Пояснительная записка по предмету «Математика»
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена для учащихся с расстройствами аутистического спектра (далее – РАС) на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее - ФГОС НОО) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и примерной адаптированной основной общеобразовательной программы (далее – АООП) начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра.
Рабочая программа имеет следующую структуру:
пояснительная записка;
общая характеристика учебного предмета;
описание места учебного предмета в учебном плане;
описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;
планируемые результаты освоения предмета;
содержание учебного предмета;
тематическое планирование учебного предмета;
описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Общая характеристика учебного предмета «Математика»
Учебный предмет «Математика» включен в образовательную область «Математика».
В начальном обучении он занимает важное место, так как способствует овладению простыми логическими операциями, пространственными, временными и количественными представлениями, необходимыми вычислительными и измерительными навыками для познания окружающих предметов, процессов, явлений.
Обучение математике носит предметно - практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами.
Учебный материал, предложенный в программе, имеет концентрическую структуру и, в достаточной степени, представляет основы математики необходимые, как для успешного продолжения образования на следующих ступенях обучения, так и для подготовки обучающихся данной категории к самостоятельной жизни в современном обществе.
Основная цель предмета «Математика» заключается в использование начальных математических знаний для социальной реабилитации и адаптации обучающихся с РАС в современном обществе.
Курс решает следующие задачи:
формирование элементарных математических представлений о числах, мерах, величинах и геометрических фигурах, пространственных отношениях, необходимых для решения доступных учебно-практических задач;
развитие умения понимать простую арифметическую задачу и решать ее, выполнять элементарные арифметические действия с числами и числовыми выражениями, узнавать, изображать и называть основные геометрические фигуры, проводить элементарные измерения;
реализация приобретенных математических умений при решении повседневных социально-бытовых задач.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с индивидуальным учебным планом ФИО, обучающейся _ «_» класса по АООП обучения с РАС, на изучение учебного предмета «Математика» во 2 классе отводится 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели).
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества - осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Планируемые результаты освоения программы
Результаты освоения обучающихся с РАС АООП оцениваются как итоговые на момент завершения начального общего образования.
Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования — введения обучающихся с РАС в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
Личностные результаты освоения учебного предмета во 2 классе включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки, а именно:
развитие мотивации к обучению, познавательного интереса к математической науке;
развитие адекватных представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении;
владение элементарными навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
развитие положительных свойств и качеств личности;
готовность к вхождению обучающегося в социальную среду;
готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта).
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
знание числового ряда 1—20 в прямом порядке; откладывание любых чисел в пределах 20, с использованием счетного материала;
знание названий компонентов сложения, вычитания;
понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания;
знание порядка действий в примерах в два арифметических действия и применение переместительного свойства сложения;
выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 20;
знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;
различение чисел, полученных при счете и измерении, запись числа, полученного при измерении двумя мерами;
пользование календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах;
определение времени по часам (одним способом);
решение, составление, иллюстрирование изученных простых арифметических задач;
решение составных арифметических задач в два действия (с помощью учителя);
различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной;
узнавание, называние, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий, фигур; нахождение точки пересечения без вычерчивания;
измерять отрезки и строить отрезок заданной длины;
знание названий элементов четырехугольников; вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя).
Достаточный уровень:
счет, присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в пределах 20;
откладывание любых чисел в пределах 20 с использованием счетного материала;
знание названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;
понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания;
знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;
знание и применение переместительного свойство сложения;
выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 20;
знание единиц (мер) измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;
различение чисел, полученных при счете и измерении, запись чисел, полученных при измерении двумя мерами (с полным набором знаков в мелких мерах);
знание порядка месяцев в году, номеров месяцев от начала года; умение пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году; знание количества суток в месяцах;
определение времени по часам тремя способами с точностью до 1 мин;
решение, составление, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач;
краткая запись, моделирование содержания, решение составных арифметических задач в два действия;
различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной;
узнавание, называние, вычерчивание, моделирование взаимного положения двух прямых и кривых линий, многоугольников, окружностей; нахождение точки пересечения;
знание названий элементов четырехугольников, вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге.
1) овладение начальными математическими знаниями о числах, мерах, величинах и геометрических фигурах;
2) овладение элементарными навыками измерения, пересчета, записи и выполнения несложных математический действий;
3) применение элементарных математических знаний для решения учебно-практических и житейских задач.
Содержание учебного предмета «Математика»
Нумерация
Нумерация чисел в пределах 10
Сравнение чисел в пределах 10 с использованием знаков равенства (=) и сравнения (, 4; 6
Нумерация чисел в пределах 20
Числовой ряд в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. Получение следующего числа в пределах 20 путем увеличения предыдущего числа на 1; получение предыдущего числа путем уменьшения числа на 1.
Счет в пределах 20 (счет по 1 и равными числовыми группами по 2, 3). Счет в заданных пределах.
Сравнение чисел в пределах 20, в том числе с опорой на их место в числовом ряду.
Единицы измерения и их соотношения
Единица измерения (мера) длины – дециметр (1 дм). Соотношение: 1 дм = 10 см. Сравнение длины предметов с моделью 1 дм: больше (длиннее), чем 1 дм; меньше (короче), чем 1 дм; равно 1 дм (такой же длины). Измерение длины предметов с помощью модели дециметра.
Чтение и запись чисел, полученных при измерении длины двумя мерами (1 дм 2 см).
Единица измерения (мера) времени – час (1 ч). Прибор для измерения времени – часы. Циферблат часов, минутная и часовая стрелки. Измерение времени по часам с точностью до 1 ч. Половина часа (полчаса). Измерение времени по часам с точностью до получаса.
Сравнение чисел, полученных при измерении величин одной мерой: стоимости, длины, массы, емкости, времени (в пределах 20).
Арифметические действия
Название компонентов и результатов сложения и вычитания.
Увеличение и уменьшение на несколько единиц данной предметной совокупности и предметной совокупности, сравниваемой с данной. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Переместительное свойство сложения. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа. Вычитание однозначных чисел из двузначных путем разложения вычитаемого на два числа. Таблица сложения на основе состава двузначных чисел (11–18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток, ее использование при выполнении вычитания однозначного числа из двузначного.
Нахождение значения числового выражения без скобок в два арифметических действия (сложение, вычитание).
Нуль как компонент сложения (3 + 0 = 3, 0 + 3 = 3).
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин одной мерой: стоимости, длины, массы, емкости, времени.
Деление на две равные части (поровну) на основе выполнения практических действий с предметными совокупностями.
Арифметические задачи
Краткая запись арифметической задачи.
Простые арифметические задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц (с отношением «больше на …», «меньше на …»).
Составление задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи.
Составные арифметические задачи в два действия.
Геометрический материал
Сравнение отрезков по длине. Построение отрезка, равного по длине данному отрезку (такой же длины). Сравнение длины отрезка с 1 дм. Измерение длины отрезка в дециметрах и сантиметрах, с записью результатов измерений в виде числа с двумя мерами (1 дм 2 см).
Луч. Построение луча.
Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый. Построение прямого угла с помощью чертежного угольника.
Четырехугольники: прямоугольник, квадрат.
Элементы прямоугольника, квадрата: углы, вершины, стороны. Свойства углов, сторон. Элементы треугольника: углы, вершины, стороны.
Построение треугольника, квадрата, прямоугольника по точкам (вершинам) на бумаге в клетку.
Тематическое планирование учебного предмета «Математика»
№ | Тема | Количество часов |
| Первый десяток. | 12 |
| Второй десяток. | 32 |
| Сложение и вычитание без перехода через десяток в пределах 20. | 39 |
| Сложение с переходом через десяток в пределах 20. | 23 |
| Вычитание с переходом через десяток в пределах 20. | 28 |
| Повторение. | 3 |
| Итого | 136 |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Алышева Т.В. / Математика. 2 класс. В 2 ч.: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. М.: Просвещение, 2018.
Алышева Т.В. / Рабочая тетрадь «Математика». 2 класс. М.: Просвещение, 2018.
Календарно – тематическое планирование
обучающейся _ «_» класса ФИО
по учебному предмету «Математика» на 2019-2020 учебный год
Учитель: ФИО
136 ч.
№ п/п | Дата | Тема |
План | Факт |
Первый десяток |
| | | Числовой ряд от 1 до 10. Свойства чисел в числовом ряду. Счет предметов. Название и обозначение цифрами чисел от 1 до 10. Присчитывание, отсчитывание по 1 в пределах 10. Последующее, предыдущее число. |
| | | Состав чисел 2,3,4 из двух слагаемых. Таблицы состава чисел 2,3,4. Дополнение примеров. |
| | | Состав чисел 5,6 из двух слагаемых. Таблицы состава чисел 5,6. Линии: прямая, кривая, отрезок. |
| | | Состав чисел 7,8. из двух слагаемых. Таблицы состава чисел 7,8. |
| | | Состав чисел 9,10 из двух слагаемых. Таблицы состава чисел 9,10. Набор из монет: 1 р., 2 р., 5 р., составление выражений в пределах 10 р. |
| | | Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. |
| | | Приёмы сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения. |
| | | Число и цифра 0. Число 0 как слагаемое. |
| | | Установление отношения «равно» («столько же») с помощью знака равенства; «больше», «меньше» с помощью знаков неравенства. |
| | | Сравнение чисел в пределах 10. Составление и решение арифметических задач на нахождение суммы и разности (остатка) по предложенному сюжету, готовому решению. |
| | | Сравнение отрезков по длине разными способами. Сравнение чисел, полученных при измерении длины отрезков: установление отношения «равно», «больше», «меньше». Построение отрезков. |
| | | Контроль и учет знаний. |
Второй десяток |
| | | Соотношение 10 ед. – 1 дес., 1 дес. – 10 ед. Числа 11–13: образование (моделирование), название, запись, десятичный состав, место в числовом ряду. |
| | | В пределах 13: числовой ряд, присчитывание, отсчитывание по 1 (последующее, предыдущее число), счет предметов (по 1), сравнение чисел. |
| | | Сложение в пределах 13 на основе десятичного состава чисел (10+3); сложение и вычитание на основе присчитывания и отсчитывания единицы (12 + 1; 13 – 1). |
| | | Решение текстовых арифметических задач на нахождение суммы, разности (остатка) в пределах 13 Составление и решение арифметических задач по предложенному сюжету, готовому решению. |
| | | Набор из монет: 1 р., 2 р., 5 р., 10 р., составление выражений в пределах 13 р. Измерение длины отрезков и их построение, сравнение чисел, полученных при измерении длины отрезков. |
| | | Числа 14–16: образование (моделирование), название, запись, десятичный состав, место в числовом ряду. |
| | | В пределах 16: числовой ряд, присчитывание, отсчитывание по 1 (последующее, предыдущее число), счет предметов (по 1, по 2), сравнение чисел. |
| | | Сложение в пределах 16 на основе десятичного состава чисел (10+6) и присчитывания единицы с применением переместительного свойства сложения (15+1, 1+15), вычитание на основе отсчитывания единицы (15-1). |
| | | Решение текстовых арифметических задач на нахождение суммы, разности (остатка) в пределах 16 Составление и решение арифметических задач по предложенному сюжету, готовому решению. |
| | | Набор из монет: 1 р., 2 р., 5 р., 10 р., составление выражений в пределах 16 р. Измерение длины отрезков и их построение, сравнение чисел, полученных при измерении длины отрезков. |
| | | Числа 17–19: образование (моделирование), название, запись, десятичный состав, место в числовом ряду. |
| | | В пределах 19: числовой ряд, присчитывание, отсчитывание по 1 (последующее, предыдущее число), счет предметов (по 1, по 2, по 3), сравнение чисел. |
| | | Сложение в пределах 19 на основе десятичного состава чисел с применением переместительного свойства сложения (10+8, 8+10), присчитывания (18+1, 1+18) вычитание на основе отсчитывания единицы (19-1). |
| | | Решение текстовых арифметических задач на нахождение суммы, разности (остатка) в пределах 19 Составление и решение арифметических задач по предложенному сюжету, готовому решению. |
| | | Набор из монет: 1 р., 2 р., 5 р., 10 р., составление выражений в пределах 19 р. Измерение длины отрезков и их построение, сравнение чисел, полученных при измерении длины отрезков. |
| | | Число 20: образование (моделирование), название, запись, десятичный состав, место в числовом ряду. |
| | | В пределах 20: числовой ряд, присчитывание, отсчитывание по 1 (последующее, предыдущее число), счет предметов (по 1, по 2, по 3), сравнение чисел. |
| | | Сложение в пределах 20 на основе десятичного состава чисел (10+9, 9+10, 19-9, 19-10), сложение и вычитание на основе присчитывания, отсчитывания единицы (19+1, 1+19, 20-1). |
| | | Решение арифметических выражений в два действия. |
| | | Решение текстовых арифметических задач на нахождение суммы, разности (остатка) в пределах 20 Составление и решение арифметических задач по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи с использованием иллюстраций. |
| | | Контроль и учет знаний. |
| | | Мера длины – дециметр. |
| | | Мера длины – дециметр. |
| | | Увеличение числа на несколько единиц («столько же, и еще …», «больше на …»). |
| | | Увеличение числа на несколько единиц («увеличить на …»). |
| | | Решение простых арифметических задач на увеличение числа на несколько единиц («больше на …»). |
| | | Уменьшение числа на несколько единиц («столько же, но без …), «меньше на …»). |
| | | Уменьшение числа на несколько единиц («уменьшить на …»). |
| | | Решение простых арифметических задач на увеличение числа на несколько единиц («меньше на …»). |
| | | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. |
| | | Контроль и учет знаний. |
| | | Луч. |
Сложение и вычитание без перехода через десяток в пределах 20 |
| | | Компоненты сложения. Сложение двузначного числа с однозначным числом. |
| | | Сложение двузначного числа с однозначным числом. |
| | | Сложение двузначного числа с однозначным числом. Составление и решение задач на увеличение числа на несколько единиц. |
| | | Компоненты вычитания. Вычитание однозначного числа из двузначного числа. |
| | | Вычитание однозначного числа из двузначного числа. |
| | | Вычитание однозначного числа из двузначного числа. Составление и решение задач на уменьшение числа на несколько единиц. |
| | | Получение суммы 20. |
| | | Получение суммы 20. |
| | | Вычитание однозначного числа из 20. |
| | | Вычитание однозначного числа из 20. Сравнение чисел, полученных при измерении стоимости, длины. |
| | | Вычитание двузначного числа из двузначного числа. |
| | | Вычитание двузначного числа из двузначного числа. |
| | | Составление и решение примеров на основе взаимосвязи сложения и вычитания (16 + 3; 19 – 3; 19 – 16). |
| | | Составление и решение примеров на основе взаимосвязи сложения и вычитания (16 + 3; 19 – 3; 19 – 16). |
| | | Контроль и учет знаний. |
| | | Сложение чисел с числом 0. Нуль как компонент сложения и результат двузначных чисел. |
| | | Сложение чисел с числом 0. Нуль как компонент сложения и результат двузначных чисел. Сравнение двузначных чисел с 0. |
| | | Угол. |
| | | Меры стоимости: р., к. Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток, полученных при измерении стоимости. |
| | | Составление и решение арифметических задач на увеличение, уменьшение на несколько единиц числа, полученного при измерении стоимости, с использованием понятий «дороже», «дешевле». Решение задач на расчет сдачи при покупке товара. |
| | | Меры длины: см, дм. Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток, полученных при измерении длины. |
| | | Составление и решение арифметических задач на увеличение, уменьшение на несколько единиц числа, полученного при измерении длины, с использованием понятий «длиннее», «короче». |
| | | Меры массы: кг. Сложение и вычитание без перехода через десяток чисел, полученных при измерении массы. Сравнение чисел, полученных при измерении массы. |
| | | Составление и решение арифметических задач на увеличение, уменьшение на несколько единиц числа, полученного при измерении массы, с использованием понятий «тяжелее», «легче». |
| | | Мера емкости: л. Сложение и вычитание без перехода через десяток чисел, полученных при измерении емкости. Сравнение чисел, полученных при измерении емкости. |
| | | Меры времени: сутки, неделя. |
| | | Сложение и вычитание без перехода через десяток чисел, полученных при измерении времени. Сравнение чисел, полученных при измерении времени. |
| | | Меры времени: час. Часы. Измерение времени по часам с точностью до 1 ч. |
| | | Контроль и учет знаний. |
| | | Сложение и вычитание без перехода через десяток чисел, полученных при счете и при измерении величин (все случаи). |
| | | Задача. Структура задачи. Анализ задачи. Краткая запись, решение и ответа задачи. |
| | | Задача. Структура задачи. Анализ задачи. Краткая запись, решение и ответа задачи. |
| | | Задача. Структура задачи. Анализ задачи. Краткая запись, решение и ответа задачи. |
| | | Контроль и учет знаний. |
| | | Виды углов. Прямой угол. |
| | | Виды углов. Острый и тупой углы. |
| | | Составные арифметические задачи. Анализ задачи. Краткая запись, решение и ответа задачи. |
| | | Составные арифметические задачи. Анализ задачи. Краткая запись, решение и ответа задачи. |
| | | Составные арифметические задачи. Анализ задачи. Краткая запись, решение и ответа задачи. |
Сложение с переходом через десяток в пределах 20 |
| | | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. |
| | | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 2, □ + 3, □ + 4. |
| | | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 2, □ + 3, □ + 4. |
| | | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 5. |
| | | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 5. |
| | | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 5. |
| | | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 6. |
| | | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 6. |
| | | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 6. |
| | | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 7. |
| | | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 7. |
| | | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 7. |
| | | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 8. |
| | | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 8. |
| | | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 8. |
| | | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 9. |
| | | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 9. |
| | | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 9. |
| | | Состав двузначных чисел (11-18) из двух однозначных чисел. Таблица сложения на основе состава двузначных чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток. |
| | | Контроль и учет знаний. |
| | | Четырёхугольники. Элементы квадрата: углы, вершины, стороны. Свойства углов и сторон квадрата. Построение квадрата по точкам (вершинам) на бумаге в клетку. |
| | | Четырёхугольники. Элементы прямоугольника: углы, вершины, стороны. Свойства углов и сторон прямоугольника. Построение прямоугольника по точкам (вершинам) на бумаге в клетку. |
| | | Четырёхугольники: квадрат, прямоугольник. |
Вычитание с переходом через десяток в пределах 20 |
| | | Общий прием вычитания с переходом через десяток. |
| | | Вычитание вида □ – 2, □ – 3, □ – 4. |
| | | Вычитание вида □ – 2, □ – 3, □ – 4. |
| | | Вычитание вида □ – 2, □ – 3, □ – 4. |
| | | Вычитание вида □ – 5. |
| | | Вычитание вида □ – 5. |
| | | Вычитание вида □ – 5. |
| | | Вычитание вида □ – 6. |
| | | Вычитание вида □ – 6. |
| | | Вычитание вида □ – 6. |
| | | Вычитание вида □ – 7. |
| | | Вычитание вида □ – 7. |
| | | Вычитание вида □ – 7. |
| | | Вычитание вида □ – 8. |
| | | Вычитание вида □ – 8. |
| | | Вычитание вида □ – 8. |
| | | Вычитание вида □ – 9. |
| | | Вычитание вида □ – 9. |
| | | Вычитание вида □ – 9. |
| | | Контроль и учет знаний. |
| | | Треугольник. Элементы треугольника: углы, вершины, стороны. Построение треугольника по точкам (вершинам) на бумаге в клетку. |
| | | Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи). |
| | | Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи). |
| | | Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи). |
| | | Меры времени: сутки, неделя, час. |
| | | Меры времени: сутки, неделя, час. |
| | | Деление на две равные части. |
| | | Контроль и учет знаний. |
Повторение |
| | | Повторение. Числа от 0 до 20. Сложение и вычитание без перехода через десяток. Решение задач. |
| | | Повторение. Числа от 0 до 20. Сложение и вычитание с переходом через десяток. Решение задач. |