СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Изобразительное искусство»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству и на основе авторской   программы  «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. (УМК «Школа России») и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Изобразительное искусство»»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ города МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 368 «Лосиный остров»



РАССМОТРЕНА

на заседании МО

_______________

Протокол № ___

от «…...» …………….2019 г.

СОГЛАСОВАНО

зам.директора

ГБОУ Школа № 368

«Лосиный остров»

___________Н.Г.Викторова

от «…...» …………….2019 г.

УТВЕРЖДАЮ

директор ГБОУ Школа

№ 368 «Лосиный остров»

___________О.С. Антипова

Приказ №___

от «…...» ………….2019 г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«Изобразительное искусство»

для 2 классов


Количество часов за год - 34 часа

Количество часов в неделю - 1 час

Составили: Бодрягина Н.А., Ильина А.А., Ковалева И.Ю., Королева М.П.




















  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты освоения курса ИЗО:

  • формирование у ребенка ценностных ориентиров в области ИЗО,

  • воспитание уважительного отношения к творчеству,

  • развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач,

  • формирование духовных и эстетических потребностей,

  • овладение различными приемами и техниками изобразительной деятельности,

  • воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала.


Метапредметные результаты освоения курса ИЗО:

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей, математикой. Художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности. Учащиеся изучают широкий спектр общеэстетических понятий.


Предметные результаты освоения курса ИЗО:

  • Овладевать языком ИЗО:

  • знать, в чем состоит работа художника,

  • знать основные цвета спектра, теплые и холодные цвета,

  • знать, что такое орнамент, геометрический орнамент,

  • уметь объяснять, что такое форма, размер, характер, детали, линия, симметрия, вертикаль, горизонталь, фон, композиция, контраст, набросок,

  • уметь описывать живописные произведения с использованием понятий.

  • Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства:

  • учиться чувствовать образный характер различных видов линий,

  • учиться воспринимать эмоциональное звучание цвета и уметь рассказывать о том, как это свойства цвета используется разными художниками.

  • Различать и знать, в чем особенности различных видов ИЗО

  • рисунка,

  • аппликации,

  • построение геометрического орнамента,

  • техники работы акварелью,

  • техники работы гуашью.

  • Иметь понятие о некоторых видах ИЗО

  • живопись,

  • графика,

  • народные промыслы (филимоновские и дымковские игрушки, изделия мастеров Хохломы и Гжели).

  • Иметь понятие об изобразительных средствах живописи и графики

  • композиция, рисунок, цвет для живописи,

  • композиция, рисунок, линия, пятно, точка, штрих для графики.

  • Иметь представление об искусстве Древнего мира


  1. Содержание учебного предмета

п/п

Наименование разделов/

количество часов

Содержание программного материала

1

Чем и как работают художники

(8 ч).

  • выразительные возможности через краски, аппликацию, графические материалы, бумагу,

  • выразительность материалов при работе в объёме.

2

Реальность и фантазия

(7 ч).

  • формирование художественных представлений через изображение реальности и фантазии,

  • украшение реальности и фантазии,

  • постройка реальности и фантазии.

3

О чём говорит искусство

(8 ч).

  • выражение характера в изображении животных, мужского образа, женского образа,

  • образ человека и его характера, выраженный в объёме,

  • изображение природы в разных состояниях,

  • выражение характера и намерений человека через украшение.

4

Как говорит искусство

(6 ч).

  • цвет как средство выражения,

  • линия как средство выражения,

  • ритм как средство выражения,

  • пропорции.

5

Повторение

(5 ч).



Всего 34 ч.





III. Тематическое планирование

№№

п/п

Тема урока

Количество часов



Раздел 1. Чем и как работают художники.

8

1


«Цветочная поляна». Три основные краски, строящие многоцветье мира. Инструктаж по охране труда на рабочем месте.

1

2


«Радуга на грозовом небе». Пять красок – всё богатство цвета и тона.

1

3


«Осенний лес». Пастель, цветные мелки, акварель; их выразительные возможности.

1

4


«Осенний листопад». Выразительные возможности аппликации.

1

5


«Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов.

1

6


«Звери в лесу». Выразительность материалов для работы в объёме.

1

7

«Птицы в лесу». Выразительные возможности бумаги.

1

8

«Композиции из сухих трав и цветов». Для художника любой материал может стать выразительным.

1


Раздел 2. Реальность и фантазия

7

1

«Наши друзья – птицы». Изображение и реальность.

1

2

«Сказочная птица». Изображение и фантазия.

1

3

«Веточки деревьев с росой и паутинкой». Украшение и реальность.

1

4

«Кокошник». Украшение и фантазия.

1

5

«Подводный мир». Постройка и реальность.

1

6

«Фантастический замок». Постройка и фантазия.

1

7

«Братья-мастера». Изображения, украшения и постройки всегда работают вместе.

1


Раздел 3. О чём говорит искусство

8

1

«Четвероногий герой». Выражение характера изображаемых животных.

1

2

«Сказочный мужской образ». Выражение характера человека.

1

3

Женский образ русских сказок. Выражение характера человека.

1

4

Образ сказочного героя, выраженный в объёме.

1

5

«Море». Изображение природы в разных состояниях.

1

6

«Человек и его украшения». Выражение характера человека через украшение.

1

7

«Морской бой Салтана и пиратов», коллективное панно двух противоположных по намерениям сказочных флотов.

1

8

«В мире сказочных героев». В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, своё отношение к миру.


1


Раздел 4. Как говорит искусство

6

1

«Замок Снежной королевы». Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета.

1

2

«Весна идёт». Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

1

3

«Весенний ручеёк». Линия как средство выражения: ритм линий.

1

4

«Ветка». Линия как средство выражения: характер линий.

1

5

«Птички». «Весна. Шум птиц». Ритм пятен как средство выражения.

1

6

«Смешные человечки». Пропорции выражают характер.


1


Повторение


6

1

Обобщающий урок за год.

1

2

Повторение

1

3

Повторение

1

4

Резерв

1

5

Резерв

1

6

Резерв

1