воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий,
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов,
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения,
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе,
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств,
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,
формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления,
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера,
формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата,
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач,
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета,
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме,
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям,
готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий,
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии,
формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека,
приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности,
использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач,
приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
№ п/п | Наименование разделов/ количество часов | Содержание программного материала |
1 | Давайте познакомимся (1 ч). | как работать с учебником, знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям. |
2 | Человек и земля (23 ч). | деятельность человека на земле, способы её обработки., значение овощных культур для человека, наблюдение за ростом растений. |
3 | Человек и вода (3 ч). | |
4 | Человек и воздух (3 ч). | |
5 | Человек и информация (3 ч). | |
7 | Подведение итогов (1 ч). | |
| Всего 34 ч. | |
№№ № п/п | Тема урока | Количество часов |
| Раздел 1. Давайте познакомимся | 1 |
1 | Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником. | 1 |
| Раздел 2. Человек и земля | 23 |
1 | Земледелие. | 1 |
2 | Посуда. | 1 |
3 | Работа с пластичными материалами (пластилин). | 1 |
4 | Работа с пластичными материалами (тестопластика). | 1 |
5 | Посуда. Работа с пластичными материалами (глина или пластилин). | 1 |
6 | Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше. | 1 |
7 | Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы. | 1 |
8 | Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин). | 1 |
9 | Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами, апплицирование. | 1 |
10 | Народные промыслы. Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы. | 1 |
11 | Домашние животные и птицы. Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование. | 1 |
12 | Домашние животные и птицы. Работа с природными материалами. Мозаика. | 1 |
13 | Домашние животные и птицы. Работа с бумагой. Конструирование. | 1 |
14 | Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика. | 1 |
15 | В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон. | 1 |
16 | Новый год. Работа с различными материалами. Елочные игрушки из яиц. | 1 |
17 | В доме. Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами (пластилин, глина). Лепка. | 1 |
18 | В доме. Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение. | 1 |
19 | Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование. | 1 |
20 | Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. | 1 |
21 | Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы. | 1 |
22 | Работа с ткаными материалами. Шитьё. | 1 |
23 | Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. | 1 |
| Раздел 3. Человек и вода | 3 |
1 | Работа с бумагой. Аппликационные работы. | 1 |
2 | Работа с бумагой и волокнистыми материалами. | 1 |
3 | Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание. | 1 |
| Раздел 4. Человек и воздух | 3 |
1 | Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование. | 1 |
2 | Использование ветра. Работа с фольгой. | | 1 |
3 | Ищем клад. Работа с пластичными материалами (глина). Рельефные работы. | | 1 |
| Раздел 5. Человек и информация | 3 |
1 | Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном | 1 |
2 | Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете. | 1 |
3 | Правила набора текста. Поиск информации в Интернете. | 1 |
| Раздел 6. Подведение итогов | 1 |
1 | Конференция для обучающихся «Что я узнал во 2 классе?» | 1 |