СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по урокам гражданственности и духовности Донбасса для 3-го класса ( для школ ДНР)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Уроки гражданственности и духовности Донбасса» составлена на основе Примерной программы: «Уроки гражданственности и духовности Донбасса: 1-4 кл.: Примерная программа начального общего образования для общеобразоват. организаций / Авт.-сост. Чернышев Д.А., Морозов П.Л., Громак Н.И. и др. – 2-е издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 85 с.», утвержденной МОН ДНР (приказ № 725 от 23.08.2018).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по урокам гражданственности и духовности Донбасса для 3-го класса ( для школ ДНР)»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Уроки гражданственности и духовности Донбасса» составлена на основе Примерной программы: «Уроки гражданственности и духовности Донбасса: 1-4 кл.: Примерная программа начального общего образования для общеобразоват. организаций / Авт.-сост. Чернышев Д.А., Морозов П.Л., Громак Н.И. и др. – 2-е издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 85 с.», утвержденной МОН ДНР (приказ № 725 от 23.08.2018).


Актуальность, педагогическая целесообразность курса


Современный мир выдвигает ряд требований к подрастающему поколению. Среди них – необходимость жить и работать в постоянно изменяющемся мире, умение учиться в течение всей жизни, знакомство с различными культурами и традициями. Поэтому очень важным представляется развитие коммуникативных, познавательных компетентностей.

Современная цивилизация часто называется «цивилизацией потребления». Наряду с ценностями «цивилизации потребления» человечество сохраняет «традиционные» ценности – те, которые складывались в течение многих столетий. Отчизна, жизнь, добро, любовь, мир – ценности, которые человечеству необходимо сохранять, чтобы прогрессировать.

Донецкая Народная Республика – молодое государство. Особое значение в строительстве государства придается воспитанию подрастающего поколения. Важно, создавать условия, которые будут способствовать развитию гражданской компетентности. Воспитанию гражданина и патриота, то есть личности, обладающей чувством сопричастности к настоящему и будущему своего Отечества и высокой духовности. Второй, не менее ценной составляющей учебно-воспитательного процесса в современной образовательной организации является развитие и совершенствование духовно-нравственных основ личности. Развитие и совершенствование духовно-нравственной основы личности необходимо для воспитания здорового поколения, способного обеспечить прогресс своего Отечества.

Цель курса «Уроки гражданственности и духовности Донбасса» заключается в содействии духовному развитию личности обучающегося, идентификации себя как гражданина Донецкой Народной Республики, воспитании патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Донецкой Народной Республики.

Основные задачи курса:

 повышение уровня духовно-нравственной, политической и правовой культуры обучающихся;

 углубление интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

 развитие способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю;

 повышение мотивации к активному участию в учебной, трудовой деятельности;

 создание для обучающихся условий по овладению умением получать информацию из разнообразных источников и критически осмысливать ее, систематизировать, анализировать полученные данные;

 создание для обучающихся условий по освоению способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;

 воспитание у молодых граждан чувства гордости и глубокого уважения к символам Донецкой Народной Республики – Гербу, Флагу, Гимну, историческим святыням Отечества;

 развитие потребности в духовно-нравственном, здоровом образе жизни;

 воспитание уважения к культурным достижениям и историческому прошлому, традициям;

 создание условий для реализации принципа постоянного самосовершенствования;

 накопление практического опыта с целью применения полученных знаний и умений для идентификации собственной позиции в общественной жизни, осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений; соотнесения собственного поведения и поступков окружающих с общепринятыми духовно-нравственными ценностями.


Общее описание учебно-воспитательного курса


Обеспечение гражданско-патриотического и духовно-нравственного развития гражданина Донецкой Народной Республики является ключевой задачей современной государственной политики. Законопослушность, правопорядок, доверие, развитие экономики и социальной сферы, качество труда и общественных отношений – всё это непосредственно зависит от принятия личностью национальных и общечеловеческих ценностей и следования им в личной и общественной жизни.

Таким образом, актуальность разработки учебно-воспитательного курса «Уроки гражданственности и духовности Донбасса» обусловлена:

 необходимостью организации патриотического воспитания детей и учащейся молодежи в целях формирования социальной ответственности, высокой мотивации к защите Отечества;

 поиском идеи, способной преодолеть упадок общественной морали и консолидировать общество;

 необходимостью подготовки нового поколения к созиданию своей Республики, жизни в новых послевоенных условиях;

 потребностью в реализации активной гражданской и жизненной позиции.

Всё это свидетельствует о необходимости работы, направленной на решение целого комплекса проблем воспитания и развития гражданина Донецкой Народной Республики как человека достойного жить в своей стране, решать её современные проблемы и строить будущее.

Курс объединяет 6 содержательных линий: историко-краеведческую, природоведческую, культурологическую, обществоведческую, этическую, духовно-нравственную, – реализованные через микросферы «Я – житель Донбасса», «Природа Донбасса», «Культура Донбасса», «Духовный свет моей Отчизны», «Учимся жить среди людей», «Законы мудрости народной», «Человек и закон», «Гражданская позиция», «Трудом славен человек», «Дыхание времен», «След в истории», «Донбасс – часть Русского мира», которые объединяются в четыре макросферы: «Донбасс – мой родной край», «Духовно-нравственные основы народа Донбасса», «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики», «Донбасс и Русский мир».


Содержание учебного предмета


Содержание программного материала

(разделы, темы программы)

Количество часов, отведенных на изучение раздела, темы

1.

Макросфера 1. «Донбасс – мой родной край»

10 ч

2.

Макросфера 2. «Духовно-нравственные основы народа Донбасса»

9 ч

3.

Макросфера 3. «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики»

8 ч

4.

Макросфера 4. «Донбасс и Русский мир»

6 ч


Всего

33 ч





Нормативно-правовое обеспечение курса


Нормативно-правовым обеспечением курса гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания «Уроки гражданственности и духовности Донбасса» являются:

 Конвенция о правах ребенка;

 Конституция Донецкой Народной Республики;

 Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании»;

 Государственный образовательный стандарт начального общего образования Донецкой Народной Республики (утвержден Приказом Министерства образования и науки донецкой Народной Республики от 25.07.2018 № 665);

 Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи в Донецкой Народной Республике;

 Концепция развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики»;

 Нормативно-правовые документы Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики;

 Концепция формирования здорового образа жизни детей и молодежи Донецкой Народной Республики.


Принципы построения курса


 Принцип доступности требует, чтобы обучение строилось на уровне реальных учебных возможностей обучающихся, чтобы они не испытывали интеллектуальных, физических, моральных перегрузок, отрицательно сказывающихся на их физическом и психическом здоровье.

 Принцип систематичности и последовательности в обучении требует, чтобы знания, умения и навыки формировались в системе, в определенном порядке, когда каждый элемент учебного материала логически связывается с другими, последующее опирается на предыдущее, готовит к усвоению нового.

 Принцип преемственности в развитии подрастающих поколений с учетом возрастных особенностей и интересов различных слоев, групп молодежи реализуется через сквозные идеологические концепты и макросферы курса, которые изучаются на каждой ступени образования (от дошкольника до выпускника общеобразовательной организации) с постепенным усложнением и углублением содержания.

 Принцип научности строится на интеграции науки и образовательного процесса, определяющей органическую связь этих составляющих.

 Принцип активности субъектов образовательного процесса, реализующий их личностное взаимодействие и проявляющийся во внедрении активных методов и оперативном учете индивидуальных особенностей личности, обеспечении творческого характера деятельности.

 Принцип универсальности основных направлений гражданско-патриотического воспитания предполагает целостный и комплексный подход к ним, необходимость использования такого фактора формирования патриотизма, как культивирующий чувство гордости за своих предков социально ценный опыт прошлых поколений, национальные традиции в быту и внутрисемейных отношениях, в учебе и подходах к труду, в методах творчества.

 Принцип наглядности обеспечивается применением в образовательном процессе разнообразных средств визуализации (иллюстраций, плакатов, карточек, видео- и киноматериалов, слайдов и др.), а также посещение тематических экскурсий, выставок и др.

 Принцип системно-организованного подхода предполагает скоординированную, целенаправленную работу всех подструктур общеобразовательной организации, учреждений культуры и организаций дополнительного образования, управлений образования, общественных организаций по патриотическому воспитанию граждан Донецкой Народной Республики.

 Принцип адресного подхода в формировании патриотизма предполагает использование особых форм и методов патриотической работы с учетом каждой возрастной, социальной, профессиональной и других групп населения.

 Принцип учета региональных условий в пропаганде патриотических и духовных идей и ценностей, означающий пропаганду не только общего патриотизма, но и местного (регионального), характеризующегося привязанностью, любовью к родному краю, городу, деревне, улице, образовательной организации, предприятию, спортивной команде и т.д.


Место учебного предмета в учебном плане

На изучение предмета «Уроки гражданственности и духовности Донбасса» в начальной школе в каждом классе отводится 1 час в неделю. В 3 классе - 33 часа (33учебные недели).



Ценностные установки гражданско-патриотического и духовно-нравственного развития и воспитания


Программа учебно-воспитательного курса «Уроки гражданственности и духовности Донбасса» опирается на традиционную для народа Донбасса систему нравственных ценностей, элементами которой являются:

 патриотизм – любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству;

 духовность – объединяющие начала общества, выражаемые в виде моральных ценностей и традиций;

 социальная солидарность – свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство;

 гражданственность – долг перед Отечеством, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;

 история – исторический путь народа, исторически значимые события, историческое развитие народа;

 культура – культурное наследие народа, народные традиции, общечеловеческие и национальные ценности;

 равноправие – равенство перед законом, социальное равенство;

 семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

 совесть – потребность человека нести ответственность за свои действия; способность личности самостоятельно формулировать собственные нравственные обязанности и реализовывать нравственный самоконтроль;

 солидарность – единство целей, задач, интересов, взаимоподдержка, взаимодействие;

 труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;

 наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;

 традиционные религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;

 искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие;

 природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;

 человечество – мир во всем мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.


Основные направления деятельности по реализации курса


1.Содержательное направление:

 отбор учебного материала, способствующего развитию гражданско-патриотического и духовно-нравственного потенциала детей и подростков;

 разработка образовательных, воспитательных, социально-педагогических технологий, методов;

 интеграция в образовательном процессе, реализация метапредметного подхода;

 развитие деятельности ученического самоуправления в общеобразовательной организации.


2.Социально-педагогическое направление:

 реализация системы просветительских и социально-педагогических мероприятий, адресованных обучающимся, родителям, педагогам;

 социально-психологический мониторинг с целью выявления и коррекции имеющихся отклонений в семейном воспитании и личностном развитии обучающихся.


3.Управленческое направление:

 изучение и обобщение передового социально-педагогического опыта в рамках реализации курса;

 создание условий для реализации основных направлений программы курса в урочной и внеурочной деятельности;

 привлечение к работе по решению поставленных задач всех служб, работающих с обучающимися и их родителями по вопросам гражданско-патриотического, правового воспитания и формированию законопослушного поведения школьников.


Прогнозируемые результаты


В результате реализации курса «Уроки гражданственности и духовности Донбасса» должно обеспечиваться достижение обучающимися:

воспитательных результатов – тех духовно-нравственных приобретений, которые получил обучающийся вследствие участия в той или иной деятельности (например, участвуя в каком-либо мероприятии, приобрел некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, пережил и прочувствовал нечто как ценность);

образовательных результатов – углубления, систематизации знаний по базовым дисциплинам, осознания существенных взаимосвязей между разными сферами жизнедеятельности человека;

поведенческих результатов – развития обучающегося как личности, формирования его жизненных компетентностей, идентичности, формирования устойчивых мотивов и потребностей, внутренних убеждений и т.д.

Результат реализации программы курса предполагает в личности учащихся:

 в познавательной сфере: развитие творческих, когнитивных способностей;

 в историко-краеведческой сфере: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

 в социальной сфере: способность к самореализации в пространстве Донецкой Народной Республики, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

 в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.


Критерии оценивания


Курс « Уроки гражданственности и духовности Донбасса» является обязательным для изучения всеми обучающимися (приложения 1; 2 к Государственному образовательному стандарту начального общего образования «Примерный учебный план начального образования с 5-дневной неделей», «Примерный учебный план начального образования с 6-дневной неделей»). В соответствии с приложением №3 к Приказу Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 23 августа 2018г. №725 к результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащих итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы общего образования, относятся:

 ценностные ориентации обучающихся;

 индивидуальные личностные характеристики (патриотизм, толерантность, гуманизм и другие).

Обобщённая оценка этих и других личностных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования осуществляется вербально с помощью различных мониторинговых исследований.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

№ урока

в теме

Содержание урока

Дата проведения урока

Государственные требования к уровню

общеобразовательной подготовки учащихся

по плану

по факту

личностные

метапредметные

предметные

1

2

3

4

5

6

7

8

I четверть

Макросфера 1. «Донбасс – мой родной край» (10 часов)

1

1

Я – житель Донбасса. Кто в Донбассе не бывал – тот много в жизни потерял!

06.09


Проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

Умение видеть логику событий и явлений, устанавливать между ними связи.

Формирование представления о богатствах Донбасса, о людях как главном богатстве края.

2

2

Города и веси моей Родины.

13.09


Сотрудничество с учителем и учащимися.


Умение видеть логику событий и явлений, устанавливать между ними связи.

Расширение представления о территории края, его населении и хозяйстве. Изучение названия важнейших городов Республики, их географическое положение, достопримечательности.

3

3

Природа Донбасса. Путешествие по страницам Красной книги Донбасса. Неповторимое разнообразие животного мира родного края.

20.09


Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы.

Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации.

Продолжение знакомства с разнообразием животного мира родного края, Красной книгой Донбасса. Развитие интереса к поисковоисследовательской деятельности.

4

4

Путешествие по страницам Красной книги Донбасса. Неповторимое разнообразие животного мира родного края.

27.09


Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы.

Уметь моделировать связи организмов с окружающей средой.

Продолжение знакомства с разнообразием животного мира родного края, Красной книгой Донбасса. Развитие интереса к поисковоисследовательской деятельности.

5

5

Культура Донбасса. Мелодии Донбасса.

04.10


Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса.

Повторение правил поведения в общественных местах.

Знакомство с творчеством композиторов и музыкантов, с юными музыкальными дарованиями родного края.

6

6

Мелодии Донбасса.

11.10


Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса.

Повторение правил поведения в общественных местах.

Знакомство с творчеством композиторов и музыкантов, с юными музыкальными дарованиями родного края.

7

7

Литературный Донбасс.

18.10


Сотрудничество с учителем и учащимися.

Повторение правил поведения в общественных местах.

Знакомство с литературными деятелями родного края. Воспитание культуры чтения, любви к детской книге.

8

8

Литературный Донбасс.

25.10


Сотрудничество с учителем и учащимися.

Повторение правил поведения в общественных местах.

Знакомство с литературными деятелями родного края. Воспитание культуры чтения, любви к детской книге.

II четверть

9

9

Секреты народной игрушки.

08.11


Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса.

Формирование навыков трудовой деятельности.

Знакомство с историей создания народной игрушки. Развитие творческих способностей.

10

10

Секреты народной игрушки.

15.11


Сотрудничество с учителем и учащимися.

Формирование навыков трудовой деятельности.

Знакомство с историей создания народной игрушки. Развитие творческих способностей.

Макросфера 2. «Духовно-нравственные основы народа Донбасса» (9 часов)

11

1

Духовный свет моей Отчизны. Добродетели, грехи и заповеди.

22.11


Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса.

Развитие духовности как качества личности.

Формирование представлений о человеческих добродетелях, их значении в жизни человека; о противоположности добродетелей и грехов. Формирование понятия пути к добродетелям через заповеди.

12

2

Рождение и крещение Руси.

29.11


Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса.

Формирование умения работать с дополнительными источниками информации.

Формирование представления о возникновении Древнерусского государства, многонациональном характере Древней Руси; умения составлять рассказ в «картинках» о Древнерусском государстве.

13

3

Учимся жить среди людей. Быть милосердным и поступать справедливо.

06.12


Сотрудничество с учителем и учащимися.

Воспитание доброты, чуткости и гуманности; навыков положительного поведения.

Знакомство с понятиями «справедливость» и «милосердие».

14

4

Быть милосердным и поступать справедливо.

13.12


Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Воспитание доброты, чуткости и гуманности; навыков положительного поведения.

Знакомство с понятиями «справедливость» и «милосердие».

15

5

Сила тела и сила духа.

20.12


Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Формирование умения управлять собой и своими эмоциями.

Формирование понятие «сила духа». Формировать умение управлять собой и своими эмоциями

16

6

Законы мудрости народной. Береги честь смолоду.

27.12


Сотрудничество с учителем и учащимися.

Воспитание доброты, чуткости и гуманности. Формирование положительных черт характера, культуры поведения.

Формирование понятия «честь» и «честный человек».

III четверть

17

7

Береги честь смолоду.

17.01


Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации.

Формирование понятия «честь» и «честный человек».

18

8

Красота и мудрость народного слова.

24.01


Сотрудничество с учителем и учащимися.

Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации.

Знакомство с жанрами устного народного творчества; разучивание пословиц, поговорок.

19

9

Красота и мудрость народного слова.

31.01


Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса.

Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации.

Знакомство с жанрами устного народного творчества; разучивание пословиц, поговорок.

Макросфера 3. «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики» (8 часов)

20

1

Человек и закон. Что значит жить по закону?

07.02


Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации.

Формирование понятия «закон»; развитие основ правовой культуры.

21

2

Что значит жить по закону?

14.02


Сотрудничество с учителем и учащимися.

Конкретизация понятия общественного долга.

Формирование понятия «закон»; развитие основ правовой культуры.

22

3

Гражданская позиция. Дисциплина и порядок – залог успеха.

21.02


Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса.

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем.

Повторение основных прав и обязанностей школьника, правил поведения в школе.

23

4

Дисциплина и порядок – залог успеха.

28.02


Сотрудничество с учителем и учащимися.

Продолжение работы по организации самоуправления в классе, утверждению в коллективе системы демократических ценностей.

Повторение основных прав и обязанностей школьника, правил поведения в школе.

24

5

Трудом славен человек. Край угля и металла.

07.03


Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса.

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем.

Формирование представления о разнообразии профессий.

25

6

Край угля и металла.

14.03


Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Развитие познавательных интересов, творческих способностей.

Формирование представления о разнообразии профессий.

26

7

Профессии моих родителей.

21.03


Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса.


Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем.

Формирование представления о разнообразии профессий.

IV четверть

27

8

Профессии моих родителей.

04.04


Сотрудничество с учителем и учащимися.

Воспитание трудолюбия, уважения к людям труда. Развитие познавательных интересов, творческих способностей.

Формирование представления о разнообразии профессий.

Макросфера 4. «Донбасс и Русский мир» (6 часов)

28

1

Дыхание времен. Дни воинской славы России.

11.04


Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Активизация познавательной деятельности учащихся.

Знакомство с днями воинской славы России; развитие чувства любви к своей Родине, уважения к ее истории, народным обычаям и традициям.

29

2

След в истории. Выдающиеся правители Русской земли.

18.04


Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса.

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем. Обучение работе с дополнительными источниками информации.

Продолжение знакомства с историей. Развитие интерес к поисковой деятельности. Воспитание уважения к историческому прошлому.

30

3

Выдающиеся правители Русской земли.

25.04


Сотрудничество с учителем и учащимися.

Обучение работе с дополнительными источниками информации.

Продолжение знакомства с историей. Развитие интерес к поисковой деятельности. Воспитание уважения к историческому прошлому.

31

4

Донбасс – часть Русского мира. Первые поселения на Донецкой земле.

02.05


Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса.

Умение работать с картой и текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки. Развитие познавательных интересов.

Расширение представление о родном крае, о важнейших событиях в его историческом прошлом. Знакомство с первыми поселениями на территории родного края, с историей формирования промышленного региона.

32

5

Экскурсия по старой Юзовке.

16.05


Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса.

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем. Обучение работе с дополнительными источниками информации.

Знакомство со старой Юзовкой. Воспитание любовь к родному краю; чувства гордости; стремления быть полезным своей Родине.

33

6

Экскурсия по старой Юзовке.

23.05


Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Обучение работе с дополнительными источниками информации.

Знакомство со старой Юзовкой. Воспитание любовь к родному краю; чувства гордости; стремления быть полезным своей Родине.