Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12»
«Рассмотрено» Руководитель МО ____________/ Протокол МО №____ от «____»___________2021г. | | «Утверждено» Директор СОШ № 12 ____________/ ______________/ Приказ №____ от «____»___________2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Базовый уровень, начальное общее, 3Б класс
(указать уровень общего образования)
учебной дисциплины «МАТЕМАТИКА»
Составитель:
Учитель начальных классов
Чаплыгина Светлана Дмитриевна
2021-2022учебный год
с. Красногвардейское
Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «Математика» 3класс создана на основе:
Федерального и регионального компонентов Государственного стандарта начального общего образования;
Примерной Программы начального общего образования. М., «Просвещение», 2011 год;
Программы курса «Математика» под редакцией Дорофеева Г.В., Мираковой Т.Н. «Просвещение», 2012 год.
Программа ориентирована на использование учебника Дорофеева Г.В., Мираковой Т.Н. Математика, 3 класс. Учебник для образовательных организаций с приложением на электронном носителе. В 2 ч. М.: Просвещение, 2018.
Предлагаемая система обучения опирается на эмоциональный и образный компоненты мышления младшего школьника и предполагает формирование обогащенных математических знаний и умений на основе использования широкой интеграции математики с другими областями знания и культуры
Цели обучения
В результате обучения математике реализуются следующие цели:
развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Основные задачи данного курса:
обеспечение естественного введения детей в новую для них предметную область «Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями (счёт, вычисления, решение задач, измерения, моделирование, проведение несложных индуктивных и дедуктивных рассуждений, распознавание и изображение фигур и т. д.);
формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей учащихся для продолжения математического образования в основной школе и использования математических знаний на практике;
развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием коммуникативных УУД;
формирование у детей потребности и возможностей самосовершенствования.
Результаты изучения курса
Программа направлена на достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты - формирование и развитие:
1. элементарных навыков самооценки и самоконтроля результатов учебной деятельности; понимания причин своего успеха или неуспеха в учёбе;
2. мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
3. эстетических потребностей, ценностей и чувств;
4. этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;
5. навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
6. установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
Метапредметные результаты
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления.
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Математика».
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты
Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического, алгоритмического и эвристического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчёта, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
Приобретение опыта самостоятельного управления процессом решения творческих математических задач.
Овладение действием моделирования при решении текстовых задач.
Содержание курса Числа и величины
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Чётные и нечётные числа.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Дроби.
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами
Составление задач по предметным картинкам. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели). Задачи на раскрытие смысла арифметического действия (на нахождение суммы, остатка, произведения и частного). Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в …». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Задачи на приведение к единице, на сравнение, на нахождение неизвестного по двум суммам, на нахождение неизвестного по двум разностям.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе — дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), замкнутая линия, незамкнутая линия, отрезок, ломаная, направление, луч, угол, многоугольник (вершины, стороны и диагонали многоугольника), треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, центр и радиус окружности, круга. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел (куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус) и их элементов: вершины, грани и рёбра куба, параллелепипеда, пирамиды, основания цилиндра, вершина и основание конуса.
Изображения на клетчатой бумаге (копирование рисунков, линейные орнаменты, бордюры, восстановление фигур, построение равной фигуры и др.).
Изготовление моделей куба, пирамиды, цилиндра и конуса по готовым развёрткам.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («... и/или ...», «если ..., то ...», «верно/неверно, что ...», «каждый», «все», «найдётся», «не»); определение истинности высказываний.
Множество, элемент множества. Части множества. Равные множества. Группировка предметов, чисел, геометрических фигур по указанному признаку. Выделение в множестве его части (подмножества) по указанному свойству. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Моделирование отношений и действий над числами с помощью числового отрезка и числового луча.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.
Чтение столбчатой диаграммы.
Место курса в учебном плане
На изучение курса математики в каждом классе начальной школы отводится 4 ч в неделю, всего 540 ч, из них в 1 классе 132 ч (33 учебные недели: I четверть — 36 ч, II четверть — 28 ч, III четверть — 40 ч, IV четверть — 28 ч), во 2—4 классах по 136 ч (по 34 учебные недели: I четверть — 36 ч, II четверть — 28 ч, III четверть — 40 ч, IV четверть — 32 ч).
Виды учебной деятельности:
Виды организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
Словесные, наглядные, практические.
Индуктивные, дедуктивные.
Репродуктивные, проблемно-поисковые.
Самостоятельные, несамостоятельные.
Виды стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности
Стимулирование и мотивация интереса к учению.
Стимулирование долга и ответственности в учении.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Контрольная работа.
Примеры. Задачи.
«5» – без ошибок; «5» – без ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки; «4» – 1 – 2 негрубые ошибки;
«3» – 2 – 3 ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно).
«2» – 4 и более ошибок. «2» – 4 и более ошибок.
Комбинированная.
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;
«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;
«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.
Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.
Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.
За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.
Внесённые изменения при изучении тематических блоков:
В разделе «Повторение» на закрепление темы «Итоговое повторение» добавлено 2 часа. По результатам диагностики в классе преобладают обучающиеся среднего и низкого уровня овладения математической деятельностью. Необходимо организовать качественное, многократное, разнообразное повторение изученных тем.
Материально-техническое обеспечение
Наименование объектов и средств МТО | Примечание |
Книгопечатная продукция |
Рабочая программа 1-4 классы. Математика. Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова | В программе определены цели начального обучения математике; рассмотрены подходы к структурированию учебного материала; представлены результаты изучения предмета, основное содержание предмета, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся; описано материально-техническое обеспечение. |
Учебники Математика: Учебник: 3 класс. В 2 ч. Ч. 1 и 2. Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова | В учебниках представлена система заданий, направленных на формирование вычислительных навыков, геометрических представлений и пространственного воображения, правильной математической речи, развитие творческих способностей учащихся. Форма представления учебного материала позволяет младшим школьникам овладеть логическими действиями сравнения, сопоставления, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. В учебники включены задания для работы в парах, а также материалы для практических работ. В конце каждого раздела под рубрикой «Материалы для повторения и самоконтроля» помещены задания, которые позволяют учащимся самостоятельно проверить и оценить свои знания и умения. |
Методические пособия Уроки математики: 3 класс. Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова | В пособиях представлены методические комментарии к учебникам и рекомендации по изучению конкретных тем; разработки отдельных уроков, варианты контрольных работ и примерное тематическое планирование. |
Проверочные работы Математика. Проверочные работы, 2 класс. Т.Б. Бука | Пособие содержит тексты проверочных работ для 2 класса начальной школы, составленные в полном соответствии с программой и учебно-методическим комплектом пособий по математике для 2 класса авторов Г.В. Дорофеева, Т. Н. Мираковой, Т.Б. Бука, а также с требованиями ФГОС НОО. Проверочные работы составлены по наиболее важным программным темам второго года обучения, а потому обеспечивают проведение как сквозной, так и фронтальной проверки изученного материала. В пособии предусмотрена возможность формирования у школьников навыков самооценки и самоконтроля, а также развития личностных и регулятивных учебных действий. |
ТСО |
1.Классная доска. 2.Магнитная доска. 3.Персональный компьютер. | |
Календарно-тематическое планирование уроков математики 3 класс
№ \п | Тема | Виды деятельности | к/ч | Задания учебника и РТ | домашн задание | дата | |
| | Числа от 0 до 100 Повторение (7 ч) | | | | план | факт |
1 | Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100 | Формирование навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: устный счёт; повторение письменных приёмов вычислений; самостоятельное выполнение в столбик со сверкой ответов; объяснение двух способов решения задачи в парах; распознавание на чертеже прямых углов с коллективной проверкой, ответы на вопросы; заполнение пропусков в таблице с комментированием в парах; коллективное сравнение именованных чисел; самостоятельное решение задачи с коллективной проверкой; рефлексия по заданиям рабочей тетради с самопроверкой по образцу. | 1 | Уч. ч.1 № 1,5,8 (у), 2,4,6 (п) с.3-4 | № 3,7 с.4-5 (уч) | | |
2 | Письменныеприемы сложения и вычитания в пределах 100 | 1 | Уч. № 3,5,8 (у),1,2,4 (п) с.4-5 | № 6,7 с.5 (уч) | | |
3 | Конкретный смысл действий умножения и деления | Решаемые проблемы: как складывать без перехода через десяток? Как решать задачи изученных видов? Как выполнять сложение и вычитание в пределах 100? | 1 | Уч. № 1,2,4, 5 (у), 3,7 (п) с.6-7 | № 6,8 с.7 (уч) и № 9 (дополнит для сильных уч-ся) | | |
4 | Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток | | | Уч. № 1,2,4, 5 (у), 3,7 (п) с.9 | № 5,7 с.9,10 | | |
5 | Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток | | | Уч. № 1,4 (у),2,3,4,7 (п) с.10-12 | № 5, 6,8* (с) с.11-12 | | |
6 | Решение составных задач | | | Уч. № 1,2,3,4, 6 (у), 3,7 (п) с.12-13 | № 5,7 с.13 | | |
7 | Входная контрольная работа(к/р №1) | | КЗ | | | | |
8 | Сумма нескольких слагаемых. | Уметь строить и реализовывать новые знания (понятий, способов действий): знакомство с новой темой, закрепление новой темы с помощью заданий учебника; коллективное составление задачи по схеме и её самостоятельное решение. Моделировать поиск суммы нескольких слагаемых разными способами. Выполнять действия сложения и вычитания рациональным способом. Умение сравнивать величины, работать в паре, совместно оценивать результат работы. Формирование навыков самодиагностирования и взаимоконтроля:. Называть угол и читать его название. Определять вершину и стороны угла. Работать в паре при проведении математической игры «Круговые примеры». Выполнять задания творческого и поискового характера. Обозначение геометрических фигур буквами латинского алфавита. Выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения. Сравнивать различные способы вычитания числа из суммы, выбирать наиболее удобный способ вычисления. Использовать приём округления при сложении для рациональных вычислений. Находить равные фигуры, используя приём наложения, сравнение фигур на клетчатой бумаге. Моделировать и решать задачи в три действия, составлять и объяснять план решения задачи. Использовать различные способы проверки правильности выполнения сложения, вычитания. Сравнивать различные способы вычитания суммы из числа, выбирать наиболее удобный способ вычитания. Использовать изученный материал при решении учебных задач. Решаемые проблемы: как найти сумму нескольких слагаемых? Как найти сумму нескольких слагаемых удобным способом? Что такое цена? Что такое стоимость? Как связаны эти величины? Как проверить правильность выполнения сложения? Как найти длину отрезка, в несколько раз большего (меньшего) данного? Как закреплять полученные знания? Как обозначать геометрические фигуры? Как можно вычесть число из суммы? Как можно проверить правильность нахождения разности? Как вычесть сумму из числа удобным способом? Для чего нужно округлять числа? По каким правилам выполняют округление? Как использовать приём округления при сложении, вычитании чисел? Какие фигуры называют равными? Как решать задачи в 3 действия? Как научиться производить самодиагностику результатов изучения темы? | | Уч. № 1,3 (коллект), 2 – работа в паре с.14; № 4,5 - СР | № 5 (3,4 строки),6 с.15 (уч), | | |
9 | Сумма нескольких слагаемых. | | Уч. № 1-4 с.16 (коллективно), № 7 - СР с.17 | № 6 (1,2 строка), 8 с.16-17 | | |
10 | Сумма нескольких слагаемых. | | Уч. № 1-2 (у), 3,4 (коллектив) с.17 № 3 с.14 | № 6, (3, 4 строка) с.17, 9 с.18 (уч) и № 10 (дополнит для сильных уч-ся) | | |
11 | Сумма нескольких слагаемых. | | Уч. № 5-7 (коллективно), с.18 | № 8 с.18 (уч), | | |
12 | Цена. Количество. Стоимость | 2 | Уч. № 1-3 (с комментиров),4,5 (СР)с.20 | № 7,8 с.21(уч), № 8, 9 | | |
13 | Цена. Количество. Стоимость | | Уч. с.21-22 № 1-3,5 (коллективно) № 4 (СР) | № 6,7,8* с.22 (уч) | | |
14 | Проверка сложения. | 2 | Уч. с.23-24 № 1-2,5 (коллективно), № 4 (СР) | № 3,6 с.24 (уч) и № 7 (сильн уч) | | |
15 | Проверка сложения. | | Уч. с.25 № 1-5 (коллек), № 6 (СР) | № 7,8,9* с.25 (уч) | | |
16 | Увеличение (уменьшение) длины отрезка в несколько раз | 2 | Уч. с.26-27 № 1,2,5,6 (коллективно), № 3,4 (СР) | № 7,8,9 с.27 (уч) | | |
17 | Увеличение (уменьшение) длины отрезка в несколько раз | 3 | Уч. с.28-29 № 1,2,5,6 (коллективно), № 3,4 (СР) | № 8,9 с.29(уч) | | |
18 | Прибавление суммы к числу | | Уч. с.30-31 № 1- 4 (коллективно), № 5,6,8 (СР) | № 6,7,9* с.31,33 (уч) | | |
19 | Прибавление суммы к числу. | | Уч. с.32-33 № 1- 2,8 (коллективно), № 3,6 (СР) РТ с.23 – работа в паре | № 4,7,9* с.32-33 (уч) | | |
20 | Прибавление суммы к числу | | Уч. с.34-36 № 1,2 5 (коллективно), № 3,4,7 (1,2 строка) (СР) | № 6,7 (3,4 строки),8* с.36 (уч) | | |
21 | Обозначение геометрических фигур. | | Уч. с.36-37 № 1-4 (коллективно), № 5,6,7 (СР) | № 8,9 с.37 (уч) | | |
22 | Обозначение геометрических фигур. | КЗ | КИМы | | | |
23 | Вычитание числа из суммы | 3 | Уч. с.38-39 № 1-4 (коллективно), № 5,6(СР) | № 7,8 с.39 (уч) | | |
24 | Вычитание числа из суммы | | Уч. с.40-41 № 1-3,5 (коллективно), № 4,8(СР) | № 6,7 с.40 (уч) | | |
25 | Вычитание числа из суммы | | Уч. с.41-42 № 1-4 (коллективно), № 5,6,10 (СР) | № 7,8,9(по строкам) с.42 (уч) | | |
26 | Проверка вычитания. | 2 | Уч. с.43-44 № 1-4 (коллективно), № 5,8 (СР) | № 6,7 с.44 (уч) | | |
27 | Проверка вычитания | | Уч. с.45-46 № 1-3(1) (коллективно), № 3(2),5,6 (СР) | № 4,7 с.45-46 (уч) | | |
28 | Вычитание суммы из числа | 3 | Уч. с.46-48 № 1,2,4 (коллективно), № 5,6 (СР) | № 3,7,9* с.47-48 (уч) | | |
29 | Вычитание суммы из числа | | Уч. с.48-49 № 1- 4 (коллективно), № 5,6,7 (СР) | № 8,9 с.49 (уч) | | |
30 | Контрольная работа № 2 по теме 1-ю четверть | КЗ | «Сложение и вычитание» | | | |
31 | Анализ контрольной работы. Вычитание суммы из числа | | Уч. с.50-51 № 1,2,3,6 (коллективно), № 5,7 (СР) | № 4,8,10* с.50-51 (уч) | | |
32 | Приём округления при сложении | 2 | Уч. с.52-53 № 1,2,3(1,2),6 (коллективно),№ 4,5 (СР) | № 3(3),7,8* с.53 (уч) | | |
II четверть | | | | | |
33 | Приём округления при сложении | | Уч. с.54-56 № 1-5 (коллективно), № 6(1,2 строки),8 (СР) | № 6(3-я строка),7,9* с.55-56 (уч) | | |
34 | Приём округления при вычитании | 2 | Уч. с.57-59 № 1-3,5 (коллективно), № 4 (СР) | № 6,7 с.58 (уч) | | |
35 | Приём округления при вычитании | | Уч. с.59-60 № 1-3,5 (коллективно), № 7 (СР) | № 4,6 с.59-60 (уч) | | |
36 | Равные фигуры | 1 | Уч. с.60-62 № 1-3 (с комментиров), 4 (1,3 столбик),5 (СР) № 6 с.62 (работа в паре) | № 4 (2,4 столбик), 7,8* с.62 | | |
37 | Задачи в 3 действия | 2 | Уч. с.63-65 № 1-3 (с комментиров), 4,5 (СР) | № 6,7 с.65; № 4* с.49 | | |
38 | Задачи в 3 действия | | Уч. с.65-66 № 1-3,6 (с комментиров), 4 (работа в паре),5 (СР) с.52-53 (работа в группе) | № 7,8 с.66 № 3,8* | | |
39 | Практическая работа «Изображение куба» | 1 | Уч. с.67-68, с.71 | № 13,17,18 с.69 | | |
40 | Отношение кратности на множестве натуральных чисел в пределах 20 | Распознавать чётные и нечётные числа. Моделировать способы умножения чисел 3- 9 и деления на 3-9 с помощью предметных действий, выполнять умножение и деление с числами 3-9 в пределах 100. Сравнивать различные способы умножения суммы на число, выбирать наиболее удобный способ вычисления. Заменять термины определениями. Использовать различные способы проверки правильности выполнения умножения. Нахождение произведения двузначного числа на однозначное, используя свойства действия умножения и знание таблицы. Моделирование и решение задач на приведение к единице; составление и объяснение плана решения задачи в 2-3 действия. Моделировать способы умножения и деления числа с помощью предметных действий. Выполнять умножение и деление с числами 2-9 в пределах 100. Составлять алгоритм выполнения задания. Научиться использовать различные способы проверки правильности выполнения деления и умножения. Вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения. Решать задачи, применяя рациональный способ вычисления. Распознавать , называть, изображать геометрические фигуры , находить периметр прямоугольника и квадрата, многоугольника, длину ломаной. Работать по заданному плану, алгоритму. Находить, объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. Выполнять задания творческого и поискового характера. Самостоятельно применять знания, полученные при изучении темы, в контрольной работе. Моделировать и решать задачи на кратное сравнение, выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи. Уметь чертить прямоугольники заданной длины, преобразовывать его, находить периметр данной и полученной фигуры. Научиться конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по развёртке. Находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы. Сравнивать фигуры по площади; находить равновеликие по площади фигуры, используя разные мерки. Коллективное составление таблицы умножения. Работа по таблице умножения. Самостоятельное решение задачи в 3 действия разными способами с коллективной проверкой. Научиться сравнивать различные способы деления суммы на число, выбирать наиболее удобный способ вычислений. Выполнение деления вида 48:2, прогнозировать результат вычисления. Выполнение деления вида 57:3, прогнозировать результат вычисления. Подбирать частное, используя метод подбора, при делении двузначного числа на двузначное. Использовать изученные приёмы вычислений при решении примеров и задач. Решаемые проблемы: Что такое кратность? Как распознавать чётные и нечётные числа? Как составить таблицу умножения и деления на 3-9 с числами в пределах 100? Как пользоваться таблицей умножения и деления чисел в пределах 100? Как можно умножить сумму на число? Как проверить умножение? деление? Как устно умножить двузначное число на однозначное? Как решать задачи на приведение к единице? Что такое кратное сравнение? Как решать задачи на кратное и разностное сравнение? Как производить самодиагностику результатов изучения темы? Какая фигура называется прямоугольным параллелепипедом? Как изображать прямоугольным параллелепипед на плоскости? Как вычислять площадь фигуры? Как сравнивать площади фигур? Как выполнять умножение и деление по таблице? Как можно разделить сумму на число? Как использовать правило деления суммы на число? Как выполнять деление вида 48:2? Как выполнять деление вида 57:3? Как разделить двузначное число на двузначное? Как использовать изученные приёмы вычислений? Как применять полученные знания? | 2 | Уч. с.72-74 № 1-,5,7 (у), № 7-9(пис с комментир), | № 23-25 с.70(уч), № 7* с.74 | | |
41 | Отношение кратности на множестве натуральных чисел в пределах 20 | | Уч. с.74-75№ 1-4 (у), № 5,7(пис с комментиров), | № 6,8,9* с.74-75(уч) | | |
42 | Умножение числа 3. Деление на 3 | 2 | Уч. с.75-77 № 1-5 (у), № 6,7(пис), № 20-21,26 СР с.70 | № 8,9 с.77(уч), | | |
43 | Умножение числа 3. Деление на 3 | | Уч. с.77-78 № 1-4 (у), № 6(1,2),8(пис с комментиров), | № 6 (3),7 (уч), № 9* (сил уч) с.78, выуч табл умн на 2 | | |
44 | Умножение суммы на число. | 2 | Уч. с.79-81 № 1-3 (с комментир у доски), № 5,6,8 СР | № 4,7 с.80-81(уч), | | |
45 | Умножение суммы на число. | | Уч. с.81-82 № 1,2,4,5 (кол-но), № 3,6,7 (СР) | № 8,9,10* с.82, выучить табл умнож и деления на 3 | | |
46 | Умножение числа 4. Деление на 4 | 2 | Уч. с.83-84 № 1-5 (кол-но), № 7 (СР) с.84 | № 6,9,10* с.84 (уч) | | |
47 | Умножение числа 4. Деление на 4 | | Уч. с.85-86 № 1-3,6 (кол-но), № 5,7 (СР) | № 4,8,9* с.85-86 (уч), выучить табл умнож и делен на 4 | | |
48 | Проверка умножения. | 1 | Уч. с.86-87 № 1-3,4 (кол-но), № 6 (СР) | № 5,7 с.87-выуч правило с.86 | | |
49 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 2 | Уч. с.88-89 № 1,2 (у), № 3,4 (1) с комментирован), №-6,7 (СР) РТ с.70 (работа в паре) | № 4(2),5,8* с.89 | | |
50 | Умножение двузначного числа на однозначное. | | Уч. с.90-91 1-3,5 ( у доски с ком-ем); № 5,7 (СР) РТ с.72 (работа в паре) | № 6,8,9* с.91, выуч правило с.88 | | |
51 | Задачи на приведение к единице | 2 | Уч. с.92-94 № 1-3,6 (кол-но), № 7,8 (СР) РТ с.74 (работа в паре) | № 4,5 с.93 (уч), РТ с.75 (сил уч) | | |
52 | Задачи на приведение к единице | | Уч. с.94-95 № 1-3,8 (кол-но), № 4,7 (СР); РТ с.76 (работа в паре) | №5,6, с.95 (уч), РТ с.77 (сил уч) | | |
53 | К.р. № 3 по теме «Умножение и деление в пределах 20» | 1 ОК | КИМы | | | |
54 | Множители. Произведение. | 1 | Уч. с.96-97 № 1-3,8 (кол-но), № 4,5 (СР); РТ с.67 (работа в паре) | № 6,7,9* с.97 (уч | | |
55 | Анализ контрольной работы. Умножение числа 5 | 3 | Уч. с.98-99 № 1-5(кол-но); № 8 (пис) ,РТ с.78 (работа в паре) | № 6,7 с.99 (уч), РТ с. 79 (сил уч-ся) | | |
56 | Умножение числа 5 | | Уч. с.99-100 № 1-4, (кол-но), № 5,6,7 (СР) | № 8,9,10* с.100 (уч), выучить табл умн и деления на 5 | | |
57 | Умножение числа 5 | | Уч. с.100-102 № 1-3, (кол-но), № 4,5 (СР) | № 6,7,8* с.102 | | |
58 | Умножение числа 6. Деление на 6 | 4 | Уч. с.102-104 № 1-5 (кол-но | № 6,7 с.103 (уч), выучить табл умн на 6 | | |
59 | Умножение числа 6. Деление на 6 | | Уч. с.104-105 № 1,2,4,5 (кол-но), № 7 (СР), | № 3,6 с.105 (уч), повт табл умножен на 2- 5 | | |
60 | Умножение числа 6. Деление на 6 | | Уч. с.106-108 № 1-3, 6,8 (кол-но), № 5,7,9 (СР) | № 4,10,11* с.108 (уч) | | |
61 | Умножение числа 6. Деление на 6 | | Уч. с.108-110 № 1-3,6 (кол-но), № 5,7,8 (СР) | № 4,8,9* с.109-110 (уч) | | |
62 | Контрольная работа № 4 за 2-ю четверть | КЗ | КИМы | | | |
63 | Анализ контрольной работы. Проверка деления | 1 | Уч. с.111-112 № 1-4 (кол-но), № 5,6,7 (СР), | № 8,9 с. 112 учебник; | | |
64 | Задачи на кратное сравнение | 4 | Уч. с.113-115 № 1-3,5 (кол-но), № 6 (СР), | № 4,7,8* с.114-115 | | |
III четверть | |
65 | Задачи на кратное сравнение. | | Уч. с.115-116 № 1-3 (кол-но), № 4,5,6 (СР), | № 7,8,9* с.116 уч | | |
66 | Задачи на кратное сравнение | | Уч. с.116-117 № 1-2 (устно). № 4,5 (кол-но), | № 6,7,8* с.117 | | |
67 | Задачи на кратное сравнение | | Уч. с.118-119 № 1-3 (устно), № 3,4 (кол-но), № 5,6 (СР), | № 7,8,9* с.119 | | |
68 | Закрепление изученного. Практическая работа «Прямоугольник» | 1 | Уч. с.120-122 № 1-2,10,11 (устно), № 3,6 (кол-но), № 4,7 (СР) Пр/р с.122 | № 5 с.120, № 12,13* с.121 | | |
69 | Умножение числа 7. Деление на 7 | 4 | Уч. ч. 2 с.3-4 № 1-3 (устно), № 4,6 (кол-но), № 5 (СР) | № 7,8 с.4, РТ с.5 (сильные уч-ся по желанию) | | |
70 | Умножение числа 7. Деление на 7 | | Уч. с.4-6 № 1-3 (устно), № 4,6 (кол-но), № 5 (СР) | № 5,7,8* с.6 | | |
71 | Умножение числа 7. Деление на 7 | | Уч. с.6-8 № 2,3 (устно), № 1,5,7 (кол-но), № 4 (СР) | № 7,8,9* с.8 | | |
72 | Умножение числа 7. Деление на 7 | | Уч. с.8-10 № 1-3 (устно), № 4,6,7 (кол-но), № 5 (СР) | № 6,9,10* с.10 | | |
73 | Умножение числа 8. Деление на 8 | 2 | Уч. с.11-12 № 1-4 (устно), № 5,6 (кол-но), | № 7,8,9* с.12 | | |
74 | Умножение числа 8. Деление на 8 | | Уч. с.12-13 № 1-3 (устно), № 7 (кол-но), | № 5,6 с. 12 | | |
75 | Прямоугольный параллелепипед | 2 | Уч. с.13-14 № 1-2 (устно), № 5,6(1) (кол-но) | № 3,4,6(2) с. 14 | | |
76 | Прямоугольный параллелепипед | | | Уч. с.15-16 № 1,3 (устно), № 2,4,5 (кол-но), № 6,7 (СР) | № 8,9,10 с.16 | | |
77 | Площади фигур | | 2 | Уч. с.17-19 № 1-3 (устно), № 4-6,9 (кол-но), | № 7,8,10* с.19 | | |
78 | Площади фигур | | | Уч. с.20-21 № 1-3 (устно), № 4,7 (кол-но), | № 5,6 с. 21 (учебник), | | |
79 | Умножение числа 9. Деление на 9 | | 2 | Уч. с.22-23 № 1-3 (устно), № 4,5,9 (кол-но), № 7 СР | № 6,8 с. 23 (учебник), | | |
80 | Умножение числа 9. Деление на 9 | | | Уч. с.23-24 № 1-3 (устно), № 4,8 (кол-но), № 5 СР | № 6,7 с. 24 (учебник), | | |
81 | Контрольная работа № 5 по теме | «Умножение и деление чисел в пределах 100» | КЗ | КИМы | | | |
82 | Анализ контрольной работы. Таблица умножения в пределах 100 | | | Уч. с.25-26 № 1,2 (устно), № 3,5(1),7 (кол-но), № 4 СР | № 5(2,3 столбик),6 с. 26 (учебник), | | |
83 | Деление суммы на число. | | 2 | Уч. с.27-29 № 1-3,9 (кол-но), № 4,5,8 СР | № 6,7 с. 26 (учебник), | | |
84 | Деление суммы на число. | | | Уч. с.29-31 № 1,2,3 (устно), № 4,5,6,9 (кол-но), № 7,8 СР | № 6,8 с. 30 (учебник), выучить правило с.27, | | |
85 | Вычисления вида 48:2 | | 2 | Уч. с.32-33 № 1-3,6,9 (кол-но), № 4(1,2),8 СР | № 5,4(3,4) с. 32(учебник), повторить таблицу умножения | | |
86 | Вычисления вида 48:2 | | | Уч. с.33-35 № 1,2 (устно), № 3,6,8 (кол-но), № 7 СР | № 4,5 с. 34(учебник), повторить таблицу умножения | | |
87 | Вычисления вида 57:3 | | 2 | Уч. с.35-36 № 1 (устно), № 2,3,6,9 (кол-но), № 5 (1,2),7,8 СР | № 4,5(3,4) с. 36 (учебник), повторить таблицу умножения | | |
88 | Вычисления вида 57:3 | | | Уч. с.36-37 № 1 (устно), № 2,3,5,9 (кол-но), № 7,8 СР | № 4,6 с. 37 (учебник), повторить таблицу умножения | | |
89 | Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное. | | 2 | Уч. с.38-39 № 1,2 (устно), № 3(1-3),5,9 (кол-но), № 3(4,5)7 С | № 6,8 с. 40 (учебник), повторить таблицу умножен | | |
90 | Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное. | | | Уч. с.40-42 № 1,2,6 (устно), № 3,4,8,9,13 (кол-но), № 5,7,10,11 СР | № 12,14 с. 41-42 (учебник | | |
91 | Контрольная работа № 6 по теме | «Умножение и деление чисел в пределах 100» | КЗ | КИМы | | | |
92 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного | | | Уч. с.42-45 № 15,17,18,19 (устно), № 16,20,21,25 (кол-но), № 22,23,24 СР | № 31,35 с. 45 (учебник | | |
93 | Практическая работа | «Плетение модели куба из трёх полосок» | | Уч. с.44-45 № 26-29 (устно), № 30,32,33,37 (кол-но), с.46 ПР | № 34,36 с. 45 (учебник | | |
94 | Счёт сотнями | Моделировать и решать задачи в 2-3 действия, с помощью предметных действий, рисунков и схем. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Моделировать ситуации, требующие считать сотнями, выполнять счёт прямой и обратный. Называние круглых сотен при счёте, знать их последовательность. Составлять, образовывать трёхзначные числа из сотен, десятков и единиц и записывать их. Решать примеры на сложение трёхзначных чисел с переходом через десяток в столбик устно и письменно. Решать задачи на сравнение. Решаемые проблемы: Как складывать и вычитать сотни? Как образовались названия сотен? Как считать сотнями?Как образуются числа из сотен, десятков и единиц? Как записывать трёхзначные числа? Как складывать числа с переходом через десяток в столбик и устно? | 1 | Уч. с.47-48 № 1 НЗ № 2-4, (устно) № 6,7,9 (кол-но) | № 5,8 с.48 (учебник), | | |
95 | Названия круглых сотен | 1 | Уч. с.49-52 № 1 НЗ № 2-5, (устно) № 6 (4,5),7,9 (кол-но) № 3 с.51, № 4 с.52 СР | № 6 (1-3),7,8 с. 50,52 (учеб), | | |
96 | Образование чисел от 100 до 1000 | 2 | Уч. с.53-54 № 1 НЗ № 2-5, (устно) № 6 (1,2),7,8(3,4),9 (кол-но) | № 6(3), 8 (1,2) с.54 (учебник | | |
97 | Трёхзначные числа | | Уч. с.55-57 № 1 НЗ № 2,5,6 (устно) № 3,4,9,10 (кол-но) | № 7, 8 ) с.57; | | |
98 | Трёхзначные числа | | Уч. с.57-58 № 1-3 (устно) № 4,5,8 (кол-но) № 7 (3,4) СР | № 6,7 (1,2) с.58 (учебн), | | |
99 | Задачи на сравнение | | Уч. с.59-60 № 1,2,3,6,9 (кол-но) № 4,5 | № 7,8 с.60; | | |
Сложение и вычитание (18 ч) | | |
100 | Устные приёмы сложения и вычитания | Моделировать способы сложения и вычитания чисел в пределах 1000, основанные на знании нумерации, с помощью счётных палочек, рисунков, схем. Измерять площадь фигуры в квадратных сантиметрах, дм2 . Складывать, вычитать и сравнивать именованные числа. Вычислять периметр и площадь прямоугольника. Работать по заданному плану, алгоритму. Использовать математическую терминоло | 4 | Уч. с.60-63 № 1 НЗ № 3,4 (устно) № 2,5,6 (кол-но) № 6 СР | | | |
№ 7,8 с.66; |
101 | Устные приёмы сложения и вычитания | | Уч. с.63-65 № 1, 2,4,5,9 (кол-но) № 3,6 СР | № 7,8 с.63 (учебник); РТ с.49* | | |
102 | Контрольная работа № 7 по теме | «Сложение и вычитание круглых трехзначных чисел» за 3-ю четверть | КЗ | КИМы | | | |
103 | Анализ контрольной работы. Устные приёмы сложения и вычитания | гию (делимое, делитель, частное) при прочтении и записи действия деления . Решать примеры на деление с использованием знания таблицы умножения. Устанавливать порядок выполнения действий, вычислять значения выражений. Работать в паре, группе при выполнении творческих работ. Выполнение деления с остатком; Умение соотносить единицы длины: выражать километр в метрах и наоборот. Решаемые проблемы: Как выполнять вычисление вида 70+50, 120 - 50? Как выполнять вычисления вида 430+250, 370 – 140? Как выполнять вычисление вида 430+80? Какие единицы используют для измерения площади фигур? Как вычислить площадь прямоугольника? Как применять полученные знания? Когда при делении получаются остатки? Как выполнять деление с остатком? - Как соотносятся единицы длины – метр и километр? Как выполнять вычисления вида 325+143, 457+27, 764-235? | | Уч. с.65-66 № 1 НЗ № 2,4,5,9 (кол-но) № 3,6 СР | № 7,8 с.65; | | |
104 | Устные приёмы сложения и вычитания | | Уч. с.67-68 № 1- 4,6,9 (кол-но) № 5,9 СР | № 7,8,10* с.68 (учеб), | | |
105 | Единицы площади | 2 ОНЗ | Уч. с.69-71 № 1 НЗ № 3,4,5,10 (кол-но) № 6,7 СР | № 2,8,9* с.71 учебник. | | |
106 | Единицы площади | | Уч. с.72-73 № 1- 4 (устно) № 5,6,10 (кол-но) № 7 СР | № 8,9 с.73 (учеб), | | |
107 | Площадь прямоугольника | 2 | Уч. с.74-76 № 1 НЗ № 2,3,5,9 (кол-но) № 6,7 СР | № 4,8 с.76; | | |
108 | Площадь прямоугольника | | Уч. с.77-78 № 1-3,7,10 (кол-но) № 4,5,9 СР | № 6,8 с.73 (учеб), | | |
109 | Деление с остатком | 2 | Уч. с.79-81 № 1-5,10 (кол-но) № 7,9 СР | № 6,8 с.81 (учеб), | | |
110 | Деление с остатком | | Уч. с.81-83 № 1-5 (кол-но) № 5,7,9 СР | № 6,8 с.81 (учеб), | | |
111 | Километр | 2 | Уч. с.83-84 № 1-5 (кол-но) № 6 СР | № 7,8 с.84 (учеб), | | |
112 | Километр | | Уч. с.85 № 1-5,9 (кол-но) № 6,8(1,2) СР | № 7,8 (3,4) с.85 (учеб), | | |
113 | Письменные приёмы сложения и вычитания | 3 | Уч. с.86-88 № 1-4,10 (кол-но) № 7,9 СР | № 6,8 с.87 (учеб), | | |
114 | Письменные приёмы сложения и вычитания | | | Уч. с.88-89 № 1-4,10 (кол-но) № 6,7,8 СР | № 5,9,10* с.88-89 (учебник) | | |
115 | Письменные приёмы сложения и вычитания | | | Уч. с.89-90 № 1-3,8 (кол-но) № 4,7 СР | № 5,6 с.89 (учебник), | | |
116 | Контрольная работа № 8 по теме | «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» | КЗ | КИМы | | | |
117 | Анализ контрольной работы. Закрепление | | | Уч. с.90-94 № 1-5,11-13,18, 19, 27,31 (устно) № 7-10,14 (кол-но) № 17,21,22,29 СР | № 6,16,20,24 с.90-93 (учебник) | | |
118 | Анализ контрольной работы. Умножение круглых сотен | Моделирование способов умножения и деления круглых сотен в пределах 1000 с помощью счётных палочек. Умножение и деление круглых сотен в пределах 1000. Устное решение задач с обоснованием выбора действия. Решение задач на кратное сравнение со сверкой с решением на доске. Коллективный анализ и самостоятельное решение задач двумя способами. Сравнение выражений с круглыми числами в паре. Коллективное объяснение выражений к условию задачи, Самодиагностирование и взаимоконтроль: умножение круглых чисел с комментированием по «цепочке». Заполнение пропусков в таблице. Сравнение выражений с именованными числами в парах. Восстановление цифры в записи выражений с коллективной проверкой. Решение задач, в которых масса выражена в граммах. Самостоятельное вычисление значения выражения с самопроверкой ответов. Расположение единиц массы в порядке возрастания и убывания с взаимопроверкой в паре. Коллективное соотнесение выражения и способов их решения; Решаемые проблемы: Как умножать круглые сотни? Как делить круглые сотни? Что что такое грамм? Как он связан с другими единицами массы? Как закреплять решение примеров и задач изученных видов? | 2 | Уч. с.95-96 № 1 НЗ № 2-3,8,9 (кол-но) № 6,7 СР | № 4,5 с.96 (учебник), | | |
119 | Умножение круглых сотен | | Уч. с.97-98 № 1-3 (устно) № 5,7,8 (кол-но | № 4,6 с.97 (учебник), | | |
120 | Деление круглых сотен | 2 | Уч. с.98-99 № 1 НЗ № 3,4 (устно) № 2,5 (кол-но) | № 6,7 с.99 (учебник), | | |
121 | Деление круглых сотен | | Уч. с.99-101 № 1,2,5, 10* (кол-но) № 4 (устно) № 3,7,9 СР | № 6,8 с.100 (учебник) | | |
122 | Грамм | 4 | Уч. с.101-103 № 1-3 (устно) № 5,7,8 10* (коллек-но | № 6,9 с.102 (учебник), | | |
123 | Грамм | | Уч. с.103-104 № 1-3 (устно) № 5,7,8 (коллективно) | № 4,6 с.104 (учебник), | | |
124 | Грамм | | Уч. с.104-105 № 1-2 (устно) № 3-5,9 (коллективно) № 7 СР | № 6,8,10 с.105 (учебник | | |
125 | Грамм | | Уч. с.105-106 № 1,2,4,5,9 (коллективно) № 3, 8 СР | № 6,7 с.106 (учебник | | |
126 | Умножение на однозначное число | Моделировать способы умножения и деления на однозначное число. Выполнять умножение и деление в пределах 1000 с опорой на счётный материал, модели. Составлять числовые выражения в 2—3 действия со скобками и без скобок, находить значения этих выражений, сравнивать числовые выражения и их значения. Работать в паре, группе при решении геометрических задач Рассмотрение алгоритма умножения на однозначное число с переходом через разряды. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток. Анализ и решение задач в три действия коллективно и самостоятельно. Решение примеров со сверкой ответов с контрольной карточкой. Планировать ход вычислений в числовых выражениях со скобками и без скобок, находить их значения. Составлять и записывать числовые выражения со скобками и без скобок по их текстовому описанию. Записывать текстовые задачи выражением. Планировать ход решения задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера. Заполнять пропуски в таблице, опираясь на знания компонентов арифметических действий. Выполнять письменное деление по алгоритму с комментированием. Выполнение практической работы по заданному алгоритму (плану), исследовать свойства полученных фигур. Вычисление периметра и площади фигуры в парах. Самодиагностика результатов изучения темы. Рефлексивная деятельность: устный счёт по заданиям учебника; самостоятельное решение задачи двумя способами с коллективной проверкой. Самостоятельное решение примеров с проверкой ответов по контрольной карточке. Контроль и самоконтроль изученных понятий. Написание контрольной работы, самопроверка. | 3 | Уч. с.107-108 № 1 НЗ № 3,7 (устно) № 2,5,8(2) (коллективно) № 8(1), 9 СР | № 4,6 с.108 (учебник), | | | |
127 | Умножение на однозначное число | | Уч. с.109-110 № 1 (устно № 2,3,5,7 (коллективно) № 8, 9 СР | № 4,6 с.109 (учебник) | | | |
128 | Умножение на однозначное число | | Уч. с.110-111 № 1 (устно № 2,3,5,10 (коллективно)№ 7, 9 СР | № 4,6,8* с.111 (учебник) | | | |
129 | Контрольная работа № 9 по теме «Умножение трёхзначных чисел на однозначное» | | КИМы | | | | |
130 | Деление на однозначное число | 3 | Уч. с.112-113 № 1 НЗ № 7 (устно) № 2,4,8 (коллективно) № 5,6 СР | № 3,5 с.108 (учебник), РТ с.91* | | | |
131 | Анализ контрольной работы. Деление на однозначное число | | Уч. с.113-115 № 1 (устно № 2,3,5,10 (коллективно) № 7, 9 СР | № 4,6,8* с.114 (учебник) | | | |
132 | Итоговая контрольная работа | КЗ | | | | | |
133 | Анализ контрольной работы. Деление на однозначное число | | Уч. с.115-117 № 1,2 (устно № 3,5,6,10 (коллективно)№ 7, 8(по вариантам) СР | № 4,9 с.115,117 (учебник) | | | |
134 | Урок повторения и самоконтроля Практическая работа «Плетение модели пирамиды из двух полосок» | | Уч. с.117-118 № 1,3 (устно № 2,6,9 (коллективно) № 4, 8(по вариантам) СРс. 121 ПР | № 5,7 с.118 (учебник) | 28.05 | | |
135 | Закрепление изученного | | Уч. с.118-119 № 1 (устно № 2,3 (коллективно) | № 4,6 с.119 (учебник) | 29.05 | | |
136 | Урок повторения и самоконтроля | Самостоятельное выполнение заданий для повторения и самоконтроля по учебнику с проверкой по контрольной карточке с самооценкой. Применение полученных знаний в нестандартной ситуации. | | Уч. с.119-120 № 2,3 с.120 (устно) № 5,7 с. 119, № 1,4,6(1) с.120 (коллективно) № 9(1,2) (по вариантам),10 СР | № 6(2),9 (3,4) с.120 (учебник) | 30.05 | | |
136 | Урок повторения и самоконтроля. | | Уч. с.119-120 № 5,7,8 с. 120, № 13 с.121 (коллективно) № 11,12 СР | | 30.05 | | |
График контрольных работ
№/п | Название темы | Вид работы | Ресурсы | Дата |
календарь | факт |
1 | Административная контрольная работа № 1 (входная) | комбинированная | КИМы | | |
2 | Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание» за 1-ю четверть | комбинированная | КИМы | | |
3 | Контрольная работа № 3 по теме «Умножение и деление в пределах 20» | комбинированная | КИМы | | |
4 | Контрольная работа № 4 за 2-ю четверть | комбинированная | КИМы | | |
5 | Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление чисел в пределах 100» | комбинированная | КИМы | | |
6 | Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление чисел в пределах 100» | комбинированная | КИМы | | |
7 | Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание круглых трёхзначных чисел» | комбинированная | КИМы | | |
8 | Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» | комбинированная | КИМы | | |
9 | Контрольная работа № 9 по теме «Умножение трёхзначных чисел на однозначное» | комбинированная | КИМы | | |
10 | Итоговая контрольная работа | комбинированная | КИМы | | |
33