СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету «Математика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «Математика»»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 1- 4 классов на уровне начального общего образования составлена в соответствии с п. 1,ч.1 ст. 48 федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ,федерального закона № 479-ФЗ от 04.08.2023 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ МинпросвещенияРоссииот 31.05.2021 г № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер — 64101),Концепции преподавания истории в Российской Федерации (Утверждена решением коллегии Министерства просвещения Российской Федерации протокол от 23 октября 2020 г. № ПК-1вн),

Для реализации рабочей программы используется:

2 класс

Математика (в 2 частях), 2 класс/ Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»​, 2022


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»


На уровне начального общего образования изучение математики имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни. В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им

знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.


ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»


Программа по математике на уровне начального общего образования направлена на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

- освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения, использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций, становление умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

-формирование функциональной математической грамотности обучающегося, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события);

-обеспечение математического развития обучающегося – способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи, формирование умения строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации;

-становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и применению математики, важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях.


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


На изучение математики отводится 540 часов: в 1 классе – 132 часа (4 часа в неделю), во 2 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 3 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 4 классе – 136 часов (4 часа в неделю).».


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

Основное содержание обучения в программе по математике представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

Числа и величины

Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение. Запись равенства, неравенства. Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, десятков. Разностное сравнение чисел.

Величины: сравнение по массе (единица массы – килограмм), времени (единицы времени – час, минута), измерение длины (единицы длины – метр, дециметр, сантиметр, миллиметр). Соотношение между единицами величины (в пределах 100), его применение для решения практических задач.

Арифметические действия

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений. Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания. Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие).

Действия умножения и деления чисел в практических и учебных ситуациях. Названия компонентов действий умножения, деления.

Табличное умножение в пределах 50. Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления.

Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания. Нахождение неизвестного компонента сложения, вычитания.

Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения. Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками или без скобок) в пределах 100 (не более трех действий). Нахождение значения числового выражения. Рациональные приемы вычислений: использование переместительного свойства.

Текстовые задачи

Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи. Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление). Расчётные задачи на увеличение или уменьшение величины на несколько единиц или в несколько раз. Запись ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу).

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. Построение отрезка заданной длины с помощью линейки. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Длина ломаной. Измерение периметра изображенного прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах.

Математическая информация

Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур. Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному признаку. Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной жизни.

Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие количественные, пространственные отношения, зависимости между числами или величинами. Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все».

Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (например, таблицы сложения, умножения, графика дежурств).

Внесение данных в таблицу, дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными.

Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур.

Правила работы с электронными средствами обучения (электронной формой учебника, компьютерными тренажёрами).

Изучение математики во 2 классе способствует освоению на пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

наблюдать математические отношения (часть–целое, больше–меньше) в окружающем мире;

характеризовать назначение и использовать простейшие измерительные приборы (сантиметровая лента, весы);

сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному основанию;

распределять (классифицировать) объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) на группы;

обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире;

вести поиск различных решений задачи (расчётной, с геометрическим содержанием);

воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками или без скобок);

устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием;

подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ.

У обучающегося будут сформированы следующие информационные действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой, графической (рисунок, схема, таблица) форме;

устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших комбинаторных задач;

дополнять модели (схемы, изображения) готовыми числовыми данными.

У обучающегося будут сформированы следующие действия общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:

комментировать ход вычислений;

объяснять выбор величины, соответствующей ситуации измерения;

составлять текстовую задачу с заданным отношением (готовым решением) по образцу;

использовать математические знаки и терминологию для описания сюжетной ситуации, конструирования утверждений, выводов относительно данных объектов, отношения;

называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие заданным свойством;

записывать, читать число, числовое выражение;

приводить примеры, иллюстрирующие арифметическое действие, взаимное расположение геометрических фигур;

конструировать утверждения с использованием слов «каждый», «все».

У обучающегося будут сформированы следующие действия самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных учебных действий:

следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел, величин, геометрических фигур;

организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы с математическим материалом;

проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия, обратного действия;

находить с помощью учителя причину возникшей ошибки или затруднения.

У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:

принимать правила совместной деятельности при работе в парах, группах, составленных учителем или самостоятельно;

участвовать в парной и групповой работе с математическим материалом: обсуждать цель деятельности, ход работы, комментировать свои действия, выслушивать мнения других участников, готовить презентацию (устное выступление) решения или ответа;

решать совместно математические задачи поискового и творческого характера (определять с помощью измерительных инструментов длину, определять время и продолжительность с помощью часов, выполнять прикидку и оценку результата действий, измерений);

совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Личностные результаты освоения программы по математике на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

В результате изучения математики на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей;

пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические действия:

устанавливать связи и зависимости между математическими объектами («часть-целое», «причина-следствие», протяжённость);

применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

Базовые исследовательские действия:

проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов).

Работа с информацией:

находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Общение:

конструировать утверждения, проверять их истинность;

использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

комментировать процесс вычисления, построения, решения;

объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида – описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.


Регулятивные универсальные учебные действия

Самоорганизация:

планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

Самоконтроль (рефлексия):

осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок;

предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


К концу обучения в 1 классе у обучающегося будут сформированы следующие умения:

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;

пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;

находить числа, большие или меньшие данного числа на заданное число;

выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток;

называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);

решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);

сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение «длиннее-короче», «выше-ниже», «шире-уже»;

измерять длину отрезка (в см), чертить отрезок заданной длины;

различать число и цифру;

распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;

устанавливать между объектами соотношения: «слева-справа», «спереди-сзади», между;

распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;

группировать объекты по заданному признаку, находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;

различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное или данные из таблицы;

сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры);

распределять объекты на две группы по заданному основанию.


К концу обучения во 2 классе у обучающегося будут сформированы следующие умения:

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100;

находить число большее или меньшее данного числа на заданное число (в пределах 100), большее данного числа в заданное число раз (в пределах 20);

устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100;

выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 – устно и письменно, умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения;

называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение), деления (делимое, делитель, частное);

находить неизвестный компонент сложения, вычитания;

использовать при выполнении практических заданий единицы величин длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм), времени (минута, час), стоимости (рубль, копейка);

определять с помощью измерительных инструментов длину, определять время с помощью часов;

сравнивать величины длины, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше или меньше на»;

решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель), планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия или действий, записывать ответ;

различать и называть геометрические фигуры: прямой угол, ломаную, многоугольник;

на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник, чертить с помощью линейки или угольника прямой угол, прямоугольник с заданными длинами сторон;

выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки;

находить длину ломаной, состоящей из двух-трёх звеньев, периметр прямоугольника (квадрата);

распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все», «каждый»;

проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы;

находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин, геометрических фигур);

находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических фигур);

представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять строку или столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке (изображении геометрических фигур);

сравнивать группы объектов (находить общее, различное);

обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире;

подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ;

составлять (дополнять) текстовую задачу;

проверять правильность вычисления, измерения.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п


Наименованиеразделов и темпрограммы


Количествочасов

Электронные (цифровые) образовательныересурсы


Всего


Контрольныеработы


Раздел 1.Числа и величины

1.1

Числа

9


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36

1.2

Величины

10


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36

Итого по разделу

19


Раздел 2.Арифметическиедействия

2.1

Сложение и вычитание

19


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36

2.2

Умножение и деление

25


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36

2.3

Арифметические действия с числами в пределах 100

12


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36

Итого по разделу

56


Раздел 3.Текстовыезадачи

3.1

Текстовыезадачи

11


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36

Итого по разделу

11


Раздел 4.Пространственные отношения и геометрические фигуры

4.1

Геометрическиефигуры

10


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36

4.2

Геометрическиевеличины

9


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36

Итого по разделу

19


Раздел 5.Математическаяинформация

5.1

Математическаяинформация

14


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36

Итого по разделу

14


Повторениепройденногоматериала

9


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36

Итоговый контроль (контрольные и проверочные работы)

8

8

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

8



ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (ВАРИАНТ 2)


п/п


Темаурока


Количествочасов

Датаизучения


Электронныецифровыеобразовательныересурсы


Всего


Контрольныеработы


1

Числа от 1 до 100: действия с числами до 20. Повторение

1


04.09.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5666/

2

Устное сложение и вычитание. Повторение

1


05.09.2023

Библиотека ЦОР https://m.edsoo.ru/c4e25408

3

Числа в пределах 100: чтение, запись. Десятичный принцип записи чисел. Поместное значение цифр в записи числа

1


06.09.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6206/

4

Числа в пределах 100: десятичный состав. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых

1


07.09.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6205/

5

Работа с величинами: измерение длины (единица длины — миллиметр)

1


11.09.2023

Библиотека ЦОР https://m.edsoo.ru/c4e25408

6

Числа в пределах 100: упорядочение. Установление закономерности в записи последовательности из чисел, ее продолжение


1


12.09.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6207/

7

Работа с величинами: измерение длины (единица длины — метр)

1


13.09.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4268/

8

Входнаяконтрольнаяработа №1

1

1

14.09.2023

Библиотека ЦОР https://m.edsoo.ru/c4e25408

9

Работа над ошибками.Работа с величинами: измерение длины (единицы длины — метр, дециметр, сантиметр, миллиметр)

1


18.09.2023

Библиотека ЦОР https://m.edsoo.ru/c4e25408

10

Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц/десятков

1


19.09.2023

Библиотека ЦОР https://m.edsoo.ru/c4e25408

11

Свойства чисел: чётные и нечётные числа, однозначные и двузначные числа

1


20.09.2023

Библиотека ЦОР https://m.edsoo.ru/c4e25408

12

Работа с величинами. Сравнение предметов по стоимости (единицы стоимости - рубль, копейка)

1


21.09.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3567/

13

Сравнение чисел в пределах 100. Неравенство, запись неравенства

1


25.09.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3557/

14

Контрольная работа №2 «Сравнение чисел в пределах 100»

1

1

26.09.2023

Библиотека ЦОР https://m.edsoo.ru/c4e25408

15

Работа над ошибками. Измерение величин. Решение практических задач

1


27.09.2023

Библиотека ЦОР https://m.edsoo.ru/c4e25408

16

Соотношения между единицами величины (в пределах 100)

1


28.09.2023

Библиотека ЦОР https://m.edsoo.ru/c4e25408

17

Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание). Задачи, обратныеданной

1


02.10.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6209/

18

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели

1


03.10.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5669/

19

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие зависимости между числами/величинами

1


04.10.2023

Библиотека ЦОР https://m.edsoo.ru/c4e25408

20

Представление текста задачи разными способами

1


05.10.2023

Библиотека ЦОР https://m.edsoo.ru/c4e25408

21

Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур: её объяснение с использованием математической терминологии. Проверочнаяработапотеме "Решениезадач"

1


09.10.2023

Библиотека ЦОР https://m.edsoo.ru/c4e25408

22

Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу). Анализпроверочнойработы

1


10.10.2023

Библиотека ЦОР https://m.edsoo.ru/c4e25408

23

Работа с величинами: измерение времени (единицы времени — час, минута)

1


11.10.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6210/

24

Распознавание и изображение геометрических фигур: ломаная

1


12.10.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4269/

25

Измерение длины ломаной, нахождение длины ломаной с помощью вычислений

1


16.10.2023

Библиотека ЦОР https://m.edsoo.ru/c4e25408

26

Работа с величинами: измерение времени (единицы времени — час, минута). Единицывремени - час, минута, секунда

1


17.10.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6210/

27

Составление, чтение числового выражения со скобками, без скобок

1


18.10.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5668/

28

Контрольный срез знаний за I четверть №3

1

1

19.10.2023

Библиотека ЦОР https://m.edsoo.ru/c4e25408

29

Работа над ошибками. Характеристика числа, группы чисел. Группировка чисел по выбранному свойству

1


23.10.2023

Библиотека ЦОР https://m.edsoo.ru/c4e25408

30

Разностноесравнениечисел, величин

1


24.10.2023

Библиотека ЦОР https://m.edsoo.ru/c4e25408

31

Измерение периметра прямоугольника, запись результата измерения в сантиметрах

1


25.10.2023

Библиотека ЦОР https://m.edsoo.ru/c4e25408

32

Сочетательноесвойствосложения

1


26.10.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6208/

33

Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений

1


06.11.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6208/

34

Составление предложений с использованием математической терминологии; проверка истинности утверждений. Чтоузнали. Чемунаучились

1


07.11.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3588/

35

Работа с величинами: измерение времени (единицы времени — час, минута). Определениевременипочасам. Закрепление

1


08.11.2023

Библиотека ЦОР https://m.edsoo.ru/c4e25408

36

Что узнали. Чему научились. Дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. Столбчатая диаграмма; использование данных диаграммы для решения учебных и практических задач

1


09.11.2023

Библиотека ЦОР https://m.edsoo.ru/c4e25408

37

Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур. Подготовка к изучениюустныхприемоввычислений

1


13.11.2023

Библиотека ЦОР https://m.edsoo.ru/c4e25408

38

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сложение и вычитание с круглым числом

1


14.11.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5688/

39

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Прибавление и вычитание однозначного числа без перехода через разряд

1


15.11.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5667/

40

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Дополнениедокруглогочисла

1


16.11.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4293/

41

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сложение без перехода через разряд

1


20.11.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3577/

42

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычитание без перехода через разряд

1


21.11.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5670/

43

Оформление решения задачи (по вопросам, по действиям с пояснением). Контрольная работа №4потеме "Письменныеприемывычислений в пределах 100

1


22.11.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5676/

44

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычитание двузначного числа из круглого числа

1


23.11.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5672/

45

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Числовое выражение без скобок: составление, чтение, устное нахождение значения

1


27.11.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5674/

46

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Числовое выражение со скобками: составление, чтение, устное нахождение значения

1


28.11.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3640/

47

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Приемы прибавления однозначного числа с переходом через разряд

1


29.11.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5673/

48

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Приемы вычитания однозначного числа с переходом через разряд

1


30.11.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3598/

49

Вычисление суммы, разности удобным способом

1


04.12.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3608/

50

Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все»

1


05.12.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5675/

51

Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»

1

1

06.12.2023

Библиотека ЦОР https://m.edsoo.ru/c4e25408

52

Расчётные задачи на увеличение/уменьшение величины на несколько единиц. Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились

1


07.12.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4294/

53

Сравнениегеометрическихфигур

1


11.12.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5679/

54

Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения

1


12.12.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5677/

55

Неизвестный компонент действия сложения, его нахождение

1


13.12.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3630/

56

Взаимосвязь компонентов и результата действия вычитания

1


14.12.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4295/

57

Неизвестный компонент действия вычитания, его нахождение

1


18.12.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3619/

58

Нахождение неизвестного слагаемого (вычисления в пределах 100)

1


19.12.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4296/

59

Нахождение неизвестного уменьшаемого (вычисления в пределах 100)

1


20.12.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5678/

60

Нахождение неизвестного вычитаемого (вычисления в пределах 100)

1


21.12.2023

Библиотека ЦОР https://m.edsoo.ru/c4e25408

61

План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Проверочнаяработапотеме "Уравнение"

1


25.12.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4297/

62

Запись решения задачи в два действия

1


26.12.2023

Библиотека ЦОР https://m.edsoo.ru/c4e25408

63

Контрольная работа №6 Административный итоговый контрольный срез знаний за I полугодие

1

1

27.12.2023

Библиотека ЦОР https://m.edsoo.ru/c4e25408

64

Работа над ошибками. Классификация объектов по заданному и самостоятельно установленному основанию.

1


28.12.2023

Библиотека ЦОР https://m.edsoo.ru/c4e25408

65

Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие). Проверкасложения и вычитания

1


11.01.2024

Библиотека ЦОР https://m.edsoo.ru/c4e25408

66

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Прикидкарезультата, егопроверка

1


15.01.2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4298/

67

Алгоритмписьменногосложениячисел

1


16.01.2024

Библиотека ЦОР https://m.edsoo.ru/c4e25408

68

Алгоритмписьменноговычитаниячисел

1


17.01.2024

Библиотека ЦОР https://m.edsoo.ru/c4e25408

69

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок

1


18.01.2024

Библиотека ЦОР https://m.edsoo.ru/c4e25408

70

Построениеотрезказаданнойдлины

1


22.01.2024

Библиотека ЦОР https://m.edsoo.ru/c4e25408

71

Распознавание и изображение геометрических фигур: прямой угол

1


23.01.2024

Библиотека ЦОР https://m.edsoo.ru/c4e25408

72

Распознавание и изображение геометрических фигур: многоугольник

1


24.01.2024

Библиотека ЦОР https://m.edsoo.ru/c4e25408

73

Контрольная работа №7 по теме: «Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100». Прибавление и вычитание однозначного числа с переходом через разряд

1

1

25.01.2024

Библиотека ЦОР https://m.edsoo.ru/c4e25408

74

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сложение и вычитаниечисел. Работа над ошибками.

1


29.01.2024

Библиотека ЦОР https://m.edsoo.ru/c4e25408

75

Конструирование геометрических фигур (треугольника, четырехугольника, многоугольника)

1


30.01.2024

Библиотека ЦОР https://m.edsoo.ru/c4e25408

76

Сравнение геометрических фигур: прямоугольник, квадрат

1


31.01.2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6204/

77

Увеличение, уменьшение длины отрезка на заданную величину. Запись действия (в см и мм, в мм)

1


01.02.2024

Библиотека ЦОР https://m.edsoo.ru/c4e25408

78

Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения), внесение данных в таблицу. Проверочнаяработапотеме "Письменныеприемывычисления в пределах 100"

1


05.02.2024

Библиотека ЦОР https://m.edsoo.ru/c4e25408

79

Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений

1


06.02.2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5680/

80

Письменное сложение и вычитание. Повторение

1


07.02.2024

Библиотека ЦОР https://m.edsoo.ru/c4e25408

81

Устноесложениеравныхчисел

1


08.02.2024

Библиотека ЦОР https://m.edsoo.ru/c4e25408

82

Оформление решения задачи с помощью числового выражения

1


12.02.2024

Библиотека ЦОР https://m.edsoo.ru/c4e25408

83

Закономерность в ряду объектов повседневной жизни: её объяснение с использованием математической терминологии.

1


13.02.2024

Библиотека ЦОР https://m.edsoo.ru/c4e25408

84

по теме "Письменные приемы вычисления в пределах 100"

1


14.02.2024

Библиотека ЦОР https://m.edsoo.ru/c4e25408

85

Периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника)

1


15.02.2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4270/

86

Вычитание суммы из числа, числа из суммы

1


19.02.2024

Библиотека ЦОР https://m.edsoo.ru/c4e25408

87

Задачи на конкретный смысл арифметических действий. Повторение

1


20.02.2024

Библиотека ЦОР https://m.edsoo.ru/c4e25408

88

Геометрические фигуры: разбиение прямоугольника на квадраты, составление прямоугольника из квадратов

1


21.02.2024

Библиотека ЦОР https://m.edsoo.ru/c4e25408

89

Изображение на листе в клетку квадрата с заданной длиной стороны

1


22.02.2024

Библиотека ЦОР https://m.edsoo.ru/c4e25408

90

Изображение на листе в клетку прямоугольника с заданными длинами сторон

1


26.02.2024

Библиотека ЦОР https://m.edsoo.ru/c4e25408

91

Решение задач на нахождение периметра многоугольника (треугольника, четырехугольника)

1


27.02.2024

Библиотека ЦОР https://m.edsoo.ru/c4e25408

92

Контрольная работа № 8. Правило составления ряда чисел, величин, геометрических фигур (формулирование правила, проверка правила, дополнение ряда)

1

1

28.02.2024

Библиотека ЦОР https://m.edsoo.ru/c4e25408

93

Работа над ошибками. Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (без скобок) в пределах 100 (2-3 действия); нахождение его значения

1


29.02.2024

Библиотека ЦОР https://m.edsoo.ru/c4e25408

94

Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками) в пределах 100 (2-3 действия); нахождение его значения

1


04.03.2024

Библиотека ЦОР https://m.edsoo.ru/c4e25408

95

Умножение чисел. Компоненты действия, запись равенства

1


05.03.2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3662/

96

Взаимосвязьсложения и умножения

1


06.03.2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5681/

97

Применение умножения в практических ситуациях. Составлениемоделидействия

1


07.03.2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3673/

98

Нахождениепроизведения

1


11.03.2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5682/

99

Решение задач на нахождение периметра прямоугольника, квадрата. Проверочная работа по теме "Задачи на умножение"

1


12.03.2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3696/

100

Измерение периметра прямоугольника, запись результата измерения в сантиметрах. Свойствопротивоположныхсторонпрямоугольника

1


13.03.2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3685/

101

Умножение на 1, на 0. Деление числа 0

1


14.03.2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4300/

102

Итоговый контрольнаяработа за 3 четверть№9

1

1

18.03.2024

Библиотека ЦОР https://m.edsoo.ru/c4e25408

103

Работа над ошибками. Расчётные задачи на увеличение/уменьшение величины в несколько раз

1


19.03.2024

Библиотека ЦОР https://m.edsoo.ru/c4e25408

104

Применение умножения для решения практических задач

1


20.03.2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4303/

105

Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (умножение, деление)

1


01.04.2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3650/

106

Переместительноесвойствоумножения

1


02.04.2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5685/

107

Деление чисел. Компоненты действия, запись равенства

1


03.04.2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4302/

108

Применение деления в практических ситуациях

1


04.04.2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3706/

109

Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 2

1


08.04.2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5684/

110

Табличное умножение в пределах 50. Деление на 2

1


09.04.2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4304/

111

Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 3

1


10.04.2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3717/

112

Табличное умножение в пределах 50. Деление на 3

1


11.04.2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3727/

113

Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 4

1


15.04.2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6213/

114

Табличное умножение в пределах 50. Деление на 4

1


16.04.2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6212/

115

Контрольная работа №10«Табличное умножение до 4»

1

1

17.04.2024

Библиотека ЦОР https://m.edsoo.ru/c4e25408

116

Работа над ошибками. Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 5

1


18.04.2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3981/

117

Табличное умножение в пределах 50. Деление на 5

1


22.04.2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3737/

118

Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 6 и на 6

1


23.04.2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4305/

119

Табличное умножение в пределах 50. Деление на 6

1


24.04.2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6214/

120

Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 7 и на 7

1


25.04.2024

Библиотека ЦОР https://m.edsoo.ru/c4e25408

121

Табличное умножение в пределах 50. Деление на 7

1


29.04.2024

Библиотека ЦОР https://m.edsoo.ru/c4e25408

122

Контрольная работа №11 на тему: «Табличное умножение до 7»

1

1

30.04.2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6211/

123

Работа над ошибками.Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 8 и на 8

1


01.05.2024

Библиотека ЦОР https://m.edsoo.ru/c4e25408

124

Табличное умножение в пределах 50. Деление на 8

1


02.05.2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5683/

125

Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 9 и на 9

1


06.05.2024

Библиотека ЦОР https://m.edsoo.ru/c4e25408

126

Табличное умножение в пределах 50. Деление на 9

1


07.05.2024

Библиотека ЦОР https://m.edsoo.ru/c4e25408

127

Работа с величинами: сравнение по массе (единица массы — килограмм)

1


08.05.2024

Библиотека ЦОР https://m.edsoo.ru/c4e25408

128

Составление утверждений относительно заданного набора геометрических фигур. Распределениегеометрическихфигурнагруппы

1


09.05.2024

Библиотека ЦОР https://m.edsoo.ru/c4e25408

129

Алгоритмы (приёмы, правила) построения геометрических фигур. Закрепление

1


13.05.2024

Библиотека ЦОР https://m.edsoo.ru/c4e25408

130

Единица длины, массы, времени. Повторение

1


14.05.2024

Библиотека ЦОР https://m.edsoo.ru/c4e25408

131

Задачи в два действия. Повторение

1


15.05.2024

Библиотека ЦОР https://m.edsoo.ru/c4e25408

132

Итоговаяконтрольнаяработа№12


1

1

16.05.2024

Библиотека ЦОР https://m.edsoo.ru/c4e25408

133

Работа над ошибками.Геометрические фигуры. Периметр. Математическая информация.

1


20.05.2024

Библиотека ЦОР https://m.edsoo.ru/c4e25408

134

Работа с информацией. Повторение

1


21.05.2024

Библиотека ЦОР https://m.edsoo.ru/c4e25408

135

Числа от 1 до 100. Умножение. Деление. Повторение

1


22.05.2024

Библиотека ЦОР https://m.edsoo.ru/c4e25408

136

Обобщение изученного за курс 2 класса

1


23.05.2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4306/

Общее количество часов по программе

136

12




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

2 Математика (в 2 частях), 2 класс/ Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»‌


МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

​‌Рабочая программа начального общего образования Математика (для 1–4 классов образовательных организаций) Москва, 2023
Математика. Методические рекомендации. 2 класс: учебн. пособие для общеобразоват. организаций / [С. И. Волкова, С. В. Степанова, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, И.А. Игушева]. — 2- изд., перераб. — М.: Просвещение,2022
2 класс : пособие для учителя / Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко.– Москва: ВАКО, 2022


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

​​‌1. Электронный образовательный ресурс "Российская образовательная школа"-https://resh.edu.ru
2. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов https://school-collection.elu.ru2. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов https://school-collection.elu.ru​