Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Н.Ф. Гастелло»
РАССМОТРЕНА: ПРИНЯТА: УТВЕРЖДЕНА:
на Методическом совете Педагогическим советом директор МБОУ
протокол № ____ протокол № ____ «СОШ им.Героя Советского
Союза Н.Ф.Гастелло»
от ________ 2022 г от _______ 2022 г ________/ Е.Д.Танская
приказ № ____
от _______ 2022 г
Рабочая программа
внеурочной деятельности
МИНИ-ФУТБОЛ
7-9 класс
Направление: спортивное-оздоровительное
Составитель: Гамаев Е.Н.
учитель физической культуры
с. Мичуринское
2022 г.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа позволяет решать задачи физического воспитания обучающихся, формируя у них целостное представление о физической культуре, ее возможностях в повышении работоспособности и улучшении состояния здоровья, а главное — воспитывая личность, способную к самостоятельной, творческой деятельности.
Программа создана на основе курса обучения игре в мини-футбол. Технические приемы, тактические действия и игра в мини-футболе таят в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей детей. Программа разработана для учащихся 7-9 классов.
Программа решает основные задачи физического воспитания:
укрепление здоровья и повышение работоспособности обучающихся;
воспитание у школьников морально-нравственных качеств;
развитие основных двигательных качеств.
Материал программы дается в четырех разделах:
1. Основы знаний
2. Общая физическая подготовка
3. Специальная подготовка
4. Примерные показатели двигательной подготовленности.
В разделе «Основы знаний» представлен материал, способствующий расширению знаний обучающихся о собственном организме, гигиенических требованиях, избранном виде спорта, о возможностях человека.
В разделе «Общая физическая подготовка» даны упражнения и другие необходимые действия, которые способствуют формированию общей культуры движений, развивают определенные двигательные качества.
В разделе «Специальная подготовка» представлен материал по футболу, способствующий обучению школьников техническим и тактическим приемам.
Выполнение задач обучения зависит от подбора подводящих упражнений, четкого и доступного объяснения разучиваемых двигательных действий, широкого использования наглядных пособий и технических средств обучения.
Планирование и учет.
Учебно-тренировочные занятия в спортивной секции «Мини-футбол» проводятся круглогодично согласно плану работы. Планирование занятий строится на основе учебных материалов, изложенных в данной программе. При планировании необходимо учитывать местные климатические условия.
Численный состав группы 15-20 человек.
Секция проводится в форме организованного урока по общепринятой схеме согласно расписанию.
Основные задачи группы новичков:
укрепление здоровья, повышение всестороннего физического развития,
привитие интереса к занятиям по мини-футболу
воспитание спортивного трудолюбия и волевых качеств
изучение основных приемов техники игры и простейших тактических действий в нападении и защите
приобретение начального опыта участия в соревнованиях.
Задачи и содержание работы
Основная задача подготовительного периода — подготовить команду к успешному выступлению в предстоящих соревнованиях. В ходе занятий проводится комплектование игроков в состав команды, отрабатываются новые приемы техники и тактики, которые намечается применять в соревновательном периоде.
На первом этапе подготовительного периода основное внимание уделяется ОФП и СИФ. ОФП и СФП на данном этапе отводится около 60-65%времени от каждого занятия; технической подготовке —25-30% и тактической подготовке — 10-15% времени.
Основные средства подготовки: ОРУ без предметов, с предметами и на снарядах, ходьба, бег, волейбол, футбол. Этап пред соревновательной подготовки ставит своей задачей приобретение спортивной формы. На этом этапе проходит совершенствование специальной физической и технической подготовки, налаживание тактических взаимодействий против различных систем нападения и защиты.
Основные средства подготовки данного периода: специальные комбинированные упражнения, приближенные к условиям соревнований, учебно-тренировочные двусторонние игры.
На третьем этапе подготовительного периода тактическая подготовка занимает 50-55% времени. На техническую подготовку отводится 30-35%, а на физическую — 1-15% времени.
Соревновательный период начинается с участия команд в официальных календарных соревнованиях.
Основная задача данного периода — успешное участие в соревнованиях. Особое внимание уделяется совершенствованию технического и тактического мастерства игроков.
Основные средства: специальные упражнения для развития физических качеств, приближенных к игровой обстановке, упражнения в тактических действиях — индивидуальных, групповых, командных.
Основной задачей переходного периода является поддержание достигнутого уровня общей и специальной физической подготовленности, постепенное снижение нагрузки и планомерный переход к занятиям и упражнениям из других видов спорта.
Основными средствами данного периода являются упражнения общей
и специальной физической подготовленности небольшой интенсивностью,
упражнения общей и специальной физической подготовленности с небольшой интенсивностью, упражнения по нормативам, прогулки, походы.
Продолжительность каждого периода и этапа подготовки изменяется
в зависимости от календаря соревнований, условий занятий и подготовленности обучающихся.
Ожидаемые результаты
1. Занятия будут иметь оздоровительный эффект, так как они проводятся на свежем воздухе;
2. дети овладеют техническими приемами и тактическими взаимодействиями, научатся играть в мини-футбол.
Учащиеся должны знать и иметь представление:
1. об особенностях зарождения, истории мини-футбола;
2. о физических качествах и правилах их тестирования;
3. основы личной гигиены, причины травматизма при занятии мини-футболом и правила его предупреждения;
4. уметь организовать самостоятельные занятия мини-футболом, а также, с группой товарищей;
5. организовывать и проводить соревнования по мини-футболу в классе, во дворе, в оздоровительном лагере и др.
Учащиеся должны уметь:
1. выполнять требования по физической подготовке в соответствии с возрастом;
2. владеть тактико – техническими приемами мини-футбола;
3. знать основы судейства.
Тематический план
спортивной секции «Мини – футбол»
№ п/п | Тематика занятий | Кол-во часов |
1 | Техника безопасности на занятиях по футболу. История возникновения футбола. | 1 |
2 | Совершенствование навыков передачи мяча. | 2 |
3 | Совершенствование навыков остановке мяча. | 2 |
4 | Отработка навыков остановки мяча. | 2 |
5 | Совершенствование навыков передаче мяча. | 2 |
6 | Отработка навыков остановки мяча бедром. | 2 |
7 | Совершенствование ударам мяча | 2 |
8 | Отработка удара мяча слета. | 2 |
9 | Совершенствование удара мяча слета. | 2 |
10 | Совершенствование навыков остановке мяча после отскока | 2 |
11 | Совершенствование навыков удара мяча головой. | 2 |
12 | Отработка навыков отбора мяча у соперника. | 2 |
13 | Совершенствование навыков розыгрыша мяча в стандартных положениях (штрафной). | 2 |
14 | Совершенствование исполнения технических элементов | 2 |
15 | Совершенствование ударов мяча по воротам. | 2 |
16 | Учебная игра. | 2 |
17 | Первенство школы по мини-футболу | 2 |
18 | Участие в районных соревнованиях по футболу | 1 |
| Итого: | 34 |
Календарно-тематическое планирование
по спортивной секции «Мини-футбол»
№ п/п | Тематика занятий | Кол-во часов | Дата |
общ | разд | | |
1 | 1 | Техника безопасности на занятиях по футболу. История возникновения футбола. | 1 | | |
2 | 1 | Совершенствование навыков передачи мяча. | 1 | | |
3 | 2 | Совершенствование навыков передачи мяча. | 1 | | |
4 | 1 | Совершенствование навыков остановке мяча. | 1 | | |
5 | 2 | Совершенствование навыков остановке мяча. | 1 | | |
6 | 1 | Отработка навыков остановки мяча. | 1 | | |
7 | 2 | Отработка навыков остановки мяча. | 1 | | |
8 | 1 | Совершенствование навыков передаче мяча. | 1 | | |
9 | 2 | Совершенствование навыков передаче мяча. | 1 | | |
10 | 1 | Отработка навыков остановки мяча бедром. | 1 | | |
11 | 2 | Отработка навыков остановки мяча бедром. | 1 | | |
12 | 1 | Совершенствование ударам мяча | 1 | | |
13 | 2 | Совершенствование ударам мяча | 1 | | |
14 | 1 | Отработка удара мяча слета. | 1 | | |
15 | 2 | Отработка удара мяча слета. | 1 | | |
16 | 1 | Совершенствование удара мяча слета. | 1 | | |
17 | 2 | Совершенствование удара мяча слета. | 1 | | |
18 | 1 | Совершенствование навыков остановке мяча после отскока | 1 | | |
19 | 2 | Совершенствование навыков остановке мяча после отскока | 1 | | |
20 | 1 | Совершенствование навыков удара мяча головой. | 1 | | |
21 | 2 | Совершенствование навыков удара мяча головой. | 1 | | |
22 | 1 | Отработка навыков отбора мяча у соперника. | 1 | | |
23 | 2 | Отработка навыков отбора мяча у соперника. | 1 | | |
24 | 1 | Совершенствование навыков розыгрыша мяча в стандартных положениях (штрафной). | 1 | | |
25 | 2 | Совершенствование навыков розыгрыша мяча в стандартных положениях (штрафной). | 1 | | |
26 | 1 | Совершенствование исполнения технических элементов | 1 | | |
27 | 2 | Совершенствование исполнения технических элементов | 1 | | |
28 | 1 | Совершенствование ударов мяча по воротам. | 1 | | |
29 | 2 | Совершенствование ударов мяча по воротам. | 1 | | |
30 | 1 | Учебная игра. | 1 | | |
31 | 2 | Учебная игра. | 1 | | |
32 | 1 | Первенство школы по мини-футболу | 1 | | |
33 | 2 | Первенство школы по мини-футболу | 1 | | |
34 | 1 | Участие в районных соревнованиях по футболу | 1 | | |
| | Итого: | 34 | | |