СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету «Технологии» для уровня основного общего образования (5-7 классов)

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «Технологии» для уровня основного общего образования (5-7 классов)»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по технологии, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана, авторского тематического планирования учебного материала А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко, (вариант для мальчиков) и требований к результатам общего образования, представленных в Федеральном образовательном государственном стандарте общего образования, с учетом преемственности с примерными программами и на основании Основной образовательной программы общего образования МОУ СШ № 15 по ФГОС.

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника для учащихся общеобразовательных учреждений, Технология «Индустриальные технологии» 7 класс под редакцией А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко.- М: Вентана - Граф, 2015г и учебник «Технология» 8 класс для учащихся общеобразовательных учреждений под редакцией В.Д. Симоненко, А.А. Электов и др. - М: Вентана - Граф, 2015г.


Симоненко В.Д.

Научно - методический журнал

Технология для 7 класса/

«Школа и производство»

В.Д. Симоненко. М :

Нессонова, О А «Организация

Вентана ~ Граф 2013 г.

проектной деятельности» 5-9кл/

Ботвинников, А. Д.

О.А. Нессонова. Волгоград:

Чернение/

Учитель: 2012г.

А. Д. Ботвинников_


М.: А с трель. 2 012 г.


Наличие учебно-методического обеспечения программы

Учебники Учебно-методические пособия


Цели обучения:

  1. формирование целостного представления о техносфере, основанного на приобретённых знаниях, умениях и способах деятельности;

  2. формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;

  3. становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности;

  4. приобретение опыта разнообразной практической деятельности с техническими объектами, опыта познания и самообразования, опыта созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

  5. формирование готовности и способности к выбору индивидуальной траектории последующего профессионального образования для деятельности в сфере промышленного производства;

  6. становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико­технологические знания.

Задачи обучения:

  1. овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности;

  2. развитие личности учащихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;

  3. приобретение опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности.

Приоритетными методами обучения индустриальным технологиям являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы, выполнение творческих проектов. Лабораторно-практические работы выполняются преимущественно по материаловедению и машиноведению. Все практические работы направлены на освоение различных технологий обработки материалов, выполнение графических и расчётных операций, освоение строительно-отделочных, ремонтных, санитарно-технических, электромонтажных работ и выполнение проектов.

Место предмета в учебном плане

Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда — техносфера — опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.


На изучение предмета отводится 1 час в неделю, итого 34 часа за учебный год.

Общая характеристика учебного предмета «Технология»

Рабочая учебная программа предмета «Технология» составлена с учетом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности. Основным предназначением учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения. Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность овладеть основами ручного и механизированного труда, управления техникой, применить в практической деятельности знания основ наук. Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Инвариантными образовательными целями технологической подготовки молодежи в учреждениях общего образования на этапе основной школы являются: формирование у учащихся технико-технологической грамотности, представлений о технологической культуре производства, культуры труда, этики деловых межличностных отношений, развитие умений творческой созидательной деятельности, подготовка к профессиональному самоопределению в сфере индустриального труда и последующей социально-трудовой адаптации в обществе. Независимо от вида изучаемых технологий, содержанием учебной программы по направлению «Индустриальные технологии» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям: технологическая культура производства; распространенные технологии современного производства; культура и эстетика труда; получение, обработка, хранение и использование технической информации; основы черчения, графики, дизайна; элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства; знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися; влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека; техническая творческая, проектная деятельность; история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области;

  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

  • самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

  • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

Метапредметными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

  • алгоритмизированное планирование процесса учащимися познавательно-трудовой деятельности;

  • овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники;

  1. умение применять в практической деятельности знаний, полученных при изучении основных наук;

  • использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда;

  • поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

  • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения;

  • выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет- ресурсы и другие базы данных;

  • согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

  • объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

Предметным результатом освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

в познавательной сфере:

  1. рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда;

  1. распознавание видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах при изучении разделов «Технологии обработки конструкционных материалов», «Технологии домашнего хозяйства».

  2. владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда; в мотивационной сфере:

  1. оценивание своей способности и готовности к труду;

  2. осознание ответственности за качество результатов труда;

  3. наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и выполнении работ;

  4. стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при обработке древесины и металлов

в трудовой сфере:

  1. планирование технологического процесса;

  2. подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности;

  3. соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены;

  4. контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов; в физиолого-психологической сфере:

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

  • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

  • соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

  • сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности; в эстетической сфере:

  • дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

  • моделирование художественного оформления объекта труда при изучении раздела «Технологии художественно-прикладной обработки материалов»;

  • эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;


  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды; в коммуникативной сфере:

  • формирование рабочей группы для выполнения проекта;

  • публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда с разработкой вариантов рекламных образцов.








Количество

раздела

Наименование раздела

часов




Раздел

1

Технологии ручной и машинной обработки древесины и

древесных материалов.

33

2


Технология ручной и машинной обработки металлов и

искусственных материалов

23


3


Технологии художественно-прикладной обработки материалов.

8


4


Технологии домашнего хозяйства, ремонтно-отделочные работы.


4



Всего часов


68









7 КЛАСС


№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения урока

План

факт

1-2

Вводное занятие. Техника безопасности. Вводный инструктаж. Проектирование изделий на предприятиях.

2



3-4

Конструкторская и технологическая документация. Заточка дереворежущих инструментов.

2



5-6

Настройка рубанков, фуганков и шерхебелей. Практическая работа (ПР).

2



7-8

Отклонения и допуски на размеры деталей.

ПР разметка заготовки с учетом припуска.

2



9-10

Шиповые столярные соединения. Расчет шипового углового концевого соединения.

2



11-12

ПР Разметка для изготовления шипов и проушин. Расчет шипового углового ящичного соединения

2



13-14

ПР Выпиливание шипов и проушин.

2



15-16

ПР Выпиливание шипов и проушин.

2



17-18

ПР Соединение деталей шкантами и шурупами в нагель.

2



19-20

ПР Соединение деталей шкантами и шурупами в нагель.

2



21-22

ПР Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины.

2



23-24

Нарезание рельефной резьбы. Точение конических и фасонных деталей Точение декоративных изделий из древесины. Виды мозаики. Маркетри. Техника выполнения

2



25-26

Выполнение набора из двух пород шпона. Вырезание гнезд. Вырезание вставок.

2



27-28

Выполнение набора из трех пород шпона. Вырезание гнезд. Вырезание вставок.

2



29-30

Соединение вставок и гнезд.

2



31-32

Выполнение рисунка, наклеивание и отделка мозаичного набора.

2



33-34

Классификация сталей. Термическая обработка сталей.

2



35-36

Назначение и устройство токарно-винторезного станка

ТВ-6

2



37-38

Виды и назначение токарных резцов. Управление токарно-винторезным станком. Нарезание резьбы.

2



39-40

ПР Управление токарно-винторезным станком. Приёмы работы на ТВС.

2



41-42

Технологическая документация для изготовления изделий на станках.

2



43-44

Назначение и устройство горизонтально-фрезерного станка.

2



45-46

Обтачивание наружной цилиндрической поверхности. Обтачивание ступенчатого валика на станке ТВ-6

2



47-48

Вытачивание канавок. Обработка торцовой поверхности

2



49-50

ПР Сверление отверстий. Отрезание.

2



51-52

ПР Нарезание резьбы.

2



53-54

Художественная обработка древесины. Мозаика. Технология изготовления мозаичных наборов.

2



55-56

Мозаика с металлическим контуром.

2



57-58

Тиснение по фольге. Декоративные изделия из проволоки (ажурная скульптура из металла).

2



59-60

Басма. Просечный металл. Чеканка

2



61-62

Основы технологии малярных работ

2



63-64

ПР Основы технологии малярных работ

2



65-66

Основы технологии плиточных работ

2



67-68

ПР Основы технологии плиточных работ

2






































8 КЛАСС


п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения урока

План

факт

1

Вводное занятие. Техника безопасности. Инструктаж.

1



2

Проектирование как сфера профессиональной деятельности.

1



3

Способы выявления потребности семьи. Технология построения семейного бюджета. Личный бюджет.

1



4

Технология совершения покупок. Способы защиты прав потребителей. ПР чтение сертификата соответствия и штрихового кода.

1



5

Технология ведения бизнеса. Предпринимательство и семья.

1



6

Инженерные коммуникации в доме. Системы водоснабжения и канализации: Конструкция и элементы

1



7

Виды и способы устранения протечек в системе водоснабжения и канализации.

1



8

ПР Сборка нового сифона из составных частей, регулировка дозатора.

1



9

ПР Прокладка, стыковка канализационных труб разным диаметром и формой.

1



10

ПР Замена гибкой подводки и запорной арматуры с элементами подмотки резьбовых соединений.

1



11

Прокладка трубопровода из полипропиленовых труб.

1



12

Профессиональное образование. Классификация профессий.

1



13

Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение. Склонности и способности.

1



14

ПР Тест на определение уровня самооценки

1



15

ПР Тест на определение своих склонностей.

1



16

Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении Психологические процессы, для профессионального самоопределения.

1



17

ПР Тест КОС (Коммуникативно-организаторские склонности)

1



18

Мотивы выбора профессии. Профессиональная пригодность, проба.

1



19

ПР Составление анкеты выбора профессии.

1



20

Электрический ток и его использование. Электрические цепи

1



21

ПР Сборка простой электрической цепи.

1



22

Потребители и источники электроэнергии. Электроизмерительные приборы

1



23

Организация рабочего места для электромонтажных работ. ПР Сборка электрической цепи и изготовление пробника для проверки исправности проводов.

1



24

ПР Сборка электрической цепи и изготовление пробника для проверки исправности проводов.

1



25

Электрические провода. Способы соединения.

1



26

ПР Сращивание одно- многожильных проводов. Пайка.

1



27

ПР Сращивание одно- многожильных проводов. Пайка.

1



28

Монтаж электрических цепей.

1



29

ПР Подключение провода к контакту (кольцом или тычком) Лужение кольца/тычка.

1



30

ПР Подключение провода к контакту (кольцом или тычком) Лужение кольца/тычка.

1



31

Электроосветительные приборы. Бытовые нагревательные приборы. Цифровые приборы.

1



32

Творческий проект. Работа над проектом.

1



33

Работа над проектом.

1



34

Анализ выполненной работы. Защита проекта

1