СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету учителя, реализующего ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вместе с интенсивными преобразованиями содержания образования, организации образовательного процесса происходят изменения нормативного обеспечения работы школы. Основным документом образовательного учреждения, описывающим механизм реализации требований федерального государственного образовательного стандарта, является основная образовательная программа образовательного учреждения. Она определяет содержание и организацию образовательного процесса в конкретном образовательном учреждении

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету учителя, реализующего ФГОС»

Методические рекомендации по составлению рабочей программы.

Методические

рекомендации

по составлению рабочей

программы.

Общая характеристика рабочей программы. Рабочая программа – нормативно-управленческий документ образовательного учреждения. Основу для разработки рабочей программы учителя технологии составляет следующим нормативные документы : Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования[1]; Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Среднее (полное) общее образование[1]; Обязательный минимум содержания основного общего образования по химии (приказ Министерства образования РФ от 19 мая 1998 г. №1236) [5]; Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования (приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. №1089) [5];

Общая характеристика

рабочей программы.

Рабочая программа – нормативно-управленческий документ образовательного

учреждения.

Основу для разработки рабочей программы учителя технологии

составляет следующим нормативные документы :

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования[1];
  • Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Среднее (полное) общее образование[1];
  • Обязательный минимум содержания основного общего образования по химии (приказ Министерства образования РФ от 19 мая 1998 г. №1236) [5];
  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования (приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. №1089) [5];
Кодификатор элементов содержания и требований к  уровню подготовки обучающихся, освоивших основные  общеобразовательные программы основного общего образования,  для проведения в 2011 г. Государственной (итоговой) аттестации (в новой  форме) по технологии [6]; Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/12 учебный год (приказ Министерства образования РФ от 24 декабря 2010 №2080) [8]; Учебные программы и примерное тематическое планирование, составленное авторами используемых учебников [9,10]; Учебный план данного образовательного учреждения [11]; Примерное положение о рабочей программе, разработанное в данном образовательном учреждении; Устав образовательного учреждения. Рабочая программа учителя-предметника – это индивидуальный документ локального значения, так как составляется учителем для своей деятельности (работы) в определенном образовательном учреждении.
  • Кодификатор элементов содержания и требований к

уровню подготовки обучающихся, освоивших основные

общеобразовательные программы основного общего образования,

для проведения в 2011 г. Государственной (итоговой) аттестации (в новой

форме) по технологии [6];

  • Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/12 учебный год (приказ Министерства образования РФ от 24 декабря 2010 №2080) [8];
  • Учебные программы и примерное тематическое планирование, составленное авторами используемых учебников [9,10];
  • Учебный план данного образовательного учреждения [11];
  • Примерное положение о рабочей программе, разработанное в данном образовательном учреждении;
  • Устав образовательного учреждения.

Рабочая программа учителя-предметника – это индивидуальный документ локального значения, так как составляется учителем для своей деятельности (работы) в определенном образовательном учреждении.

Функции рабочей программы: Нормативная (обязательна для выполнения в полном объеме); Целеполагания (определяет ценности и цели изучения учебной дисциплины); Определения содержания образования (раскрывает содержание, подлежащее усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), и степень его трудности); Процессуальная (определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения); Оценочная (выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и определяет критерии оценивания уровня обученности учащихся).

Функции рабочей

программы:

  • Нормативная (обязательна для выполнения в полном объеме);
  • Целеполагания (определяет ценности и цели изучения учебной дисциплины);
  • Определения содержания образования (раскрывает содержание, подлежащее усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), и степень его трудности);
  • Процессуальная (определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения);
  • Оценочная (выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и определяет критерии оценивания уровня обученности учащихся).
Примерная структура рабочей программы: Титульный лист; Пояснительная записка; Содержательная часть и требования к усвоению содержания; Учебно-тематический план; Поурочное тематическое планирование; Список литературы.

Примерная структура

рабочей программы:

  • Титульный лист;
  • Пояснительная записка;
  • Содержательная часть и требования к усвоению содержания;
  • Учебно-тематический план;
  • Поурочное тематическое планирование;
  • Список литературы.
Примерное содержание рабочей программы: На титульном листе следует указывать:  наименование образовательного учреждения;  название предмета;  классы, где изучается данный предмет, и количество отводимых на  его изучение учебных часов в неделю в каждой параллели;  фамилию, имя, отчество учителя, его квалификационную категорию; Фамилию, имя, отчество автора используемой программы и примерного тематического планирования;  год составления рабочей программы.

Примерное содержание

рабочей программы:

На титульном листе следует указывать:

  • наименование образовательного учреждения;
  • название предмета;
  • классы, где изучается данный предмет, и количество отводимых на

его изучение учебных часов в неделю в каждой параллели;

  • фамилию, имя, отчество учителя, его квалификационную категорию;
  • Фамилию, имя, отчество автора используемой программы и примерного тематического планирования;
  • год составления рабочей программы.
Пояснительная записка содержит: Общую характеристику учебного предмета с указанием целей его изучения в основной и средней школе (должны соответствовать целям, прописанным в ФГОС); Краткую характеристику содержания курса, его особенностей, ценностных ориентиров; Указание на используемый УМК (в соответствии с образовательной  программой учреждения); Название программы – примерной или авторской, взятой учителем за основу при разработке индивидуальной рабочей программы, внесенные учителем изменения, аргументы в пользу этих изменений; Указание на количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа.

Пояснительная записка содержит:

  • Общую характеристику учебного предмета с указанием целей его изучения в основной и средней школе (должны соответствовать целям, прописанным в ФГОС);
  • Краткую характеристику содержания курса, его особенностей, ценностных ориентиров;
  • Указание на используемый УМК (в соответствии с образовательной

программой учреждения);

  • Название программы – примерной или авторской, взятой учителем за основу при разработке индивидуальной рабочей программы, внесенные учителем изменения, аргументы в пользу этих изменений;
  • Указание на количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа.
Содержательная часть рабочей программы Планируемые предметные результаты изучения темы Знать/понимать Уметь Объяснять Характеризовать  Определять/классифицировать Составлять  Обращаться  Определять/распознавать опытным путём  Вычислительные умения  Практические умения

Содержательная часть

рабочей программы

Планируемые предметные результаты изучения темы

  • Знать/понимать
  • Уметь
  • Объяснять
  • Характеризовать

  • Определять/классифицировать
  • Составлять
  • Обращаться
  • Определять/распознавать опытным путём
  • Вычислительные умения
  • Практические умения
Планируемые метапредметные результаты изучения темы Учащиеся должны уметь:  определять учебные задачи, работать по заданному плану;  моделировать;  анализировать, синтезировать, обобщать;  сравнивать и выявлять закономерности;  устанавливать причинно-следственные связи между составом,  строением и свойствами;  вести наблюдения и на их основе формулировать выводы;  конспектировать;  осуществлять межпредметный перенос знаний.

Планируемые метапредметные результаты

изучения темы

Учащиеся должны уметь:

  • определять учебные задачи, работать по заданному плану;
  • моделировать;
  • анализировать, синтезировать, обобщать;
  • сравнивать и выявлять закономерности;
  • устанавливать причинно-следственные связи между составом,

строением и свойствами;

  • вести наблюдения и на их основе формулировать выводы;
  • конспектировать;
  • осуществлять межпредметный перенос знаний.
Учебно-тематический план и поурочное планирование Учебно-тематический план (перечень тем по программе) и распределение учебного времени. Поурочное планирование (в виде таблицы).

Учебно-тематический

план и поурочное

планирование

Учебно-тематический план (перечень тем по программе) и распределение учебного времени.

Поурочное планирование (в виде таблицы).