СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 2 класса на 2018-2019 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Русский язык»

2 класс

Личностные результаты

  • представление о своей этнической принадлежности;
  • развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 2 класса на 2018-2019 учебный год»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Нелькан





«РАССМОТРЕНО»

на методическом

объединении

протокол № _____

от «___» _________2018г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора

по УВР:

___________/___________./

«___» _________ 2018г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы:

_______/________________/

Приказ № _________

от «___»___________2018г.







Рабочая программа

по учебному предмету «Русский язык»

для 2 класса

на 2018-2019 учебный год








Учитель:

Колесова И.И.




2018-2019 г







  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Русский язык»

2 класс

Личностные результаты

  • представление о своей этнической принадлежности;

  • развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;

  • представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);

  • осмысление необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;

  • осознавание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;

  • представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины;

  • положительное отношение к языковой деятельности;

  • заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;

  • понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

  • развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

  • этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей;

  • развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;

  • представление о бережном отношении к материальным ценностям; развитие интереса к проектно-творческой деятельности.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу;

  • высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

  • планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;

  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

  • проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

  • понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;

  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.


Познавательные УУД

  • осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

  • воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);

  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;

  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;

  • пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;

  • пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

  • осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);

  • составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);

  • составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;

  • анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);

  • осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

  • ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;

  • находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;

  • обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);

  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

Коммуникативные УУД

  • слушать собеседника и понимать речь других;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);

  • выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;

  • задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

  • признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;

  • формулировать собственное мнение и аргументировать его;

  • работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;

  • строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;


Предметные результаты

  • понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны, Российской Федерации, языка межнационального общения;

  • воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа, и языкам, на которых говорят другие народы;

  • понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;

  • первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);

  • начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;

  • овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса);

  • применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);

  • первоначальные умения проверять написанное;

  • овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;

  • формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).


Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы

Развитие речи

Ученик научится:

  • участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);

  • строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);

  • (самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);

  • пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;

  • различать устную и письменную речь;

  • различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;

  • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;

  • анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

  • понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;

  • читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;

  • составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.

Ученик получит возможность научиться:

  • анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;

  • соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;

  • озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;

  • распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;

  • замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;

  • составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);

  • находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);

  • составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;

  • составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);

  • письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;

  • проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.

Фонетика, орфоэпия, графика

Ученик научится:

  • различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;

  • определять качественную характеристику звука: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);

  • характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;

  • понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуком обозначении);

  • анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;

  • определять функции букв е, ё, ю, я в слове;

  • определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];

  • определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;

  • определять ударный и безударные слоги в слове;

  • правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;

  • использовать знание алфавита при работе со словарями;

  • определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного;

  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком — показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк;

  • находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка);

  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).

Ученик получит возможность научиться:

  • осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;

  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;

  • применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие–глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.);

  • пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.


Лексика

Ученик научится:

  • осознавать слово как единство звучания и значения;

  • выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;

  • различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);

  • иметь представление о синонимах и антонимах;

  • распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;

  • подбирать к предложенным словам 1—2 синонима или антонима;

  • наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;

  • наблюдать над словами, употреблёнными в прямом и переносном значении.

Ученик получит возможность научиться:

  • выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;

  • на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);

  • замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении;

  • пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.


Состав слова (морфемика)

Ученик научится:

  • осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;

  • владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;

  • распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;

  • определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).

Ученик получит возможность научиться:

  • различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;

  • различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;

  • подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова


Морфология

Ученик научится:

  • различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;

  • находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;

  • находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам кто? и что?, собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;

  • находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;

  • находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи;

  • находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;

  • подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов.

Ученик получит возможность научиться:

  • различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях;

  • выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи;

  • различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы, кефир);

  • выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;

  • использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;

  • пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях.


Синтаксис

Ученик научится:

  • различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи;

  • определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

  • сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения;

  • находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;

  • различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);

  • устанавливать связи слов между словами в предложении;

  • соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;

  • восстанавливать деформированные предложения;

  • составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.

Ученик получит возможность научиться:

  • опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;

  • находить предложения с обращениями.


Орфография и пунктуация

Ученик научится:

— применять изученные правила правописания:

  • раздельное написание слов в предложении;

  • написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);

  • отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;

  • перенос слов;

  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

  • проверяемые безударные гласные в корне слова;

  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;

  • разделительный мягкий знак (ь);

  • знаки препинания конца предложения (. ? !);

  • раздельное написание предлогов с именами существительными;

  • раздельное написание частицы не с глаголами;

— применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;

— безошибочно списывать текст с доски и учебника объёмом 40—50 слов;

— писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами объёмом 30—40 слов.

Ученик получит возможность научиться:

  • осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;

  • определять разновидности орфограмм и соотносить их изученными с правилами;

  • разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные;

  • обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;

  • применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;

  • пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами.


  1. Содержание учебного предмета

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.1

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Систематический курс



Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.

Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа...

Глагол. Значение и употребление в речи. Наречие. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами.

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

• сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;

• перенос слов;

• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

• проверяемые безударные гласные в корне слова;

• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

• непроизносимые согласные;

• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова

• гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

• разделительные ъ и ь;

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.



  1. Тематическое планирование

2 класс

Тема

Количество часов

1

Наша речь

3

2

Текст

4

3

Предложение

12

4

Слова, слова, слова…

18

5

Звуки и буквы

58

6

Части речи

59

7

Повторение

16


Итого

170




































  1. Календарно-тематическое планирование по русскому языку

  2. 2 класс

    1. п/п

    1. Дата планируемая

    1. Дата

    2. фактическая

    1. Тема урока

    1. Примечание

    1. Наша речь

    1. 4

    1. 1.

    1. 3.09

    1. Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

    1. 2.

    1. 4.09

    1. Что можно узнать о человеке по его речи?

    1. 3.

    1. 5.09

    1. Как отличить диалог от монолога?

    1. 4.

    1. 6.09

    1. Закрепление знаний по теме «Наша речь». Проверка знаний.

    1. Текст

    1. 5

    1. 5.

    1. 7.09

    1. Что такое текст?

    1. 6.

    1. 10.09

    1. Что такое тема и главная мысль текста?

    1. 7.

    1. 11.09

    1. Части текста.

    1. 8.

    1. 12.09

    1. Вводный контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 1 классе» (контрольный диктант №1).

    1. 9.

    1. 13.09

    1. Анализ диктанта, работа над ошибками.

    1. Предложение

    1. 12

    1. 10.

    1. 14.09

    1. Что такое предложение?

    1. 11.

    1. 17.09

    1. Как из слов составить предложение?

    1. 12.

    1. 18.09

    1. Контрольное списывание.

    1. 13.

    1. 19.09

    1. Что такое главные члены предложения?

    1. 14.

    1. 20.09

    1. Что такое второстепенные члены предложения?

    1. 15.

    1. 21.09

    1. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

    1. 16.

    1. 24.09

    1. Что такое распространённые и нераспространённые предложения?

    1. 17.

    1. 25.09

    1. Как установить связь слов в предложении?

    1. 18.

    1. 26.09

    1. Контрольный диктант №2 по теме «Предложение».

    1. 19.

    1. 27.09

    1. Анализ диктанта, работа над ошибками.

    1. 20.

    1. 28.09

    1. Развитие речи. Обучающее сочинение по картине.

    1. 21.

    1. 01.10

    1. Анализ сочинений.

    2. Обобщение по теме «Предложение».

    1. Слова, слова, слова…

    1. 21

    1. 22.

    1. 02.10

    1. Что такое лексическое значение слова?

    1. 23.

    1. 03.10

    1. Что такое лексическое значение слова?

    1. 24.

    1. 04.10

    1. Что такое однозначные и многозначные слова?

    1. 25.

    1. 05.10

    1. Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

    1. 26.

    1. 08.10

    1. Что такое синонимы?

    1. 27.

    1. 09.10

    1. Что такое антонимы?

    1. 28.

    1. 10.10

    1. Синонимы и антонимы (обобщение знаний).

    1. 29.

    1. 11.10

    1. Изложение текста по данным к нему вопросам.

    1. 30.

    1. 12.10

    1. Что такое родственные слова?

    1. 31.

    1. 15.10

    1. Что такое родственные слова?

    1. 32.

    1. 16.10

    1. Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

    1. 33.

    1. 17.10

    1. Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

    1. 34.

    1. 18.10

    1. Какие бывают слоги?

    1. 35.

    1. 19.10

    1. Как определить ударный слог?

    1. 36.

    1. 22.10

    1. Как определить ударный слог?

    1. 37.

    1. 23.10

    1. Как переносить слова с одной строки на другую? Контрольный словарный диктант.

    1. 38.

    1. 24.10

    1. Как переносить слова с одной строки на другую? Анализ словарного диктанта и работа над ошибками.

    1. 39.

    1. 25.10

    1. Контрольный диктант №3 по теме «Слова, слова, слова…».

    1. 40.

    1. 26.10

    1. Анализ диктанта, работа над ошибками.

    1. 41.

    1. 29.10

    1. Обобщение по теме «Слова, слова, слова…». Проверочная работа.

    1. 42.

    1. 06.11

    1. Обучающее сочинение по серии картинок.

    1. Звуки и буквы

    1. 34

    1. 43.

    1. 07.11

    1. Как различать звуки и буквы?

    1. 44.

    1. 08.11

    1. Как мы используем алфавит?

    1. 45.

    1. 09.11

    1. Как мы используем алфавит?

    1. 46.

    1. 12.11

    1. Какие слова пишутся с заглавной буквы?

    1. 47.

    1. 13.11

    1. Развитие речи. Обучающее сочинение по картине.

    1. 48.

    1. 14.11

    1. Как определить гласные звуки?

    1. 49.

    1. 15.11

    1. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту.

    1. 50.

    1. 16.11

    1. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

    1. 51.

    1. 19.11

    1. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

    1. 52.

    1. 20.11

    1. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

    1. 53.

    1. 21.11

    1. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

    1. 54.

    1. 22.11

    1. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

    1. 55.

    1. 23.11

    1. Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

    1. 56.

    1. 26.11

    1. Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

    1. 57.

    1. 27.11

    1. Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

    1. 58.

    1. 28.11

    1. Развитие речи. Обучающее сочинение.

    1. 59.

    1. 29.11

    1. Контрольный диктант №4 по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне».

    1. 60.

    1. 30.11

    1. Анализ диктанта, работа над ошибками.

    1. 61.

    1. 03.12

    1. Как определить согласные звуки?

    1. 62.

    1. 04.12

    1. Согласный звук [Й] и буква И краткое.

    1. 63.

    1. 05.12

    1. Согласный звук [Й] и буква И краткое.

    1. 64.

    1. 06.12

    1. Слова с удвоенными согласными.

    1. 65.

    1. 07.12

    1. Развитие речи. Сочинение по картине.

    1. 66.

    1. 10.12

    1. Наши проекты. И в шутку и в серьёз.

    1. 67.

    1. 11.12

    1. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

    1. 68.

    1. 12.12

    1. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

    1. 69.

    1. 13.12

    1. Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

    1. 70.

    1. 14.12

    1. Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

    1. 71.

    1. 17.12

    1. Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

    1. 72.

    1. 18.12

    1. Развитие речи. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту.

    1. 73.

    1. 19.12

    1. Контрольный диктант №5 по теме «Звуки и буквы».

    1. 74.

    1. 20.12

    1. Анализ диктанта, работа над ошибками.

    1. 75.

    1. 21.12

    1. Наши проекты. Пишем письмо.

    1. 76.

    1. 24.12

    1. Обобщающий урок.

    2. Контрольный словарный диктант.

    1. Правописание буквосочетаний

    2. с шипящими звуками

    1. 27

    1. 77.

    1. 25.12

    1. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

    2. Контрольное списывание.

    1. 78.

    1. 26.12

    1. Развитие речи. Обучающее изложение.

    1. 79.

    1. 27.12

    1. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

    1. 80.

    1. 28.12

    1. Наши проекты. Рифма.

    1. 81.

    1. 14.01

    1. Буквосочетания ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

    1. 82.

    1. 15.01

    1. Буквосочетания ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

    1. 83.

    1. 16.01

    1. Буквосочетания ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. Проверочная работа.

    1. 84.

    1. 17.01

    1. Как отличить звонкие согласные от глухих?

    1. 85.

    1. 18.01

    1. Как отличить звонкие согласные от глухих?

    1. 86.

    1. 21.01

    1. Проверка парных согласных в корне слова.

    1. 87.

    1. 22.01

    1. Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

    1. 88.

    1. 2301

    1. Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста.

    1. 89.

    1. 24.01

    1. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

    1. 90.

    1. 25.01

    1. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

    1. 91.

    1. 28.01

    1. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

    1. 92.

    1. 29.01

    1. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

    2. Изложение повествовательного текста по вопросам плана.

    1. 93.

    1. 30.01

    1. Обобщение по теме «Парные звонкие и глухие согласные». Проверка знаний.

    1. 94.

    1. 31.01

    1. Контрольный диктант №6 по теме «Правописание слов с парным согласным на конце слова и перед согласным».

    1. 95.

    1. 1.02

    1. Анализ диктанта, работа над ошибками.

    1. 96.

    1. 4.02

    1. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

    1. 97.

    1. 5.02

    1. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

    1. 98.

    1. 6.02

    1. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

    1. 99.

    1. 7.02

    1. Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

    1. 100.

    1. 8.02

    1. Контрольное списывание.

    1. 101.

    1. 11.02

    1. Обучающее сочинение «Зимние забавы».

    1. 102.

    1. 12.02

    1. Проверка знаний.

    1. 103.

    1. 13.02

    1. Обобщение изученного материала по теме «Звуки и буквы». Словарный диктант.

    1. Части речи

    1. 49

    1. 104.

    1. 14.02

    1. Что такое части речи.

    1. 105.

    1. 15.02

    1. Что такое части речи.

    1. 106.

    1. 18.02

    1. Что такое имя существительное?

    1. 107.

    1. 19.02

    1. Что такое имя существительное?

    1. 108.

    1. 20.02

    1. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

    1. 109.

    1. 21.02

    1. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

    1. 110.

    1. 22.02

    1. Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных.

    1. 111.

    1. 25.02

    1. Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

    1. 112.

    1. 26.02

    1. Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет.

    1. 113.

    1. 27.02

    1. Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи.

    1. 114.

    1. 28.02

    1. Заглавная буква в географических названиях.

    1. 115.

    1. 1.03

    1. Обучающее изложение.

    1. 116.

    1. 4.03

    1. Диктант по теме «Правописание собственных имён существительных».

    1. 117.

    1. 5.03

    1. Анализ диктанта, работа над ошибками.

    2. Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

    1. 118.

    1. 6.03

    1. Единственное и множественное число имён существительных.

    1. 119.

    1. 7.03

    1. Единственное и множественное число имён существительных.

    1. 120.

    1. 11.03

    1. Единственное и множественное число имён существительных.

    1. 121.

    1. 12.03

    1. Обучающее изложение.

    1. 122.

    1. 13.03

    1. Контрольное списывание.

    1. 123.

    1. 14.03

    1. Контрольный диктант №7 по теме «Имя существительное».

    1. 124.

    1. 15.03

    1. Анализ диктанта, работа над ошибками.

    1. 125.

    1. 18.03

    1. Что такое глагол?

    1. 126.

    1. 19.03

    1. Что такое глагол?

    2. Контрольный словарный диктант.

    1. 127.

    1. 20.03

    1. Анализ словарного диктанта и работа над ошибками.

    2. Что такое глагол?

    1. 128.

    1. 21.03

    1. Сочинение по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

    1. 129.

    1. 22.03

    1. Единственное и множественное число глаголов.

    1. 130.

    1. 1.04

    1. Единственное и множественное число глаголов.

    1. 131.

    1. 2.04

    1. Правописание частицы НЕ с глаголами.

    1. 132.

    1. 3.04

    1. Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».

    1. 133.

    1. 5.04

    1. Что такое текст-повествование? Какова в нём роль глаголов?

    1. 134.

    1. 8.04

    1. Проверочная работа.

    1. 135.

    1. 9.04

    1. Что такое имя прилагательное?

    1. 136.

    1. 10.04

    1. Связь имени прилагательного с именем существительным.

    1. 137.

    1. 11.04

    1. Прилагательные близкие и противоположные по значению.

    1. 138.

    1. 12.04

    1. Единственное и множественное число имён прилагательных.

    1. 139.

    1. 15.04

    1. Что такое текст-описание? Какова в нём роль имён прилагательных?

    1. 140.

    1. 16.04

    1. Что такое текст-описание? Какова в нём роль имён прилагательных?

    1. 141.

    1. 17.04

    1. Обобщение знаний об имени прилагательном. Составление текста-описания по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

    1. 142.

    1. 18.04

    1. Что такое местоимение?

    1. 143.

    1. 19.04

    1. Что такое местоимение?

    1. 144.

    1. 22.04

    1. Что такое текст-рассуждение?

    1. 145.

    1. 23.04

    1. Проверочная работа.

    1. 146.

    1. 24.04

    1. Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи.

    1. 147.

    1. 25.04

    1. Раздельное написание предлогов со словами.

    1. 148.

    1. 26.04

    1. Правописание предлогов с именами существительными. Восстановление деформированного повествовательного текста.

    1. 149.

    1. 29.04

    1. Проверочная работа.

    1. 150.

    1. 30.04

    1. Контрольный диктант №8 по теме «Части речи».

    1. 151.

    1. 6.05

    1. Анализ диктанта, работа над ошибками.

    1. 152.

    1. 7.05

    1. Проект «В словари — за частями речи!»

    1. Повторение

    1. 23

    1. 153.

    1. 8.05

    1. Повторение по теме «Текст».

    1. 154.

    1. 13.05

    1. Сочинение по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».

    1. 155.

    1. 14.05

    1. Повторение по теме «Предложение».

    1. 156.

    1. 15.05

    1. Повторение по теме «Предложение».

    1. 157.

    1. 16.05

    1. Повторение по теме «Предложение».

    1. 158.

    1. 17.05

    1. Повторение по теме «Слово и его значение. Однокоренные слова».

    1. 159.

    1. 20.05

    1. Повторение по теме «Части речи».

    1. 160.

    1. 21.05

    1. Повторение по теме «Части речи».

    1. 161.

    1. 22.05

    1. Повторение по теме «Части речи».

    1. 162.

    1. 23.05

    1. Повторение по теме «Части речи». Контрольный словарный диктант.

    1. 163.

    1. 24.05

    1. Работа над ошибками, допущенными в словарном диктанте. Повторение по теме «Звуки и буквы».

    1. 164.

    1. 27.05

    1. Контрольный диктант №9 за 2 класс.

    1. 165.

    1. 28.05

    1. Анализ диктанта, работа над ошибками.

    1. 166.

    1. 29.05

    1. Повторение по теме «Звуки и буквы».

    1. 167.

    1. 30.05

    1. Контрольное списывание.

    1. 168.

    1. 31.05

    1. Правила правописания.

    1. 169.

    1. Правила правописания.

    1. 170.

    1. Правила правописания.

    1. 171.

    1. Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс.

    1. 172.

    1. Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс.

    1. 173.

    1. Правила правописания.

    1. 174.

    1. Правила правописания.

    1. 175.

    1. Правила правописания.

1