СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык"

Класс: 5

Уровень: Основное общее образование

Количество часов в год: 170 часов

Количество часов в неделю: 5 часов

Перечень нормативных документов, на основе которых составлена Рабочая программа:

1.Основная образовательная программа основного общего образования МОУ Раменская СОШ № 19, 2015.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 17 декабря 2010 г. №1897.

4. Примерная программа основного общего образования по русскому языку и Рабочая программа по русскому языку к предметной линии учебников для 5 класса общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. – М.: Просвещение, 2015.

5. Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2014.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" 5 класс»

Приложение к ООП ООО


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Раменская средняя общеобразовательная школа №19




УТВЕРЖДЕНО

Приказом от ______________ № ____

Директор МОУ СОШ №19

__________________________________


И. В. Буданцева







Рабочая программа


по учебному предмету «Русский язык»



Класс

Уровень

Основное общее образование

Составитель

Фокина Ольга Сергеевна


















2019 год


Оглавление




Разделы

Страницы


Пояснительная записка


3-4


I.


Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса


5-7


II.


Содержание учебного предмета, курса


8-10


III.


Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы


11-18


IV.


Календарно-тематическое планирование


19-28


V.


Лист экспертизы


30



























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Перечень нормативных документов, на основе которых составлена Рабочая программа:

1.Основная образовательная программа основного общего образования МОУ Раменская СОШ № 19, 2015.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 17 декабря 2010 г. №1897.

4. Примерная программа основного общего образования по русскому языку и Рабочая программа по русскому языку к предметной линии учебников для 5 класса общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. – М.: Просвещение, 2015.

5. Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2014.


Цель изучения учебного предмета, курса

Русский язык – национальный язык русского народа и государственный язык Российской Федерации, являющийся также средством межнационального общения. Изучение предмета «Русский язык» на уровне основного общего образования нацелено на личностное развитие обучающихся, так как формирует представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа.

Русский язык является основой развития мышления и средством обучения в школе, поэтому его изучение неразрывно связано со всем процессом обучения на уровне основного общего образования.

Целью реализации образовательной программы по предмету «Русский язык» является усвоение содержания предмета «Русский язык» и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.


Задачи изучения учебного предмета, курса

Главными задачами реализации программы являются:

  • формирование у учащихся ценностного отношения к языку как хранителю культуры, как государственному языку Российской Федерации, как языку межнационального общения;

  • усвоение знаний о русском языке как развивающейся системе, их углубление и систематизация; освоение базовых лингвистических понятий и их использование при анализе и оценке языковых фактов;

  • овладение функциональной грамотностью и принципами нормативного использования языковых средств;

  • овладение основными видами речевой деятельности, использование возможностей языка как средства коммуникации и средства познания.


Место учебного предмета в Учебном плане ОО

Количество часов в год

170 часов

Количество часов в неделю

5 часов

































I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.


Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:


Ученик научится:
  • владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

  • владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

  • владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;

  • адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

  • участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

  • создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

  • анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

  • использовать знание алфавита при поиске информации;

  • различать значимые и незначимые единицы языка;

  • проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;

  • классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;

  • членить слова на слоги и правильно их переносить;

  • определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;

  • опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

  • проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

  • проводить лексический анализ слова;

  • опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);

  • опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;

  • проводить морфологический анализ слова;

  • применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;

  • опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

  • анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

  • находить грамматическую основу предложения;

  • распознавать главные и второстепенные члены предложения;

  • опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;

  • проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

  • соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

  • опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;

  • опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

  • использовать орфографические словари.


Ученик получит возможность научиться:
  • анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

  • опознавать различные выразительные средства языка;

  • писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;

  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

  • участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

  • характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;

  • использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;

  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.







































II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Распределение учебных часов по разделам Рабочей программы


Название раздела

Кол-во часов

В том числе

Контрольных

работ

(диктанты, тесты)

Практических работ (сочинения, изложения)

Лабораторных

работ

1

Язык и общение

3




2

Вспоминаем, повторяем, изучаем

26

1



3

Синтаксис.

Пунктуация.

Культура речи.

26

1

1


4

Фонетика. Орфоэпия.

Графика. Орфография.

Культура речи.


17


1


1


5

Лексика.

Культура речи.

15

1

1


6

Морфемика.

Орфография.

Культура речи.

23

1

1


7

Морфология.

Орфография.

Культура речи.

49





Имя существительное

18





Имя прилагательное

12

1

1



Глагол

19

1

1


8

Повторение и и систематизация

изученного

6

1



9

Резервные уроки.

Диагностический

/итоговый контроль

5

2



Всего

170

10

6



Язык и общение (2 ч. + 1 ч.)

Язык и человек. Общение устное и письменное. Читаем учебник. Слушаем на уроке. Стили речи.

Вспоминаем, повторяем, изучаем (21 ч. + 5 ч.)

Звуки и буквы. Произношение и правописание.

Орфограмма. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Правописание проверяемых согласных в корне слова. Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Буквы и, у, а после шипящих. Разделительные ъ и ь. Раздельное написание предлогов с другими словами. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.

Части речи. Глагол. –Тся и –ться в глаголах. Личные окончания глаголов. Имя существительное. Имя прилагательное. Местоимение.

КР Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальных классах».

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (23 ч. + 3 ч.)

Синтаксис. Пунктуация. Словосочетание. Разбор словосочетания.

Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Восклицательное предложение. Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. Сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. Нераспространенные и распространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Дополнение. Определение. Обстоятельство. Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Предложения с обращениями. Синтаксический разбор сложного предложения. Пунктуационный разбор простого предложения. Простые и сложные предложения. Синтаксический разбор сложного предложения. Пунктуационный разбор простого предложения. Простые и сложные предложения. Синтаксический разбор сложного предложения.

КР Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация».

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (12 ч. + 5 ч.)

Фонетика. Гласные звуки. Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи. Согласные твердые и мягкие. Согласные звонкие и глухие. Графика. Алфавит. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Двойная роль букв е, ё, ю, я. Орфоэпия. Фонетический разбор слова.

КР Контрольный диктант № 3 по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика».

Лексика. Культура речи (11 ч. + 4 ч.)

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы.

КР Контрольная работа № 4 по теме «Лексика. Культура речи».

Морфемика. Орфография. Культура речи (20 ч. + 3 ч.)

Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов. Окончание. Основа слова. Корень слова. Суффикс. Приставка. Чередование звуков. Беглые гласные. Варианты морфем. Морфемный разбор слова. Правописание гласных и согласных в приставках. Буквы з и с на конце приставок. Буквы а – о в корне -лаг-, -лож-. Буквы а – о в корне –раст-, -рос-. Буквы

ё – о после шипящих в корне. Буквы и – ы после ц.

КР Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи».

Морфология. Орфография. Культура речи (38 ч.+ 11 ч.)

Имя существительное

Имя существительное как часть речи.

Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Род имен существительных. Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. Три склонения имен существительных. Падеж имен существительных. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. Множественное число имен существительных. Правописание о – е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Морфологический разбор имени существительного. Повторение.

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. Прилагательные полные и краткие. Морфологический разбор имени прилагательного.

Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное и имя прилагательное».

Глагол

Глагол как часть речи. Не с глаголами. Неопределенная форма глагола. Правописание –тся и –ться в глаголах. Виды глагола. Буквы е – и в корнях с чередованием. Время глагола. Прошедшее время. Настоящее время. Будущее время. Спряжение глаголов. Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. Морфологический разбор глагола. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа. Употребление времён.

Повторение и систематизация изученного

Разделы науки о языке. Орфограммы в приставках и в корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов. Употребление букв ъ и ь. Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью.

Контрольная работа № 7 по теме «Глагол».

Повторение и систематизация изученного в 5 классе (6 ч)

Итоговый контрольный диктант по теме «Повторение и систематизация изученного в 5 классе» № 8.

















III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ,

ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ



Наименования разделов и тем

Количество часов,

отводимых на освоение каждой темы

Язык – важнейшее средство общения (3 часа)

1

Язык и человек. Общение устное и письменное

1

2

Чтение и его виды. Слушание и его приёмы

1

3

РР Стили речи

1

Вспоминаем, повторяем, изучаем (26 часов)

4

Звуки и буквы. Произношение и правописание

1

5

Орфограмма

1

6

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

1

7

Правописание непроверяемых безударных

гласных в корне слова

1

8

Правописание

проверяемых согласных в корне слова

1

9

Правописание непроверяемых и

непроизносимых

согласных в корне слова

1

10

Правописание букв. И, У, А после шипящих

1

11

Разделительные Ъ и Ь

1

12

Раздельное написание предлогов с другими словами

1

13

РР Текст

1

14

РР Устный анализ текста

1

15

РР Определение микротем текста

1

16

Части речи

1

17

Глагол

1

18

Правописание -тся и -ться в глаголах


1

19

Личные окончания глаголов

1

20

РР Тема текста

1

21

Имя существительное как часть речи

1

22

Падежные окончания существительных

1

23

Имя прилагательное как часть речи

1

24

Местоимение как часть речи

1

25

РР Ключевые слова в тексте

1

26

РР Основная мысль текста

1

27

Повторение изученного в

начальных классах

1

28

Контрольный диктант № 1

с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальных классах»

1

29

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте

1

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (26 часов)

30

Синтаксис. Пунктуация

1

31

Словосочетание

1

32

Способы выражения грамматической связи в словосочетании

1

33

Разбор словосочетания

1

34

Практическая работа № 1

Сжатое изложение № 1

1

35

Виды предложений по цели высказывания

1

36

Виды предложений по интонации

1

37

Члены предложения.

Главные члены предложения. Подлежащее

1

38

Сказуемое

1

39

Тире между подлежащим и сказуемым

1

40

Дополнение

1

41

Определение

1

42

Обстоятельство

1

43

Знаки препинания в предложениях с

однородными членами,

связанными союзами

1

44

Обобщающие слова при однородных членах предложения

1

45

Предложения с обращениями

1

46

РР Роль однородных членов в тексте.

1

47

РР Риторические обращения.

1

48

Обобщение по теме «Синтаксис простого предложения».

1

49

Повторение по теме «Синтаксис простого предложения».

1

50

Знаки препинания в сложном предложении

1

51

Синтаксический разбор сложного предложения

1

52

Прямая речь

1

53

Диалог

1

54

Контрольный диктант № 2

с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация»

1

55

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте

1

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (17 часов)

56

Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Гласные звуки

1

57

Согласные твёрдые и мягкие

1

58

Позиционные чередования гласных и согласных

1

59

РР Повествование

1

60

РР Обучающее изложение № 2 с элементами описания (К. Паустовский «Шкатулка»)

1

61

Практическая работа № 2

Написание изложения № 2

с элементами описания (К. Паустовский «Шкатулка»)

1

62

Согласные звонкие и глухие

1

63

Графика. Алфавит

1

64

Обозначение мягкости согласных с помощью

мягкого знака

1

65

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я

1

66

Орфоэпия.

1

67

Фонетический разбор слова

1

68

Повторение по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия»

1

69

Контрольная работа № 3

по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия»

1

70

Работа над ошибками

1

71

РР Описание предмета

1

72

РР Устное описание предметов, изображенных на картине

1

Лексика. Культура речи (15 часов)

73

Слово и его значение

1

74

Однозначные и многозначные слова

1

75

РР Подготовка к написанию сочинения-рассуждения № 3 по теме «Что такое дружба?»

1

76

Практическая работа № 3

Сочинение-рассуждение № 1

по теме «Что такое дружба?»

1

77

Прямое и переносное значение слов.

1

78

Переносное значение слова. Метафора

1

79

Омонимы

1

80

Синонимы.

1

81

Синонимы, их роль в речи

1

82

РР Синонимы в русской речи

1

83

РР Омонимы в русской речи

1

84

Антонимы. Толковые словари.

1

85

Повторение темы «Лексика. Культура речи»

1

86

Контрольная работа № 4

по теме «Лексика. Культура речи»

1

87

Анализ ошибок, допущенных в контрольном тесте

1

Морфемика. Орфография. Культура речи (23 часа)

88

Морфема. Изменение и образование слов

1

89

Окончание

1

90

Основа слова

1

91

Корень слова

1

92

РР Подготовка к написанию сочинения-рассуждения № 4

1

93

Практическая работа № 4

Сочинение-рассуждение № 2

на тему «Сострадание»

1

94

Суффикс

1

95

Суффиксы, их назначение в слове

1

96

Приставка

1

97

Выборочное изложение с изменением лица.

1

98

Чередование звуков

1

99

Беглые гласные

1

100

Варианты морфем

1

101

Морфемный разбор слова

1

102

Правописание гласных и согласных в приставках

1

103

Буквы З и С на конце приставок

1

104

Буквы О-А в корне -ЛАГ-/-ЛОЖ-

1

105

Буквы О-А в корне -РОС-/-РАСТ-

1

106

Буквы Е-О после шипящих в корне

1

107

Буквы И-Ы после Ц

1

108

Повторение изученного по теме

1

109

Контрольный диктант № 5

по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи»

1

110

Анализ ошибок, допущенных в работе

1

Морфология. Орфография. Культура речи (49 часа)

111

Имя существительное как часть речи

1

112

РР Доказательства в рассуждении

1

113

Имена существительные

одушевлённые и неодушевлённые

1

114

Имена существительные собственные и нарицательные

1

115

Род имён существительных

1

116

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.

1

117

РР Элементы рассуждения.

1

118

Имена существительные,

которые имеют форму только единственного числа

1

119

Три склонения имён существительных. Падеж имён существительных

1

120

Правописание гласных в падежных окончаниях

существительных в единственном числе

1

121

Правописание гласных в падежных окончаниях

существительных в единственном числе

1

122

Множественное

число имён существительных.

1

123

Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

1

124

Морфологический разбор имени существительного

1

125

Повторение по теме «Имя существительное»

1

126

Обобщение по теме «Имя существительное»

1

127

РР Употребление существительных в Р.п. мн.ч.

1

128

РР Роль устаревших слов в речи

1

129

Имя прилагательное как часть речи

1

130


Правописание гласных в падежных окончаниях

прилагательных с основой на шипящую

1

131

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую

1

132

РР Описание животного

1

133

Практическое задание № 5

Подробное изложение № 3

(А. Куприн «Ю-ю»).

1

134

Анализ ошибок, допущенных в изложении

1

135

Прилагательные полные и краткие

1

136

РР Описание животного на основе изображённого.

1

137

Морфологический разбор имени прилагательного

1

138

Повторение по теме «Имя прилагательное»

1

139

Контрольный диктант № 6

по теме «Имя существительное и имя прилагательное»

1

140

Работа над ошибками

1

141

Глагол как часть речи

1

142

НЕ с глаголами

1

143

Неопределённая форма глагола

1

144

Виды глагола. Совершенный и

несовершенный вид глагола

1

145

Буквы Е-И в корнях с чередованием

1

146

РР Невыдуманный рассказ о себе

1

147

Прошедшее время глагола

1

148

Настоящее время глагола

1

149

Будущее время глагола.

1

150

Правописание безударных личных окончаний

1

151

Морфологический разбор глагола

1

152

Практическая работа № 6

Изложение № 4

с изменением формы лица

1

153

Мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа

1

154

Употребление времён.

1

155

РР Употребление «живописного настоящего» в повествовании

1

156

Повторение по теме «Глагол»

1

157

Контрольная работа № 7

по теме «Глагол»

1

158

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

1

159

РР Устное сочинение-рассказ по рисунку

1

Повторение и систематизация изученного в 5 классе (6 часов)

160

Орфограммы в корне слова

1

161

Орфограммы в приставках

1

162

Орфограммы в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов

1

163

Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью

1

164

Итоговый контрольный диктант № 8

по теме «Повторение и систематизация изученного в 5 классе»

1

165

Работа над ошибками

1

Диагностический/итоговый контроль. Резервные уроки (5 часов)

166

Административная контрольная работа за 1 полугодие

1

167

Административная контрольная работа за 2 полугодие

1

168

Резервный урок. Анализ административной контрольной работы за I полугодие.

1

169

Резервный урок. Анализ административной контрольной работы за II полугодие.

1

170

Резервный урок

1

































IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные (фактические) сроки прохождения

Язык – важнейшее средство общения (2ч+1ч.)

1

Язык и человек. Общение устное и письменное

02.09


2

Чтение и его виды. Слушание и его приёмы

03.09


3

РР Стили речи

04.09


Вспоминаем, повторяем, изучаем (21ч+ 5ч.)

4

Звуки и буквы. Произношение и правописание

04.09


5

Орфограмма

05.09


6

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

09.09


7

Правописание непроверяемых безударных

гласных в корне слова

10.09


8

Правописание

проверяемых согласных в корне слова

11.09


9

Правописание непроверяемых и

непроизносимых

согласных в корне слова

11.09


10

Правописание букв И, У, А после шипящих

12.09


11

Разделительные Ъ и Ь

16.09


12

Раздельное написание предлогов с другими словами

17.09


13

РР Текст

18.09


14

РР Устный анализ текста

18.09


15

РР Определение микротем текста


19.09


16

Части речи

23.09


17

Глагол

24.09


18

Правописание -тся и -ться в глаголах

25.09


19

Личные окончания глаголов

25.09


20

РР Тема текста

26.09


21

Имя существительное как часть речи

30.09


22

Падежные окончания существительных

01.10


23

Имя прилагательное как часть речи

02.10


24

Местоимение как часть речи

02.10


25

РР Ключевые слова в тексте


03.10


26

РР Основная мысль текста

07.10


27

Повторение изученного в

начальных классах

08.10


28

Контрольный диктант № 1

с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальных классах»

09.10


29

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте

09.10


Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (23ч+ 3ч.)

30

Синтаксис. Пунктуация

10.10


31

Словосочетание

14.10


32

Способы выражения грамматической связи в словосочетании

15.10


33

Разбор словосочетания

16.10


34

Практическая работа № 1

Сжатое изложение № 1

16.10


35

Виды предложений по цели высказывания

17.10


36

Виды предложений по интонации

21.10


37

Члены предложения.

Главные члены предложения.

Подлежащее

22.10


38

Сказуемое

23.10


39

Тире между подлежащим и сказуемым

23.10


40

Дополнение

24.10


41

Определение

28.10


42

Обстоятельство

29.10


43

Знаки препинания в предложениях с

однородными членами,

связанными союзами

30.10


44

Обобщающие слова при однородных членах предложения

30.10


45

Предложения с обращениями

31.10


46

РР Роль однородных членов в тексте

02.11


47

РР Риторические обращения

11.11


48

Обобщение по теме «Синтаксис простого предложения»

12.11


49

Повторение по теме «Синтаксис простого предложения»

13.11


50

Знаки препинания в сложном предложении

13.11


51

Синтаксический разбор сложного предложения

14.11


52

Прямая речь

18.11


53

Диалог

19.11


54

Контрольный диктант № 2

с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация»

20.11


55

Работа над ошибками,

допущенными в контрольном диктанте

20.11


Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (12ч+ 5ч.)

56

Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Гласные звуки

21.11


57

Согласные твёрдые и мягкие

25.11


58

Позиционные чередования гласных и согласных


26.11


59

РР Повествование

27.11


60

РР Обучающее изложение № 2 с элементами описания (К. Паустовский «Шкатулка»)

27.11


61

Практическая работа № 2

Написание изложения № 2

с элементами описания (К. Паустовский «Шкатулка»)

28.11


62

Согласные звонкие и глухие

02.12


63

Графика. Алфавит

03.12


64

Обозначение мягкости

согласных с помощью

мягкого знака

04.12


65

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я

04.12


66

Орфоэпия.

05.12


67

Фонетический разбор слова

09.12


68

Повторение по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия»

10.12


69

Контрольная работа № 3

по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия»

11.12


70

Работа над ошибками

11.12


71

РР Описание предмета

12.12


72

РР Устное описание предметов, изображенных на картине

16.12


Лексика. Культура речи (11ч+ 4ч.)

73

Слово и его значение

17.12


74

Однозначные и

многозначные слова

18.12


75

РР Подготовка к написанию сочинения-рассуждения № 3 по теме «Что такое дружба?»

18.12


76

Практическая работа № 3

Сочинение-рассуждение № 1

по теме «Что такое дружба?»

19.12


77

Прямое и переносное значение слов.

23.12


78

Переносное значение слова. Метафора

24.12


79

Омонимы

25.12


80

Синонимы.


25.12


81

Синонимы, их роль в речи

26.12


82

РР Синонимы в русской речи

28.12


83

РР Омонимы в русской речи

09.01


84

Антонимы. Толковые словари.

13.01


85

Повторение

темы «Лексика. Культура речи»

14.01


86

Контрольная работа № 4

по теме «Лексика. Культура речи»

15.01


87

Анализ ошибок, допущенных в контрольном тесте

15.01


Морфемика. Орфография. Культура речи (20ч+ 3ч.)

88

Морфема.

Изменение и образование слов

16.01


89

Окончание

20.01


90

Основа слова

21.01


91

Корень слова

22.01


92

РР Подготовка к написанию сочинения-рассуждения № 4

22.01


93

Практическая работа № 4

Сочинение-рассуждение № 2

на тему «Сострадание»

23.01


94

Суффикс

27.01


95

Суффиксы, их назначение в слове

28.01


96

Приставка

29.01


97

Выборочное изложение с изменением лица.

29.01


98

Чередование звуков

30.01


99

Беглые гласные

03.02


100

Варианты морфем

04.02


101

Морфемный разбор слова

05.02


102

Правописание гласных и согласных в приставках

05.02


103

Буквы З и С на конце приставок

06.02


104

Буквы О-А в корне -ЛАГ-/-ЛОЖ-

10.02


105

Буквы О-А в корне -РОС-/-РАСТ-


11.02


106

Буквы Е-О

после шипящих в корне

12.02


107

Буквы И-Ы после Ц


12.02


108

Повторение

изученного по теме

13.02


109

Контрольный диктант № 5

по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи»

17.02


110

Анализ контрольного диктанта

18.02


Морфология. Орфография. Культура речи (38ч+ 11ч.)

111

Имя существительное

как часть речи

19.02


112

РР Доказательства в рассуждении


19.02


113

Имена существительные

одушевлённые и неодушевлённые

20.02


114

Имена существительные

собственные и нарицательные

25.02


115

Род имён существительных

26.02


116

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.

26.02


117

РР Элементы рассуждения.

27.02


118

Имена существительные,

которые имеют форму только единственного числа

02.03


119

Три склонения имён существительных. Падеж имён существительных

03.03


120

Правописание гласных в падежных окончаниях

существительных в единственном числе

04.03


121

Правописание гласных в падежных окончаниях

существительных в единственном числе

04.03


122

Множественное

число имён существительных.

05.03


123

Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

10.03


124

Морфологический разбор имени существительного

11.03


125

Повторение по теме «Имя существительное»

11.03


126

Обобщение по теме «Имя существительное»

12.03


127

РР Употребление существительных в Р.п. мн.ч.

16.03


128

РР Роль устаревших слов в речи

17.03


129

Имя прилагательное как часть речи

18.03


130


Правописание гласных

в падежных окончаниях

прилагательных с основой

на шипящую

18.03


131

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую

19.03


132

РР Описание животного

21.03


133

Практическое задание № 5

Подробное изложение № 3

(А. Куприн «Ю-ю»).

21.03


134

Анализ ошибок, допущенных в изложении

30.03


135

Прилагательные полные и краткие

31.03


136

РР Описание животного на основе изображённого.

01.04


137

Морфологический разбор имени прилагательного

01.04


138

Повторение по теме

«Имя прилагательное»

02.04


139

Контрольный диктант № 6

по теме «Имя существительное и имя прилагательное»

06.04


140

Работа над ошибками

07.04


141

Глагол как часть речи

08.04


142

НЕ с глаголами

08.04


143

Неопределённая форма глагола

09.04


144.

Виды глагола.

Совершенный и

несовершенный вид глагола

13.04


145

Буквы Е-И в корнях с чередованием

14.04


146

РР Невыдуманный рассказ о себе

15.04


147

Прошедшее время глагола

15.04


148

Настоящее время глагола

16.04


149

Будущее время глагола.

20.04


150

Правописание безударных личных окончаний

21.04


151

Морфологический разбор глагола

22.04


152

Практическая работа № 6

Изложение № 4

с изменением формы лица

22.04


153

Мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа

23.04


154

Употребление времён.

27.04


155

РР Употребление «живописного настоящего» в повествовании

28.04


156

Повторение по теме «Глагол»

29.04


157

Контрольная работа № 7

по теме «Глагол»

29.04


158

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

30.04


159

РР Устное сочинение-рассказ по рисунку

06.05


Повторение и систематизация изученного в 5 классе (6 часов)

160

Орфограммы в корне слова

06.05


161

Орфограммы в приставках

07.05


162

Орфограммы в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов

12.05


163

Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью

13.05


164

Итоговый контрольный диктант № 8

по теме «Повторение и систематизация изученного в 5 классе»

13.05


165

Работа над ошибками

14.05


Диагностический/ итоговый контроль. Резервные уроки (5 часов)

166

Резервный урок. Административная контрольная работа за I полугодие

18.05


167

Резервный урок. Анализ административной контрольной работы за I полугодие.

19.05


168

Резервный урок. Административная контрольная работа за II полугодие

20.05


169.

Резервный урок. Анализ административной контрольной работы за II полугодие.

20.05


170

Резервный урок.

21.05



Резервный урок.

23 .05




















Лист согласования изменений

в календарно-тематическом планировании

№ п/п

Изменение календарно-тематического планирования

(дата, содержание изменения, причины)

Отметка о согласовании с администрацией


































V. ЛИСТ ЭКСПЕРТИЗЫ





























СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания


ШМО учителей русского языка и литературы

от №

Руководитель ШМО

______________ ( Е.В. Орлова )






СОГЛАСОВАНО.

Заместитель директора по УВР

______________ ( Е.А. Подковкина )

Дата: