СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Старокрымский учебно-воспитательный комплекс №1 «Школа-гимназия»
РАССМОТРЕНО на заседании школьного МО учителей начальных классов Протоколот «____»____2020г. № ___ | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР _____Л.И. Мазуренко «____»__________2020г. | УТВЕРЖДЕНО приказом директора МБОУ «Старокрымский УВК №1 «Школа-гимназия» ______________ Н.Г. Лысенко Приказ от «___»____2020г. № ___ |
Рабочая программа
по учебному предмету «Изобразительное искусство»
2 - В класс
Учитель: Посылаева Л. В.
Уровень: базовый
Количество часов: 34
2020/2021 учебный год
Содержание
Пояснительная записка.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
Содержание учебного курса, предмета.
Тематическое планирование.
Приложение. Календарно-тематическое планирование.
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству рассчитана на базовый уровень общеобразовательной школы для обучающихся 2-х классов МБОУ «Старокрымский УВК№1 «Школа-гимназия».
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение изобразительного искусства в начальной школе выделяется во 2 классе 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели. Со 2 по 4 класс на уроки изобразительного искусства отводится по 1 ч ( 34 учебных недели), всего 102 часа.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа учебного времени (1 час в неделю).
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
Рабочая программа разработана на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2012 года,
2. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
Федеральный уровень
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013).
Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования /Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 (зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009 г. № 17785).
О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г. № 1241 (зарегистрирован Минюстом России 04.02.2011 г. № 19707).
4.Планируемых результатов начального общего образования, на основе примерной программы по изобразительному искусству, Б.М.Неменского 1-4 классы/ Просвещение, 2014 г.
5. Авторской рабочей программы «Изобразительное искусство» Б.М.Неменского 1-4 классы/ Просвещение, 2014 г.
Цели:
Восприятие эстетических чувств, интерес к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство.
2.Развитие воображения, желание и умение подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.
3.Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества.
4.Овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Задачи:
Совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира.
Развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн и др.).
Формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Характеристика учебного курса. Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративно-прикладное искусства и др. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:
— изобразительная художественная деятельность;
— декоративная художественная деятельность;
— конструктивная художественная деятельность.
Три способа художественного освоения действительности в начальной школе выступают для детей в качестве доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.
Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.
Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.
Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы, а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).
Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету и является необходимым условием формирования личности каждого.
Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.
Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций.
Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.
Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.
Коллективные формы работы: работа по группам; индивидуально-коллективная работа (каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки).
Художественная деятельность: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.
Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, всего на курс — 135 ч. Предмет изучается: в 1 классе — 33 ч в год, во 2—4 классах — 34 ч в год (при 1 ч в неделю).
В авторскую программу изменения не внесены.
УМК «Школа России»
Для реализации поставленных целей и задач используется следующий учебно-методический комплект:
Рабочей программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. (М.:Просвещение, 2012)
Неменская Л.А. «Изобразительное искусство» учебник для 2 класса. М.:Просвещение, 2013.
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, уроков в нетрадиционной форме (театрализаций, путешествий, представлений творческих работ) и т.п. На уроках используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Основной формой общения учителя и учащихся, учащихся друг с другом является учебный диалог..
Предметом педагогического контроля является оценка результатов организации в нем педагогического процесса. В качестве методов диагностических результатов обследования служат: конкурсы, викторины, выставки, олимпиады.
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими реально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Используются технологии:
*развивающего обучения,
*проблемного обучентия,
*критического мышления,
*интерактивного обучения,
*здоровьесберегающего обучения,
*игрового обучения и др.
Основными видами текущего контроля являются:
текущий,
периодический,
итоговый,
самоконтроль.
взаимоконтроль.
Общая характеристика учебного предмета, курса.
Рабочая программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. (М.:Просвещение, 2014)
Цели и задачи учебного предмета
Основные виды учебной деятельности — практическаядожественнотворческаядеятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.
Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы, а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).
Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету и является необходимым условием формирования личности каждого.
Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.
Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций.
Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.
Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.
Коллективные формы работы: работа по группам; индивидуально-коллективная работа (каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки).
Художественная деятельность: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности
и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.
Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.
Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.
Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.
Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.
Учимся у природы.
Наблюдение природы и природных явлений; характеристика эмоциональных состояний, которые они вызывают у человека. Различия в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Пейзажи различных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы.
Изображение птиц, деревьев, зверей: общие и характерные черты. Разнообразие в природе цвета, линий, форм, ставших основой декоративного творчества: цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д. Постройки в природе: птичьи гнезда, ульи, норы, панцирь черепахи, домик улитки и т. д.
Ознакомление с шедеврами русского и зарубежного искусства, изображающими природу.
Основы художественного языка. Особенности композиции при изображении объектов природы. Понятия: линия горизонта, ближе–больше, дальше–меньше, загораживание, ритм.
Начальные представления о цветоведении: основные и составные, теплые и холодные цвета; смешение цветов с черными и белыми красками.
Изучение разнообразия природных форм и их отражение в изобразительном искусстве. Связь формы и характера изображаемого объекта.
Пропорции фигуры человека и животных.
Фантастические образы в изобразительном искусстве.
Сказочные образы в искусстве. Художественное изображение и фантазия. Перенос художественных образов с одного вида искусства на другой. Получение фантастических образов путем трансформации природных форм в изобразительной деятельности.
Основы художественно языка.
Понятия: главное–второстепенное, большое–маленькое, плоскостная декоративная композиция. Начальные представления о цветоведении: гармония и контраст цветов; сближенная и контрастная цветовая гамма.
Учимся на традициях своего народа.
Ознакомление с шедеврами русского искусства, затрагиваемые темы родной природы, русских сказок.
Основы художественного языка.
Равновесие в композиции; роль ритма в эмоциональном звучании композиции. Ритм в орнаменте. Декоративно-символическая роль цвета в декоративно-прикладном искусстве. Использование пропорций и форм животного и растительного мира.
Опыт художественно-творческой деятельности.
Изображение с натуры, по воображению и памяти.
Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пятна, фактуры, материала.
Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, бумажной пластики гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, подручных и природных материалов.
Выражение своего отношения к произведению изобразительного ис-кусства, участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства.
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, уроков в нетрадиционной форме (театрализаций, путешествий, представлений творческих работ) и т.п. На уроках используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Основной формой общения учителя и учащихся, учащихся друг с другом является учебный диалог
На уроках применяются следующие формы и методы обучения:
словесные методы обучения (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником);
наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций);
практические методы (устные и письменные упражнения, практические работы за ПК);
проблемноеобучение;
методпроектов;
ролевойметод.
Логические связи предмета.
ИЗО имеет логические связи с предметами: русский язык,окружающий мир, литературное чтение, технология.
Описание места учебного предмета курса в учебном плане школы.
Учебный предмет относится к предметной области «Искусство».
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на уроки изобразительного искусства во 2 классе отводится 34ч (1 ч в неделю, 34 учебных недели).
Реализуется программа за счет часов инвариантной части.
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка.
Культуросозидающая роль программы состоит в воспитании гражданственности и патриотизма: ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.
В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Природа и жизнь являются базисом формируемогомироотношения.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
умение сотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметныерезультатыхарактеризуютуровень
сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
пониманиеобразнойприродыискусства;
эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
умение рассуждатьо многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
умение объяснятьзначение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
умение приводить примерыпроизведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
В итоге освоения программы учащиеся должны:
– усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративно-художественная деятельность с использованием различных художественных материалов;
– приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах работы: живопись, графика, скульптура, дизайн, начало архитектуры, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
– развить по возможности свои наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления в природе и деятельности человека;
– развить фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной деятельности;
– освоить выразительные возможности художественных материалов (гуашь, акварель, пастель и мелки, уголь, карандаш, пластилин, бумага для конструирования);
– овладеть опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобрести навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной деятельности, приобрести первичные навыки изображения предметного мира (изображение растений и животных);
– приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, эмоционального состояния, своего отношения к творческой деятельности и при восприятии произведения искусства и творчества своих товарищей;
– приобрести знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в организации форм общения людей, в создании среды жизни и предметного мира.
2.Содержание учебного предмета, курса.
Как и чем работает художник?- 8 час.
Три основные краски – желтый, красный, синий.
Белая и чёрная краски.
Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.
Выразительные возможности аппликации.
Выразительные возможности графических материалов.
Выразительность материалов для работы в объеме.
Выразительные возможности бумаги.
Неожиданные материалы (обобщение темы).
Реальность и фантазия – 7 час.
Изображение и реальность.
Изображение и фантазия.
Украшение и реальность.
Украшение и фантазия.
Постройка и реальность.
Постройка и фантазия.
Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).
О чём говорит искусство? -10 час.
Изображение природы в различных состояниях.
Изображение характера животных.
Знакомство с анималистическими изображениями.
Изображение характера человека: женский образ.
Изображение характера человека: мужской образ.
Образ человека в скульптуре..
Человек и его украшения.
О чём говорят украшения.
Образ здания.
Образы зданий и окружающей жизни.
В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).
Как говорит искусство? – 9 час.
Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.
Тихие и звонкие цвета.
Что такое ритм линий?
Характер линий.
Ритм пятен.
Пропорции выражают характер.
Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.
Обобщающий урок года
Основными формами текущего контроля являются:
устныйопрос;
тестовыезадания;
самостоятельныеработы
проектнаядеятельность
Виды самостоятельной работы: по образцу, реконструктивные,вариативные, творческие.
3.Тематическое планирование.
В рабочей программе и КТП внесены изменения, так как в период дистанционного обучения в 1 классе тема «Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу » не была выдана полностью.
Данная тема внесена в КТП за счет уплотнения программы.
№ раздела и темы | Наименование разделов и тем | Учебные часы | Контрольные работы | Практическая часть |
1 | Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу | 1 |
|
|
2 | Чем и как работают художники? | 7 |
| 8 |
3 | Реальность и фантазия | 7 |
| 7 |
4 | О чём говорит искусство? | 10 |
| 10 |
5 | Как говорит искусство? | 9 |
| 9 |
Итого | 34 |
| 34 |
Приложение. Календарно-тематическое планирование (34 ч) | |||||||||||||||||||
№ п/п
| Тема
| Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности | Формы и средства контроля | Дата | |||||||||||||
Личностные УУД
| Метапредметные УУД
| Предметные результаты | По плану | Факт | |||||||||||||||
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (1ч) | |||||||||||||||||||
1
| Сказочная страна Урок любование. Умение видеть Здравствуй, лето! (обобщение темы)
| Изучение и первичное закрепление новых знаний | - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Регулятивные УУД: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий. | Научится создавать изображение на заданную тему; самостоятельно подбирать материал для работы | Умение видеть. Развитие зрительских навыков. Создание композиции по впечатлениям от летней природы. Создавать композицию на тему «Здравствуй, лето!» | Самостоятельная работа |
|
| ||||||||||
Чем и как работают художники? (7 часов) | |||||||||||||||||||
2
| Рисование по памяти и впечатлению. Поляна цветов. | Изучение и первичное закрепление новых знаний | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; контролировать и оценивать результат своей деятельности. Познавательные: анализировать выполненные работы; изображать по памяти и впечатлению. Коммуникативные: обращаться | Научится смешивать краски сразу
| Наблюдать цветовые сочетания в природе;смешивать краски (прием «живая краска»);овладевать первичными живописными навыками.овладеватьпервичными живописными навыками. | Самостоятельная работа |
|
| ||||||||||
3 | Рисование по представлению. Природная стихия | Изучение и первичное закрепление новых знаний | . Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; принимать и сохранять цель оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: выделять группы существенных признаков объектов с целью решения практической задачи; самостоятельно создавать творческие работы. Коммуникативные: формулировать собственное мнение; признавать возможность существования различных точек зрения | Знакомство с различным эмоци-ональным звучанием цвета. | Сравнивать и различать темные и светлые отте-нки цвета и тона; смешивать цветные краски сбелой и чер-ной для получения ну-жного колорита; создавать пейзажи, различ-ные по настроению. | Самостоятельная работа |
|
| ||||||||||
4 | Рисование по памяти и впечатлению. Осенний лес | Изучение и первичное закрепление новых знаний | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Регулятивные: выбирать действие в соответствии с поставленной задаче и рационально выстраивать самостоятельную деятельность. Познавательные: выделять существенные признаки объектов; использовать выразительные возможности и особенности работы с различными художественными материалами при создании своей творческой работы. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии | Рисовать по представлению; смешивать краски. Обсуждение вариантов изобра-жения деревьев; развитие практических навы-ков; | Знать многообразие ху-дожественных материалов: понимать красоту и выразительность художественных материалов; овладевать первичными знаниями перспе-ктивы (загораживание, ближе-дальше). | Выставка работ |
|
| ||||||||||
5 | Создание в технике аппликации коврика из осенних листьев.
| Изучение и первичное закрепление новых знаний | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению
| Подготовка творческих сообщений Что такое скульптура? Образный язык скульптуры. Знакомство с материалами, которыми работает скульптор. Выразительные возможности глины, дерева, камня и других материалов. Изображение животных. Передача характерных особенностей животных. | Развивать творческие навыки; учиться работать в коллективе | Овладевать техникой и способами аппликации; понимать и использо-вать особенности изо-бражения на плоскости с помощью пятна; со-здавать изделие по за-данию. | Самостоятельная работа |
|
| ||||||||||
6 | Выразительные возможности графических материалов. Линия выдумщица Выразительные возможности графических материалов. Волшебный лес. | Изучение и первичное закрепление новых знаний | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Регулятивные: планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; соотносить результат выполненной работы с заданным эталоном. Познавательные: узнавать объекты окружающей действительности; определять характер предложенных линий, способы создания линий; апробировать разные способы работы пером и палочкой; сравнить выразительные возможности графики и живописи | Понимание образной характеристики линий: колючие, весёлые, злые, тихие и т. д.) Техника изображения дерева. Приёмы получения тонового пятна. изображение зимнего дерева графическим материалом (углём) по впечатлению и по памяти. | Понимать выразитель-ные возможности ли-нии, точки, пятен для создания худ-го образа; осваивать приемы рабо-ты граф-ми материала-ми (тушь, палочка); создавать изображение по заданию. | Самостоятельная работа |
|
| ||||||||||
7 | Лепка из пластилина. Пингвинчик на льдине. | Изучение и первичное закрепление новых знаний | . Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Регулятивные: соотносить правильность выполнения и результат действий с конкретной задачей; осуществлять пошаговый контроль для соблюдения форм и пропорций в работе. Познавательные: использовать общие приемы решения учебно-практической и познавательной задач; применять технологическую карту для решения поставленной задачи; воспроизводить по памяти информацию в ходе беседы. Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество
| Выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков. | Сравнивать, сопоставлять выразительные во-зможности различных материалов, применяемых в скульптуре; уметь работать с целым куском пластилина, ов-ладевать приемами ра-боты с пластилином; создавать объемное изображение. | Самостоятельная работа |
|
| ||||||||||
8 | Обобщение темы. Праздничный город. Серпантин, конфетти. | Обобщение и систематизация знаний. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Схемы для работы в технике «Оригами»-поиск и изучение дополнительной литературы | Развиватие навыков работы в технике бумажной пластики; | Создавать образ, по заданию; обобщать прой-денный материал, обсуждать работы, оцени-вать собственную худо-жественную деятельность. | Самостоятельная работа |
|
| ||||||||||
Реальность и фантазия. (7 часов) | |||||||||||||||||||
9 | Изображение и реальность. Павлин. | Изучение и первичное закрепление новых знаний | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | вносить дополнения в случае расхождения с эталоном. Познавательные: классифицировать информацию по заданным критериям; выявлять особенности изображения разных птиц; применять технологиче скую карту для решения поставленной задачи. Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач; выражать свои мысли | Научится изображать сказочных несуществующих животных и птиц путем соединения воедино элементов разных животных, птиц и даже растений
| Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных живот-ных; изображать,выде-ляя пропорции; передавать характер животно-го; накапливать опыт в изображении животных | Самостоятельная работа |
|
| ||||||||||
10 | Рисование по представлению. Сказочное несуществующее животное | Изучение и первичное закрепление новых знаний | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Регулятивные: вносить дополнения в случае расхождения с эталоном. Познавательные: классифициро вать информацию по заданным критериям; выявлять особенности изображения разных птиц; применять технологическую карту для решения поставленной задачи. Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач; выражать свои мысли | Творческие умения и навыки работы с гуашью. | Размышлять и вести беседу об изображении как реального, так и фантастического мира; придумывать и изображать фантастические образы животных; приобретать опыт работы с гуашью. | Самостоятельная работа |
|
| ||||||||||
11 | Рисование по представлению. Веточка с инеем или паутинка с капелькой росы. | Изучение и первичное закрепление новых знаний | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей; соотносить правильность выполнения и результат действий с конкретно поставленной задачей. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы для реализации поставленной задачи. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Изображение паутинок, снежинок при помощи графических элементов (линий, точек, кружочков и т д.) по памяти. | Наблюдать и учиться видеть украшения в природе, откликаться на природную красоту; создавать с помощью графических материа-лов изображения укра-шений в природе; при-обретать опыт работы с тушью, мелом. | Самостоятельная работа |
|
| ||||||||||
12 | Украшение заданной формы. Кокошники.
| Закрепление изученного. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | (смурок № !1) | Изготовление и украшение кокошника. Создание украшений для человека. Перенесениекрасотыприроды в бытчеловека. | Сравнивать и сопоставлять природные формы и декоративные мотивы; осваивать приемы создания орнамента; со-здавать украшения; ос-ваивать приемы работы графическими матери-алами; | Самостоятельная работа |
|
| ||||||||||
13 | Конструирование из бумаги. Морской аквариум | Изучение и первичное закрепление новых знаний | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Регулятивные: вносить необходимые дополнения в план и способ действий; эмоционально откликаться на красоту различных построек в природе. Познавательные: называть и определять объекты окружающей действительно сти; наблюдать и характеризовать природные постройки. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Создание макетов аквариумных рыбок.Творческие умения и навыки работы с гуашью. | Рассматривать и анализировать природные ко-нструкции, их формы, пропорции; накапливать опыт работы с бу-магой (закручивание, надрезание, складыва-ние, склеивание); участвовать в создании коллективной работы. | Самостоятельная работа |
|
| ||||||||||
14 | Изображение и фантазия. Рисование фантастического здания. | Обобщение и систематизация знаний. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Регулятивные: концентрировать свою волю для преодоления интеллектуаль ных затруднений; оценивать процесс и результат собственной деятельности. Познавательные: анализировать Коммуникативные: формулировать свои затруднения; владеть навыками коллективной деятельности | Научится создавать макеты фантастических зданий, конструкций фантастического города, используя свое воображение, применяя освоенные приемы работы с бумагой
| Сравнивать и сопоставлять природные формы с архитектурными постройками; осваивать приемы работы с бумагой; создавать макеты, участвовать в создании коллективной работы. | Самостоятельная работа |
|
| ||||||||||
15 | Сказочный город.
| Изучение и первичное закрепление новых знаний | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Научится создавать макеты фантастических зданий, конструкций фантастического города, используя свое воображение, применяя освоенные приемы работы с бумагой
| Рисование с натуры ёлочных украшений. | Понимать роль взаимодействия в работе трех Братьев-Мастеров; обсуждать и оценивать творческие работы свои и одноклассников | Выставка работ |
|
| ||||||||||
О чем говорит искусство? (10 часов) | |||||||||||||||||||
16 | Море. | Изучение и первичное закрепление новых знаний | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Регулятивные: предвидеть возможности получения результата. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; приводить примеры животных в различных состояниях; выявлять особенности изображения разных животных; рассматривать анималистические рисунки художника Е. Чарушина и участвовать в их обсуждении. Коммуникативные: аргументировать свою позицию в учебном взаимодействии и сотрудничестве; анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач | Создание рисунка кота Научится умению чувствовать
| Наблюдать и рассматривать животных в раз-личных состояниях; да-вать устную зарисовку, изображать с ярко выраженным характером; накапливать опыт работы с гуашью. | Самостоятельная работа |
|
| ||||||||||
17 | Рисование по памяти. Любимая кошка. | Изучение и первичное закрепление новых знаний | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Творческая работа-создание презентации с рисунками любимых животных.
| Защита презентации Научится умению чувствовать | Наблюдать и рассматривать животных в раз-личных состояниях; да-вать устную зарисовку, изображать с ярко выраженным характером; накапливать опыт работы с гуашью. | Самостоятельная работа |
|
| ||||||||||
18 | Рисование по представлению. Женский образ. | Изучение и первичное закрепление новых знаний | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу; осуществлять эмоциональную и нравственную оценку образа по его изображению в рисунке, на картине. Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов; рас-сматривать репродукции картин известных художников с мужским изображением с целью получения необходимой информации о передаче пластики движений, создании художественного образа. Коммуникативные: формулировать вопросы; строить понятные для партнера высказывания | Портрет мамы. (выставка рисунков) | Создавать женский образ по представле-нию; уметьиспользо-вать гуашь, пастель, мелки. | Самостоятельная работа |
|
| ||||||||||
19 | Выражение характера человека .Женский образ. | Изучение и первичное закрепление новых знаний | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Творческая работа-создание презентации с рисунками мужских лиц. Рассказ о авторах рисунков. ( См. урок №18) | Портрет папы, дедушки, брата. (выставка рисунков) | Уметь создать образ по представлению; уметь использовать гуашь, пастель, мелки. | Самостоятельная работа |
|
| ||||||||||
20 | Выражение характера человека . Мужской образ. | Изучение и первичное закрепление новых знаний | . Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Сообщение на тему « Как определить по рисунку сказочность изображенного героя» (См. урок № 18) | Портрет бабы Яги | Уметь создать образ по представлению; уметь использовать гуашь, пастель, мелки. | Самостоятельная работа |
|
| ||||||||||
21 | Образ человека и его характер. Сказочный образ. | Изучение и первичное закрепление новых знаний | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Что такое скульптура? Особенности изображения в объёме. Разговор о контрастных образах. ( См. урок №18) | Создание сказочных героев в сказочном царстве | Уметь создавать проти-воположные по характеру сказочные образы (Золушка и злая мачеха, Бабариха и Царевна-Лебедь); сравнивать и анализировать возмож-ности использования изобр-х средств для со-здания доброго и злого образа | Самостоятельная работа |
|
| ||||||||||
22 | Сказочные персонажи, противопо-ложные по характеру | Обобщение и систематизация знаний. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Регулятивные: адекватно использовать речь в регуляции деятельности. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой ин-формации; ставить и формулировать учебно-познавательные проблемы; рассматривать репродукции картин художников-маринистов, участвовать в их обсуждении (сравнивать и анализировать характер и со-стояние моря на разных картинах); находить варианты решения различных художественно-творческих задач при воплощении идеи в изображении разного характера моря. Коммуникативные: строить понятные для партнера по совместной деятельности высказывания; аргументировать свою позицию в учебном взаимодействии и сотрудничестве; анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач | Создание морского пейзажа Научитсяизображать контрастные изображения природы (море нежное анализировать выразительные художественные средства, использованные художником
| Уметь наблюдать природу в различных сос-тояниях и изображать живописными материа-лами; знать колористи-ческие особенности работы с гуашью. | Самостоятельная работа |
|
| ||||||||||
23 | Украшение заго-товок мужского оружия или женских украшений. | Изучение и первичное закрепление новых знаний | . Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; осуществлять пошаговый Познавательные: создавать и преобразовывать схемы для решения учебных задач. Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач; предлагать помощь в сотрудничестве | Мальчики создают щит и расписывают его согласно правилам оформления. Девочки создают украшения для костюма | Понимать роль украшения в жизни человека; сравнивать и анализи-ровать украшения для различных ситуаций; создавать декоративные композиции. | Самостоятельнаяработа |
|
| ||||||||||
24 | Украшение двух, противоположных по намерению флотов. | Изучение и первичное закрепление новых знаний | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Творческая презентация с иллюстрациями к рассказам о пиратах Регулятивные: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно оценивать собственное поведение. Познавательные: ставить и формулировать проблемы; предлагать свои варианты решения поставленной задачи; опираться на имеющиеся знания о цвете, ритме, характере. Коммуникативные: предлагать помощь в сотрудничестве; формулировать свои затруднения; строить монологическое высказывание | Защита проектов созданных панно украшать противоположные по намерению два сказочных флота (доброго, праздничного и злого, пиратского), объединять индивидуальные работы в одну коллективную | Понимать характер ли-нии, цвета, формы, способных раскрыть наме-рения человека; уметь работать в коллективе. | Самостоятельнаяработа | Групповая |
| ||||||||||
25 | Рисование по представлению. Здание для сказочного героя. | Изучение и первичное закрепление новых знаний | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Показать, что образ здания напрямую связан с его назначением; Творческое сообщение на тему «Где живет змей горыныч» (См. урок №24) | Развивать творческую фанта-зию через создание домика для сказочного героя, развивать умение работать в коллективе; | Уметь видеть художественный образ в архи-тектуре; приобретать навыки восприятия ар-хитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек; приобретать опыт творческой работы. | Самостоятельная работа |
|
| ||||||||||
Как говорит искусство? (9 часов) | |||||||||||||||||||
26 | Борьба теплого и холодного. Чудо коврик. | Изучение и первичное закрепление новых знаний | . Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; контролировать процесс и результат деятельности. Познавательные: использовать имеющиеся знания о теплых цветах в ходе практической работы. Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнера по совместной деятельности высказывания; аргументировать свою позицию в учебном взаимодействии и сотрудничестве | Выполнение по выбору. Угасаюший костер на фоне ночного неба, перо Жар-птицы или весеннюю лужайку, используя контрастные цвета. | Уметь составлять теплые и холодные цвета; понимать эмоциональную выразительность их; уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета; знать приемы работы кистью; изображать простые сюжеты с колористи-ческим контрастом; | Самостоятельная работа |
|
| ||||||||||
27 | Рисование по памяти. Изображение весенней земли. | Изучение и первичное закрепление новых знаний | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; осуществлять пошаговый Познавательные: проводить сравнение и анализировать выполненные творческие работы; участвовать в анализе использования цвета на картинах художников; применять имеющиеся знания о цвете в самостоятельной работе. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения; проявлять активность во взаимодействии; обращаться за помощью к учителю, партнеру | Создание весеннего пейзажа Научится смешивать различные цвета с черной, белой и серой красками для получения нежных и мрачных оттенков цвета, изображать весеннюю землю, применять в практическойдеятельностиприемы работы кистью
| Иметь представление об эмоциональной вы-разительности глухого и звонкого цвета, уметь их составлять; уметьизобразить борьбу ти-хого и звонкого цветов, изображая весеннюю землю. | Самостоятельная работа |
|
| ||||||||||
28 |
Изображение весенних ручьев на фоне земли | Обобщение и систематизация знаний | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Регулятивные: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно оценивать собственное поведение. Познавательные: ставить и формулировать проблемы; предлагать свои варианты решения поставленной задачи; опираться на имеющиеся знания о цвете, ритме, характере. Коммуникативные: предлагать помощь в сотрудничестве; формулировать свои затруднения; строить монологическое высказывание
| Научится изображать весенние ручьи пастелью или цветными мелками средство характеристики изображаемого. Изображение ритма стволов деревьев и травы, ручейков. | Уметь видеть линии в окружающей действи-тельности; иметь представление об эмоцио-нальной выразительно-сти линий; выполнять рисунок воображением; уметь наблюдать, рассматривать, любовать-ся. | Самостоятельная работа |
|
| ||||||||||
29 | Линия как средство выражения. Дерево.
| Изучение и первичное закрепление новых знаний | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Творческая презентация с рисунками и фото деревьев и веток деревьев ( См. урок № 28) | Рисунок березовой рощи | Уметь видеть линии в окружающей действи-тельности; иметь представление об эмоцио-нальной выразительно-сти линий; выполнять рисунок воображением ;уметь наблюдать, рассматривать, любовать-ся. | Самостоятельная работа |
|
| ||||||||||
30 |
Создание изображения ритмично летящих птиц. | Изучение и первичное закрепление новых знаний | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Регулятивные: адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок; вносить необходимые коррективы в действие после завершения. Познавательные: подводить под понятие на основе распознания объектов; использовать полученные знания в ходе выполнения творческой работы; выбирать (и доказывать) наиболее эффективные способы и приемы работы. Коммуникативные: определять общую цель сотрудничества и пути ее достижения; проявлять активность во взаимодействии; обращаться | Создание изобра-жения ритмично летящих птиц. (от изменения положения на листе бумаги даже одинаковых пятен изменяется восприятие листа, его композиция) | Знать применение средств художественной выразительности; понимать, что такое ритм; уметь передавать в изображении ритм (летящие птицы). | Выставка работ |
|
| ||||||||||
31 -32 | Ритм линий и пятен, цвет. Весна. | Обобщение и закрепление знаний | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты окружающей действительно сти; использовать полученные знания в ходе выполнения творческой работы; выбирать (и доказывать) наиболее эффективные способы и приемы работы. Коммуникативные: аргументировать свою позицию; владеть навыками коллективной учебной деятельности; осуществлять взаимный контроль; проявлять активность во взаимодействии | Научится понимать пропорции как соотношение между собой частей целого, изображать птиц походуработы
| Понимать, что такое пропорция; создавать образы, с помощью из-менения пропорций; | Самостоятельнаяработа |
|
| ||||||||||
33 | Ритм линий и пятен, цвет. Весна | Обобщение и закрепление знаний | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Регулятивные: стабилизировать свое эмоциональное состояния для решения задачи. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: оказывать | Научится создавать коллективное панно на тему «Весна. Шум птиц», выбирать и обосновывать, украшать заготовки закладки
| Понимать роль взаимодействия различных средств художествен-ной выразительности для создания различ-ных образов; уметь со-здавать творческую ра-боту и договариваться с одноклассниками при выполнении коллекти-вной работы; уметь вы-полнятьработу в грани-цах заданной роли. | Самостоятельная работа |
|
| ||||||||||
34 | Обобщающий урок В музее у веселого художника. | Обобщение и закрепление знаний | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Регулятивные: формулировать Познавательные: осознанно строить сообщение в устной форме. Коммуникативные: строить монологическое высказывание; владеть навыками коллективной учебной деятельности | Научится рассматривать ученические работы и анализировать их, находить репродукции, раскрывающие те или иные темы.
| Уметь анализировать работы и рассказывать о своих впечатлениях; понимать и уметьназывать задачи, которые решались в каждой чет-верти; уметь фантазировать и рассказывать о творческих планах на лето. | Самостоятельная работа |
|
|
27