Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей, математикой. Художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности. Учащиеся изучают широкий спектр общеэстетических понятий.
знать, в чем состоит работа художника,
знать основные цвета спектра, теплые и холодные цвета,
знать, что такое орнамент, геометрический орнамент,
уметь объяснять, что такое форма, размер, характер, детали, линия, симметрия, вертикаль, горизонталь, фон, композиция, контраст, набросок,
уметь описывать живописные произведения с использованием понятий.
№ п/п | Наименование разделов/ количество часов | Содержание программного материала |
1 | Чем и как работают художники (8 ч). | выразительные возможности через краски, аппликацию, графические материалы, бумагу, выразительность материалов при работе в объёме. |
2 | Реальность и фантазия (7 ч). | формирование художественных представлений через изображение реальности и фантазии, украшение реальности и фантазии, постройка реальности и фантазии. |
3 | О чём говорит искусство (8 ч). | выражение характера в изображении животных, мужского образа, женского образа, образ человека и его характера, выраженный в объёме, изображение природы в разных состояниях, выражение характера и намерений человека через украшение. |
4 | Как говорит искусство (6 ч). | цвет как средство выражения, линия как средство выражения, ритм как средство выражения, пропорции. |
5 | Повторение (5 ч). | |
| Всего 34 ч. | |
№№ № п/п | Тема урока | Количество часов |
| Раздел 1. Чем и как работают художники. | 8 |
1 | «Цветочная поляна». Три основные краски, строящие многоцветье мира. Инструктаж по охране труда на рабочем месте. | 1 |
2 | «Радуга на грозовом небе». Пять красок – всё богатство цвета и тона. | 1 |
3 | «Осенний лес». Пастель, цветные мелки, акварель; их выразительные возможности. | 1 |
4 | «Осенний листопад». Выразительные возможности аппликации. | 1 |
5 | «Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов. | 1 |
6 | «Звери в лесу». Выразительность материалов для работы в объёме. | 1 |
7 | «Птицы в лесу». Выразительные возможности бумаги. | 1 |
8 | «Композиции из сухих трав и цветов». Для художника любой материал может стать выразительным. | 1 |
| Раздел 2. Реальность и фантазия | 7 |
1 | «Наши друзья – птицы». Изображение и реальность. | 1 |
2 | «Сказочная птица». Изображение и фантазия. | 1 |
3 | «Веточки деревьев с росой и паутинкой». Украшение и реальность. | 1 |
4 | «Кокошник». Украшение и фантазия. | 1 |
5 | «Подводный мир». Постройка и реальность. | 1 |
6 | «Фантастический замок». Постройка и фантазия. | 1 |
7 | «Братья-мастера». Изображения, украшения и постройки всегда работают вместе. | 1 |
| Раздел 3. О чём говорит искусство | 8 |
1 | «Четвероногий герой». Выражение характера изображаемых животных. | 1 |
2 | «Сказочный мужской образ». Выражение характера человека. | 1 |
3 | Женский образ русских сказок. Выражение характера человека. | 1 |
4 | Образ сказочного героя, выраженный в объёме. | 1 |
5 | «Море». Изображение природы в разных состояниях. | 1 |
6 | «Человек и его украшения». Выражение характера человека через украшение. | 1 |
7 | «Морской бой Салтана и пиратов», коллективное панно двух противоположных по намерениям сказочных флотов. | 1 |
8 | «В мире сказочных героев». В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, своё отношение к миру. | 1 |
| Раздел 4. Как говорит искусство | 6 |
1 | «Замок Снежной королевы». Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета. | 1 |
2 | «Весна идёт». Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. | 1 |
3 | «Весенний ручеёк». Линия как средство выражения: ритм линий. | 1 |
4 | «Ветка». Линия как средство выражения: характер линий. | 1 |
5 | «Птички». «Весна. Шум птиц». Ритм пятен как средство выражения. | 1 |
6 | «Смешные человечки». Пропорции выражают характер. | | 1 |
| Повторение | | 6 |
1 | Обобщающий урок за год. | 1 |
2 | Повторение | 1 |
3 | Повторение | 1 |
4 | Резерв | 1 |
5 | Резерв | 1 |
6 | Резерв | 1 |