Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и рекомендаций Примерной программы начального общего образования по иностранному языку, авторской методической линии УМК «Английский в фокусе» (Английский язык. 2 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Н.И. Быкова, Дж. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс. М.: Просвещение, 2017) и ориентирована на достижение планируемых результатов ФГОС.
Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) по учебнику английского языка «Английский в фокусе» для 2 класса авторов Н.И. Быковой, Дж. Дули, М.Д. Поспеловой, В. Эванс.
Планируемые результаты освоения курса:
Личностные результаты освоения учебного предмета «Английский язык»:
1) формирование основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою страну, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества; гуманистическиих и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) формирование начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) развитие мотива учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1)формирование элементарной иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах с учетом речевых возможностей и потребностей младшего школьника;
2) расширение лингвистического кругозора;
3)формирование общего представления о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
4)формирование основы коммуникативной культуры, т. е. способности ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными с речевыми партнерами;
5)формирование положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык»;
6)формирование необходимых универсальных учебных действий и специальных учебных умений, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующем уровне образования.
Предметные результаты:
Говорение
Обучащиеся научатся:
участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
составлять небольшое описание предмета, картинки, пер
сонажа;
рассказывать о себе, своей семье, друге.
Обучающиеся получат возможность научиться:
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
составлять краткую характеристику персонажа;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Обучающиеся научатся:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Обучающиеся получат возможность научиться:
воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Обучающиеся научатся:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.
Обучающиеся получат возможность научиться:
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Обучающиеся научатся:
Обучающиеся получат возможность научиться:
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Обучающиеся научатся:
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
списывать текст;
восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
отличать буквы от знаков транскрипции.
Обучающиеся получат возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
уточнять написание слова по словарю;
использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).
Фонетическая сторона речи
Обучающиеся научатся:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико‑интонационных особенностей.
Обучающиеся получат возможность научиться:
распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
соблюдать интонацию перечисления;
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Обучающиеся научатся:
узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Обучающиеся получат возможность научиться:
Грамматическая сторона речи
Обучающиеся научатся:
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глаголсвязку to be; глаголы в Present Simple; модальные глаголы can; личные, притяжательные и; прилагательные в положительной степени; количественные (до 10) числительные;
Обучающиеся получат возможность научиться:
узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Содержание обучения
Вводный курс. Знакомство с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений. Приветствие. Прощание. Алфавит. Семья. Команды на уроке. Цвета.
Мой дом. Мебель. Комнаты. Расположение предметов в доме. Виды домов в Британии. Небольшие простые произведения детского фольклора – стихи, песни.
Мой день рождения. Возраст. Имена числительные до 10. День рождения. Еда. Небольшие простые произведения детского фольклора – стихи, песни.
Мои животные. Животные. Цирк.
Мои игрушки. Игрушки. Расположение предметов в доме.
Мои каникулы. Каникулы. Погода. Одежда.
Тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов | К/р |
1 | Let’s go! My letters! Вводный курс | 11 | - |
2 | My home! Мой дом | 11 | 1 |
3 | My birthday! Мой день рождения | 11 | 1 |
4 | My animals! Мои животные | 11 | 1 |
5 | My toys! Мои игрушки | 11 | 1 |
6 | My holidays! Мои каникулы | 13 | 1 |
Итого: | 68 | 5 |
Развернутое тематическое планирование
UNIT 1. Вводный курс (11 часов)
1 | | | Знакомство | Активная: Hello! Goodbye! Пассивная: everyone; Come in and get ready; Come on, everyone; Let's go, Open your book at page | I'm … My name is…. What's your name? How are you? Fine, thanks. | |
2 | | | Новые буквы (a - h) | Пассивная: ant, bed, cat, dog, egg, flag, glass, horse | | Алфавит: a-h Звуки: /ǽ/, /b/, /k/, /d/, /e/, /f/, /g/, /h/ |
3 | | | Новые буквы (i – q) | Пассивная: ink, jug, kangaroo, lamp, mouse, nest, orange, pin, queen | | Алфавит: i-q Звуки: /i/, /d_i/, /k/, /l/, /m/, /n/, /o/, /p/, /kw/ |
4 | | | Новые буквы (r – z) | Активная: yes, no, Well done! Пассивная: rabbit, snake, tree, umbrella, vest, window, box, yacht, zip | | Алфавит: r-z Звуки: /r/, /s/, /t/, /ʌ/, /v/, /w/, /ks/, /j/, /z/ |
5 | | | Новые сочетания букв (sh, ch) | Пассивная: sheep, fish, ship, chick, cheese | | Буквосочетания: sh, ch Звуки: /ʃ/, /tʃ / |
6 | | | Новые сочетания букв (th, ph) | Пассивная: thumb, thimble, this, the | | Буквосочетания: th, ph Звуки: /θ/, /d/, /f/ |
7 | | | Заглавные буквы алфавита | | | |
8 | | | Знакомство с няней Шайн | Активная: Nanny Shine, Lulu, Larry, Chuckles, sister | This is …. I'm… | |
9 | | | Первая встреча | Активная: children, friend, stand up, sit down, open your books, close your books Пассивная: Keep moving, we're all at school today. Let's sing and do! Who's this? | | |
10 | | | Семья | Активная: mummy, daddy, grandma, grandpa, brother Пассивная: family, now, OK. Look! | | |
11 | | | Цвета | Активная: red, yellow, green, white, blue, colour Пассивная: meet my family Grandma and grandpa are coming for tea. What colour is it? Show me (red), What's this? | | |
Тема 2. Мой дом (11 часов)
12 | | | Мой дом | Активная: tree house, chair, table, radio, bed, home Пассивная: It's lovely, That's nice, | What's this? It's a | |
13 | | | Что есть в твоем домике? | Пассивная: There are lots of colours for you to see! For you and me! What's in your tree house, Masha? | | |
14 | | | Где Чаклз? | Активная: garden, kitchen, bedroom, house, black, brown, he, she Пассивная: Сome here! | Where's ..? S/he's in .. Are you in the…? | |
15 | | | Чаклз спряталась | Пассивная: bathroom, Quick! Looking at you and me, Is he in the house? | | |
16 | | | В ванной | Активная: living room, bathroom, bath, window, floor, door Пассивная: clean, outside, chimney, as tall as can be, smoke | Is… in the…? No, s/he isn't. Yes, s/he is. | |
17 | | | Чаклз в ванной | Пассивная: footprints, hall, wall, stairs, bubbles, naughty, Close/ open your eyes! I spy with my little eye something… | | |
18 | | | Портфолио | | | |
19 | | | Сады в Великобритании и в России | Пассивная: box telephone, match_boxes, paperclips, toothpick, a long piece of string | | |
20 | | | «Деревенская мышь и городская мышь» (1 часть) | Активная: the UK, Russia, bird house, green house, country house, love, village Пассивная: garden gnome, grow, fruit, vegetable, flowers, people, their, them, You can see. | | |
21 | | | Повторение по теме «Мой дом» | Активная: mouse, mice, like, town, two Пассивная: bare, but, very, small, want, Oh dear! Welcome to my house! | | |
22 | | | Проверочная работа по теме «Мой дом» | | | |
Тема 2. Мой день рождения (11 часов)
23 | | | Числа от 1 до 10 | Активная: Числительные от 1 до10, birthday, candles, party, happy, sad, Happy Birthday (to you)! Пассивная: today, surprise, up | How old are you? I'm eight. | |
24 | | | Мой день рождения | Пассивная: Look at the cake. Count the candles. How many candles? What are they? | | |
25 | | | Еда | Активная: burgers, chips, apples, bananas, sandwiches сhocolate, yummy Пассивная: Give me more! My favourite food is chocolate! | What's your favourite food? | |
26 | | | Моя любимая еда | Активная: cake, biscuit Пассивная: That's what I like. Yes, please. What has he got? | | |
27 | | | Что на столе? | Активная: ice cream, pizza, milk, orange juice, chocolate cake Пассивная: What's on the table? | | |
28 | | | Я люблю пиццу | Активная: to, from Пассивная: Hurry, hurry. Here you are. | | |
29 | | | | Пассивная: party hat, paper plate, coloured paper, paint, markers, crayons, scissors, glue | | |
30 | | | Русская кухня | Активная: fish and chips, dish, popular, pie, chicken Пассивная: typical, dumplings, kebab, curry | | |
31 | | | «Деревенская мышь и городская мышь» (2 часть) | Активная: bread, meat, pretty, yuk Пассивная: place, bees, honey, come along | | |
32 | | | Повторение по теме «Мой день рождения» | | | |
33 | | | Проверочная работа по теме «Мой день рождения» | | | |
Тема 3. Мои животные (11 часов)
34 | | | Животные | Активная: animal, fish, frog, bird, chimp, horse, swim, jump, sing, run, dance Пассивная: drinks, Food's ready, What can a fish do? | I can (jump) like a (frog), I can… too. | |
35 | | | Что умеют делать животные? | Пассивная: Just like this. | | |
36 | | | Я умею прыгать | Активная: climb, fly, boy, girl Пассивная:out in the sun | Can you jump? Yes, I can. No, I can't. | |
37 | | | Я умею прыгать | Пассивная: Chuckles, where are you? There's Chuckles in the tree | | |
38 | | | В цирке | Активная: clown, circus, magi_ cian, swing, funny Пассивная: all day | | |
39 | | | В цирке | Пассивная: of course, like this. Is it…? | can/can't | стр.72, упр.2,3 /i/, /o/ |
40 | | | | Пассивная: jelly, gums, any other, clear plastic cups, bowl | | |
41 | | | Русские и их домашние питомцы | Активная: pet, clever Пассивная: crazy about…, especially, story, sheepdog, lie, medals, Have you got…? | | |
42 | | | «Деревенская мышь и городская мышь» (3 часть) | Пассивная: real, good, must, dream, over there | | |
43 | | | Повторение по теме «Мои животные» | | | |
44 | | | Проверочная работа по теме «Мои животные» | | | |
Тема 3. Мои игрушки (11 часов)
45 | | | Мои игрушки | Активная: toy, teddy bear, toy soldier, ballerina, pink, shelf, on, under, in, toy box, his Пассивная: find, What's the matter? I don't know. What about the teddy bear? | Предлоги места (on, in, under) | |
46 | | | Где мои игрушки? | Активная: doll Пассивная: Toys for me! Toys for everyone! We're all having fun! Is it under the book? | | |
47 | | | У нее голубые глаза | Активная: dark hair, nose, eyes, mouth, ears Пассивная: feet, hands, toes, I haven't got … What am I? Touch (your eyes) | I've got … | |
48 | | | Моя игрушка | Пассивная: Look in my toy box. He's wonderful! Is it your teddy bear? Don't be sad | S/he's got … What have you got? | |
49 | | | Плюшевый медведь | Активная: fair hair, puppet, jack-in-the box, big, small Пассивная: roll up | S/he hasn't got … | |
50 | | | Мой плюшевый медведь | Активная: It's got … Пассивная: fall off, yoyo, there'll be Has it got big eyes? What colour are its eyes? | | |
51 | | | | Пассивная: Pip, Squeak Wilfred | | |
52 | | | Магазин плюшевых медведей. Старинные русские игрушки | | | |
53 | | | «Деревенская мышь и городская мышь» (4 часть) | Активная: great, help Пассивная: plenty, take a seat | | |
54 | | | Повторение по теме «Мои игрушки» | | | |
55 | | | Проверочная работа по теме «Мои игрушки» | | | |
Тема 5. Мои каникулы (11 часов)
56 | | | Мои каникулы | Активная: jacket, coat, shorts, hat, put on, take off, holiday Пассивная: boat, summer, I'm wearing | What's the weather like? It's sunny/hot/raining | |
57 | | | Одежда для каникул | Пассивная: It's raining cats and dogs!, so, go out to play, beginning with c… | I'm (s/he's) wearing | |
58 | | | Ветрено | Активная: socks, jeans, T-shirt, shoes, skirt, island, magic Пассивная: Just for you! | | |
59 | | | Одежда для ветреной погоды | Пассивная: Don't worry! We're sailing away on a magic cruise | | |
60 | | | Волшебный остров | Активная: flowers, music, summer, autumn, winter, spring, sun Пассивная: We're having lots of fun. We're playing in the sun | | |
61 | | | Времена года на волшебном острове | Пассивная: set sail, us, join, starfish, together, rhymes, get on board, wait, forever, talk. | | |
62 | | | Портфолио | Пассивная: cardboard, ruler, a pair of compasses (циркуль), watch | | |
63 | | | Прекрасный Корнуолл. Праздники в России | Активная: beach, cool, camp, beautiful, song, warm, go to…. Пассивная: southwest, south, north, pick, seaside | | |
64 | | | «Деревенская мышь и городская мышь» (5 часть) | Пассивная: shabby I don't like it here! This is no place for a country mouse! I'm staying at home. | | |
65 | | | Повторение по теме «Мои каникулы» | | | |
66 | | | Проверочная работа по теме «Мои каникулы» | | | |
67 68 | | | «Шоутайм» (резервные) | | | |
Список использованной литературы:
Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова, Д. Дули, В. Эванс «Английский в фокусе» (“Spotlight”). 2 класс. Просвещение 2017
Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова, Д. Дули, В. Эванс «Английский в фокусе» (“Spotlight”). 2 класс Тематическое планирование.
Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова, Д. Дули, В. Эванс «Английский в фокусе» (“Spotlight”). 2 класс Книга для учителя.
Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2 – 4 классы.