Государственное казённое общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 25»
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения учителей начальных классов Протокол от 30 августа 2022 года № 1 Руководитель МО Падалка Т.Н. ____________ | "УТВЕРЖДЕНО" Директор ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 25" ______________ Жваков А.Ю. Приказ № 247 от "1 " сентября 2022 года |
Рабочая программа
по учебному предмету (курсу)
«Русский язык» (Обучение грамоте)
вариант 6.3.
1(1 дополнительный) «в» класс
учитель начальных классов Зеленина С.Н.
высшая квалификационная категория
с. Красногвардейское
2022 – 2023 учебный год
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1.1. Личностные результаты
осознание себя, как ученика, принятие определённых правил соответствующих данному статусу;
следование инструкции учителя и сохранение элементарного плана действия;
самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договорённостей;
понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе
готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе
1.2. Предметные результаты
1- й уровень (минимальный)
- знать правила поведения учащихся в школе;
- знать правила обращения с книгой (учебником)
- знать основные цвета;
- различать звуки окружающей действительности;
- находить лишний предмет по цвету, форме, величине;
- иметь практические представления о таких понятиях, как предложение, слово;
- выделять звуки [а], [у], [о] в начале слов, с опорой на иллюстрацию и схему;
- составлять предложения по несложной ситуативной картинке с помощью учителя;
- пользоваться карандашом, ручкой, правильно их держать в руке(по физическим возможностям);
- пользоваться тетрадью, альбомным листом;
- выполнять задания по словесной инструкции с помощью учителя;
- раскрашивать несложные фигуры с помощью учителя;
- обводить рука в руку несложные фигуры, рисунки, аналогичные буквенным знакам;
- рисовать по трафарету и шаблону различные предметы и геометрические фигуры;
- рисовать по пунктирным линиям, обводить элементы рисунка.
- писать изученные элементы буквы, рука в руке.
2-й уровень (достаточный)
- понимать и рассказывать, кто такой ученик, чем он отличается от дошкольника;
- знать правила поведения учащихся в школе;
- понимать и выполнять правила посадки за партой;
- называть письменные принадлежности, необходимые для учёбы, с опорой на иллюстрации;
- знать правила обращения с книгой(учебником);
- знать основные цвета, называть их и правильно использовать;
- различать звуки окружающей действительности, называть их, соотносить с предметами;
- исключать лишний предмет по цвету, форме, величине;
- иметь практические представления о таких понятиях, как предложение, слово, часть слова (слог), звук;
- делить предложения из двух-трёх слов на слова, с опорой на схему;
- делить двусложные слова на слоги, с опорой на схему;
- выделять звуки [а], [у], [о], [м], [с], [н] в начале слов, с опорой на иллюстрацию и схему;
- составлять предложения с опорой на иллюстративный материал и вопросы учителя;
- пользоваться тетрадью, альбомом;
- ориентировка на листе бумаги, в тетради в клетку и в линию, на клавиатуре компьютера;
- правильно держать ручку, карандаш;
- выполнять задания по словесной инструкции;
- отвечать на вопрос простой фразой;
- связно высказываться по несложной сюжетной картинке;
- составлять предложения по несложной ситуативной картинке;
- рисовать и раскрашивать по трафарету и шаблону различные предметы и геометрические фигуры;
- рисовать несложные орнаменты, рисунки;
- выполнять штриховку;
- рисовать по пунктирным линиям, обводить элементы рисунка;
- рисовать элементы, напоминающие образ букв;
- писать изученные элементы букв, соблюдая строчки;
- соблюдать правильную осанку при письме.
1.3. Контрольно-измерительные материалы
1.3.1 Виды контроля
Для выявления уровня знаний учащихся вводятся:
Стартовое диагностическое тестирование (на начало года) и итоговое тестирование (на конец года). Основная цель тестирования - сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребенка.
Текущее оценивание - наиболее гибкая проверка результатов обучения, которая сопутствует процессу становления умения и навыка. Его основная цель - анализ хода формирования знаний и умений учащихся, для учителя и стимулирования интереса к обучению
1.3.2. Содержание контрольно-измерительных материалов
Поскольку состав детей младшего школьного возраста оказывается неоднородным: присутствует различная степень нарушения умственной, двигательной, зрительной и речевой функций, особенностей формирования психических процессов, одновременное усвоение программного материала этими учащимися затруднено. К детям применяется дифференцированный подход, учитывая характер и структуру нарушения каждого ребёнка. В связи с этим возможно увеличение времени или сокращения объёма контрольно-измерительных материалов
Стартовое диагностическое тестирование |
1 . Найди и закрась фигуры : круг- красным, квадрат –жёлтым, треугольник синим. |
2. Обведи |
3. Подчеркни лишний предмет |
4. Раскрась пирамиду (Цвета: красный, жёлтый, зелёный). |
5 . Заштрихуй фигуру |
Проверочная работа за 1 полугодие |
1 . Найди и закрась фигуры : круг- красным, квадрат –жёлтым, треугольник синим. |
2. Обведи |
3. Подчеркни лишний предмет |
4. Раскрась пирамиду (Цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий). |
5 . Заштрихуй фигуру |
Итоговое тестирование |
1. Обведи по трафарету (круг, квадрат, треугольник). Закрась круг красным цветом, квадрат – жёлтым, треугольник – синим. |
2. Обведи |
3 . Подчеркни лишний предмет. |
4. Нарисуй такую же пирамидку. Раскрась. (Цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий). |
5 . Заштрихуй фигуру |
1.4 Основной инструментарий для оценивания
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 6.3.) в 1(1 дополнительном) классе ведётся безотметочное обучение.
Оценка личностных результатов
Оценка личностных результатов предполагает оценку продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов.
Результаты анализа представляются в условных единицах:
0 баллов ― нет фиксируемой динамики;
1 балл ― минимальная динамика;
2 балла ― удовлетворительная динамика;
3 балла ― значительная динамика.
Результаты оценки личностных достижений заносятся в индивидуальный образовательный маршрут обучающегося, что позволяет не только представить полную картину динамики целостного развития ребенка, но и отследить наличие или отсутствие изменений по отдельным жизненным компетенциям. Критериальным аппаратом служит классификатор жизненных компетенций и разработанный на его основе индивидуального перечня возможных результатов личностного развития.
Оценка предметных результатов
В 1 дополнительном классе главным предметным результатом является появление значимых предпосылок учебной деятельности, одной из которых является способность ее осуществления не только под прямым и непосредственным руководством и контролем учителя, но и с определенной долей самостоятельности во взаимодействии с учителем и одноклассниками. Становится целесообразным использование качественной оценки деятельности учащегося. Темп продвижения в освоении того или иного предмета не имеет принципиальной важности.
Оценка тестирования
Стартовое диагностическое и итоговое тестирования оцениваются по уровням:
высокий (выполнено более 65% заданий)
средний (выполнено от 51% до 65% заданий)
ниже среднего (выполнено от 35% до 50 % заданий)
низкий (выполнено менее 35% заданий)
Безотметочный контроль предусматривает выявление динамики качества усвоения предмета обучающимся и не подразумевает сравнение его с другими детьми.
С целью фиксации и систематизации результатов тестовых работ эти результаты заносятся в специальные диагностические таблицы.
Текущее оценивание
Оценивание проводится устно в виде поощрительных высказываний.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1. Тематическое планирование учебного предмета русский язык
33 недели, 5 часов в неделю, 165 часов в год.
Тематическое планирование по русскому языку для 1-го дополнительного «в» класса составлено с учетом Программы воспитания ГКОУ№25, утвержденной приказом от 20 июня 2022 года № 176. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся НОО:
Знать и любить свою малую родину, свой край, иметь представление о Родине — России, её территории, расположении.
Сознавать принадлежность к своему народу и к общности граждан России, проявлять уважение к своему и другим народам.
Понимать свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края, своей Родины — России, Российского государства.
Понимать значение гражданских символов (государственная символика России, своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявлять к ним уважение.
Иметь первоначальные представления о правах и ответственности человека в обществе, гражданских правах и обязанностях.
Принимать участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в доступной по возрасту социально значимой деятельности.
Уважать духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности.
Сознавать ценность каждой человеческой жизни, признавать индивидуальность и достоинство каждого человека.
Проявлять сопереживание, готовность оказывать помощь, выражать неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважать старших.
Уметь оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознавать ответственность за свои поступки.
Владеть представлениями о многообразии языкового и культурного пространства России, иметь первоначальные навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий.
Сознавать нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявлять интерес к чтению.
Бережно относиться к физическому здоровью, соблюдать основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде.
Владеть основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе.
Сознавать и принимать свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учётом возраста.
Сознавать ценность труда в жизни человека, семьи, общества.
Проявлять уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам труда, ответственное потребление.
Проявлять интерес к разным профессиям.
Участвовать в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности.
Понимать ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду.
Проявлять любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам.
Выражать готовность в своей деятельности придерживаться экологических норм.
Выражать познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке.
Обладать первоначальными представлениями о природных и социальных объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы, о науке, научном знании.
Иметь первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях знания.
Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.
№ | Наименование разделов тем | Всего часов | Проверочные работы | ЭОР |
1 | Развитие зрительных и пространственных восприятий | 52 | 1 /стартовая диагностическая/ | Обучающая платформа https://uchi.ru/ образовательный сайт http://www.nachalka.com/ |
2 | Развитие мелкой моторики рук | 53 | 1 /за 1 полугодие/ | Обучающая платформа https://uchi.ru/ образовательный сайт http://www.nachalka.com/ |
3 | Подготовка к усвоению навыков письма | 55 | 1 /итоговая/ | Обучающая платформа https://uchi.ru/ образовательный сайт http://www.nachalka.com/ |
| Итого | | 165 ч | |
2.2 Содержание учебного предмета
Предмет «Русский язык» в 1(1 дополнительном) классе –это добукварный период. Он предназначен подготовить учащихся к овладению грамотой, сформировать и развить, насколько позволяют возможности, графомоторные навыки обучающихся.
Д букварный период включает разделы:
1. Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки на плоскости листа.
2. Развитие мелкой моторики рук.
3. Подготовка к усвоению навыков письма.
Данные разделы не предусматривают конкретного количества часов, так как работа проводится на каждом занятии в течение всего учебного года
Развитие зрительных и пространственных восприятий
Различение и называние шести основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный). Классификация предметов по цвету. Выкладывание ряда цветных полосок (2—3) по образцу, по памяти, по словесной инструкции. Различение коротких и длинных полосок. Составление из цветных полосок изображений знакомых предметов (лесенка, стол, стул, флажок и др.) вместе с учителем или по заданному образцу. Выкладывание из цветных полосок буквенных знаков: А, У, М, Х, С, Н, И, П, Т, Ш (без называния букв).
Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, треугольник, круг; их последовательное введение. Составление по образцу комбинаций из разных фигур (2—3) разного цвета. Составление из геометрических фигур изображений знакомых предметов (елочка, тележка, грузовик, дом и т. д.). Практическое усвоение пространственного расположения фигур: вверху — внизу, справа — слева. Разложение предмета, составленного из геометрических фигур, на части: елочка — три треугольника, дом — треугольник и квадрат.
Выработка умения показывать и называть предметы, их изображения последовательно слева направо.
Узнавание предмета по его части, составление предмета из частей в сопровождении речи. Складывание и раскладывание матрешки, выкладывание из кубиков (4—6) картинки по образцу, составление картинки из пазлов (2—4).
Исключение лишнего предмета из ряда предложенных (2—3) по заданной характеристике — цвету, форме или величине.
Развитие моторных умений
Совершенствование и развитие мелкой моторики пальцев рук, координации и точности движения руки. Упражнения для развития и координации движений кисти руки: сжимание и разжимание пищащих резиновых игрушек, сжимание пальцев в кулачок, разжимание их, приветствие пальчиков друг с другом, изображение из пальчиков животных и других предметов. Разучивание коротких стихотворных текстов, сопровождение их движениями пальцев. Игра с мозаикой.
Выполнение рисунков, сходных по конфигурации с элементами печатных и письменных букв в пределах строки тетради: вертикальная прямая палочка — заборчик, прямая палочка с закруглением внизу — крючок для вешалки, палочка с закруглением вверху и внизу — уточка, овал — слива, полуовал — месяц и др.
Печатание букв А, У, М, О, Н, С (без обязательного их называния) по трафарету, по образцу.
Подготовка к усвоению навыков письма.
Усвоение гигиенических правил письма. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и классной доски. Формирование графических умений: развитие умения держать ручку, карандаш. Работа мелом на доске, карандашом и ручкой на листе бумаги, в альбоме. Вычерчивание горизонтальных, вертикальных, наклонных прямых линий; расположение их на листе бумаги. Работа с трафаретом, шаблоном, проведение линий по контору. Умение менять направление карандаша в зависимости от трафарета, шаблона или контура. Соблюдение пределов контура при штриховке фигуры.
2.3. Формы организации:
Основными формами организации процесса обучения русскому языку в 1 дополнительном классе являются:
урочная форма,
дистанционное обучение.
2.4. Основные виды учебной деятельности учащихся на уроках «русского языка» в 1 дополнительном классе являются игры и игровые моменты в бытовых и трудовых ситуаций, логические игр на классификацию, игры «Четвертый лишний», картинное лото, домино и другие.
Ориентировка в листе бумаги
Нахождение и дифференциация геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
Обведение фигур предметов по контуру(внутреннему, наружному), по шаблону.
Обводка, дорисовывание и раскрашивание композиции из геометрических фигур.
Обводка и рисование бордюра из различных линий, элементов букв, геометрических фигур по образцу, по точкам.
Нахождение недостающих деталей в изображённых предметах.
Воссоздание рисунка по заданному образцу.
Дорисовывание элементов рисунка
Штрихование рисунков, не выходя за контур.
Называние героев сказки, составление предложения о каждом из героев.
Подбор обобщающего слова для группы предметов.
Составление предложений, связного рассказа к иллюстрациям.
Составление устного рассказа.
Воспроизведение эпизода из знакомой сказки по иллюстрации.
Воспроизведение правила посадки, владения инструментами.
Письмо прямых длинных наклонных линий, ориентируясь на образец и дополнительную линию.
Письмо длинных (коротких) наклонных линий с закруглением внизу (вверху) влево, (вправо).
Письмо овалов (полуовалов) больших и маленьких, чередование их, соблюдая наклон, высоту, интервалы между ними.
Письмо коротких наклонных линии, объединяя их в группы по две-три, соблюдая наклон, высоту, интервалы между ними.
Письмо коротких и длинных линии, чередование их, соблюдая наклон, высоту, интервал между ними.
Письмо наклонных линии с петлёй вверху и внизу, чередование их.
Обозначение условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент.
Нахождение элементов букв,
Рисование фигур , похожих на буквы.
Письмо графических элементов букв.
Календарно-тематическое планирование
Часов | | Название темы/урока |
План | Дата | |
01.09 | | Ознакомление с правильной посадкой при письме и правильном расположении альбома. |
02.09 | | Правила работы ручкой , карандашом. Рисование ими произвольных линий в альбоме. |
05.09 | | Рисование мелками линий произвольной длины и направления на доске, на альбомном листе. |
06.09 | | Стартовая диагностическая работа |
07.09 | | Разучивание упражнений для кистей и пальцев рук |
08.09 | | Ознакомление с шаблонами простой конфигурации, их соотнесение с предметами окружающей действительности. |
09.09 | | Соотнесение шаблонов с предметами окружающей действительности |
12.09 | | Обведение по шаблонам фигур в воздухе, на доске, на парте. |
13.09 | | Круг. Обводка пальцем по шаблону круга в воздухе, на доске, на парте. |
14.09 | | Квадрат. Обводка пальцем по шаблону квадрата в воздухе, на доске, на парте. |
15.09 | | Треугольник. Обводка пальцем (тупым концом карандаша) по шаблону треугольника в воздухе, на доске, на парте. |
16.09 | | Разучивание упражнений для кистей и пальцев рук |
19.09 | | Рисование в альбоме кругов по шаблону. |
20.09 | | Рисование в альбоме кругов по шаблону. |
21.09 | | Рисование в альбоме квадратов по шаблону. |
22.09 | | Рисование в альбоме квадратов по шаблону. |
23.09 | | Рисование в альбоме треугольников по шаблону. |
26.09 | | Рисование в альбоме треугольников по шаблону. |
27.09 | | Рисование в альбоме композиции из двух фигур по шаблонам с помощью учителя. |
28.09 | | Рисование в альбоме композиции из двух фигур по шаблонам с помощью учителя. |
29.09 | | Рисование в альбоме композиции из двух фигур по шаблонам с помощью учителя. |
30.09 | | Самостоятельное рисование композиции из двух фигур по шаблонам с опорой на рисунок. |
03.10 | | Самостоятельное рисование композиции из двух фигур по шаблонам с опорой на рисунок. |
04.10 | | Самостоятельное рисование композиции из трёх фигур по шаблонам с опорой на рисунок. |
05.10 | | Самостоятельное рисование композиции из трёх фигур по шаблонам с опорой на рисунок. |
06.10 | | Рисование композиции из 2-3 фигур по шаблонам. |
07.10 | | Рисование композиции из 2-3 фигур по шаблонам. |
10.10 | | Рисование композиции из 2-3 фигур по шаблонам. |
11.10 | | Знакомство с трафаретами. |
12.10 | | Обводка по трафарету, в воздухе, на доске изученных геометрических фигур. |
13.10 | | Обводка по трафарету в альбоме фигур овощей. |
14.10 | | Обводка по трафарету в альбоме фигур машин. |
17.10 | | Рисование Колобка по трафарету внутри дорожки. |
18.10 | | Рисование апельсина по трафарету на ветке. |
19.10 | | Знакомство с понятием «рисование по контуру». |
20.10 | | Обводка по контуру квадратов различной величины. |
21.10 | | Обводка по контуру квадратов различной величины. |
24.10 | | Обводка по контуру кругов различной величины. |
25.10 | | Обводка по контуру кругов различной величины. |
26.10 | | Обводка по контуру треугольников различной величины. |
27.10 | | Обводка по контуру треугольников различной величины. |
28.10 | | Обводка цветными карандашами по контуру композиции из геометрических фигур. |
07.11 | | Обводка цветными карандашами по контуру композиции из геометрических фигур. |
08.11 | | Обводка цветными карандашами по контуру композиции из геометрических фигур. |
09.11 | | Обводка цветными карандашами по контуру композиции из геометрических фигур. |
10.11 | | Рисование геометрических фигур, а на их основе знакомых предметов ( круг-мяч, шарик). |
11.11 | | Рисование геометрических фигур, а на их основе знакомых предметов (круг-апельсин, яблоко). |
14.11 | | Рисование геометрических фигур, а на их основе знакомых предметов (квадрат-флажок). |
15.11 | | Рисование геометрических фигур, а на их основе знакомых предметов (квадрат - телевизор). |
16.11 | | Рисование геометрических фигур, а на их основе знакомых предметов: (треугольник – ёлка). |
17.11 | | Рисование геометрических фигур, а на их основе знакомых предметов: (треугольник – зонт). |
18.11 | | Рисование геометрических фигур, а на их основе знакомых предметов (овал- морковь). |
21.11 | | Рисование геометрических фигур, а на их основе знакомых предметов (овал- банан). |
22.11 | | Рисование нескольких геометрических фигур, а на их основе знакомых предметов (домик) |
23.11 | | Рисование нескольких геометрических фигур, а на их основе знакомых предметов (корабль). |
24.11 | | Рисование нескольких геометрических фигур, а на их основе знакомых предметов (конура). |
25.11 | | Знакомство с понятием «рисование по пунктирным линиям, по точкам». |
28.11 | | Рисование школьных принадлежностей по контуру и пунктирным линиям. |
29.11 | | Рисование школьных принадлежностей по контуру и пунктирным линиям. |
30.11 | | Дорисовывание праздничного букета по образцу и пунктирным линиям. |
01.12 | | Дорисовывание праздничного букета по образцу и пунктирным линиям. |
02.12 | | Дорисовывание травы, ягод, солнышка по образцу и пунктирным линиям. |
05.12 | | Дорисовывание травы, ягод, солнышка по образцу и пунктирным линиям. |
06.12 | | Дорисовывание картины осени, листьев по образцу и пунктирным линиям. |
07.12 | | Дорисовывание картины осени, листьев по образцу и пунктирным линиям. |
08.12 | | Рисование фигур по клеткам (по ориентировочным точкам). |
09.12 | | Рисование фигур по клеткам (по ориентировочным точкам) |
12.12 | | Рисование фигур по клеткам (по ориентировочным точкам). |
13.12 | | Рисование фигур по клеткам (по ориентировочным штрихам). |
14.12 | | Рисование фигур по клеткам (по ориентировочным штрихам) |
15.12 | | Рисование фигур по клеткам (по ориентировочным штрихам). |
16.12 | | Рисование фигур по клеткам ( по ориентировочным тонким линиям -обводка). |
19.12 | | Рисование фигур по клеткам ( по ориентировочным тонким линиям -обводка) |
20.12 | | Обведение клеток по образцу по точкам |
21.12 | | Обведение клеток по образцу по точкам. |
22.12 | | Проверочная работа за 1 полугодие |
23.12 | | Обведение клеток самостоятельно по образцу. |
26.12 | | Обведение клеток самостоятельно по образцу. |
27.12 | | Обведение клеток самостоятельно по образцу. |
28.12 | | Составление орнамента из клеток. |
29.12 | | Составление орнамента из клеток. |
30.12 | | Составление орнамента из клеток. |
09.01 | | Знакомство с «Рабочей строкой» в тетради. |
10.01 | | Обводка и раскрашивание фигур в рабочей строке по точкам. |
11.01 | | Обводка и раскрашивание фигур в рабочей строке по точкам. |
12.01 | | Обводка и раскрашивание фигур в рабочей строке по точкам. |
13.01 | | Обводка и раскрашивание фигур в рабочей строке по точкам. |
16.01 | | Обводка и раскрашивание фигур в рабочей строке по точкам. |
17.01 | | Обводка и раскрашивание фигур в рабочей строке по точкам. |
18.01 | | Знакомство с понятием «вертикальные» и «горизонтальные линии» |
19.01 | | Обводка бордюра из вертикальных и горизонтальных линий. |
20.01 | | Обводка бордюра из вертикальных и горизонтальных линий. |
23.01 | | Рисование вертикальных и горизонтальных линий по начальной точке, по двум заданным точкам. |
24.01 | | Штриховка горизонтальными и вертикальными линиями по точкам. |
25.01 | | Штриховка горизонтальными и вертикальными линиями по точкам. |
26.01 | | Рисование вертикальных и горизонтальных линий по начальной точке, по двум заданным точкам. |
27.01 | | Обводка прямых и наклонных палочек по начальной точке сверху вниз. |
30.01 | | Обводка прямых и наклонных палочек по начальной точке сверху вниз. |
31.01 | | Соединения палочек в разных сочетаниях. |
01.02 | | Соединения палочек в разных сочетаниях. |
02.02 | | Орнамент из палочек, их сочетаний. |
03.02 | | Орнамент из палочек, их сочетаний. |
06.02 | | Орнамент из двух геометрических фигур. |
07.02 | | Орнамент из двух геометрических фигур. |
08.02 | | Орнамент из трех геометрических фигур. |
20.02 | | Орнамент из трех геометрических фигур. |
21.02 | | Рисование прямых наклонных линий в разных направлениях из одной начальной точки. |
22.02 | | Рисование прямых наклонных линий в разных направлениях из одной начальной точки. |
27.02 | | Рисование прямых наклонных линий по двум точкам сверху вниз. |
28.02 | | Рисование прямых наклонных линий по двум точкам сверху вниз. |
01.03 | | Письмо элементов букв: наклонные палочки длинные. |
02.03 | | Письмо элементов букв: наклонные палочки длинные. |
03.03 | | Письмо элементов букв: наклонные палочки длинные и короткие (чередование). |
06.03 | | Письмо элементов букв: наклонные палочки длинные и короткие (чередование). |
07.03 | | Обводка и дорисовывание бордюра из прямых и наклонных линий разных направлений . |
09.03 | | Обводка и дорисовывание бордюра из прямых и наклонных линий разных направлений . |
10.03 | | Палочки с закруглением внизу. |
13.03 | | Палочки с закруглением внизу. |
14.03 | | Палочки с закруглением вверху. |
15.03 | | Палочки с закруглением вверху. |
16.03 | | Палочки с закруглением вверху и внизу (крючки). |
17.03 | | Палочки с закруглением вверху и внизу (крючки). |
20.03 | | Обводка и дорисовывание бордюра из палочек с закруглением вверху. |
21.03 | | Обводка и дорисовывание бордюра из палочек с закруглением внизу. |
22.03 | | Штриховка геометрических фигур крючками по контуру. |
23.03 | | Обводка и дорисовывание композиций из геометрических фигур по контуру, точкам и по собственному замыслу. |
24.03 | | Рисование по точкам различных предметов с подбором нужного цвета для деталей предмета |
03.04 | | Штриховка предметов прямыми линиями по заданному направлению разными цветами. |
04.04 | | Письмо овалов. |
05.04 | | Письмо овалов. |
06.04 | | Письмо полуовалов вправо. |
07.04 | | Письмо полуовалов вправо. |
10.04 | | Письмо полуовалов влево. |
11.04 | | Письмо полуовалов влево. |
12.04 | | Чередование овалов и полуовалов. |
13.04 | | Дорисовывание бордюра из овалов и горизонтальных линий. |
14.04 | | Штриховка предметов и геометрических фигур овалами и полуовалами. |
17.04 | | Письмо нижней петельки. |
18.04 | | Письмо нижней петельки. |
19.04 | | Чередование наклонных линий и нижней петельки. |
20.04 | | Чередование наклонных линий и нижней петельки. |
21.04 | | Письмо петельки вверху. |
24.04 | | Письмо петельки вверху. |
26.04 | | Штриховка предметов и геометрических фигур верхними и нижними петельками. |
27.04 | | Обводка и дорисовывание бордюра из геометрических фигур. |
28.04 | | Чередование наклонных линий и петельки вверху. |
02.05 | | Чередование наклонных линий и петельки вверху. |
03.05 | | Чередование верхней и нижней петельки. |
04.05 | | Чередование верхней и нижней петельки. |
05.05 | | Обводка и дорисовывание бордюров из различных линий. |
10.05 | | Обводка и дорисовывание бордюров из различных линий. |
10.05 | | Элемент буквы е. |
11.05 | | Итоговая проверочная работа |
12.05 | | Обводка и дорисовывание бордюра из геометрических фигур. |
15.05 | | Штриховка геометрических фигур элементами буквы е по контуру. |
16.05 | | Чередование овалов, полуовалов и элементами буквы е . |
17.05 | | Соединение из одинаковых элементов. |
17.05 | | Соединение из одинаковых элементов. |
18.05 | | Соединение из одинаковых элементов. |
19.05 | | Соединение из одинаковых элементов. |
22.05 | | Штриховка предметов различными линиями. |
23.05 | | Рисование бордюра по образцу. |
24.05 | | Рисование бордюра по образцу. |
24.05 | | Соединение из одинаковых элементов. |
25.05 | | Соединение из одинаковых элементов. |