СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая учебная программа по курсу математики в начальной школе разработана в соответствии со ст.14 п.5, ст.15 п.1, ст.32 п. 6, 7 Закона Российской Федерации «Об образовании».

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык»»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ города МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 368 «Лосиный остров»


РАССМОТРЕНА

на заседании МО

_______________

Протокол № ___

от «…...» …………….2019 г.

СОГЛАСОВАНО

зам.директора

ГБОУ Школа № 368

«Лосиный остров»

___________Н.Г.Викторова

от «…...» …………….2019 г.

УТВЕРЖДАЮ

директор ГБОУ Школа

№ 368 «Лосиный остров»

___________О.С. Антипова

Приказ №___

от «…...» ………….2019 г.












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«Русский язык»

для 2 классов


Количество часов за год – 170 часов

Количество часов в неделю - 5 часов

Составили: Бодрягина Н.А., Ильина А.А., Ковалева И.Ю., Королева М.П.

















  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Предметные результаты освоения курса по русскому языку:

  • что такое позиционное чередование звуков;

  • признаки сильных и слабых позиций гласных и согласных (парных по звонкости-глухости) звуков;

  • типы орфограмм по позиции звука (орфограммы слабых и сильных позиций);

  • общий способ проверки орфограмм слабой позиции (при­ведение звука к сильной позиции в той же значимой части слова);

  • проверять изученные орфограммы сильных позиций;

  • пользоваться орфографическим словарем;

  • правильно записывать слова с непроверяемыми орфо­граммами, изученные во 2 классе;

  • записывать под диктовку текст (35—45 слов) с изученны­ми орфограммами;

  • списывать высказываниями несложный по содержанию текст;

  • подобрать заголовок к тексту, отражающий его тему или основное сообщение (основную мысль);

  • письменно излагать содержание несложного повествова­тельного текста (с пропуском неизученных орфограмм);

  • самостоятельно составлять текст повествовательного ха­рактера с опорой на собственные наблюдения (с пропус­ком неизученных орфограмм);

  • составлять письменный ответ на вопросы по изученному материалу (с пропуском неизученных орфограмм);

  • прочитать выразительно незнакомый текст с ориентиров­кой на знаки препинания (темп чтения — 55—60 слов в минуту), ответить на вопросы по содержанию прочитан­ного текста;

  • прочитать незнакомое стихотворение, соблюдая стихот­ворный ритм.


Метапредметные результаты освоения курса по русскому языку:

  • умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

  • выделение познавательной цели;

  • выбор наиболее эффективного способа решения;

  • смысловое чтение;

  • анализ объектов

  • синтез как составление частей целого;

  • доказательство;

  • установление причинно-следственных связей;

  • построение логической цепи рассуждений

  • постановка вопросов;

  • умение выражать свои мысли полно и точно;

  • разрешение конфликтов.

  • диалогическая и монологическая контекстная речь.


Личностные результаты освоения курса по русскому языку:

  • осознание себя носителем родного языка, являющегося универсальным средством общения и неотъемлемой частью национальной культуры;

  • умение оценивать собственное речевое поведение и речевое поведение одноклассников с точки зрения правильности и культуры речи, соблюдения этикетных норм;

  • осознание и принятие базовых человеческих ценностей, первоначаль­ных нравственных представлений, таких как толерантность, уважительное отношение к другим ученикам и работникам школы, готовность прийти на помощь;

  • знание основ культурного поведения и взаимоотношений со взрослы­ми, сверстниками, старшими и младшими детьми в классном и школьном коллективе и за его пределами;

  • владение нормами сотрудничества: уметь работать в паре, в малых и больших группах, уметь договариваться, слушать и слышать друг друга в хо­де групповой и общеклассной дискуссии.


II. Содержание курса.


п/п

Наименование разделов/

количество часов

Содержание программного материала

1

Повторение материала, изученного в 1 классе (13 ч).

  • Высказывание.

  • Правила графики.

  • Орфограммы, связанные с обозначением звука буквой (гласные после шипящих, буквосочетания ЧК, ЧН, ЩН).

  • Орфограммы, связанные с обозначением звука буквой.

  • Наблюдения над изменением в речи одного и того же слова, называющего предмет.

2

Позиционное чередование гласных звуков (15 ч).

  • Обозначение разных звуков одной и той же буквой.

  • Позиционное чередование гласных звуков.

  • Сильные и слабые позиции звуков.

  • Закон русского письма.

  • Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций.

3

Позиционное чередование согласных звуков (17 ч).

  • Слабые и сильные позиции согласных звуков.

  • Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций.

  • Слабые и сильные позиции согласных звуков.

4

Проверка орфограмм слабых позиций с помощью орфографического словаря (23 ч).

  • Проверка орфограмм слабых позиций по словарю.

  • Признаки текста.

  • Печатный текст как источник орфографических написаний.

  • Приемы списывания текста с орфограммами слабых позиций.

5

Проверка орфограмм по сильной позиции (33 ч).

  • Способы проверки орфограмм без орфографического словаря.

  • Приведение звука к сильной позиции как общий способ проверки орфограмм слабых позиций.

  • Изменение слова как прием приведения звука к сильной позиции.

  • Изменение названий предметов по числу, по падежам. 

  • Неизменяемые слова.

  • Изменение названий действий по лицам и числам, по временам (настоящее и прошедшее время), по родам (в прошедшем времени).

  • Род слов, называющих предметы.

  • Неопределенная форма слов, называющих действия.

6

Необходимость учета состава слова при проверке орфограмм слабых позиций (21 ч).

  • Окончание как значимая часть слова. 

  • Способ выделения в слове окончания.

  • Нулевое окончание.

  • Окончания неопределенной формы.

  • Изменения одного и того же слова и разных слов.

  • Неприменимость способа проверки орфограммы слабой позиции в окончании слова путем его изменения.


7

Проверка орфограмм по сильной позиции с помощью родственных слов (27 ч).

  • Понятие о родственных словах.

  • Корень слова.

  • Способ определения родственных слов.

  • Непозиционное чередование звуков в корне.

  • Аффиксы основы.

  • Способ выделения значимых частей.

  • Проверка орфограмм слабых позиций по сильной с помощью однокоренных слов.

  • Правописание разделительных Ъ и ь знаков.

8

Систематизация изученного материала (21 ч).

  • Слово и его изменения.

  • Значимые части слова.

  • Чередование звуков.

  • Виды орфограмм и способы их проверки.


Всего 170 часов.




  1. Тематическое планирование.


п/п

Тема урока

Количество часов


Раздел 1. Повторение материала, изученного в 1 классе.

13

1

Высказывание.

1

2

Правила графики. Диалог.

1

3

Орфограмма. Количество высказываний в реплике диалога.

1

4

Орфограммы, связанные с обозначением звука буквой (ча, ща, чу, щу).

1

5

Орфограммы, связанные с обозначением звука буквой (жи, ши, чк, чн, нщ). Правила оформления реплики на письме.

1

6

Орфограммы, связанные с обозначением звука буквой.

1

7

Распространение смысловых частей высказывания.

1

8

Контрольное списывание №1.

1

9

Восклицательные высказывания.

1

10

Повторение известного об орфограммах.

1

11

Наблюдение над изменением в речи одного и того же слова, называющего предмет.

1

12

Контрольная работа №1. « Повторение изученного в первом классе».

1

13

Урок развития речи 1. Рифма и ритм в поэтической речи.

1


Раздел 2. Позиционное чередование гласных звуков.

15

1

Постановка учебной задачи: «Может ли одна и та же буква обозначать разные звуки?»

1

2

Позиционное чередование гласных звуков.

1

3

Позиционное чередование гласных звуков. Обобщение

1

4

Сильные и слабые позиции звуков.

1

5

Закон русского письма.

1

6

Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций.

1

7

Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций. Словарная работа №1.

1

8

Урок развития речи 2. Обучающее изложение №1. Пересказ несложного повествовательного текста.

1

9

Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций.

1

10

Письмо орфограмм слабых позиций.

1

11

Письмо орфограмм слабых позиций. Количество сообщений во второй смысловой части высказывания.

1

12

Урок развития речи 3. Обучающее сочинение №1. Конструирование текста повествования по серии сюжетных картинок.

1

13

Письмо орфограмм слабых позиций.

1

14

Письмо орфограмм слабых позиций

1

15

Контрольная работа № 2. «Позиционное чередование гласных звуков».

1


Раздел 3. Позиционное чередование согласных звуков.

17

1

Постановка учебной задачи: «Есть ли сильные и слабые позиции у согласных звуков».

1

2

Слабые и сильные позиции согласных звуков. Письмо с пропусками орфограмм слабых позиций.

1

3

Слабые и сильные позиции согласных звуков. Письмо с пропусками орфограмм слабых позиций

1

4

Слабые и сильные позиции согласных звуков. Письмо с пропусками орфограмм слабых позиций

1

5

Слабые и сильные позиции согласных звуков. Письмо с пропусками орфограмм слабых позиций

1

6

Слабые и сильные позиции согласных звуков. Письмо с пропусками орфограмм слабых позиций

1

7

Слабые и сильные позиции согласных звуков. Письмо с пропусками орфограмм слабых позиций

1

8

Слабые и сильные позиции согласных звуков. Рифма в поэтической речи.

1

9

Слабые и сильные позиции согласных звуков. Смысловые части высказывания.

1

10

Слабые и сильные позиции согласных звуков.

1

11

Слабые и сильные позиции согласных звуков.

1

12

Слабые и сильные позиции согласных звуков. Словарная работа №2.

1

13

Урок развития речи 4. Обучающее изложение №2. Составление рассказа по вопросам.

1

14

Слабые и сильные позиции согласных звуков.

1

15

Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций.

1

16

Урок развития речи 5. Обучающее е сочинение №2. Рассказ по серии сюжетных картинок.

1

17

Контрольная работа №3: «Позиционное чередование согласных звуков».

1


Раздел 4. Проверка орфограмм слабых позиций с помощью орфографического словаря.

23

1

Постановка учебной задачи: «Проверка орфограмм слабых позиций по словарю».

1

2

Проверка орфограмм слабых позиций по словарю.

1

3

Проверка орфограмм слабых позиций по словарю. Реплики диалога и поясняющие их слова.

1

4

Проверка орфограмм слабых позиций по словарю.

1

5

Проверка орфограмм слабых позиций по словарю. Знакомство с кроссвордом.

1

6

Проверка орфограмм слабых позиций по словарю.

1

7

Урок развития речи 6. Признаки текста. Что такое текст?

1

8

Проверка орфограмм слабых позиций по словарю.

1

9

Печатный текст как источник орфографических написаний. Выбор заголовка текста.

1

10

Печатный текст как источник орфографических написаний. Устранение неоправданных повторов.

1

11

Работа с текстом.

1

12

Урок развития речи 7. Обучающее сочинение №3. Рассказ о семье.

1

13

Приёмы списывания текста с орфограммами слабых позиций. Упорядочение деформированного текста.

1

14

Приёмы списывания текста с орфограммами слабых позиций.

1

15

Приёмы списывания текста с орфограммами слабых позиций. Упорядочение деформированного текста.

1

16

Приёмы списывания текста с орфограммами слабых позиций. Словарная работа №3.Работа с текстом.

1

17

Приёмы списывания текста с орфограммами слабых позиций. Уточнение знания слова по словарю

1

18

Урок развития речи 8. Обучающее изложение №3. Составление рассказа по вопросам.

1

19

Приёмы списывания текста с орфограммами слабых позиций.

1

20

Приёмы списывания текста с орфограммами слабых позиций. Особенности употребления пословиц.

1

21

Контрольное списывание №2.

1

22

Приёмы списывания текста с орфограммами слабых позиций. Устное составление рассказа по серии картинок.

1

23

Контрольная работа № 4: «Проверка орфограмм слабых позиций по словарю».

1


Раздел 5. Проверка орфограмм по сильной позиции.

33

1

Постановка учебной задачи: «Как проверить орфограмму слабой позиции без помощи словаря?»

1

2

Изменение позиции звука при изменении слова.

1

3

Проверка орфограмм. Изменение слов названия предметов по числу.

1

4

Проверка орфограмм слабых позиций путём приведения звука к сильной позиции.

1

5

Проверка орфограмм слабых позиций. Изменение слов названия предметов по падежам.

1

6

Проверка орфограмм по сильной позиции в изменениях по числу и падежу. Неизменяемые слова.

1

7

Проверка орфограмм слабых позиций по сильной. Изменение слов названия действий по лицам и числам.

1

8

Проверка орфограмм. Изменение слов названия действия по временам. Словарная работа № 4.

1

9

Проверка орфограмм. Изменение слов названия действий по родам. Род слов, называющих предметы.

1

10

Проверка орфограмм Неопределённая форма слов, называющих действия предмета.

1

11

Контрольная работа № 5: «Проверка орфограмм по сильной позиции».

1

12

Урок развития речи 9. Признаки текста. Работа с текстом.

1

13

Изменение слов, называющие признаки предметов по числам, родам и падежам.

1

14

Важнейшие типы изменений слов (систематизация). Упорядочение деформированного текста.

1

15

Способы проверки орфограмм слабых позиций.

1

16

Способы проверки орфограмм слабых и сильных позиций (систематизация). Структура диалога.

1

17

Способы проверки орфограмм слабых и сильных позиций.

1

18

Урок развития речи 10. Обучающее сочинение №4. Составление рассказа по серии картинок.

1

19

Способы проверки орфограмм слабых и сильных позиций.

1

20

Способы проверки орфограмм слабых и сильных позиций.

1

21

Способы проверки орфограмм слабых и сильных позиций.

1

22

Способы проверки орфограмм слабых и сильных позиций.

1

23

Контрольное списывание №3.

1

24

Способы проверки орфограмм слабых и сильных позиций.

1

25

Способы проверки орфограмм слабых и сильных позиций.

1

26

Способы проверки орфограмм слабых и сильных позиций.

1

27

Способы проверки орфограмм слабых и сильных позиций. Словарная работа №5.

1

28

Способы проверки орфограмм слабых и сильных позиций.

1

29

Урок развития речи 11. Обучающее изложение № 4. Составление письменного пересказа текста по вопросам.

1

30

Способы проверки орфограмм слабых и сильных позиций.

1

31

Урок развития речи 12. Синонимы и омонимы.

1

32

Способы проверки орфограмм. Синонимы и омонимы.

1

33

Контрольная работа №6: «Проверка орфограмм по сильной позиции».

1


Раздел 6. Необходимость учета состава слова при проверке орфограмм слабых позиций.

21

1

Постановка учебной задачи: «Все ли орфограммы можно проверять по сильной позиции?»

1

2

Окончание как значимая часть слова.

1

3

Способ выделения в слове окончания.

1

4

Способ выделения в слове окончания. Нулевое окончание.

1

5

Способ выделения окончаний.

1

6

Способ выделения окончаний.

1

7

Способ выделения окончаний.

1

8

Способ выделения окончаний. Окончания неопределённой формы у слов названия действия предмета.

1

9

Способ выделения окончаний.

1

10

Способ выделения окончаний. Словарная работа №6.

1

11

Урок развития речи 13. Обучающее изложение № 5. Составление рассказа по картинке. Восстановление деформированного текста.

1

12

Основа как значимая часть слова.

1

13

Изменение одного и того же слова и разных слов.

1

14

Неприменимость способа проверки орфограмм слабой позиции в окончании слова путём его изменения.

1

15

Необходимость учёта состава слова при проверки орфограмм.

1

16

Необходимость учёта состава слова при проверке орфограмм. Синонимы.

1

17

Урок развития речи 14. Обучающее изложение №6. Восстановление деформированного текста

1

18

Работа с текстом Анализ и структурирование текста.

1

19

Урок развития речи 15. Обучающее сочинение №5.

1

20

Необходимость учёта состава слова при проверке орфограмм слабых позиций.

1

21

Контрольная работа №7: «Необходимость учёта состава слова при проверке орфограмм слабых позиций»


1


Раздел 7. Проверка орфограмм по сильной позиции с помощью родственных слов.

27

1

Постановка учебной задачи: «Есть ли у слов родственники?»

1

2

Понятие о родственных словах.

1

3

Корень слова.

1

4

Способ определения родственных (однокоренных) слов.

1

5

Способ определения родственных (однокоренных) слов.

1

6

Способ определения родственных(однокоренных) слов.

1

7

Способ определения родственных (однокоренных) слов. Словарная работа №7.

1

8

Способ определения родственных (однокоренных) слов.

1

9

Непозиционное чередование звуков в корне.

1

10

Аффиксы основы. Значимые части слова.

1

11

Способ выделения в слове значимых частей.

1

12

Развитие речи 16. Обучающее сочинение №6.

1

13

Способы выделения в слове значимых частей.

1

14

Проверка орфограмм слабых позиций по сильной позиции с помощью однокоренных слов.

1

15

Проверка орфограмм слабых позиций по сильной позиции с помощью однокоренных слов.

1

16

Проверка орфограмм слабых позиций по сильной позиции с помощью однокоренных слов.

1

17

Проверка орфограмм слабых позиций по сильной позиции с помощью однокоренных слов.

1

18

Развитие речи 17. Обучающее сочинение № 7.

1

19

Проверка орфограмм слабых позиций.

1

20

Проверка орфограмм слабых позиций.

1

21

Проверка орфограмм слабых позиций.

1

22

Проверка орфограмм слабых позиций.

1

23

Правописание разделительных ъ и ь знаков.

1

24

Правописание разделительных ъ и ь знаков.

1

25

Развитие речи 18. Контрольное изложение № 7

1

26

Проверка орфограмм слабых позиций. Словарная работа № 8.

1

27

Контрольная работа № 8: «Проверка орфограмм по сильной позиции с помощью родственных слов».

1


Раздел 8. Систематизация изученного материала.

21

1

Слово и его изменения.

1

2

Слово и его изменения.

1

3

Контрольное списывание №4.

1

4

Работа с текстом. Слово и его изменения.

1

5

Значимые части слова. Корень слова.

1

6

Значимые части слова. Корень слова.

1

7

Значимые части слова. Суффикс.

1

8

Значимые части слова. Приставка.

1

9

Чередование звуков.

1

10

Развитие речи 19. Обучающее сочинение №8.

1

11

Виды орфограмм и способы из проверки.

1

12

Виды орфограмм и способы из проверки.

1

13

Виды орфограмм и способы из проверки. Словарная работа №9.

1

14

Виды орфограмм и способы из проверки.

1

15

Виды орфограмм и способы из проверки.

1

16

Контрольная работа №9 (итоговая работа).

1

17

Закрепление материала, изученного за второй класс.

1

18

Закрепление материала, изученного за второй класс.

1

19

Закрепление материала, изученного за второй класс.

1

20

Закрепление материала, изученного за второй класс.

1

21

Закрепление материала, изученного за второй класс.

1