СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка и движение» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 класс, вариант 2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа предназначена для обучающегося 2 класса с глубоко умственной отсталостью. В программе отображены разделы: "Движение под музыку" /12 часов/,  "Игра на музыкальных инструментах" /5 часов/.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «Музыка и движение» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 класс, вариант 2»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 154 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Перми











Рабочая программа по учебному предмету

«Музыка и движение»

для обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

2 класс, вариант 2












Ответственный за реализацию программы: учитель Цыпуштанова К.С.




Пермь, 2020

Цель образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета:

- музыкальными средствами помочь ребенку научиться воспринимать звуки окружающего его мира, сделать его отзывчивым на музыкальный ритм, мелодику звучания разных жанровых произведений.

задачи:

  • организация  музыкально-речевой среды;

  • формирование интереса к музыкальным занятиям;

  • формирование музыкально-ритмических движений;

  • формирование слухозрительного и слухомоторного взаимодействия в процессе восприятия и воспроизведения ритмических структур в различных видах музыкальной деятельности;

  • формирование потребности учащегося использовать вербальные и невербальные средства общения для обогащения чувственного опыта и умения фиксировать полученные впечатления в речи;

  • развитие стремления учащегося устанавливать коммуникативные контакты с окружающими;

  • развитие тонкой моторики;

  • развитие минимальной творческой индивидуальности;

  • коррекция эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности;


Содержание рабочей программы


Программа включает разделы: «Движение под музыку», «Игра на музыкальных инструментах».


Движение под музыку: выполнение движений под музыку: хлопки в ладоши, наклоны головы, топанье ногами, покачивание с одной ноги на другую, прыжки, ходьба, бег, приседание.


Игра на музыкальных инструментах: захватывание ладонью погремушки. Захватывание ладонью колокольчика. Захватывание ладонью бубна. Сопровождение музыкальных произведений игрой на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд (погремушка, колокольчик, бубен, барабан).














Календарно-тематическое планирование

Музыка и движение /17 часов/

Тема

Кол-во часов



Движения под музыку /12 час./


1

«Где же наши ручки», муз. Т. Ломовой. Хлопки в ладошки под музыку.

1

2

Танцевать под музыку: "Кораблик на волнах"- раскачиваться

1

3

Танцевать под музыку: "Звонкий колокольчик" - поворачиваться в стороны

1

4

Пение слогов, отдельных слов с движениями «Мы ногами топ-топ» Е.Железнова

1

5

Пение слогов, отдельных слов с движениями «Лягушата» Е.Железнова

1

6

«Зайки серые сидят», сл. В. Антоновой, муз. Г. Финаровского (подражание движениям зайца)

1

7

Движения под музыку «Мишка ходит в гости», муз. М. Раухвергера

1


8

«Медвежата», сл. Н. Френкеля, муз. М. Красева (подражание движениям медвежонка)

1

9

Движения под музыку «Украсим нашу елочку»

1

10

Движения под музыку «Мы флажки свои поднимем», муз. Вилькорейской

1

11, 12

Музыкально-ритмические игры на подражание движениям животных: ходить как медведь, прыгать как заяц, топать как слон, бегать как лошадка и др.

2

Игра на музыкальных инструментах(5ч)


13

«Новогодняя песенка», муз. Г. Гладкова (игра с бубенцами)

1



14

«Тихие и громкие звоночки», сл. Ю. Островского, муз. Р. Рустамова (громкое и тихое звучание колокольчиком)

1

15

Музыкальный инструмент погремушка. «Погремушки» (украинская народная мелодия), обр. М. Раухвергера (игра на погремушках)

1

16

«Тихие и громкие звоночки», сл. Ю. Островского, муз. Р. Рустамова (игра с бубенцами)

1


17

Музыкально-дидактическая игра: “Угадай, на чём играю?"

1