Приложение к ООП ООО
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Раменская средняя общеобразовательная школа №19
| УТВЕРЖДЕНО Приказом от ______________ № ____ Директор МОУ СОШ №19 __________________________________ И. В. Буданцева |
Рабочая программа
по учебному предмету «Русский язык»
Класс | 5д |
Уровень | Основное общее образование |
Составитель | Фокина Ольга Сергеевна |
2019 год
Оглавление
| Разделы | Страницы |
Пояснительная записка | 3-4 |
I. | Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса | 5-7 |
II. | Содержание учебного предмета, курса | 8-10 |
III. | Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы | 11-18 |
IV. | Календарно-тематическое планирование | 19-28 |
V. | Лист экспертизы | 30 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Перечень нормативных документов, на основе которых составлена Рабочая программа:
1.Основная образовательная программа основного общего образования МОУ Раменская СОШ № 19, 2015.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 17 декабря 2010 г. №1897.
4. Примерная программа основного общего образования по русскому языку и Рабочая программа по русскому языку к предметной линии учебников для 5 класса общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. – М.: Просвещение, 2015.
5. Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2014.
Цель изучения учебного предмета, курса
Русский язык – национальный язык русского народа и государственный язык Российской Федерации, являющийся также средством межнационального общения. Изучение предмета «Русский язык» на уровне основного общего образования нацелено на личностное развитие обучающихся, так как формирует представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа.
Русский язык является основой развития мышления и средством обучения в школе, поэтому его изучение неразрывно связано со всем процессом обучения на уровне основного общего образования.
Целью реализации образовательной программы по предмету «Русский язык» является усвоение содержания предмета «Русский язык» и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.
Задачи изучения учебного предмета, курса
Главными задачами реализации программы являются:
формирование у учащихся ценностного отношения к языку как хранителю культуры, как государственному языку Российской Федерации, как языку межнационального общения;
усвоение знаний о русском языке как развивающейся системе, их углубление и систематизация; освоение базовых лингвистических понятий и их использование при анализе и оценке языковых фактов;
овладение функциональной грамотностью и принципами нормативного использования языковых средств;
овладение основными видами речевой деятельности, использование возможностей языка как средства коммуникации и средства познания.
Место учебного предмета в Учебном плане ОО
Количество часов в год | 170 часов |
Количество часов в неделю | 5 часов |
I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
Ученик научится:
владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
использовать знание алфавита при поиске информации;
различать значимые и незначимые единицы языка;
проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;
членить слова на слоги и правильно их переносить;
определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
проводить лексический анализ слова;
опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;
проводить морфологический анализ слова;
применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;
опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
находить грамматическую основу предложения;
распознавать главные и второстепенные члены предложения;
опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;
проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;
опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;
использовать орфографические словари.
Ученик получит возможность научиться:
анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
опознавать различные выразительные средства языка;
писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;
осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;
использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;
самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Распределение учебных часов по разделам Рабочей программы
№ | Название раздела | Кол-во часов | В том числе |
Контрольных работ (диктанты, тесты) | Практических работ (сочинения, изложения) | Лабораторных работ |
1 | Язык и общение | 3 | | | |
2 | Вспоминаем, повторяем, изучаем | 26 | 1 | | |
3 | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | 26 | 1 | 1 | |
4 | Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. | 17 | 1 | 1 | |
5 | Лексика. Культура речи. | 15 | 1 | 1 | |
6 | Морфемика. Орфография. Культура речи. | 23 | 1 | 1 | |
7 | Морфология. Орфография. Культура речи. | 49 | | | |
| Имя существительное | 18 | | | |
| Имя прилагательное | 12 | 1 | 1 | |
| Глагол | 19 | 1 | 1 | |
8 | Повторение и и систематизация изученного | 6 | 1 | | |
9 | Резервные уроки. Диагностический /итоговый контроль | 5 | 2 | | |
Всего | 170 | 10 | 6 | |
Язык и общение (2 ч. + 1 ч.)
Язык и человек. Общение устное и письменное. Читаем учебник. Слушаем на уроке. Стили речи.
Вспоминаем, повторяем, изучаем (21 ч. + 5 ч.)
Звуки и буквы. Произношение и правописание.
Орфограмма. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Правописание проверяемых согласных в корне слова. Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Буквы и, у, а после шипящих. Разделительные ъ и ь. Раздельное написание предлогов с другими словами. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.
Части речи. Глагол. –Тся и –ться в глаголах. Личные окончания глаголов. Имя существительное. Имя прилагательное. Местоимение.
КР Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальных классах».
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (23 ч. + 3 ч.)
Синтаксис. Пунктуация. Словосочетание. Разбор словосочетания.
Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Восклицательное предложение. Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. Сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. Нераспространенные и распространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Дополнение. Определение. Обстоятельство. Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Предложения с обращениями. Синтаксический разбор сложного предложения. Пунктуационный разбор простого предложения. Простые и сложные предложения. Синтаксический разбор сложного предложения. Пунктуационный разбор простого предложения. Простые и сложные предложения. Синтаксический разбор сложного предложения.
КР Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация».
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (12 ч. + 5 ч.)
Фонетика. Гласные звуки. Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи. Согласные твердые и мягкие. Согласные звонкие и глухие. Графика. Алфавит. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Двойная роль букв е, ё, ю, я. Орфоэпия. Фонетический разбор слова.
КР Контрольный диктант № 3 по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика».
Лексика. Культура речи (11 ч. + 4 ч.)
Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы.
КР Контрольная работа № 4 по теме «Лексика. Культура речи».
Морфемика. Орфография. Культура речи (20 ч. + 3 ч.)
Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов. Окончание. Основа слова. Корень слова. Суффикс. Приставка. Чередование звуков. Беглые гласные. Варианты морфем. Морфемный разбор слова. Правописание гласных и согласных в приставках. Буквы з и с на конце приставок. Буквы а – о в корне -лаг-, -лож-. Буквы а – о в корне –раст-, -рос-. Буквы
ё – о после шипящих в корне. Буквы и – ы после ц.
КР Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи».
Морфология. Орфография. Культура речи (38 ч.+ 11 ч.)
Имя существительное
Имя существительное как часть речи.
Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Род имен существительных. Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. Три склонения имен существительных. Падеж имен существительных. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. Множественное число имен существительных. Правописание о – е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Морфологический разбор имени существительного. Повторение.
Имя прилагательное
Имя прилагательное как часть речи. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. Прилагательные полные и краткие. Морфологический разбор имени прилагательного.
Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное и имя прилагательное».
Глагол
Глагол как часть речи. Не с глаголами. Неопределенная форма глагола. Правописание –тся и –ться в глаголах. Виды глагола. Буквы е – и в корнях с чередованием. Время глагола. Прошедшее время. Настоящее время. Будущее время. Спряжение глаголов. Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. Морфологический разбор глагола. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа. Употребление времён.
Повторение и систематизация изученного
Разделы науки о языке. Орфограммы в приставках и в корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов. Употребление букв ъ и ь. Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью.
Контрольная работа № 7 по теме «Глагол».
Повторение и систематизация изученного в 5 классе (6 ч)
Итоговый контрольный диктант по теме «Повторение и систематизация изученного в 5 классе» № 8.
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ,
ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
№ | Наименования разделов и тем | Количество часов, отводимых на освоение каждой темы |
Язык – важнейшее средство общения (3 часа) |
1 | Язык и человек. Общение устное и письменное | 1 |
2 | Чтение и его виды. Слушание и его приёмы | 1 |
3 | РР Стили речи | 1 |
Вспоминаем, повторяем, изучаем (26 часов) |
4 | Звуки и буквы. Произношение и правописание | 1 |
5 | Орфограмма | 1 |
6 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | 1 |
7 | Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова | 1 |
8 | Правописание проверяемых согласных в корне слова | 1 |
9 | Правописание непроверяемых и непроизносимых согласных в корне слова | 1 |
10 | Правописание букв. И, У, А после шипящих | 1 |
11 | Разделительные Ъ и Ь | 1 |
12 | Раздельное написание предлогов с другими словами | 1 |
13 | РР Текст | 1 |
14 | РР Устный анализ текста | 1 |
15 | РР Определение микротем текста | 1 |
16 | Части речи | 1 |
17 | Глагол | 1 |
18 | Правописание -тся и -ться в глаголах | 1 |
19 | Личные окончания глаголов | 1 |
20 | РР Тема текста | 1 |
21 | Имя существительное как часть речи | 1 |
22 | Падежные окончания существительных | 1 |
23 | Имя прилагательное как часть речи | 1 |
24 | Местоимение как часть речи | 1 |
25 | РР Ключевые слова в тексте | 1 |
26 | РР Основная мысль текста | 1 |
27 | Повторение изученного в начальных классах | 1 |
28 | Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальных классах» | 1 |
29 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте | 1 |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (26 часов) |
30 | Синтаксис. Пунктуация | 1 |
31 | Словосочетание | 1 |
32 | Способы выражения грамматической связи в словосочетании | 1 |
33 | Разбор словосочетания | 1 |
34 | Практическая работа № 1 Сжатое изложение № 1 | 1 |
35 | Виды предложений по цели высказывания | 1 |
36 | Виды предложений по интонации | 1 |
37 | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее | 1 |
38 | Сказуемое | 1 |
39 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 |
40 | Дополнение | 1 |
41 | Определение | 1 |
42 | Обстоятельство | 1 |
43 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами, связанными союзами | 1 |
44 | Обобщающие слова при однородных членах предложения | 1 |
45 | Предложения с обращениями | 1 |
46 | РР Роль однородных членов в тексте. | 1 |
47 | РР Риторические обращения. | 1 |
48 | Обобщение по теме «Синтаксис простого предложения». | 1 |
49 | Повторение по теме «Синтаксис простого предложения». | 1 |
50 | Знаки препинания в сложном предложении | 1 |
51 | Синтаксический разбор сложного предложения | 1 |
52 | Прямая речь | 1 |
53 | Диалог | 1 |
54 | Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация» | 1 |
55 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте | 1 |
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (17 часов) |
56 | Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Гласные звуки | 1 |
57 | Согласные твёрдые и мягкие | 1 |
58 | Позиционные чередования гласных и согласных | 1 |
59 | РР Повествование | 1 |
60 | РР Обучающее изложение № 2 с элементами описания (К. Паустовский «Шкатулка») | 1 |
61 | Практическая работа № 2 Написание изложения № 2 с элементами описания (К. Паустовский «Шкатулка») | 1 |
62 | Согласные звонкие и глухие | 1 |
63 | Графика. Алфавит | 1 |
64 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака | 1 |
65 | Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я | 1 |
66 | Орфоэпия. | 1 |
67 | Фонетический разбор слова | 1 |
68 | Повторение по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия» | 1 |
69 | Контрольная работа № 3 по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия» | 1 |
70 | Работа над ошибками | 1 |
71 | РР Описание предмета | 1 |
72 | РР Устное описание предметов, изображенных на картине | 1 |
Лексика. Культура речи (15 часов) |
73 | Слово и его значение | 1 |
74 | Однозначные и многозначные слова | 1 |
75 | РР Подготовка к написанию сочинения-рассуждения № 3 по теме «Что такое дружба?» | 1 |
76 | Практическая работа № 3 Сочинение-рассуждение № 1 по теме «Что такое дружба?» | 1 |
77 | Прямое и переносное значение слов. | 1 |
78 | Переносное значение слова. Метафора | 1 |
79 | Омонимы | 1 |
80 | Синонимы. | 1 |
81 | Синонимы, их роль в речи | 1 |
82 | РР Синонимы в русской речи | 1 |
83 | РР Омонимы в русской речи | 1 |
84 | Антонимы. Толковые словари. | 1 |
85 | Повторение темы «Лексика. Культура речи» | 1 |
86 | Контрольная работа № 4 по теме «Лексика. Культура речи» | 1 |
87 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном тесте | 1 |
Морфемика. Орфография. Культура речи (23 часа) |
88 | Морфема. Изменение и образование слов | 1 |
89 | Окончание | 1 |
90 | Основа слова | 1 |
91 | Корень слова | 1 |
92 | РР Подготовка к написанию сочинения-рассуждения № 4 | 1 |
93 | Практическая работа № 4 Сочинение-рассуждение № 2 на тему «Сострадание» | 1 |
94 | Суффикс | 1 |
95 | Суффиксы, их назначение в слове | 1 |
96 | Приставка | 1 |
97 | Выборочное изложение с изменением лица. | 1 |
98 | Чередование звуков | 1 |
99 | Беглые гласные | 1 |
100 | Варианты морфем | 1 |
101 | Морфемный разбор слова | 1 |
102 | Правописание гласных и согласных в приставках | 1 |
103 | Буквы З и С на конце приставок | 1 |
104 | Буквы О-А в корне -ЛАГ-/-ЛОЖ- | 1 |
105 | Буквы О-А в корне -РОС-/-РАСТ- | 1 |
106 | Буквы Е-О после шипящих в корне | 1 |
107 | Буквы И-Ы после Ц | 1 |
108 | Повторение изученного по теме | 1 |
109 | Контрольный диктант № 5 по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи» | 1 |
110 | Анализ ошибок, допущенных в работе | 1 |
Морфология. Орфография. Культура речи (49 часа) |
111 | Имя существительное как часть речи | 1 |
112 | РР Доказательства в рассуждении | 1 |
113 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | 1 |
114 | Имена существительные собственные и нарицательные | 1 |
115 | Род имён существительных | 1 |
116 | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. | 1 |
117 | РР Элементы рассуждения. | 1 |
118 | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа | 1 |
119 | Три склонения имён существительных. Падеж имён существительных | 1 |
120 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе | 1 |
121 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе | 1 |
122 | Множественное число имён существительных. | 1 |
123 | Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | 1 |
124 | Морфологический разбор имени существительного | 1 |
125 | Повторение по теме «Имя существительное» | 1 |
126 | Обобщение по теме «Имя существительное» | 1 |
127 | РР Употребление существительных в Р.п. мн.ч. | 1 |
128 | РР Роль устаревших слов в речи | 1 |
129 | Имя прилагательное как часть речи | 1 |
130 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую | 1 |
131 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую | 1 |
132 | РР Описание животного | 1 |
133 | Практическое задание № 5 Подробное изложение № 3 (А. Куприн «Ю-ю»). | 1 |
134 | Анализ ошибок, допущенных в изложении | 1 |
135 | Прилагательные полные и краткие | 1 |
136 | РР Описание животного на основе изображённого. | 1 |
137 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 |
138 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | 1 |
139 | Контрольный диктант № 6 по теме «Имя существительное и имя прилагательное» | 1 |
140 | Работа над ошибками | 1 |
141 | Глагол как часть речи | 1 |
142 | НЕ с глаголами | 1 |
143 | Неопределённая форма глагола | 1 |
144 | Виды глагола. Совершенный и несовершенный вид глагола | 1 |
145 | Буквы Е-И в корнях с чередованием | 1 |
146 | РР Невыдуманный рассказ о себе | 1 |
147 | Прошедшее время глагола | 1 |
148 | Настоящее время глагола | 1 |
149 | Будущее время глагола. | 1 |
150 | Правописание безударных личных окончаний | 1 |
151 | Морфологический разбор глагола | 1 |
152 | Практическая работа № 6 Изложение № 4 с изменением формы лица | 1 |
153 | Мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа | 1 |
154 | Употребление времён. | 1 |
155 | РР Употребление «живописного настоящего» в повествовании | 1 |
156 | Повторение по теме «Глагол» | 1 |
157 | Контрольная работа № 7 по теме «Глагол» | 1 |
158 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе | 1 |
159 | РР Устное сочинение-рассказ по рисунку | 1 |
Повторение и систематизация изученного в 5 классе (6 часов) |
160 | Орфограммы в корне слова | 1 |
161 | Орфограммы в приставках | 1 |
162 | Орфограммы в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов | 1 |
163 | Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью | 1 |
164 | Итоговый контрольный диктант № 8 по теме «Повторение и систематизация изученного в 5 классе» | 1 |
165 | Работа над ошибками | 1 |
Диагностический/итоговый контроль. Резервные уроки (5 часов) |
166 | Административная контрольная работа за 1 полугодие | 1 |
167 | Административная контрольная работа за 2 полугодие | 1 |
168 | Резервный урок. Анализ административной контрольной работы за I полугодие. | 1 |
169 | Резервный урок. Анализ административной контрольной работы за II полугодие. | 1 |
170 | Резервный урок | 1 |
IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные (фактические) сроки прохождения |
Язык – важнейшее средство общения (2ч+1ч.) |
1 | Язык и человек. Общение устное и письменное | 02.09 | |
2 | Чтение и его виды. Слушание и его приёмы | 03.09 | |
3 | РР Стили речи | 04.09 | |
Вспоминаем, повторяем, изучаем (21ч+ 5ч.) |
4 | Звуки и буквы. Произношение и правописание | 04.09 | |
5 | Орфограмма | 05.09 | |
6 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | 09.09 | |
7 | Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова | 10.09 | |
8 | Правописание проверяемых согласных в корне слова | 11.09 | |
9 | Правописание непроверяемых и непроизносимых согласных в корне слова | 11.09 | |
10 | Правописание букв И, У, А после шипящих | 12.09 | |
11 | Разделительные Ъ и Ь | 16.09 | |
12 | Раздельное написание предлогов с другими словами | 17.09 | |
13 | РР Текст | 18.09 | |
14 | РР Устный анализ текста | 18.09 | |
15 | РР Определение микротем текста | 19.09 | |
16 | Части речи | 23.09 | |
17 | Глагол | 24.09 | |
18 | Правописание -тся и -ться в глаголах | 25.09 | |
19 | Личные окончания глаголов | 25.09 | |
20 | РР Тема текста | 26.09 | |
21 | Имя существительное как часть речи | 30.09 | |
22 | Падежные окончания существительных | 01.10 | |
23 | Имя прилагательное как часть речи | 02.10 | |
24 | Местоимение как часть речи | 02.10 | |
25 | РР Ключевые слова в тексте | 03.10 | |
26 | РР Основная мысль текста | 07.10 | |
27 | Повторение изученного в начальных классах | 08.10 | |
28 | Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальных классах» | 09.10 | |
29 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте | 09.10 | |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (23ч+ 3ч.) |
30 | Синтаксис. Пунктуация | 10.10 | |
31 | Словосочетание | 14.10 | |
32 | Способы выражения грамматической связи в словосочетании | 15.10 | |
33 | Разбор словосочетания | 16.10 | |
34 | Практическая работа № 1 Сжатое изложение № 1 | 16.10 | |
35 | Виды предложений по цели высказывания | 17.10 | |
36 | Виды предложений по интонации | 21.10 | |
37 | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее | 22.10 | |
38 | Сказуемое | 23.10 | |
39 | Тире между подлежащим и сказуемым | 23.10 | |
40 | Дополнение | 24.10 | |
41 | Определение | 28.10 | |
42 | Обстоятельство | 29.10 | |
43 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами, связанными союзами | 30.10 | |
44 | Обобщающие слова при однородных членах предложения | 30.10 | |
45 | Предложения с обращениями | 31.10 | |
46 | РР Роль однородных членов в тексте | 02.11 | |
47 | РР Риторические обращения | 11.11 | |
48 | Обобщение по теме «Синтаксис простого предложения» | 12.11 | |
49 | Повторение по теме «Синтаксис простого предложения» | 13.11 | |
50 | Знаки препинания в сложном предложении | 13.11 | |
51 | Синтаксический разбор сложного предложения | 14.11 | |
52 | Прямая речь | 18.11 | |
53 | Диалог | 19.11 | |
54 | Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация» | 20.11 | |
55 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте | 20.11 | |
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (12ч+ 5ч.) |
56 | Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Гласные звуки | 21.11 | |
57 | Согласные твёрдые и мягкие | 25.11 | |
58 | Позиционные чередования гласных и согласных | 26.11 | |
59 | РР Повествование | 27.11 | |
60 | РР Обучающее изложение № 2 с элементами описания (К. Паустовский «Шкатулка») | 27.11 | |
61 | Практическая работа № 2 Написание изложения № 2 с элементами описания (К. Паустовский «Шкатулка») | 28.11 | |
62 | Согласные звонкие и глухие | 02.12 | |
63 | Графика. Алфавит | 03.12 | |
64 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака | 04.12 | |
65 | Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я | 04.12 | |
66 | Орфоэпия. | 05.12 | |
67 | Фонетический разбор слова | 09.12 | |
68 | Повторение по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия» | 10.12 | |
69 | Контрольная работа № 3 по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия» | 11.12 | |
70 | Работа над ошибками | 11.12 | |
71 | РР Описание предмета | 12.12 | |
72 | РР Устное описание предметов, изображенных на картине | 16.12 | |
Лексика. Культура речи (11ч+ 4ч.) |
73 | Слово и его значение | 17.12 | |
74 | Однозначные и многозначные слова | 18.12 | |
75 | РР Подготовка к написанию сочинения-рассуждения № 3 по теме «Что такое дружба?» | 18.12 | |
76 | Практическая работа № 3 Сочинение-рассуждение № 1 по теме «Что такое дружба?» | 19.12 | |
77 | Прямое и переносное значение слов. | 23.12 | |
78 | Переносное значение слова. Метафора | 24.12 | |
79 | Омонимы | 25.12 | |
80 | Синонимы. | 25.12 | |
81 | Синонимы, их роль в речи | 26.12 | |
82 | РР Синонимы в русской речи | 28.12 | |
83 | РР Омонимы в русской речи | 09.01 | |
84 | Антонимы. Толковые словари. | 13.01 | |
85 | Повторение темы «Лексика. Культура речи» | 14.01 | |
86 | Контрольная работа № 4 по теме «Лексика. Культура речи» | 15.01 | |
87 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном тесте | 15.01 | |
Морфемика. Орфография. Культура речи (20ч+ 3ч.) |
88 | Морфема. Изменение и образование слов | 16.01 | |
89 | Окончание | 20.01 | |
90 | Основа слова | 21.01 | |
91 | Корень слова | 22.01 | |
92 | РР Подготовка к написанию сочинения-рассуждения № 4 | 22.01 | |
93 | Практическая работа № 4 Сочинение-рассуждение № 2 на тему «Сострадание» | 23.01 | |
94 | Суффикс | 27.01 | |
95 | Суффиксы, их назначение в слове | 28.01 | |
96 | Приставка | 29.01 | |
97 | Выборочное изложение с изменением лица. | 29.01 | |
98 | Чередование звуков | 30.01 | |
99 | Беглые гласные | 03.02 | |
100 | Варианты морфем | 04.02 | |
101 | Морфемный разбор слова | 05.02 | |
102 | Правописание гласных и согласных в приставках | 05.02 | |
103 | Буквы З и С на конце приставок | 06.02 | |
104 | Буквы О-А в корне -ЛАГ-/-ЛОЖ- | 10.02 | |
105 | Буквы О-А в корне -РОС-/-РАСТ- | 11.02 | |
106 | Буквы Е-О после шипящих в корне | 12.02 | |
107 | Буквы И-Ы после Ц | 12.02 | |
108 | Повторение изученного по теме | 13.02 | |
109 | Контрольный диктант № 5 по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи» | 17.02 | |
110 | Анализ контрольного диктанта | 18.02 | |
Морфология. Орфография. Культура речи (38ч+ 11ч.) |
111 | Имя существительное как часть речи | 19.02 | |
112 | РР Доказательства в рассуждении | 19.02 | |
113 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | 20.02 | |
114 | Имена существительные собственные и нарицательные | 25.02 | |
115 | Род имён существительных | 26.02 | |
116 | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. | 26.02 | |
117 | РР Элементы рассуждения. | 27.02 | |
118 | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа | 02.03 | |
119 | Три склонения имён существительных. Падеж имён существительных | 03.03 | |
120 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе | 04.03 | |
121 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе | 04.03 | |
122 | Множественное число имён существительных. | 05.03 | |
123 | Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | 10.03 | |
124 | Морфологический разбор имени существительного | 11.03 | |
125 | Повторение по теме «Имя существительное» | 11.03 | |
126 | Обобщение по теме «Имя существительное» | 12.03 | |
127 | РР Употребление существительных в Р.п. мн.ч. | 16.03 | |
128 | РР Роль устаревших слов в речи | 17.03 | |
129 | Имя прилагательное как часть речи | 18.03 | |
130 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую | 18.03 | |
131 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую | 19.03 | |
132 | РР Описание животного | 21.03 | |
133 | Практическое задание № 5 Подробное изложение № 3 (А. Куприн «Ю-ю»). | 21.03 | |
134 | Анализ ошибок, допущенных в изложении | 30.03 | |
135 | Прилагательные полные и краткие | 31.03 | |
136 | РР Описание животного на основе изображённого. | 01.04 | |
137 | Морфологический разбор имени прилагательного | 01.04 | |
138 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | 02.04 | |
139 | Контрольный диктант № 6 по теме «Имя существительное и имя прилагательное» | 06.04 | |
140 | Работа над ошибками | 07.04 | |
141 | Глагол как часть речи | 08.04 | |
142 | НЕ с глаголами | 08.04 | |
143 | Неопределённая форма глагола | 09.04 | |
144. | Виды глагола. Совершенный и несовершенный вид глагола | 13.04 | |
145 | Буквы Е-И в корнях с чередованием | 14.04 | |
146 | РР Невыдуманный рассказ о себе | 15.04 | |
147 | Прошедшее время глагола | 15.04 | |
148 | Настоящее время глагола | 16.04 | |
149 | Будущее время глагола. | 20.04 | |
150 | Правописание безударных личных окончаний | 21.04 | |
151 | Морфологический разбор глагола | 22.04 | |
152 | Практическая работа № 6 Изложение № 4 с изменением формы лица | 22.04 | |
153 | Мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа | 23.04 | |
154 | Употребление времён. | 27.04 | |
155 | РР Употребление «живописного настоящего» в повествовании | 28.04 | |
156 | Повторение по теме «Глагол» | 29.04 | |
157 | Контрольная работа № 7 по теме «Глагол» | 29.04 | |
158 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе | 30.04 | |
159 | РР Устное сочинение-рассказ по рисунку | 06.05 | |
Повторение и систематизация изученного в 5 классе (6 часов) |
160 | Орфограммы в корне слова | 06.05 | |
161 | Орфограммы в приставках | 07.05 | |
162 | Орфограммы в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов | 12.05 | |
163 | Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью | 13.05 | |
164 | Итоговый контрольный диктант № 8 по теме «Повторение и систематизация изученного в 5 классе» | 13.05 | |
165 | Работа над ошибками | 14.05 | |
Диагностический/ итоговый контроль. Резервные уроки (5 часов) |
166 | Резервный урок. Административная контрольная работа за I полугодие | 18.05 | |
167 | Резервный урок. Анализ административной контрольной работы за I полугодие. | 19.05 | |
168 | Резервный урок. Административная контрольная работа за II полугодие | 20.05 | |
169. | Резервный урок. Анализ административной контрольной работы за II полугодие. | 20.05 | |
170 | Резервный урок. | 21.05 | |
| Резервный урок. | 23 .05 | |
Лист согласования изменений
в календарно-тематическом планировании
№ п/п | Изменение календарно-тематического планирования (дата, содержание изменения, причины) | Отметка о согласовании с администрацией |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
V. ЛИСТ ЭКСПЕРТИЗЫ
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания
ШМО учителей русского языка и литературы
от №
Руководитель ШМО
______________ ( Е.В. Орлова )
СОГЛАСОВАНО.
Заместитель директора по УВР
______________ ( Е.А. Подковкина )
Дата: