СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Серовская школа - интернат»
Утверждаю
Директор ГКОУ СО
«Серовская школа- интернат»
________ С.В. Ахмедзянова
Приказ № _______ от __________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету « Математика» для обучающихся
по адаптированной основной общеобразовательной программе НОО для детей с ЗПР (вариант 7.2)
ГКОУ СО «Серовская школа - интернат»
2 - 4 классов
Разработчик: Серегина Ольга Игоревна
Учитель
г.Серов
2020 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «Математика» для 2 - 4 классов является составной частью Основной общеобразовательной программы начального общего образования ГКОУ СО «Серовская школа- интернат», соответствии с Законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Минобрнауки России от 19.12.2014г. № 1598 в редакции 03.02.2015г. № 35847 « Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ»
Место предмета в учебном плане
Приведенная примерная рабочая программа составлена на 136 часа (по 4 часа в неделю при 34 учебных неделях).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции, социально значимые ценностные установки, необходимые для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с ЗПР в культуру, овладение ими социо-культурным опытом.
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР личностные результаты освоения АООП НОО должны отражать:
1) осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
6) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
11) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
12) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
13) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий;
14) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации.
Метапредметные результаты освоения АООП НОО включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться) и межпредметными знаниями, а также способность решать учебные и жизненные задачи и готовность к овладению в дальнейшем АООП основного общего образования.
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР метапредметные результаты освоения АООП НОО должны отражать:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления;
2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
4) использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
5) овладение навыками смыслового чтения доступных по содержанию и объему художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
6) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям;
7) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
8) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
11) овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты освоения АООП НОО с учетом специфики содержания предметных областей включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения.
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР предметные результаты должны отражать:
использование начальных математических знаний о числах, мерах, величинах и геометрических фигурах для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры;
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Числа и величины
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли‑продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели).
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Вычисление площади прямоугольника.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»).
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС
№ | Тема | Содержание |
1 | Знакомство с учебником. Числа от 1 до 20 | Числа от 1 до 100. Нумерация (15 часов) Числа и величины Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до ста. Арифметические действия Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения.. Связь между сложением, вычитанием, Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении. Алгоритмы письменного сложения, вычитания. Геометрические величины Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см,м). Работа с информацией Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. |
2 | Числа от 1 до 20 | |
3 | Десятки.Счёт десятками до 100 | |
4 | Письменная нумерация чисел 11- 100.Образование чисел.
| |
5 | Однозначные и двузначные числа.
| |
6 | Миллиметр | |
7 | Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100. решение задач. | |
8 | Входная контрольная работа №1 | |
9 | Анализ контрольной работы. Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | |
10 | Метр. Таблица мер длины. | |
11 | Сложение и вычитание вида: 30+5; 35-5. | |
12 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагамых. | |
13 | Рубль.Копейка. | |
14 | Закрепление пройденного. по темам «Меры длины» | |
15 | Контрольная работ №2 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100» | |
16 | Анализ контрольной работы | |
17 | Странички для любознательных | |
18 | Обратные задачи | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (71 час)
Числа и величины Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до ста. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы . Соотношения между единицами измерения однородных величин. Арифметические действия Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Связь между сложением, вычитанием. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число). Алгоритмы письменного сложения, вычитания. Работа с текстовыми задачами Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли‑продажи и др. Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели).
Пространственные отношения. Геометрические фигуры Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат,.Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Геометрические величины Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, м). Периметр. Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. Работа с информацией Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»). Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Закреплять умения учащихся записывать и находить значения суммы и разности в столбик, решать уравнения изученных видов, составлять и решать простые и составные задачи; развивать внимание, наблюдательность.
Формировать умение учащихся отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов; развивать логическое мышление.
Познакомить учащихся с письменным приемом сложения двухзначных чисел в случаях вида:37 + 53; отрабатывать изученные ранее приемы сложения и вычитания двухзначных чисел, продолжать работу над задачами.
Закреплять изученные приемы сложения и вычитания, умения сравнивать именованные числа и выражения, решать задачи изученных видов, находить периметр многоугольников. Закреплять изученные приемы сложения и вычитания, умение решать задачи и выражения; развивать навыки устного счета, мышление учеников. Закреплять умения учащихся решать задачи изученных видов, уравнения, выражения со скобками, находить длину ломаной, выполнять чертежи; развивать навыки устного счета, логическое мышление. Проверить сформированность у учащихся навыка использовать изученные приемы сложения и вычитания при решении выражений, решать простые и составные задачи.
Закреплять умение учащихся использовать изученные приемы письменного сложения и вычитания, решать уравнения; продолжать работу над задачами; развивать мышление, навыки счета. Развивать навыки счета учащихся; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции анализа, сравнения; прививать интерес к предмету. Закреплять умения учащихся решать задачи изученных видов; развивать вычислительные навыки, умение находить периметр многоугольника, отличать квадрат от других четырехугольников; развивать логическое мышление учеников. |
19 | Решение задач. Сумма и разность отрезков. | |
20 | Решение задач и выражений. | |
21 | Решение задач. | |
22 | Закрепление изученного. | |
23 | Час. Минута. | |
24 | Ломаная линия. Длина ломаной. | |
25 | Решение задач и выражений. | |
26 | Странички для любознательных. | |
27 | Порядок действий и выражений со скобками. | |
28 | Решение задач в два действия выражением. Решение выражений со скобками. | |
29 | Сравнение выражений. | |
30 | Периметр многоугольника | |
31 | Свойства сложений. | |
32 | Решение задач и выражений. | |
33 | Решение задач и выражений. | |
34 | Контрольная работ №3. | |
35 | Анализ контрольной работы | |
36 | Закрепление изученного материала. Странички для любознательных. | |
37 | Закрепление изученного материала. | |
38 | Устные вычисления. | |
39 | Подготовка к изучению устных приёмов вычислений. | |
40 | Случаи сложения 36 + 2, 36 + 20. | |
41 | Случаи вычитания 36 - 2, 36 - 20. | |
42 | Случаи сложения 26 + 4. | |
43 | Случаи вычитания 30 - 7. | |
44 | Случаи вычитания вида: 60 -24. | |
45 | Решение задач. | |
46 | Решение выражений. | |
47 | Решение задач и выражений. | |
48 | Сложение вида: 26 +7. | |
49 | Вычитание вида: 35- 7. | |
50 | Закрепление навыков применения приемов сложения и вычитания вида: 26 + 7, 35 – 7. | |
51 | Решение задач и выражений. | |
52 | Закрепление изученного материала. | |
53 | Закрепление изученного материала. | |
54 | Закрепление изученного материала. | |
55 | Контрольная работа №4. | |
56 | Анализ контрольной работы. Буквенные выражения. | |
57 | Буквенные выражения. | |
58 | Уравнение. | |
59 | Решение задач и уравнений. | |
60 | Проверка сложения. | |
61 | Проверка вычитания. | |
62 | Контрольная работа №5 | |
63 | Решение задач. Анализ контрольной работы. | |
64 | Письменное сложение двухзначных чисел без перехода через десяток. | |
65 | Письменное вычитание двухзначных чисел без перехода через десяток. | |
66 | Проверка сложения и вычитания. | |
67 | Решение задач и выражений. | |
68 | Прямой угол. | |
69 | Прямой угол. Решение задач и выражений. | |
70 | Письменное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток. | |
71 | Письменное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток в случаях вида: 37 + 53. | |
72 | Прямоугольник. | |
73 | Решение задач и выражений. | |
74 | Письменное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток в случаях вида: 87 + 13. | |
75 | Решение задач. Решение и сравнение выражений. | |
76 | Письменное вычитание с переходом через десяток вида:32+8, 40-8. | |
77 | Письменное вычитание с переходом через десяток в случаях вида: 50 – 24. | |
78 | Закрепление изученного. | |
79 | Закрепление изученного. | |
80 | Закрепление изученного. | |
81 | Контрольная работа №6 | |
82 | Анализ контрольной работы. | |
83 | Письменное вычитание с переходом через десяток в случаях вида: 52 – 24. | |
84 | Работа над задачами и выражениями. | |
85 | Решение задач и выражений. | |
86 | Прямоугольник. Свойство противоположных сторон прямоугольника. | |
87 | Работа над задачами и выражениями. Прямоугольник. | |
88 | Квадрат. | |
89 | Решение задач и выражений. Квадрат. | |
90 | Закрепление знаний учащихся.Наши проекты. | |
91 | Закрепление знаний учащихся.Странички для любознательных. | |
92 | Закрепление знаний учащихся. | |
93 | Конкретный смысл действия умножения. | «Числа от 1 до 100» «Умножение и деление» (26 часов) Арифметические действия Умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Связь между умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка множителей в произведении; умножение суммы и разности на число). Алгоритмы письменного умножения и деления многозначных чисел. Работа с текстовыми задачами Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли‑продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели). Пространственные отношения. Геометрические фигуры Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: квадрат. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Геометрические величины Периметр. Вычисление периметра квадрата. Работа с информацией Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Закреплять умения учащихся решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать выражения, находить периметр многоугольников; развивать вычислительные навыки, смекалку, наблюдательность. |
94 | Составление и решение примеров на умножение. | |
95 | Вычисление результата умножения с помощью сложения. | |
96 | Решение задач и выражений. | |
97 | Решение задач. Периметр прямоугольника. | |
98 | Особые случаи умножения. Умножение нуля и единицы. | |
99 | Названия чисел при умножении. | |
100 | Работа над задачами и выражениями.
| |
101 | Переместительное свойство умножения. | |
102 | Переместительное свойство умножения. | |
103 | Деление. | |
104 | Деление. | |
105 | Решение задач действием деления. | |
106 | Закрепление изученного.Составление таблицы деления на 2. | |
107 | Название чисел при делении. | |
108 | Закрепление знаний учащихся. | |
109 | Контрольная работа №7 | |
110 | Работа над ошибками. Умножение и деление. Закрепление. | |
111 | Связь действий умножения и деления. Решение задач и выражений. | |
112 | Связь действий умножения и деления. Периметр квадрата. | |
113 | Особые случаи умножения и деления. Приемы умножения и деления на 10. | |
114 | Решение задач и выражений. | |
115 | Решение задач и уравнений. | |
116 | Решение задач и выражений. | |
117 | Контрольная работа №8 | |
118 | Анализ контрольной работы. | |
119 | Работа над ошибками. Умножение числа 2. Умножение на 2. | Табличное умножение и деление (18 часов) Арифметические действия Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Работа с текстовыми задачами Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли‑продажи и др. Закреплять знания учащихся по изученным во 2 классе темам; развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, наблюдательность, смекалку; закреплять знание учащимися математических терминов. Проверить, как сформированы у учащихся вычислительные навыки, проверить сформированность умений решать простые и составные задачи изученных видов, сравнивать выражения, выполнять необходимые чертежи. Обобщить и систематизировать знания учащихся за год |
120 | Умножение числа 2. Умножение на 2. | |
121 | Умножение числа 2. Умножение на 2. | |
122 | Деление на 2. | |
123 | Деление на 2.Решение задач и выражений. | |
124 | Решение задач. | |
125 | Закрепление знаний учащихся. | |
126 | Закрепление знаний учащихся. | |
127 | Умножение числа 3. Умножение на 3. | |
128 | Умножение числа 3. Умножение на 3. | |
129 | Деление на 3. | |
130 | Решение задач и выражений. | |
131 | Решение задач и выражений. | |
132 | Закрепление знаний учащихся.Странички для любознательных. | |
133 | Закрепление знаний учащихся. | |
134 | Контрольная работа№9. | |
135 | Итоговый урок. | |
136 | Подведение итогов по работе за год. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС
|
|
|
1 | Нумерация чисел.. | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (10ч.) Числа и величины Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Пространственные отношения. Геометрические фигуры Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. |
2 | Устные и письменные приемы сложения и вычитания. | |
3 | Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым. | |
4 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.. | |
5 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. | |
6 | Обозначение геометрических фигур буквами.. | |
7 | Практическая работа «Обозначение геометрических фигур буквам». | |
8 | Решение тестовых задач | |
9 | Повторение .Сложение и вычитание. Контрольная работа. | |
10 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | |
11 | Связь умножения и сложения. | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (52ч.)
Арифметические действия Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Использование знаний о конкретном смысле умножения при решении примеров; решение задач на умножение и обратные им задачи. составление из примеров на умножение примеры на деление; определение чётных и нечётных чисел, используя признак делимости на 2; выполнение письменных и устных вычислений, используя изученные приёмы; выполнять умножение и деление с числом 3; решение задач и уравнений изученных видов. решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость», называть связи между этими величинами; применение правил о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок; -использование математической терминологии при чтении и записи числовых выражений; решение задач и уравнений изученных видов. решение задач на кратное сравнение арифметическими способами; -моделирование с использованием схематических чертежей; - применение знаний таблицы умножения при вычислении числовых выражений; нахождение периметра прямоугольника.
Арефметические действия Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число). Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).
Решение текстовых задач Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше)в…».Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли‑продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли‑продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда;
Работа с информацией Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Созданиепростейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).
Пространственные отношения. Геометрические фигуры Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр Геометрические величины Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника. Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире.
|
12 | Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа. . | |
13 | Таблица умножения и деления с числом 3.
| |
14 | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».
| |
15 | Задачи с величинами «цена, количество, стоимость». Проверочная работа по теме »Умножение на 2»
| |
16 | Решение задач с понятиями «масса» и «количество» | |
17 | Порядок выполнения действий | |
18 | Действия в числовых выражениях.
| |
19 | Решение задач и числовых выражений.
| |
20 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях
| |
21 | Таблица умножения и деления с числом 4. | |
22 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | |
23 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | |
24 | Решение задач изученных видов | |
25 | Таблица умножения и деления с числом 5.
| |
26 | Задачи на кратное сравнение. . | |
27 | Решение задач на кратное сравнение.
| |
28 | Решение задач разного вида. | |
29 | Таблица умножения и деления с числом 6.
| |
30 | Итоговая контрольная работа за 1 четверть. . | |
31 | Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 7.
| |
32 | Таблица умножения и деления. Закрепление
| |
33 | Площадь. Сравнение площадей фигур | |
34 | Квадратный сантиметр | |
35 | Площадь прямоугольника. Таблица умножения и деления на 7.
| |
36 | Таблица умножения и деления с числом 8.
| |
37 | Табличное умножение и деление с числами 2-8.
| |
38 | Деление табличное с числами 2-8.Решение задач. | |
39 | Таблица умножения и деления с числом 9.Самостоятельная работа
| |
40 | Квадратный дециметр.
| |
41 | Таблица умножения и деления.
| |
42 | Табличное умножение и деление. Решение задач.
| |
43 | Квадратный метр | |
44 | Умножение и деление. Площадь. Контрольная работа. | |
45 | Работа над ошибками. Решение составных задач | |
46 | Решение задач. Умножение и деление.
| |
47 | Решение задач на умножение и деление. | |
48 | Единицы площади. Проверочная работа. | |
49 | Правила умножения числа на 1.
| |
50 | Правила умножения числа на 0.
| |
51 | Свойства умножения и деления:1ха=а, а:1=а, а:а=1 | |
52 | Правила умножения и деления с числами 1и 0.
| |
53 | Правила умножения и деления с числами 1 и 0.Решение задач. | |
54 | Контрольная работа за первое полугодие.
| |
55 | Доли. Знакомство
| |
56 | Окружность и круг.
| |
57 | Диаметр круга. Решение задач.
| |
58 | Единицы времени. | |
59 | Действия с 1 и 0. Закрепление. | |
60 | Решение задач разного вид.
Закрепление построения окружности. | |
61 | Решение задач на умножение и деление.
| |
62 | Построения окружности. Закрепление. | |
63 | Что узнали. Умножение и деление. | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. (30ч.) приемы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов; чтение равенства, используя математическую терминологию; переместительное свойство умножения и деления при вычислениях; приемы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; приемы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков;
Работа с информацией Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
определение долей и сравнение их; нахождение доли числа; применение знаний таблицы умножения при вычислении числовых выражений; решение задач и уравнений изученных видов; окружность (круг) с использованием циркуля; письменные вычисления, используя изученные приёмы;
Работа с информацией Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу.Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данныхтаблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка). Выполнение арифметических действий над числами в пределах сотни; письменные вычисления(сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа); вычисление значение числового выражения; решение текстовых задач арифметическим способом. взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания); решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого; неизвестного уменьшаемого. выполнение письменных вычислений, используя изученные приёмы; решение задач разными способами. деление двузначного числа на двузначное способом подбора; дополнять вопросом условие задачи; проверка умножения делением; чтение равенств, отрезки заданной длины, условие задачи данными и вопросом; работа в парах; вычисление площади прямоугольника по формуле; применение знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений; применение правила о порядке действий в числовых выражениях; решать задачи изученных видов; вычисление площади прямоугольника по формуле; деление с остатком и моделирование вычислительного приема с помощью предметов и схематических рисунков; оформление записи в столбик. |
64 | Умножение и деление. | |
65 | Внетабличное умножение и деление круглых чисел вида:30х2;90:3 | |
66 | Внетабличное умножение и деление вида: 80:20.6х10 | |
67 | Умножение суммы на число. | |
68 | Прием умножения суммы на число. Закрепление. | |
69 | Умножение двузначного числа на однозначное.36х2 | |
70 | Умножение двузначного числа на однозначное:3х25,24х2 | |
71 | Изученные приёмы умножения и деления. Закрепление. | |
72 | Деление суммы на число. | |
73 | Прием деления суммы на число. Закрепление. | |
74 | Деление двузначного числа на однозначное:69:3;78:2 | |
75 | Числа при делении. Делимое. Делитель. | |
76 | Проверка деления. | |
77 | Случаи деления вида 87:29. | |
78 | Проверка умножения. | |
79 | Решение уравнений. | |
80 | Приёмы умножения и деления. Закрепление. | |
81 | Решение составных задач на умножение и деление. | |
82 | Внетабличное умножение и деление. Контрольная работа. | |
83 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Закрепление приемов деления вида:78:2 | |
84 | Знакомство с приемом деления с остатком. | |
85 | Деление с остатком. Решение задач на деление с остатком. | |
86 | Деление с остатком вида: 32:5 | |
87 | Деление с остатком вида: 34:9 | |
88 | Решение задач на деление с остатком. | |
89 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | |
90 | Проверка деления с остатком. | |
91 | Приемы деления с остатком. Закрепление. | |
92 | Деление с остатком. Контрольная работа. | |
93 | Знакомство с новой счетной единицей- тысяча. | Числа от 1 до 1000. Нумерация. (14ч.) Тысяча – новая счетная единица. счет сотнями; называть сотни; задачи изученных видов; перевод одних единиц длины в другие, используя соотношения между ними;
трехзначные числа; задачи с пропорциональными величинами; внетабличное умножение и деление; геометрические фигуры, их периметр и площадь, работа в парах. приемы увеличения и уменьшения натуральных чисел в 10 раз, в 100 раз; задачи на краткое и разностное сравнение; вычисления с трехзначными числами, используя разрядные слагаемые;сравнение трехзначных чисел.
Числа и величины Единица массы грамм.
выделение в трехзначном числе количество сотен, десятков, единиц; выполнение задания творческого и поискового характера. |
94 | Образование и название трёхзначных чисел. | |
95 | Запись трёхзначных чисел. | |
96 | Письменная нумерация в пределах 1000. | |
97 | Увеличение и уменьшение числа в 10, в100 раз. | |
98 | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | |
99 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. | |
100 | Сравнение трёхзначных чисел. | |
101 | Письменная нумерация в пределах 1000. | |
102 | Нумерация чисел в пределах 1000 | |
103 104 | Единицы массы. Грамм. Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Закрепление | |
105 | Решение составных задач. Сложение и вычитание | |
106 | Решение задач изученных видов | |
107 | Приёмы устных вычислений. | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. (13ч.)
Арифметические действия Сложение, вычитание,. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Связь между сложением, вычитанием. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме.) Алгоритмы письменного сложения, вычитания.Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата,). сложение и вычитание трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями; задачи изученных видов; сложение и вычитание вида 450+30, 620-200; выполнение деление с остатком. сложение и вычитание вида 470+80, 560-90; проверка арифметических действий; сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик; распознавание треугольников: разносторонние, равносторонние, равнобедренные; |
108 | Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200. | |
109 | Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90. | |
110 | Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140. | |
11 | Приёмы письменных вычислений. | |
112 | Алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел. | |
113 | Виды треугольников. | |
114 | Виды треугольников. Закрепление. | |
115 | Алгоритма сложения и вычитания трехзначных чисел. | |
116 | Закрепление приемов сложения и вычитания. | |
117 | Приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел. Контрольная работа | |
118 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Приемы сложения и вычитания Приемы сложения и вычитания. Закрепление. | |
119 | ||
120 | Приемы устных вычислений Устные приемы вычислений. | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (17ч.)
Арифметические действия Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число). Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).
умножение и деление трёхзначных чисел, используя взаимосвязь умножения и деления; вопрос задачи по данному решению, работа в парах и группах. умножение и деление трёхзначных чисел, используя взаимосвязь умножения и деления, вопрос задачи по данному решению; задачи и уравнения изученных видов; задания творческого и поискового характера; треугольники по видам углов, треугольники заданных видов, условие и вопрос задачи по данному решению, равенства, математическая терминология, письменное умножение трёхзначного числа на однозначное, сравнивание разных способов записи умножения и выбирать наиболее удобный. |
121 | ||
122 | Приемы устных вычислений. Виды треугольников. Построение треугольников. | |
123 | ||
124 | Приемы устных вычислений. Закрепление.Приемы письменных вычислений в пределах 1000. | |
125 | ||
126 | Умножение и деление. Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. | |
127 | ||
128 | Решение задач. | |
129 | Приёмы письменных вычислений. | |
130 | Уравнения. Приемы письменного деления в пределах 1000. | |
131 | Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное. | |
132 | Внетабличное деление.Закрепление. | |
133 | Проверка деления. Закрепление. | |
134 | Внетабличное умножение и деление. Приёмы письменных и устных вычислений. Решение задач. | |
135 | Итоговая контрольная работа за год. | |
136 | Анализ контрольной работы. Знакомство с калькулятором. Повторение. Приёмы письменных и устных вычислений. Периметр и площадь прямоугольника.
|
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС
№ | Тема | Содержание |
1 | Счёт предметов. Разряды | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание(13ч.) Числа и величины Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чиселв виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). последовательность чисел в пределах 1000; как образуется каждая следующая счётная единица. разряды и классы. называть новую счётную единицу – тысячу. называть разряды, которые составляют первый класс, второй класс; числа в пределах миллиона; вычислять сумму трёх слагаемых. Арифметические действия Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. |
2 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий | |
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | |
4 | Вычитание трёхзначных чисел | |
5 | Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные | |
6 | Письменное умножение однозначных чисел на многозначные | |
7 | Приёмы письменного деления трехзначных чисел на однозначные | |
8
| Деление трёхзначных чисел на однозначные
| |
9 | Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число | |
10 | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | |
11 | Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм | |
12 | Письменные приемы умножения, деления. Закрепление. | |
13 | Сложение и вычитание. Проверочная работа. | |
14 | Нумерация. Класс единиц и класс тысяч | Числа, которые больше1000. Нумерация (11ч.) Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число). Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе). Называть новую счётную единицу – тысячу. Называть разряды, которые составляют первый класс, второй класс ; читать числа в пределах миллиона; записывать числа в пределах миллиона; представлять многозначное число суммой разрядных слагаемых. выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста сравнивать числа по классам и разрядам алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000;
письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное.; пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное; письменное деление в пределах 1000; письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритм письменное деление многозначного числа на однозначное с объяснением, когда в записи частного есть нуль. |
15 | Чтение многозначных чисел | |
16 | Запись многозначных чисел | |
17 | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | |
18 | Сравнение многозначных чисел | |
19 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | |
20 | Выделение в числе общего количества единиц любого разряда | |
21 | Класс миллионов и класс миллиардов
| |
22 | Проект: «Математика вокруг нас». | |
23 | Чтение, запись, сравнение многозначных чисел. Закрепление. | |
24 | Нумерация чисел больше 1000. Контрольная работа. | |
25 |
Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Единица длины – километр. Таблица единиц длины | Величины ( 16ч.) Величины Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
сравнивать числа по классам и разрядам. Оценивать правильность составления числовой последовательности увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз выделять в числе общее количество единиц любого разряда называть класс миллионов, класс миллиардов. Читать числа в пределах 1 000 000 000 . Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять задач |
26 | Соотношение между единицами длины | |
27 | Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр | |
28 | Таблица единиц площади | |
29 | Определение площади с помощью палетки | |
30 | Масса. Единицы массы: центнер, тонна | |
31 | Таблица единиц массы | |
32 | Контрольная работа за 1 четверть | |
33 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Единицы массы.
| |
34 | Время. Единицы времени: год, месяц, неделя | |
35 | Единица времени – сутки | |
36 | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события | |
37 | Единица времени – секунда | |
38 | Единица времени – век | |
39 | Таблица единиц времени. Величины. Проверочная работа. | |
40 | Единицы времени. Закрепление. | |
41 | Устные и письменные приёмы вычислений | Сложение и вычитание (14 часов) Арифметические действия Сложение, вычитание,. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Связь между сложением, вычитанием. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме.
называть единицы длины. сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах; выражать данные величины в различных единицах единицы площади. использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади называть результат при переводе одних единиц массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними; использовать приём измерения площади фигуры с помощью палетки. сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать текстовые задачи арифметическим способом понимать понятие «масса», называть единицы массы. сравнивать величины по их числовым значениям использовать таблицу единиц массы. сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные в
|
42 | Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 – 456, 57001 – 18032 | |
43 | Нахождение неизвестного слагаемого | |
44 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого | |
45 | Нахождение нескольких долей целого | |
46 | Нахождение нескольких долей целого. Решение задач. | |
47 | Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий | |
48 | Сложение и вычитание значений величин | |
49 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.
| |
50 | Сложение и вычитание. Контрольная работа. | |
51 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Величины. Сложение и вычитание. | |
52 | Решение уравнений. | |
53 | Решение задач на нахождение нескольких долей целого. | |
54 | Устные приемы сложения и вычитания. Закрепление. | |
55 | Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление ( 74ч.) Работа с текстовыми задачами Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли‑продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. решать задачи арифметическим способом; называть новую единицу измерения времени - секунду называть новую единицу измерения времени – век использовать таблицу единиц времени.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус. Геометрические величины Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольник
приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000 000;
приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями; правило нахождения неизвестного слагаемого. пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений
использовать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.
вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)
находить несколько долей целого.
вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)
находить несколько долей целого.
решать задачи арифметическим способом. сравнивать площади фигур;
выполнять сложение и вычитание величин; решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией
использовать приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. анализировать результаты выполненной работы, оценивать их и делать выводы
использовать приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. Решать задачи арифметическим способом.
использовать свойства умножения на 0 и на 1 при выполнении вычислений
выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное
называть результат умножения любого числа на 0, на 1.
применять полученные знания для решения задач
объяснять приёмы умножения на однозначное число многозначных чисел, оканчивающихся нулями
использовать правило нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого и неизвестного делителя.
вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них).
применять правила деления суммы на число и использовать его при решении примеров и задач.
применять полученные знания для решения задач. контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее;
выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). применять полученные знания для решения задач;
выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением; применять полученные знания для решения задач.
делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений
применять полученные знания для решения задач делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений применять полученные знания для решения задач; делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений делить многозначное число на однозначное, делать проверку
использовать приёмы деления многозначного числа на однозначное. решать задачи арифметическим способом контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее; применять полученные знания для решения задач составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи;
|
56 | Письменное умножение многозначного числа на однозначное | |
57 | Умножение на 0 и 1 | |
58 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | |
59 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя | |
60 | Деление многозначного числа на однозначное. | |
61 | Письменное деление многозначного числа на однозначное | |
62 | Контрольная работа за 2 четверть | |
63 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Письменное деление многозначного числа на однозначное | |
64 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. | |
65 | Письменное деление многозначного числа на однозначное | |
66 | Решение задач на пропорциональное деление. | |
67 | Письменное деление многозначного числа на однозначное | |
68 | Решение задач на пропорциональное деление | |
69 | Деление многозначного числа на однозначное | |
70 | Деление многозначного числа на однозначное. Проверочная работа | |
71 | Деление многозначного числа на однозначное. Закрепление. | |
72 | Умножение и деление на однозначное число. Контрольная работа. | |
73 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Решение текстовых задач | |
74 | Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости | |
75 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | |
76 | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние | |
77 | Решение задач на движение. Проверочная работа. | |
78 | Умножение числа на произведение | |
79 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | |
80 | Умножение на числа, оканчивающиеся нулями | |
81 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | |
82 | Решение задач на одновременное встречное движение | |
83 | Перестановка и группировка множителей | |
84 | Алгоритм письменного приема умножения. | |
85 | Деление числа на произведение | |
86 | Деление числа на произведение. Закрепление. | |
87 | Деление с остатком на 10, 100, 1 000 | |
88 | Составление и решение задач, обратных данной | |
89 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Ознакомление с приемом. | |
90 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление приема. | |
91 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Алгоритм деления. | |
92 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Проверочная работа. | |
93 | Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях | |
94 | Деление на числа, оканчивающиеся нулями | |
95 | Решение задач на движение. | |
96 | Решение задач и составление задач, обратных данной. | |
97 | Составление и решение задач. | |
98 | Контрольная работа за 3 четверть | |
99 | Умножение числа на сумму | |
100 | Умножение числа на сумму. Закрепление. | |
101 | Письменное умножение многозначного числа на двузначное. Ознакомление с приемом.:46х73 | |
102 | Письменное умножение многозначного числа на двузначное:983х16 | |
103 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. | |
104 | Решение текстовых задач. | |
105 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное. Ознакомление с приемом. | |
106 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное. Алгоритм умножения.. | |
107 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное. Закрепление. | |
108 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное. Проверочная работа. | |
109 | Умножение многозначных чисел. | |
110 | Письменное деление многозначного числа на двузначное | |
111 | Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком | |
112 | Деление многозначного числа на двузначное по плану | |
113 | Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры | |
114 | Деление многозначного числа на двузначное | |
115 | Решение задач изученных видов. | |
116 | Письменное деление на двузначное число (закрепление) | |
117 | Деление на двузначное число, когда в частном есть нули | |
118 | Деление на двузначное число. Проверочная работа. | |
119 | Деление на двузначное число. Все изученные приемы. | |
120 | Умножение и деление. Контрольная работа. | |
121 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Письменное деление многозначного числа на трёхзначное | |
122 | Письменное деление многозначного числа на трёхзначное. | |
123 | Деление на трёхзначное число | |
124 | Проверка умножения делением и деления умножением | |
125 | Проверка деления с остатком | |
126 | Проверка деления | |
127 | Контрольная работа за год . | |
128 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Решение задач. | |
129 | Нумерация. | Итоговое повторение (8 часов) Числа и величины Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Арифметические действия Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число). Работа с текстовыми задачами Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели). Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Пространственные отношения. Геометрические фигуры Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус. |
130 | Выражения и уравнения | |
131 | Арифметические действия | |
132 | Порядок выполнения действий. | |
133 | Величины | |
134 | Геометрические фигуры. | |
135 | Решение задач | |
136 | Геометрические фигуры. Решение задач. |