СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Математика - один из основных предметов в обучении младших школьников. Она формирует вычислительные навыки и умения, пробуждает интерес и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. Математика - один из основных предметов в обучении младших школьников. Она формирует вычислительные навыки и умения, пробуждает интерес и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. Математика - один из основных предметов в обучении младших школьников. Она формирует вычислительные навыки и умения, пробуждает интерес и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. Математика - один из основных предметов в обучении младших школьников. Она формирует вычислительные навыки и умения, пробуждает интерес и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. Математика - один из основных предметов в обучении младших школьников. Она формирует вычислительные навыки и умения, пробуждает интерес и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. Математика - один из основных предметов в обучении младших школьников. Она формирует вычислительные навыки и умения, пробуждает интерес и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. Математика - один из основных предметов в обучении младших школьников. Она формирует вычислительные навыки и умения, пробуждает интерес и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. Математика - один из основных предметов в обучении младших школьников. Она формирует вычислительные навыки и умения, пробуждает интерес и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. Математика - один из основных предметов в обучении младших школьников. Она формирует вычислительные навыки и умения, пробуждает интерес и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. Математика - один из основных предметов в обучении младших школьников. Она формирует вычислительные навыки и умения, пробуждает интерес и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья»
«Утверждаю»
Директор _________Н.В. Карасева
Приказ от ___________№________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Математика»
класс 2
2019/2020 учебный год
Учитель: Самарова Инна Николаевна
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598).
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599).
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Протокол от 22.12.2015г. № 4/15, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию.
Положение о рабочей программе ГКОУ РО «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья».
Учебный план ГКОУ РО «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья» на 2019-2020 учебный год.
Годовой календарный учебный график ГКОУ РО «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья» на 2019-2020 учебный год.
Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся ГКОУ РО «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья».
Положение о системе оценивания знаний и достижений обучающихся ГКОУ РО «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья».
Источник. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (под редакцией В.В.Воронковой).
Цель: формирование основных математических знаний и умений.
Задачи:
расширять и обогащать словарь детей математической терминологией;
отрабатывать все типы задач;
совершенствовать навыки сложения и вычитания;
развивать умение анализировать, сравнивать, работать с текстом учебника, с карточками;
развивать мелкую моторику пальцев рук;
формировать элементарные представления и понятия о геометрическом материале, единицах длины, массы емкости, времени.
Математика - один из основных предметов в обучении младших школьников. Она формирует вычислительные навыки и умения, пробуждает интерес и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. Учебный предмет направлен на социализацию личности умственно отсталого ребёнка, на коррекцию и развитие речемыслительных способностей детей, на формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения. Успешность изученного курса математики обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.
Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой - содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования. Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание). На уроках математики у обучающихся 2 класса будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых чисел. Обучающиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми числами в пределах двух десятков; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием. При решении текстовых задач будет использоваться и совершенствоваться знание основных математических понятий.
По учебному плану на изучение предметной области «Математика» отводится 136 часов в год (4 часа в неделю ). В соответствии с годовым календарным графиком ГКОУ РО «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья», производственным календарем РФ на 2019-2020г, количество часов для обучающихся 2 класса, отведенных на изучение учебного предмета «Математика» составляет 137 часов. Информация о практическом наполнении программы представлена в разделе «Календарно – тематическое планирование».
Личностные результаты предусматривают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах. Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов.
Планируемые личностные результаты:
осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою
Родину;
воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Предметные результаты освоения рабочей программы основаны на освоение
обучающимися, воспитанниками знаний и умений, специфичных для образовательной области «Математика», готовность к их применению. Программа по математике для 2 класса определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.
Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов на конец обучения во 2 классе:
Минимальный уровень
знать числовой ряд 1—20 в прямом и обратном порядке;
знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, стоимости и их соотношения; называть порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года;
выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 10; различать числа, полученные при счете и измерении;
решать, составлять, иллюстрировать изученные простые арифметические задачи;
решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя);
чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника
Достаточный уровень
числовой ряд 1—20 в прямом и обратном порядке;
смысл арифметических действий сложения и вычитания - порядок действий в примерах в два арифметических действия;
единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени;
порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.
считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 20;
откладывать на счетах любые числа в пределах 20;
складывать и вычитать числа в пределах 20 с переходом через разряд;
различать числа, полученные при счете и измерении;
Обучающиеся получат возможность для формирования: основ внутренней позиции ученика с положительным отношением к школе, к учебной деятельности, а именно: проявления положительного отношения к учебному предмету «Математика», умения отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; осознания сути новой социальной роли ученика, принятия норм и правил школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради); учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач; способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.
Базовые учебные действия
1. Личностные учебные действия:
осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
2. Коммуникативные учебные действия:
вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс);
использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
обращаться за помощью и принимать помощь;
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах; деятельности и быту;
сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.
3. Регулятивные учебные действия:
входить и выходить из учебного помещения со звонком;
ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);
пользоваться учебной мебелью;
адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);
работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место;
передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;
принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочётов.
4. Познавательные учебные действия:
выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
устанавливать видо-родовые отношения предметов;
делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
выполнять арифметические действия;
работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное
схематическое изображение, таблицу, предъявленную на бумажных и электронных и других носителях).
Результаты обучения по учебному предмету отслеживаются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ, согласно «Положению о системе оценивания знаний и достижений обучающихся ГКОУ РО «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья», «Положению о формах, периодичности и порядке промежуточной аттестации обучающихся «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья».
Учебно-методическое обеспечение.
Учебник «Математика» 2 класс Учебник для общеобразовательных организаций, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы (в 2 частях) Часть 1. Автор: Т.В.Алышева. изд. «Просвещение» 2018 г. 127 стр.
Учебник «Математика» 2 класс Учебник для общеобразовательных организаций, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы (в 2 частях) Часть 2. Автор: Т.В.Алышева. изд. «Просвещение» 2018 г. 127 стр.
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы / [А.А.Айдарбекова, В.М.Белов, В.В.Воронкова и др.]. – 8-е изд. – М.:Просвещение, 2013. – 176с.
Методика преподавания математики в коррекционной школе VIII вида: учеб. для студ.дефектол.фак.педвузов. – М.Н.Перова.. Изд.центр ВЛАДОС, 1999. – 408с. – (Коррекционная педагогика).
Методические рекомендации для учителя 0 – IV классов школы VIII вида М.Б.Ульянцева ,Н. Б. Матвеева, М.Ю. Рау, А.К.Щербакова. МИПКРО, 2000– 73с.
Дидактический материал.
Дидактический раздаточный материал: карточки: «Десятки и единицы», «Соседи чисел», «Состав числа», «Счетный материал».
Таблицы: «Состав чисел», «Числовой ряд», «Числовые ступеньки».
Электронные образовательные ресурсы.
Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru.
Электронные образовательные ресурсы для коррекционных школ. http://easyen.ru/index/razrabotki_dlja_korrekcionnoj_shkoly/0-97
Цифровые образовательные ресурсы.
Презентация «Числа 0-10».
Презентация «Числа второго десятка».
Презентация «Занимательная математика».
Материально-техническое обеспечение:
Проектор«EPSON».
Интерактивная доска «IQBOARD-DVT».
Ноутбук «Аcer».
Колонки«Logitech»
2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ п/п | Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, термины и понятия, практические занятия, самостоятельная работа, экскурсии, проекты | Объем часов | Примечания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| Первый десяток. Повторение.
| Названия чисел в пределах 10; знаки арифметических действий сложения и вычитания; состав чисел первого десятка; геометрические фигуры (крут. треугольник, квадрат, прямоугольник); виды линий (прямая, кривая, отрезок);единицы измерения длины(сантиметр), стоимости (рубль). Самостоятельная работа №1. Решение примеров. Вводная контрольная работа №1. Первый десяток | 18 |
|
| Второй десяток. Нумерация. | Образование чтение и запись чисел второго десятка. Сравнение чисел в пределах 20; десятичный состав чисел второго десятка; геометрический материал (углы). Математический диктант. Двузначные числа. Самостоятельная работа №2. Сравнение чисел. Понятие: «больше на…». Контрольная работа № 2 «Второй десяток». Контрольная работа по теме № 3 «Увеличение и уменьшение числа». Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд. Примеры на сложение и вычитание без перехода через разряд; примеры и задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; построение отрезков больше (меньше)заданного. Контрольная работа № 4 за 1 полугодие Самостоятельная работа № 3. Решение примеров на сложение и вычитание. Контрольная работа № 5 по теме «Сложение и вычитание без перехода через десяток» Самостоятельная работа №4. Вычитание чисел из 20. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. Примеры на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток; решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи; геометрический материал (углы). Контрольная работа № 6 по теме «Сложение с переходом через десяток» Контрольная работа № 7 по теме « Вычитание с переходом через десяток» Единица измерения времени - час. Часы. Циферблат стрелки, измерение времени в часах, направление движения стрелок, единица (мера) времени час. Итоговая контрольная работа № 8 Самостоятельная работа № 5, № 6. Решение примеров с именными числами. | 104 |
|
| Повторение | Примеры на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток; Примеры на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток; решать простые и составные арифметические задачи. Математический диктант. Соседи чисел. | 15 |
|
|
|
| Итого: 137 часов |
|
3.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ урока | Тема урока (тип) | Кален-дарные сроки | Основные виды учебной деятельности обучающихся | ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) | О (оборудование) / Р (расходные материалы) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Первый десяток. Повторение (18 часов) | |||||
1 | Первый десяток Повторение. Стр.5 (комбинированный) | 03.09. | Считать предметы в пределах 10; откладывать на счетах любые числа в пределах 10.
| Презентация «Числа 0-10». | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры |
2 | Числовой ряд от 1 до 10. Стр.6(комбинированный) | 04.09. | Сравнивать группы предметов, чисел; воспроизводить последовательность в прямом и обратном направлениях, начиная с любого заданного числа. | Презентация «Числа 0-10». | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры |
3 | Количественные и порядковые числительные Стр.7 (комбинированный) | 05.09. | Сравнивать группы предметов двумя способами (объединяя в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете); пользоваться знаками «». | Презентация «Числа 0-10». | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры |
4 | Прибавление и вычитание 1 в пределах 10. Стр. 8(комбинированный) | 06.09. | Считать предметы по порядку. Прибавлять и вычитать по одному в пределах 10.
|
| Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры |
5 | Состав числа 5. Стр. 9 (обобщение и систематизация знаний) | 10.09. | Представлять число 5 в виде суммы удобных слагаемых. | Презентация «Числа 0-10». | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры |
6 | Прямые и кривые линии. (комбинированный) Стр. 10-11 | 11.09. | Находить прямые и кривые линии. В пространстве, строить прямые и кривые линии на бумаге. |
| Таблицы |
7 | Состав числа 6. Стр.11(обобщение и систематизация знаний) | 12.09. | Представлять число 6 в виде суммы удобных слагаемых. | Презентация «Числа 0-10». | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры |
8 | Состав числа 7. Стр. 12 (обобщение и систематизация знаний) | 13.09. | Представлять число 7 в виде суммы удобных слагаемых. | Презентация «Числа 0-10». | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры |
9 | Структурные элементы задачи. (комбинированный) Стр.13 | 17.09. | Анализировать задачу, решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. |
| Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры |
10 | Контрольная работа № 1 по теме: «Первый десяток». (27) (урок проверки, оценки и коррекции ЗУН) | 18.09. | Проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом |
| Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры |
11 | Работа над ошибками. Повторение по теме: «Первый десяток». (урок проверки, оценки и коррекции ЗУН) | 19.09. | Проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом |
| Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры |
12 | Состав чисел 8. (14) (обобщение и систематизация знаний) | 20.09. | Представлять число 8 в виде суммы удобных слагаемых. | Презентация «Числа 0-10». | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры |
13 | Состав чисел 9. (15-16) (обобщение и систематизация знаний) | 24.09. | Представлять число 9 в виде суммы удобных слагаемых.
| Презентация «Числа 0-10». | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры |
14 | Состав числа 10. Десяток. (17) (обобщение и систематизация знаний) | 25.09. | Представлять число 10 в виде суммы удобных слагаемых.
| Презентация «Числа 0-10». | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры |
15 | Составление задач по рисункам и краткой записи. (17- 19) (обобщение и систематизация знаний) | 26.09 | Сравнивать задачу и рассказ, составлять задачу по картинке, решать задачи на нахождение суммы и остатка. |
| Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры |
16 | Самостоятельная работа №1. Сравнение чисел. (19-21) (обобщение и систематизация знаний) | 27.09 | Сравнивать однозначные числа. пользоваться знаками «=», «», « |
| Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры |
17 | Сравнение чисел. Знаки =, , (21-25) (обобщение и систематизация знаний) | 01.10. | Сравнивать числа , пользоваться знаками«=», «», « |
| Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры |
18 | Сравнение отрезков по длине. (обобщение и систематизация знаний) (25) | 02.10. | Сравнивать отрезки способом наложения и измерения. |
| Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры |
Второй десяток. Нумерация(105 часов) | |||||
19 | Десяток. Соотношение 10 ед. – 1 дес., 1 дес. – 10 ед. Стр 28 (урок открытия новых знаний) | 03.10. | Образовывать число 10, увеличивать и уменьшать на 1. | Презентация «Числа второго десятка». | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры |
20 | Число 11, 12, 13. Получение, название, обозначение.(комбинированный) Стр. 29 | 04.10. | Образование и получение чисел 11, 12, 13; раскладывать числа второго десятка на разрядные слагаемые, называть компоненты сложения, решать задачи.
| Презентация «Числа второго десятка». | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры |
21 | Числовой ряд 1 -13. Сравнение чисел. (комбинированный) Стр 30 | 08.10 | Образовывать и сравнивать числа от 1-13, раскладывать числа второго десятка на разрядные слагаемые, называть компоненты сложения. | Презентация «Числа второго десятка». | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры |
22 | Числовой ряд 1 -13. Решение задач.(комбинированный) Стр 31-32 | 09.10 | Решать задачи на нахождения суммы и остатка, находить способ решения составной задачи с помощью рассуждений от вопроса. | Презентация «Числа второго десятка». | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры |
23 | Число 14, 15, 16. Получение, название, обозначение. (комбинированный) Стр 33-34 | 10.10 | Образовывать и записывать числа 14,15,16; раскладывать числа второго десятка на разрядные слагаемые, называть компоненты сложения. | Презентация «Числа второго десятка». | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры |
24 | Число 14, 15, 16. Получение, название, обозначение. (комбинированный) Стр. 35 | 11.10 | Образовывать и записывать числа 14,15,16; раскладывать числа второго десятка на разрядные слагаемые, называть компоненты сложения. | Презентация «Числа второго десятка». | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры |
25 | Числовой ряд 1 – 16. Сравнение чисел. (комбинированный) Стр 35-36 | 15.10 | Сравнивать числа от 1до16; решение примеров на сложение и вычитание.
| Презентация «Числа второго десятка». | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры |
26 | Числовой ряд 1 – 16. Решение и сравнение пар задач. (комбинированный) Стр 37 | 16.10. | Решать задачи на нахождение суммы и остатка. | Презентация «Числа второго десятка». | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры |
27 | Контрольная работа № 2 по теме: «Второй десяток». (урок закрепления знаний) Стр. 56 | 17.10. | Проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом. |
| Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры |
28 | Работа над ошибками. Числовой ряд 1 – 16. Нахождение неизвестного числа (комбинированный) Стр 38-39 | 18.10. | Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых |
| Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры |
29 | Числа 17, 18, 19. Получение, название, обозначение. (комбинированный) Стр 40-41 | 22.10 | Образовывать и получать числа 17,18,19; сравнивать и получать числа путем прибавления единиц, десятка; решать задачи.
| Презентация «Числа второго десятка». | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры |
30 | Числа 17, 18, 19. Десятичный состав чисел. (комбинированный) Стр 42-43 | 23.10. | Образовывать и получать числа 17,18,19;сравнивать и получать числа путем прибавления единиц, десятка; решать задачи.
| Презентация «Числа второго десятка». | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры |
31 | Числовой ряд 1 – 19. Сравнение чисел. (комбинированный) Стр 44 | 24.10. | Образовывать числа от 1 до19; сравнивать и получать числа путем прибавления единиц, десятка; решать числовые выражения. | Презентация «Числа второго десятка». | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры |
32 | Числа 17, 18, 19. Самостоятельная работа № 2 Сравнение чисел. (комбинированный) Стр.45 | 25.10. | Образовывать числа от 1 до19; сравнивать и получать числа путем прибавления единиц, десятка; решать числовые выражения. Представлять числа в виде десятков и единиц. | Презентация «Числа второго десятка». | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры |
33 | Решение задач с числами, полученными при измерении стоимости. (урок закрепления знаний) Стр. 46 | 05.11. | Решать задачи с мерами стоимости, находить способ решения составной задачи с помощью рассуждений от вопроса.
|
| Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
34 | Решение задач с числами, полученными при измерении стоимости. (урок закрепления знаний) Стр.47 | 06.11. | Решать задачи с мерами стоимости. находить способ решения составной задачи с помощью рассуждений от вопроса.
|
| Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
35 | Число 20.Получение, название, обозначение. Соотношение: 20 ед. – 2 дес. (урок открытия новых знаний) Стр 47-48 | 07.11 | Образовывать и получать число 20. Сравнивать числа. | Презентация «Числа второго десятка». | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
36 | Числовой ряд 1 - 20. Однозначные и двузначные числа. Сравнение чисел. (комбинированный) Стр49-50 | 08.11. | Образовывать числа от 1 до20; сравнивать и получать числа путем прибавления единиц, десятка; решать числовые выражения. | Презентация «Числа второго десятка». | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
37 | Вычитание из двузначного числа всех единиц. (комбинированный) Стр51-52 | 12.11. | Представлять числа в виде десятков и единиц, вычитать из двузначного числа единицы. |
| Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
38 | Вычитание из двузначного числа десятка. (комбинированный) Стр. 53 | 13.11. | Представлять числа в виде десятков и единиц, вычитать из двузначного числа десяток, решать задачи на нахождение уменьшаемого. | Презентация «Вычитание в пределах 20» | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
39 | Закрепление знаний по теме «Нумерация второго десятка» (урок закрепления знаний) Стр.54-55 | 14.11. | Образовывать числа второго десятка, решать числовые выражения и задачи, сравнивать числа. |
| Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
40 | Мера длины – дециметр. Соотношение между единицами длины: 1 дм = 10 см. (комбинированный) Стр.57 | 15.11. | Измерение отрезков с помощью единицы измерения «дециметр». Построение и сравнение отрезков.
|
| Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
41 | Мера длины – дециметр. Соотношение между единицами длины: 1 дм = 10 см.(комбинированный) Стр.58 | 19.11. | Измерение отрезков с помощью единицы измерения «дециметр». Построение и сравнение отрезков.
|
| Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
42 | Сравнение именованных чисел (комбинированный) Стр.59 | 20.11. | Приводить числа к одинаковой единице измерения, сравнивать отрезки по длине. | Презентация «Занимательная математика». | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
43 | Увеличение числа на несколько единиц. (комбинированный) Стр. 60-61 | 21.11. | Увеличивать числа на несколько единиц, сравнивать числовые множества, выполнять графический рисунок.
|
| Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
44 | Действие сложения. (комбинированный) Стр.62 | 22.11. | Увеличивать числа, сравнивать числовые множества.
|
| Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
45 | Увеличение чисел на 2, 3,4 (комбинированный) Стр 63. | 26.11. | Увеличение чисел на несколько единиц; Решать примеры на сложение.
|
| Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
46 | Увеличение чисел на 5, 6,7. (комбинированный) Стр.64 | 27.11 | Увеличивать числа на несколько единиц; Решать примеры на сложение.
| Презентация «Сложение в пределах 20» | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
47 | Задача, содержащая отношение «больше на»(комбинированный) Стр.64-65 | 28.11 | Решать задачи, содержащие отношения «больше на», выполнять графический рисунок и решение задачи. |
| Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
48 | Закрепление по теме: «Увеличение числа на несколько единиц» (урок закрепления знаний) Стр. 66. | 29.11. | Увеличивать числа на несколько единиц Решать примеры и задачи. | Презентация «Сложение в пределах 20» | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
49 | Уменьшение числа на несколько единиц (урок закрепления знаний) Стр. 67 | 03.12. | Уменьшать числа на несколько единиц, получать чисел, путем вычитания, выполнять графические рисунки. |
| Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
50 | Действие вычитания (комбинированный) Стр. 68-69 | 04.12. | Познакомить с приемом уменьшения числа на несколько единиц. Показать способ получения чисел, путем вычитания. Графические рисунки. | Презентация «Вычитание в пределах 20» | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
51 | Уменьшение чисел на 1, 2, 3 (комбинированный) Стр70. | 05.12. | Формировать навык: уменьшения чисел на 1, 2, 3, 4, 5, 6. Отношения «меньше на».Сравнивать числа.
|
| Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
52 | Задача, содержащая отношение «меньше на». (комбинированный) Стр.70-71 | 06.12. | Выполнять графический рисунок и решать задачи на уменьшение на несколько единиц, решать примеры в два действия. |
| Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
53 | Уменьшение чисел на 4, 5,6. (комбинированный) Стр72 | 10.12. | Решать примеры на вычитание. |
| Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
54 | Решение и сравнение задач, содержащих отношения «больше на», «меньше на». (комбинированный) Стр. 73-74 | 11.12. | Выполнять графический рисунок и решать задачи на увеличение на несколько единиц. |
| Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
55 | Следующее и предыдущее число. Стр.75-76 | 12.12. | Называть следующее и предыдущее число. Показывать числа на числовом ряду, сравнивать длину отрезков, переводить из одной единицы измерения в другую. |
| Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
56 | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Закрепление. (урок закрепления знаний) Стр. 77 | 13.12. | Увеличивать и уменьшать числа на несколько единиц, решать примеры и задачи. |
| Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
57 | Нахождение суммы. Компоненты сложения. (комбинированный) Стр.81 | 17.12. | Использовать в речи математические термины «слагаемое», «слагаемое», «сумма», находить неизвестное слагаемое методом подбора. |
| Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
58 | Контрольная работа по теме № 3 «Увеличение и уменьшение числа». (урок закрепления знаний) Стр. 78 | 18.12. | Проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом. |
| Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
59 | Работа над ошибками. Луч. (урок закрепления знаний) Стр.79 | 19.12. | Чертить отрезок и луч, сравнивать луч и прямую линию, луч и отрезок. |
| Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
60 | Обучение приёму сложения вида (урок открытия новых знаний) 13 +2. Стр 82 | 20.12. | Овладение приемом сложения вида 13 +2. Прием сложения вида 13+2. |
| Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
61 | Увеличение двузначного числа на несколько единиц. Решение задач. (комбинированный) Стр. 83 | 24.12 | Увеличивать двузначное число на несколько единиц. | Презентация «Сложение в пределах 20» | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
62 | Переместительное свойство сложения. Сложение удобным способом (комбинированный) Стр. 84-85 | 25.12. | Складывать числа удобным способом. Применять переместительное свойство сложения, переводить единицы измерения из дм в см. | Презентация «Сложение в пределах 20» | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
63 | Переместительное свойство сложения. | 26.12. | Складывать числа удобным способом. Применять переместительное свойство сложения, переводить единицы измерения из дм в см. | Презентация «Сложение в пределах 20» | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
64 | Повторение. Нахождение разности. Компоненты. (урок закрепления знаний) Стр. 86 | 27.12. | Использовать в речи математические термины «уменьшаемое», «вычитаемое»,«разность». Компоненты при вычитании. |
| Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
65 | Обучение приёму вычитания вида 16 – 2. (урок открытия новых знаний) Стр 87. | 14.01 | Представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых, вычитать из двузначного числа однозначное | Презентация «Вычитание в пределах 20» | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
66 | Уменьшение двузначного числа на несколько единиц. Решение примеров и задач. (урок открытия новых знаний) Стр. 88 | 15.01 | Уменьшать двузначное число на несколько единиц. |
| Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
67 | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. (урок открытия новых знаний) Стр. 89 | 16.01 | Уменьшать двузначное число на несколько единиц. | Презентация «Занимательная математика» | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
68 | Получение суммы 20, вычитание из суммы 20. (комбинированный) Стр.90 | 17.01 | Представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых, складывать двузначное число с однозначным, дополнять число до10. |
| Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
69 | Получение суммы 20.(комбинированный) Стр.91 | 21.01. | Представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; складывать двузначное число с однозначным, дополнять число до 10. |
| Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
70 | Приём вычитания вида 20 – 3 (урок открытия новых знаний) Стр.92 | 22.01. | Раскладывать 1десяток на отдельные единицы, вычитать из круглого числа единицы. | Презентация «Вычитание от 1 до 20» | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
71 | Получение суммы 20, вычитание из 20. Составление и решение задач. (комбинированный) Стр.93 | 23.01. | Использовать прием вычитания из круглого числа, дополнение до 10. Выбирать действие в задаче. | Презентация «Вычитание в пределах 20» | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
72 | Вычитание двузначного числа из двузначного числа. (комбинированный) Стр. 96-97 | 24.01. | Представлять двузначные числа в виде десятков и единиц, выполнять вычитание в пределах 20, без перехода через разряд. |
| Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
73 | Вычитание двузначного числа из двузначного. Решение примеров и задач. (комбинированный) Стр. 98 | 28.01. | Вычитать двузначное число из двузначного, складывать; однозначные числа с двузначными числами. |
| Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
74 | Приём вычитания вида 20– 14. (урок открытия новых знаний) Стр.99-100 | 29.01. | Представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых, вычитать двузначное число из двузначного числа.
| Презентация «Вычитание в пределах 20» | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
75 | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. (комбинированный) Стр. 100-103 | 30.01. | Увеличивать и уменьшать двузначное число на несколько единиц, использовать в речи математические термины «сумма», «разность», сравнивать отрезки по длине. |
| Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
76 | Контрольная работа № 4 за 1 полугодие (урок закрепления знаний) Стр.104 | 31.01. | Находить значения числовых выражений в пределах 20, решать простые задачи. |
| Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
77 | Работа над ошибками Сложение чисел с числом 0 (комбинированный) Стр.105-107 | 04.02. | Проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом. Производить сложение с числом 0, сравнивать числа с числом 0, сравнивать группы предметов. |
| Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
78 | Угол (комбинированный) Стр. 108-110 | 05.02. | Определять геометрическую форму: угол; чертить геометрические фигуры, получать прямой угол способом сгибания. | Презентация «Геометрические фигуры» | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
79 | Меры стоимости (комбинированный) Стр.110-113 | 06.02. | Складывать и вычитать числа, полученные при измерении меры стоимости Переводить из одной единицы измерения в другую. | Презентация «Меры стоимости» | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
80 | Меры длины (комбинированный) Стр.113-115 | 07.02. | Складывать и вычитать числа, полученные при измерении меры длины. Переводить из одной единицы измерения в другую. | Презентация «Меры длины» | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
81 | Меры массы (комбинированный) Стр.116-118 | 11.02. | Складывать и вычитать числа, полученные при измерении меры массы. Переводить из одной единицы измерения в другую. | Презентация «Меры массы» | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
82 | Меры емкости (комбинированный) Стр.119-120 | 12.02. | Складывать и вычитать числа, полученные при измерении меры емкости. Переводить из одной единицы измерения в другую. |
| Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
83 | Меры времени (комбинированный) Стр.121-123 | 13.02. | Складывать и вычитать числа, полученные при измерении меры времени. Переводить из одной единицы измерения в другую. | Презентация «Меры времени» | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
84 | Определение времени по часам (урок открытия новых знаний) Стр.124-126 | 14.02. | Определять время по часам. |
| Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
85 | Закрепление материала по теме «Сложение и вычитание без перехода через десяток» (урок закрепления знаний) Стр.127 | 18.02. | Выполнять сложение и вычитание без перехода через разряд, решать задачи, примеры, сравнивать числа, дополнять до 20 двузначные числа. | Презентации «Сложение и вычитание в пределах 20» | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
86 | Сложение и вычитание без перехода через десяток (все случаи). Решение задач. (урок закрепления знаний) Стр. 3-6 | 19.02. | Складывать и вычитать без перехода через десяток (все случаи); Кратко записывать задачи; записывать решение и ответ задач; составлять примеры; присчитывать и отсчитывать по 1, по 2 в пределах 20. |
| Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
87 | Сложение и вычитание без перехода через десяток (все случаи). Решение задач. (урок закрепления знаний) Стр 7-10 | 20.02. | Складывать и вычитать без перехода через десяток (все случаи); сравнивать числа в пределах 20, составлять примеры по рисунку, кратко записывать задачи | Презентации «Сложение и вычитание в пределах 20» | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
88 | Сложение и вычитание без перехода через десяток (все случаи). Решение задач. (урок закрепления знаний) Стр 11-12 | 21.02. | Складывать и вычитать без перехода через десяток (все случаи); Кратко записывать задачи; записывать решение и ответ задач.
| Презентации «Сложение и вычитание в пределах 20» | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
89 | Контрольная работа № 5 по теме «Сложение и вычитание без перехода через десяток» (урок закрепления знаний) Стр. 13 | 25.02. | Складывать и вычитать без перехода через десяток (все случаи); сравнивать числа в пределах 20, составлять примеры по рисунку, кратко записывать задачи |
| Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
90 | Работа над ошибками Виды углов. (урок закрепления знаний) Стр.14-18 | 26.02. | Проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом. Получать прямой угол путём перегибания различных геометрических фигур; находить вершину, стороны угла; определять помощью угольника виды углов; сравнивать углы при помощи угольника. |
| Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
91 | Составные арифметические задачи. (урок открытия новых знаний) Стр.19-21 | 27.02. | Составлять краткую запись задачи, выполнять решение простых и составных арифметических задач, письменно оформлять ответ задачи.
|
| Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
92 | Составные арифметические задачи. (урок открытия новых знаний) Стр.21-24 | 28.02. | Составлять краткую запись задачи, выполнять решение простых и составных арифметических задач, письменно оформлять ответ задачи. | Презентация «Занимательная математика» | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
93 | Сложение с переходом через десяток. Прибавление чисел 2, 3, 4. (урок открытия новых знаний) Стр.25-28 | 03.03. | Складывать числа с переходом через десяток; заменять второе и третье слагаемое их суммой; с кратко записывать примеры по образцу. Составлять и решать задач по краткой записи. | Презентации «Сложение и вычитание в пределах 20» | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
94 | Прибавление числа 5 (урок открытия новых знаний) Стр.29-33 | 04.03. | Дополнять число до 10; складывать числа с переходом через десяток; заменять второе и третье слагаемое их суммой; с кратко записывать примеры по образцу; составлять и решать задач по краткой записи. |
| Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
95 | Прибавление числа 6 (урок открытия новых знаний) Стр.35-38 | 05.03. | Дополнять число до 10; складывать числа с переходом через десяток; заменять второе и третье слагаемое их суммой; с кратко записывать примеры по образцу; составлять и решать задач по краткой записи; определять на глаз угол. |
| Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
96 | Прибавление числа 7 (урок открытия новых знаний) Стр.39-43 | 06.03. | Складывать числа с переходом через десяток; заменять второе и третье слагаемое их суммой; с кратко записывать примеры по образцу; составлять и решать задач по краткой записи; определять на глаз угол. |
| Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
97 | Прибавление числа 8 (урок открытия новых знаний) Стр.43-47 | 10.03. | Складывать числа с переходом через десяток; заменять второе и третье слагаемое их суммой; с кратко записывать примеры по образцу; составлять и решать задач по краткой записи; определять на глаз угол. | Презентации «Сложение и вычитание в пределах 20» | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
98 | Прибавление числа 9 (урок открытия новых знаний) Стр.49-50 | 11.03. | Складывать числа с переходом через десяток; заменять второе и третье слагаемое их суммой; с кратко записывать примеры по образцу; составлять и решать задач по краткой записи; определять на глаз угол. |
| Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
99 | Контрольная работа № 6 по теме «Сложение с переходом через десяток» (урок закрепления знаний) Стр. 56 | 12.03. | Составить краткую запись к задаче, записывать решение и ответ задачи, решать примеры, сравнивать числа; складывать числа с переходом через десяток |
| Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
100 | Работа над ошибками Таблица сложения (урок открытия новых знаний) Стр.51-55 | 13.03. | Проверять правильность выполненных вычислений. Складывать числа с переходом через десяток; решать задачи и примеры; сравнивать числа.
|
| Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
101 | Четырёхугольники: квадрат. (урок закрепления знаний) Стр.57-59 | 17.03. | Чертить квадрат; различать стороны и углы квадрата; называть геометрических фигуры. | Презентация «Геометрические фигуры» | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
102 | Четырёхугольники: прямоугольник (комбинированный) Стр. 60-63. | 18.03. | Чертить прямоугольник; определять стороны и углы прямоугольника; называть геометрические фигуры; сравнивать углы прямоугольника. | Презентация «Геометрические фигуры» | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
103 | Вычитание с переходом через десяток. Вычитание чисел 2, 3, 4. (урок открытия новых знаний) | 19.03. | Вычитать с переходом через десяток; с заменять два вычитаемых одним числом; заменять вычитаемое двумя числами; кратко записывать примеры по образцу. Составлять задачи по краткой записи и решать их. | Презентации «Сложение и вычитание в пределах 20» | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
104 | Вычитание числа 5 (урок открытия новых знаний) Стр.67-70 | 20.03. | Вычитать с переходом через десяток; заменять два вычитаемых одним числом; заменять вычитаемое двумя числами; кратко записывать примеры по образцу. Составлять задачи по краткой записи и решать их; дополнять число до 10. |
| Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
105 | Вычитание числа 6 (урок открытия новых знаний) Стр. 71-75 | 31.03. | Вычитать с переходом через десяток; заменять два вычитаемых одним числом; заменять вычитаемое двумя числами; кратко записывать примеры по образцу. Составлять задачи по краткой записи и решать их; дополнять число до 10. | Презентации «Сложение и вычитание в пределах 20» | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
106 | Вычитание числа 7 (урок открытия новых знаний) Стр. 75-80 | 01.04 | Вычитать с переходом через десяток; заменять два вычитаемых одним числом; заменять вычитаемое двумя числами; кратко записывать примеры по образцу. Составлять задачи по краткой записи и решать их; дополнять число до 10. |
| Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
107 | Вычитание числа 8 (урок открытия новых знаний) Стр. 80-84 | 02.04 | Вычитать с переходом через десяток; заменять два вычитаемых одним числом; заменять вычитаемое двумя числами; кратко записывать примеры по образцу. Составлять задачи по краткой записи и решать их; дополнять число до 10. |
| Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
108 | Вычитание числа 9(урок открытия новых знаний) Стр.84-89 | 03.04. | Вычитать с переходом через десяток; заменять два вычитаемых одним числом; заменять вычитаемое двумя числами; кратко записывать примеры по образцу. Составлять задачи по краткой записи и решать их; дополнять число до 10. | Презентации «Сложение и вычитание в пределах 20» | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
109 | Треугольник (урок закрепления знаний) Стр.91-92 | 07.04. | Чертить треугольник, находить стороны треугольника, вершины углов треугольника. | Презентация «Геометрические фигуры» | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
110 | Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи). Число11 (комбинированный) Стр.93-95 | 08.04. | Складывать вычитать с переходом через десяток . Составлять по схеме примеры на сложение и вычитание; дополнять краткую запись задачи. |
| Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
111 | Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи) Число12 (комбинированный) Стр95-96 | 09.04. | Складывать вычитать с переходом через десяток . Составлять по схеме примеры на сложение и вычитание; дополнять краткую запись задачи. |
| Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
112 | Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи) Число 13 (комбинированный) Стр.97-98 | 10.04. | Складывать вычитать с переходом через десяток . Составлять по схеме примеры на сложение и вычитание; дополнять краткую запись задачи. | Презентации «Сложение и вычитание в пределах 20» | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
113 | Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи) Число 14 (комбинированный) Стр. 99-100 | 14.04. | Складывать вычитать с переходом через десяток . Составлять по схеме примеры на сложение и вычитание; дополнять краткую запись задачи. |
| Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
114 | Вычитание с переходом через десяток (все случаи) Числа 11, 12, 13, 14.(комбинированный) Стр. 101 | 15.04. | Составлять по схеме примеры на вычитание с переходом через десяток; строить треугольник по точкам, по образцу. треугольника по чертить отрезок заданной длины. |
| Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
115 | Вычитание с переходом через десяток (все случаи) Числа 15, 16. (комбинированный) Стр. 102-104 | 16.04. | Составлять по схеме примеры на вычитание с переходом через десяток; строить треугольник по точкам, по образцу. треугольника по чертить отрезок заданной длины |
| Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
116 | Вычитание с переходом через десяток (все случаи) Числа 17, 18. (комбинированный) Стр. 104-105 | 17.04. | Составлять по схеме примеры на вычитание с переходом через десяток; строить треугольник по точкам, по образцу. треугольника по чертить отрезок заданной длины |
| Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
117 | Меры времени. (комбинированный) Стр.105-107 | 21.04. | Определять время по часам, решать примеры с именованными числами. Записывать чисел, полученные при измерении времени, записывать дни недели по порядку, сравнивать чисел. |
| Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
118 | Меры времени. Решение задач. (комбинированный) Стр.108-109 | 22.04. | Определять время по часам, решать примеры с именованными числами. Записывать чисел, полученные при измерении времени, записывать дни недели по порядку, сравнивать чисел, решать задачи на определение времени. |
| Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
119 | Контрольная работа № 7 по теме « Вычитание с переходом через десяток» (урок закрепления знаний)
| 23.04. | Составлять краткую запись к задаче, записывать решение и ответ задачи, решать примеры, сравнивать числа; чертить геометрические фигуры. |
| Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
120 | Работа над ошибками. Определение времени по часам.(комбинированный) Стр. 110-111 | 24.04. | Определять время по часам; сравнивать движение часовой и минутной стрелок; строить квадрат и прямоугольник. |
| Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
121 | Деление на две равные части. Практическая работа (комбинированный) Стр.112-114 | 28.04. | Делить на две равные части предметы; решать задачи на деление на две равные части; делить предметы на две равные части; устно решать практические задачи; чертить отрезки заданной длины. | Презентация «Нумерация чисел 1-20» | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
122 | Нумерация чисел 1-20. Табличное сложение с числом 9,8,7 (обобщение и систематизация знаний) | 29.04 | Показывать место числа на числовом ряду; называть следующее и предыдущее число. Различать однозначные и двузначные числа, применять приемы табличного сложения с числом 9,8,7. |
| Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
Повторение (15 часов) | |||||
123 | Вычитание и сложение с переходом через десяток (все случаи) Числа 11, 12, 13 (обобщение и систематизация знаний) Стр.121-123 | 30.04. | Складывать вычитать с переходом через десяток . Составлять по схеме примеры на сложение и вычитание; дополнять краткую запись задачи |
| Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
124 | Вычитание и сложение с переходом через десяток (все случаи) Числа 14,15, 16 17. (обобщение и систематизация знаний) Стр.123-125 | 06.05. | Выполнять арифметические действия сложения и вычитания с переходом через десяток. Составлять по схеме примеры на сложение и вычитание; дополнять краткую запись задачи | Презентации «Сложение и вычитание в пределах 20» | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
125 | Геометрические фигуры. Повторение. Составные арифметические задачи (обобщение и систематизация знаний) Стр. 126-127 | 07.05. | Чертить геометрические фигуры; находить стороны, вершины, углы геометрических фигур. Сравнивать фигуры по размеру и форме. Выполнять решение простых и составных арифметических задач, с письменным оформлением ответов задач. Письменно оформлять ответы задач. |
| Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
126 | Повторение. Меры длины (обобщение и систематизация знаний) | 08.05. | Повторять таблицу сложения однозначных чисел с переходом через десяток Решать примеры и задачи, определение на глаз вид каждого угла. |
| Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
127 | Повторение. Меры времени. (обобщение и систематизация знаний) | 12.05. | Определять время по часам, решать примеры с именованными числами. Записывать числа, которые получены при измерении времени. |
| Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
128 | Итоговая контрольная работа № 8 Повторение. (урок закрепления знаний) | 13.05. | Составить краткую запись к задаче, записывать решение и ответ задачи, решать примеры с переходом через разряд на сложение и вычитание; сравнивать числа; чертить геометрические фигуры. |
| Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
129 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи) (обобщение и систематизация знаний) | 14.05. | Выполнять арифметические действия сложения и вычитания с переходом через десяток. Составлять по схеме примеры на сложение и вычитание; дополнять краткую запись задачи | Презентация «Занимательная математика». | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
130 | Повторение. Вычитание и сложение с переходом через десяток (все случаи) Числа 14, 15, 16 17. (обобщение и систематизация знаний) | 15.05. | Выполнять арифметические действия сложения и вычитания с переходом через десяток. Составлять по схеме примеры на сложение и вычитание; дополнять краткую запись задачи. | Презентации «Сложение и вычитание в пределах 20» | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
131 | Вычитание и сложение с переходом через десяток (все случаи) Числа 11, 12, 13, 14. (обобщение и систематизация знаний) | 19.05. | Выполнять арифметические действия сложения и вычитания с переходом через десяток. Составлять по схеме примеры на сложение и вычитание; дополнять краткую запись задачи | Презентация «Занимательная математика». | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
132 | Вычитание и сложение с переходом через десяток (все случаи) Числа 11, 12, 13, 14. (обобщение и систематизация знаний) | 20.05. | Выполнять арифметические действия сложения и вычитания с переходом через десяток. Составлять по схеме примеры на сложение и вычитание; дополнять краткую запись задачи | Презентация «Занимательная математика». | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
133 | Повторение. Геометрические фигуры. Четырёхугольники: прямоугольник (обобщение и систематизация знаний) | 21.05. | Называть геометрические фигуры; чертить отрезки; сравнивать длины отрезков, определять углы. | Презентации «Геометрические фигуры» | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
134 | Четырёхугольники: прямоугольник (обобщение и систематизация знаний) | 22.05. | Называть геометрические фигуры; чертить отрезки; сравнивать длины отрезков, определять углы. | Презентации «Геометрические фигуры» | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
135 | Повторение. Составные арифметические задачи. (обобщение и систематизация знаний) | 26.05. | Выполнять решение простых и составных арифметических задач, с письменным оформлением ответов задач. Письменно оформлять ответы задач. |
| Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
136 | Повторение. Составные арифметические задачи. (обобщение и систематизация знаний) | 27.05. | Выполнять решение простых и составных арифметических задач, с письменным оформлением ответов задач. Письменно оформлять ответы задач. |
| Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
137 | Итоговый урок | 28.05 | Определять время по часам, решать примеры с именованными числами. |
| Счетные палочки, счетный материал. |
«ОДОБРЕНО» Методическим объединением начальных классов Руководитель МО _________________ / И.Н.Самарова | «СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ____________________ / В.В.Комиссарова |
Протокол № _______________ от «__» _____________ 2019 г. |
«__» _____________ 2019 г. |
Составитель (и):
Тоярова Е.В., учитель
Самарова И.Н., учитель
_____________________________________________________________________________
ФИО, должность
Эксперт:
_____________________________________________________________________________
ФИО, должность
Приложение 1
Контрольно-измерительные материалы по математике во 2 классе
Вводная контрольная работа №1.
I-вариант | II- вариант | III-вариант |
1. Напиши справа большее число: 9, … 5, … 3, … 7, … 4, … 8, … | 1. Вставь пропущенные числа: 1, 2, …, 4, …, …, 7, 8, …, 10. 10, 9, …, 7, …, 5, …, 3, …, 1. | 1. Вставь пропущенные числа: 1, …, 3, 4, ..., …, 7 , …, …, 10. |
2. Реши выражения: 2 + 3 = 9 + 1 = 6 + 4 = 5 – 5 = 9 – 7 = 10 – 6 = 3 + 6 = 7 – 3 = 3 + 7 = | 2. Реши выражения: 2 + 1 = 3 + 4 = 4 – 2 = 5 – 3 = 2 + 5 = 7 – 3 = | 2. Реши выражения: 2 + 1 = 5 – 1 = 3 – 2 = 4 + 1 = 10 – 10= 3 + 2 = |
3. Реши задачу: Мальчики в мастерской переплели 3 книги и 5 книг. Сколько всего книг переплели мальчики? | 3. Реши задачу: У мальчика было 3 книги, 2 книги он отдал другу. Сколько книг осталось у мальчика? | 3. Реши задачу: Зайчик нашёл 3 огурчика. Он съел 1 огурчик. Сколько осталось огурчиков? |
4. Геометрический материал. Начерти отрезок длиной 6 см. | 4. Геометрический материал. Начерти отрезок длиной 5 см. | 4. Геометрический материал. Начерти кривую линию. |
Контрольная работа (За 1 четверть) №3.
I-вариант | II- вариант | III-вариант |
1.В магазине было 10 велосипедов. Привезли ещё 8 велосипедов. Сколько велосипедов стало в магазине? | 1.В корзине было 10 грибов. В корзину положили ещё 5 грибов. Сколько грибов стало в корзине? | У Саши было 3 груши. А у Кати - 2 груши. Сколько груш было у девочек? |
2. Вставь пропущенные числа: 10,…12…14…16…18…20 | 2. Вставь пропущенные числа: 10,…,12,…,14,15. | 2. Вставь пропущенные числа: 1, …, 3, 4, ...,6. |
3.Реши примеры: 3+7= 11+1= 10+3= 6-2= 12-2= 18-8= | 3.Реши примеры: 8+1= 11-1= 10-2= 10+2= | 3.Реши примеры: 2+1= 2+2= 5-1= 5-5= |
4.Поставь знак: , 13…10 12…11 11…11 10…13 | 4.Поставь знак: , или = . 13…12 11…12 10…10 | 4.Поставь знак: , 2…8 1…3 5…5 |
5. Начерти отрезок длиной 12 см. | 5.Начерти отрезок длиной 11 см. | 5.Начерти отрезок длиной 3 см. |
Контрольная работа №2.
I вариант | II вариант | III вариант |
1.Задача. Юра нашёл 17 грибов, а Петя на 2 гриба больше. Сколько грибов нашёл Петя? | 1.Задача. У Веры 6 кукол, а у Оли на 2 куклы меньше. Сколько кукол у Оли?
| 1.Задача. У Вани
У Кати – на 1 к. б Сколько конфет у Кати? |
2.Решить примеры. 12+5= 17-5= 19+1= 14+4= 18-4= 15+5= 11+3= 14-3= 21-1= | 2.Решить примеры. 10+4= 14-4= 11+1= 12-1= 13+2= 15-2= | 2.Решить примеры. 2+1= 3-1= 1+1= 4-1= |
3.Сравнить числа. 17*7 19*19 13*3 17*10 | 3.Сравнить числа. 10*10 11*1 10*20 15*5 | 3.Сравнить числа. 5*5 4*1 2*3 6*5 |
4.Начертить отрезки. I отрезок – 10 см. II отрезок – на 5 см. короче. | 4.Начертить отрезки. I отрезок – 4 см. II отрезок – на 2 см. длиннее. | 4.Начертить отрезок. I отрезок – 5 см.
|
Контрольная работа №4.
I вариант | II вариант | III вариант |
1.Задача. У Коли было 10 слив. А у Саши - 7. Мальчики съели 6 слив. Сколько слив осталось?
| 1.Задача. У Вани было 10 груш. А у Коли 9 груш. Сколько всего было груш у мальчиков ? | 1.Задача. У Маши было 5 конфет. Света ей дала ещё 2 конфеты. Сколько всего конфет стало у Маши? |
Решить примеры 10+2= 9+2= 9+3= 9+5= 10+4= 12-10= 15-5= 10-4= 15+3= 19-5= 17+3= 20-4= 20-10= | Решить примеры 5+3= 10-1= 10-4= 9+3= 9+2= 12-10= 13+1= 15-3= 17+3= 20-2= | 2. Решить примеры 1+2= 2+3= 10-1= 5-2= 4-2= 4-2= |
3.Начерти отрезок длиной 4 см , а другой на 1 см длиннее. | 3. Начерти отрезок длиной 5 см. | 3. Проведи прямую линию через две точки. |
Контрольная работа №5 (за 2 четверть).
I вариант | II вариант | III вариант |
1.Задача. На одной полке лежало 18 книг, а на другой на 2 книги меньше. Сколько книг лежало на 2 полке? | 1.Задача. Дети подклеивали книги. Мальчики подклеили 11 книг, а девочки на 4 книги больше. Сколько книг подклеили девочки? | 1.Прямой счёт 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Обратный счёт 9 8 7 6 5 4 3 2 1 |
2.Решить примеры.
| 2.Решить примеры.
| 2.Решить примеры. 1+3= 5- 3= 6- 1= 4- 2= 4- 1= 5- 2= |
3.Действия с им. числами.
| 3. Действия с им. числами.
| 3. Сравнить числа 7*2 5*5 6*8
|
4.Начертить отрезки. I отрезок – 7 см. II отрезок – на 3 см. длиннее. | 4.Начертить отрезки. I отрезок – 5 см. II отрезок – на 1 см. короче. | 4.Начертить отрезок длиной 3 см.
|
Контрольная работа №6.
I вариант | II вариант | III вариант |
В саду собрали 11 кг яблок красного цвета и 6 кг яблок жёлтого цвета. Сколько всего килограммов яблок собрали? | 1.Коля собрал 10 кг слив. А Саша – 7 кг. Сколько всего килограммов слив собрали мальчики? | 1.Тетрадь стоит 2 р., а ручка – 3р. Сколько рублей стоят тетрадь и ручка вместе? |
Решить примеры. 11р.+8р.= 17 кг + 3 кг = 3см+12см = 15 л + 5 л = 20л – 5 л = 14 см - 4 см = 20 р. – 13 р. = 19 р. – 4 р. = | 2.Решить примеры. 16 кг + 4 кг = 12 р.- 10 р. = 15 л + 5 л = 13 см -3 см = 10 р. + 4 р. = 15 л – 2 л = | 2. Решить примеры. 5кг + 1 кг = 10р. – 2 р.= 7см – 1 см = 5л + 2 л = |
3.Начерти отрезок длиной 1дм1см. | 3. Начерти отрезок длиной 1дм. | 3.Начерти отрезок 3 см. |
Контрольная работа №7 (за 3 четверть)
I вариант | II вариант | III вариант |
1.Задача. У Лены было 7 конфет, а у Светы на 2 конфеты меньше. Сколько всего конфет было у девочек?
Р. – 7 к. В. – ? – на 2 к. м. всего ? | 1.Задача. У Димы было 15 игрушек, а у Саши на 3 игрушки меньше. Сколько игрушек было у Саши? Д. – 15и. С. – ? – на 3 и. м. | 1.Задача. У Марины было 7 конфет, а у Саши 3 конфеты. Сколько всего конфет было у ребят? М. – 7 к. С. – 3 к. всего ? |
2.Реши примеры. 8 + 3 = 7 + 6 = 9 + 5 = 2 + 9 = | 2.Реши примеры. Замени второе слагаемое двумя числами. 9 + 5 = 8 + 3= 9 + …+…= 8 + …+…= | 2.Решить примеры. 3+2 = 10-3 = 8+2 = 9-2 = |
3. Реши примеры: 9см+8см= 7р.+5р.= | 3. Реши примеры: 10см+5см= 7р.+3р. | 3. Реши примеры: 5к.+1к.= 10р.-3р.= |
4.Начертить отрезки. I отрезок – 4 см. II отрезок – ? - на 2 см. длиннее. | 4.Начертить отрезки. I отрезок – 5 см. II отрезок – ? - на 1 см короче. | 4.Начертить отрезок 3 см.
|
Контрольная работа №8 (за 4 четверть)
I вариант | II вариант | III вариант |
1.Задача. У Лены было 7 конфет, а у Светы на 2 конфеты меньше. Сколько всего конфет было у девочек ? Р. – 7 к. В. – ? – на 2 к. м. всего ?
| 1.Задача. У Димы было 15 игрушек, а у Саши на 3 игрушки меньше. Сколько игрушек было у Саши? Д. – 15и. С. – ? – на 3 и. м. | 1.Задача. У Марины было 2 конфеты, а у Саши 8 конфет. Сколько всего конфет было у ребят? М. – 2 к. С. – 8 к. ? всего |
2.Решить примеры. 16 - 9 = 19 - 6 = 15 +2= 16 - 7 = 20 - 4 = 18 + 2 | 2.Решить примеры. 13 + 4 = 15 + 5 = 11 - 3 = 18 - 6 = | 2.Решить примеры. 3+2 = 4-3 = 8+2 = 9-2 = |
3.Сравни числа (поставь знак 7 сут. …1 нед. 1 нед. ... 1 сут. 1 сут. …1 ч | 3.Сравни числа (поставь знак 3 ч …1 ч 2 нед. …4 нед. 7 сут. …5 сут. | 3.Сравни числа (поставь знак 2ч …5ч 1ч …1ч
|
4.Начертить отрезки. I отрезок – 4 см. II отрезок – ? - на 2 см. длиннее. | 4.Начертить отрезки. I отрезок – 7 см. II отрезок – ? - на 1 см короче. | 4.Начертить отрезок 3 см.
|
Контрольная работа №9 (за учебный год).
I вариант | II вариант | III вариант | ||
1.Задача. У Ромы было 7 шариков, а у Вани на 3 шарика больше. Сколько шариков всего было у мальчиков ? Р. – 7 ш. В. – ? – на 3 ш. б. ? всего
| 1.Задача. У Вани было 12 кубиков, а у Саши на 3 кубика больше. Сколько кубиков было у Саши? В. – 12к. С. – ? – на 3 к. б. | 1.Задача. У Маши было 5 красных шариков и 5 зелёных. Сколько всегошариков у Маши? К. – 5 ш. З. – 5 ш. ? всего | ||
2.Решить примеры. 8 + 7 = 18 - 6 = 17 +2= 15 - 7 = 20 - 5 = 18 + 2 = | 2.Решить примеры. 9 + 2 = 12+3= 13 - 5 = 19 - 6 = | 2.Решить примеры. 4+1 = 10-10 = 7+3 = 5-1 = | ||
3. Реши примеры: 8см+8см= 19р.-5р.=
| 3. Реши примеры: 10см+5см= 10р.-3р.=
| 3. Реши примеры: 9к.+1к.= 8р.-1р.= | ||
5.Начертить отрезки. I отрезок – 6 см. II отрезок – ? - на 2 см. длиннее. | 5.Начертить отрезки. I отрезок – 4 см. II отрезок – ? - на 1 см короче. | 5.Начертить отрезок 4 см. |