| III четверть | | | |
№ | Тема урока | Дата | Дата факт. | Примечания |
| Тема 5. ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ ХХ ВЕКА (26 ч.) |
35 | ВЧ 1. А. Платонов «Неизвестный цветок» | 11.01 | | |
Инт | Александр Иванович Куприн. Краткий рассказ о писателе. «Чудесный доктор». Смысл подзаголовка рассказа. | Инт. 10 | | |
36 | А.И. Куприн «Чудесный доктор». Признаки рождественского или святочного рассказа. | 12.01 | | |
37 | А.И. Куприн «Чудесный доктор». Герои произведения. Приемы воздействия на читателя в рассказе. | 13.01 | | |
38 | Развернутый ответ на проблемный вопрос (3) | 18.01 | | |
39 | Осип Мандельштам. Трагическая судьба поэта. «Бессонница. Гомер. Тугие паруса...» Поиски духовных опор в культуре и природе. | 19.01 | | Наизусть |
40 | РР 3. Развитие понятий об эпитете, сравнении и метафоре. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха. | 20.01 | | |
41 | С.А. Есенин «Гой ты, Русь, моя родная...» Глубокая любовь к родине, природе родного края в лирике С.А.Есенина. | 25.01 | | Наизусть |
42 | Контрольная тестовая работа № 2. | 26.01 | | |
43 | Александр Степанович ГРИН. Краткие сведения об авторе. «Алые паруса» | 27.01 | | Тетрадь |
44 | А.С. Грин. Любовь, доброта, человечность в повести «Алые паруса». | 01.02 | | |
45 | А.С. Грин «Алые паруса». Герои повести, их верность мечте и идеалу, деятельный характер натур, незаурядность и сила духа. | 02.02 | | |
Инт | А.С. Грин «Алые паруса». Язык, стиль, символика названия произведения. Понятие о символе. | Инт 11 | | |
46 | А.С. Грин «Алые паруса». Язык, стиль, символика названия произведения. | 03.02 | | |
47 | РР 4. Отзыв о феерии А. Грина «Алые паруса» | 08.02 | | |
48 | Контрольное сочинение (2) | 09.02 | | |
49 | К.М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...». Д.С. Самойлов «Сороковые» | 10.02 | | Наизусть |
50 | ВЧ 2. Стихотворения русских поэтов о Второй мировой войне (по выбору учащихся) | 15.02 | | |
51 | Виктор Петрович АСТАФЬЕВ. «Конь с розовой гривой». Утверждение в рассказе незыблемых нравственных устоев и доброты. | 16.02 | | |
52 | В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой». Мотивы поступков взрослых и детей в рассказе. Внутренние переживания и жизненные уроки главного героя. | 17.02 | | |
53 | Развернутый ответ на проблемный вопрос сопоставительного характера (3) | 22.02 | | |
54 | Валентин Григорьевич РАСПУТИН. Сведения о писателе. «Уроки французского». Отражение в рассказе трудностей военного времени. | 24.02 | | Тетрадь |
55 | «Уроки французского». Жажда знаний юного героя, его нравственная стойкость, чувство собственного достоинства. | 01.03 | | Рассказ. Сюжет. |
56 | «Уроки французского». Душевная тонкость учительницы. Ее роль в жизни мальчика. | 02.03 | | |
57 | Фазиль Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Подготовка к контрольному сочинению. | 03.03 | | |
58 | Контрольное сочинение (3) | 09.03 | | |
| Тема 6. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПРОЗА И ПОЭЗИЯ О ЧЕЛОВЕКЕ И ПРИРОДЕ, ИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ. ЛИТЕРАТУРА НАРОДОВ РОССИИ (9 ч.) |
59 | Анализ контрольной работы. М.М. Пришвин «Кладовая солнца». Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы. | 10.03 | | |
60 | М.М. Пришвин «Кладовая солнца». Труд в жизни детей. Сказка и быль в «Кладовой солнца». | 15.03 | | |
61 | М.М. Пришвин «Кладовая солнца». Смысл названия произведения. Особенности выразительного чтения картин природы в прозаическом произведении. | 16.03 | | |
62 | М.М. Пришвин «Кладовая солнца». Определение различной эмоционально-смысловой нагрузки описаний природы, портретов героев. | 17.03 | | |
63 | Контрольная тестовая работа № 3. | 22.03 | | |
64 | Анализ контрольной работы. Николай Михайлович РУБЦОВ. Тема Родины в поэзии Рубцова. | 23.03 | | Наизусть |
Инт | ВЧ 3. Кайсын Кулиев. Слово о балкарском поэте. «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы малым ни был мой народ...» | Инт 12 | | |
65 | Габдулла Тукай. Стихотворения «Родная деревня», «Книга». Любовь к своей малой родине и к своему родному краю | 24.03 | | |
Инт | Расул Гамзатов «Журавли». Слово о дагестанском поэте. История создания стихотворения. Основные образы-символы. | Инт 13 | | Тетрадь |
| IV четверть | | | |
| Тема 7. ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (24 ч.) |
66 | Легенды и мифы Древней Греции. Миф. Отличие мифа от сказки. «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». | 05.04 | | |
67 | Подвиги Геракла. Геродот «Легенда об Арионе». | 06.04 | | |
68 | ГОМЕР (VIII – VII ст. до н.э.) Краткие сведения о Гомере и его поэмах. «Илиада» (отрывки). Общее представление о сюжете поэмы. | 07.04 | | |
69 | «Одиссея». Общее представление о сюжете поэмы. Возвращение героя в родную Итаку. | 12.04 | | |
70 | Д. Дефо «Робинзон Крузо». Краткие сведения о писателе. Отображение в истории пути человечества к цивилизации. | 13.04 | | |
71 | Д. Дефо «Робинзон Крузо». Поведение человека в исключительных обстоятельствах. Основная тема произведения. | 14.04 | | |
72 | Развернутый ответ на проблемный вопрос сопоставительного характера (4) | 19.04 | | |
73 | Иоганн Кристоф Фридрих фон ШИЛЛЕР. «Перчатка». Противопоставление благородства и достоинства рыцаря Делоржа коварству и бездушию придворной дамы. | 20.04 | | |
74 | Проспер МЕРИМЕ. Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение. | 21.04 | | |
75 | Развернутый ответ на проблемный вопрос (4) | 26.04 | | |
76 | Антуан де СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ. «Маленький принц». Постановка «вечных» вопросов в философской повести-сказке. | 27.04 | | |
77 | «Маленький принц». Воссоздание мира детских раздумий о жизни, отношениях между людьми. | 28.04 | | Тетрадь |
78 | «Маленький принц». Духовное и материальное в системе жизненных ценностей ребенка. Мечта о разумно устроенном, красивом и справедливом мире | 03.05 | | |
79 | «Маленький принц». Мысль об ответственности как основе человеческих отношений. Роль метафоры и аллегории в повести. | 04.05 | | |
80 | Контрольное сочинение (4) | 05.05 | | |
81 | Д. Свифт «Путешествие Гулливера». Смысл противопоставления Гулливера лилипутам. Осмеяние невежества, самодурства, спеси. | 10.05 | | (фрагменты по выбору) |
82 | ВЧ 4. Э. По. «Убийство на улице Морг» (в сокращении) как классический детективный рассказ. | 12.05 | | |
83 | Р. Д. БРЭДБЕРИ. «Все лето в один день». Фантастические рассказы Р. Брэдбери как выражение стремления автора уберечь людей от зла и опасности на земле. | 17.05 | | |
84 | Контрольная тестовая работа № 4. | 18.05 | | |
Инт | Эрнест СЕТОН-ТОМПСОН. Канадский писатель-анималист. Особенности изображения животных в его рассказах. | Инт 14 | | |
85 | Джералд Ма́лькольм ДАРРЕЛЛ (1925-1995). «Говорящий сверток» – книга, которая посвящена защите животных, созданных фантазией человека. | 19.05 | | |
86 | ВЧ 5. Уильям Джеральд ГОЛДИНГ. «Повелитель мух» История общества детей на необитаемом острове. | 24.05 | | |
87 | ВЧ 6. Марк Твен «Принц и нищий» | 25.05 | | |
88 | Итоговый урок | 26.05 | | Тетрадь |
Мандельштам О.Э. «Бессонница. Гомер. Тугие паруса»
Есенин С.А. «Гой ты, Русь, моя родная»
Рубцов Н. Одно стихотворение (по выбору обучающихся).
осознанное, беглое чтение вслух и про себя текстов художественных произведений и учебных текстов;
выразительное чтение произведений (или фрагментов), в том числе выученных наизусть, с соблюдением норм литературного произношения;
различные виды пересказа (краткий, выборочный, подробный (близкий к тесту), от имени персонажа, с творческим заданием);
устные и письменные ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;
устная и письменная характеристика героев изучаемого произведения;
составление простых и сложных планов к тексту (фрагменту) изучаемого произведения;
составление сравнительной характеристики литературных персонажей;
устный и письменный отзыв о художественном произведении.