
- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В ценностно-ориентационной сфере:
- представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
- приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора.
В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
В трудовой сфере:
- умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
- умение вести словарь (словарную тетрадь).
4 класс.
Предметными результатами изучения английского языка являются:
- овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических);
- умение (в объёме содержания предмета) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
В говорении:
- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.
В аудировании:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.
В чтении:
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
- читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.
В письменной речи:
- владеть техникой письма;
- писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
- применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;
- распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;
- умение делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.
Социокультурная осведомлённость
- знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.
Б. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
- умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли;
- умение систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
- умение пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;
- совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
- умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
- умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;
- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
- приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере:
- умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
- умение вести словарь (словарную тетрадь).
2. Содержание учебного предмета.
1 класс
Учебник «Английский язык в фокусе- Starter» предлагает младшим школьникам интересные темы, которые прорабатываются в упражнениях и заданиях, направленных на развитие умений и навыков аудирования и говорения. Материал учебника обеспечивает активное вовлечение учащихся в процесс обучения.
В первом классе обучение детей английскому языку строится на принципе устного опережения, т.е. дети сначала овладевают языком путем устного общения: они слушают и говорят. Главное внимание уделяется развитию разговорной речи и пополнению словарного запаса.
Учебник состоит из пяти основных модулей. Каждый модуль состоит из трёх микротем. Каждая микротема в свою очередь состоит из двух уроков. Количество времени, затраченное на изучение того или иного материала, может варьироваться в зависимости от потребностей группы.
Предметное содержание речи
Предметное содержание речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, черты характера, какой он, что умеет делать.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, размер, что умеет делать.
Моя школа. Школьные принадлежности.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом языке (рифмовки, стихи, песни).
2 класс.
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
3 класс.
В УМК «Английский в фокусе — 3» учащиеся встречаются с теми же персонажами, с которыми они познакомились во втором классе. Это теперь уже девятилетний мальчик Ларри и его шестилетняя сестренка Лулу, их няня-волшебница и домашний любимец, обезьянка Чаклз. У Ларри и Лулу появились новые друзья, Пако и Майя.
Присутствие персонажей разных национальностей отражает реалии современной Британии. Кроме того, учащиеся знакомятся с новыми персонажами из комиксов: взрослой собакой Артуром, щенком-проказником Раскалом и изобретательной кошкой Трикси.
Добро пожаловать! Вспомнить главных персонажей и повторить языковой материал УМК «Английский в фокусе – 2».
Школьные дни. Введение базовой лексики по теме (ручка, линейка, карандаш, резинка, портфель и т.д.). Глагол «быть, являться, находиться» и особенности его употребления. Вопрос «Что это?» и ответ на него. Числительные от 11 до 20.
Знакомство с названиями школьных предметов. Вопрос «Какой твой любимый предмет?» и ответ на него.
Моя семья. Введение базовой лексики по теме (семейное древо, младшая сестра, младший брат, тётя, дядя и т.д.). Притяжательные местоимения. Вопрос «Кто это?» и ответ на него. Особенности образования множественного числа имён существительных. Вопрос «как дела?» и ответ на него.
Все что я люблю. Введение лексики по теме (лимонад, пицца, желе, овощи, вода, сыр, яйца и т.д.).вопрос «Какая твоя любимая еда?» и ответ на него. Особенности построения вопроса общего типа и краткого ответа на него в настоящем простом времени. Употребление модального глагола «мочь, уметь» в значении разрешения.
Давай поиграем. Введение лексики по теме (музыкальная шкатулка, аэроплан, слон, поезд, кукла и т.д.). Притяжательный падеж имени существительного (особенности строения и употребления). Употребление неопределённого артикля. Указательные местоимения в единственном и множественном числе.
Животные. Введение лексики по теме (голова, ноги, тело, хвост, худой, толстый, длинный, короткий и т.д.). Особенности употребления глагола «иметь» в 3 лице единственном числе. Модальный глагол «мочь, уметь» в утвердительной и отрицательной форме. Числительные от 20 до 50. Вопрос «Сколько лет…?» и ответ на него.
Мой дом. Введение лексики по теме (кухня, спальня, ванная, гостиная, сад, зеркало, холодильник, диван, буфет и т.д.). Употребление предлогов места. Структура «находится, есть» с глаголом в единственном и множественном числе.
Мой досуг. Введение базовой лексики по теме (хорошо проводить время, играть на пианино, смотреть телевизор, рисовать картину и т.д.). Особенности построения и употребления настоящего продолженного времени (утверждение, отрицание, общий и специальный вопрос).
Мой досуг. Введение базовой лексики по теме (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье, слушать музыку, навещать друга, вставать, идти спать и т.д.). Употребление предлогов времени. Употребление настоящего простого и продолженного времён (утверждение, отрицание, общий и специальный вопрос).
Fun at school предлагает учащимся задания, выполняя которые они привлекают знания других предметов, изучаемых в школе, таких, как математика, МХК, чтение, окружающий мир и другие. Часто происходит обратное: учащиеся пополняют свои знания по данным предметам, выполняя задания в этом разделе. Таким образом, уже в третьем классе учащиеся получают возможность увидеть, как с помощью английского языка они могут получать интересную информацию из разных областей знаний.
The Toy Soldier — английская сказка, представленная восемью рифмованными эпизодами, построенными на изученном лексико-грамматическом материале.
Читая сказку, учащиеся получают возможность закрепить полученные языковые знания, легко запомнить и передать содержание прочитанного. После каждого эпизода даются задания по работе с лексикой и текстом сказки. Сказка записана на диске для работы в классе, а также на домашнем диске, и дети могут слушать ее дома самостоятельно столько раз, сколько они захотят. В конце Книги для учителя даются советы по постановке пьесы, основанной на сказке.
Spotlight on the UK/the USA/Australia дает учащимся представление о культуре и жизни англоговорящих стран: о школах в Великобритании, о том, что едят англичане, какие магазины у них популярны, какие животные живут в Австралии, какие спортивные состязания любят маленькие американцы и какие мультфильмы они смотрят. В этом разделе даются небольшие тексты, направленные на чтение с извлечением необходимой информации и содержащие лексику для рецептивного усвоения.
Arthur & Rascal — комиксы, рассказывающие о забавных приключениях взрослой собаки Артура, щенка Раскала и кошки-проказницы Трикси. В конце каждого модуля помещен один эпизод из жизни этих героев. Комиксы написаны современным разговорным языком и дают возможность развивать у учащихся интерес к чтению.
Now I Know — это раздел, которым заканчивается модуль, и в котором учащиеся имеют возможность проверить свои знания по изученной лексике и грамматике, а также умения читать, писать и способность к коммуникации.
Данный раздел включает в себя упражнения для закрепления языкового материала модуля, а также для подготовки учащихся к контрольной работе, которая помещена в сборнике контрольных заданий. Важно, чтобы учащиеся самостоятельно выполняли упражнения, однако учитель должен убедиться, что они хорошо поняли задание. После выполнения каждого упражнения учащиеся сверяют свои ответы с теми, которые учитель пишет на доске, и оценивают свою работу в баллах. Таким образом у них начинают вырабатываться навыки самооценки. Закончив работу в разделе Now I Know, учащиеся просматривают таблицу Now I Can и определяют, чему они научились в данном модуле.
4 класс.
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Fun at school предлагает учащимся задания, выполняя которые они привлекают знания других предметов, изучаемых в школе, таких, как математика, МХК, чтение, окружающий мир и другие. Часто происходит обратное: учащиеся пополняют свои знания по данным предметам, выполняя задания в этом разделе. Таким образом, уже в третьем классе учащиеся получают возможность увидеть, как с помощью английского языка они могут получать интересную информацию из разных областей знаний.
Goldilocks and the three bears — английская сказка, представленная восемью рифмованными эпизодами, построенными на изученном лексико-грамматическом материале.
Читая сказку, учащиеся получают возможность закрепить полученные языковые знания, легко запомнить и передать содержание прочитанного. После каждого эпизода даются задания по работе с лексикой и текстом сказки. Сказка записана на диске для работы в классе, а также на домашнем диске, и дети могут слушать ее дома самостоятельно столько раз, сколько они захотят. В конце Книги для учителя даются советы по постановке пьесы, основанной на сказке.
Arthur & Rascal — комиксы, рассказывающие о забавных приключениях взрослой собаки Артура, щенка Раскала и кошки-проказницы Трикси. В конце каждого модуля помещен один эпизод из жизни этих героев. Комиксы написаны современным разговорным языком и дают возможность развивать у учащихся интерес к чтению.
Now I Know — это раздел, которым заканчивается модуль и в котором учащиеся имеют возможность проверить свои знания по изученной лексике и грамматике, а также умения читать, писать и способность к коммуникации.
Данный раздел включает в себя упражнения для закрепления языкового материала модуля, а также для подготовки учащихся к контрольной работе, которая помещена в сборнике контрольных заданий. Важно, чтобы учащиеся самостоятельно выполняли упражнения, однако учитель должен убедиться, что они хорошо поняли задание. После выполнения каждого упражнения учащиеся сверяют свои ответы с теми, которые учитель пишет на доске, и оценивают свою работу в баллах. Таким образом у них начинают вырабатываться навыки самооценки. Закончив работу в разделе Now I Know, учащиеся просматривают таблицу Now I Can и определяют, чему они научились в данном модуле.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
1 КЛАСС
№№ пп | Тема | Кол-во часов |
| 1 четверть | |
1. | Модуль 1 Привет Няня Шайн | 1 |
2. | Гадкий утенок | 1 |
3. | Смешной парень | 1 |
4. | Гадкий утёнок | 1 |
5. | Посмотри на Чаклза | 1 |
6. | Гадкий утёнок | 1 |
7. | Модуль 2 Хорошего дня | 1 |
8. | Гадкий утенок | 1 |
| Итого: | 8 |
| 2 четверть | |
9. | Школьный рюкзак | 1 |
10. | Гадкий утенок | 1 |
11. | Сколько карандашей? | 1 |
12. | Гадкий утенок | 1 |
13. | Закрепление языкового материала | 1 |
14. | Модуль 3 Давай смотреть телевизор | 1 |
15. | Гадкий утенок | 1 |
16. | Что у меня есть? | 1 |
| Итого: | 8 |
17. | Гадкий утенок | 1 |
18. | Давай играть | 1 |
19. | Гадкий утенок | 1 |
20. | Закрепление языкового материала | 1 |
21. | Модуль 4 Питомцы Няни | 1 |
22. | Гадкий утенок | 1 |
23. | Черепашка Томми | 1 |
24. | Гадкий утенок | 1 |
25. | Китти умеет прыгать | 1 |
| Итого: | 9 |
26. | Модуль 5 Что в твоей корзинке? | 1 |
27. | Гадкий утенок | 1 |
29. | Я люблю бутерброды | 1 |
30. | Гадкий утенок | 1 |
31. | Морское побережье | 1 |
32. | Закрепление языкового материала | 1 |
| Итого: | 8 |
| ВСЕГО: | 33 |
2 КЛАСС
№№ пп | Тема | Кол-во часов |
| 1 четверть | |
1. | Вводный модуль Давай приступим. Знакомство с новыми лексическими структурами | 1 |
2. | Введение вопроса How are you? Fine? Thanks | 1 |
3. | Знакомство с буквами английского алфавита A,B,C | 1 |
4. | Знакомство с буквами английского алфавита D,E,F | 1 |
5. | Знакомство с буквами английского алфавита G,H | 1 |
6. | Знакомство с буквами английского алфавита I,J, K | 1 |
7. | Знакомство с буквами английского алфавита L,M,N | 1 |
8. | Знакомство с буквами английского алфавита O,P,Q | 1 |
9. | Знакомство с буквами английского алфавита R,S,T | 1 |
10. | Знакомство с буквами английского алфавита U,V,W | 1 |
11. | Знакомство с буквами английского алфавита X,Y,Z | 1 |
12. | Знакомство с буквосочетаниями Sh, Ch | 1 |
13. | Знакомство с буквосочетаниями Th, Ph | 1 |
14. | Заглавные буквы английского алфавита | 1 |
15. | Ведение новой лексики. Знакомство со структурой This is | 1 |
16. | Побудительные предложения | 1 |
17. | Моя семья. Члены семьи | 1 |
18. | Совершенствование лексических навыков | 1 |
19. | Моя семья. Цвета | 1 |
20. | Модуль 1 Мой дом. Мебель | 1 |
21. | Мой дом. Интерьер | 1 |
22. | Где же Чаклз? | 1 |
23. | Ванная комната | 1 |
24. | Контрольная работа № 1 по теме «Английский алфавит» | 1 |
| Итого: | 24 |
| 2 четверть | |
25. | Чтение буквосочетания ЕЕ и буквы Е в закрытом слоге | 1 |
26,27. | Моя комната. Описание | 2 |
28. | Сады в Великобритании и России | 1 |
29,30. | Сказка «Городская и Сельская мышки». Глагол HAVE GOT | 2 |
31. | «Теперь я знаю» | 1 |
32. | Контрольная работа по Модулю 1 | 1 |
33. | Работа над ошибками | 1 |
34. | Модуль 2 Числительные от 1 до 10 | 1 |
35,36. | Мой день рождения | 2 |
37,38. | Продукты. Вкусный шоколад | 2 |
39,40. | Вкусности. Что мне нравится больше всего. | 2 |
41,42. | Мое любимое блюдо. Диалогическая речь | 2 |
43. | Особенности чтения буквы С | 1 |
44. | Портфолио. «Моя любимая еда» | 1 |
45. | Контрольная работа по Модулю 2 | 1 |
46. | Работа над ошибками | 1 |
47,48. | Резервный урок. | 2 |
| Итого: | 24 |
| 3 четверть | |
49. | Модуль 3 Мои животные. Введение новой лексики | 1 |
50,51. | Введение и отработка структуры " I can (jump). I can jump too. I can jump like a frog | 2 |
52. | Я умею прыгать. Введение новой лексики | 1 |
53. | Введение и отработка структур "Can you jump? Yes?I can/ No, I can't | 1 |
54. | Отработка употребления в речи лексики и структур предыдущего урока | 1 |
55. | В цирке. Введение новой лексики | 1 |
56. | Отработка употребления в речи глагола CAN и его отрицательной формы CAN'T. | 1 |
57. | Закрепление лексики Модуля 3 | 1 |
58. | Домашние животные в России и Великобритании | 1 |
59. | Городская Мышь и Сельская Мышь. | 1 |
60. | Контрольный тест по Модулю 3 | 1 |
61. | Работа над ошибками | 1 |
62. | Модуль 4 Мои игрушки. Введение новой лексики. | 1 |
63. | Отработка употребления в речи предлогов места | 1 |
64. | Введение новой лексики | 1 |
65. | Отработка навыков чтения | 1 |
66. | У нее голубые глаза! | 1 |
67, 68. | Отработка употребления в речи структуры "I've got" | 2 |
69. | Знакомство со структурой " What have you got?" | 1 |
70. | Чудесный Тедди! Введение новой лексики | 1 |
71. | Совершенствование лексических и грамматических навыков | 1 |
72. | Старинные игрушки России | 1 |
73. | Городская Мышь и Сельская Мышь | 1 |
74. | Обобщение материала Модуля 4 | 1 |
75. | Контрольный тест Модуля 4 | 1 |
76. | Работа над ошибками | 1 |
77,78 | Резервные уроки | 2 |
| Итого: | 30 |
| 4 четверть | |
79,80. | Модуль 5 Мои каникулы. Введение новой лексики | 2 |
81. | Отработка пройденной лексики | 1 |
82. | Знакомство с лексическими структурами "What's the weather like?-" | 1 |
83,84. | Мои летние каникулы. Введение новой структуры и отработка ее употребления | 2 |
85,86. | Ветрено! Введение новой лексики | 2 |
87. | Активизация пройденной лексики в речи | 1 |
88. | Отработка употребления в речи структур"It's windy/cold" | 1 |
89. | Контроль навыков чтения | 1 |
90. | Волшебный остров. Введение новой лексики | 1 |
91. | Волшебный остров. Отработка навыков чтения | 1 |
92. | Места отдыха в России и Великобритании | 1 |
93. | Совершенствование лексических и грамматических навыков | 1 |
94,95. | Городская Мышь и Сельская Мышь | 2 |
96. | Теперь я знаю | 1 |
97,98, 99,100. | Повторение пройденного материала | 4 |
101. | Промежуточная аттестация. Чтение. | 1 |
102. | Работа над ошибками. | 1 |
| Итого: | 24 |
| ВСЕГО: | 102 |
3 КЛАСС
№ | Тема | Кол-во часов |
| 1 четверть | |
1,2,3. | Повторение Добро пожаловать | 3 |
4,5. | Модуль 1 Снова в школу | 2 |
6,7. | Школьные предметы. Артур и Раскл | 2 |
8. | Игрушечный солдатик 1 | 1 |
9. | Школа в Великобритании | 1 |
10. | Теперь я знаю 1 | 1 |
11. | Тест по модулю 1 | 1 |
12. | Работа над ошибками | 1 |
13,14. | Модуль 2 Новый член семьи | 2 |
15. | Притяжательные местоимения | 1 |
16,17. | Счастливая семья | 2 |
18. | Игрушечный солдатик 2 | 1 |
19. | Семья в России | 1 |
20. | Теперь я знаю 2 | 1 |
21. | Тест по модулю 2 | 1 |
22. | Работа над ошибками | 1 |
23,24. | Резервный урок | 2 |
| Итого: | 24 |
| 2 четверть | |
25, 26. | Модуль 3 Он любит желе | 2 |
27, 28. | Present Simple. Настоящее простое время. | 2 |
29, 30. | В моей коробке для завтрака. Веселье в школе. Артур и Раскл | 2 |
31. | Игрушечный солдатик 3 | 1 |
32. | Укуси, чтобы съесть. Я люблю мороженое. | 1 |
33. | Теперь я знаю 3. | 1 |
34. | Тест по модулю 3. | 1 |
35. | Работа над ошибками | 1 |
36, 37. | Модуль 4 Игрушки для маленькой Бетси | 2 |
38. | Неопределенный артикль a/an | 1 |
39. | Указательные местоимения | 1 |
40, 41. | В моей комнате. Веселье в школе. Артур и Раскл | 2 |
42. | Игрушечный солдатик 4 | 1 |
43. | Супер магазин "Теско". Все любят подарки | 1 |
44. | Теперь я знаю 4 | 1 |
45. | Тест по модулю 4 | 1 |
46. | Работа над ошибками | 1 |
47,48 | Резервный урок | 2 |
| Итого: | 24 |
| 3 четверть | |
49, 50. | Модуль 5 Смешные коровы | 2 |
51. | Множественное число существительных. Исключения | 1 |
52, 53. | Глагол have got в описании внешности | 2 |
54, 55. | Умные животные. Веселье в школе. Артур и Раскл | 2 |
56. | Модальный глагол can | 1 |
57. | Игрушечный солдатик 5 | 1 |
58. | Животные: на земле и под водой | 1 |
59. | Числа до 50 | 1 |
60. | Теперь я знаю 5 | 1 |
61. | Тест по модулю 5 | 1 |
62. | Работа над ошибками | 1 |
63, 64. | Модуль 6 Бабушка, дедушка! | 2 |
65. | Предлоги места | 1 |
66, 67. | Мой дом. Артур и Раскл | 2 |
68, 69. | Оборот there is/ there are | 2 |
70. | Игрушечный солдатик 6 | 1 |
71. | Дома Британии | 1 |
72. | Теперь я знаю 6 | 1 |
73. | Тест по модулю 6 | 1 |
74. | Работа над ошибками | 1 |
75, 76. | Модуль 7 Замечательное время! | 2 |
77, 78. | Резервный урок | 2 |
| Итого: | 30 |
| 4 четверть | |
79, 80 | Present Continuous. Настоящее длительное время | 2 |
81, 82. | В парке. Артур и Раскл. | 2 |
83. | Игрушечный солдатик 7. | 1 |
84. | Будь готов! Веселье в школе | 1 |
85. | Теперь я знаю 7. | 1 |
86. | Тест по модулю 7 | 1 |
87. | Работа над ошибками | 1 |
88, 89. | Модуль 8 Забавный день | 2 |
90. | Дни недели | 1 |
91, 92. | В воскресенье | 2 |
93. | Игрушечный солдатик 8 | 1 |
94. | Время мультиков | 1 |
95. | Теперь я знаю 8 | 1 |
96. | Тест по модулю 8 | 1 |
97,98,99. | Повторение пройденного материала | 3 |
100. | Промежуточная аттестационная работа. Тестирование | 1 |
101, 102 | Работа над ошибками | 2 |
| Итого: | 24 |
| ВСЕГО: | 102 |
4 КЛАСС
№№ пп | Тема | Кол-во часов |
| 1 четверть | |
1,2. | Повторение Снова вместе! | 2 |
3, 4. | Модуль 1 Одна большая счастливая семья | 2 |
5. | Описание внешности | 1 |
6, 7. | Мой лучший друг! Артур и Раскл | 2 |
8. | Present Continuous. Настоящее длительное время | 1 |
9. | Златовласка и три медведя 1 | 1 |
10. | Англоговорящие страны | 1 |
11. | Теперь я знаю 1 | 1 |
12. | Тест по модулю 1 | 1 |
13. | Работа над ошибками | 1 |
14,15. | Модуль 2 Больница для животных | 2 |
16, 17. | Работа и игры. Артур и Раскл | 2 |
18. | Present Simple. Настоящее простое время. Наречия частотности | 1 |
19. | Модальный глагол have to. Как сказать время на английском языке | 1 |
20. | Златовласка и три медведя 2 | 1 |
21. | День из моей жизни | 1 |
22. | Теперь я знаю 2 | 1 |
23. | Тест по модулю 2 | 1 |
24. | Работа над ошибками | 1 |
| Итого: | 24 |
| 2 четверть | |
25, 26. | Модуль 3 Фруктовый салат пирата | 2 |
27. | Количественные местоимения a lot of/much/many | 1 |
28, 29. | Приготовим из этого покушать! Артур и Раскл | 2 |
30. | Как назвать цену. Контейнеры. | 1 |
31. | Златовласка и три медведя 3 | 1 |
32. | Что для пудинга? | 1 |
33. | Теперь я знаю 3 | 1 |
34. | Тест по модулю 3 | 1 |
35. | Работа над ошибками | 1 |
36, 37. | Модуль 4 Веселые животные | 2 |
38. | Present Simple в сравнении с Present Continuous | 1 |
39, 40. | Факты о животных. Артур и Раскл | 2 |
41. | Сравнительная степень прилагательных | 1 |
42. | Златовласка и три медведя 4 | 1 |
43. | Прогулка в дикую природу | 1 |
44. | Животным нужна наша помощь. Работа с текстом | 1 |
45. | Теперь я знаю 4 | 1 |
46. | Тест по модулю 4 | 1 |
47. | Работа над ошибками | 1 |
48. | Резервный урок | 1 |
| Итого: | 24 |
| 3 четверть | |
49, 50. | Модуль 5 Чаепитие! | 2 |
51. | Порядковые числительные | 1 |
52, 53. | Прошедшее время глагола to be | 2 |
54, 55. | Наши вчерашние дни. Артур и Раскл | 2 |
56. | Указатели прошедшего времени | 1 |
57. | Златовласка и три медведя 5 | 1 |
58. | Пожелания на день рождения | 1 |
59. | Теперь я знаю 5 | 1 |
60. | Тест по модулю 5 | 1 |
61. | Работа над ошибками | 1 |
62, 63. | Модуль 6 Заяц и черепаха | 2 |
64, 65. | Past Simple. Простое прошедшее время правильных глаголов | 2 |
66, 67. | Однажды… Артур и Раскл | 2 |
68. | Златовласка и три медведя 6 | 1 |
69. | В мире сказок | 1 |
70. | Теперь я знаю 6 | 1 |
71. | Тест по модулю 6 | 1 |
72. | Работа над ошибками | 1 |
73, 74. | Модуль 7 Самое лучшее время! | 2 |
75, 76. | Past Simple. Простое прошедшее время неправильных глаголов | 2 |
77, 78. | Резервный урок | 2 |
| Итого: | 30 |
| 4 четверть | |
79, 80. | Волшебные моментв. Артур и Раскл | 2 |
81. | Превосходная степень прилагательных | 1 |
82. | Златовласка и три медведя 7 | 1 |
83. | Памятные дни. | 1 |
84. | Теперь я знаю 7 | 1 |
85. | Тест по модулю 7 | 1 |
86. | Работа над ошибками | 1 |
87, 88. | Модуль 8 Впереди хорошее время | 2 |
89. | Структура to be going to | 1 |
90, 91. | Здравствуй, солнышко! Артур и Раскл | 2 |
92, 93. | Future Simple. Простое будущее время | 2 |
94. | Златовласка и три медведя 8 | 1 |
95. | Веселое время | 1 |
96. | Теперь я знаю 8 | 1 |
97, 98, 99, 100 | Повторение пройденного материала | 3 |
101. | Промежуточная аттестационная работа. Тестирование | 1 |
102 | Работа над ошибками. | 2 |
| Итого: | 24 |
| ВСЕГО: | 102 |