СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Примерной основной образовательной программой начального общего образования по учебному предмету «Русский язык», на основании авторской программы курса «Русский язык» Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной. (Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 3 класс. УМК «Перспектива»
Приложение к ООП НОО МБОУ «СОШ №6» г.о. Реутов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов» г. o. Реутова
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»
начального общего образования (базовый уровень)
для учащихся 3 «А» класса
( срок утверждения программы -1 год)
Составитель: Глазунова Вероника Петровна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Примерной основной образовательной программой начального общего образования по учебному предмету «Русский язык», на основании авторской программы курса «Русский язык» Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной. (Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 3 класс. УМК «Перспектива» Издание 2-е, дораб. – М: «Планета»; 2014г.) и является приложением к ООП НОО МБОУ «СОШ № 6» г.о. Реутов.
При реализации обязательной части образовательной программы по учебному курсу выбран учебник в 2 частях «Русский язык» 2 класс (авторы Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина) изд. Москва, «Просвещение», 2019г., включен в действующий Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию. В образовательной организации созданы условия для выполнения учителем всей практической части, запланированной в рабочей программе.
В соответствии с учебным планом на изучение русского языка в 3 классе выделяется 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели).
Структура рабочей программы состоит из следующих компонентов:
Планируемых результатов освоения учебного предмета;
Содержания учебного предмета;
Тематического планирования с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Для обучающихся с ОВЗ разрабатывается АОП НОО на основе ФГОС ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивают коррекцию нарушений развития и их социальную адаптацию.
I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Личностные результаты
Обучающийся научится:
испытывать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России при работе с текстами об истории и культуре нашей страны, древних и современных городах, известных людях;
осознавать свою этническую и национальную принадлежность;
относиться с уважением к представителям других народов;
уважительно относиться к иному мнению;
понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку;
соблюдать правила поведения на уроке и в классе;
развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми;
конструктивно разрешать проблемные ситуации;
оценивать свои успехи в освоении языка.
Обучающийся получит возможность:
сформировать целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; воспринимать окружающий мир как единый «мир общения»;
эффективно общаться с окружающим миром (людьми, природой, культурой) для успешной адаптации в коллективе и обществе;
сформировать и использовать свои коммуникативные и литературно-творческие способности;
осваивать духовно-нравственные ценности при работе с текстами о мире, обществе, нравственных проблемах;
стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру;
сформировать эстетические чувства при работе с поэтическими и прозаическими произведениями.
Метапредметные результаты
Обучающийся научится:
ориентироваться в пространстве учебника с помощью знаков навигации;
понимать цели и задачи учебной деятельности;
находить ответы на проблемные вопросы;
пользоваться различными алгоритмами, предлагаемыми в учебнике (рубрики «Шаги к умению», «Узелки на память»);
самостоятельно оценивать свои достижения или промахи;
пользоваться знаково-символическими средствами в учебных целях (схема речевого общения, рисунок — схема состава слова, рисунок — схема частей речи);
пользоваться справочной литературой (словарями);
развивать логическое мышление при сравнении различных языковых единиц (слово, словосочетание, предложение; корневые и аффиксальные морфемы; главные и второстепенные члены предложения и др.) и при классификации языковых единиц по различным критериям;
развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении собственных текстов различных видов.
Обучающийся получит возможность научиться:
делать самостоятельные выводы;
находить выход из проблемных ситуаций;
цель и дидактическую значимость предлагаемых учебных заданий;
выступать в разных ролевых функциях (учитель — ученик), предусмотренных заданиями.
Предметные результаты
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ
Обучающийся научится:
понимать, что язык является главным средством общения людей, помогающим выразить мысли и чувства;
относиться к русскому языку как к великой ценности и культурному достоянию народа;
анализировать речевую модель общения: речь партнёра (собеседника) по общению, цель и тему общения, его результат;
понимать речевые задачи общения: что-то сообщить (проинформировать, известить), одобрить (поддержать, похвалить, согласиться, подтвердить), возразить (оспорить, покритиковать, убедить), объяснить (уточнить, побудить, доказать, посоветовать, воодушевить);
выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения;
контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от ситуации общения;
правильно использовать в общении вспомогательные средства: мимику, жесты, выразительные движения, интонацию, логические ударения, паузы в соответствии с культурными нормами; различать диалогическую и монологическую речь;
составлять диалоги, основанные на известных правилах продуктивного общения;
составлять устные тексты различных типов: повествование, описание, рассуждение;
пересказывать текст с помощью опорных слов, с ориентировкой на главную мысль высказывания;
писать изложения по составленному плану;
составлять рассказы по серии картинок, на предложенную тему, по личным впечатлениям.
Обучающийся получит возможность научиться:
совершенствовать свою устную речь на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях;
говорить выразительно, понятно, логично, чётко формулируя мысль в словесной форме;
говорить связно в нормальном темпе, соблюдая необходимые нормы орфоэпии;
делать полный и краткий пересказ текста;
устранять в текстах шаблонные фразы и выражения, передавать своё отношение к высказанному;
исключать из речи слова со значением неодобрения («кривляка», «худосочный», «здоровенный» и др.);
совершенствовать культуру речевого общения:
соблюдать нормы речевого этикета, уметь выразить просьбу, пожелание, благодарность, извинение; уметь поздравить или пригласить друзей, вести разговор по телефону, правильно обратиться к собеседнику; соблюдать культуру письменного общения: писать буквы, предложения в соответствии с правилами русской графики и орфографии, соблюдать аккуратность в ведении записей, чёткость и аккуратность выполнения письменных работ.
ГЛАВНЫЙ ПОМОЩНИК В ОБЩЕНИИ — РОДНОЙ ЯЗЫК
Фонетика, графика, орфография
Обучающийся научится:
проводить звуко-буквенный анализ слов;
определять ударение в словах; делить слова на слоги и на части для переноса;
находить в тексте слова с девятью изученными ранее основными орфограммами (употребление прописной буквы, безударные гласные, звонкие и глухие согласные звуки в корнях слов, буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, щн; непроверяемые написания; разделительные мягкий и твёрдый знаки, непроизносимые согласные звуки, удвоенные согласные в корне, перенос слов), применять нужный алгоритм для написания этих орфограмм;
верно употреблять мягкий знак на конце имён существительных после шипящих с учётом рода имён существительных;
правильно писать не с глаголами;
использовать нужный алгоритм проверки всех изученных орфограмм;
писать под диктовку тексты (55—65 слов), включающие слова с изученными орфограммами.
Обучающийся получит возможность научиться:
верно произносить слова с «проблемным» ударением, с особенностями произношения, определяемыми по орфоэпическому словарю; формировать представление о единообразии написания слова, морфем; писать мягкий знак на конце глаголов неопределённой формы после буквы ч.
Лексика
Обучающийся научится:
различать лексическое значение и звуко-буквенную форму слова;
сравнивать слова по значению и по форме (синонимы, антонимы, омонимы);
распознавать в тексте синонимы и антонимы; находить необходимую информацию о значении слова в лингвистических словарях;
сопоставлять значения слов на основе их двусторонних моделей;
объяснять прямое и переносное значение слова, понимать причины появления многозначности.
Обучающийся получит возможность научиться:
понимать различие основной функции имён и личных местоимений;
объяснять устройство и назначение толкового словаря, словаря синонимов и антонимов;
различать мотивированные и немотивированные названия.
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:
слова по составу, выделяя в них приставку, корень, суффикс, окончание;
выделять в слове основу и окончание;
составлять с помощью условных обозначений схему состава слова;
различать однокоренные слова и разные формы одного слова;
объяснять значение, которое привносят в слово приставка и суффикс;
образовывать новые слова с предложенными приставками и суффиксами;
правильно писать приставки, формировать представление о единообразии их написания;
понимать роль окончания для связи слов в предложении и словосочетании.
Обучающийся получит возможность научиться:
находить в корнях слов исторические фонетические чередования согласных звуков (река — реченька, снег — снежок, бег — бежать);
образовывать сложные слова на базе предложенных сочетаний слов, разбирать сложные слова по составу.
Морфология
Обучающийся научится:
определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам;
правильно употреблять слова разных частей речи в собственных высказываниях.
Имя существительное
Обучающийся научится:
различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные;
определять число имён существительных;
определять род имён существительных, согласовывать с ними слова других частей речи;
определять падеж имени существительного по предложенному алгоритму;
изменять имена существительные по падежам.
Обучающийся получит возможность научиться:
верно употреблять в речи имена существительные с «проблемным» определением рода;
сопоставлять написание имён существительных женского и мужского рода с шипящими согласными на конце;
образовывать формы множественного числа имён существительных при наличии вариантных окончаний;
разбирать имя существительное как часть речи (начальная форма, собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, род, число, падеж).
МЕСТОИМЕНИЕ
Обучающийся научится:
сравнивать по значению и по функции имена существительные и личные местоимения;
употреблять личные местоимения в речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
устранять повторы слов в предложении, используя личные местоимения.
ГЛАГОЛ
Обучающийся научится:
распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков;
определять времена глаголов; образовывать глагольные формы настоящего, прошедшего и будущего времени;
определять число глаголов; верно писать частицу не с глаголами;
писать мягкий знак в глаголах неопределённой формы.
Обучающийся получит возможность научиться:
обоснованно применять нужные формы глаголов в собственных устных высказываниях и в письменной речи
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
Обучающийся научится:
находить имена прилагательные в тексте на основе их значения и грамматических признаков;
определять связь имени прилагательного с именем существительным;
верно писать безударные окончания имён прилагательных, используя предложенный алгоритм.
Обучающийся получит возможность научиться:
делать разбор имени прилагательного как части речи: определять род, число и падеж имени прилагательного;
объяснять роль имён прилагательных в речи; использовать имена прилагательные в собственных речевых произведениях.
СИНТАКСИС
Словосочетание
Обучающийся научится:
объяснять различия слова, предложения и словосочетания на основе их главной функции — быть средством номинации или средством выражения законченной мысли; составлять словосочетания по заданным моделям;
находить словосочетания в предложении.
Предложение
Обучающийся научится:
определять тип предложения по цели высказывания и по интонации;
находить главные члены предложения — подлежащее и сказуемое; находить второстепенные члены предложения (без их разграничения);
устанавливать связь между членами предложения по вопросам;
находить в предложении однородные члены.
Обучающийся получит возможность научиться:
верно ставить знаки препинания при однородных членах предложения.
Текст
Обучающийся научится:
отличать текст от простого набора предложений;
устанавливать связь между предложениями в тексте;
определять тему и основную мысль текста; озаглавливать текст; выделять в тексте вступление, основную часть и заключение;
составлять план текста; распознавать типы текстов (описание, повествование, рассуждение).
Обучающийся получит возможность научиться:
различать художественные и научные тексты;
составлять тексты разных типов.
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости- мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков.
Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости-мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в слонах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Практическое представление о слове как единице языка. Понимание слова, единства звучания и значения. Различение внешней (звуко-буквенной) стороны и внутренней (значения слова) с помощью наглядно-образных моделей. Первоначальное представление о слове как знаке, как заместителе реальных предметов (их действий и свойств).
Определение значения слов по тексту, выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.
Номинативная функция слова (называть предметы окружающего мира).
Слова — имена собственные (наименование единичных предметов), имена нарицательные (общее наименование ряда подобных предметов).
Дифференциация слов по вопросам «кто?», «что?» для обозначения одушевлённых и неодушевлённых предметов. Различение слов с конкретным и общим значением (шуба — одежда). Знакомство со словарями.
Наблюдения за использованием в речи антонимов и синонимов. Первоначальные представления об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Роль окончаний в словах (для связи слов в предложении). Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.
Морфология. Общее представление о частях речи.
Классификация слов по частям речи. Знание средств их выделения (вопросы и общее значение). Деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2 и 3-му склонению. Морфологический разбор имён существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Основные признаки. Дифференциация и группировка слов по вопросам. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Морфологический разбор имён прилагательных.
Имя числительное. Общее представление об имени числительном как части речи. Употребление числительных в речи.
Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Роль местоимения в речи.
Глагол. Значение и употребление в речи. Основные признаки. Классификация глаголов по вопросам. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.
Наречие. Неизменяемость наречий. Значение и употребление в речи.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.
Союзы (и, а, но), их роль в речи. Частица не, её значение.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание сходства и различия). Выделение признаков предложения. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании предложении.
Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.
Различение простых и сложных предложений. Роль предложения в рёчевом общении, его коммуникативная функция.
Орфография и пунктуация. Практическое усвоение понятия «орфограмма». Формирование орфографической зоркости, использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания:
сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу;
сочетания чк—чн, чт, щн;
перенос слов;
заглавная буква в начале предложения, в именах собственных;
проверяемые безударные гласные в корне слова;
парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
непроизносимые согласные;
непроверяемые гласные и согласные в корне слова
гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
разделительные ъ и ь;
мягкий знак после шипящих на конце имён существительных {ночь, )ЖЬ, мышь);
безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ъя, -ье, -ия, -ов, -ин);
безударные окончания имён прилагательных;
раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
не с глаголами;
мягкий знак после шипящих на конце глаголов 2-го лица единствен- ого числа (пишешь, учишь) ;
мягкий знак в глаголах на -ться;
безударные личные окончания глаголов;
раздельное написание предлогов с другими словами;
знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой, в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.
Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к предлагаемым текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности богатства и выразительности письменной речи; использование в тексте синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения, сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.
Освоение позитивной, духовно-нравственной модели общения, основанной на взаимопонимании, терпении, уважении к собеседнику и внимании к иному мнению.
Содержание учебного предмета.
1. Речевое общение. Повторяем — узнаем новое :
Собеседники. Диалог.
Смысловая сторона речи и словесная форма её выражения. Воображаемые коммуникативно – речевые ситуации речи (ролевые отношения и цели общения) на примете «общения» литературных героев. Осмысление условий реального общения в группе и в парах ( ученик – учитель, дети – родители и т.д.). Общение с партнёром на основе взаимопонимания, доброжелательности и уважения. Наблюдения за стилем общения собеседников ( без использования термина), которые по - разному относятся друг к другу ( общение дружелюбное, враждебное, уважительное, пренебрежительное, снисходительное, халатное, безразличное)
Культура устной и письменной речи.
Совершенствование устной речи на фонетическом, лексическом, синтаксическом уровнях. Культура письма: написание букв, слов, предложений в соответствии с правилами русской графики и орфографии. Аккуратность в ведении записей, чёткость и изящество выполнения письменных работ.
Текст.
Общее представление о тексте и его особенностях. Заглавие, тема, главная мысль, связь предложений в тексте, опорные слова, основные части - вступление (начало), основная часть (середина), заключительная часть ( конец).
План текста. Виды текстов: текст-описание, текст-рассуждение, текст-повествование. Художественный и научный тексты.
Сочинение небольших текстов повествовательного и описательного характера.
Списывание текстов различных типов.
Контрольная работа и работа над ошибками
2. «Язык – главный помощник в общении» :
Язык-главный помощник в общении
Звуки и буквы.
Слог, ударение
Девять правил орфографии
Контрольный диктант
Слово и его значение.
Синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова. Слова с обобщающим значением. Местоимения, как заменители имён собственных и нарицательных. Словари: толковый, орфографический, синонимов и антонимов.
Словосочетание . Отличие словосочетания от слова и от предложения. Сравнение предложения и словосочетания ( предложение - для сообщения), словосочетание – для называния.)
Предложение. Типы предложений по цели высказываний
Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Предложения распространённые и нераспространённые.
Предложения с однородными членами. Интонация перечисления. Запятая в предложениях с однородными членами.
Контрольная работа. Работа над ошибками.
3. Состав слова:
Повторение значимых частей слова. Основа и окончание. Роль окончания в слове (связывать слова в предложении и словосочетании)
Корень.
Корень слова. Однокоренные слова. Сравнение однокоренных слов, форм одного и того же слова. Обобщение и систематизация изученных правил орфографии: прописная буква в именах собственных; проверяемые безударные гласны в корне слова; проверяемые по парности по звонкости – глухости согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные в корне слова; правописание буквосочетаний жи – ши; ча- ща; чу – щу; чк, чн, щн; непроизносимые согласные; удвоенные согласные; разделительные твёрдый и мягкий знаки; правила переноса слов. Закрепление навыка нахождения изученных орфограмм в словах и алгоритма их проверки. Наблюдение за чередованием букв согласных звуков в корнях слов ( река – реченька, снег – снежок, бег – бежать)
Приставка. Приставка. Отличие приставки от предлога. Разделительный твёрдый знак в словах с приставками.
Суффикс. Суффикс как значимая часть слова, его роль в словообразовании (- чик, - щик, - ин и др.)
Окончание.
Как образуются слова. Сложные слова – слова с двумя корнями (ознакомление). Наблюдение за образованием новых слов.
Контрольная работа. Работа над ошибками.
4. Части речи:
Систематизация знаний по разделу «Части речи»
Принципы выделения частей речи.
Общее значение и вопросы как средство выделения частей речи.
Имя существительное как часть речи. Повторяем, что знаем
Число имён существительных. Имена существительные, употребляемые только в единственном числе
(листва, мёд, молоко) или только во множественном числе (каникулы, ножницы, грабли)
Род имён существительных.
Мягкий знак(ь) на конце имён существительных после шипящих.
Изменение имён существительных по падежам (склонение) .
Этимология названий падежей. Алгоритм определения падежа имени существительного. Ударные и безударные падежные окончания.
Контрольная работа. Работа над ошибками
Местоимение .
Личные местоимения (общее представление). Наблюдение за ролью местоимений в речи ( замена повторяющихся имён существительных личными местоимениями)
Глагол как часть речи
Общее значение глаголов, вопросы.
Изменение глаголов по временам
Значение и образование глагольных форм настоящего, прошедшего и будущего времени
Неопределённая форма глагола
Изменение глаголов по числам
Изменение по родам глаголов по временам
Окончания глаголов в прошедшем времени
Не с глаголами
Разбор глагола как части речи
Контрольная работа. Работа над ошибками
Имя прилагательное как часть речи
Общее значение прилагательных
Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам
Алгоритм определения рода, числа и падежа имени прилагательного. Правописание окончаний имён прилагательных. Суффиксы имён прилагательных (наблюдение) Роль имён прилагательных в речи.
Разбор имени прилагательного как части речи
Контрольная работа. Работа над ошибками
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
| Название раздела | Кол-во часов | КР | РР | Основные виды образовательной деятельности учащихся (на уровне универсальных учебных действий) |
I | Мир общения. Повторяем – узнаём новое | 16 | Д-т, пр. р. | | Анализировать речевую модель общения: речь партнёра (собеседника) по речевому общению, цель и тему общения, его результат.. Слушать речь собеседника, т. е. проводить элементарный анализ речи (с помощью учителя), понимать ее основную мысль, задавать вопросы. Говорить выразительно, понятно, логично, чётко формулировать мысль в словесной форме. Соблюдать необходимые нормы орфоэпии. Составлять диалоги, основанные на правилах продуктивного общения. Писать буквы, слова и предложения в соответствии с требованиями правил каллиграфии. Объяснять значение правильного написания слова для лучшего восприятия письменной речи. Распознавать предложения, словосочетания, текст. Отличать текст от набора предложений, устанавливать связи между предложениями в тексте. Делить текст на части, определять тему и основную мысль текста, озаглавливать текст. Распознавать виды текстов: повествование, описание, рассуждение. Писать изложения небольших текстов по предварительно составленному плану. Писать сочинение повествовательного характера по сюжетной картинке, по личным впечатлениям (после предварительной подготовки). Писать сочинение-описание (после предварительной подготовки). |
II | Язык – главный помощник в общении | 40 | | | Доказывать, что язык является главным средством общения людей, помогающим выразить их мысли и чувства; что язык — это великая ценность и культурное достояние русского народа Проводить звуко-буквенный анализ слов Определять самостоятельно ударение в словах, делить слова на слоги, переносить слова по слогам Находить в тексте слова с изученными орфограммами. Объяснять изученные орфограммы. Использовать алгоритм проверки орфограмм. Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений. Каллиграфически правильно списывать слова, предложения и тексты Сравнивать слова по значению и форме (синонимы, антонимы и др.). Находить в учебнике и других книгах необходимую информацию. Распознавать в тексте синонимы и антонимы. Различать лексическое значение и звуко-буквенную форму слова Сравнивать слово, словосочетание и предложение на основе их главной функции — быть средством номинации или средством выражения законченной мысли. Составлять словосочетания по заданным моделям. Находить словосочетания в предложении Проводить синтаксический разбор предложений, определятьих вид по цели высказывания и интонации, ставить знаки препинания в конце предложения Проводить звуко-буквенный анализ слов Обозначать на письме интонацию перечисления в предложениях с однородными членами |
III | Состав слова | 16 | | | Разбирать слова по составу, выделяя в них приставку, корень, суффикс, окончание. Образовывать слова по заданным словообразовательным моделям. Объяснять значение морфем (корня, приставки, суффикса) Находить в слове орфограмму, определять её тип,применять нужный алгоритм для её проверки. Переносить слова с удвоенными согласными в корне, на стыке приставки и корня слова с мягким знаком (ь). Каллиграфически правильно списывать предложения и тексты, проверять написанное. Писать правильно слова с непроверяемыми написаниями при необходимости проверять их написание по орфографическому словарю. Писать под диктовку тексты с изученными орфограммами: безударные гласные, звонкие и глухие согласные звуки в корнях слов, разделительные мягкий и твёрдый знаки, непроизносимые согласные звуки, удвоенные согласные в корне, мягкий знак после шипящих в конце имён существительных женского рода, не с глаголами, раздельное написание предлогов со словами; знаки препинания в конце предложения и при перечислении. Самостоятельно определять ударение в словах, делить слова на слоги, переносить слова по слогам. Составлять с помощью условных обозначений схему состава слова. Образовывать слова по указанным схемам. Объяснять написание основных приставок русского языка, различать приставку и предлог. Объяснять значение, которое привносит в слово приставка. Объяснять значение, которое привносит в слово суффикс (простые случаи). Подбирать слова с указанными суффиксами. Образовывать новые слова с помощью суффиксов. Находить окончания в изменяемых словах. Понимать роль окончания для связи слов в предложении и словосочетании. Образовывать сложные слова на базе предложенных сочетаний слов. Разбирать сложные слова по составу |
IV | Части речи | 4 | | | Определять части речи (имя существительное, глагол, имя прилагательное) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам; правильно использовать их |
| Имя существительное | 34 | | | Употреблять имена существительные в составе словосочетаний и предложений. Образовывать формы множественного числа имён существительных при наличии вариантных окончаний Определять род имён существительных, согласовывать с ними другие части речи (имена прилагательные, глаголы прошедшего времени). Употреблять в речи имена существительные с «проблемным» определением рода Сопоставлять написание имён существительных женского и мужского рода, оканчивающихся на шипящие Называть падежи имён существительных по порядку. Называть вопросы падежей имён существительных. Изменять существительные по падежам. Определять падеж имён существительных по предложенному алгоритму. Разбирать имя существительное: называть начальную форму, определять, собственное оно или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, указывать род, число, падеж |
| Местоимение | 3 | | | Сравнивать по значению и по функции имена существительные и местоимения. Редактировать тексты, используя личные местоимения |
| Глагол | 29 | | | Распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков. Образовывать глагольные формы настоящего, прошедшего и будущего времени Писать мягкий знак после ч в глаголах неопределённой формы Наблюдать за изменением глаголов по числам Наблюдать за изменением глаголов по лицам (без введения термина) Писать раздельно не с глаголами Определять грамматические признаки глаголов (время и число).Использовать грамотно нужные формы глаголов в устных высказываниях и в письменной речи |
| Имя прилагательное | 15 | | | Определять связь имени прилагательного с именем существительным. Анализировать роль имён прилагательных в художественных текстах. Сравнивать тексты с именами прилагательными и без них. Использовать имена прилагательные в собственной устной и письменной речи Применять алгоритм определения рода, числа и падежа имени прилагательного |
V | Повторение | 10 | | | |
| | | | | |
График проведения проверочных работ по предмету: «Русский язык»
№ | НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА (темы) | Кол –во часов | Формы контроля | |||
Диктанты | Проверочные работы | Развитие речи | Контрольное списывание | |||
I | Раздел «Мир общения. Повторяем – узнаём новое | 16ч. | | |||
| Собеседники. Диалог | 4ч | | | | |
| Культура устной и письменной речи ( | 3ч. | | | | |
| Текст | 9ч | 8 урок | 15 урок | | |
II | Раздел «Язык-главный помощник в общении» | 40ч. | | | | |
| Язык-главный помощник в общении | 1ч. | | | | |
| Звуки и буквы. | 2ч. | | | | |
| Слог. Ударение | 2ч. | | | | 21 урок |
| Девять правил орфографии | 14ч. | 34 урок | | 31 | |
| Слово и его значение | 12ч. | | 46 урок | | |
| Словосочетание | 2ч. | | | | |
| Предложение. Главные члены предложения | 3ч | | | | |
| Предложения с однородными членами | 4ч | 55 урок | | | |
III | Раздел «Состав слова» | 16ч | 71 урок | | | 62 урок |
IV | Раздел «Части речи» | 88ч. | | | | |
| Раздел «Части речи» | 4часа | | | 75 урок | |
| Раздел «Имя существительное» | 34часа | 91 урок 109 урок | 104 урок | 87 урок | |
| Раздел «Местоимение» | 3часа | | | | |
| «Глагол» | 29часов | 141 урок | 125 урок | 117 урок 132 урок | 131 урок |
| «Имя прилагательное» | 18часов | 155 урок | 160 урок | 150 урок | |
V | Повторение | 10ч. | | | | |
| Итого | 170ч | 8 | 5 | 6 | 3 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | № урока | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Тип урока, (форма урока) (см. памятку) | Планируемые сроки прохождения | Фактические сроки прохождения | Коррекция |
1.Раздел «Мир общения. Повторяем – узнаём новое» (16часов) Собеседники. Диалог.(4ч) Культура устной и письменной речи (3ч) Текст (9ч) | |||||||
1 | 1 | Речевое общение. | 1 | Вводный урок | | | |
2 | 2 | Собеседники.. | 1 | Урок повторения. | | | |
3 | 3 | Диалог | 1 | Урок повторения. | | | |
4 | 4 | Различия спора и диалога. Вежливость. | 1 | Урок повторения. | | | |
5 | 5 | Культура устной и письменной речи. | 1 | Урок повторения. | | | |
6 | 6 | Культура устной и письменной речи. | 1 | Урок повторения. | | | |
7 | 7 | Текст. Виды текста | 1 | Урок повторения. | | | |
8 | 8 | Входной контрольный диктант «Осенний лес» | 1 | Урок контроля | | | |
9 | 9 | Устная и письменная формы языка. | 1 | Урок повторения. | | | |
10 | 10 | Культура устной и письменной речи | 1 | Урок повторения. | | | |
11 | 11 | Текст. | 1 | Урок повторения. | | | |
12 | 12 | Тема и главная мысль текста. | 1 | Урок повторения. | | | |
13 | 13 | Текст. Виды текстов. | 1 | Урок повторения. | | | |
14 | 14 | Составление текстов на заданную тему. | 1 | Урок повторения. | | | |
15 | 15 | Проверочная работа по теме «Речевое общение». | 1 | Урок контроля | | | |
16 | 16 | Работа над ошибками. | 1 | Урок повторения. | | | |
2.Раздел «Язык-главный помощник в общении» (40часов) Язык-главный помощник в общении (1ч) Звуки и буквы.(2ч) Слог. Ударение (2ч | |||||||
17 | 1 | Язык – главный помощник в общении | 1. | Урок изучения нового | | | |
18 | 1 | Гласные звуки и буквы. | 1 | Урок изучения нового | | | |
19 | 2 | Согласные звуки и буквы. | 1 | Урок изучения нового | | | |
20 | 1 | Слог. Деление слов на слоги. | 1 | Урок изучения нового | | | |
21 | 2 | Ударение. Контрольное списывание. | 1 | Комбинированный урок | | | |
Девять правил орфографии (14часов) | |||||||
22 | 1 | Девять правил орфографии. Прописная буква в именах собственных. | 1 | Урок повторения | | | |
23 | 2 | Прописная буква в именах собственных. С/д | 1 | Урок повторения | | | |
24 | 3 | Буква безударных гласных. | 1 | Урок повторения | | | |
25 | 4 | Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением. | 1 | Урок повторения | | | |
26 | 5 | Проверяемые парные по глухости-звонкости согласные в корне слова. | 1 | Урок повторения | | | |
27 | 6 | Правописание парных по звонкости -глухости согласных в конце слова и перед другими согласными | 1 | Урок повторения | | | |
28 | 7 | Непроизносимые согласные в корне слова. | 1 | Урок повторения | | | |
29 | 8 | Правописание слов с непроизносимыми согласными. | 1 | Урок повторения | | | |
30 | 9 | Разделительный твёрдый и мягкий знаки. | 1 | Урок повторения | | | |
31 | 10 | Развитие речи. Обучающее изложение. | 1 | Урок повторения | | | |
32 | 11 | Правописание слов с удвоенными согласными. Контрольный словарный диктант. | 1 | Урок повторения | | | |
33 | 12 | Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, ЧК-ЧН, РЩ, ЩН, НЩ, ЗН. | 1 | Урок повторения | | | |
34 | 13 | Контрольный диктант «Скучная картина» | 1 | Урок контроля | | | |
35 | 14 | Работа над ошибками. | 1 | Урок повторения | | | |
Слово и его значение (12часов) | |||||||
36 | 1 | Слова и жесты в речевом общении. | 1 | Урок изучения нового | | | |
37 | 2 | Основные функции слова. Структура слова. | 1 | Урок изучения нового | | | |
38 | 3 | Лексическое значение слова. Семантика звуков. | 1 | Урок изучения нового | | | |
39 | 4 | Слово и его значение. С/Д | 1 | Урок изучения нового | | | |
40 | 5 | Синонимы. Употребление синонимов в речи.. | 1 | Урок изучения нового | | | |
41 | 6 | Синонимы. Употребление синонимов в речи.. | 1 | Урок изучения нового | | | |
42 | 7 | Антонимы. | 1 | Урок изучения нового | | | |
43 | 8 | Омонимы. | 1 | Урок изучения нового | | | |
44 | 9 | Многозначные слова. | 1 | Урок изучения нового | | | |
45 | 10 | Слово и его значение. Местоимения как заменители имён собственных и нарицательных | 1 | Урок изучения нового | | | |
46 | 11 | Проверочная работа по теме «Слово и его значение» . | 1 | Урок контроля | | | |
47 | 12 | Работа над ошибками. Работа с текстом. | 1 | Урок повторения | | | |
Словосочетание(2ч) | |||||||
48 | 1 | Словосочетание. Словосочетание. | 1 | Урок изучения нового | | | |
49 | 2 | Словосочетание. Словосочетание. | 1 | Урок изучения нового | | | |
Предложение. Главные члены предложения (3ч) Предложения с однородными членами (4ч) | |||||||
50 | 1 | Предложение. Главные члены предложения. С/Д | 1 | Урок изучения нового | | | |
51 | 2 | Второстепенные члены предложения. | 1 | Урок изучения нового | | | |
52 | 3 | Предложения распространённые и нераспространённые. | 1 | Урок изучения нового | | | |
53 | 1 | Предложения с однородными членами. | 1 | Урок изучения нового | | | |
54 | 2 | Запятая в предложениях с однородными членами. | 1 | Урок изучения нового | | | |
55 | 3 | Контрольный диктант «Снегирь» по теме «Предложение» | 1 | Контроль знаний. | | | |
56 | 4 | Работа над ошибками. Состав слова. | 1 | Урок повторения | | | |
3. Раздел «Состав слова» (16ч) | |||||||
57 | 1 | Части слова. Морфемы. | 1 | Урок изучения нового | | | |
58 | 2 | Основа слова и окончание. | 1 | Урок изучения нового | | | |
59 | 3 | Корень слова. | 1 | Урок изучения нового | | | |
60 | 4 | Однокоренные слова | 1 | Урок изучения нового | | | |
61 | 5 | Однокоренные слова и форма одного и того же слова..С/Д | 1 | Урок изучения нового | | | |
62 | 6 | Контрольное списывание. | 1 | Урок контроля | | | |
63 | 7 | Сложные слова. | 1 | Урок изучения нового | | | |
64 | 8 | Корни в сложных словах. | 1 | Урок изучения нового | | | |
65 | 9 | Приставка как часть слова | 1 | Урок повторения | | | |
66 | 10 | Различия в написании приставок и предлогов. | 1 | Урок повторения | | | |
67 | 11 | Суффикс. Уменьшительно-ласкательные суффиксы. Контрольный словарный диктант | 1 | Урок повторения | | | |
68 | 12 | Окончание. | 1 | Урок повторения | | | |
69 | 13 | Как образуются слова. | 1 | Урок изучения нового | | | |
70 | 14 | Разбор слова по составу. | 1 | Урок изучения нового | | | |
71 | 15 | Контрольный диктант «Синички» по теме «Состав слова» | 1 | Урок контроля | | | |
72 | 16 | Работа над ошибками. Состав слова. | 1 | Урок повторения | | | |
4.Раздел «Части речи» (4часа) | |||||||
73 | 1 | Части речи. Повторение. | 1 | Урок повторения | | | |
74 | 2 | Принципы выделения частей речи. | 1 | Урок изучения нового | | | |
75 | 3 | Развитие речи. Сочинение. | 1 | Урок контроля | | | |
76 | 4 | Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | Урок изучения нового | | | |
Раздел «Имя существительное» (34часа) | |||||||
77 | 1 | Имя существительное как часть речи. Повторяем, что знаем. | 1 | Урок повторения | | | |
78 | 2 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | Урок повторения | | | |
79 | 3 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. С/Д | 1 | Урок изучения нового | | | |
80 | 4 | Число имен существительных. | 1 | Урок изучения нового | | | |
81 | 5 | Имена существительные, употребляемые только в единственном числе. | 1 | Урок изучения нового | | | |
82 | 6 | Имена существительные, употребляемые только во множественном числе. | 1 | Урок изучения нового | | | |
83 | 7 | Род имён существительных | 1 | Урок изучения нового | | | |
84 | 8 | Женский род имен существительных | 1 | Урок изучения нового | | | |
85 | 9 | Мужской род имён существительных. | 1 | Урок изучения нового | | | |
86 | 10 | Средний род имён существительных. С/Д | 1 | Урок изучения нового | | | |
87 | 11 | Развитие речи. Обучающее изложение. | 1 | Урок контроля | | | |
88 | 12 | Мягкий знак после шипящих в конце имен существительных женского рода | 1 | Урок изучения нового | | | |
89 | 13 | Мягкий знак после шипящих в конце имен существительных мужского рода | 1 | Урок изучения нового | | | |
90 | 14 | Мягкий знак после шипящих в конце имен существительных. | 1 | Урок изучения нового | | | |
91 | 15 | Контрольный диктант «На охоте» по теме «Мягкий знак после шипящих на конце имен сущ. женского рода». | 1 | Урок контроля | | | |
92 | 16 | Работа над ошибками. Работа с текстом. | 1 | Урок повторения | | | |
93 | 17 | Изменение имен существительных по падежам (склонение) | 1 | Урок изучения нового | | | |
94 | 18 | Этимология названий падежей. | 1 | Урок изучения нового | | | |
95 | 19 | Изменение имен существительных по падежам. Именительный падеж. | 1 | Урок изучения нового | | | |
96 | 20 | Изменение имен существительных по падежам. Родительный падеж. | 1 | Урок изучения нового | | | |
97 | 21 | Изменение имен существительных по падежам. Родительный падеж. С/Д | 1 | Урок изучения нового | | | |
98 | 22 | Изменение имен существительных по падежам. Дательный падеж. | 1 | Урок изучения нового | | | |
99 | 23 | Изменение имен существительных по падежам. Винительный падеж. | 1 | Урок изучения нового | | | |
100 | 24 | Изменение имен существительных по падежам. Творительный падеж. | 1 | Урок изучения нового | | | |
101 | 25 | Изменение имен существительных по падежам. Творительный падеж. | 1 | Урок изучения нового | | | |
102 | 26 | Изменение имен существительных по падежам. Предложный падеж. | 1 | Урок изучения нового | | | |
103 | 27 | Определение падежа имён существительных. | 1 | Урок повторения | | | |
104 | 28 | Проверочная работа «Изменение имен существительных по падежам». | 1 | Урок контроля | | | |
105 | 29 | Ударные и безударные падежные окончания имён существительных. | 1 | Урок изучения нового | | | |
106 | 30 | Ударные и безударные падежные окончания имён существительных (закрепление) | 1 | Урок изучения нового | | | |
107 | 31 | Морфологический разбор имени существительного. | 1 | Урок изучения нового | | | |
108 | 32 | Морфологический разбор имени существительного С/Д | 1 | Урок изучения нового | | | |
109 | 33 | Диктант «Летучая мышь» по теме «Имя существительное как часть речи» | 1 | Урок контроля | | | |
110 | 34 | Работа над ошибками. | 1 | Урок повторения | | | |
Раздел «Местоимение» (3часа) | |||||||
111 | 1 | Местоимение как часть речи | 1 | Урок изучения нового | | | |
112 | 2 | Личные местоимения. | 1 | Урок изучения нового | | | |
113 | 3 | Роль местоимений в речи. | 1 | Урок изучения нового | | | |
Раздел «Глагол» (29часов) | |||||||
114 | 1 | Глагол как часть речи. | 1 | Урок изучения нового | | | |
115 | 2 | Группы глаголов по значению. | 1 | Урок изучения нового | | | |
116 | 3 | Роль глаголов в речи. | 1 | Урок изучения нового | | | |
117 | 4 | Сочинение «Как бы я хотел провести выходной день» | 1 | Урок развития речи | | | |
118 | 5 | Изменение глаголов по временам | 1 | Урок изучения нового | | | |
119 | 6 | Изменение глаголов по временам | 1 | Урок изучения нового | | | |
120 | 7 | Глаголы настоящего времени. С/Д | 1 | Урок изучения нового | | | |
121 | 8 | Глаголы прошедшего времени. | 1 | Урок изучения нового | | | |
122 | 9 | Глаголы будущего времени. | 1 | Урок изучения нового | | | |
123 | 10 | Простое будущее время | 1 | Урок изучения нового | | | |
124 | 11 | Сложное будущее время. | 1 | Урок изучения нового | | | |
125 | 12 | Проверочная работа «Изменение глагола по временам» | 1 | Урок контроля | | | |
126 | 13 | Неопределенная форма глагола. | 1 | Урок изучения нового | | | |
127 | 14 | Мягкий знак после ч в глаголах неопределенной формы. | 1 | Урок изучения нового | | | |
128 | 15 | Правописание мягкого знака после шипящих в глаголах неопределенной формы. | 1 | Урок изучения нового | | | |
129 | 16 | Закрепление. Изменение глаголов по временам. Неопределенная форма глагола. | 1 | Урок повторения | | | |
130 | 17 | Изменение глаголов по числам. | 1 | Урок изучения нового | | | |
131 | 18 | Изменение глаголов по числам. Закрепление. С/Д. Контрольное списывание | 1 | Комбинированная работа | | | |
132 | 19 | Изложение с использованием плана текста. | 1 | Урок развития речи | | | |
133 | 20 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам | 1 | Урок изучения нового | | | |
134 | 21 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам | 1 | Урок изучения нового | | | |
135 | 22 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам | 1 | Урок изучения нового | | | |
136 | 23 | НЕ с глаголами. | 1 | Урок изучения нового | | | |
137 | 24 | Слитное и раздельное написание не с глаголами. | 1 | Урок изучения нового | | | |
138 | 25 | Правописание не с глаголами. | 1 | Урок изучения нового | | | |
139 | 26 | Морфологический разбор глагола | 1 | Урок изучения нового | | | |
140 | 27 | Обобщений знаний о глаголе.С/Д | 1 | Урок повторения | | | |
141 | 28 | Диктант «Не бери в лес ружье» по теме «Глагол как часть речи» | 1 | Урок контроля | | | |
142 | 29 | Работа над ошибками. Редактирование текста. | 1 | Урок повторения | | | |
Раздел «Имя прилагательное» ( 18часов) | |||||||
143 | 1 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | Урок повторения | | | |
144 | 2 | Образование имён прилагательных от существительных с помощью суффиксов. | 1 | Урок повторения | | | |
145 | 3 | Роль имён прилагательных в речи. | 1 | Урок повторения | | | |
146 | 4 | Образование имён прилагательных с помощью суффиксов. | 1 | Урок повторения | | | |
147 | 5 | Зависимость имени прилагательного от имени существительного | 1 | Урок изучения нового | | | |
148 | 6 | Изменение имён прилагательных по родам и числам. | 1 | Урок изучения нового | | | |
149 | 7 | Изменение имён прилагательных по родам и числам. | 1 | Урок изучения нового | | | |
150 | 8 | Обучающее изложение по предложенному тексту. | 1 | Урок развития речи | | | |
151 | 9 | Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. | 1 | Урок изучения нового | | | |
152 | 10 | Безударные окончания имен прилагательных. | 1 | Урок изучения нового | | | |
153 | 11 | Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. С/Д | 1 | Урок изучения нового | | | |
154 | 12 | Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. | 1 | Урок повторения | | | |
155 | 13 | Итоговый контрольный диктант «Соловьиная песня» | 1 | Урок контроля | | | |
156 | 14 | Работа над ошибками. Проверка безударных окончаний имён прилагательных. Словарный диктант. | 1 | Урок развития речи | | | |
157 | 15 | Роль имён прилагательных в художественных текстах. | 1 | Урок изучения нового | | | |
158 | 16 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | Урок изучения нового | | | |
159 | 17 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | Урок изучения нового | | | |
160 | 18 | Проверочная работа по теме «Имя прилагательное. | 1 | Урок контроля | | | |
| |||||||
161 | 1 | Повторение. Орфографический разбор слова. | 1 | Урок повторения | | | |
162 | 2 | Синтаксический анализ предложения. | 1 | Урок повторения | | | |
163 | 3 | Предложение. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | Урок повторения | | | |
164 | 4 | Повторение. Текст. С/Д | 1 | Урок повторения | | | |
165 | 5 | Повторение изученных орфограмм. | 1 | Урок повторения | | | |
166 | 6 | Исследование «Имена собственные в названиях нашего города» | 1 | Урок повторения | | | |
167 | 7 | Состав слова. | 1 | Урок повторения | | | |
168 | 8 | Разбор слова по составу. | 1 | Урок повторения | | | |
169 | 9 | Части речи. | 1 | Урок повторения | | | |
170 | 10 | Проект «Части речи» | 1 | Урок повторения | | | |
Приложение 1.
Контрольно-измерительные материалы для оценки степени достижения запланированных результатов.
Вводный диктант «Осенний лес». Цель: обобщить знания учащихся, полученные во 2 классе. Проверка умения записывать под диктовку тексты объемом 65–70 слов в соответствии с изученными правилами. Административная проверка знаний.
Диктант по теме «Десять правил орфографии». Цель проверить степень усвоения учащимися основных правил орфографии, формировать умения проверять себя, находить в собственной работе орфографические ошибки. «Поурочные разработки по русскому языку» Н.Ю. Васильева, И.Ф. Яценко, издательство «Вако», 2014г.
Диктант «Снегирь» по теме по теме «Однородные члены предложения». Цель проверить умение находить в предложении однородные члены предложения, ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения». «Поурочные разработки по русскому языку» Н.Ю. Васильева, И.Ф. Яценко, издательство «Вако», 2014г.
Диктант Синички» по теме по теме «Состав слова» с грамматическим заданием. Цель; проверить умения правильного написания орфограмм корня, умение образовывать слова с помощью приставок и суффиксов, образовывать и правильно писать сложные слова, разбирать слова по составу. «Поурочные разработки по русскому языку» Н.Ю. Васильева, И.Ф. Яценко, издательство «Вако», 2014г.
Диктант «На охоте» по теме «Мягкий знак на конце существительных женского рода». Цель: проверить умение правительство писать слова с мягким знаком после шипящих у существительных женского рода. «Поурочные разработки по русскому языку» Н.Ю. Васильева, И.Ф. Яценко, издательство «Вако», 2014г.
Диктант «Летучая мышь» по теме «Имя существительное». Цель: проверить и систематизировать основные знания учащихся по изученному разделу. «Поурочные разработки по русскому языку» Н.Ю. Васильева, И.Ф. Яценко, издательство «Вако», 2014г.
Диктант»Не бери в лес ружье» по теме «Глагол». Цель: проверить уровень усвоения знаний о глаголе, навыки написания глаголов с частицей не и с шипящим на конце слова в неопределенной форме. «Поурочные разработки по русскому языку» Н.Ю. Васильева, И.Ф. Яценко, издательство «Вако», 2014г.
Итоговый контрольный диктант «Соловьиная песня». Цель: проверить степень усвоения школьниками материала за 3 класс.«Поурочные разработки по русскому языку» Н.Ю. Васильева, И.Ф. Яценко, издательство «Вако», 2014г.