СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету "Окружающий природный мир" для 1 класса (УО, вариант 2)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа по учебному предмету "Окружающий природный мир" для  1 класса (для детей с интеллектуальными нарушениями вариант 2) будет полезна для учителей начальных классов коррекционной школы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету "Окружающий природный мир" для 1 класса (УО, вариант 2)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Специальная (коррекционная) школа № 1»

«Согласовано»

Руководитель МО

Панченко К.С.

Протокол № 1

от «29» августа 2023 г.

Рассмотрено на пед. совете

Протокол №1

От «29» августа 2023 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

Киселева С.Н.


«29» августа 2023 г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ С(К)Ш №1

Ефимова Н.Ю.


Приказ № 190-од

от «29» августа 2023 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«Окружающий природный мир»

предметная область «Окружающий мир»

Реализуется в соответствии с

Федеральным государственным образовательным стандартом

образования обучающихся с умственной отсталостью (ИН) (вариант «2»)

для первого класса

на 2023-2024 учебный год



Автор-составитель:

Учитель

Первой квалификационной категории

Пупкова Анна Сергеевна





Год обучения

2023-2024

Объем занятий по программе, всего

66 часов

Форма контроля

Текущий контроль, наблюдение















Новосибирск 2023

Пояснительная записка


Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий природный мир» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (д1-11 классы) разработана на основании нормативных документов:

  1. Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.

  2. Приказ Минобрнауки России №1599 от 19.12.2014г. «Об утверждении ФГОС О УО(ИН)»

  3. Примерной АООП для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2), (ОДОБРЕНА решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)

  4. Приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам.) (в ред. Приказа Минобрнауки России от 13.12.2013 N 1342).

  5. Статьи 18. Воспитание и обучение детей-инвалидов Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

  6. Приказа Минобрнауки НСО от 08.11.2013 г. №2565 «Об утверждении порядка и оформления отношений государственной ОО НСО и муниципальной ОО и родителей обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей – инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях.

  7. Приказ Министерства просвещения РФ от 2 сентября 2020 г. № 458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

  8. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации
    от 7 июня 2013 г. № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»

  9. Санитарно-эпидемиологических правил СанПиН 2.4.2.3286-15.

С учетом:

Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (Вариант II)

Важным аспектом обучения детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и с ТМНР является расширение представлений об окружающем природном мире. Подобранный программный материал по предмету «Окружающий природный мир» рассчитан на формирование у обучающихся представлений о природе, её многообразии, о взаимосвязи живой, неживой природы и человека.

Цель:

-формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе.

Задачи:

-формирование представлений об объектах и явлениях неживой природы,

-формирование временных представлений,

-формирование представлений о растительном и животном мире.


Общая характеристика учебного предмета «Окружающий природный мир»


Программа представлена следующими разделами:

«Растительный мир»,

«Животный мир»,

«Временные представления»,

«Объекты неживой природы».

В процессе формирования представлений о неживой природе ребенок получает знания о явлениях природы (снег, дождь, туман и др.), о цикличности в природе – сезонных изменениях (лето, осень, весна, зима), суточных изменениях (утро, день, вечер, ночь), учится устанавливать общие закономерности природных явлений.

Ребенок знакомится с разнообразием растительного и животного мира, получает представления о среде обитания животных и растений, учится выделять характерные признаки, объединять в группы по этим признакам, устанавливать связи между ними.

Внимание ребенка обращается на связь живой и неживой природы: растения и животные приспосабливаются к изменяющимся условиям среды, ветер переносит семена растений и др. Наблюдая за трудом взрослых по уходу за домашними животными и растениями, ребенок учится выполнять доступные действия: посадка, полив, уход за растениями, кормление аквариумных рыбок, животных и др. Особое внимание уделяется воспитанию любви к природе, бережному и гуманному отношению к ней.

Место учебного предмета «Окружающий природный мир» в учебном плане.

Учебный предмет «Окружающий природный мир» входит в образовательную область «Окружающий мир» учебного плана и реализуется в 1 классе. Срок реализации программы в соответствии с адаптированной основной образовательной программой школы в первом классе рассчитана на 66 часов в год из расчёта 2 часа в неделю (33 учебные недели).

Планируемые личностные и предметные результаты освоения учебного предмета «Окружающий природный мир»

Личностные результаты:

  • положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней, и эстетическому её восприятию;

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;

  • готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

  • освоение доступной социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах и общепринятых правилах.


Предметные результаты:

  • правильно и точно называть изученные объекты, явления, их признаки;

  • различать объекты живой и неживой природы;

  • узнавать в природе и на рисунках деревья, кусты, травы;

  • знать (показывать, называть) отдельные части цветка

  • называть наиболее распространённых диких и домашних животных и птиц;

  • элементарные представления о течении времени; узнавать (различать) картинки с контрастными временами года, частями суток, по характерным признакам.

  • узнавать отдельные явления природы.

  • называть сезонные изменения в природе;

  • выполнять поделки из природного материала

Базовые учебные действия

Коммуникативные учебные действия:

  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – ученик);

  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

  • доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.

Регулятивные учебные действия:

  • входить и выходить из учебного помещения со звонком;

  • ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);

  • пользоваться учебной мебелью;

  • адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из –за парты и т.д.);

  • работать с учебными принадлежностями (инструментами) и организовывать своё рабочее место;

  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану;

  • участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

  • соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов;

  • передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.

Познавательные учебные действия:

  • выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

  • устанавливать видо – родовые отношения предметов;

  • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

  • пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями;

  • читать;

  • наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, устное высказывание, предъявленное на бумажных и электронных носителях);

  • применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета и для решения познавательных и практических задач;

  • использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие доступные существенные связи и отношения между объектами и процессам


Содержание программы.

№ п/п

Название разделов

Кол-во час

1.

Растительный мир


9 ч

2.

Животный мир

23 ч

3.

Временные представления

22 ч

4.

Объекты неживой природы

10 ч

5.

Диагностика

2 ч

Итого


66 ч


Содержание программы и уроки по предмету «Окружающий природный мир» предполагает большое количество непосредственных наблюдений, поэтому особое значение придаётся экскурсиям, позволяющим организовать наблюдения за явлениями природы и её живыми и неживыми объектами. На уроках следует использовать разнообразные наглядные средства обучения: натуральные объекты, муляжи, макеты, гербарии, коллекции.

Ведущими методами обучения являются беседы, рассказы, наблюдения и составление на их основе описаний объектов природы или природных явлений, разнообразная природоохранительная деятельность учащихся под руководством учителя.

В рабочей программе для первого (подготовительного) класса по "Окружающему природному миру" предусмотрено овладение предметными результатами, соответственно возможностям и специфическим образовательным потребностям обучающегося.

Элементарные представления о течении времени.

Времена года: лето, осень, зима, весна (основные признаки: тепло, холодно, мороз, солнце, ветер, дождь, снег и др.). Месяцы (в течение года). Дни недели (в течение года). Сутки: утро, день, вечер, ночь (в течение года).

Мир животных.

Домашние животные (кошка, собака или другие знакомые детям).

Дикие животные (волк, медведь, лиса, заяц или другие знакомые детям).

Птицы (воробей, ворона или другие знакомые детям).

Домашние птицы (куры, петух, гуси, утки или другие знакомые детям).

Насекомые (мухи, жуки, пауки, бабочки, стрекозы или другие знакомые детям).

Мир растений.

Растения: деревья, кусты, трава, цветы (узнавание и называние знакомых детям растений).

Фрукты (яблоко, груша или другие знакомые детям).

Овощи (морковь, огурец, помидор, картофель или другие знакомые детям).

Ягоды (вишня, слива, виноград, клубника или другие знакомые детям).

Явления и объекты неживой природы.

Земной шар, водоемы, название месяцев, времена года

Диагностика.




























7.Календарно-тематическое планирование

1четверть (16 часов)


п\п

Тема урока

Цели

Планируемые учебные результаты

Виды деятельности

Кол-во часов

Дата



Предметные

Личностные

1

Диагностика знаний и умений учащихся.

Выявить знания и умения учащихся.


Слушать; принимать участие в беседе; отвечать на вопросы; рассказывать с опорой на иллюстрации.

Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы


Выполнение тестовых заданий

04.09

2

Знакомство с временами года (основные признаки), их названия.

Познакомить с временами года, с их названиями и основными признаками.

Иметь представления о временах года; основных её признаках; различать времена года по основным признакам.

Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Просмотр презентации, практическая работа

07.09

3

Осень (основные признаки). Сентябрь.

Познакомить с временем года - осенью, с их основными признаками, закрепить знания об осени.

Работа с предметными картинками


11.09

4

Осень (основные признаки). Сентябрь (экскурсия)

Закрепить знания об осени. Собрать природный материал (листья, семена)

Иметь представления о времени года-осени; основных её признаках; различать времена года по основным признакам.

Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель ученик, ученик – ученик).

Экскурсия на пришкольный участок

14.09

5

Природа. Неживая природа.

Формировать представления детей о объектах неживой природы.

Иметь представления об окружающем мире, объектах живой и неживой природы

Работать с учебными принадлежностями организовывать рабочее место.

Работа с предметными картинками, с объектами природы


18.09

6

Явления неживой природы осенью

Расширить представления детей о явлениях неживой природы.

Иметь представление о явлениях неживой природы; слушать учителя, работать с планом-схемой, отвечать на вопросы.

Передвигаться по школе находить свой класс, другие помещения.

Знакомство с явлениями неживой природы (дождь, листопад)

21.09

7

Исследование природных объектов (листья деревьев)

Формирование представлений о различных природных объектах.

Иметь представление о различных природных объектах


Сравнение листьев деревьев.

25.09

8

Исследование природных объектов (камни)


Презентация о горах. Рассматривание камней. Сравнение, наблюдение.

28.09


9


Практическая работа с природным материалом.

Познакомить с разными видами природных материалов. Формирование умения работать с природными материалами


Умения работать с природным материалом

Изготовление поделок из природного материала




02.10


10

Октябрь – золотая осень.

Познакомить с признаками и приметами золотой осени.

Иметь представление о «золотой осени» называть признаки осени в октябре.

Доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.

Работа с предметными картинками. Аппликация из листьев

05.10


11

12

Труд людей осенью

Формировать представления детей о занятиях людей осенью

Иметь представление о труде людей осенью в огороде и саду.


Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы


Работа с сюжетными и предметными картинками


2 ч

09.10

12.10


13

Овощи (морковь, огурец, помидор, картофель или другие знакомые детям).

Уточнить и расширить представления детей о знакомых овощах. Учить узнавать овощи по вкусу, на ощупь, по описанию.

Иметь представление о понятиях «овощи», «урожай», «помидор», «огурец», «морковь», «картофель»;

узнавать и находить знакомые овощи, определять их по внешнему виду, вкусу, описанию.

Работать с учебными принадлежностями организовывать рабочее место.


Работа с предметными картинками, муляжами овощей. Лепка

1 ч

16.10


14

Фрукты (яблоко, груша или другие знакомые детям).

Расширить и уточнить представления учащихся о фруктах. Учить узнавать фрукты по вкусу, на ощупь, по описанию.

Иметь представление о понятиях «фрукты», «фруктовый сад», «яблоня», «груша»;

подбирать обобщающие слова к предметам; выбирать фрукты; находить и узнавать яблоко, грушу среди других фруктов.

Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе






Работа с предметными картинками, муляжами фруктов

1 ч

19.10


15

Ягоды (вишня, слива или другие знакомые детям).

Формировать понятие «ягоды»; учить узнавать и правильно называть ягоды по вкусу, на ощупь, по описанию

Иметь представление о понятиях «ягоды», «вишня», «слива», «виноград», «клубника»;

узнавать и находить знакомые ягоды, определять их по внешнему виду, вкусу, по описанию.


Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель ученик, ученик – ученик)

Работа с предметными картинками, муляжами ягод.

Дидактические игры.

1 ч

23.10


16

Путешествие по лесу.

Познакомить с понятиями "лес", деревья, кустарники, трава

Иметь представление о «растительный мир леса, о правилах поведения в лесу.

Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель ученик, ученик – ученик)



Просмотр видеосюжетов, работа с предметными картинками по теме.

Работа с сюжетными и предметными картинками.

26.10


2 четверть (15 часов)


п\п

Тема урока

Цель

Планируемые учебные результаты

Виды деятельности

Кол-во часов

Дата

Предметные

Личностные

1

Путешествие по лугу.

Познакомить с понятиями «луг», цветы, трава.

Иметь представление о «растительном мире луга, о правилах поведения на лугу.

Работать с учебными принадлежностями, организовывать рабочее место

Просмотр видеосюжетов, работа с предметными картинками по теме.

09.11

2

Растительный мир парка.

Познакомить с понятиями «парк», деревья, кустарники, трава, клумба.

Иметь представление о растительном мире парка, о правилах поведения в парке.

Доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.


13.11


3

Временные представления: день – ночь. Их признаки, сравнение признаков.

Познакомить с временными представлениями (утро, день, вечер, ночь).

Иметь представления о временных представлениях, их признаках; различать части суток, сравнивать их признаки.

Просмотр презентации, практическая работа.

1 ч

16.11

4

Временные представления: день – ночь, утро-вечер. Занятия людей в разное время суток.

Познакомить с временными представлениями (утро, день, вечер, ночь).

Работа с сюжетными и предметными картинками

1 ч

20.11


5

Изменения в природе. Поздняя осень- ноябрь.

Формировать представления о поздней осени через наблюдения за уменьшением продолжительности дня, листопадом; заморозками; закреплять названия осенних месяцев

Иметь представление о понятиях «поздняя осень», «приметы осени».

Уметь собирать опавшие плоды, листья, семена; составлять букеты.



Наблюдение за погодой, уточнять признаки погоды, уточнять приметы осени. Составление букета из листьев.

1 ч

23.11

6

7

Дикие животные осенью.

Формировать знания детей о диких животных, их повадках, пище, жилищах; подготовке к зимовке упражнять в узнавании диких животных и их детёнышей.

Иметь представление о диких животных, способах подготовки к зимовке.


Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы

Просмотр презентации. Раскраска, Дидактические игры. Аппликация.

2 ч

27.11

30.11

8

Зима. Основные признаки

Расширять представления детей о зиме; учить сравнивать осень и зиму; наблюдать за морозами, снегопадом, замерзанием водоёмов.


Иметь представление о понятиях «зима», зимние месяцы: декабрь, январь, февраль; зимние приметы и признаки; наблюдать за погодой, морозами, снегопадом, замерзанием водоёмов.

. Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе

Просмотр видео фильма. Работа с предметными картинками.




1 ч

04.12


9

Явления неживой природы зимой.

Расширить представления детей о явлениях неживой природы.

Иметь представление о явлениях неживой природы; слушать учителя.

Передвигаться по школе находить свой класс, другие помещения.

Знакомство с явлениями неживой природы (снегопад, метель, мороз) Просмотр презентации. Аппликация снежинки.

1 ч

07.12

10

Изменения в природе. Зимы. Экскурсия.

Закрепить представления детей о зиме; учить сравнивать осень и зиму; наблюдать за морозами, снегопадом, замерзанием водоёмов.

Иметь представление о понятиях «зима», зимние месяцы: декабрь, январь, февраль; зимние приметы и признаки; наблюдать за погодой, за уменьшением продолжительности дня, морозами, снегопадом, замерзанием водоёмов.

Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Просмотр видео фильма. Работа с предметными картинками.

11.12

11

Дикие животные зимой.

Формировать знания детей о зимовке диких животных, их повадках, пище, жилищах; упражнять в узнавании диких животных и их детёнышей.

Иметь представление о понятии «дикие животные»; о внешнем виде диких животных, их повадках.


Доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.

Просмотр презентации. Раскраска, Дидактические игры.

Птицы, основные части тела.


1 ч

14.12


12

Птицы зимой.

Формировать представления детей о птицах, их поведении зимой.

Иметь представление о зимующих птицах.


Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем.

1 ч

18.12


13

Зимующие птицы. Ворона

Расширять и уточнять знания о вороне, её строении, повадках, питании. Упражнять в умении отличать, узнавать по внешнему виду, голосу.

Узнавать(называть) ворону по внешнему виду, голосу.


Работа с сюжетными и предметными картинками, раскраска. Просмотр презентации.

1 ч

21.12


14

Зимующие птицы. Снегирь.

Расширять и уточнять знания о снегире, его строении, повадках, питании. Упражнять в умении отличать, узнавать по внешнему виду, голосу.

Узнавать(называть)снегиря по внешнему признаку.

Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе

Просмотр презентации. Изготовление аппликации.

1 ч

25.12



15


Труд людей зимой.

Формирование представлений о труде людей зимой.

Иметь представление о труде людей зимой.

Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Просмотр презентации. Рисунок по теме.

28.12



3 четверть (16 часов)


п\п

Тема урока

Цель

Планируемые учебные результаты

Речевой материал

Кол-во часов

Дата

предметные

личностные

1

2

Занятия детей зимой

Формирование представлений о зимних играх и забавах детей.

Иметь представление о зимних забавах детей.


Просмотр сюжетных картинок. Разучивание подвижных игр. Аппликация.

2 ч

11.01

15.01


3

4

Домашние животные



Формировать понятие домашние животные, их детеныши.

Иметь представление о домашних животных. Различать, показывать (называть)

Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель ученик, ученик – ученик).

Просмотр презентации. Раскраска, Дидактические игры.

2 ч

18.01


22.01


5


Домашние животные (зимой).



Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детёнышах; о том, как заботиться человек о домашних животных.

Иметь представление о жизни домашних животных зимой, о заботе человека

Просмотр презентации. Раскраска, Дидактические игры



25.01


6

7


Домашние птицы (куры, петух, гуси, утки или другие знакомые детям).


Формировать знания детей о внешнем виде домашних птиц; о том, где они живут, чем питаются, какую пользу приносят человеку; о том, как человек заботиться о них; упражнять в узнавании и назывании домашних птиц

Формировать знания детей о внешнем виде домашних птиц; о том, где они живут, чем питаются, какую пользу приносят человеку; о том, как человек заботиться о них; упражнять в узнавании и назывании домашних птиц

Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

2 ч

29.01

01.02


8

Домашние птицы зимой.


Формировать представления о жизни домашних птиц зимой, о том ,как человек заботиться о них.

Иметь представление о жизни домашних птиц зимой, о заботе человека.

.

12.02


9


Конец зимы. Февраль.

Уточнить представления детей об особенностях природы в феврале; учить наблюдать за изменениями в природе зимой.

Иметь представление о Иметь представление о временах года, об особенностях природы в феврале, о приметах и признаках зимы, о названии зимних месяцев.

Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе

Работа с фотоизображениями зимних месяцев, с календарём

15.02


10

11

Неделя.

Формировать представления детей о днях недели, учить раскладывать дни недели по порядку.

Иметь представления о днях недели, их последовательности.


Работа с календарем, с предметными картинками.

2 ч

19.02


22.02


12

Изменения в природе. Март- начало весны.


Расширять представления детей о весне; учить сравнивать зиму и весну

Иметь представление о понятиях «весна», весенних месяцах: март, апрель, май; показывать весенние приметы и признаки.

Наблюдать за погодой.

Доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.


Просмотр обучающего видеофильма, работа с предметными картинками

26.02


13

Явления природы весной.

Формировать представления детей об изменениях в неживой природе с наступлением весны.

Иметь представления о явлениях природы весной. (капель, оттепель, ледоход)

Просмотр обучающего фильма.

1 ч

29.02



14

Изменения в природе весной. Экскурсия.

Расширять представления детей о весне; учить сравнивать зиму и весну; наблюдать за оттепелями.

Наблюдать за погодой, за замерзанием водоёмов, узнавать признаки весны.

Экскурсия на пришкольный участок.


1 ч

04.03


15

16

17

Занятия детей весной.

Формировать представления детей о весенних играх на улице.

Иметь представления о занятиях детей в весеннее время года.


Работа с сюжетными и предметными картинками. Изготовление кораблика.

3 ч

07.03

11.03

14.03


4 четверть (18часов)


п\п

Тема урока

Цель

Планируемые учебные результаты

Виды деятельности

Кол-во часов

Дата

предметные

личностные

1.

Апрель – середина весны.

Уточнить и расширить представления о весне; весенних месяцах; об особенностях природы в апреле (таяние снега, ручьи, лёд на водоёмах, половодье, ледоход).

Иметь представление о временах года; о весенних месяцах, об особенностях природы в апреле.


Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Просмотр обучающего фильма. Аппликация

28.03


2.

Лес, поле весной.

Ввести понятия «лес», «поле»; «сад», «огород»; познакомить с растениями, произрастающими в них; учить различать данные понятия.

Иметь представление о понятиях «лес», «поле»; «сад», «огород», о растениях, произрастающих в них; различать данные понятия; узнавать(показывать)растения, растущие в лесу, поле, саду, огороде.

Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем.

Работа с предметными картинками, с иллюстрациями

01.04


3.

Растения: деревья, кусты, травы, цветы весной.

Познакомить с понятием «растения»; учить узнавать и различать деревья, кусты, травы, цветы по внешнему виду, описанию.

Иметь представление о понятиях: «растения», «деревья», «кусты», «травы», «цветы»;

узнавать и различать деревья, кусты, травы, цветы по внешнему виду, описанию.

Просмотр презентации «Растения весной». Наблюдение за набуханием почек и появлением листьев на ветках деревьев, поставленных в воду. Рисунок по теме.

04.04


4

Дикие животные весной.

Формировать представления детей об изменениях в жизни животных с наступлением весны.

Узнавать(показывать)диких животных. Иметь представления об изменениях в их жизни весной.

Доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.

Просмотр презентации «Животные весной». Дидактические игры

08.04


5

Растения – первоцветы. Одуванчики.

Формировать представления об одуванчиках.

Иметь представление о понятиях: «растения», «первоцветы»;

узнавать и различать цветы по внешнему виду, описанию.

Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Рассматривание фото весенних цветов, распознавание одуванчиков, ландышей среди других. Аппликация


11.04


6

Растения – первоцветы. Ландыши.

Формировать представления о ландышах.

1 ч

15.04



7

8

9

Насекомые (муха, стрекоза, жук).

Ввести понятие «насекомые»; формировать представления о внешнем строении тела насекомых, названиях отдельных частей тела (головка, брюшко, крылья, ножки); о пользе (вреде) насекомых для людей. животных, упражнять в сравнении насекомых

Иметь представление о понятии «насекомые»; о строении тела насекомых, названиях отдельных частей тела; о пользе (вреде) насекомых для людей, животных; узнавать(показывать) насекомых по внешнему виду, описанию; сравнивать насекомых

Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель ученик, ученик – ученик).

Работа с серией предметных картинок, просмотр презентации, дидактические игры по теме

18.04 22.04

25.04

10

11

Рыбы.

Формировать представления о внешнем строении тела рыб, о пользе (вреде) рыбы для людей, упражнять в сравнении

Иметь представление о понятии «рыба»; о строении тела, о пользе рыбы для людей, животных;

называть и узнавать по внешнему виду.

Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель ученик, ученик – ученик).

Просмотр презентации. Рассматривание изображения рыб, показ основных признаков животного.


27.04

02.05


12

13

Сад, огород весной.

Формирование представлений о растениях, растущих в саду и огороде, умений их различать.

Иметь представление о понятиях «сад, огород», называть растения, растущие в саду, огороде.

Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем.

Работа с наглядным материалом. Дидактические игры по теме.

06.05

13.05


14

15

Май – конец весны.

Уточнить и расширить представления о весне; весенних месяцах; об особенностях природы в мае (расцветают деревья и кустарники, зеленеют травы, прилетают птицы).

Иметь представление о временах года; о названии весенних месяцев, об особенностях природы в мае; называть времена года; описывать их по основным признакам; наблюдать за сезонными изменениями в мае.

Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.


Экскурсия на пришкольный участок.


16.05

20.05


16

17

Время года – лето. Признаки лета.

Познакомить с названием летних месяцев, с признаками лета.

Иметь представление о времени года – лете; названиях летних месяцев, признаках лета, особенностях природы в июне; различать времена года, называть летние месяцы, признаки лета; наблюдать за сезонными изменениями в июне.

Работа с раздаточным материалом. Просмотр презентации.


23.05

27.05


18

Диагностика знаний и умений учащихся.


Выявить знания и умения учащихся.


Слушать; принимать участие в беседе; отвечать на вопросы; рассказывать с опорой на иллюстрации.

Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы


Выполнение тестовых заданий

30.05



8. Учебно - методические и материально – технические средства для реализации рабочей программы по учебному предмету «Математика» в первом классе.

1. Кудрина С.В. Окружающий мир. Рабочая тетрадь для учащихся 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: ВЛАДОС, 2013.

2. Кудрина С.В. Окружающий мир. Учебник для учащихся 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: ВЛАДОС, 2013.


1. В.В.Воронкова Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы», «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» автор В.В.Воронкова, под редакцией В.В.Воронковой. – М.: Просвещение, 2010.

2. Гаврикова М.Ю. Коррекционно-развивающие занятия. Развитие речи (1-4 класс). Учебно-методическое пособие. – М.: Глобус, 2007.

3. Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. - М.: Просвещение, 2010.

4. Епифанова О.В. Развитие речи. Окружающий мир: дидактический материал. - Волгоград: Учитель, 2008.

5. Кудрина С.В. Программно – методическое обеспечение к урокам «Окружающий мир»по курсу «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» в 1 -4 классах специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: пособие для учителя. – М.: Владос, 2010.

6. Морозова И.А., Пушкарёва М.А. Ознакомление с окружающим миром. - М.: Мозайка – Синтез, 2009 г.

7. ПодрезоваТ.И. Материал к занятиям по развитию речи. Домашние животные и птицы. Одежда. Посуда. Продукты питания. Овощи. Фрукты и ягоды. М.: Айрис пресс, 2008.

8. Петрова В.Г. Обучение учащихся I – IV классов вспомогательной школы: Пособие для учителей / Под ред. В.Г.Петровой. – М: Просвещение, 1982.

9.Руднянская Е.И. Экскурсии в природу. Осень. Зима. Весна. 1 – 4 классы. Волгоград: Учитель, 2009.

10. Худенко Е.Д., Останина Е.В. Практическое пособие по развитию речи. – М.: Руссико, 1994.

11. Худенко Е.Д., Барышникова Д.И. Планирование уроков развития речи на основе знакомства с окружающим миром в специальных (коррекционных) школ VIII вида: Методическое пособие для учителя. – М.: АРКТИ, 2009.


9.Материально – технические средства для реализации рабочей программы по учебному предмету «Окружающий природный мир» в первом классе.

Освоение учебного предмета «Окружающий природный мир «предполагает использование демонстрационных и печатных пособий, технических средств обучения для создания материально – технической поддержки процесса обучения, развития и воспитания младших школьников с лёгкой степенью умственной отсталости:

Демонстрационные и печатные пособия:

  • наборы сюжетных и предметных картинок в соответствии с тематикой, определённой в стандарте начального образования по окружающему миру

  • таблицы (строение растений);

  • муляжи овощей и фруктов;

  • гербарии растений, наборы семян, плодов;

  • живые объекты (комнатные цветы);

  • таблицы животных и их детёнышей;

  • демонстрационные карточки «Мир животных»;

  • демонстрационные карточки «Животные»;

  • демонстрационные карточки «Птицы»;

  • демонстрационные карточки «Птицы домашние»;

  • демонстрационные карточки «Овощи»;

  • демонстрационные карточки «Насекомые»;

  • демонстрационные карточки «Ягоды лесные»;

  • демонстрационные карточки «Ягоды садовые»;

  • демонстрационные карточки «Фрукты»;

  • демонстрационные карточки «Цветы»;

  • демонстрационные карточки «Дикие животные»;

  • демонстрационные карточки «Времена года»;

  • демонстрационные карточки «Одежда»;

  • демонстрационные карточки «Головные уборы»;

  • демонстрационные карточки «Природные явления»;

Технические средства обучения

Компьютер

телевизор