СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету «Обучение грамоте и литературное чтение» 1 класс (реализация ФГОС) УМК «Школа России» под ред. Горецкого В.Г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету «Обучение грамоте и литературное чтение» 1  класс (реализация ФГОС) УМК «Школа  России» под ред. Горецкого В.Г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «Обучение грамоте и литературное чтение» 1 класс (реализация ФГОС) УМК «Школа России» под ред. Горецкого В.Г.»

Рабочая программа по учебному предмету

«Обучение грамоте и литературное чтение»

1 класс

(реализация ФГОС)

УМК «Школа России» под ред. Горецкого В.Г.

на 2017 - 2018 учебный год



Литературное чтение

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



Обучение грамоте и развитие речи

В обучении грамоте выделяются три периода: подготови­тельный, букварный (основной) и послебукварный.

Обучение грамоте осуществляется звуковым аналитико-синтетическим методом, слагается из двух взаимосвязанных процессов: 1) обучение первоначальному чтению и 2) обуче­ние письму — и закрепляется работой по развитию речи на основных ее уровнях: звук (звуковая культура), слово (сло­варная работа), предложение, связное высказывание (текст).В это же время на занятиях внеклассным чтением (1 ч в неделю) у учеников формируется интерес к детской книге и самостоятельному чтению. Ведущий метод обучения — метод чтения-рассматривания детских книг.

Добукварный этап (18 ч)

О речи (устной и письменной). Общее представление о языке.

Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием гра­фических схем.

Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в сло­вах (выделение голосом, длительное и более сильное произ­несение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове.

Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, сло­гообразующая роль гласных.

Выделение в словах отдельных звуков (гласных и соглас­ных), звуко-слоговой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделе­ние ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимо­го слова со схемой-моделью, отражающей его звуко-слоговую структуру.

Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахож­дение соответствий между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными звуко-слоговыми схемами-моделями.

Знакомство с буквами пяти гласных звуков а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам (изолирован­но и в составе слова, в различных позициях), правильное со­отнесение звуков и букв.

Букварный (основной) период ( 62ч)

Обучение чтению

Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных.

Чтение слогов-«слияний» с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами.

Составление из букв и слогов разрезной азбуки или пе­чатание слов (после предварительного звуко-слогового ана­лиза, а затем и без него), их чтение.

Постепенное обучение осознанному, правильному и плав­ному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по со­держанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определения ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем.

Знакомство с правилами гигиены чтения.

Умение читать отдельные слова орфографически, т.е. так, как они пишутся, и так, как они произносятся, т. Е. ор­фоэпически.

Послебукварный период ( 16 ч)

Круг произведений для чтения

В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд лите­ратуры, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей.Все произведения в учебных книгах сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира.

Литературное чтение ( 36ч.)

Жили-были буквы

Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Ток­маковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным.

Сказки, загадки, небылицы

Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора.

Апрель, апрель! Звенит капель

Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токма­ковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Луни­на о русской природе.

И в шутку и всерьез

Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмако­вой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пиво-варовой.

Я и мои друзья

Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Бла­гининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным, В. Берестовым, А. Барто, С. Маршаком, Я. Акимом.








  1. Календарно-тематический план




п/п

Тема урока (страницы учебника)

Количество часов


Дата

Добукварный период. (18 ч).


1.

Азбука – первая учебная книга.

1


2.

Речь устная и письменная.

1


3.

Предложение и слово.

1


4.

Слово и слог.

1


5.

Слог. Ударение.

1


6.

Звуки в окружающем мире.

1


7.

Гласные и согласные звуки.

1


8.

Слияние согласного звука с гласным

1


9.

Как образуется слог?

1


10.

Повторение и обобщение пройденного материала

1


11.

Гласный звук [а], буквы А, а.

1


12.

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами А, а.

1


13.

Гласный звук [о], буквы О, о.

1


14.

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами О, о.

1


15.

Гласный звук [и], буквы И, и.

1


16.

Гласный звук [ы], буква ы.

1


17.

Гласный звук [у], буквы У, у.

1


18.

Обобщающее повторение.

1


Букварный период (62ч.).


19.

Согласные звуки [н], [н,], буквы Н, н.

1


20.

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Н, н.

1


21.

Согласные звуки [с], [с,], буквы С, с.

1


22.

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами С, с.

1


23.

Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к.

1


24.

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами К, к.

1


25.

Звуки [т], [т,], буквы Т, т.

1


26.

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Т,т т

1


27.

Звуки [л], [л’], буквы Л, л.

1


28.

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Л, л.

1


29.

Звуки [р], [р’], буквы Р, р

1


30.

Звуки [в], [в’], буквы В, в.

1


31.

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами В,в

1


32.

Буквы Е, е.

1


33.

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Е, е.

1


34.

Буква Е – показатель мягкости, предшествующего согласного в слоге-слиянии

1


35.

Звуки [п], [п’], буквы П, п.

1


36.

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами П, п.

1


37.

Звуки [м], [м’], буквы М, м.

1


38.

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами М, м.

1


39.

Звуки [з], [з’], буквы З, з.

1


40.

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами З, з.

1


41.

Звуки [з], [з’], буквы З, з. Повторение.

1


42.

Звуки [б], [б’], буквы Б, б.

1


43.

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Б, б.

1


44.

Звуки [б], [б’], буквы Б, б.

1


45.

Сопоставление слогов и слов с буквами б, п.

1


46.

Звуки [д], [д’], буквы Д, д.

1


47.

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Д, д.

1


48.

Гласные буквы Я, я

1


49.

Гласные буквы Я, я. Буква Я – показатель мягкости предшествующего согласного в слог – слиянии.

1


50.

Гласные буквы Я, я. Буква Я – показатель мягкости предшествующего согласного в слог – слиянии

1


51.

Гласные буквы Я, я. Буква Я – показатель мягкости предшествующего согласного в слог – слиянии.

1


52.

Звуки [г], [г’], буквы Г, г.

1


53.

Звуки [г], [г’], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

1


54.

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.

1


55

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Ч, ч.

1


56.

Буква Ь. Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова буквой ь

1


57.

Буква Ь. Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова буквой ь

1


58.

Буква Ь.

Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова буквой ь

1


59.

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

1


60.

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши.

1


61

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши.

1


62.

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши.

1


63.

Звук [ж], буквы Ж, ж.

1


64.

Звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж], [ш].

1


65.

Буквы Ё,ё. Буква Ё – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии.

1


66.

Буквы Ё,ё. Буква Ё – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии.

1


67.

Звук [й], буква й.

1


68.

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.

1


69.

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Х, х.

1


70.

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Х, х.

1


71.

Гласные буквы Ю, ю. Буква ю – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии.

1


72.

Звук [ц], буквы Ц, ц.

1


73.

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Ц, ц.

1


74.

Гласный звук [э], буквы Э, э.

1


75.

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Э, э.

1


76.

Мягкий глухой согласный звук [щ’], буквы Щ, щ.

1


77.

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Щ, щ.

1


78.

Звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф

1


79.

Буквы Ь, Ъ.

1


80.

Чтение слов с Ь, Ъ.

1


Послебукварный период (16 ч)


81.

Алфавит.

1


82.

Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

1


83.

К. Д. Ушинский «Наше Отечество».

1


84.

История славянской азбуки. Первоучители словенские. (с. 88 – 89). В. Крупин «Первый букварь».

1


85.

А. С. Пушкин. Сказки. Выставка книг.

1


86.

Л. Н. Толстой. Рассказы для детей.

1


87.

К. Д. Ушинский. Рассказы для детей

1


88.

К. И. Чуковский «Телефон», «Путаница».

1


89.

В. В. Бианки «Первая охота».

1


90.

С. Я. Маршак. Стихи.

1


91.

М. М. Пришвин. Рассказы.

1


92.

А. Л. Барто, С. В. Михалков. Стихи.

1


93.

Творчество Б. В, Заходера,


1


94.

Произведения В. Д. Берестова. Стихи.

1


95.

Презентация проекта «Живая азбука».

Наши достижения.

1


96.

Прощание с Азбукой.

1


Литературное чтение (36ч.)

Жили – были буквы


97.

В. Данько «Загадочные буквы».

1


98.

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А».

1


99.

С. Чёрный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет.

1


100.

Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой».

1


101.

И. Гамазкова «Кто как кричит?», «Живая азбука».

1


102.

С. Я. Маршак «Автобус номер двадцать шесть».

1


103.

Презентация проекта «Буквы – герои сказок».

1


Сказки, загадки, небылицы


104.

Е. Чарушин «Теремок».

1


105.

Русская народная сказка «Рукавичка».

1


106.

Загадки, песенки. Потешки, небылицы.

1


107.

Стихи и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни».

1


108.

А. С. Пушкин. Стихи. Русская народная сказка «Петух и собака».

1


109.

Из старинных книг Л. Толстой «Зайцы и лягушки», К. Ушинский «Гусь и журавль».

1


110.

Проверим себя. Оценим свои достижения.

1


Апрель, апрель. Звенит капель!



111.

А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна», «Ласточка примчалась…», Маршак «Апрель».

1


112.

И. Токмакова «Ручей». Е. Трутнева «Когда это бывает?»

1


113.

В. Берестов «Воробушки», «Чудо». А. Майков «Христос Воскрес!»

1


114.

Презентация проекта «Наш класс – дружная семья». Создание летописи класса.

1


И в шутку и в серьёз



115.

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк», Г. Кружков «РРРЫ!».

1


116.

Н. Артюхова «Саша-дразнилка», К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет»

1


117.

И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», О. Григорьев «Стук», И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка».

1


118.

К. Чуковский «Телефон».

1


119.

М. Пляцковский «Помощник».

1


120.

Проверим себя. Оценим свои достижения.

1


Я и мои друзья



121.

Ю. Ермолаев «Лучший друг»Е. Благинина «Подарок».

1


122.

В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны».

1


123.

Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек», И. Пивоварова «Вежливый ослик».

1


124.

А. Барто «Вот так защитник», Я. Аким «Моя родня», С. Маршак «Хороший день».

1


125.

Ю. Энтин «Про дружбу», Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки»,

1


126.

Презентация проекта «Наш класс – дружная семья». Создание летописи класса.

1


О братьях наших меньших


127.


С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак».

1


128.

В. Осеева «Собака яростно лаяла» И. Токмакова «Купите собаку».

1


129.

М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кошка».

1


130.

В. Берестов «Лягушата», В Лунин «Никого не обижай»

1


131.

Д.Хармс «Храбрый ёж», Н Сладков «Лисица и ёж»

1


132.

Проверим себя. Оценим свои достижения.

1




Планируемые результаты

В конце 1 класса обучающиеся должны знать:

• наизусть не менее 5 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;

• названия, темы и сюжеты 1 – 2 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений классических писателей;

• имена 3-4 авторов и названия их произведений.

Обучающиеся должны уметь:

• понимать содержание прочитанного;

• составлять образ слова по его элементам (по отдельным буквам и частям букв);

• пересказать небольшой текст своими словами и с опорой на картинку.

• находить заглавие текста, называть автора произведения.

• находить заглавие текста, называть автора произведения;

• различать в практическом плане рассказ, сказку, стихотворение.

• оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.

Обучающиеся должны

• принимать участие в конкурсах чтецов;

• владеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 30 слов в минуту;

• понимать содержание прочитанного произведения.