___________(Н.В. Карагодина)
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 3 классов составлена на основе следующих нормативных документов:
-Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
-Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных школах на 2016-2017 учебный год .
Рабочая программа составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1 – 11 классов. Авторы : В.И.Лях, А.А. Зданевич. (М.:Просвещение, 2010г Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации).
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в начальной школе и на его преподавание в 3 классе отводится 102 часа в год при трёхразовых занятиях в неделю.
В программе В.И. Ляха, А.А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, в региональном компоненте лыжная подготовка заменена кроссовой подготовкой.. В связи со спецификой преподавания физической культуры в нашем регионе (погодные условия зимой) , недооснащением общеобразовательного учреждения согласно требованиям к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных программ федерального компонента государственного стандарта начального образования невозможна реализация стандарта начального образования и программы в полном объёме по разделу лыжная подготовка. Данный раздел заменён кроссовой подготовкой. Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола.
-на укрепление здоровья, улучшение осанки,профилактику плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию,выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
- развитие координационных (точности воспроизыведения и дифференцирования пространственных,временных и силовых параметров движений, равновесия,ритма,быстроты и точности реагирования на сигналы,согласования движений,ориентирования в пространстве) и кондиционных ( скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
-формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня,влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательых способностей;
- выработку представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играм, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активостии выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
-воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости,смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления,памяти,мышления и др.) в ходе двигательной активности.
В результате освоения содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании 3 класса должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры:
Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечно – сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека.
Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.
Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.
Контроль над правильностью выполнения физических упражнений и тестирование физических качеств.
Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приёмы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения.
Водные процедуры. Овладение приёмами саморегуляции, связанные с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений. Тестирование физических способностей.
Бег в равномерном темпе до 10 минут; бег по слабо пересеченной местности до 1 км
№ п/п | Дата | Наименование раздела, тема урока | Кол-во часов | Личностные результаты | УУД | Предметные результаты |
План | Факт | регулятивные | познавательные | коммуникативные |
Лёгкоатлетические упражнения (11 часов) |
Ходьба и бег ( 5 ч.) |
1 | 02.09 | | Инструкция по ТБ. Ходьба и бег | 1 | Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях | оценивают правильность выполнения действия, адекватно воспринимают оценку учителя. | самостоятельно формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия. | ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.. | Научатся выполнять организующие строевые команды и приёмы; выполнять беговую разминку ,челночный бег; равномерно распределять свои силы во время бега с ускорением. |
2 | 05.09 | | Челночный бег 3х5, 3х10 м. | 1 |
3 | 06.09 | | Бег с преодолением препятствий | 1 |
4 | 09.09 | | Тест: Бег 30м | 1 |
5 | 12.09 | | Тест:Челночный бег 3х10м. | 1 |
Прыжки ( 3ч,) |
6 | 13.09 | | Прыжки с поворотом на 1800 | 1 | Раскрывают внутреннюю позицию школьника; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми. | планируют сои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; адекватно воспринимают оценку учителя. | ориентируются в разнообразии способов решения задач | формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | Научатся технически правильно выполнять прыжки в длину, соблюдая правила безопасности. Игры с прыжками с использованием скакалки |
7 | 16.09 | | Прыжки в длину с места и с разбега | 1 |
8 | 19.09 | | Тест:Прыжок в длину с места | 1 |
Бросок малого мяча ( 3 ч.) |
9 | 20.09 | | Метание малого мяча | 1 | Ориентируются на доброжелательное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность | вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта ошибок. | самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели | используют речь для регуляции своего действия. | Научатся технически правильно выполнять бросок малого мяча |
10 | 23.09 | | Бросок набивного мяча | 1 |
11 | 26.09 | | Метание малого мяча на дальность и на заданное расстояние | 1 |
Кроссовая подготовка ( 11 часов) Бег по пересечённой местности |
12 | 27.09 | | Чередование ходьбы и бега.( бег -50м, ходьба -100м). | 1 | Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях. | вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. | самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели,контролируют процесс и результаты действия . | ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | Научатся выполнять бег, преодолевая различные препятствия; равномерно распределять свои силы во время длительного бега |
13 | 30.09 | | Бег с ускорением от 20 до 30м. | 1 |
14 | 03.10 | | Равномерный, медленный до 5 мин | 1 |
15 | 04.10 | | Бег с ускорением от 20 до 30м. | 1 |
16 | 07.10 | | «Круговая эстафета»( расстояние 15-30м) | 1 |
17 | 10.10 | | Чередование ходьбы и бега.( бег -50м, ходьба -100м). | 1 |
18 | 11.10 | | Равномерный, медленный бег до 6 мин. | 1 |
19 | 14.10 | | «Встречная эстафета» ( расстояние 10-20м) | 1 |
20 | 17.10 | | Соревнования ( бег до 60 м) | 1 |
21 | 18.10 | | Тест на выносливость ( 6-минутный бег) | 1 |
22 | 21.10 | | Кросс по слабопересеченной местности до 1 км | 1 |
Гимнастика ( 17 часов) |
Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения ( 3 ч.) |
23 | 24.10 | | Инструкция по ТБ на занятиях гимнастикой. СУ: передвижение по диагонали,противоходом, «змейкой» | 1 | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. | самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, контролируют процесс и результаты действия . | договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности | Научатся выполнять организующие строевые команды «Шире шаг!», !»Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайсь!» и строевые приёмы |
24 | 25.10 | | СУ: построение в две шеренги; перестроение из двух шеренг в два круга | 1 |
25 | 28.10 | | ОРУ. Тест на гибкость: наклон вперёд из положения сидя | 1 |
Акробатика. Строевые упражнения ( 2ч.) |
26 | 07.11 | | СУ. Стойка на лопатках, мост из положения лёжа на спине | 1 | Ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками;проявляют дисциплинированность,трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | планируют сои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; адекватно воспринимают оценку учителя | ориентируются в разнообразии способов решения задач. | формулируют вопросы; ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | Научатся соблюдать правила безопасного поведения во время занятий гимнастикой. Научатся выполнять строевые и акробатические упр. |
27 | 08.11 | | СУ. Перекаты в группировке; 2-3 кувырка вперёд. | 1 |
Висы и упоры ( 3ч.) |
28 | 11.11 | | Упражнения в висе стоя и лёжа, на согнутых руках , подтягивание в висе на канате | 1 | Ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия. | ориентируются в разнообразии способов решения задач | формулируют собственное мнение; используют речь для регуляции своего действия | научатся выполнять упражнения на развитие силовых и координационных способностей |
29 | 14.11 | | Вис на коне, бревне, гимнастической скамейке | 1 |
30 | 15.11 | | Комбинации из освоенных элементов на гимнастической стенке,бревне,скамейке. | 1 |
Лазание ( 3ч.) |
31 | 18.11 | | Лазанье по наклонной скамейке | 1 | Ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия. | ориентируются в разнообразии способов решения задач. | формулируют собственное мнение; используют речь для регуляции своего действия | Научатся выполнять упражнения для развития ловкости и координации |
32 | 21.11 | | Перелезание через гимнастическое бревно ,коня ;лазанье по канату | 1 |
33 | 22.11 | | Тест на силовые способности: подтягивание | 1 |
Равновесие. Строевые упражнения ( 3 ч.) |
34 | 25.11 | | СУ. Ходьба по бревну ( h - 1 м) | 1 | Ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося,развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя | самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели и способы их осуществления | формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Научатся технически грамотно выполнять упр. В равновесии; соблюдать правила взаимодействия с игроками. |
35 | 28.11 | | СУ. Ходьба по бревну | 1 |
36 | 29.11 | | СУ.Упражнения на равновесие на бревне | 1 |
Танцевальные упражнения ( 3 ч.) |
37 | 02.12 | | Шаги галопа в парах,польки | 1 | Ориентируются на доброжелательное взаимодействие со сверстниками; умеют управлять своими эмоциями в различных ситуациях | вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок | самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели и способы их осуществления | договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Научатся технически правильно выполнять танцевальные упражнения; выполнять упр.для развития координационных способностей |
38-39 | 05.12 06.12 | | Сочетание танцевальных шагов с ходьбой.Русский медленный шаг | 2 |
Подвижные игры (20часов) |
40 | 09.12 | | Инструкция по ТБ. Совершенствование навыков бега.Подвижная игра «Пустое место» | 1 | Ориентируются на активное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок | самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели и способы их осуществления | используют речь для регуляции своего действия | Научатся играть в подвижные игры с бегом, прыжками. метанием |
41 | 12.12 | | Развитие скоростных способностей Подвижная игра «Пятнашки» | 1 |
42 | 13.12 | | Развитие способности к ориентированию в пространстве.Подвижная игра «Белые медведи» | 1 |
43 | 16.12 | | Совершенствование навыков бега.Подвижная игра «Космонавты» | 1 |
44 | 19.12 | | Подвижные игры «Космонавты», «Пустое место», «Белые медведи»,«Пятнашки» | 1 | Ориентируются на активное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок | самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели и способы их осуществления | используют речь для регуляции своего действия | |
45 | 20.12 | | Совершенствование навыков в прыжках. Подвижная игра «Прыжки по полосам» | 1 |
46 | 23.12 | | Развитие скоростно-силовых способностей .Подвижная игра «Волк во рву» | 1 |
47 | 26.12 | | Подвижные игры «Удочка» | 1 |
48 | 27.12 | | Совершенствование навыков в прыжках. Подвижная игра «Прыжки по полосам» | 1 |
49 | 13.01 | | Ориентирование в пространстве. Подвижные игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву», «Удочка». | 1 |
50 | 16.01 | | Совершенствование метаний на дальность и точность. Подвижная игра «Метко в цель» | 1 | Ориентируются на активное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок | самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели и способы их осуществления | используют речь для регуляции своего действия | |
51 | 17.01 | | ОРУ. Подвижная игра «Кто дальше бросит» | 1 |
52 | 20.01 | | ОРУ. Подвижная игра «Точный расчет» | 1 |
53-54 | 23.01 24.01 | | Совершенствование метаний на дальность и точность. Подвижные игры | 2 |
55 | 27.01 | | Совершенствование навыков бега.Подвижные игры | 1 |
56 | 30.01 | | Развитие скоростных способностей Подвижная игра «Пустое место» | 1 |
57 | 31.01 | | Ориентирование в пространстве.Подвижные игры | 1 |
58-59 | 03.02 06.02 | | Совершенствование метаний на дальность и точность. Подвижные игры | 2 |
| |
Подвижные игры на основе баскетбола ( 25 часов) |
60 | 07.02 | | ОРУ. Бросок мяча в цель. Подвижная игра «Подвижная цель» | 1 | Ориентируются на активное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок | самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели и способы их осуществления | используют речь для регуляции своего действия | Научатся владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение,броски) в процессе подвижных игр |
61 | 10.02 | | ОРУ. Ловля мяча на месте. Подвижная игра «Вызови по имени» | 1 |
62 | 13.02 | | Ведение мяча в с изменением направления. Игры с ведением мяча | 1 |
63-64 | 14.02 17.02 | | Передача мяча на месте Эстафеты с мячами « Гонка мячей по кругу» | 2 |
65 | 20.02 | | Ловля и передача мяча в на месте и в движении. Подвижная игра «Мяч ловцу» | 1 |
66-67 | 21.02 24.02 | | Ловля и передача мяча в движении. Подвижные игры «Охотники и утки», «Снайперы» | 2 |
68 | 27.02 | | Ловля и передача мяча на месте и в движении в треугольниках | 1 | Ориентируются на активное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок | самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели и способы их осуществления | используют речь для регуляции своего действия | |
69-70 | 28.02 03.03 | | Ловля и передача мяча на месте и в движении в квадратах,кругах | 2 |
71 | 06.03 | | Броски мяча в цель в ходьбе и медленном беге | 1 |
72 | 07.03 | | Броски,ловля и передача мяча. Эстафеты с мячами. | 1 |
73 | 10.03 | | Броски,ловля и передача мяча. Эстафеты с мячами. | 1 |
74-75 | 13.03 14.03 | | Ведение мяча на месте, в ходьбе и беге.Эстафеты с мячами. | 2 |
76-77 | 17.03 20.03 | | Комбинация освоенных элементов игры в баскетбол | 2 | Ориентируются на активное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок | самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели и способы их осуществления | используют речь для регуляции своего действия | |
78-79 | 08.04 10.04 | | Комбинация освоенных элементов игры в баскетбол | 2 |
80 | 11.04 | | Упражнения на овладение элементарными техническими взаимодействиями при игре в баскетбол | 1 |
81 | 15.04 | | Упражнения на овладение элементарными тактическими взаимодействиями при игре в баскетбол | 1 |
82 | 17.04 | | Упражнения на овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями при игре в баскетбол | 1 |
83-84 | 18.04 22.04 | | Игра в мини –баскетбол | 2 |
Лёгкоатлетические упражнения ( 10 часов) |
Ходьба и бег ( 4ч.) |
85 | 24.04 | | Бег в чередовании с ходьбой до 150 м; челночный бег 3х5, 3х10 м. | 1 | Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях. | оценивают правильность выполнения действия, адекватно воспринимают оценку учителя | самостоятельно формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия. | ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | Научатся выполнять организующие строевые команды и приёмы; выполнять беговую разминку,челночный бег; равномерно распределять свои силы во время бега с ускорением. |
86 | 25.04 | | Бег с преодолением препятствий | 1 |
87 | 05.05 | | Эстафеты с бегом на скорость Тест: Бег 30м | 1 |
88 | 12.05 | | Тест:Челночный бег 3х10м. | 1 |
Прыжки ( 3 ч.) |
89 | 15.05 | | Прыжки с поворотом на 1800 | 1 | Раскрывают внутреннюю позицию школьника | планируют сои действия в соответствии с поставленной задачей | ориентируются в разнообразии способов решения задач. | формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности | Научатся технически правильно выполнять прыжки в длину, соблюдая правила безопасности. |
90 | 16.05 | | Прыжки в длину с места и с разбега | 1 |
91 | 19.05 | | Тест: Прыжок в длину с места. Игры с прыжками и осаливанием. | 1 |
Бросок малого мяча ( 3ч.) |
92 | 22.05 | | Метание малого мяча | 1 | Ориентируются на доброжелательное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность ,трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. | самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели | используют речь для регуляции своего действия. | Научатся технически правильно выполнять бросок малого мяча |
93 | 23.05 | | Бросок набивного мяча | 1 |
94 | 26.05 | | Метание малого мяча на дальность и на заданное расстояние | 1 |
Кроссовая подготовка ( 8 часов) Бег по пересечённой местности |
95 | 29.05 | | Равномерный, медленный до 5 мин. Бег с ускорением от 20 до 30м.Подвижные игры. | 1 | Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях. | оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. | самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, контролируют процесс и результаты действия . | ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | Научатся выполнять бег, преодолевая различные препятствия; равномерно распределять свои силы во время длительного бега |
96 | 30.05 | | Равномерный, медленный бег до 5 мин. Бег с ускорением от 20 до 30м.Подвижные игры. | 1 |
97 | | | Чередование ходьбы и бега.( бег -50м, ходьба -100м). Подвижные игры. | 1 |
98 | | | Равномерный, медленный бег до 5 мин. Подвижные игры. | 1 |
99 | | | Бег с ускорением от 20 до 30 м.Подвижные игры. | 1 |
100 | | | Соревнования ( бег до 60 м) | 1 |
101 | | | Тест на выносливость ( 6-минутный бег) | 1 |
102 | | | Кросс по слабопересеченной местности до 1 км | 1 |
№ п/п | Дата | Наименование раздела, тема урока | Кол-во часов | Личностные результаты | УУД | Предметные результаты |
План | Факт | регулятивные | познавательные | коммуникативные |
Лёгкоатлетические упражнения (11 часов) |
Ходьба и бег ( 5 ч.) |
1 | 01.09 | | Инструкция по ТБ. Ходьба и бег | 1 | Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях | оценивают правильность выполнения действия, адекватно воспринимают оценку учителя. | самостоятельно формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия. | ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.. | Научатся выполнять организующие строевые команды и приёмы; выполнять беговую разминку ,челночный бег; равномерно распределять свои силы во время бега с ускорением. |
2 | 02.09 | | Челночный бег 3х5, 3х10 м. | 1 |
3 | 06.09 | | Бег с преодолением препятствий | 1 |
4 | 08.09 | | Тест: Бег 30м | 1 |
5 | 09.09 | | Тест:Челночный бег 3х10м. | 1 |
Прыжки ( 3ч,) |
6 | 13.09 | | Прыжки с поворотом на 1800 | 1 | Раскрывают внутреннюю позицию школьника; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми. | планируют сои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; адекватно воспринимают оценку учителя. | ориентируются в разнообразии способов решения задач | формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | Научатся технически правильно выполнять прыжки в длину, соблюдая правила безопасности. Игры с прыжками с использованием скакалки |
7 | 15.09 | | Прыжки в длину с места и с разбега | 1 |
8 | 16.09 | | Тест:Прыжок в длину с места | 1 |
Бросок малого мяча ( 3 ч.) |
9 | 20.09 | | Метание малого мяча | 1 | Ориентируются на доброжелательное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность | вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта ошибок. | самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели | используют речь для регуляции своего действия. | Научатся технически правильно выполнять бросок малого мяча |
10 | 22.09 | | Бросок набивного мяча | 1 |
11 | 23.09 | | Метание малого мяча на дальность и на заданное расстояние | 1 |
Кроссовая подготовка ( 11 часов) Бег по пересечённой местности |
12 | 27.09 | | Чередование ходьбы и бега.( бег -50м, ходьба -100м). | 1 | Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях. | вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. | самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели,контролируют процесс и результаты действия . | ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | Научатся выполнять бег, преодолевая различные препятствия; равномерно распределять свои силы во время длительного бега |
13 | 29.09 | | Бег с ускорением от 20 до 30м. | 1 |
14 | 30.09 | | Равномерный, медленный до 5 мин | 1 |
15 | 04.10 | | Бег с ускорением от 20 до 30м. | 1 |
16 | 06.10 | | «Круговая эстафета»( расстояние 15-30м) | 1 |
17 | 07.10 | | Чередование ходьбы и бега.( бег -50м, ходьба -100м). | 1 |
18 | 11.10 | | Равномерный, медленный бег до 6 мин. | 1 |
19 | 13.10 | | «Встречная эстафета» ( расстояние 10-20м) | 1 |
20 | 14.10 | | Соревнования ( бег до 60 м) | 1 |
21 | 18.10 | | Тест на выносливость ( 6-минутный бег) | 1 |
22 | 20.10 | | Кросс по слабопересеченной местности до 1 км | 1 |
Гимнастика ( 17 часов) |
Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения ( 3 ч.) |
23 | 21.10 | | Инструкция по ТБ на занятиях гимнастикой. СУ: передвижение по диагонали,противоходом, «змейкой» | 1 | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. | самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, контролируют процесс и результаты действия . | договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности | Научатся выполнять организующие строевые команды «Шире шаг!», !»Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайсь!» и строевые приёмы |
24 | 25.10 | | СУ: построение в две шеренги; перестроение из двух шеренг в два круга | 1 |
25 | 27.10 | | ОРУ. Тест на гибкость: наклон вперёд из положения сидя | 1 |
Акробатика. Строевые упражнения ( 2ч.) |
26 | 29.10 | | СУ. Стойка на лопатках, мост из положения лёжа на спине | 1 | Ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками;проявляют дисциплинированность,трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | планируют сои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; адекватно воспринимают оценку учителя | ориентируются в разнообразии способов решения задач. | формулируют вопросы; ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | Научатся соблюдать правила безопасного поведения во время занятий гимнастикой. Научатся выполнять строевые и акробатические упр. |
27 | 08.11 | | СУ. Перекаты в группировке; 2-3 кувырка вперёд. | 1 |
Висы и упоры ( 3ч.) |
28 | 10.11 | | Упражнения в висе стоя и лёжа, на согнутых руках , подтягивание в висе на канате | 1 | Ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия. | ориентируются в разнообразии способов решения задач | формулируют собственное мнение; используют речь для регуляции своего действия | научатся выполнять упражнения на развитие силовых и координационных способностей |
29 | 11.11 | | Вис на коне, бревне, гимнастической скамейке | 1 |
30 | 15.11 | | Комбинации из освоенных элементов на гимнастической стенке,бревне,скамейке. | 1 |
Лазание ( 3ч.) |
31 | 17.11 | | Лазанье по наклонной скамейке | 1 | Ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия. | ориентируются в разнообразии способов решения задач. | формулируют собственное мнение; используют речь для регуляции своего действия | Научатся выполнять упражнения для развития ловкости и координации |
32 | 18.11 | | Перелезание через гимнастическое бревно ,коня ;лазанье по канату | 1 |
33 | 22.11 | | Тест на силовые способности: подтягивание | 1 |
Равновесие. Строевые упражнения ( 3 ч.) |
34 | 24.11 | | СУ. Ходьба по бревну ( h - 1 м) | 1 | Ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося,развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя | самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели и способы их осуществления | формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Научатся технически грамотно выполнять упр. В равновесии; соблюдать правила взаимодействия с игроками. |
35 | 25.11 | | СУ. Ходьба по бревну | 1 |
36 | 28.11 | | СУ.Упражнения на равновесие на бревне | 1 |
Танцевальные упражнения ( 3 ч.) |
37 | 01.12 | | Шаги галопа в парах,польки | 1 | Ориентируются на доброжелательное взаимодействие со сверстниками; умеют управлять своими эмоциями в различных ситуациях | вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок | самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели и способы их осуществления | договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Научатся технически правильно выполнять танцевальные упражнения; выполнять упр.для развития координационных способностей |
38-39 | 02.12 06.12 | | Сочетание танцевальных шагов с ходьбой.Русский медленный шаг | 2 |
Подвижные игры (20часов) |
40 | 08.12 | | Инструкция по ТБ. Совершенствование навыков бега.Подвижная игра «Пустое место» | 1 | Ориентируются на активное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок | самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели и способы их осуществления | используют речь для регуляции своего действия | Научатся играть в подвижные игры с бегом, прыжками. метанием |
41 | 09.12 | | Развитие скоростных способностей Подвижная игра «Пятнашки» | 1 |
42 | 13.12 | | Развитие способности к ориентированию в пространстве.Подвижная игра «Белые медведи» | 1 |
43 | 15.12 | | Совершенствование навыков бега.Подвижная игра «Космонавты» | 1 |
44 | 16.12 | | Подвижные игры «Космонавты», «Пустое место», «Белые медведи»,«Пятнашки» | 1 | Ориентируются на активное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок | самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели и способы их осуществления | используют речь для регуляции своего действия | |
45 | 20.12 | | Совершенствование навыков в прыжках. Подвижная игра «Прыжки по полосам» | 1 |
46 | 22.12 | | Развитие скоростно-силовых способностей .Подвижная игра «Волк во рву» | 1 |
47 | 23.12 | | Подвижные игры «Удочка» | 1 |
48 | 27.12 | | Совершенствование навыков в прыжках. Подвижная игра «Прыжки по полосам» | 1 |
49 | 27.12 | | Ориентирование в пространстве. Подвижные игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву», «Удочка». | 1 |
50 | 29.12 | | Совершенствование метаний на дальность и точность. Подвижная игра «Метко в цель» | 1 | Ориентируются на активное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок | самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели и способы их осуществления | используют речь для регуляции своего действия | |
51 | 17.01 | | ОРУ. Подвижная игра «Кто дальше бросит» | 1 |
52 | 19.01 | | ОРУ. Подвижная игра «Точный расчет» | 1 |
53-54 | 20.01 24.01 | | Совершенствование метаний на дальность и точность. Подвижные игры | 2 |
55 | 26.01 | | Совершенствование навыков бега.Подвижные игры | 1 |
56 | 27.01 | | Развитие скоростных способностей Подвижная игра «Пустое место» | 1 |
57 | 31.01 | | Ориентирование в пространстве.Подвижные игры | 1 |
58-59 | 02.02 03.02 | | Совершенствование метаний на дальность и точность. Подвижные игры | 2 |
| |
Подвижные игры на основе баскетбола ( 25 часов) |
60 | 07.02 | | ОРУ. Бросок мяча в цель. Подвижная игра «Подвижная цель» | 1 | Ориентируются на активное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок | самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели и способы их осуществления | используют речь для регуляции своего действия | Научатся владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение,броски) в процессе подвижных игр |
61 | 09.02 | | ОРУ. Ловля мяча на месте. Подвижная игра «Вызови по имени» | 1 |
62 | 10.02 | | Ведение мяча в с изменением направления. Игры с ведением мяча | 1 |
63-64 | 14.02 16.02 | | Передача мяча на месте Эстафеты с мячами « Гонка мячей по кругу» | 2 |
65 | 17.02 | | Ловля и передача мяча в на месте и в движении. Подвижная игра «Мяч ловцу» | 1 |
66-67 | 21.02 24.02 | | Ловля и передача мяча в движении. Подвижные игры «Охотники и утки», «Снайперы» | 2 |
68 | 28.02 | | Ловля и передача мяча на месте и в движении в треугольниках | 1 | Ориентируются на активное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок | самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели и способы их осуществления | используют речь для регуляции своего действия | |
69-70 | 02.03 03.03 | | Ловля и передача мяча на месте и в движении в квадратах,кругах | 2 |
71 | 07.03 | | Броски мяча в цель в ходьбе и медленном беге | 1 |
72 | 09.03 | | Броски,ловля и передача мяча. Эстафеты с мячами. | 1 |
73 | 10.03 | | Броски,ловля и передача мяча. Эстафеты с мячами. | 1 |
74-75 | 14.03 16.03 | | Ведение мяча на месте, в ходьбе и беге.Эстафеты с мячами. | 2 |
76-77 | 17.03 04.04 | | Комбинация освоенных элементов игры в баскетбол | 2 | Ориентируются на активное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок | самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели и способы их осуществления | используют речь для регуляции своего действия | |
78-79 | 06.04 07.04 | | Комбинация освоенных элементов игры в баскетбол | 2 |
80 | 11.04 | | Упражнения на овладение элементарными техническими взаимодействиями при игре в баскетбол | 1 |
81 | 13.04 | | Упражнения на овладение элементарными тактическими взаимодействиями при игре в баскетбол | 1 |
82 | 14.04 | | Упражнения на овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями при игре в баскетбол | 1 |
83-84 | 18.04 20.04 | | Игра в мини –баскетбол | 2 |
Лёгкоатлетические упражнения ( 10 часов) |
Ходьба и бег ( 4ч.) |
85 | 21.04 | | Бег в чередовании с ходьбой до 150 м; челночный бег 3х5, 3х10 м. | 1 | Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях. | оценивают правильность выполнения действия, адекватно воспринимают оценку учителя | самостоятельно формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия. | ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | Научатся выполнять организующие строевые команды и приёмы; выполнять беговую разминку,челночный бег; равномерно распределять свои силы во время бега с ускорением. |
86 | 25.04 | | Бег с преодолением препятствий | 1 |
87 | 27.04 | | Эстафеты с бегом на скорость Тест: Бег 30м | 1 |
88 | 28.04 | | Эстафеты с бегом на скорость | 1 |
Прыжки ( 3 ч.) |
89 | 04.05 | | Прыжки с поворотом на 1800 | 1 | Раскрывают внутреннюю позицию школьника | планируют сои действия в соответствии с поставленной задачей | ориентируются в разнообразии способов решения задач. | формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности | Научатся технически правильно выполнять прыжки в длину, соблюдая правила безопасности. |
90 | 05.05 | | Прыжки в длину с места и с разбега | 1 |
91 | 11.05 | | Тест: Прыжок в длину с места. Игры с прыжками и осаливанием. | 1 |
Бросок малого мяча ( 3ч.) |
92 | 12.05 | | Метание малого мяча | 1 | Ориентируются на доброжелательное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность ,трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. | самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели | используют речь для регуляции своего действия. | Научатся технически правильно выполнять бросок малого мяча |
93 | 16.05 | | Бросок набивного мяча | 1 |
94 | 18.05 | | Метание малого мяча на дальность и на заданное расстояние | 1 |
Кроссовая подготовка ( 8 часов) Бег по пересечённой местности |
95 | 19.05 | | Равномерный, медленный до 5 мин. Бег с ускорением от 20 до 30м.Подвижные игры. | 1 | Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях. | оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. | самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, контролируют процесс и результаты действия . | ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | Научатся выполнять бег, преодолевая различные препятствия; равномерно распределять свои силы во время длительного бега |
96 | 23.05 | | Равномерный, медленный бег до 5 мин. Бег с ускорением от 20 до 30м.Подвижные игры. | 1 |
97 | 25.05 | | Чередование ходьбы и бега.( бег -50м, ходьба -100м). Подвижные игры. | 1 |
98 | 26.05 | | Равномерный, медленный бег до 5 мин. Подвижные игры. | 1 |
99 | 30.05 | | Бег с ускорением от 20 до 30 м.Подвижные игры. | 1 |
100 | | | Соревнования ( бег до 60 м) | 1 |
101 | | | Тест на выносливость ( 6-минутный бег) | 1 |
102 | | | Кросс по слабопересеченной местности до 1 км | 1 |