СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочке ,,Прикладное творчество" (надомное обучение, 7 класс)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочке ,,Прикладное творчество" (надомное обучение, 7 класс)»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Курской области 

Муниципальный район Тимский район

МКОУ «Леженская ООШ»





РАСМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО



МО учителей предметников Зам. Директора Директор школы

________________________ _____________________ ___________________

Кутузова Е.В Хотяинцева Е.И Чунихина Е.В

Протокол №128 Протокол №128 Приказ №128

От 30 августа 2024 г. От 30 августа 2024 г. От 30 августа 2024 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По внеурочной деятельности «Прикладное творчество»

7  класс

2024-2025 учебный год

Учитель Шашкова Виктория Николаевна





с.Леженьки ‌ 2024



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа «Прикладное творчество» разработана для детей с интеллектуальными нарушениями на основе:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Учебный план МКОУ «Леженская ООШ» на 2024-2025 учебный год.



Общая характеристика предмета.

Цель: социализация личности ребенка посредством приобщения к современным видам декоративно - прикладного искусства; развитие творческих способностей обучающихся.

Задачи:

Обучающие:

  • формирование знаний, умений, навыков в видах декоративно – прикладного творчества;  приобретение общих представлений о материалах;

  • усвоение элементарных знаний в области материаловедения;

  • изготовление поделок, сувениров из различных материалов;

  • правильное использование цветовой гаммы;

  • формирование умения к планированию. Воспитывающие:

  • воспитание качеств: аккуратности, трудолюбия, терпения, усидчивости, умение довести начатое дело до конца; силы воли, уверенности в себе и своих возможностях; бережливости (экономичного подхода к материалу, рациональному его использованию);

  • воспитание творческого отношение к труду, стремление к красоте и желания её создавать, социально – психологического чувства удовлетворения от изделия, сделанного своими руками;

  • приобщение к общечеловеческим ценностям;

  • воспитание уважения к людям труда;

  • бережное отношение к окружающей среде в процессе работы с природным материалом.

Развивающие:

  • развитие моторных навыков, глазомера, точности движений;

  • совершенствование интеллектуального потенциала личности;

  • развитие не стандартного мышления, пространственного воображения, художественного вкуса, чувства прекрасного;  развитие общетрудовых умений и навыков;

  • развитие тонкой наблюдательности, эстетического вкуса.

В школьном возрасте происходит приобщение детей к культуре, общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Поэтому, для поддержки данного интереса, необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.

На занятиях прикладного творчества у детей развиваются эмоционально-эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.

Декоративно – прикладное искусство, как никакой другой вид учебно-творческой работы школьников, позволяет детям удовлетворить свои познавательные влечения, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы, развить трудовые умения и навыки, вести психологическую и практическую подготовку к труду, к выбору профессии. Способствует развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.

Актуальность данной программы заключается в предоставлении возможности самим обучающимся создавать красивые и оригинальные изделия в процессе изучения основ декоративно – прикладного искусства, развивать свои креативные способности.

Содержание рабочей программы адаптировано к условиям коррекционной школы и направлено на овладение детьми необходимыми в жизни элементарными приёмами ручной работы с различными материалами, изготовлении полезных предметов.

Занятия по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка, способствуют всестороннему развитию школьника.

Используемые в программе виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудиться. Дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике. Освоение множества технологических приемов при работе поможет детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Изготавливая и украшая свои изделия, учащиеся развивают эстетический вкус, приобретают определённые эстетические навыки.

Результат занятий не только конкретная поделка, но и невидимое для глаз – развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, не стандартного мышления. Работа построена в форме творческой мастерской.

Основной формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы «Прикладное творчество» являются выполненные работы и выставки.

Формы работы по ознакомлению с декоративно - прикладным искусством:

  • беседы;

  • рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц; - выставки детских работ;

  • просмотр видеофильмов, компьютерных презентаций, видеороликов;

  • экскурсии;

  • экспериментирование с материалами.

Формы занятий: индивидуальные; групповые; фронтальные.

Личностны и предметные результаты.

Личностные результаты:

  • интерес к доступным видам изобразительной деятельности;

  • получение удовольствия, радости от выполненной работы;

  • стремление к собственной творческой деятельности;

  • интерес к взаимодействию с другими детьми и взрослыми в трудовой деятельности;

  • получение удовольствия от неформального общения с детьми, педагогом, увлеченных общим делом;  самореализация и самовыражение;

  • развитие памяти, внимания, эстетического вкуса через выполнение трудовых заданий;  всестороннее развитие.

Предметные результаты:

  • выполнять отдельные трудовые операции, понимать смысл выполняемых действий;

  • узнавать материалы по названию, внешнему виду, на ощупь;

  • использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности;

  • соблюдать правила техники безопасности при работе с инструментами, материалами;

  • действовать по подражанию, образцу, инструкции;

  • ориентироваться в трудовой деятельности, планировать свою работу;

  • самостоятельно выполнить изделие;

  • экономно и рационально расходовать материалы;

  • правильно подбирать цветовую гамму;

  • осуществлять совместную деятельность;

  • умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности;  умение сопереживать, проявлять внимание.

5. Содержание учебного предмета.

  1. Вводное занятие:

    • учащиеся получат информацию о содержании предмета;

    • узнают требования к рабочему месту;

    • ознакомятся с правилами организации рабочего места;

    • ознакомятся с правилами поведения в мастерской;

    • узнают требования к выполнению промышленной санитарией, пожарной безопасности, технике безопасности.

  2. Экскурсия в природу: сбор природного материала:

    • увидят красоту осенней природы;

    • соберут необходимый природный материал; - разложат материал для засушивания.

  3. Нестандартные технологии рисования:

    • ознакомятся с видом декоративно-прикладного творчества «Рисование по точкам, фрагментам»;

    • получат информацию о способах и приёмах рисование по точкам, фрагментам; - освоят (закрепят) приёмы работы с цветными карандашами, линейкой; - научатся рисовать по точкам, фрагментам.

  4. Работа с природным материалом:

    • познакомятся с истоками традиции работы с природным материалом;

    • получат информацию о свойствах засушенного природного материала;

    • получат информацию о способах и приёмах работы с природным материалом;

    • освоят простейшие приёмы работы с природным материалом;

    • будут создавать как отдельные изделия (композиции), так и коллективные, уделяя важное значение цвету, гармоничному сочетанию; - узнают, как оформить и сохранить выполненные изделия (композиции).

  5. Работа с нитками, пряжей, шпагатом, мешковиной:

    • познакомятся с истоками традиции работы с нитками, пряжей, шпагатом, мешковиной;

    • получат информацию о свойствах материалов (нитки, пряжа, шпагат, мешковина;

    • получат информацию о способах и приёмах работы с нитками, пряжей, шпагатом, мешковиной;

    • освоят простейшие приёмы работы с нитками, пряжей, шпагатом, мешковиной; - будут создавать как отдельные изделия (композиции), так и коллективные; - узнают, как оформить и сохранить выполненные изделия (композиции).

  6. Работа с тканью, фурнитурой:

    • познакомятся с истоками традиции работы с тканью, фурнитурой;

    • получат информацию о свойствах ткани, фурнитуры;

    • получат информацию о способах и приёмах работы с тканью, фурнитурой;

    • освоят простейшие приёмы работы с тканью, фурнитурой;

    • будут создавать как отдельные изделия (композиции), так и коллективные; - узнают, как оформить и сохранить выполненные изделия (композиции).

  7. Работа с бумагой и картоном:

    • познакомятся с истоками традиции работы с бумагой;

    • получат информацию о свойствах бумаги;

    • получат информацию о способах и приёмах работы с бумагой;

    • освоят простейшие приёмы работы с бумагой;

    • будут создавать как отдельные изделия (композиции), так и коллективные, уделяя важное значениегармоничному сочетанию цвета; - узнают, как оформить и сохранить выполненные изделия (композиции).

  8. Работа с ватными дисками:

    • получат информацию о свойствах ватных дисков;

    • получат информацию о способах и приёмах работы с ватными дисками;

    • освоят приёмы работы с ватными дисками;

    • будут создавать как отдельные изделия (композиции), так и коллективные; - узнают, как оформить и сохранить выполненные изделия (композиции).

  9. Декупаж:

    • познакомятся с истоками традиции работы в технике декупаж;

    • получат информацию о способах и приёмах работы в технике декупаж;

    • освоят приёмы работы в технике декупаж; - будут создавать изделия в технике декупаж.

  10. Работа с бросовым материалом:

    • познакомятся с истоками традиции работы с бросовым материалом;

    • получат информацию о свойствах используемых материалов;

    • получат информацию о способах и приёмах работы с бросовым материалом;

    • освоят простейшие приёмы работы с бросовым материалом;

    • будут создавать как отдельные изделия (композиции), так и коллективные; - узнают, как оформить и сохранить выполненные изделия (композиции).

  11. Декоративная аппликация:

    • познакомятся с истоками традиции работы в технике декоративная аппликация;

    • получат информацию о способах и приёмах работы в технике декоративная аппликация;

    • освоят простейшие приёмы работы в технике декоративная аппликация;

    • будут создавать как отдельные изделия (композиции), так и коллективные, уделяя важное значение гармоничному сочетанию цвета; - узнают, как оформить и сохранить выполненные изделия (композиции).