СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету "Технология" для 5-8 классов (ФГОС) совместное обучение.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу «Технология» для неделимых 5-8 классов, составлена на основании следующих нормативных документов и методический рекомендаций:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
  2. Фундаментальное ядро содержания общего образования.
  3. Региональные документы.
  4. Методические рекомендации об особенностях преподавания учебного предмета «Технология» в общеобразовательных организациях Республики Крым в 2018/2019 учебном году.
  5. Примерные программы по учебным предметам.
  6. Программы для общеобразовательных учреждений, авторов В. М. Казакевича, О. А. Кожиной и др.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету "Технология" для 5-8 классов (ФГОС) совместное обучение.»

52


Рабочая программа по курсу «Технология» для неделимых 5-8 классов, составлена на основании следующих нормативных документов и методический рекомендаций:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

  2. Фундаментальное ядро содержания общего образования.

  3. Региональные документы.

  4. Методические рекомендации об особенностях преподавания учебного предмета «Технология» в общеобразовательных организациях Республики Крым в 2018/2019 учебном году.

  5. Примерные программы по учебным предметам.

  6. Программы для общеобразовательных учреждений, авторов В. М. Казакевича, О. А. Кожиной и др.

Рабочая программа учебного курса «Технология» предназначена для обучения учащихся 5-8 классов средней общеобразовательной школы по 68 часов в 5-7 классах – 2 часа в неделю и 34 часа в 8 классе – 1 час в неделю.

Данная программа разработана с учётом интересов обоих групп учащихся, как мальчиков, так и девочек и предназначена для работы в неделимых классах.

Основные разделы базовой (государственной) программы сохранены и включены в рабочую программу:

Раздел 1. Кулинария.

Раздел 2. Электротехника.

Раздел 3. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.

Раздел 4. Технология ведения дома

Раздел 5. Технологии исследовательской и опытнической деятельности.

Раздел 6. Сельскохозяйственный труд.

Оба направления «Индустриальные технологии» и «Технологии ведения дома» интегрированы и для мальчиков и для девочек и изучаются не в полном объеме. В связи с неполной укомплектованностью кабинета технологии в школе изучение раздела «Технология приготовления пищи» несёт теоретический и исследовательский характер. При реализации этого направления обучение по темам, связанным с современными промышленными технологиями получения продуктов питания, предлагается проводить следующим образом: теоретический материал и темы, не требующие условий для приготовления пищи – в условиях класса, а отработку практических навыков по приготовлению блюд – в домашних условиях.

В качестве метода проверки выполнения этих заданий рекомендуется использовать письменные отзывы родителей, фотографии (видеоролики) готовых блюд, приготовленных учащимися либо иной вариант, предложенный самим учителем.

При реализации тем, связанных с машиноведением, целесообразно использовать плакаты, видеоролики и другие наглядные пособия.

В связи с отсутствием достаточной материальной базы и неделимостью класса, моделирование и конструирование швейного изделия осуществляется в масштабе 1:4. Тему, связанную с технологиями изготовления швейных изделий, можно изучать как последовательность действий с применением ручных операций.

Темы программы, не требующие дорогостоящего оборудования, могут реализовываться в полном объеме в условиях учебного класса.

Оценка знаний, умений и уровня творческого развития учащихся осуществляется с помощью тестирования, практических работ и заданий в течение года, также защиты проекта.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения технологии учащиеся должны:

знать/понимать:

  • основные технологические понятия;

  • назначения и технологические свойства материалов;

  • назначение применяемых ручных инструментов, приспособлений, правила безопасной работы с ними;

  • виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций;

  • влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

  • профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

уметь:

  • рационально организовывать рабочее место;

  • находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;

  • составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;

  • выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;

  • выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов и приспособлений;

  • соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами;

  • осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали);

  • находить и устранять допущенные дефекты;

  • проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

  • планировать работу с учетом имеющихся ресурсов и условий;

  • распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для получения технологических сведений из разнообразных источников информации;

  • для организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

  • для изготовления или ремонта изделий из различных материалов;

  • для создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов и приспособлений;

  • для обеспечения безопасности труда;

  • для оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги.


Содержание учебного предмета 5 класс


Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. (2часа)

Основные теоретические сведения.

Технология как учебная дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 5 классе. Содержание предмета. Последовательность его изу­чения. Санитарно-гигиенические требования и правила внут­реннего распорядка при работе в школьных мастерских. Орга­низация теоретической и практической частей урока. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средства­ми обучения.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

Элементы материаловедения – 4 часа

Натуральные волокна растительного происхождения и ткани из них (2 часа)

Общее понятие о пряже и процессе прядения. (2 часа)

Основные теоретические сведения.

Классификация текстильных волокон. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного и ткацкого производства. Основная и уточная, кромка и ширина ткани. Полотняное переплетение. Лицевая и изнаночная сторона ткани. Свойства тканей из натуральных растительных волокон.

Практические работы. «Определение волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей». «Определение нитей основы и утка. Полотняное переплетение».

Элементы машиноведения – 6 часов

Швейная машина. (2 часа)

Устройство, подбор и установка машинной иглы. (2 часа)

Понятие о технике и техническом устройстве. Классификация машин. (2 часа)

Основные теоретические сведения.

Виды машин, применяемых в швейной промышленности. Устройство бытовой швейной машины и работа на ней. Назначение основных узлов. Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Правила безопасной работы. Устройство, подбор и установка машинной иглы. Профессия швея.

Техника, материальный объект, орудие, техническая система. Понятие о машине как технической системе. По функциональному назначению, рабочие машины, преобразующие энергию.

Практические работы. «Заправка верхней и нижней нитей».

«Выполнение машинных строчек».

Ручные и машинные швы 6– часов

Ручные работы. (3часа)

Машинные швы. (3 часа)

Основные теоретические сведения.

Шов, строчка, стежок, длина стежка, ширина шва. Строчки, выполняемые прямыми стежками: сметочная, заметочная, наметочная, копировальная, строчки для образования сборок.

Конструкция машинных швов, их условные графические обозначения. Назначение и технология выполнения соединительных, краевых и отделочных швов. Зависимость ширины шва от свойств материалов, от модели изделия. Правила безопасной работы с колющим и режущим инструментом.

Практические работы. «Выполнение ручных строчек прямыми стежками». «Выполнение образцов машинных швов». «Оформление работы».

Влажно-тепловая обработка изделия - 2 часа

Основные правила влажно- тепловой обработки. (1 часа)

Обобщающий урок. (1 час)

Основные теоретические сведения.

Влажно-тепловая обработка и ее значение при изготовлении швейных изделий. Приемы выполнения ВТО. Терминология ВТО. Обобщающий урок по разделам: ВТО. Ручные и машинные швы. Элементы машиноведения. Элементы материаловедения

Основы чертёжной грамотности -2 часа

Эскиз, технический рисунок, чертёж детали и изделия. (2 часа)

Основные теоретические сведения.

Определение эскиза, технического рисунка, чертежа. Виды линий, правила выполнения чертежа.

Практические работы. «Выполнение эскиза детали».

Конструирование и моделирование рабочей одежды – 4 часа

Чтение чертежа фартука. Построение основы чертежа фартука. (2 часа)

Моделирование фартука. (2 часа)

Основные теоретические сведения.

Краткие сведения об истории одежды. Народный костюм как основа в построении современных форм одежды. Виды рабочей одежды. Фартуки в национальном костюме.

Общие правила построения и оформления чертежей швейных изделий. Основные точки и линии измерения. Правила снятия мерок. Мерки, необходимые для построения чертежа швейного изделия. Последовательность построения чертежа швейного изделия в М 1:4.

Определение количества ткани на изделие. Понятие о форме, контрасте, симметрии и асимметрии. Профессия модельер.

Практические работы. «Эскизы рабочего и нарядного фартуков».

Рукоделие. Художественные ремесла – 8 часов

Вышивание. (2 часа)

Обработка краёв изделия. ( 4 часа)

Узелковый батик.( 1 час)

Обобщающий урок. (1 час)

Основные теоретические сведения.

Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества. Применение вышивки в народном и современном костюме. Знакомство с видами вышивки. Композиция, ритм, орнамент, раппорт в вышивке. Холодные, теплые, хроматические и ахроматические цвета. Цветовые контрасты. Организация рабочего места для ручного шитья. Способы перевода рисунка на ткань, увеличение и уменьшение рисунка. Технология простейших вышивальных швов: стебельчатого, тамбурного, «вперед иголку», «назад иголку», петельного, «козлик». Способы безузлового закрепления рабочей нити. Свободная вышивка по рисованному контуру узора. Цвет. Композиция на основе контрастов. Виды росписи по ткани. Материалы и красители. Способы завязывания узелков и складывания ткани. Технология крашения.

Обобщающий урок по разделам: Основы чертёжной грамотности. Конструирование и моделирование рабочей одежды. Рукоделие художественные ремесла.

Практические работы. «Выполнение простейших вышивальных швов». «Обработка края изделия». «Выполнение вышивки простыми швами». «Оформление готового изделия».

Электротехнические работы-2 часа

Общее понятие об электрическом токе. Электромонтажные работы. (2 часа)

Основные теоретические сведения.

Сборка электрических цепей. Источник электрической энергии. Проводники, изоляторы. Условные обозначение, чтение электрической цепи. Электромонтёр.

Творческие проектные работы -12 часов

Этапы выполнения проекта. Подготовительный этап. (2 часа)

Конструкторский этап. Технологический этап. ( 2 часа)

Этап изготовления изделия. ( 4 часа)

Заключительный этап. ( 2 часа)

Защита проекта. ( 2 часа)

Основные теоретические сведения.

Этапы и содержание проекта. Источники информации. Историческая и технические справки.

«История игрушки». Метод аналогии. Разработка конструкторской документации.

Подготовка лекал мягкой игрушки. Технологическая карта. План изготовления изделия.

Организация рабочего места. Изготовление образца. Волшебный мир тканей. Раскрой деталей игрушки. Техника выполнения ручных швов. Экономическое и экологическое обоснование. Реклама. Вывод по итогам работы. План защиты творческого проекта.

Практические работы. «Историческая и технические справки». «Разработка

технологической документации». «Изготовление изделия». «Экономическое и экологическое обоснование. Реклама».

Кулинария – 14 часа

Технология ведения дома, санитария и гигиена-6 часов

Основы рационального питания. Правила санитарии, гигиены и ТБ. ( 2 часа)

Интерьер кухни, столовой. Оборудование кухни. ( 2 часа)

Сервировка стола к завтраку. Этикет.( час)

Заготовка продуктов. (1 час)

Основные теоретические сведения.

Понятие о процессе пищеварения. Общие сведения о питательных веществах и витаминах. Методы сохранения витаминов в пище при хранении и кулинарной обработке продуктов. Суточная потребность в витаминах. Общие правила безопасных приемов труда, санитарии и гигиены. Санитарные требования к помещению кухни и столовой, к посуде кухонному инвентарю. Виды кухонной посуды. Правила мытья посуды ручным способом и в посудомоечных машинах. Оказание первой помощи при ожогах, порезах и других травмах. Столовые приборы и правила пользования ими. Эстетическое оформление стола. Правила поведения за столом. Правила подачи горячих напитков. Оформление готовых блюд и подача их к столу. Составление меню на завтрак. Правила подачи горячих напитков. Столовые приборы и правила пользования ими. Эстетическое оформление стола и правила поведения за столом. Виды и способы заготовок. Общие правила замораживания продуктов.

Практические работы. «Планирование интерьера кухни».

Технология приготовления пищи – 8 часов

Приготовление бутербродов, горячих напитков. ( 2 часа)

Приготовление блюд из яиц. ( 2 часа)

Блюда из сырых овощей. ( 2 часа)

Блюда из вареных овощей. ( 1 час)

Обобщающий урок по разделу «Кулинария». ( 1 час)

Основные теоретические сведения.

Продукты, используемые для приготовления бутербродов. Виды бутербродов. Способы оформления открытых бутербродов. Условия и сроки хранения бутербродов. Правила подачи горячих напитков.

Строение яйца. Способы определения свежести яиц.

Овощи в питании человека. Виды овощей, содержание в них минеральных веществ, белков, жиров, углеводов, витаминов.

Методы определения качества овощей. Влияние экологии на качество овощей.

Назначение, виды и технология механической обработки овощей.

Оформление блюд. Виды салатов. Изменение содержания витаминов и минеральных веществ в зависимости от условий кулинарной обработки. Принципы подбора овощных гарниров к мясу, рыбе. Профессия повар.

Практические работы. «Составление технологической карты приготовление бутербродов». «Составление технологической карты приготовление омлета». «Составление технологической карты приготовление салата из сырых овощей».

Лабораторные работы. «Определение доброкачественности яиц». «Определение качества овощей, зелени органолептическим методом».

Сельскохозяйственный труд - 6 часов

Основные направления в сельском хозяйстве. Условия необходимые для выращивания культурных растений. ( 2 часа)

Обобщающий урок за курс 5 класса. ( 1 час)

Познавательная игра «Фруктово-ягодный экспресс». ( 1 час)

Цветочные культуры, декоративные кустарники. ( 2 часа)

Основные теоретические сведения.

ПТБ при работе с инструментами. Краткая характеристика направлений. Хороший урожай. Приёмы выращивания культурных растений. Тестирование. Игра

Разновидности цветов. Размещение декоративных растений на участке. Посев цветов бархатцев, календулы, ночной красавицы и др.

Практические работы. «Посев цветов однолетников».










Тематический план 5 класс


№ п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

всего

теоретич.

практич.

1-2

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

2

2




Создание изделий из текстильных и

поделочных материалов





Элементы материаловедения

4



3-4

Натуральные волокна растительного происхождения и ткани из них.

Пр. р. №1 «Определение волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей».


1

1

5-6

Общее понятие о пряже и процессе прядения.

Пр. р. №2 «Определение нитей основы и утка. Полотняное переплетение».


1

1


Элементы машиноведения

6



7-8

Швейная машина.

Пр. р. №3 «Заправка верхней и нижней нитей».


1

1

9-10

Устройство, подбор и установка машинной иглы.

Пр. р. №4 «Выполнение машинных строчек».


1

1

11-12

Понятие о технике и техническом устройстве. Классификация машин.


2



Ручные и машинные швы

6



13-14

Ручные работы.

Пр. р.№5 «Выполнение ручных строчек прямыми стежками».


1

1

15-16

Пр. р. № 6 «Оформление работы».

Машинные швы.


1

1

17-18

Пр. р. №7 «Выполнение образцов машинных швов».

Пр. р. № 8 «Оформление работы».



2


Влажно-тепловая обработка изделия

2



19-20

Основные правила влажно- тепловой обработки.


1


Обобщающий урок.


1



Основы чертёжной грамотности

2



21-22

Эскиз, технический рисунок, чертёж детали и изделия.

Пр. р. №9 «Выполнение эскиза детали».


1

1


Конструирование и моделирование рабочей одежды

4



23-24

Чтение чертежа фартука. Построение основы чертежа фартука.


2


25-26

Моделирование фартука.

Пр. р. №10 «Эскизы рабочего и нарядного фартуков».


1

1


Рукоделие. Художественные ремесла

8



27-28


Вышивание.

Пр. р. №11 «Выполнение простейших вышивальных швов».


1

1

29-30

31-32

Обработка краёв изделия.

Пр. р. №12 «Обработка края изделия».

Пр. р. №13 «Выполнение вышивки простыми швами».

Пр. р. № 14 «Оформление готового изделия»


1

3

33-34

Узелковый батик.


1


Обобщающий урок.


1



Электротехнические работы

2



35-36

Общее понятие об электрическом токе.


1


Электромонтажные работы.


1



Творческие проектные работы

12



37-38

Этапы выполнения проекта.

Подготовительный этап.

Пр. р. №15 «Историческая и технические справки».


1

1

39-40


Конструкторский этап.

Технологический этап.

Пр. р. №16 «Разработка технологической документации».


1

1

41-42

43-44

Этап изготовления изделия.

Пр. р. №17 «Изготовление лекала».

Пр. р. № 18 «Подготовка выкройки к работе».

Пр. р. № 19 «Изготовление изделия».

Пр. р. № 20 «Оформление готового изделия».


1

3

45-46

Заключительный этап.

Пр. р. №21 «Экономическое и экологическое обоснование. Реклама».


1

1

47-48

Защита проекта.


2



Кулинария





Технология ведения дома, санитария и гигиена

6



49-50

Основы рационального питания.

Правила санитарии, гигиены и ТБ.


2


51-52

Интерьер кухни, столовой. Оборудование кухни.

Пр. р. №22 «Планирование интерьера кухни».


1

1

53-54

Сервировка стола к завтраку. Этикет.

Заготовка продуктов.


2



Технология приготовления пищи

8



55-56

Приготовление бутербродов, горячих напитков.

Пр. р. №23 «Составление технологической карты приготовление бутербродов».


1

1

57-58

Приготовление блюд из яиц.

Пр. р. №24 «Составление технологической карты приготовление омлета».


1

1

59-60

Блюда из сырых овощей.

Пр. р. №25 «Составление технологической карты приготовление салата из сырых овощей».


1

1

61-62

Блюда из вареных овощей.


1


Обобщающий урок по разделу «Кулинария».


1



Сельскохозяйственный труд

6



63-64

Основные направления в сельском хозяйстве.


1


Условия необходимые для выращивания культурных растений.


1


65-66

Обобщающий урок за курс 5 класса.


1


Познавательная игра «Фруктово-ягодный экспресс».


1


67-68

Цветочные культуры, декоративные кустарники.

Пр. р. №26 «Посев цветов однолетников».


1

1


ИТОГО:

68

43

25


Содержание учебного предмета 6 класс


Вводное занятие. Повторный инструктаж по ТБ. (2часа)

Основные теоретические сведения.

Повторный инструктаж по ТБ, правилам поведения в кабинете, санитарно-гигиеническим требованиям.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

Элементы материаловедения – 6 часов

Шерстяные и шёлковые ткани. ( 2 часа)

Ткацкие переплетения. ( 2 часа)

Чёрные и цветные металлы и сплавы. ( 1 час)

Пластмасса как разновидность композиционного материала. (1 час)

Основные теоретические сведения.

Натуральные волокна животного происхождения. Получение нитей из этих волокон в условиях прядильного производства и в домашних условиях. Свойства натуральных волокон животного происхождения, а также нитей и тканей на их основе. Прокладочные и клеевые материалы.

Саржевые и атласные переплетения нитей в тканях. Понятие о раппорте переплетения. Влияние вида переплетения на драпируемость ткани. Дефекты ткани. Сравнительные характеристики свойств хлопчато -бумажных, льняных, шелковых и шерстяных тканей.

Краткая характеристика. Механические свойства металлов и их сплавов. Свойства и виды пластмасс. Применение и технология их обработки.

Практические работы. «Отличительные признаки волокон». «Выполнение саржевого переплете­ния».

Элементы машиноведения – 6 часов

История швейной машины. Регуляторы швейной машины. (2 часа)

Уход за швейной машиной. ( 2 часа)

История появления машин. ( 2 часа)

Основные теоретические сведения.

Назначение, устройство и принцип действия регуляторов бытовой универсальной швейной машины. Подбор толщины иглы и нитей в зависимости от вида ткани. Неполадки в работе швейной машины, вызываемые дефектами машинной иглы или неправильной ее установкой.

История появления наземных, водных и воздушных транспортных машин. Профессия конструктор.

Практические работы. «Регулировка машинной строчки». «Изготовление кордового самолёта».

Основы чертёжной грамотности -2 часа

Чертёж детали цилиндрической формы. (2 часа)

Основные теоретические сведения.

Графическая документация. Диаметр. Фаска. Конструктивные элементы цилиндрических деталей. Габаритные размеры. Профессия чертёжник.

Практические работы. «Чтение сборочного чертежа».

Конструирование и моделирование– 4часа

История одежды. Стиль в одежде. Конструирование юбок. Снятие мерок. ( 2 часа)

Построение чертежа и моделирование юбки. ( 2 часа)

Основные теоретические сведения.

Эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к легкому женскому платью. Ткани и отделки, применяемые для изготовления юбок. Конструкции юбок. Мерки, необходимые для построения основы чертежа прямой юбки. Прибавки к меркам на свободу облегания.

Условные графические изображения деталей и изделий на рисунках, эскизах, чертежах, схемах. Способы моделирования прямой юбки. Форма, силуэт, стиль. Индивидуальный стиль в одежде.

Практические работы. «Построение чертежа основы прямой юбки».

Рукоделие. Художественные ремесла – 6 часов

Лоскутное шитьё. ( 4 часа)

Роспись тканей. Орнамент. Украшение одежды. Изделия из бисера. ( 2 часа)

Основные теоретические сведения.

Краткие сведения из истории создания изделий из лоскута. Орнамент в декоративно-прикладном искусстве. Симметрия и асимметрия в композиции. Геометрический орнамент. Возможности лоскутного шитья, его связь с направлениями современной моды.

Раскрой ткани. Шитьё из полос, квадратов, прямоугольных треугольников, равносторонних треугольников.

Приемы стилизации реальных форм. Элементы декоративного решения реально существующих форм. Художественные особенности свободной росписи тканей: построение композиции, колоритное решение рисунка. Приемы выполнения свободной росписи. Оборудование, инструменты. Вышивка. Виды бисера. Виды шитья.

Практические работы. «Изготовление схемы лоскутного блока». «Изготовление и подготовка деталей». «Ручные и машинные швы». «Изготовление изделия». «Оформление готового изделия».

Технология ведения дома - 4часа

Уборка жилища по научному. Уход за одеждой и обувью. ( 2 часа)

Ремонт одежды. Аппликация. ( 2 часа)

Основные теоретические сведения.

Современные средства ухода за бельевыми изделиями, одеждой и обувью. Средства защиты от моли. Оборудование и приспособления для сухой и влажной уборки. Хранение вещей. Выведение пятен.

Практические работы. «Выполнение аппликации».

Электротехнические работы - 2 часа.

Эксплуатация бытовых электротехнических приборов. (2 часа)

Основные теоретические сведения.

Общее понятие об электрическом токе. Виды источников тока и потребителей электрической энергии. Правила электробезопасности и эксплуатации бытовых электроприборов. Индивидуальные средства защиты при выполнении электротехнических работ.

Виды соединения элементов в электрических цепях. Условное графическое изображение элементов электрических цепей на электрических схемах. Электроустановочные изделия. Виды проводов. Приемы монтажа установочных изделий. Профессии, связанные с выполнением электромонтажных работ.

Творческие проектные работы -14 часов( бисер)

Подготовительный этап. (2 часа)

Конструкторский этап. ( 2 часа)

Технологический этап. ( 2 часа)

Этап изготовления изделия. ( 4 часа)

Заключительный этап. ( 2 часа)

Защита проекта. ( 2 часа)

Основные теоретические сведения.

Схема выбора темы проекта. Источники информации. Историческая и технические справки. Метод контрольных вопросов. Требования к изделию. Разработка конструкторской документации. Технологическая карта. План изготовления изделия. Организация рабочего места. Изготовление образца. Экономическое и экологическое обоснование. Реклама. Вывод по итогам работы. План защиты творческого проекта.

Практические работы. «Историческая и технические справки». Разработка конструкторской документации». «Разработка технологической документации». «Экономическое и экологическое обоснование. Реклама». «Плетение кирпичиком». «Изготовление изделия». «Оформление готового изделия».

Кулинария-12 часов

Физиология питания. Молоко и кисломолочные продукты. ( 2 часа)

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. ( 2 часа)

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. ( 2 часа)

Сервировка стола. Элементы этикета. ( 2 часа)

Приготовление обеда в походных условиях. ( 2 часа)

Заготовка продуктов. ( 1 час)

Обобщающий урок по разделу «Кулинария». ( 1 часа)

Основные теоретические сведения.

Минеральные соли и микроэлементы, содержание их в пищевых продуктах. Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма человека. Значение солей кальция, калия, натрия, железа, йода для организма человека. Суточная потребность в солях.

Кулинарное значение молока и молочных продуктов. Виды молока и молочных продуктов. Питательная ценность и химический состав молока. Условия и сроки его хранения.

Значение кисломолочных продуктов в питании человека. Ассортимент кисломолочных продуктов. Виды бактериальных культур для приготовления кисломолочных продуктов.

Л. р. № 1 « определение примесей крахмала в сметане».

Виды круп и макаронных изделий. Правила варки крупяных рассыпных, вязких и жидких каш, макаронных изделий. Технология приготовления блюд из бобовых, обеспечивающая сохранение в них витаминов группы "B". Причины увеличения веса и объема при варке.

Понятие о пищевой ценности рыбы и нерыбных продуктов моря. Возможности кулинарного использования рыбы разных пород. Технология и санитарные условия первичной и тепловой обработки рыбы.

Составление меню на завтрак. Правила подачи горячих напитков. Столовые приборы и правила пользования ими. Эстетическое оформление стола. Правила поведения за столом.

Обеспечение сохранности продуктов. Посуда для приготовления пищи в походных условиях. Природные источники воды. Способы обеззараживания воды. Способы разогрева и приготовления пищи в походных условиях. Соблюдение мер противопожарной безопасности. Процессы, происходящие при солении и квашении. Консервирующая роль молочной кислоты. Сохранность питательных веществ в соленых и квашеных овощах. Время ферментации (брожения) квашеных и соленых овощей до готовности. Условия и сроки хранения.

Практические работы. «Составление технологической карты». « Расчет количества и состава продуктов для похода».

Сельскохозяйственный труд - 6 часов

Значение овощеводства. ПТБ Краткая характеристика основных овощных культур. ( 2 часа)

Условия прорастания семян, всхожесть. Рассада. Понятие о сорте. ( 2 часа)

Обобщающий урок за курс 6 класса.( 1 час)

Познавательная ига «Путешествие овощей» ( 1 часа)

Плодовые и ягодные растения и их характеристика. Вегетативное размножение. (2 часа)

Основные теоретические сведения.

Овощные культуры - однолетние и многолетние. ПТБ при работе на участке с инструментами (лопата, вилы, грабли и тд.) Проверка семян на всхожесть. Сортировка семян. Закалка семян, намачивание. Подкормка растений, пикировка, полив. Сорт и гебрид. Ягодные культуры - кустарники, полукустарники и многолетние травянистые растения.


Тематический план 6 класс


№ п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

всего

теоретич.

практич.

1-2

Вводное занятие. Повторный инструктаж по ТБ.

2

2




Создание изделий из текстильных и

поделочных материалов








Элементы материаловедения

6



3-4

Шерстяные и шёлковые ткани.

Пр. р.№ 1 «Отличительные признаки волокон».


1

1

5-6

Ткацкие переплетения.

Пр. р.№ 2 «Выполнение саржевого переплете­ния».


1

1

7-8

Чёрные и цветные металлы и сплавы. Пластмасса как разновидность композиционного материала.


2



Элементы машиноведения

6



9-10

История швейной машины.

Регуляторы швейной машины


2


11-12

Уход за швейной машиной.

Пр. р. № 3 «Регулировка машинной строчки».


1

1

13-14

История появления машин.

Пр. р. № 4 «Изготовление кордового самолёта».


1

1


Основы чертёжной грамотности

2



15-16

Чертёж детали цилиндрической формы.

Пр. р. № 5 «Чтение сборочного чертежа».


1

1


Конструирование и моделирование рабочей одежды

4



17-18

История одежды. Стиль в одежде.

Конструирование юбок. Снятие мерок.


2


19-20

Построение чертежа и моделирование юбки.

Пр. р. № 6 «Построение чертежа основы прямой юбки».


1

1


Рукоделие. Художественные ремесла

8



21-22,

23-24

25-26

Лоскутное шитьё.

Пр. р. № 7 «Изготовление схемы лоскутного блока».

Пр. р. № 8 «Изготовление и подготовка деталей».

Пр. р. № 9 «Ручные и машинные швы».

Пр. р. № 10 «Изготовление изделия».

Пр. р. № 11 «Оформление готового изделия».


1

5

27-28

Роспись тканей. Орнамент

Украшение одежды. Изделия из бисера.


2



Технология ведения дома

4



29-30

Уборка жилища по научному.

Уход за одеждой и обувью.


2


31-32

Ремонт одежды. Аппликация.

Пр. р. №12 «Выполнение аппликации».


1

1


Электротехнические работы

2



33-34

Эксплуатация бытовых электротехнических приборов.


2



Творческие проектные работы

14



35-36

Подготовительный этап.

Пр. р. №13 «Историческая и технические справки».


1

1

37-38

Конструкторский этап.

Пр. р.№14 «Разработка конструкторской документации».


1

1

39-40

Технологический этап.

Пр. р.№15 «Разработка технологической документации».


1

1

41-42

43-44

Этап изготовления изделия.

Пр. р. №16 «Плетение кирпичиком».

Пр. р. № 17 «Изготовление изделия».

Пр. р. № 18 «Оформление готового изделия».


1

3

45-46

Заключительный этап.

Пр. р. №19

«Экономическое и экологическое обоснование. Реклама».


1

1

47-48

Защита проекта.


2



Кулинария

12



49-50

Физиология питания

Молоко и кисломолочные продукты.


2


51-52

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.

Пр. р. № 20 «Составление технологической карты»


1

1

53-54

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря.

Пр. р. №21 «Составление технологической карты».


1

1

55-56

Сервировка стола. Элементы этикета


2


57-58

Приготовление обеда в походных условиях.

Пр. р. № 22 « Расчет количества и состава продуктов для похода».


1

1

59-60

Заготовка продуктов.

Обобщающий урок по разделу «Кулинария».


2



Сельскохозяйственный труд

8



61-62

Значение овощеводства. ПТБ

Краткая характеристика основных овощных культур.


2


63-64

Условия прорастания семян, всхожесть. Рассада.

Понятие о сорте.


2


65-66

Обобщающий урок за курс 6 класса.

Познавательная ига «Путешествие овощей».


2


67-68

Плодовые и ягодные растения и их характеристика. Вегетативное размножение


2



ИТОГО:

68

46

22


Содержание учебного предмета 7 класс


Вводное занятие. Повторный инструктаж по ТБ.( 2 часа )

Основные теоретические сведения.

Повторный инструктаж по ТБ, правилам поведения в кабинете, санитарно-гигиеническим требованиям.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

Элементы материаловедения –4 часа

Химические волокна. ( 2 часа )

Классификация сталей. Свойства пластмасс. ( 2 часа )

Основные теоретические сведения.

Химические волокна. Технология производства и свойства искусственных и синтетических волокон. Свойства тканей из искусственных и синтетических волокон. Уход за изделиями из искусственных волокон. Пр. р. Выполнение сатинового и атласного переплетения из бумажных трубочек.

Свойства черных и цветных металлов. Виды и назначение сталей. Основные приёмы термообработки. Виды пластмасс. Технология ручной обработки пластмасс.

Практические работы. Сатиновое и атласное переплетения».

Элементы машиноведения – 4 часа

Образование челночного стежка. Швейная машина и приспособления к ней. ( 2 часа )

Окантовочный шов. ( 2 часа)

Основные теоретические сведения.

ПТБ Виды соединений деталей в узлах механизмов и машин. Принцип образования двухниточного машинного стежка. Назначение и принцип получения простой и сложной зигзагообразной строчки. Обметывание срезов деталей в стачном шве и в шве в подгибку с открытым срезом зигзагообразной строчкой. Обработка петель. Назначение и конструкция различных приспособлений к швейной машине. Их роль в улучшении качества изделий и повышении производительности труда. Виды неполадок в работе швейной машины (петляние, обрывы ниток и др.). Причины неполадок и способы их устранения. Косая бейка, декоративная тесьма, приспособление-окантовыватель. Окантовочный шов с открытым срезом, с двумя закрытыми срезами, с двумя закрытыми срезами двойной обтачкой.

Практические работы. «Выполнение окантовочного шва»

Конструирование и моделирование– 8 часов

Стиль в одежде. Зрительные иллюзии. Мерки. ( 4 часа )

Моделирование плечевого изделия. ( 2 часа )

История брюк.( 2 часа )

Основные теоретические сведения.

Краткие сведения из истории одежды. Современные направления моды. Типовые фигуры, размерные признаки, пропорции фигуры человека. Зрительная иллюзия. Правила снятия мерок и прибавки на свободу облегания. Разработка эскизов различных моделей женской одежды.

Моделирование плечевого изделия. Использование зрительных иллюзий для коррекции подчеркивания достоинств и маскировки недостатков фигуры. Подбор цветовой гаммы в костюме с учетом индивидуальных особенностей человека.

Практические работы. «Построение чертежа основы плечевого изделия». «Разработка моделей швейного изделия». «Снятие мерок для построения чертежа основы брюк».

Рукоделие. Художественные ремесла – 14 часов

Вязание крючком. Инструменты и материалы, узоры и их схемы. ( 2 часа )

Виды петель. ( 2 часа )

Технология вязания круглого полотна. ( 2 часа )

Технология вязания квадратного полотна. ( 2 часа )

История узелкового плетения. Техника плетения. ( 6 часа )

Основные теоретические сведения.

ПТБ Краткие сведения из истории старинного рукоделия. Изделия, связанные крючком, в современной моде. Инструменты и материалы для вязания крючком. Правила подготовки материалов к работе, подбора размера крючка в зависимости от ниток и узора. Основные виды петель. Техника набора петель крючком. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком Раппорт узора и его запись. Способы провязывания петель. Техника выполнения различных петель и узоров крючком. Особенности и способы вязания полотна рядами. Способы провязывания петель. Техника выполнения различных петель и узоров крючком. Особенности и способы вязания полотна по кругу, квадратного полотна и ажурных узоров. Работа с журналами по вязанию.

Краткие сведения из истории макраме. Знакомство с возможностями данной техники. Инструменты, приспособления, материалы для плетения. Приемы плетения узлов и узоров. Крепление нити на основе различными способами. Основные узлы и узоры. Технология выполнения основных узлов. Определение длины нити. Отделка готового изделия.

Практические работы. «Изготовление образцов, связанных крючком». «Вязание круглого полотна». «Вязание квадратного полотна». «Расчёт ниток и начало работы». «Изготовление изделия». «Застёжка. Завершение работы». «Отделка готового изделия».

Электротехнические работы-2 часа

Электроосветительные приборы. Электронагревательные приборы. ( 2 часа)

Основные теоретические сведения.

Электроосветительные приборы. Пути экономии электроэнергии. Виды ламп, источников тока, электроэнергии. Правила ТБ работы с электроприборами. Профессия электрик.

Технология ведения дома - 4 часа

Комнатные растения в интерьере. Выбор, уход за растениями. ( 2 часа)

Технологии малярных работ. Технологии обойных работ. ( 2 часа)

Основные теоретические сведения.

Значение комнатных растений для жизни человека, их разнообразие, и размещение в жилых помещениях. Условия для нормального роста и жизни. Маркировка и виды красок. Инструменты для малярных работ. Характеристика наиболее распространённых видов обоев. Технология океивания обоями.

Творческие проектные работы -14 часов

Подготовительный этап. Конструкторский этап. ( 2 часа )

Дизайнерский этап. Технологический этап. ( 2 часа )

Этап изготовления изделия. ( 6 часов )

Заключительный этап. (2 часа )

Защита проекта. ( 2 часа )

Основные теоретические сведения.

Схема выбора темы проекта. Источники информации. Историческая и технические справки.

Морфологический анализ. Требования к изделию. Разработка конструкторской

документации. Законы и правила художественного конструирования. Гармонирующие и негармонирующие друг с другом цветовые сочетания. Технологическая карта. План изготовления изделия. Организация рабочего места. Материальное воплощение проекта. Экономическое и экологическое обоснование. Реклама. Вывод по итогам работы. План защиты творческого проекта.

Защита проекта.

Практические работы. «Разработка конструкторской документации». «Разработка технологической документации». «Изготовление шаблона и выкройки».

«Ручные и машинные швы». «Вшивание тесьмы молния». «Изготовление застёжки». «Оформление изделия». «Экономическое и экологическое обоснование. Реклама».

Кулинария - 10 часов

Физиология питания. Виды теста. Инструменты и приспособления. ( 2 часа )

Приготовление бездрожжевого и дрожжевого теста. ( 2 часа )

Тесто для пельменей, вареников, домашней лапши. ( 2 часа )

Приготовление холодных десертов. Приготовление горячих сладких блюд. ( 2 часа )

Консервирование плодов и ягод. Обобщающий урок по разделу «Кулинария». ( 2 часа )

Основные теоретические сведения.

ПТБ Понятие о микроорганизмах. Полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продуты. Источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека. Понятие о пищевых инфекциях. Заболевания, передающиеся через пищу. Профилактика инфекций. Первая помощь при пищевых отравлениях. Продукты для приготовления теста. Продукты для начинок. Инвентарь и приспособления.

Пельмени и вареники. Состав теста для пельменей и вареников и способы его приготовления.

Правила варки пельменей и вареников. Способы определения готовности. Оформление готовых блюд и подача их к столу.

Блины, оладьи, блинчики. Механическая обработка муки. Способы приготовления теста для блинов, оладий и блинчиков. Пищевые разрыхлители теста, их роль в кулинарии. Блины на опаре. Блины скороспелые.

Изделия из дрожжевого безопарного теста. Изделия из пресного слоеного теста.

Изделия из песочного теста.

Сахар, его роль в кулинарии и питании человека. Роль десерта в праздничном обеде. Технология приготовления желе и муссов. Желирующие вещества. Особенности приготовления пудингов, шарлоток, суфле, воздушных пирогов. Технология приготовления компота из свежих, сушеных, мороженых фруктов и ягод. Украшение десертных блюд свежими или консервированными ягодами и фруктами. Исходные продукты, желирующие и ароматические вещества, используемые для приготовления кремов и мороженого. Технология приготовления мороженого в домашних условиях. Подача десерта к столу.

Приготовление варенья, повидла, джема, мармелада, цукатов, конфитюра в зависимости от предварительной подготовки плодов и способа варки. Сортировка, нарезка и бланширование плодов перед варкой. Значение количества сахара или сахарного сиропа для сохранности и качества варенья. Способы определения готовности варенья. Правила перекладывания варенья на хранение. Технология приготовления пастеризованного варенья и джема. Условия и сроки их хранения. Хранение свежих кислых плодов и ягод с сахаром без стерилизации (лимонные кружки в сахаре, черная смородина с сахаром).

Практические работы. «Составление технологической карты приготовление песочного печенья». «Соленое тесто для изделий».

Сельскохозяйственный труд - 6 часов

Плодово-ягодные растения. Обрезка плодовых деревьев и ягодных кустарников. ( 2 часа)

Обобщающий урок за курс 7 класса.( 1 час)

Познавательная игра «Ассорти». ( 1 час)

Выращивание декоративных деревьев и кустарников. Понятие о ландшафтном дизайне. ( 2 часа)

Основные теоретические сведения.

Условия влияния внешней среды на развитие плодово-ягодных растений. Строение плодового дерева. Способы размножения плодовых растений. ПТБ при уходе за плодовыми деревьями. Декоративное садоводство как направление растениеводства. Декоративные растения. Создание дендропарков. Профессии, связанные с выращиванием декоративных растений.


Тематический план 7 класс


№ п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

всего

теоретич.

практич.

1-2

Вводное занятие. Повторный инструктаж по ТБ.

2

2




Создание изделий из текстильных и

поделочных материалов








Элементы материаловедения

4



3-4

Химические волокна.

Пр. р. № 1 «Сатиновое и атласное переплетения».


1

1

5-6

Классификация сталей.

Свойства пластмасс.


2



Элементы машиноведения

4



7-8,


Образование челночного стежка.

Швейная машина и приспособления к ней.


2


9-10

Окантовочный шов.

Пр. р. №2 «Выполнение окантовочного шва».


1

1


Конструирование и моделирование рабочей одежды

8



11-12

13-14

Стиль в одежде. Зрительные иллюзии. Мерки. Пр. р. № 3 «Построение чертежа основы плечевого изделия».


2

2

15-16

Моделирование плечевого изделия.

Пр. р. № 4 «Разработка моделей швейного изделия».


1

1

17-18

История брюк.

Пр. р. № 5 «Снятие мерок для построения чертежа основы брюк».


1

1


Рукоделие. Художественные ремесла

12



19-20

Вязание крючком.

Инструменты и материалы, узоры и их схемы.


2


21-22

Виды петель.

Пр. р. № 6 «Изготовление образцов, связанных крючком».


1

1

23-24

Технология вязания круглого полотна.

Пр. р. № 7 «Вязание круглого полотна».


1

1

25-26

Технология вязания квадратного полотна.

Пр. р. № 8 «Вязание квадратного полотна».


1

1

27-28,

29-30,

31-32

История узелкового плетения.

Техника плетения.

Пр. р. № 9 «Расчёт ниток и начало работы»

Пр. р. № 10 «Изготовление изделия»

Пр. р. № 11 «Застёжка. Завершение работы».

Пр. р. № 12 «Отделка готового изделия».


2

4


Технология ведения дома

4



33-34

Комнатные растения в интерьере.

Выбор, уход за растениями.


2


35-36

Технологии малярных работ.

Технологии обойных работ.


2



Электротехнические работы

2



37-38

Электроосветительные приборы.

Электронагревательные приборы.


2



Творческие проектные работы

12



39-40

Подготовительный этап.

Конструкторский этап.

Пр. р. №13 «Разработка конструкторской документации»


1

1

41-42


Дизайнерский этап.

Технологический этап.

Пр. р. №14 «Разработка технологической документации»


1

1

43-44,

45-46

47-48

Этап изготовления изделия.

Пр. р. № 15 «Изготовление шаблона и выкройки».

Пр. р. № 16 «Ручные и машинные швы»

Пр. р. № 17 «Вшивание тесьмы молния».

Пр. р. № 18 «Изготовление застёжки».

Пр. р. № 19 «Оформление изделия».


1

5

49-50

Заключительный этап.

Пр. р. № 20 «Экономическое и экологическое обоснование. Реклама».


1

1

51-52

Защита проекта.


2



Кулинария

10



53-54

Физиология питания.

Виды теста. Инструменты и приспособления


2


55-56

Приготовление бездрожжевого и дрожжевого теста.

Пр. р. № 21 «Составление технологической карты приготовление песочного печенья»


1

1

57-58

Тесто для пельменей, вареников, домашней лапши.

Пр. р. № 22 «Соленое тесто для изделий».


1

1

59-60

Приготовление холодных десертов. Приготовление горячих сладких блюд.


2


61-62

Консервирование плодов и ягод.

Обобщающий урок по разделу «Кулинария».


2



Сельскохозяйственный труд

6



63-64

Плодово-ягодные растения.

Обрезка плодовых деревьев и ягодных кустарников.


2


65-66

Обобщающий урок за курс 7 класса. Познавательная игра «Ассорти».


2


67-68

Выращивание декоративных деревьев и кустарников.

Понятие о ландшафтном дизайне.


2



ИТОГО:

68

46

22


Содержание учебного предмета 8 класс


Вводное занятие - 1часа

Основные теоретические сведения.

Повторный инструктаж по ТБ, правилам поведения в кабинете, санитарно-гигиеническим требованиям.

Конструирование и моделирование– 1 час

История костюма. Дизайн костюма – (1 час)

Основные теоретические сведения.

Историческая справка. Одежда, костюм, идеальный человек. Типы конструкции костюмов. Силуэт. Мода. Художественное конструирование.

Рукоделие. Художественные ремесла – 8 часов

Материалы и инструменты для вязания спицами-(1 час)

Правила подбора спиц. Набор петель для вязания спицами- (1 час)

Приемы вязания. Условные обозначения –(1 час)

Выполнение образцов лицевыми и изнаночными петлями –(2 часа)

История валяния. Инструменты и материалы для валяния- (1 час)

Оформление интерьера детской комнаты- (2 часа)

Основные теоретические сведения.

Ассортимент изделий, выполняемых в технике вязания на спицах. Материалы и инструменты. Характеристика шерстяных, пуховых, хлопчатобумажных, льняных и шелковых нитей.

Правила подбора спиц в зависимости от толщины и качества пряжи. Техника набора петель. Начало вязания на 2 и 5 спицах.

Условные обозначения на схемах вязания спицами.

Техника убавления, прибавления и закрытия петель при вязании на спицах

Техника выполнения лицевых и изнаночных петель различными способами.

Истории валяния шерсти. Организация рабочего места. Основные виды валяния шерсти. Разновидности шерсти и их применение. Мокрое валяния.

Практические работы. «Выполнение образцов». «Изготовление картины».

Электротехнические работы -3 часа

Бытовые электрические обогреватели. Электродвигатели-(1 час)

Источники света- (1 час)

Использование электромагнитных волн-(1 час)

Основные теоретические сведения.

Бытовые электрические обогреватели. Электродвигатели. Двигатели постоянного и переменного тока. Виды и назначение автоматических устройств. Автоматические устройства в бытовых электроприборах.

Источники света, светодиоды. Использование электромагнитных волн для передачи информации. Устройства отображения информации, телевизор.

Устройства отображения информации. Устройства воспроизведения и преобразования информации.

Технология ведения дома – 3 часа

Семейное хозяйство. Бюджет семьи- (1 час)

Потребительский кредит- (1 час)

Уход за одеждой и обувью-(1 час)

Основные теоретические сведения.

Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Бюджет семьи. Анализ потребительских качеств товаров и услуг. Права потребителя и их защита.

Как правильно распоряжаться свободными деньгами.

Обозначения на бирках. Советы по уходу и хранению вещей.

Профессиональное самоопределение – 3 часа

Основы выбора профессии- (1 час)

Требования при выборе профессии- (1 час)

Профессиональная пригодность-(1 час)

Основные теоретические сведения.

Классификация профессий. Выбор будущей профессии. Пути получения профессионального образования. Требования к качествам личности при выборе профессии. Темперамент. Характер.

Жизненный план. Профессиональный план. Основные этапы составления профессионального плана. Карьера.

Практические работы. «Определение темперамента». «Составление жизненного и профессионального плана».

Творческие проектные работы -12 часов

Подготовительный этап- (1 час)

Конструкторский этап- (1 час)

Технологический этап- (2 часа)

Этап изготовления изделия- (3 часа)

Заключительный этап- (2 часа)

Защита проекта- (1 час)

Основные теоретические сведения.

Схема выбора темы проекта. Источники информации. Историческая и технические справки. Принцип утилитарности (полезности). Техническая задача.

Морфологический анализ. Требования к изделию. Разработка конструкторской документации. Приёмы изобретательской деятельности. Принцип вариативности, преемственности, типизации.

Технологическая карта. План изготовления изделия. Графическое изображение.

Организация рабочего места. Изготовление изделия.

Практические работы. «Историческая и технические справки». «Разработка конструкторской документации». «Разработка технологической документации». «Изготовление изделия». «Оформление изделия». «Экономическое и экологическое обоснование. Реклама».

Кулинария – 7 часов

Физиология питания. Блюда из птицы. – (1 час)

Блюда национальной кухни- (1 час)

Сервировка стола. Этикет- (1час)

Консервирование плодов и ягод- (1 час)

Упаковка пищевых продуктов и товаров- (1 час)

Обобщающий урок – (1 час)

Основные теоретические сведения.

Общие понятия об обмене веществ. Виды питания. Пищевые продукты как источник белков, жиров и углеводов. Факторы, влияющие на обмен веществ. Калорийность пищи. Вредное влияние курения и алкоголя на организм человека. Изучение основ физиологии питания человека.

Виды домашней птицы и их кулинарное употребление. Способы определения качества птицы. Первичная обработка птицы. Виды тепловой обработки, применяемые при приготовлении блюд из домашней птицы. Время приготовления и способы определения готовности кулинарных блюд.

Разрезание птицы на части и оформление готовых блюд при подаче к столу. Изготовление папильоток. Соблюдение безопасных приемов работы с кухонным оборудованием, инструментами и приспособлениями. Расчет калорийности приготовленных блюд.

Значение супов в рационе питания. используемых для приготовления заправочных супов. Технология приготовления мясных бульонов, используемых для приготовления заправочных супов. Способы очистки бульона. Технология приготовления заправочных супов. Значение соотношения воды и остальных продуктов в супах. Оформление готового супа зеленью петрушки, укропа, зеленого лука. Оценка качества супа и подача его к столу. Поиск информации. Анализ существующих аналогов. Рассчитывать количество продуктов для приготовления супа. Определять их качество. Выбирать оптимальный режим работы электронагревательных приборов. Готовить и оформлять заправочный суп. Определять консистенцию

Сервировка стола к обеду. Способы подачи готовых блюд к столу, правила пользования столовыми приборами. Аранжировка стола цветами. Оформление стола салфетками. Правила поведения за столом и приема гостей. Как дарить и принимать цветы и подарки. Время и продолжительность визита.

Способы консервирования фруктов и ягод. Преимущества и недостатки консервирования стерилизацией и пастеризацией. Значение кислотности плодов для консервации. Стерилизация в промышленных и домашних условиях. Первичная обработка фруктов и ягод. Влияние на консервы воздуха, остающегося в банках. Бланширование фруктов перед консервированием (цель и правила выполнения). Способы закупорки банок и бутылок. Технология приготовления и стерилизации консервов из фруктов и ягод. Приготовление сахарного сиропа. Время стерилизации. Условия максимального сохранения витаминов в компотах. Условия

и сроки хранения компотов.

Особенности упаковки пищевых продуктов. Содержание информации на этикетке продуктов (наименование, описание, питательная ценность, ингредиенты, пищевые добавки). Штриховой код. Правила его чтения. Экомаркировка, экологические знаки.

Практические работы. «Составление блокнота с рецептами». «Оформление стола салфетками». «Составление технологической карты».














Тематический план 8 класс


№ п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

всего

теоретич.

практич.

1

Вводное занятие. Повторный инструктаж по ТБ.

1

1



Конструирование и моделирование

1



2

История костюма. Дизайн костюма.


1



Рукоделие. Художественные ремесла

8



3

Материалы и инструменты для вязания спицами.


1


4

Правила подбора спиц. Набор петель
для вязания спицами.


1


5

Приемы вязания. Условные обозначения.


1


6-7

Выполнение образцов лицевыми и изнаночными петлями.

Пр. р. № 1 «Выполнение образцов».


1

1

8

История валяния. Инструменты и материалы для валяния.


1


9-10

Оформление интерьера детской комнаты.

Пр. р.№2 «Изготовление картины».


1

1


Электротехнические работы

3



11

Бытовые электрические обогреватели. Электродвигатели.


1


12

Источники света.


1


13

Использование электромагнитных волн.


1



Технология ведения дома

3



14

Семейное хозяйство. Бюджет семьи.


1


15

Потребительский кредит.


1


16

Уход за одеждой и обувью.


1



Профессиональное самоопределение

3



17

Основы выбора профессии.


1


18

Требования при выборе профессии.

Пр. р. № 3 «Определение темперамента».


0,5

0,5

19

Профессиональная пригодность.

Пр. р. № 4 «Составление жизненного и профессионального плана».


0,5

0,5


Творческие проектные работы

9



20

Подготовительный этап.

Пр. р.№5 «Историческая и технические справки».


0,5

0,5

21

Конструкторский этап.

Пр. р. №6 «Разработка конструкторской документации».


0,5

0,5

22

Технологический этап.

Пр. р. №7 «Разработка технологической документации».


0,5

0,5

23-25

Этап изготовления изделия.

Пр. р. № 8 «Изготовление изделия».

Пр. р. № 9 «Оформление изделия».


1

2

26-27

Заключительный этап.

Пр. р. № 10 «Экономическое и экологическое обоснование. Реклама».


1

1

28

Защита проекта.


1



Кулинария

6



29

Физиология питания. Блюда из птицы.


1


30

Блюда национальной кухни.

Пр. р. № 11 «Составление блокнота с рецептами».


0,5

0,5

31

Сервировка стола. Этикет.

Пр. р. № 12 «Оформление стола

салфетками».


0,5

0,5

32

Консервирование плодов и ягод.

Пр. р. № 13 «Составление технологической карты».


0,5

0,5

33

Упаковка пищевых продуктов и товаров.


1


34

Обобщающий урок.


1



ИТОГО:

34

25

9