СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по кчебному предмету "Русский язык" 1 класс
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОСНОВНАЯ ШКОЛА № 25 ГОРОДА МАКЕЕВКИ»
РАССМОТРЕНО На заседании методического объединения учителей начальных классов Протокол от « » августа 2022 г. № __ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ____________ О.А.Митяева « » августа 2022 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор _____________ Е.Н.Кравчук
от « » августа 2022г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧИТЕЛЯ
1 класс
на 2022-2023 учебный год
Составитель рабочей программы:
Собчишена Виктория Владимировна
Макеевка
2022
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОСНОВНАЯ ШКОЛА № 25 ГОРОДА МАКЕЕВКИ»
РАССМОТРЕНО На заседании методического объединения учителей начальных классов Протокол от « » августа 2022 г. № ___ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ____________ О.А.Митяева « » августа 2022 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор _____________ Е.Н.Кравчук
от « » августа 2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Русский язык»
1 класс
на 2022-2023 учебный год
Составитель рабочей программы:
Собчишена Виктория Владимировна
Макеевка
2022
СОДЕРЖАНИЕ
1.Пояснительная записка
2. Планируемые результаты
3. Тематическое планирование
4. Календарно-тематическое планирование
5. Критерии оценивания
6. Перечень учебно-методических и материально-технических ресурсов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету «Русский язык» (далее Программа) составлена на основе
Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании», утверждённым Постановлением Народного Совета Донецкой Народной Республики № 55-IHC от 19.06.2015, действующая редакция по состоянию на 28.12.2021г.
Государственного образовательного стандарта начального общего образования Донецкой Народной Республики, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 30.03.2022года № 21-НП
Примерной основной образовательной программы начального общего образования, утвержденной приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 13.08.2022 года № 571.
Письма Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 27.08.2022 г. №4231/06.1-28 об утверждении «Методических рекомендаций по реализации общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»
Приказа МОН ДНР от 05.04.2022 № 239 об утверждении «Методических рекомендаций по реализации механизма освоения базовых блоков по всем учебным предметам для повторения в переводных классах в 2022-2023 учебном году»
Примерной рабочей программы по учебному предмету «Русский язык» рекомендованной решением научно-методического совета ГБОУ ДПО «ДОНРИРО» протокол от 11.08.2022 № 3
Приказа Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 11.08.2022 "Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, Донецкой Народной Республики в 2022-2023 учебном году".
Методических рекомендаций к разработке системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, рекомендованных решением научно-методического совета ГОУ ДПО «ДОНРИДПО» от 21 октября 2021 г. № 8
Рабочего учебного плана Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная школа №25 города Макеевки» на 2022-2023 учебный год.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Донецкой Народной Республики, Российской Федерации о языке как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, Донецкой Народной Республики; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом;
овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем в 1 классе и дает фактическое распределение часов по разделам курса, которое соответствует Примерной образовательной программе по русскому языку.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач предметной области «Филология»:
-Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства, о языке как основе национального самосознания.
-Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи.
-Развитие коммуникативных умений.
-Развитие нравственных и эстетических чувств.
-Развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
-развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
-формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
-формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
-воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).
После обучения грамоте начинается раздельное пропедевтическое изучение русского языка и литературного чтения.
В соответствии с учебным планом МБОУ «ОШ №25» на изучение русского языка в 1 классе предусмотрено 275 часов ( 33 учебные недели).
Освоение «Русского языка» в 1 классе начинается с курса «Обучение грамоте», на изучение которого в соответствии с учебным планом МБОУ «ОШ №25» предусмотрено в 1 классе 226 часов ( 9,5 часов в неделю).
Курс русского язык составляет 49 ч (5,5 часов в неделю).; литературного чтения 28 ч (4 часа в неделю).
Формы организации образовательного процесса: индивидуальная работа, фронтальная работа, групповая работа, онлайн консультация, видеоконференция.
Технологии обучения: технология проектного обучения, технология проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии.
Механизмами формирования ключевых компетенций обучающихся 1 класса являются интерактивные методы обучения, проектная деятельность, внеклассная деятельность.
Контроль за уровнем достижений обучающихся по русскому языку в 1 классе проводится в форме диктанта. Диктант служит средством проверки орфографических умений и навыков.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение содержания учебного предмета «Русский язык» в первом классе способствует освоению на пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий.
Познавательные универсальные учебные действия:
Базовые логические действия:
сравнивать звуки в соответствии с учебной задачей;
сравнивать звуковой и буквенный состав слова в соответствии с учебной задачей;
устанавливать основания для сравнения звуков, слов (на основе образца);
характеризовать звуки по заданным признакам; приводить примеры гласных звуков; твёрдых согласных, мягких согласных, звонких согласных, глухих согласных звуков; слов с заданным звуком.
Базовые исследовательские действия:
проводить изменения звуковой модели по предложенному учителем правилу, подбирать слова к модели;
формулировать выводы о соответствии звукового и буквенного состава слова;
использовать алфавит для самостоятельного упорядочивания списка слов.
Работа с информацией:
выбирать источник получения информации: уточнять написание слова по орфографическому словарику учебника; место ударения в слове по перечню слов, отрабатываемых в учебнике;
анализировать графическую информацию — модели звукового состава слова;
самостоятельно создавать модели звукового состава слова.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Общение:
воспринимать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать в процессе общения нормы речевого этикета; соблюдать правила ведения диалога;
воспринимать разные точки зрения;
в процессе учебного диалога отвечать на вопросы по изученному материалу;
строить устное речевое высказывание об обозначении звуков буквами; о звуковом и буквенном составе слова.
Регулятивные универсальные учебные действия:
Самоорганизация:
выстраивать последовательность учебных операций при проведении звукового анализа слова;
выстраивать последовательность учебных операций при списывании;
удерживать учебную задачу при проведении звукового анализа, при обозначении звуков буквами, при списывании текста, при письме под диктовку;
Самоконтроль:
находить указанную ошибку, допущенную при проведении звукового анализа, при письме под диктовку или списывании слов, предложений;
оценивать правильность написания букв, соединений букв, слов, предложений.
Совместная деятельность:
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить план действий по её достижению, распределять роли, договариваться, учитывать интересы и мнения участников совместной работы;
ответственно выполнять свою часть работы.
Оценивание результатов деятельности обучающихся в 1 классе осуществляется вербально.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
различать слово и предложение; вычленять слова из предложений;
вычленять звуки из слова;
различать гласные и согласные звуки (в том числе различать в слове согласный звук [й’] и гласный звук [и]);
различать ударные и безударные гласные звуки;
различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове);
различать понятия «звук» и «буква»;
определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог;
обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова;
правильно называть буквы русского алфавита; использовать знание последовательности букв русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов;
писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова;
применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); перенос слов по слогам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + гласный»); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 25 слов;
писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из 3—5 слов, тексты объёмом не более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением;
находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
понимать прослушанный текст;
читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками препинания в конце предложения;
находить в тексте слова, значение которых требует уточнения;
составлять предложение из набора форм слов;
устно составлять текст из 3—5 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям;
использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов по плану | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы (кол-во) | Практические, лабораторные работы | |||
I. ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (226 ч) | |||||
1 | Добукварный период | 41 ч | | | https://yandex.ru/search/?text=добукварный+период+обучения+грамоте+разработки+урока&lr=24876&clid=2357520-0&win=415&src=suggest_Nin |
2 | Букварный период | 161 ч | | | https://yandex.ru/search/?text=букварный+период+разработки+урока&lr=24876&clid=2357520-0&win=415&src=suggest_Nin |
3 | Послебукварный период | 24 ч | | | https://yandex.ru/search/?text=послебукварный+период+разработки&lr=24876&clid=2357520-0&win=415&src=suggest_Nin |
II. РУССКИЙ ЯЗЫК (49 ч ) | |||||
1 | Тема 1. Наша речь. Текст. Предложение. Диалог. | 5 ч | | | https://yandex.ru/search/?text=.+Наша+речь.+Текст.+Предложение.+Диалог.+&lr=24876&clid=2357520-0&win=415 |
2 | Тема 2. Слова. Слово и слог. Ударение. | 30 ч | | | https://yandex.ru/search/?text=Слова.+Слово+и+слог.+Ударение.&lr=24876&clid=2357520-0&win=415 |
3 | Тема 3. Звуки и буквы | 14 ч | Контрольная работа №1 (диктант) по теме «Звуки и буквы» | | https://infourok.ru/itogovye-diktanty-za-1-klass-4289335.html |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Обучение грамоте
(9.5 ч. в неделю: 4 ч. обучение чтению, 5,5 ч. обучение письму)
№ п/п | № урока в теме | Наименование раздела, тема урока | Дата проведения | Приме- чания | ||||
план | факт | |||||||
Добукварный период (41ч.) |
| |||||||
1 | 1 | Пропись — первая учебная тетрадь. Знакомство с шариковой ручкой и правилами обращения с ней при письме; правилами посадки при письме. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | 01.09 |
|
| |||
2 | 2 | «Азбука» первая учебная книга. | 02.09 |
|
| |||
3 | .3 | Речь устная и письменная. Предложение. | 02.09 |
| . | |||
4 | 4 | Слово и предложение. Выделение слов из предложения. Различение слова и предложения. Сказки и пословицы о труде. Работа с детской книгой. | 05.09 |
|
| |||
5 | 5 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Усвоение понятий рабочая строка. | 05.09 |
|
| |||
6 | 6 | Предложение и слово. Графическое изображение слова, предложения. Отличия предложения от слова. Люби всё живое. | 06.09 |
|
| |||
7 | 7 | Письмо в ограниченном пространстве рабочей строки элементов букв (полуовал, прямая наклонная короткая линия, короткая наклонная линия с закруглением влево, петля), узоров, бордюров. | 06.09 |
|
| |||
8 | 8 | Слог. Слово и слог. Составление предложений. Дикие и домашние животные. Забота о животных. | 07.09 |
|
| |||
9 | 9 | Письмо овалов и полуовалов. Подготовка руки к письму. Правила посадки при письме. Обводка и штриховка предметных рисунков. | 07.09 |
|
| |||
10 | 10 | Выполнение разных типов штриховки. Обводка предметов по контуру, штриховка. | 07.09 |
|
| |||
11 | 11 | Рисование бордюров | 08.09 |
|
| |||
12 | 12 | Слог. Слово и слог. Составление предложений. Дикие и домашние животные. Забота о животных. | 09.09 |
|
| |||
13 | 13 | Письмо длинных прямых наклонных линий. | 09.09 |
|
| |||
14 | 14 | Ударение. Выделение ударных слогов. Семья. Взаимоотношения в дружной семье. Работа с детской книгой. | 12.09 |
|
| |||
15 | 15 | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | 12.09 |
|
| |||
16 | 16 | Звуки в окружающем мире и в речи. Игры и забавы детей. Звуки в словах. Природа родного края. | 13.09 |
|
| |||
17 | 17 | Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. | 13.09 |
|
| |||
18 | 18 | Слог-слияние. Выделение слияния согласного звука с гласным, согласного звука за пределами слияния в словах. Правила безопасного поведения | 14.09 |
|
| |||
19 | 19 | Письмо овалов и полуовалов. | 14.09 |
|
| |||
20 | 20 | Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. | 15.09 |
|
| |||
21 | 21 | Слогозвуковой анализ слов, узоров. Повторение и обобщение пройденного материала. Слогозвуковой анализ слов. Работа со схемами - моделями. Работа с детской книгой. Любимые сказки. | 16.09 |
|
| |||
22 | 22 | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. | 16.09. |
|
| |||
23 | 23 | Гласный звук [а], буквы А, а. Характеристика звука [а]. | 19.09 |
|
| |||
24 | 24 | Элементы буквы а. Составление рассказов по иллюстрациям прописи. Письмо строчной буквы а. | 19.09 |
|
| |||
25 | 25 | Буквы А, а как знак звука [а]. Пословицы и поговорки об азбуке. | 20.09
|
|
| |||
26 | 26 | Написание заглавной буквы А. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо под диктовку основных элементов букв. | 20.09 |
|
| |||
27 | 27 | Заглавная буква в именах собственных. Гласный звук [о], буква О, о. Выделение звука [о] из речи. Звукобуквенный анализ слова. Любимые игры, занятия. | 21.09 |
|
| |||
28 | 28 | Письмо строчной и заглавной буквы О, о. Обозначение границ предложения на письме. Знакомство с соединениями букв. | 21.09. |
|
| |||
29 | 29 | Обозначение границ предложения на письме. Знакомство с соединениями букв. | 21.09 |
|
| |||
30 | 30 | Знакомство с соединениями букв. Слогозвуковой анализ слов со звуком [о]. Письмо предложения. Обозначение границ предложения на письме. Письмо под диктовку изученных букв. | 22.09 |
|
| |||
31 | 31 | Гласный звук [о], буква О, о. Нет друга – ищи, а нашёл – береги. Работа с детской книгой. | 23.09 |
|
| |||
32 | 32 | Письмо строчной и заглавной буквы О, о. Штриховка овалами. | 23.09 |
|
| |||
33 | 33. | Гласный звук [и], буквы И, и. Выделение звука [и] из речи. Звукобуквенный анализ слова. Работа с детской книгой. Русские народные и литературные сказки. Дружба и взаимоотношения друзей. Сказка «Лиса и Журавль». Последовательность событий. | 26.09 |
|
| |||
34 | 34 | Написание строчной буквы и, соединение буквы и с другими буквами. Слогозвуковой анализ слов со звуком [и]. | 26.09 |
|
| |||
35 | 35 | Гласный звук [и], буквы И, и. Выделение звука [и] из речи. Звукобуквенный анализ слова. | 27.09 |
|
| |||
36 | 36 | Написание строчной и заглавной букв И, и, соединение буквы и с другими буквами. Заглавная буква в именах собственных. | 27.09 |
|
| |||
37 | 37 | Гласный звук [ы], буква ы. Выделение звука [ы] из речи. Русская народная сказка «Курочка Ряба». | 28.09 |
|
| |||
38 | 38 | Написание строчной буквы ы. Анализ элементов буквы. Сравнение печатной и письменной букв. | 28.09 |
|
| |||
39 | 39 | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. | 29.09 |
|
| |||
40 | 40 | Гласный звук [у], буква У, у. Выделение звука [у] из речи. Дикие и домашние птицы. Гласный звук [у], буква У, у. Выделение звука [у] из речи. Повторение гласных звуков [а], [о], [и], [ы]. Ученье – путь к уменью. Правила безопасного поведения. Работа с детской книгой. | 30.09 |
|
| |||
41 | 41 | Написание строчной и заглавной буквы Уу. Написание заглавной буквы в именах собственных. | 30.09 |
|
| |||
Букварный период (161 ч.) | ||||||||
42 | 1. | Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. Способ чтения прямого слога. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | 03.10 | | | |||
43 | 2. | Письмо строчной буквы н, слогов и слов с буквой н. Сравнение печатной и письменной букв. | 03.10 | | | |||
44 | 3. | Звуки [н], [н’], буква Н, н. Характеристика выученных звуков. Чтение сочетаний и слов с изученными буквами. Составление рассказа по сюжетным картинкам. Забота о животных Сказка «Заюшкина избушка». | 04.10 | | | |||
45 | 4. | Письмо заглавной буквы Н. Написание слогов и слов с буквой Н. Сравнение строчной и заглавной букв. | 04.10 | | | |||
46 | 5 | Слогозвуковой анализ слов со звуками [н], [н’]. Письмо строчной и заглавной букв Н, н. | 05.10 | | | |||
47 | 6. | Соединение букв Н, н. Письмо слогов и слов с буквами Н, н. Заглавная буква в именах собственных. Списывание с письменного шрифта. | 05.10 | | | |||
48 | 7 | Списывание с письменного шрифта. | 05.10 | | | |||
49 | 8 | Написание слогов и слов с выученными буквами. | 06.10 | | | |||
50 | 9 | Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. Работа с детской книгой. Народные сказки. Любовь к Родине. | 07.10 | | | |||
51 | 10 | Строчная и заглавная буквы С, с. Соединение букв С с в словах. Списывание с печатного шрифта. | 07.10 | | | |||
52. | 11 | Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. Слогозвуковой анализ слов со звуками [к], [к’], Чтение слогов с новой буквой. Сельскохозяйственные работы. Труженики села. | 10.10 | | | |||
53. | 12 | Письмо строчной буквы к. Соединение буквы к в слогах. Письмо под диктовку букв, слогов, слов. | 10.10 | | | |||
54 | 13 | Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. Чтение слов с новой буквой, предложений и короткого текста. | 11.10 | | | |||
55. | 14 | Письмо заглавной буквы К. Соединение букв К, к в слогах. Оформление интонации на письме. Границы предложения. | 11.10 | | | |||
56 | 15 | Звук [т], [т’], буквы Т, т. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Работа с детской книгой. | 12.10 | | | |||
57 | 16 | Строчная буква т. Соединение буквы т в слогах. Списывание предложений с письменного шрифта.Заглавная буква Т. Написание большой буквы в именах. Письмо слогов и слов с буквами Т, т. Списывание предложений с письменного шрифта. | 12.10 | | | |||
58 | 17 | Заглавная буква Т. Написание большой буквы в именах. Письмо слогов и слов с буквами Т, т. Списывание предложений с письменного шрифта. | 13.10 | | | |||
59 | 18 | Звук [т], [т’], буквы Т, т. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Работа с детской книгой. | 14.10 | | | |||
60 | 19 | Создание текстов. Письмо под диктовку выученных букв, слогов, слов. Работа с деформированным предложением. Заглавная буква Т. Написание большой буквы в именах. Письмо слогов и слов с буквами Т, т. Списывание предложений с письменного шрифта. | 14.10 | | | |||
61 | 20 | Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л. Слогозвуковой анализ слов со звуками Звонкие и глухие согласные. Досуг. | 17.10 | | | |||
62 | 21 | Строчная буква л. Соединение буквы л в слогах. Письмо слогов и слов с буквой л. Списывание с письменного шрифта. | 17.10 | | | |||
63 | 22 | Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л. Звонкие и глухие согласные. Практическое овладение диалогической формой речи. | 18.10 | | | |||
64 | 23 | Заглавная буква Л. Правописание имён собственных. Обозначение интонации в письменной речи знаками «!», «?», «.». | 18.10 | | | |||
65 | 24 | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. Особенности артикуляции звуков [р], [р’]. Слогозвуковой анализ слов этими звуками. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Бережное отношение к природе. | 19.10 | | | |||
66 | 25 | Письмо строчной буквы р. Соединение буквы р в слогах. Письмо слогов и слов. Письмо заглавной буквы Р. Соединение букв Р, р в слогах | 19.10 | | | |||
67 | 26 | Письмо слогов и слов с выученными буквами. Дополнение предложений словами по смыслу. Работа над многозначностью слов. Письмо под диктовку. | 19.10 | | | |||
68 | 27 | Письмо слогов и слов с выученными буквами | 20.10 | | | |||
69 | 28 | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. Особенности артикуляции звуков [р], [р’]. Слогозвуковой анализ слов этими звуками. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Бережное отношение к природе. | 21.10 | | | |||
70 | 29 | Письмо слогов и слов. | 21.10 | | | |||
71 | 30 | Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. Слогозвуковой анализ слов со звуками Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Охранять природу – значит охранять Родину. | 24.10 |
|
| |||
72 | 31 | Письмо строчной буквы в. Слогов и слов с нею. Списывание с прописного текста. | 24.10 |
|
| |||
73 | 32 | Звук [в], [в’]. Буква В, в. Решение ребусов. Чтение слов и предложений с выученными буквами. | 25.10 |
|
| |||
74 | 33 | Письмо заглавной буквы В. Слогозвуковой анализ слов со звуками [в], [в’]. Соединение букв В, в в слогах. Работа с деформированным предложением. | 25.10 |
|
| |||
75 | 34 | Буквы Е, е. Буква е в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Слогозвуковой анализ слов со звуками. В лесу. Растительный и животный мир леса. Работа с детской книгой. | 26.10 |
|
| |||
76 | 35 | Запись и интонирование предложений, различных по цели высказывания и |
26.10 |
|
| |||
77 | 36 | Списывание с прописного текста. | 27.10 |
|
| |||
78 | 37 | Буквы Е, е. Буква е в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Слогозвуковой анализ слов со звуками. В лесу. Растительный и животный мир леса. Работа с детской книгой. | 28.10 |
|
| |||
79 | 38 | Списывание с письменного и печатного шрифта. Обращение, запятая при обращении. | 28.10 |
|
| |||
80 | 39 | Буква е – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге слиянии. На реке. Речные обитатели. | 07.11 |
|
| |||
81 | 40 | Письмо строчной буквы е. Соединение буквы е в словах. Двойная роль буквы е. Списывание с печатного текста | 07.11 |
|
| |||
82 | 41 | Буква е – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге слиянии. На реке. Речные обитатели. | 08.11 |
|
| |||
83 | 42 | Письмо заглавной буквы Е. Обозначение буквой е мягкости предыдущего согласного на письме. Списывание письменного текста. | 08.11 |
|
| |||
84 | 43 | Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Лето. | 09.11 |
|
| |||
85 | 44 | Письмо слов под диктовку. Списывание печатного текста. Заглавная буква в именах собственных. | 09.11 |
|
| |||
86 | 45 | Работа по развитию речи: составление текста из 2–3 предложений на сформулированную тему. | 09.11 |
|
| |||
87 | 46 | Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. | 10.11 |
|
| |||
88 | 47 | Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Работа с детской книгой. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. | 11.11 |
|
| |||
89 | 48 | Строчная буква п. Письмо слогов и слов с буквой п. Профессии. Письмо заглавной буквы П. Списывание | 11.11 |
|
| |||
90 | 49 | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. | 14.11 |
|
| |||
91 | 50 | Написание строчной буквы м. Соединение буквы м в слогах и словах. Письмо слогов и слов с буквой м. Списывание с печатного шрифта. Родовые понятия слов (моя, моё, мой, мои). | 14.11 |
|
| |||
92 | 51 | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. | 15.11 |
|
| |||
93 | 52 | Написание заглавной буквы М. Письмо элементов буквы М в широкой строке безотрывно. Заглавная буква в именах собственных. Разгадывание ребусов. Письмо под диктовку. | 15.11 |
|
| |||
94 | 53 | Письмо строчной буквы з. | 16.11 |
|
| |||
95 | 54 | Письмо под диктовку. Словарная работа. | 17.11 |
|
| |||
96 | 55 | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья. Работа с детской книгой. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. В зоопарке. | 18.11 |
|
| |||
97 | 56 | Письмо заглавной буквы З. Списывание слов и предложений с печатного текста. Восстановление деформированных предложений. Определение границ предложения. Строчная буква з. Письмо слогов и слов с буквой з. | 18.11 |
|
| |||
98 | 57 | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. | 21.11 |
|
| |||
99 | 58 | Письмо строчной буквы б, слогов и слов с ней. Соединение буквы б в слогах и словах. Письмо слогов и слов с буквами б. | 21.11 |
|
| |||
100 | 59 | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Наблюдение за изменением формы числа существительного. Работа над осознанным чтением. | 22.11 |
|
| |||
101 | 60 | Письмо заглавной буквы Б. | 22.11 |
|
| |||
102 | 61 | Слогозвуковой анализ слов со звуками [б], [б’]. Соединение букв Б, б в слогах и словах. Прописная (заглавная буква) в начале предложения в именах собственных | 23.11 |
|
| |||
103 | 62 | Письмо слогов и слов с изученными буквами Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста. | 23.11 |
|
| |||
104 | 63 | Письмо слов под диктовку. Списывание печатного текста. | 23.11 |
|
| |||
105 | 64 | Письмо слогов и слов с выученными буквами. | 24.11 |
|
| |||
106 | 65 | Слогозвуковой анализ слов со звуками [б], [б’]. Соединение букв Б, б в слогах и словах. Прописная (заглавная буква) в начале предложения в именах собственных. | 25.11 |
|
| |||
107 | 66 | Письмо слогов и слов с выученными буквами. | 25.11 |
|
| |||
108 | 67 | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Чтение слов и текстов с буквами Д, д. Работа с детской книгой. | 28.11 |
|
| |||
109 | 68 | Письмо строчной буквы д слогов слов с ней. | 28.11 |
|
| |||
110 | 69 | Звуки [д], [д’], буквы Д, д. Слоговое чтение. Работа с детской книгой. Д. Родари «Какого цвета ремёсла?». | 29.11 |
|
| |||
111 | 70 | Письмо заглавной буквы Д, слов и предложений с буквой Д. Списывание с печатного шрифта. Разгадывание ребусов. | 29.11 |
|
| |||
112 | 71 | Буквы Я, я. Буква я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. | 30.11 |
|
| |||
113 | 72 | Письмо строчной буквы я. Соединение буквы я в слогах и словах. Двойная роль буквы я. | 30.11 |
|
| |||
114 | 73 | Обозначение буквами а, я твёрдости-мягкости предыдущего согласного на письме. Списывание слов и предложений с печатно текста. Самооценка письма. | 01.12 |
|
| |||
115 | 74 | Буква я – показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге - слиянии. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания | 02.12 |
|
| |||
116 | 75 | Письмо заглавной букв Я. Обозначение буквой я мягкости предыдущего согласного на письме. | 02.12 |
|
| |||
117 | 76 | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. Звукобуквенный анализ слов. Работа с детской книгой. | 05.12 |
|
| |||
118 | 77 | Письмо строчной буквы г. Письмо слогов и слов под диктовку. Списывание текста. | 05.12 |
|
| |||
119 | 78 | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. Звукобуквенный анализ слов. | 06.12 |
|
| |||
120 | 79 | Письмо заглавной буквы Г. Письмо слогов и слов с буквами Г, г. Число имени существительного. | 06.12 |
|
| |||
121 | 80 | Совершенствование навыков чтения. Чтение слов с выученными буквами. Звук [ч’], буквы Ч, ч. Чтение текстов, скороговорок. Ответы на вопросы. Соотнесение картинок и слов. | 07.12 |
|
| |||
122 | 81 | Списывание с печатного шрифта. Разгадывание ребусов. Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч. Слогозвуковой анализ слов со звуком [ч’]. Соединение буквы ч в слогах и словах. | 07.12 |
|
| |||
123 | 82 | Письмо букв, слогов и слов с выученными буквами. | 07.12 |
|
| |||
124 | 83 | Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч. Слогозвуковой анализ слов со звуком [ч’]. Соединение буквы ч в слогах и словах. | 08.12 |
|
| |||
125 | 84 | Совершенствование навыков чтения. Чтение слов с выученными буквами. Звук [ч’], буквы Ч, ч. Чтение текстов, скороговорок. Ответы на вопросы. Соотнесение картинок и слов. | 09.12 |
|
| |||
126 | 85 | Сочетания ча, чу. Написание слов с сочетаниями ча, чу. | 09.12 |
|
| |||
127 | 86 | Звук [ч’], буквы Ч, ч. Чтение текстов, скороговорок. Ответы на вопросы. Соотнесение картинок и слов. | 12.12 |
|
| |||
128 | 87 | Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч. Слогозвуковой анализ слов со звуком [ч’]. Соединение буквы ч в слогах и словах. | 12.12 |
|
| |||
129 | 88 | Закрепление знаний учащихся. Буква ь. Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова буквой ь. Соотнесение картинок и слов. Работа с детской книгой. | 13.12 |
|
| |||
130 | 89 | Письмо слогов и слов с буквой ь в конце и середине слова. Вопросительные слова «кто?», «что?». Слова, обозначающие один предмет и много предметов. | 13.12 |
|
| |||
131 | 90 | Совершенствование навыков чтения. Чтение слов с выученными буквами. | 14.12 |
|
| |||
132 | 91 | Списывание с печатного текста. | 14.12 |
|
| |||
133 | 92 | Письменный ответ на вопрос. Работа с пословицей. | 15.12 |
|
| |||
134 | 93 | Звук [ш], буква Ш, ш. Произведения устного народного творчества. Понимание содержания литературного произведения. Твердый согласный звук [ш], буква Ш, ш. Чтение слов с буквой ш. Звуковой анализ слов. Чтение текстов, шуток. | 16.12 |
|
| |||
135 | 94 | Письмо строчной и заглавной букв Ш, ш, слогов и слов с этими буквами. | 16.12 |
|
| |||
136 | 95 | Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Работа с детской книгой. | 19.12 |
|
| |||
137 | 96 | Написание строчной буквы ж. Слогозвуковой анализ слов со звуком [ж]. | 19.12 |
|
| |||
138 | 97 | Сопоставление звуков [ж] и [ш]. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Дружба. | 20.12 |
|
| |||
139 | 98 | Сочетание ши. Написание слов с сочетанием ши. Списывание с печатного текста. | 20.12 |
|
| |||
140 | 99 | Буквы Ё ё. Буква ё – показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге -слиянии | 21.12 |
|
| |||
141 | 100 | Письмо строчной буквы ё. Письмо слогов и слов с буквой ё. Обозначение мягкости предыдущего согласного буквой ё. | 21.12 |
|
| |||
142 | 101 | Письмо слогов и слов с буквой ё. Списывание с печатного шрифта | 21.12 |
|
| |||
143 | 102 | Письмо слогов и слов с буквой ё. Списывание с печатного шрифта | 22.12 |
|
| |||
144 | 103 | Буквы Ё, ё. Буква ё в начале слов и после гласных в середине и на конце слов, обозначение буквой ё двух звуков. Слогозвуковой анализ слов со звуками [й’о], [о]. Работа с детской книгой. | 23.12 |
|
| |||
145 | 104 | Письмо слогов и слов с буквой ё. Списывание с печатного шрифта. Образование существительных – названий детёнышей животных. | 23.12 |
|
| |||
146 | 105 | Звук [й], буквы Й, й. Чтение текстов о транспорте. Правила дорожного движения. | 26.12 |
|
| |||
147 | 106 | Написание строчной и заглавной букв Й, й. Слогозвуковой анализ слов со звуком [й’]. | 26.12 |
|
| |||
148 | 107 | Чтение слов и текстов с буквой Й. Составление устного рассказа по теме «Хлеб». | 27.12 |
|
| |||
149 | 108 | Письмо строчной и заглавной букв Й, й. Признаки предмета. Употребление имён прилагательных в речи для характеристики предмета. Составление рассказа о профессиях родного края. | 27.12 |
|
| |||
150 | 109 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. | 28.12 |
|
| |||
151 | 110 | Письмо строчной буквы х, слогов и слов с ней. Слогозвуковой анализ слов со звуками [х], [х’]. | 28.12 |
|
| |||
152 | 111 | Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа с пословицами и поговорками. | 29.12 |
|
| |||
153 | 112 | Звуки [x], [x’], буква Х, х. Чтение слов с выученными буквами. Д. Хармс Стихи. Чтение стихотворений. С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке». Работа с детской книгой. | 09.01 |
|
| |||
154 | 113 | Письмо заглавной букв Х. Написание слов с выученными буквами. Письменный ответ на вопрос. Слова-действия. | 09.01 |
|
| |||
155 | 114 | Звуки [x], [x’], буква Х, х. Чтение слов с выученными буквами. Д. Хармс Стихи. Чтение стихотворений. С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке». Работа с детской книгой. | 10.01 |
|
| |||
156 | 115 | Письмо заглавной буквы Х. Написание слов с выученными буквами. Запись предложений, оформление границ. | 10.01 |
|
| |||
157 | 116 | Буквы Ю, ю. Обозначение буквой ю двух звуков (в начале слова и после гласного звука). | 11.01 |
|
| |||
158 | 117 | Письмо строчной буквы ю, слогов и слов с нею. Слогозвуковой анализ слов со звуками [й’у], [у]. | 11.01 |
|
| |||
159 | 118 | Письмо заглавной буквы Ю. Различение звуков в словах типа: лук – люк. Правописание имён собственных (имена людей). | 11.01 |
|
| |||
160 | 119 | Письмо строчной и заглавной букв Ю, ю. Списывание с печатного и письменного шрифта | 12.01 |
|
| |||
161 | 120 | Буква Ю – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии. Делу время – потехе час. | 13.01 |
|
| |||
162 | 121 | Письмо строчной и заглавной букв Ю, ю. Списывание с печатного и письменного шрифта | 13.01 |
|
| |||
163 | 122 | Звук [ц], буквы Ц, ц. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. | 16.01 |
|
| |||
164 | 123 | Письмо строчной буквы ц, слов с буквой ц. Списывание с печатного текста. Письмо выученных букв, слогов и слов с ними. | 16.01 |
|
| |||
165 | 124 | Чтение слов с изученными буквам. К. Чуковский «Мойдодыр». | 17.01 |
|
| |||
166 | 125 | Письмо заглавной буквы Ц. Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа с пословицами и поговорками. | 17.01 |
|
| |||
167 | 126 | Звук [э], буква Э, э. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. | 18.01 |
|
| |||
168 | 127 | Письмо строчной буквы э, слогов и слов с ней. Сравнение печатной и письменной букв. Слогозвуковой анализ слов со звуком [э]. | 18.01 |
|
| |||
169 | 128 | Письмо строчной и заглавной букв Э, э. Слов и предложений, где встречается буква э. Правописание имён собственных (имена людей). | 19.01 |
|
| |||
170 | 129 | Произведения устного народного творчества. Понимание содержания литературного произведения. Отработка техники чтения. Развитие осознанности и выразительности чтения. Работа с детской книгой. | 20.01 |
|
| |||
171 | 130 | Списывание с печатного и письменного шрифта. Письмо предложений с комментированием. Работа с пословицами. | 20.01 |
|
| |||
172 | 131 | Звук [щ’], буква Щ, щ. Стихи С. Михалкова. Сопоставление вымысла и реальности. | 23.01 |
|
| |||
173 | 132 | Письмо строчной буквы щ, слогов и слов с нею. Слогозвуковой анализ слов со звуком [щ’]. Соединение буквы щ в слогах и словах. | 23.01 |
|
| |||
174 | 133 | Звук [щ’], буква Щ, щ. Отработка техники чтения. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. | 24.01 |
|
| |||
175 | 134 | Письмо строчной и заглавной букв Щ, щ, слогов и слов с ними. Письмо предложений с комментированием. Работа с пословицами. | 24.01 |
|
| |||
178 | 135 | Звук [щ’], буква Щ, щ. Дифференцирование шипящих мягких согласных звуков [ч’] и [щ’] Сопоставление парных звонких и глухих согласных. | 25.01 |
|
| |||
177 | 136 | Письмо слогов и слов с буквой щ. Правописание сочетаний ща, щу. | 25.01 |
|
| |||
178 | 137 | Письмо выученных букв, слогов и слов с ними. | 25.01 |
|
| |||
179 | 138 | Письмо под диктовку слогов. Списывание с печатного текста. | 26.01 |
|
| |||
180 | 139 | Закрепление знаний учащихся. Работа с детской книгой. | 27.01 |
|
| |||
181 | 140 | Сопоставление парных звонких и глухих согласных. | 27.01 |
|
| |||
182 | 141 | Звуки [ф] и [ф’], буквы Ф, ф. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. | 30.01 |
|
| |||
183 | 142 | Письмо строчной буквы ф. Слогозвуковой анализ слов со звуками [ф], [ф’]. Письмо слогов и слов с буквой ф. | 30.01 |
|
| |||
184 | 143 | Звуки [ф] и [ф’], буквы Ф, ф. Упражнение в выразительном осознанном чтении. Отработка техники чтения. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов. | 31.01 |
|
| |||
185 | 144 | Списывание с печатного и письменного шрифта. Запись предложений под диктовку с предварительным разбором. | 31.01 |
|
| |||
186 | 145 | Отработка техники чтения. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов. Работа с детской книгой. | 01.02 |
|
| |||
187 | 146 | Составление слов с заданными буквами. Списывание с печатного и письменного шрифта | 01.02 |
|
| |||
188 | 147 | Письмо заглавной буквы Ф, слов с буквой ф. Правописание имён собственных (имена людей). | 02.02 |
|
| |||
189 | 148 | Отработка техники чтения. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов. Работа с детской книгой. | 03.02 |
|
| |||
190 | 149 | Списывание с печатного и письменного шрифта. Запись предложений под диктовку с предварительным разбором. | 03.02 |
|
| |||
191 | 150 | ь и ъ разделительные знаки. Чтение слов и текстов, в которых встречается ь и ъ разделительные знаки. | 06.02 |
|
| |||
192 | 151 | Письмо букв ь, ъ. Слогозвуковой анализ слов, пишущихся с ь и ъ. Соединение букв ъ, ь в словах. Письмо слов с буквами ь, ъ. | 06.02 |
|
| |||
193 | 152 | Чтение слов и текстов, в которых встречается ь и ъ разделительные знаки. Развитие осознанности и выразительности чтения. | 07.02 |
|
| |||
194 | 153 | Письмо слов с ь и ъ разделительными знаками. Списывание с письменного шрифта. | 07.02 |
|
| |||
195 | 154 | Буквы ь и ъ. Чтение слов и текстов, в которых встречается ъ. Отработка техники чтения. Работа с детской книгой. | 08.02 |
|
| |||
196 | 155 | Запись предложений с комментированием. Сопоставление написания слов сел – съел, их фонетический анализ. | 08.02 |
|
| |||
197 | 156 | Письмо слов с ь и ъ. Письмо под диктовку изученных букв, слогов, слов. Работа с пословицами. | 08.02 |
|
| |||
198 | 157 | Письмо слов с ь и ъ. Упражнение в написании слов с ъ под диктовку. | 09.02 |
|
| |||
199 | 158 | Русский алфавит. Правильное называние букв русского алфавита. Отработка техники чтения. | 10.02 |
|
| |||
200 | 159 | Письмо под диктовку изученных букв, слогов, слов. | 10.02 |
|
| |||
201 | 160 | Алфавитный порядок слов. Отработка техники чтения. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. | 13.02 |
|
| |||
202 | 161 | Списывание с печатного и письменного шрифта. Запись предложений под диктовку с предварительным разбором. | 13.02 |
|
| |||
Послебукварный период (24 ч.) | ||||||||
203 | 1. | Алфавит. Как хорошо уметь читать. Читалочка. Как хорошо уметь читать. Как мальчик Женя научился говорить букву «р». | 14.02 |
|
| |||
204 | 2. | Оформление предложений. | 14.02 |
|
| |||
205 | 3. | Слова, отвечающие на вопрос кто? что? Первый букварь. Великий русский писатель Л. Н. Толстой. | 15.02 |
|
| |||
206 | 4. | Слова, отвечающие на вопрос кто? что? | 15.02 |
|
| |||
207 | 5. | Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? | 16.02 |
|
| |||
208 | 6 | Знакомство с творчеством К. Д. Ушинского. К. И. Чуковский «Путаница». | 17.02 |
|
| |||
209 | 7 | Предлоги | 17.02 |
|
| |||
210 | 8 | В.В.Бианки «Первая охота», С.Я. Маршак «Угомон». Чтение знакомых стихотворений С. Я. Маршака наизусть. | 27.02 |
|
| |||
211 | 9 | Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? | 27.02 |
|
| |||
212 | 10 | Как хорошо уметь читать. Наше Отечество. Первоучители словенские. | 28.02 |
|
| |||
213 | 11 | Безударные гласные в корне слова. | 28.02 |
|
| |||
214 | 12 | А.Л. Барто «Помощница», «Игра в слова». Чтение знакомых стихотворений А. Л. Барто наизусть. | 01.03 |
|
| |||
215 | 13. | Местоимения. | 01.03 |
|
| |||
216 | 14. | Звонкие и глухие согласные в конце слова. | 01.03 |
|
| |||
217 | 15 | Правописание буквосочетаний в словах | 02.03 |
|
| |||
218 | 16 | С.В. Михалков «Котята» Чтение знакомых стихотворений С. В. Михалкова наизусть | 03.03 |
|
| |||
219 | 17 | Заглавная буква в словах. | 03.03 |
|
| |||
220 | 18 | М.М. Пришвин «Предмайское утро», «Глоток молока». Б.В. Заходер «Два и три». Чтение знакомых стихотворений Б. В. Заходера наизусть Стихи В.Д. Берестова. | 06.03 |
|
| |||
221 | 19 | Деление слов на слоги. Перенос слов. | 06.03 |
|
| |||
222 | 20 | Мой родной Донбасс. Стихотворения поэтов родного края | 07.03 |
|
| |||
223 | 21. | Основа предложения. Проект «Живая азбука». | 07.03 |
|
| |||
224 | 22. | Списывание. | 09.03 |
|
| |||
225 | 23 | Повторение материала. | 10.03 |
|
| |||
226 | 24 | Повторение материала. | 10.03 |
|
|
Русский язык
(5,5 ч в неделю)
№ п/п | № урока в теме | Наименование раздела, тема урока | Дата проведения | Прим- чания | |||
план | факт | ||||||
Тема 1. Наша речь. Текст. Предложение. Диалог (5 ч) | |||||||
1.
| 1
| Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи (общее представлениеТекст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. | 13.03 |
|
| ||
2 | 2 | Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык. | 14.03 |
|
| ||
3
| 3
| Что такое предложение. Какие бывают предложения. Составление предложений. Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей.
| 15.03 |
|
| ||
4 | 4 | Урок развития речи. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный) знаки | 16.03 |
|
| ||
5 | 5 | Повторение материала. | 17.03 |
|
| ||
Тема 2. Слова. Слово и слог. Ударение (14 ч) | |||||||
6 | 1 | Слово. Роль слов в речи. Определение частей речи (без употребления определений). Слова – названия предметов и явлений. | 27.03 |
|
| ||
7 | 2 | Слова - названия признаков предметов. | 28.03 |
|
| ||
8 | 3 | Определение частей речи (без употребления определений). Слова – названия действий предметов. | 29.03 |
|
| ||
9 | 4 | Слова, близкие и противоположные по значению. Многозначные слова. Слова с непроверяемым написанием: пенал, карандаш. | 29.03 |
|
| ||
10 | 5 | Многозначные слова | 30.03 |
|
| ||
11 | 6 | Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица (общее представление).
| 31.03 |
|
| ||
12 | 7 | Деление слов на слоги. Слова с непроверяемым написанием: лисица (лисичка).
| 03.04 |
|
| ||
13 | 8 | Перенос слов. Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки. | 04.04 |
|
| ||
14 | 9 | Ударение (общее представление). Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения. | 05.04 |
|
| ||
15 | 10 | Словообразующая роль ударения. Зависимость значения слова от ударения | 06.04 |
|
| ||
16 | 11 | Графическое обозначение ударения. Слова с непроверяемым написанием: сорока, собака. | 07.04 |
|
| ||
17 | 12 | Урок развития речи. Наблюдение за словом, как средством создания словесно-художественного образа. «Вежливые слова». | 10.04 |
|
| ||
18 | 13 | Деление слов на слоги. Определение ударных слогов. Обобщение знаний учащихся. | 11.04 |
|
| ||
19 | 14 | Повторение материала. | 12.04 |
|
| ||
Тема 3. Звуки и буквы (30 ч) | |||||||
20 | 1 | Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. | 12.04 |
|
| ||
21 | 2 | Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита. Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность | 13.04 |
|
| ||
22 | 3 | Использование алфавита при работе со словарями. Слова с непроверяемым написанием: хорошо, ученик, ученица, учитель. | 14.04 |
|
| ||
23 | 4 | Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. | 18.04 |
|
| ||
24 | 5 | Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон – сын). | 19.04 |
|
| ||
25 | 6 | Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э. Слово с непроверяемым написанием: деревня. | 20.04 |
|
| ||
26 | 7 | Ударные и безударные гласные звуки. Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. | 21.04 |
|
| ||
27 | 8 | Безударные гласные звуки. Особенности проверяемых и проверочных слов. Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука ворона, сорока. | 24.04 |
|
| ||
28 | 9 | Ударные и безударные гласные звуки. Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Безударные гласные звуки. Проверка безударной гласной | 25.04 |
|
| ||
29 | 10 | Безударные гласные звуки. Проверка безударной гласной | 26.04 |
|
| ||
30 | 11 | Безударные гласные звуки. Проверка безударной гласной | 26.04 |
|
| ||
31 | 12 | Работа с орфографическим словарём. Слова с непроверяемым написанием: петух, заяц, корова, молоко. Словарный диктант. | 27.04 |
|
| ||
32 | 13 | Урок развития речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. | 28.04 |
|
| ||
33 | 14 | Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. | 02.05 |
|
| ||
34 | 15 | . Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка – бочка). | 03.05 |
|
| ||
35 | 16 | Слова с удвоенными согласными. | 04.05 |
|
| ||
36 | 17 | Слова с удвоенными согласными. Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный. | 05.05 |
|
| ||
37 | 18 | Буквы й и и. Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». | 08.05 |
|
| ||
38 | 19 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь. Слово с непроверяемым написанием: ребята. | 10.05 |
|
| ||
39 | 20 | Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука. | 10.05 |
|
| ||
40 | 21 | Согласные звонкие и глухие. Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Особенности проверяемых и проверочных слов. | 12.05 |
|
| ||
41 | 22 | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Особенности проверяемых и проверочных слов. | 15.05 |
|
| ||
42 | 23 | Контрольный диктант | 16.05 |
|
| ||
43 | 24 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Обобщение и закрепление знаний учащихся. | 17.05 |
|
| ||
44 | 25 | Урок развития речи. Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки». | 18.05 |
|
| ||
45 | 26 | Шипящие согласные звуки Буквы шипящих согласных звуков | 19.05 |
|
| ||
46 | 27 | Шипящие согласные звуки. Написание слов с шипящими парными согласными. Слова с непроверяемым написанием: работа (работать). Словарный диктант. | 22.05 |
|
| ||
47 | 28 | Буквосочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу. Правило правописания сочетаний жи – ши, ча– ща, чу – щу. Слово с непроверяемым написанием: машина. | 23.05 |
|
| ||
48 | 29 | Заглавная буква в словах. Написание слов с заглавной буквы. Слово с непроверяемым написанием: Донецк, Горловка. Урок развития речи. Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок – изученные правила письма) | 24.05 |
|
| ||
49 | 30 | Заглавная буква в словах. Написание слов с заглавной буквы. Слово с непроверяемым написанием: Донецк, Горловка. Итоговый урок. Повторение, обобщение и систематизация изученного в 1 классе. | 24.05 |
|
|
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
При оценивании результатов деятельности обучающихся по предметам «Русский язык», «Русский родной язык» рекомендуется использовать следующие документы:
Закон Донецкой Народной Республики "Об образовании";
Государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ МОН ДНР от 30.03.2022 № 21-НП).
Примерную основную образовательную программу начального общего образования (приказ МОН ДНР от 15.07.2022 № 571).
Примерную программу начального общего образования по учебному предмету «Русский язык». 1-4-е классы. 2022.
Примерную рабочую программу начального общего образования по учебному предмету «Русский родной язык». 1-4 классы. 2022.
Сводный перечень видов обязательного контроля по русскому языку
Вид проверки | 1-й класс | |
І- II ч. | III- IV ч. | |
Диктант | – | 1 |
Словарный диктант | – | – |
Списывание | - | - |
Письменное изложение | – | – |
Проверка языковых знаний, умений и навыков (тест) | – | – |
Общее количество проверок | – | 1 |
Требования к количеству слов в словарном диктанте
| I-IV четверть |
1-й класс | 5-8 слов |
Объемы текстов для диктантов и списывания
Класс | Объемы текстов для списывания | Объемы текстов для диктанта |
1-й |
| не более 20 слов |
При проверке графических навыков (каллиграфии) в 1-м классе учитываем: правильность написания букв, их соединений, аккуратность с целью организации коррекционной работы во 2-м классе
Оценивание результатов деятельности обучающихся в 1-м классе осуществляется вербально
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Примечания |
КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ | |
Русский язык. Рабочие программы. 1–4 классы. – М.: Просвещение, 2021. | В программе определены цели начального обучения русскому языку; рассмотрены подходы к структурированию учебного материала и к организации деятельности учащихся; представлены результаты изучения предмета, основное содержание курса, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся; описано материально-техническое обеспечение образовательного процесса. |
Учебники Обучение грамоте Горецкий В.Г. и др. Азбука. Учебник 1 класс. – В 2 ч. – Ч. 1. – М.: Просвещение, 2016. Горецкий В.Г. и др. Азбука. Учебник 1 класс. – В 2 ч. –Ч. 2. – М.: Просвещение, 2016. Русский язык Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 1 класс. – М.: Просвещение, 2016. | Методический аппарат учебников позволяет учителю на каждом уроке выстраивать систему работы как с не читающими, так и с уже читающими учениками. В содержание учебников включены задания для диагностики («Проверь себя»), а также материалы для проектной деятельности первоклассников. В учебниках используются схемы, алгоритмические предписания. Задания к упражнениям имеют комплексный характер. Методический аппарат учебников позволяет организовать систематическое повторение. В учебники включены задания для работы в парах, группах и материалы по проектной деятельности. |
Прописи (Обучение грамоте) Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 1. – М.: Просвещение, 2022. Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 2. – М.: Просвещение, 2022. Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 3. – М.: Просвещение, 2022. Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 4. – М.: Просвещение, 2022. | В прописях представлена система работы по обучению письму, которая учитывает возрастные особенности первоклассников. Прописи содержат занимательный развивающий материал |
Рабочие тетради (Русский язык) Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс. – М.: Просвещение, 2022.
| Пособия предназначены для организации самостоятельной деятельности учащихся. В них представлены учебные задачи (лексические, фонетические, фонетико-графические и т. д.), решение которых связано с последовательным осуществлением целого ряда учебных действий. Выполняя задание, ученики анализируют, объясняют, сопоставляют, группируют явления языка, делают выводы. Указанные пособия разработаны в помощь учителю, реализующему в своей практике требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, определённые ФГОС. |
Методические пособия Обучение грамоте 1. Горецкий В.Г., Белянкова Н.М. Обучение грамоте. 1 класс. Методическое пособие с поурочными разработками. – М.: Просвещение, 2016. | В пособиях представлены научно-методические основы курсов «Обучение грамоте» авторов В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной и «Русский язык» авторов В. Г. Горецкого и В. П. Канакиной, их реализация в УМК для начальной школы, календарно-тематические планирования, методические |
2. Обучение грамоте. 1 класс. Поурочные разработки. Технологические карты уроков / М.В. Бойкина, Н. В. Баканча и др. – М.; СПб.: Просвещение, 2016. Русский язык Канакина В.П. Русский язык. 1 класс. Методическое пособие с поурочными разработками. – М.: Просвещение, 2016. Канакина В.П., Щёголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1–4 классы. – М.: Просвещение, 2016. Канакина В.П. Работа с трудными словами. 1–4 классы. – М.: Просвещение, 2011. | разработки уроков, а также поурочные разработки в виде технологических карт уроков. В сборнике представлены обучающие тексты различных типов, контрольные диктанты, творческие работы по основным разделам начального курса русского языка. Пособие включает словарь слов с непроверяемыми и трудно проверяемыми написаниями, языковой материал для организации словарно-орфографической работы на уроках и во внеурочной деятельности |
ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ | |
Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв). Касса букв и сочетаний (по возможности). Игнатьева Т.В., Тарасова Л.Е. Обучение грамоте. 1 класс. Комплект демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями. – М.: Просвещение, 2010. Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный и словообразовательный словари. Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по русскому языку (в том числе и в цифровой форме). | Комплекты для обучения грамоте используются для организации практической работы на уроке. Их применение обеспечивает реализацию деятельностного метода. Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку. Пособия включают яркие, образные таблицы, схемы, памятки, структурирующие основные темы программы русского языка. Их назначение – активизировать познавательно-мыслительную и речевую деятельность |
6.Бондаренко А.А. Рабочий словарик. 1 класс. – М.: Просвещение, 2013. | учащихся при изучении каждого раздела курса русского языка. В пособии даются толкования значений слов, сведения о родственных словах, сложных случаях правописания, произношении и ударении |
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ | |
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок; настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок; телевизор (по возможности). Видеомагнитофон/видеоплеер (по возможности) | С диагональю не менее 72 см. |
Аудиоцентр/магнитофон. Диапроектор; Мультимедийный проектор (по возможности). Экспозиционный экран (по возможности); Компьютер (по возможности). Сканер (по возможности); Принтер лазерный (по возможности); Принтер струйный цветной (по возможности). Фотокамера цифровая (по возможности); Видеокамера цифровая со штативом (по возможности); Лингафонные устройства, обеспечивающие связь между преподавателем и обучающимися, между обучающимися (по возможности) | Размер не менее 150 × 150 см. В школах с родным (нерусским) языком обучения |
ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ | |
Азбука. 1 класс. Электронное приложение. – М.: Просвещение, 2016. Канакина В.П. и др. Русский язык. 1 класс. Электронное приложение. – М.: Просвещение, 2016. | Аналог учебника используется при объяснении и закреплении программного материала. Содержит задания для работы со словарными словами, по развитию речи, игровые задания. Пособие может быть использовано для организации фронтальной и индивидуальной работы в классе, |
Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. Видеофильмы, соответствующие тематике программы по русскому языку (по возможности). | а также для самостоятельного изучения программного материала дома |
Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике программы по русскому языку (по возможности); мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку | |
ИГРЫ И ИГРУШКИ | |
Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов по темам (дом, зоопарк, ферма, транспорт, магазин и др.). Настольные развивающие игры (типа «Эрудит») и др. | |
ОБОРУДОВАНИЕ КЛАССА | |
Ученические однои двухместные столы с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой; шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала; подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т. п. | |
7