СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету «Родная литература» 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету «Родная литература»

Класс: 6

Уровень: Основное общее образование

Количество часов в год: 17 часов

Количество часов в неделю: 0,5 часа

Перечень нормативных документов, на основе которых составлена Рабочая программа:

1. Федеральный закон «Об образовании Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ, ст. 14 (ч.6), ст. 28 (п.6 ч.3), ст. 44 (ч.1, ч.3)

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 № 1897

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 17 декабря 2010 №1897

4. Письмо Министерства образования и науки РФ «Об изучении русского языка как родного из числа языков народов РФ» от 15.02.2017 №МОН-П-617

5. Письмо Министерства образования и науки РФ «О реализации прав граждан на получение образования на родном языке» от 09.10.2017 №ТС-945/08

6. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «О вопросах изучения языков народов РФ» от 20.06.2018 №05-192

7. Письмо Министерства просвещения РФ «О направлении информации и рекомендаций по применению нормативного законодательства по обеспечению образования на родных языках» от 20.12.2018 №03-510

8. Приказы Минпросвещения России от 17.01.2019 №19, 20 «О внесении изменений в порядок приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 января 2014 г. №32»

9. Приказы Минпросвещения России от 21.01.2019 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки российской федерации от 30 августа 2013 г. №1015»

10. Основная образовательная программа основного общего образования МОУ Раменская СОШ №19, 2016 г. (с дополнением, приказ МОУ Раменской СОШ №19 от 30.08.2019 № 157)

11. Рабочая программа по литературе к предметной линии учебников для 6 класса общеобразовательной школы авторов В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина и др. – М.: Просвещение, 2014.

12. Учебник: Литература. 6 класс. Учеб. для общеобразовательных организаций. В 2 ч. В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. – 14-е изд. – М.: Просвещение, 2018

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «Родная литература» 6 класс»

Приложение к ООП ООО


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Раменская средняя общеобразовательная школа №19




Утверждено

Приказом от ______________ № ____

Директор МОУ СОШ №19

__________________________________

И. В. Буданцева







Рабочая программа


по учебному предмету «Родная литература»



Класс

Уровень

Основное общее образование

Составитель

Фокина Ольга Сергеевна


















2019 год




Оглавление




Разделы

Страницы


Пояснительная записка


3-4


I.


Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса


5


II.


Содержание учебного предмета, курса


6-7


III.


Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы


8-9


IV.


Календарно-тематическое планирование


10-11


V.


Лист экспертизы


13

























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Перечень нормативных документов, на основе которых составлена Рабочая программа:

1. Федеральный закон «Об образовании Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ, ст. 14 (ч.6), ст. 28 (п.6 ч.3), ст. 44 (ч.1, ч.3)

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 № 1897

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 17 декабря 2010 №1897

4. Письмо Министерства образования и науки РФ «Об изучении русского языка как родного из числа языков народов РФ» от 15.02.2017 №МОН-П-617

5. Письмо Министерства образования и науки РФ «О реализации прав граждан на получение образования на родном языке» от 09.10.2017 №ТС-945/08

6. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «О вопросах изучения языков народов РФ» от 20.06.2018 №05-192

7. Письмо Министерства просвещения РФ «О направлении информации и рекомендаций по применению нормативного законодательства по обеспечению образования на родных языках» от 20.12.2018 №03-510

8. Приказы Минпросвещения России от 17.01.2019 №19, 20 «О внесении изменений в порядок приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 января 2014 г. №32»

9. Приказы Минпросвещения России от 21.01.2019 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки российской федерации от 30 августа 2013 г. №1015»

10. Основная образовательная программа основного общего образования МОУ Раменская СОШ №19, 2016 г. (с дополнением, приказ МОУ Раменской СОШ №19 от 30.08.2019 № 157)

11. Рабочая программа по литературе к предметной линии учебников для 6 класса общеобразовательной школы авторов В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина и др. – М.: Просвещение, 2014.

12. Учебник: Литература. 6 класс. Учеб. для общеобразовательных организаций. В 2 ч. В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. – 14-е изд. – М.: Просвещение, 2018


Цели изучения учебного предмета, курса

Цель изучения родной литературы в школе – воспитание уважительного и бережного отношения к родной литературе как величайшей духовной, нравственной и культурной ценности русского народа.


Задачи изучения учебного предмета, курса:

  • формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения родной литературы;

  • обогащение духовного мира учащихся путем приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию родной литературы, к отдельным ее произведениям;

  • приобщение к литературному наследию своего народа;

  • формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;

  • формирование умения актуализировать в художественных текстах родной литературы личностно значимые образы, темы и проблемы, учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного литературного произведения;

  • обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета.


Место учебного предмета в Учебном плане ОО


Количество часов в год

17 часов

Количество часов в неделю

0,5 часа


Согласно Учебному плану основного общего образования МОУ Раменской СОШ №19 на 2019-2020 учебный год (п. 2.2) указанное количество часов в неделю соответствует 1 часу в неделю, выделенному на освоение учебного предмета «Родная литература» во 2 полугодии (3 и 4 четвертях).






I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.


Предметными результатами изучения курса «Родная литература» является сформированность следующих умений:


Ученик научится:
  • осознавать значимость чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; формировать потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

  • понимать родную литературу как одну из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

  • понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

  • овладевать процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п.;

  • формировать умения воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления

Ученик получит возможность научиться:
  • владеть различными видами пересказа,

  • пересказывать сюжет;

  • выявлять особенности композиции, основной конфликт, вычленять фабулу;

  • характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики;

  • находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры писателя, определять их художественные функции;

  • определять родо-жанровую специфику художественного произведения;

  • выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения;

  • выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения;

  • ориентироваться в информационном образовательном пространстве: работать с энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной литературой;

  • пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой поиска в Интернете.


II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Распределение учебных часов по разделам Рабочей программы

Название раздела

Кол-во часов

В том числе

Контрольных

работ

Практичес-ких работ

Лаборатор-ных

работ

1

Введение

1




2

Устное народное творчество

2




3

Древнерусская литература

1




4

Литература XIX века

5




5

Литература XX века

8





Всего

17





Введение (1 час)

Значимость чтения. Родная литература как способ познания жизни.

Устное народное творчество (2 часа)

Сказка «Два Ивана – солдатских сына». Характеристика героев фольклорных произведений.

Древнерусская литература (1 час)

«Подвиг юноши Кожемяки» из сказаний о Святославе. Образное отражение жизни в древнерусской литературе.

Литературы XIX века (5 часов)

Н. Гарин-Михайловский. «Детство Тёмы» (гл. «Иванов», «Ябеда», «Экзамены»). Мечты и попытки их реализовать. Преодоление героем собственных слабостей в главе «Экзамены».

Ф. Достоевский. «Мальчики». Сострадание и сопереживание.

Н. Лесков «Человек на часах». Открытость и честность, требовательность к себе, деликатность по отношению к окружающим, уважение к личности и осознание факта неповторимости каждого человека.

Поэтический образ родины в стихотворениях: И.С. Никитин. «Русь», «Сибирь!.. Напишешь это слово…»; М.Ю. Лермонтов. «Москва, Москва! люблю тебя, как сын...», А.К. Толстой. «Край ты мой, родимый край», «Благовест». Автор и его отношение к родине.



Литературы XX века (8 часов)

Л.А. Чарская. Рассказ «Тайна». Глубина человеческих чувств и способы их выражения в литературе.

А.И. Приставкин. Рассказ «Золотая рыбка». Воспитание чувства милосердия, сострадания, заботы о беззащитном.

Ю.Я. Яковлев «Рыцарь Вася». Благородство как следование внутренним нравственным идеалам.

А. Алексин «Домашнее сочинение». Сомнения открытия, пора размышлений о жизни и о себе.

Р. Погодин «Время говорит – пора».Герои-подростки и их взаимоотношения с родителями.

А. Блок «Там неба осветлённый край…», «Снег да снег…», В.Я. Брюсов. «Весенний дождь». Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания. Н.А. Заболоцкий «Утро», «Подмосковные рощи», А. Твардовский «Есть обрыв, где я, играя…», «Я иду и радуюсь…», А. Вознесенский «Снег в сентябре». Слияние с природой, эмоциональное состояние лирического героя.












III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ,

ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ


Наименования разделов и тем

Количество часов,

отводимых на освоение каждой темы

Введение (1 ч)

1

Значимость чтения. Родная литература как способ познания жизни.

1

Устное народное творчество (2 ч)

2

Сказка «Два Ивана – солдатских сына». Характеристика героев фольклорных произведений.

2

Древнерусская литература (1 ч)

3

«Подвиг юноши Кожемяки» из сказаний о Святославе. Образное отражение жизни в древнерусской литературе.

1

Русская литература XIX века (5 ч)

4

Н. Гарин-Михайловский. «Детство Тёмы» (гл. «Иванов», «Ябеда», «Экзамены»). Мечты и попытки их реализовать. Преодоление героем собственных слабостей в главе «Экзамены».

1

5

Ф. Достоевский. «Мальчики». Сострадание и сопереживание.

1

6

Н. Лесков «Человек на часах». Открытость и честность, требовательность к себе, деликатность по отношению к окружающим, уважение к личности и осознание факта неповторимости каждого человека.

1

7

И.С. Никитин. «Русь», «Сибирь!.. Напишешь это слово…»; М.Ю. Лермонтов. «Москва, Москва! люблю тебя, как сын...», А.К. Толстой. «Край ты мой, родимый край», «Благовест». Автор и его отношение к родине.

2

Литература XX века (8 ч)

8

Л.А. Чарская. Рассказ «Тайна». Глубина человеческих чувств и способы их выражения в литературе.

1

9

А.И. Приставкин. Рассказ «Золотая рыбка». Воспитание чувства милосердия, сострадания, заботы о беззащитном.

1

10

Ю.Я. Яковлев «Рыцарь Вася». Благородство как следование внутренним нравственным идеалам.

1

11

А. Алексин «Домашнее сочинение». Сомнения открытия, пора размышлений о жизни и о себе.

2

12

Р. Погодин «Время говорит – пора».Герои-подростки и их взаимоотношения с родителями.

1

13

А. Блок «Там неба осветлённый край…», «Снег да снег…», В.Я. Брюсов. «Весенний дождь». Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания. Н.А. Заболоцкий «Утро», «Подмосковные рощи», А. Твардовский «Есть обрыв, где я, играя…», «Я иду и радуюсь…», А. Вознесенский «Снег в сентябре». Слияние с природой, эмоциональное состояние лирического героя.

2




















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные (фактические) сроки прохождения

Введение (1 ч)

1

Значимость чтения. Родная литература как способ познания жизни.

16.01


Устное народное творчество (2 ч)

2

Сказка «Два Ивана – солдатских сына». Характеристика героев фольклорных произведений. Урок 1

23.01


3

Сказка «Два Ивана – солдатских сына». Характеристика героев фольклорных произведений. Урок 2

30.01


Древнерусская литература (1 ч)

4

«Подвиг юноши Кожемяки» из сказаний о Святославе. Образное отражение жизни в древнерусской литературе.

06.02


Русская литература XIX века (5 ч)

5

Н. Гарин-Михайловский. «Детство Тёмы» (гл. «Иванов», «Ябеда», «Экзамены»). Мечты и попытки их реализовать. Преодоление героем собственных слабостей в главе «Экзамены».

13.02


6

Ф. Достоевский. «Мальчики». Сострадание и сопереживание.

20.02


7

Н. Лесков «Человек на часах». Открытость и честность, требовательность к себе, деликатность по отношению к окружающим, уважение к личности и осознание факта неповторимости каждого человека.

27.02


8

И.С. Никитин. «Русь», «Сибирь!.. Напишешь это слово…»; М.Ю. Лермонтов. «Москва, Москва! люблю тебя, как сын...», А.К. Толстой. «Край ты мой, родимый край», «Благовест». Автор и его отношение к родине. Урок 1

05.03


9

И.С. Никитин. «Русь», «Сибирь!.. Напишешь это слово…»; М.Ю. Лермонтов. «Москва, Москва! люблю тебя, как сын...», А.К. Толстой. «Край ты мой, родимый край», «Благовест». Автор и его отношение к родине. Урок 2

12.03


Литература XX века (8 ч)

10

Л.А. Чарская. Рассказ «Тайна». Глубина человеческих чувств и способы их выражения в литературе.

19.03


11

А.И. Приставкин. Рассказ «Золотая рыбка». Воспитание чувства милосердия, сострадания, заботы о беззащитном.

02.04


12

Ю.Я. Яковлев «Рыцарь Вася». Благородство как следование внутренним нравственным идеалам.

09.04


13

А. Алексин «Домашнее сочинение». Сомнения открытия, пора размышлений о жизни и о себе. Урок 1

16.04


14

А. Алексин «Домашнее сочинение». Сомнения открытия, пора размышлений о жизни и о себе. Урок 2

23.04


15

Р. Погодин «Время говорит – пора».Герои-подростки и их взаимоотношения с родителями.

30.04


16

А. Блок «Там неба осветлённый край…», «Снег да снег…», В.Я. Брюсов. «Весенний дождь». Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания.

07.05


17

Н.А. Заболоцкий «Утро», «Подмосковные рощи», А. Твардовский «Есть обрыв, где я, играя…», «Я иду и радуюсь…», А. Вознесенский «Снег в сентябре». Слияние с природой, эмоциональное состояние лирического героя.

14.05












Лист согласования изменений

в календарно-тематическом планировании

№ п/п

Изменение календарно-тематического планирования

(дата, содержание изменения, причины)

Отметка о согласовании с администрацией




































Лист экспертизы



























СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания

ШМО учителей гуманитарного цикла

от _______________ № ________

Руководитель ШМО

______________ ( Е.В. Орлова)






СОГЛАСОВАНО.

Заместитель директора по УВР

______________ (Е.А. Подковкина )

Дата:




5