Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «Музыка и движение» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 класс, вариант 2»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 154 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Перми
Рабочая программа по учебному предмету
«Музыка и движение»
для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
2 класс, вариант 2
Ответственный за реализацию программы: учитель Цыпуштанова К.С.
Пермь, 2020
Цель образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета:
- музыкальными средствами помочь ребенку научиться воспринимать звуки окружающего его мира, сделать его отзывчивым на музыкальный ритм, мелодику звучания разных жанровых произведений.
задачи:
организация музыкально-речевой среды;
формирование интереса к музыкальным занятиям;
формирование музыкально-ритмических движений;
формирование слухозрительного и слухомоторного взаимодействия в процессе восприятия и воспроизведения ритмических структур в различных видах музыкальной деятельности;
формирование потребности учащегося использовать вербальные и невербальные средства общения для обогащения чувственного опыта и умения фиксировать полученные впечатления в речи;
развитие стремления учащегося устанавливать коммуникативные контакты с окружающими;
развитие тонкой моторики;
развитие минимальной творческой индивидуальности;
коррекция эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности;
Содержание рабочей программы
Программа включает разделы: «Движение под музыку», «Игра на музыкальных инструментах».
Движение под музыку: выполнение движений под музыку: хлопки в ладоши, наклоны головы, топанье ногами, покачивание с одной ноги на другую, прыжки, ходьба, бег, приседание.
Игра на музыкальных инструментах: захватывание ладонью погремушки. Захватывание ладонью колокольчика. Захватывание ладонью бубна. Сопровождение музыкальных произведений игрой на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд (погремушка, колокольчик, бубен, барабан).
Календарно-тематическое планирование
Музыка и движение /17 часов/
№ | Тема | Кол-во часов |
|
| Движения под музыку /12 час./ | |
1 | «Где же наши ручки», муз. Т. Ломовой. Хлопки в ладошки под музыку. | 1 |
2 | Танцевать под музыку: "Кораблик на волнах"- раскачиваться | 1 |
3 | Танцевать под музыку: "Звонкий колокольчик" - поворачиваться в стороны | 1 |
4 | Пение слогов, отдельных слов с движениями «Мы ногами топ-топ» Е.Железнова | 1 |
5 | Пение слогов, отдельных слов с движениями «Лягушата» Е.Железнова | 1 |
6 | «Зайки серые сидят», сл. В. Антоновой, муз. Г. Финаровского (подражание движениям зайца) | 1 |
7 | Движения под музыку «Мишка ходит в гости», муз. М. Раухвергера | 1 | |
8 | «Медвежата», сл. Н. Френкеля, муз. М. Красева (подражание движениям медвежонка) | 1 |
9 | Движения под музыку «Украсим нашу елочку» | 1 |
10 | Движения под музыку «Мы флажки свои поднимем», муз. Вилькорейской | 1 |
11, 12 | Музыкально-ритмические игры на подражание движениям животных: ходить как медведь, прыгать как заяц, топать как слон, бегать как лошадка и др. | 2 |
Игра на музыкальных инструментах(5ч) | |
13 | «Новогодняя песенка», муз. Г. Гладкова (игра с бубенцами) | 1 | | |
14 | «Тихие и громкие звоночки», сл. Ю. Островского, муз. Р. Рустамова (громкое и тихое звучание колокольчиком) | 1 |
15 | Музыкальный инструмент погремушка. «Погремушки» (украинская народная мелодия), обр. М. Раухвергера (игра на погремушках) | 1 |
16 | «Тихие и громкие звоночки», сл. Ю. Островского, муз. Р. Рустамова (игра с бубенцами) | 1 | |
17 | Музыкально-дидактическая игра: “Угадай, на чём играю?" | 1 |
|