СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Физическая культура» 5-е КЛАССЫ

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Физическая культура» 5-е КЛАССЫ

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Физическая культура» 5-е КЛАССЫ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 21»





Рассмотрено

на заседании методического

объединения, протокол № 1

от «29» августа 2019 г.

руководитель МО ____________

Принята

на Педагогическом совете

школы протокол № 1

от «30» августа 2019 г.

Утверждаю

директор школы

_____________/Е.А. Левицкая

приказ № 238

от «30» августа 2019 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре





Классы: 5 «А»

Учитель: Галимов Флюр Фаизович

Количество часов

всего - 102 часа

в неделю - 3 часа









Плановых тестирований (в том, числе сдача нормативов) – 2

Учебная программа (автор): Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5-9 классы. Основная школа. М.: «Просвещение», 2015; Авторская программа «Физическая культура, 5-9 кл., Лях В.И., Зданевич А.А. М.: «Просвещение», 2015г.

Учебно-методический комплекс (автор, издательство, год издания) :

М.Я. Виленский, И.М. Туревский и др. Физическая культура 5, 6,7 классы. М.: «Просвещение», 2017







  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета

«Физическая культура»


Знания о физической культуре

ученик научится:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

  • определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;

  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

  • руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.



ученики получит возможность научиться:

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;

  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.





Способы двигательной (физкультурной) деятельности

ученик научится:

  • использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

  • взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

ученик получит возможность научиться:

  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

  • проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.









Физическое совершенствование

ученик научится:

  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

  • выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);

  • выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;

  • выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;

  • выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;

  • выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

  • выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.



ученик получит возможность научиться:

  • выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке



  1. Содержание учебного предмета.

Знания о физической культуре. История физической культуры.

Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).

Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.

Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели. Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Адаптивная физическая культура. Спортивная подготовка. Здоровье и здоровый образ жизни. Профессионально-прикладная физическая подготовка.

Физическая культура человека.

Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. Восстановительный массаж. Проведение банных процедур. Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкульт - пауз (подвижных перемен). Планирование занятий физической культурой. Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой. Организация досуга средствами физической культуры. Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок). Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры. Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Волейбол-18 часов. 5–9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Баскетбол-27 часов. 5–9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Гимнастика с элементами акробатики-18 часов. 5–7 классы. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений. 8–9 классы. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.

Легкоатлетические упражнения-21 час. 5–9 классы. Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

Лыжная подготовка-18 часов. 5–9 классы. Правила и организация проведения соревнований по лыжным гонкам. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.



























3. Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата


Тема урока



Примечание


По

плану

По

факту

Легкая атлетика - 10 ч

1



Вводный инструктаж по ТБ


2



Высокий старт до 10–15 м


3



Низкий старт 10 – 15 м


4



Прыжок в длину с места, бег 30 м на результат


5



Прыжок в длину с места, бег 60 м на результат


6



Техника метания малого мяча


7



Техника метания малого мяча


8



Совершенствование техники метания малого мяча


9



Бег 1000 м на результат


10



Определение уровня физической подготовленности


Спортивные игры: Баскетбол 17 ч

11



Инструктаж по ТБ. Стойка и передвижения игрока Остановка прыжком


12



Остановка прыжком. Ведение мяча на месте


13



Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Освоение ловли мяча


14



Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Освоение ловли и передач мяча


15



Ведение мяча на месте правой (левой) рукой


16



Ведение мяча на месте правой (левой) рукой


17



Ведение мяча в движении шагом. Овладение техникой бросков мяча


18



Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами


19



Ведение мяча с изменением скорости. Овладение техникой бросков мяча


20



Ведение мяча с изменением скорости. Овладение техникой бросков мяча


21



Ведение мяча с изменением скорости. Позиционное нападение (5:0)


22



Ведение мяча с изменением скорости. Позиционное нападение (5:0)


23



Ведение мяча с изменением направления


24



Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Броски мяча


25



Сочетание приемов (ведение-остановка-бросок)


26



Сочетание приемов (ведение-остановка-бросок)


27



Сочетание приемов (ведение-остановка-бросок)


Гимнастика 18 ч

28



Инструктаж по ТБ. Перестроение из колонны по одному по четыре дроблением и сведением.


29



Перестроение из колонны по одному по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте.


30



Перестроение из колонны по одному по четыре дроблением и сведением. ОРУ в движении


31



Перестроение из колонны по одному по четыре дроблением и сведением. ОРУ в движении


32



Перестроение из колонны по одному по четыре дроблением и сведением. Развитие силовых качеств


33



Перестроение из колонны по одному по четыре дроблением и сведением. Развитие силовых качеств


34



Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разделением и слиянием в движении. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись


35



Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разделением и слиянием в движении. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись


36



Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разделением и слиянием в движении. Прыжок ноги врозь


37



Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному с разделением и слиянием по восемь человек в движении. Прыжок ноги врозь


38



Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному с разделением и слиянием по восемь человек в движении. Прыжок ноги врозь


39



Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному с разделением и слиянием по восемь человек в движении. Прыжок ноги врозь


40



Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед


41



Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед


42



Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед и назад


43



Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырок вперед и назад


44



Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках


45



Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках


Спортивные игры: баскетбол 10 ч

46



Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча.


47



Бросок одной рукой от плеча на месте


48



Бросок одной рукой от плеча на месте


49



Бросок одной рукой от плеча с места со средней дистанции


50



Бросок двумя руками от головы в движении


51



Игра по упрощенным правилам в мини - баскетбол


52



Игра по упрощенным правилам в мини - баскетбол


53



Игра по упрощенным правилам в мини - баскетбол


54



Игра по упрощенным правилам в мини - баскетбол


55



Игра по упрощенным правилам в мини - баскетбол


Лыжная подготовка 18 ч

56



Инструктаж по ТБ


57



Температурный режим. Подбор одежды, обувь лыжника.


58



Попеременный двушажный ход. Дистанция 1 км.


59



Одновременный бесшажный ход. Прохождение дистанции до 1,5 км.


60



Попеременный двухшажный ход Одновременный бесшажный ход.


61



Подъем «полуелочкой». Дистанция 2 км с применением изученных лыжных ходов.


62



Торможение «плугом». Повороты переступанием.


63



Прохождение дистанции 2 км


64



Торможение. Повороты переступанием.


65



Прохождение дистанции 2,5 км.


66



Техника попеременных 2х-шажных и одновременных бесшажных ходов.


67



Прохождение дистанции 3км


68



Совершенствование изученных ходов и элементов. Повторение поворотов и торможений


69



Прохождение дистанции 3км


70



Совершенствование изученных ходов и элементов. Повторение поворотов и торможений


71



Прохождение дистанции 3км


72



Совершенствование изученных ходов и элементов.


73



Прохождение дистанции до 1 км (девочки), 2 км (мальчики).


Спортивные игры: Волейбол 18ч

74



Инструктаж по ТБ


75



Стойка и передвижения игрока. Передача мяча двумя руками сверху вперед.


76



Совершенствование передачи мяча двумя руками сверху вперед.


77



Совершенствование передачи мяча двумя руками сверху над собой и вперед.


78



Совершенствование передачи мяча двумя руками сверху над собой и вперед.


79



Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед


80



Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед


81



Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед


82



Прием мяча снизу двумя руками над собой


83



Прием мяча снизу двумя руками над собой


84



Прием мяча снизу двумя руками над собой


85



Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча с низу двумя руками над собой и на сетку


86



Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча с низу двумя руками над собой и на сетку


87



Нижняя прямая подача с 3-6 м


88



Нижняя прямая подача с 3-6 м


89



Нижняя прямая подача с 3-6 м


90



Игра в мини - волейбол


91



Игра в мини - волейбол


Легкая атлетика 11 ч

92



Инструктаж по ТБ. Высокий старт 10 – 15 м


93



Низкий старт до 10–15 м, стартовый разгон.


94



Техника метания мяча


95



Техника метания мяча на оценку.


96



Бег 30м. на результат.


97



Бег 60м. на результат.


98



Прыжок в длину с разбега


99



Прыжок в длину с разбега


100



Кроссовая подготовка


101



Бег 1000 м.


102



Подведение итогов по разделу.