СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по вероятности и статистике 7,9 классы

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

рп

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по вероятности и статистике 7,9 классы»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство общего и профессионального образования ‌‌

Ростовской области

Отдел образования Кагальницкого района ‌

МБОУ Хомутовская СОШ № 12



РАССМОТРЕНО

На педагогическом совете

Протокол №1 от 31.08.2023

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

_____________Я.С.Ковалевская

Приказ №80 от 31.08.2023г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ Хомутовской СОШ №12

_____________Т.И.Крикунова

Приказ №80 от 31.08.2023г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 303538)


учебного курса «Вероятность и статистика»

для обучающихся 7, 9 классов









ст.Хомутовская‌ 2023‌


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


В современном цифровом мире вероятность и статистика приобретают всё большую значимость, как с точки зрения практических приложений, так и их роли в образовании, необходимом каждому человеку. Возрастает число профессий, при овладении которыми требуется хорошая базовая подготовка в области вероятности и статистики, такая подготовка важна для продолжения образования и для успешной профессиональной карьеры.

Каждый человек постоянно принимает решения на основе имеющихся у него данных. А для обоснованного принятия решения в условиях недостатка или избытка информации необходимо в том числе хорошо сформированное вероятностное и статистическое мышление.

Именно поэтому остро встала необходимость сформировать у обучающихся функциональную грамотность, включающую в себя в качестве неотъемлемой составляющей умение воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных процессов и зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты.

Знакомство в учебном курсе с основными принципами сбора, анализа и представления данных из различных сфер жизни общества и государства приобщает обучающихся к общественным интересам. Изучение основ комбинаторики развивает навыки организации перебора и подсчёта числа вариантов, в том числе в прикладных задачах. Знакомство с основами теории графов создаёт математический фундамент для формирования компетенций в области информатики и цифровых технологий. При изучении статистики и вероятности обогащаются представления обучающихся о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

В соответствии с данными целями в структуре программы учебного курса «Вероятность и статистика» основного общего образования выделены следующие содержательно-методические линии: «Представление данных и описательная статистика», «Вероятность», «Элементы комбинаторики», «Введение в теорию графов».

Содержание линии «Представление данных и описательная статистика» служит основой для формирования навыков работы с информацией: от чтения и интерпретации информации, представленной в таблицах, на диаграммах и графиках, до сбора, представления и анализа данных с использованием статистических характеристик средних и рассеивания. Работая с данными, обучающиеся учатся считывать и интерпретировать данные, выдвигать, аргументировать и критиковать простейшие гипотезы, размышлять над факторами, вызывающими изменчивость, и оценивать их влияние на рассматриваемые величины и процессы.

Интуитивное представление о случайной изменчивости, исследование закономерностей и тенденций становится мотивирующей основой для изучения теории вероятностей. Большое значение имеют практические задания, в частности опыты с классическими вероятностными моделями.

Понятие вероятности вводится как мера правдоподобия случайного события. При изучении учебного курса обучающиеся знакомятся с простейшими методами вычисления вероятностей в случайных экспериментах с равновозможными элементарными исходами, вероятностными законами, позволяющими ставить и решать более сложные задачи. В учебный курс входят начальные представления о случайных величинах и их числовых характеристиках.

В рамках учебного курса осуществляется знакомство обучающихся с множествами и основными операциями над множествами, рассматриваются примеры применения для решения задач, а также использования в других математических курсах и учебных предметах.

В 7–9 классах изучается учебный курс «Вероятность и статистика», в который входят разделы: «Представление данных и описательная статистика», «Вероятность», «Элементы комбинаторики», «Введение в теорию графов».

‌‌‌На изучение учебного курса «Вероятность и статистика» отводится 102 часа: в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 9 классе – 34 часа (1 час в неделю)

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ


7 КЛАСС


Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Заполнение таблиц, чтение и построение диаграмм (столбиковых (столбчатых) и круговых). Чтение графиков реальных процессов. Извлечение информации из диаграмм и таблиц, использование и интерпретация данных.

Описательная статистика: среднее арифметическое, медиана, размах, наибольшее и наименьшее значения набора числовых данных. Примеры случайной изменчивости.

Случайный эксперимент (опыт) и случайное событие. Вероятность и частота. Роль маловероятных и практически достоверных событий в природе и в обществе. Монета и игральная кость в теории вероятностей.

Граф, вершина, ребро. Степень вершины. Число рёбер и суммарная степень вершин. Представление о связности графа. Цепи и циклы. Пути в графах. Обход графа (эйлеров путь). Представление об ориентированном графе. Решение задач с помощью графов.


9 КЛАСС

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков, интерпретация данных. Чтение и построение таблиц, диаграмм, графиков по реальным данным.

Перестановки и факториал. Сочетания и число сочетаний. Треугольник Паскаля. Решение задач с использованием комбинаторики.

Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры на плоскости, из отрезка и из дуги окружности.

Испытание. Успех и неудача. Серия испытаний до первого успеха. Серия испытаний Бернулли. Вероятности событий в серии испытаний Бернулли.

Случайная величина и распределение вероятностей. Математическое ожидание и дисперсия. Примеры математического ожидания как теоретического среднего значения величины. Математическое ожидание и дисперсия случайной величины «число успехов в серии испытаний Бернулли».

Понятие о законе больших чисел. Измерение вероятностей с помощью частот. Роль и значение закона больших чисел в природе и обществе.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Личностные результаты освоения программы учебного курса «Вероятность и статистика» характеризуются:

1) патриотическое воспитание:

проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах;

2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного;

3) трудовое воспитание:

установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей;

4) эстетическое воспитание:

способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве;

5) ценности научного познания:

ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности;

6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека;

7) экологическое воспитание:

ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения;

8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Познавательные универсальные учебные действия


Базовые логические действия:

  • выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

  • воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные;

  • выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

  • делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

  • разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;

  • выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

  • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;

  • проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;

  • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;

  • прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

  • выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;

  • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

  • выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

  • оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;

  • в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;

  • представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории;

  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;

  • принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей;

  • участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.


Регулятивные универсальные учебные действия


Самоорганизация:

  • самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль, эмоциональный интеллект:

  • владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

  • предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;

  • оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


К концу обучения в 7 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:

Читать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, представлять данные в виде таблиц, строить диаграммы (столбиковые (столбчатые) и круговые) по массивам значений.

Описывать и интерпретировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках.

Использовать для описания данных статистические характеристики: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах.

Иметь представление о случайной изменчивости на примерах цен, физических величин, антропометрических данных, иметь представление о статистической устойчивости.

К концу обучения в 9 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:


Извлекать и преобразовывать информацию, представленную в различных источниках в виде таблиц, диаграмм, графиков, представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков.

Решать задачи организованным перебором вариантов, а также с использованием комбинаторных правил и методов.

Использовать описательные характеристики для массивов числовых данных, в том числе средние значения и меры рассеивания.

Находить частоты значений и частоты события, в том числе пользуясь результатами проведённых измерений и наблюдений.

Находить вероятности случайных событий в изученных опытах, в том числе в опытах с равновозможными элементарными событиями, в сериях испытаний до первого успеха, в сериях испытаний Бернулли.

Иметь представление о случайной величине и о распределении вероятностей.

Иметь представление о законе больших чисел как о проявлении закономерности в случайной изменчивости и о роли закона больших чисел в природе и обществе.


.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 КЛАСС

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Представление данных

7


2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415fdc

2

Описательная статистика

8


1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415fdc

3

Случайная изменчивость

6


1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415fdc

4

Введение в теорию графов

4



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415fdc

5

Вероятность и частота случайного события

4


1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415fdc

6

Обобщение, систематизация знаний

5

2


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415fdc

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

2

5


9 КЛАСС

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Повторение курса 8 класса

4



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a302

2

Элементы комбинаторики

4


1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a302

3

Геометрическая вероятность

4



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a302

4

Испытания Бернулли

6


1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a302

5

Случайная величина

6



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a302

6

Обобщение, контроль

10

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a302

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

1

2


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 КЛАСС

п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения


Электронные цифровые образовательные ресурсы


Домашнее задание

Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Инструктаж по ТБ. Представление данных в таблицах

1



04.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ec1f8

Уч. стр 7 задача 2

2

Практические вычисления по табличным данным

1



11.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ec324

Уч. стр 10 задача №6,7

3

Извлечение и интерпретация табличных данных

1



18.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ec78e

Уч. стр 11 задача 13

4

Практическая работа №1 по теме: "Таблицы"

1


1

25.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863edb3e

Уч. стр.15 задача №15

5

Графическое представление данных в виде круговых, столбиковых (столбчатых) диаграмм

1



02.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ed18e

Уч. стр 21 задача 29

6

Чтение и построение диаграмм. Примеры демографических диаграмм

1



09.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ed602

Уч. стр 26 задача №33,34

7

Практическая работа №2 по теме: "Диаграммы"

1


1

16.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ed72e

Уч. стр 29 -30 задача №38,39

8

Числовые наборы. Среднее арифметическое

1



23.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ed846


9

Инструктаж по ТБ. Числовые наборы. Среднее арифметическое

1



13.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ed846

Уч. стр 35 задача №51,53

10

Медиана числового набора. Устойчивость медианы

1



20.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863edb3e

Уч. стр 39 задача №58,59

11

Медиана числового набора. Устойчивость медианы

1



27.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863edb3e

Уч. стр 39 задача №62,63

12

Практическая работа №3 по теме: "Средние значения"

1


1

04.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863edc6a

Повторить правила стр.32-33

13

Наибольшее и наименьшее значения числового набора. Размах

1



11.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ee07a

Уч. стр 43 задача № 62,63

14

Контрольная работа №1 по темам : "Представление данных. Описательная статистика"

1

1


18.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863edb3e

Уч. стр 44 задача №71-73

15

Наибольшее и наименьшее значения числового набора. Размах

1



25.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863edb3e

Уч. стр.42 повторить правила

16

Инструктаж по ТБ. Наибольшее и наименьшее значения числового набора. Размах

1



15.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ee390

Уч. стр 46 задача №74

17

Случайная изменчивость (примеры)

1



22.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ee4bc

Уч.стр 50 ответить на вопр. 4-5

18

Частота значений в массиве данных

1



29.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ee69c

Уч. стр 61 заполнить таблицу

19

Группировка

1



05.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ee9d0

Уч. стр 68 задача 104

20

Гистограммы

1



12.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ee9d0

Стр 62-69 повторить правила

21

Гистограммы

1



19.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863eee1c

Стр 66 ответить на вопр. 4-5

22

Практическая работа № 4 по теме: "Случайная изменчивость"

1


1

26.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863eecc8

Стр 69-72 читать

23

Граф, вершина, ребро. Представление задачи с помощью графа

1



04.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863eef52

Уч. стр 82 выполнить зад. 121

24

Степень (валентность) вершины. Число рёбер и суммарная степень вершин. Цепь и цикл

1



11.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef0ba

Уч. стр 85 решить задачу 128-130

25

Цепь и цикл. Путь в графе. Представление о связности графа

1



18.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef236

Стр 86-87 выучить правила

26

Инструктаж по ТБ. Представление об ориентированных графах

1



01.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef3b2

Стр 109 ответ.на вопр 1-3

27

Случайный опыт и случайное событие

1



08.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef4d4

Стр 108-109 читать

28

Вероятность и частота события. Роль маловероятных и практически достоверных событий в природе и в обществе

1



15.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef646

Уч. стр 112 решить задачу 184-185

29

Монета и игральная кость в теории вероятностей

1



22.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863edb3e

Уч. стр 112-114 читать

30

Контрольная работа №2 по темам: "Случайная изменчивость. Графы. Вероятность случайного события"

1

1


06.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f0186

Уч. стр 119 ответить на вопр 4

31

Повторение, обобщение. Представление данных

1



13.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863efa24

Уч. стр 119 решить задачу 188

32

Повторение, обобщение. Описательная статистика. Вероятность случайного события

1



20.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863efbaa



ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

33

2

5



9 КЛАСС

п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения


Электронные цифровые образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Инструктаж по ТБ. Представление данных

1



05.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f47ea

2

Описательная статистика

1



12.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f47ea

3

Операции над событиями

1



19.09


4

Независимость событий

1



26.09


5

Комбинаторное правило умножения

1



03.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f4e16

6

Перестановки. Факториал. Сочетания и число сочетаний

1



10.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f4e16

7

Треугольник Паскаля

1



17.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f5014

8

Практическая работа "Вычисление вероятностей с использованием комбинаторных функций электронных таблиц"

1


1

24.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f5208

9

Инструктаж по ТБ. Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры на плоскости, из отрезка, из дуги окружности

1



07.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f5884

10

Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры на плоскости, из отрезка, из дуги окружности

1



14.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f5a50

11

Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры на плоскости, из отрезка, из дуги окружности

1



21.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f5bfe

12

Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры на плоскости, из отрезка, из дуги окружности

1



28.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f5e10

13

Испытание. Успех и неудача. Серия испытаний до первого успеха

1



05.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f6162

14

Испытание. Успех и неудача. Серия испытаний до первого успеха

1



12.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f6356

15

Испытание. Успех и неудача. Серия испытаний до первого успеха

1



19.12


16

Испытания Бернулли. Вероятности событий в серии испытаний Бернулли

1



26.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f64d2

17

Инструктаж по ТБ. Испытания Бернулли. Вероятности событий в серии испытаний Бернулли

1



09.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f6680

18

Практическая работа "Испытания Бернулли"

1


1

16.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f67de

19

Случайная величина и распределение вероятностей

1



23.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f6b44

20

Математическое ожидание и дисперсия случайной величины

1



30.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f6da6

21

Примеры математического ожидания как теоретического среднего значения величины

1



06.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f6f86

22

Понятие о законе больших чисел

1



13.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f72c4

23

Измерение вероятностей с помощью частот

1



20.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f7652

24

Применение закона больших чисел

1



27.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f7116

25

Обобщение, систематизация знаний. Представление данных

1



05.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f783c

26

Обобщение, систематизация знаний. Описательная статистика

1



12.03


27

Обобщение, систематизация знаний. Представление данных. Описательная статистика

1



19.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f893a

28

Инструктаж по ТБ. Обобщение, систематизация знаний. Вероятность случайного события

1



02.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f7a4e

29

Обобщение, систематизация знаний. Вероятность случайного события. Элементы комбинаторики

1



09.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f7c9c

30

Обобщение, систематизация знаний. Элементы комбинаторики

1



16.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f7e54

31

Итоговая контрольная работа

1

1


23.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f8408

32

Обобщение, систематизация знаний. Случайные величины и распределения

1



07.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f861a

33

Обобщение, систематизация знаний. Элементы комбинаторики. Случайные величины и распределения

1



14.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f8b56

34

Обобщение, систематизация знаний

1



21.05


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

1

2


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

​‌‌​1. Учебник. Математика. Вероятность и статистика: 7-9-е классы: базовый уровень: учебник в 2-х частях / И.Р. Высоцкий, И.В. Ященко; под ред. И.В. Ященко. – Москва: Просвещение, 2023​

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

​‌‌1. Методическое пособие к предметной линии учебников по вероятности и статистике И. Р. Высоцкого, И. В. Ященко под редакцией И. В. Ященко Москва «Просвещение» 2-е издание, стереотипное . 2023 г.



ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

​​‌‌​ Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3cbe