ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по учебному предмету «Основ социальной жизни» для обучающихся 6 Б класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 февраля 2015 г., регистрационный № 35850),
в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГАОУ школы-интерната №5 (1 вариант), разработанной в соответствии с Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённой приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1026, приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 17.07.2024 № 495 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных адаптированных образовательных программ" (Зарегистрирован 15.08.2024 № 79163); Положением о рабочих программах учебных предметов, коррекционных курсах, внеурочной и воспитательной деятельности государственного автономного общеобразовательного учреждения Амурской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 5, п.г.т. Новобурейский» .
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧАЕМОГО ПРЕДМЕТА.
ЦЕЛЬ: формирование знаний, умений, навыков, способствующих практической подготовке обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к самостоятельной жизни и трудовой деятельности в ближайшем и отдалённом социуме.
ЗАДАЧИ:
- расширение кругозора обучающихся в процессе ознакомления с различными сторонами повседневной жизни;
- формирование и развитие навыков самообслуживания и трудовых навыков, связанных с ведением домашнего хозяйства;
- практическое ознакомление с деятельностью различных учреждений социальной направленности;
- усвоение морально-этических норм поведения, выработка навыков общения;
- развитие навыков здорового образа жизни; положительных качеств и свойств личности.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Программа «Основы социальной жизни» призвана подготовить обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) к самостоятельной и безопасной жизни в современном обществе; правильному рациональному ведению домашнего хозяйства, позволить овладеть практическими умениями, связанными с обслуживанием и самообслуживанием себя и членов семьи.
Программа «Основы социальной жизни» ориентирована на: развитие навыков самообслуживания, самостоятельного ведения домашнего хозяйства, ориентировки в ближайшем окружении и возможности более широкой жизненной ориентации, обеспечения безопасности жизнедеятельности;
- усвоение морально-этических норм поведения, навыков общения с людьми в разных жизненных ситуациях;
- понимание роли семьи и семейных отношений в жизни человека, общества и государства, в воспитании и развитии ребенка, сохранении и укреплении его соматического, физического и психического здоровья, формировании правильного уклада семейных отношений.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Срок реализации настоящей программы 1 учебный год. Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока (40 мин). На курс отведено 68 часов в год или 2 часа в неделю (согласно расписанию). Возможно уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться, уменьшаться) на незначительное количество часов. Учитывая психофизические возможности учащихся 6 класса, для повышения качества усвоения программного материала, были внесены изменения в порядок изучения отдельных тем и разделов.
ПРОГРАММА «ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЖИЗНИ» ОРИЕНТИРОВАНА НА:
- развитие навыков самообслуживания, самостоятельного ведения домашнего хозяйства, ориентировки в ближайшем окружении и возможности более широкой жизненной ориентации, обеспечения безопасности жизнедеятельности;
- усвоение морально-этических норм поведения, навыков общения с людьми в разных жизненных ситуациях;
- понимание роли семьи и семейных отношений в жизни человека, общества и государства, в воспитании и развитии ребенка, сохранении и укреплении его соматического, физического и психического здоровья, формировании правильного уклада семейных отношений.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Планируемые результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) программы «Основы социальной жизни» представлены личностными и предметными результатами. предприятий, городской
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Личностные результаты имеют направленность на решение задач воспитания, развития и социализации, обучающихся средствами предмета.
У обучающихся будут сформированы:
Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования по данному варианту программы. В случае если обучающийся не достигает минимального уровня овладения по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации медико-психолого-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей) образовательная организация может перевести обучающегося на обучение по специальной индивидуальной программе развития.
Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. (АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный; минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся.)
Минимальный уровень:
знать, из чего состоит пища;
различать полезные и вредные продукты;
различать виды медицинской помощи;
различать и называть виды городского транспорта;
выполнять правила личной гигиены;
соблюдать правила поведения в общественном транспорте;
знать назначение жилых комнат;
знать назначение одежды;
знать состав семьи; называть фамилию, имя, отчество;
выполнять простейшие правила Техники безопасности с нагревательными приборами.
Достаточный уровень:
классифицировать продукты питания по содержанию в них различных веществ;
соблюдать санитарно-гигиенические правила при приготовлении пищи;
уметь пользоваться бытовой техникой (посудомоечная машина, тостер, кухонный комбайн, электрический чайник, варочная панель);
уметь выполнять последовательность утреннего и вечернего туалета;
уметь измерять температуру тела;
классифицировать личные и общие предметы личной гигиены;
классифицировать виды жилых помещений в городе и селе;
различать виды жилья по типу: государственное и собственное;
описывать способ передвижения в школу и обратно;
знать образовательные учреждения нашего города;
осознавать необходимость соблюдения режима дня для сохранения здоровья;
знать место работы родителей и ближайших родственников;
уметь оказать первую помощь при порезах;
осознавать необходимость общественно - полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
использовать в повседневной жизни социально – бытовые умения и навыки, необходи- мые в ближайшем и более отдалённом социуме;
развивать трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И СИСТЕМА ИХ ОЦЕНКИ.
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием образовательной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.
Основными критериями оценки планируемых результатов являются соответствие несоответствие науке и практике; прочность усвоения (полнота и надежность). При оценке ответа, обучающего учитываются полнота и правильность его ответа, степень осознанности понимания изученного материала, последовательность изложения и речевое оформление ответа. Результаты, продемонстрированные учеником, соотносятся с оценками следующим образом:
Оценка «5»: Ответ полный, правильный, отражающий основной материал курса: правильно раскрыто содержание вопроса и использование карты и других источников знаний, ответ самостоятельный с ссылкой на дополнительные сведения.
Оценка «4»: Ответ удовлетворяет раннее названным требованиям, он полный, правильный, есть неточности в изложении исторического материала, легко исправляемые по дополнительным вопросам учителя.
Оценка «3»: Ответ правильный, ученик в основном понимает материал, но нечетко излагает исторический материал, затрудняется в самостоятельном объяснении данного вопроса.
Контроль предметных ЗУН предусматривает выявление индивидуальной динамики прочности усвоения предмета. Обучающимся выставляются оценки, который стимулируют учебную и практическую деятельность, оказывают положительное влияние на формирование жизненных компетенций.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
РАЗДЕЛ: ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА.
Повторение. Значение личной гигиены для здоровья и жизни человека. Правила содержания личных вещей. Правила и приёмы ухода за органами зрения.
РАЗДЕЛ: ОДЕЖДА.
Одежда. Особенности разных видов одежды. Магазины по продаже различных видов одежды. Значение опрятного вида человека. Предупреждение появления вредителей на одежде (моли). Уход за обувью. Правила ухода за обувью из различных материалов.
РАЗДЕЛ: ПИТАНИЕ.
Хлеб и хлебобулочные изделия. Вторичное использование чёрствого хлеба. Приготовление простых и сложных бутербродов и канапе. Практическая работа «Приготовление простых бутербродов». Яйца, жиры. Виды жиров растительного и животного происхождения. Виды растительного масла (подсолнечное, оливковое, рапсовое). Правила хранения жиров. Места для хранения жиров и яиц. Магазины по продаже продуктов питания. Основные отделы в продуктовых магазинах. Универсамы и супермаркеты (магазины в сельской местности)
РАЗДЕЛ: СЕМЬЯ.
Родственные отношения в семье. Взаимоотношения между родственниками. Распределение обязанностей в семье. Помощь старших младшим: домашние обязанности
РАЗДЕЛ: КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ.
Поведение в общественных местах. Сюжетно-ролевая игра "В театре". Поведение при посещении массовых мероприятий. Сюжетно-ролевая игра "В кафе".
«РАЗДЕЛ: ЖИЛИЩЕ
Общее представление о доме. Виды жилья: собственное и государственное. Домашний почтовый адрес. Планировка жилища. Виды нежилых помещений: кухня, ванная комната, санузел. Назначение жилых комнат и нежилых (подсобных) помещений.
РАЗДЕЛ: ТРАНСПОРТ.
Проезд из дома в школу. Расчёт стоимости проезда. Выбор рационального маршрута проезда из дома в разные точки населённого пункта.
РАЗДЕЛ: ТОРГОВЛЯ.
Продовольственные и специализированные магазины. Виртуальная - экскурсия в продовольственный магазин. Виды товаров, их стоимость. Порядок приобретения товаров. Покупка товаров по списку.
РАЗДЕЛ: СРЕДСТВА СВЯЗИ.
Основные средства связи: почта, телефон, телевидение, радио, компьютер. Назначение, особенности использования. Почта. Работа почтового отделения связи «Почта России».
РАЗДЕЛ: МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ.
Виды доврачебной помощи. Обработка ран, порезов и ссадин с применением специальных средств (раствора йода, бриллиантового зелёного («зелёнка»). Практическая работа «Обработка порезов».
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ п\п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Характеристика видов деятельности ученика | Виды, формы контроля |
всего | Практические работы | | |
1 | Личная гигиена. | 8 | 1 | Оформление рабочей тетради; Ознакомление с кабинетом «Основы социальной жизни», зонами в кабинете и их назначением; Слушание рассказа учителя; Участие в беседе; Ответы на вопросы учителя. Повторение. Значение личной гигиены для здоровья и жизни человека. Правила содержания личных вещей. Правила и приёмы ухода за органами зрения. Практическая работа: (мытьё рук, стрижка ногтей, уход за кожей рук). Профилактика грибковых заболеваний. Уход за ногами (уход за ногтями и кожей ног). Пр.р. Закаливание организма (зарядка, обтирание, сезонная одежда, физические упражнения). Способы закаливания, правила и приемы выполнения воздушных и водных процедур. Проект: «Гигиена - это здоровье». Рассказывают о правилах закаливания организма, обтирания. Перечисляют правила соблюдения личной гигиены. Объясняют способы ухода за руками и ногами. Называют косметические средства для ухода за кожей рук, ног. | Устный опрос. Письменный контроль. |
2 | Одежда. | 8 | 4 | Слушание рассказа учителя по теме урока; Участие в беседе; Ответы на вопросы учителя; - запись информации в тетрадь. Одежда. Особенности разных видов одежды. Магазины по продаже различных видов одежды. Значение опрятного вида человека. Предупреждение появления вредителей на одежде (моли). Уход за обувью. Правила ухода за обувью из различных материалов. Значение опрятного вида человека. Чистка одежды. Пр.р. Мелкий ремонт одежды. Пришивание пуговиц, зашивание распоровшегося шва. Пр.р. Стирка изделий и цветных хлопчатобумажных и шелковых тканей. Стирка изделий и цветных хлопчатобумажных и шелковых тканей. Пр.р. Утюжка изделий и цветных хлопчатобумажных и шелковых тканей. Утюжка фартуков. косынок, салфеток. Пр.р. Определяют вид ремонта одежды. Рассказывают о санитарно-гигиенических требованиях и правилах техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами, электронагревательными приборами и бытовыми химическими средствами. Называют моющие средства для стирки изделий из хлопчатобумажных и шелковых тканей. Объясняют правила стирки изделий из цветных хлопчатобумажных и шелковых тканей. Рассказывают о способах утюжки изделий. | Устный опрос. Письменный контроль. |
3 | Питание. | 16 | 8 | Хлеб и хлебобулочные изделия. Вторичное использование чёрствого хлеба. Приготовление простых и сложных бутербродов и канапе. Практическая работа «Приготовление простых бутербродов». Яйца, жиры. Виды жиров растительного и животного происхождения. Виды растительного масла (подсолнечное, оливковое, рапсовое, соевое). Правила хранения жиров. Места для хранения жиров и яиц. Магазины по продаже продуктов питания. Основные отделы в продуктовых магазинах. Универсамы и супермаркеты (магазины в сельской местности). Слушание рассказа учителя по теме урока; Участие в беседе; Ответы на вопросы учителя; Работа с дидактическим материалом; Выполнение записей в рабочей тетради. Работа с дидактическим материалом; Просмотр презентации. Участие в беседе по теме урока. Гигиена приготовления пищи. Хранение продуктов и готовой пищи. Замораживание, размораживание. Определение срока годности. Приготовление пищи. Ужин. Составление меню ужина. Пр.р. Приготовление блюд из круп. Запись рецепта. Приготовление каши на молоке. Пр.р. Приготовление макаронных изделий. Запись рецепта. Варка макарон. Пр.р. Приготовление блюд из картофеля и других овощей. Запись рецепта. Приготовление картофельного пюре. Оформление готовых блюд. Пр.р. Сервировка стола к ужину. Пр.р. Рассказывают о гигиене приготовления пищи. Называют санитарно-гигиенические требования к процессу приготовления пищи и правила техники безопасности при работе с режущими инструментами, кипятком. Различают способы первичной и тепловой обработки макаронных изделий, круп, овощей, молока и молочных продуктов. Объясняют правила пользования электроплитой. Определяют доброкачественность продуктов и сроки хранения. Рассказывают о правилах сервировки стола к ужину. | Устный опрос. Письменный контроль. |
4 | Семья. | 9 | 3 | Родственные отношения в семье. Взаимоотношения между родственниками. Распределение обязанностей в семье. Помощь старших младшим: домашние обязанности. Состав семьи обучающихся. Родственные отношения. Составление генеалогического дерева. Пр.р. Личные взаимоотношения в семье. Права и обязанности каждого члена семьи. Запись сведений о членах семьи. Пр.р. Рассказывают о составе семьи. Называют имена, отчества родителей и близких родственников. Указывают место работы родителей и занимаемую должность. Объясняют права и обязанности каждого члена семьи. Преккт. | Устный опрос. Письменный контроль. |
5 | Культура поведения. | 6 | | Поведение в общественных местах. Сюжетно-ролевая игра "В театре". Поведение при посещении массовых мероприятий. Сюжетно-ролевая игра "В кафе". Рассказывают о правилах поведения в зрелищных и культурно-просветительных учреждениях. Объясняют правила поведения и меры предосторожности при посещении массовых мероприятий. | Устный опрос. Письменный контроль. |
6 | Жилище. | | | Запись в тетрадь: Общее представление о доме. Виды жилья: собственное и государственное. Домашний почтовый адрес. Планировка жилища. Виды нежилых помещений: кухня, ванная комната, санузел. Назначение жилых комнат и нежилых (подсобных) помещений. Просмотр презентации. Участие в беседе. Гигиенические требования к жилому помещению и меры по их обеспечению. Основные правила организации рабочего места школьника. Повседневная уборка квартиры (сухая и влажная). Пылесос. Уборка помещения. Пользование пылесосом и уход за ним. Пр.р. Комнатные растения (их назначение, допустимое количество и уход). Уход за комнатными растениями: рыхление, полив, опрыскивание. Пр.р. Уход за полами. Средства по уходу за полом. Мытье полов. Пр.р. Рассказывают о гигиенических требованиях к жилому помещению и меры по их обеспечению. Называют основные правила организации рабочего места школьника. Определяют последовательность проведения сухой и влажной уборки. Объясняют санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при работе с пылесосом. Определяют вид ухода за полом в зависимости от покрытия. Различают комнатные растения. Рассказывают о назначении комнатных растений, правилах ухода и допустимое количество в квартире. | Устный опрос. Письменный контроль. |
7 | Транспорт. | 6 | 3 | Проезд из дома в школу. Расчёт стоимости проезда. Выбор рационального маршрута проезда из дома в разные точки населённого пункта. Слушание рассказа учителя. Участие в беседе. Ответы на вопросы учителя; Работа с дидактическим материалом; Выполнение записей в рабочей тетради. Основные транспортные средства. Пользование городским транспортным средством. Оплата проезда. Наиболее рациональные маршруты передвижения в разные точки города, ближайшие населенные пункты. Экскурсия на автовокзал. Пригородные поезда. Расписание. Направления, зоны. Разовые и сезонные билеты. Экскурсия на железнодорожный вокзал. Называют основные транспортные средства. Определяют наиболее рациональные маршруты при передвижении по городу. Рассказывают о порядке приобретения билетов. Проект. | Устный опрос. Письменный контроль. |
8 | Торговля | 4 | | Продовольственные и специализированные магазины. Виртуальная - экскурсия в продовольственный магазин. Виды товаров, их стоимость. Порядок приобретения товаров. Покупка товаров по списку. | Устный опрос. Письменный контроль. |
9 | Средства связи | 4 | 2 | Основные средства связи. Виды почтовых отправлений. Виды писем. Порядок отправки писем. Стоимость пересылки. Написание адреса и индекса на конверте. Пр.р. Составление текста телеграммы. Пр.р. Экскурсия на почту. Определяют основные средства связи. Различают виды почтовых отправлений. Рассказывают о порядке отправки писем, посылок, бандеролей, денежных переводов, телеграмм. | Устный опрос |
10 | Медицинская помощь | 4 | 1 | Запись в тетрадь: Виды доврачебной помощи. Обработка ран, порезов и ссадин с применением специальных средств (раствора йода, бриллиантового зелёного («зелёнка»). Практическая работа «Обработка порезов». Медицинские учреждения. Их назначение. Работники медицинских учреждений. Виды медицинской помощи. Использование различных видов медицинской помощи. Экскурсия в аптеку. Профилактика вирусных и простудных заболеваний. Определяют назначение поликлиник, аптек, больниц. Рассказывают о порядке записи к врачу, приобретения лекарств, вызов "скорой помощи", о порядке вызова врачей-специалистов. Различают функции основных врачей-специалистов. Отличают медицинское обслуживание на дому от амбулаторного приема и амбулаторного лечения от стационарного. | Устный опрос. Письменный контроль. |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 21 | | |
УЧЕБНО МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Социально-битовая ориентировка учащихся 5-9 классов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе: пособие для учителя/ [В. В. Воронкова, С. А. Казакова [- М.: Издательство ВЛАДОС, 2020. - 247 С. – (Коррекционная педагогика).
Социально-битовая ориентировка. 5 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными наращениями/ В.Д.Субчева. – М.: Издательский Центр Владос, 2021. – 54 с.: ил.
Основ социальной жизни: 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательных программ/ С. В. Комарова, Е.Л.Александрова.- 2-е изд, стер. – Москва: Просвещение, 2024,- 79,[1] с.:ил.
Кащенко В. П. Педагогическая коррекция. М., 1994.
Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. Под ред. Б. П. Пузанова. М., 2001.
Коррекционная роль обучения в вспомогательной школе. М., 1971.
Лапшин В. А., Пузанов Б. П. Основы дефектологии. М., 1990.
Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития. Под ред. Б. П. Пузанова. М., 2000.
Певзнер М. С.Дети – олигофрены. М.,1959.
Петрова В. Г., Белякова И. В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? М.,1998.
Программа специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой (раздел «Социально-бытовая ориентировка» авторы: В.И. Романина, Н.П. Павлова). Москва: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2001. – сб.1
Словарь по коррекционной педагогике и специальной психологии: Учебное пособие/ Сост. Н. В. Новоторцева. Ярославль,1999.
В качестве основы для разработки настоящей рабочей программы использована типовая программа специальной (коррекционной) школы VIII вида 5-9 классов.» Сборник 1 под редакцией В.В. Воронковой. – М.:Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС,
2011.
ЦИФРОВЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЕ РЕСУРС И РЕСУРС СЕТИ ИНТЕРНЕТ.
Infrourok.ru/standart
https://multiurok.ru/
https://pedagogirussia.ru
https://pedagorizont.ru
https://znanio.ru/p/
https://videouroki.net/razrabotki/
Министерство образования и науки Амурской области
Государственное автономное образовательное учреждение Амурской области
«Специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат № 5, п.г.т. Новобурейский»
УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора по УР
______________Бухановская Е.Е.
_________________ 2024 г.
Календарно -тематическое планирование по УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЖИЗНИ»
для 6 «Б» класса на 2024-2025 учебный год
Учитель:
__________ Симонова Я.В.
п.г.т. Прогресс, 2024
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля |
план | факт |
Личная гигиена. 8 ч.. |
1 | Введение. Гигиена тела. | 1 | | | Устный опрос. |
2 | Выбор средств и предметов личной гигиены. | 1 | | | Устный опрос, письменный контроль |
3 | Уход за руками (уход за ногтями и кожей рук, кремы). | 1 | | | Устный опрос |
4 | Практическая работа: Мытье рук, стрижка ногтей, уход за кожей рук. | 1 | | | Устный опрос |
5 | Уход за ногами (уход за ногтями и кожей ног). | 1 | | | Устный опрос, письменный контроль |
6 | Профилактика грибковых заболеваний. | 1 | | | Устный опрос, письменный контроль |
7 | Закаливание организма (зарядка, обтирание, сезонная одежда, физические упражнения). | 1 | | | Устный опрос, письменный контроль |
8 | Здоровье человека. | 1 | | | Устный опрос, письменный контроль |
Одежда и обувь. 8 ч. |
9 | Значение опрятного вида человека. | 1 | | | Устный опрос, письменный контроль |
10 | Ремонт одежды. Чистка одежды. | 1 | | | Устный опрос |
11 | Практическая работа: Мелкий ремонт одежды: пришивание пуговиц. | 1 | | | Устный опрос |
12 | Мелкий ремонт одежды: пришивание вешалок, петель и крючков. Пр. | 1 | | | Устный опрос |
13 | Зашивание распоровшегося шва .П.р. | 1 | | | Устный опрос |
14 | Секрет бережной стирки. | 1 | | | Устный опрос, письменный контроль |
15 | Утюжка изделий и цветных хлопчатобумажных и шелковых тканей. П.р. | 1 | | | Письменный контроль. |
16 | Утюжка фартуков, косынок, салфеток. П.р. | 1 | | | Письменный контроль. |
Питание 12 ч. |
17 | Режим питания. Еда с пользой для здоровья. | 1 | | | Устный опрос |
18 | Еда с пользой для здоровья. Идеальный завтрак. | 1 | | | Письменный контроль. |
19 | Хлеб – всему голова. Хранение продуктов и готовой пищи. Гигиена приготовления.. | 1 | | | Устный опрос |
20 | Приготовление блюд из круп. Каша – матушка наша. П.р. | 1 | | | Устный опрос |
21 | Приготовление блюд из молока и молочных продуктов. | 1 | | | Устный опрос |
22 | Приготовление каши на молоке. П.р. | 1 | | | Устный опрос |
23 | Замораживание, размораживание. Срока годности. Раз яичко, два яичко. | 1 | | | Устный опрос, письменный контроль |
24 | Чай или кофе? П.р. | 1 | | | Устный опрос |
25 | Приглашение на завтрак .П.р. | 1 | | | Устный опрос |
26 | Ужин. Составление меню ужина. Сервировка стола к ужину | 1 | | | Устный опрос |
27 | Приготовление макаронных изделий П.р. | 1 | | | Устный опрос |
28 | Приготовление блюд из овощей. Секрет вкуса: специи и пряности. | 1 | | | Устный опрос, письменный контроль |
29 | Приготовление блюд из картофеля П.р. | 1 | | | Устный опрос |
30 | Приготовление пищи: закуски их виды. Приготовление салата: «Винегрет». | 1 | | | Устный опрос |
31 | Приготовление первых блюд. Приготовление заправочного супа. | 1 | | | Устный опрос |
32 | Сервировка стола к ужину | 1 | | | Устный опрос. |
Семья 9 ч. |
33 | Семья. Состав семьи. | 1 | | | Устный опрос, письменный контроль |
34 | Дела семейные, за покупками. | 1 | | | Устный опрос |
35 | Как сделать покупки через интернет. | 1 | | | Устный опрос, письменный контроль |
36 | Увлечения для развлечения. | 1 | | | Устный опрос, письменный контроль |
37 | Какие план на входные? Что такое проект. | 1 | | | Устный опрос. |
38 | Мне некогда скучать, а вам? Проект. | 1 | | | Устный опрос, письменный контроль |
39 | Мне некогда скучать, а вам? Проект. | 1 | | | Устный опрос. |
40 | Мне некогда скучать, а вам? Проект. Защита проекта. | 1 | | | Устный опрос |
41 | Знаю? Понимаю? Умею?. | 1 | | | Устный опрос, письменный контроль |
Культура поведения 6 ч. |
42 | Поведение в общественных местах? | 1 | | | Устный опрос, письменный контроль |
43 | Сюжетно – ролевая игра «Театр». | 1 | | | Устный Письменный контроль.. |
44 | Я сам. Какие план? | 1 | | | Устный опрос. Письменный контроль. |
45 | От чего я свободен в свободное время. | 1 | | | Устный опрос, письменный контроль |
46 | Досуг с пользой для ума. | 1 | | | Устный опрос, письменный контроль |
47 | Досуг с пользой для здоровья. | 1 | | | Устный опрос, письменный контроль |
Жилище – 5 ч. |
48 | Ваш дом. | 1 | | | Устный опрос, письменный контроль |
49 | Животине в доме человека. | 1 | | | Устный опрос, письменный контроль |
50 | Забота о домашних животных. | 1 | | | Устный опрос, письменный контроль |
51 | Домашняя ферма. | 1 | | | Устный опрос, письменный контроль |
52 | Ветеринарная служба. | 1 | | | Устный опрос, письменный контроль |
Транспорт 6 ч. |
53 | Основные транспортные средства. | 1 | | | Устный опрос, письменный контроль |
54 | Пользование городским транспортным средством. Оплата проезда. | 1 | | | Устный опрос, письменный контроль |
55 | Пригородные поезда. Поведение в общественных местах: транспорте. | 1 | | | Устный опрос, письменный контроль |
56 | Проект. Что такое транспорт?. | 1 | | | Устный опрос |
57 | Проект. Что такое транспорт.? | 1 | | | Устный опрос, письменный контроль |
58 | Проект. Что такое транспорт.? | 1 | | | Устный опрос. |
Торговля 4 ч. |
59 | Продовольственные и специализированные магазины. | 1 | | | Устный опрос, письменный контроль |
60 | Виртуальная - экскурсия в продовольственный и специализированной магазин. | 1 | | | Устный опрос, письменный контроль |
61 | Виды товаров, их стоимость. Порядок приобретения товаров. | 1 | | | Устный опрос, письменный контроль |
62 | Сюжетно ролевая игра: «Магазин». | 1 | | | Устный опрос, письменный контроль |
Средства связи 4 ч. |
63 | Основные средства связи. Практическая работа: Составление текста телеграммы. | 1 | | | Устный опрос. |
64 | Виртуальная- экскурсия на почту. Виды почтовых отправлений | 1 | | | Устный опрос, письменный контроль |
65 | Виды писем. Порядок отправки писем. Стоимость пересылки. | 1 | | | Устный опрос |
66 | Практическая работа: Пишем адрес индекс на конверте.. | 1 | | | Письменный контроль. |
Медицинская помощь 2 ч. |
67 | Медицинские учреждения. Их назначение. Виды медицинской помощи. Профилактика вирусных и простудных заболеваний. | 1 | | | Устный опрос, письменный контроль |
68 | Работники медицинских учреждений. оказание первой медицинской помощи. Виртуальная-экскурсия в аптеку. | 1 | | | Устный опрос |
5