СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету «ЛИТЕРАТУРА» (6 класс)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету  «ЛИТЕРАТУРА» для 6 класса. Количество уроков в неделю - 3. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «ЛИТЕРАТУРА» (6 класс)»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6 класс

(3 часа в неделю; за год – 102 часа)

Содержание

Кол-во часов

Кол-во

КР

Развитие речи

Внеклассное чтение

Введение

1




Тема 1. Устное народное творчество. Из древнерусской литературы. Произведения русских писателей XVIII века.

6

1



Тема 2. Произведения писателей XIX века. А.С. Пушкин

12

2

2


Тема 3. Произведения писателей XIX века. М.Ю. Лермонтов. Н.В. Гоголь.

И.С. Тургенев

14

3


1

Тема 4. Произведения писателей XIX века. Поэзия второй половины XIX века

14

2

1


Тема 5. Произведения русских писателей XX века

26

5

2

2

Тема 6. Художественная проза и поэзия о человеке и природе, их взаимоотношениях. Литература народов России

9

1


1

Тема 7. Из зарубежной литературы

24

4


3

ВСЕГО

102

16

4

6


Распределение учебного материала

Класс

Всего часов

Урок развития речи


Урок внеклассного чтения

Контрольная тестовая работа

Развернутый ответ на проблемный вопрос

Развернутый ответ на проблемный вопрос сопоставительного характера

Сочинение на литературную тему

Текстуальное изучение произведений

Резерв

6 класс

102

4

6

4

4

4

4

72

4












График проведения контрольных работ в 6 классе

I полугодие

Вид контроля

Дата

1

Контрольная тестовая работа № 1

16.09

2

Развернутый ответ на проблемный вопрос

11.11

3

Контрольное сочинение

17.11

4

Развернутый ответ на проблемный вопрос

25.11

5

Развернутый ответ на проблемный вопрос сопоставительного характера

09.12

6

Развернутый ответ на проблемный вопрос сопоставительного характера

23.12


Кол-во часов в неделю

3

Всего часов

43

Урок развития речи

2

Внеклассное чтение

0

II полугодие

Вид контроля

Дата

1

Развернутый ответ на проблемный вопрос

18.01

2

Контрольная тестовая работа № 2

26.01

3

Контрольное сочинение

09.02

4

Развернутый ответ на проблемный вопрос сопоставительного характера

22.02

5

Контрольное сочинение

09.03

6

Контрольная тестовая работа № 3

22.03

7

Развернутый ответ на проблемный вопрос сопоставительного характера

19.04

8

Развернутый ответ на проблемный вопрос

26.04

9

Контрольная тестовая работа № 4

05.05

10

Контрольное сочинение

18.05


Кол-во часов в неделю

3

Всего часов

59

Урок развития речи

2

Внеклассное чтение

6


Кол-во часов по плану (1 полугодие) – 43

Кол-во часов по факту – 34

За счёт интенсификации – 9

Кол-во часов по плану (2 полугодие) – 59

Кол-во часов по факту – 54

За счёт интенсификации – 5

Кол-во часов по плану ЗА ГОД – 102

Кол-во часов по факту – 88

За счёт интенсификации – 14



Календарное планирование по литературе

6 класс


III четверть




Тема урока

Дата

Дата факт.

Примечания


Тема 5. ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ ХХ ВЕКА (26 ч.)

35

ВЧ 1. А. Платонов «Неизвестный цветок»

11.01



Инт

Александр Иванович Куприн. Краткий рассказ о писателе.

«Чудесный доктор». Смысл подзаголовка рассказа.

Инт. 10



36

А.И. Куприн «Чудесный доктор». Признаки рождественского или святочного рассказа.

12.01



37

А.И. Куприн «Чудесный доктор». Герои произведения. Приемы воздействия на читателя в рассказе.

13.01



38

Развернутый ответ на проблемный вопрос (3)

18.01



39

Осип Мандельштам. Трагическая судьба поэта. «Бессонница. Гомер. Тугие паруса...» Поиски духовных опор в культуре и природе.

19.01


Наизусть

40

РР 3. Развитие понятий об эпитете, сравнении и метафоре. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха.

20.01



41

С.А. Есенин «Гой ты, Русь, моя родная...» Глубокая любовь к родине, природе родного края в лирике С.А.Есенина.

25.01


Наизусть

42

Контрольная тестовая работа № 2.

26.01



43

Александр Степанович ГРИН. Краткие сведения об авторе. «Алые паруса»

27.01


Тетрадь

44

А.С. Грин. Любовь, доброта, человечность в повести «Алые паруса».

01.02



45

А.С. Грин «Алые паруса». Герои повести, их верность мечте и идеалу, деятельный характер натур, незаурядность и сила духа.

02.02



Инт

А.С. Грин «Алые паруса». Язык, стиль, символика названия произведения. Понятие о символе.

Инт 11



46

А.С. Грин «Алые паруса». Язык, стиль, символика названия произведения.

03.02



47

РР 4. Отзыв о феерии А. Грина «Алые паруса»

08.02



48

Контрольное сочинение (2)

09.02



49

К.М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...».

Д.С. Самойлов «Сороковые»

10.02


Наизусть

50

ВЧ 2. Стихотворения русских поэтов о Второй мировой войне (по выбору учащихся)

15.02



51

Виктор Петрович АСТАФЬЕВ. «Конь с розовой гривой». Утверждение в рассказе незыблемых нравственных устоев и доброты.

16.02



52

В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой». Мотивы поступков взрослых и детей в рассказе. Внутренние переживания и жизненные уроки главного героя.

17.02



53

Развернутый ответ на проблемный вопрос сопоставительного характера (3)

22.02



54

Валентин Григорьевич РАСПУТИН. Сведения о писателе. «Уроки французского». Отражение в рассказе трудностей военного времени.

24.02


Тетрадь

55

«Уроки французского». Жажда знаний юного героя, его нравственная стойкость, чувство собственного достоинства.

01.03


Рассказ. Сюжет.

56

«Уроки французского». Душевная тонкость учительницы. Ее роль в жизни мальчика.

02.03



57

Фазиль Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Подготовка к контрольному сочинению.

03.03



58

Контрольное сочинение (3)

09.03




Тема 6. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПРОЗА И ПОЭЗИЯ О ЧЕЛОВЕКЕ И ПРИРОДЕ, ИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ. ЛИТЕРАТУРА НАРОДОВ РОССИИ (9 ч.)

59

Анализ контрольной работы.

М.М. Пришвин «Кладовая солнца». Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы.

10.03


60

М.М. Пришвин «Кладовая солнца». Труд в жизни детей. Сказка и быль в «Кладовой солнца».

15.03



61

М.М. Пришвин «Кладовая солнца». Смысл названия произведения. Особенности выразительного чтения картин природы в прозаическом произведении.

16.03



62

М.М. Пришвин «Кладовая солнца». Определение различной эмоционально-смысловой нагрузки описаний природы, портретов героев.

17.03



63

Контрольная тестовая работа № 3.

22.03



64

Анализ контрольной работы.

Николай Михайлович РУБЦОВ. Тема Родины в поэзии Рубцова.

23.03


Наизусть

Инт

ВЧ 3. Кайсын Кулиев. Слово о балкарском поэте.

«Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы малым ни был мой народ...»

Инт 12



65

Габдулла Тукай. Стихотворения «Родная деревня», «Книга». Любовь к своей малой родине и к своему родному краю

24.03



Инт

Расул Гамзатов «Журавли». Слово о дагестанском поэте. История создания стихотворения. Основные образы-символы.

Инт 13


Тетрадь


IV четверть





Тема 7. ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (24 ч.)

66

Легенды и мифы Древней Греции. Миф. Отличие мифа от сказки. «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид».

05.04



67

Подвиги Геракла. Геродот «Легенда об Арионе».

06.04



68

ГОМЕР (VIII – VII ст. до н.э.) Краткие сведения о Гомере и его поэмах. «Илиада» (отрывки). Общее представление о сюжете поэмы.

07.04



69

«Одиссея». Общее представление о сюжете поэмы. Возвращение героя в родную Итаку.

12.04



70

Д. Дефо «Робинзон Крузо». Краткие сведения о писателе. Отображение в истории пути человечества к цивилизации.

13.04



71

Д. Дефо «Робинзон Крузо». Поведение человека в исключительных обстоятельствах. Основная тема произведения.

14.04



72

Развернутый ответ на проблемный вопрос сопоставительного характера (4)

19.04



73

Иоганн Кристоф Фридрих фон ШИЛЛЕР. «Перчатка». Противопоставление благородства и достоинства рыцаря Делоржа коварству и бездушию придворной дамы.

20.04



74

Проспер МЕРИМЕ. Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение.

21.04



75

Развернутый ответ на проблемный вопрос (4)

26.04



76

Антуан де СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ. «Маленький принц». Постановка «вечных» вопросов в философской повести-сказке.

27.04



77

«Маленький принц». Воссоздание мира детских раздумий о жизни, отношениях между людьми.

28.04


Тетрадь

78

«Маленький принц». Духовное и материальное в системе жизненных ценностей ребенка. Мечта о разумно устроенном, красивом и справедливом мире

03.05



79

«Маленький принц». Мысль об ответственности как основе человеческих отношений. Роль метафоры и аллегории в повести.

04.05



80

Контрольное сочинение (4)

05.05



81

Д. Свифт «Путешествие Гулливера». Смысл противопоставления Гулливера лилипутам. Осмеяние невежества, самодурства, спеси.

10.05


(фрагменты по выбору)

82

ВЧ 4. Э. По. «Убийство на улице Морг» (в сокращении) как классический детективный рассказ.

12.05



83

Р. Д. БРЭДБЕРИ. «Все лето в один день». Фантастические рассказы Р. Брэдбери как выражение стремления автора уберечь людей от зла и опасности на земле.

17.05



84

Контрольная тестовая работа № 4.

18.05



Инт

Эрнест СЕТОН-ТОМПСОН. Канадский писатель-анималист. Особенности изображения животных в его рассказах.

Инт 14



85

Джералд Ма́лькольм ДАРРЕЛЛ (1925-1995). «Говорящий сверток» – книга, которая посвящена защите животных, созданных фантазией человека.

19.05



86

ВЧ 5. Уильям Джеральд ГОЛДИНГ. «Повелитель мух»

История общества детей на необитаемом острове.

24.05



87

ВЧ 6. Марк Твен «Принц и нищий»

25.05



88

Итоговый урок

26.05


Тетрадь

Для заучивания наизусть (2 полугодие)

Мандельштам О.Э. «Бессонница. Гомер. Тугие паруса»

Есенин С.А. «Гой ты, Русь, моя родная»

Рубцов Н. Одно стихотворение (по выбору обучающихся).

Одно стихотворение о Великой Отечественной войне (по выбору обучающихся).

Основные виды устной и письменной речи обучающихся 6 класса

  • осознанное, беглое чтение вслух и про себя текстов художественных произведений и учебных текстов;

  • выразительное чтение произведений (или фрагментов), в том числе выученных наизусть, с соблюдением норм литературного произношения;

  • различные виды пересказа (краткий, выборочный, подробный (близкий к тесту), от имени персонажа, с творческим заданием);

  • устные и письменные ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

  • устная и письменная характеристика героев изучаемого произведения;

  • составление простых и сложных планов к тексту (фрагменту) изучаемого произведения;

  • составление сравнительной характеристики литературных персонажей;

  • устный и письменный отзыв о художественном произведении.