СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Веселые нотки" 4 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Веселые нотки"  для 4 класса составлена в соответствии с требованиями нового ФГОС на основе авторской образовательной программы В.В. Иноземцевой "Музыкальный звездопад".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Веселые нотки" 4 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1

г. ДЕМИДОВА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ



«Рассмотрено»


на заседании педагогического совета




Протокол №1 от 31.08.2018г.


«Согласовано»

Заместитель директора

по ВР МБОУ СШ № 1

_____________ /Кривовяз Л.И./

ФИО


«31» августа 2018г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ СШ № 1

________________/Казаков А.А./

ФИО


Приказ № 68-о/д от 03.09.2018г.







Рабочая программа


внеурочной деятельности


кружок «Веселые нотки»


Возраст детей – 10 –11 лет


Срок реализации 2018 – 2019г.


Листарова Галина Владимировна – учитель музыки








Демидов

2018


Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Веселые нотки» составлена с учётом требований нового федерального государственного образовательного стандарта на основе авторской образовательной программы В. В. Иноземцевой «Музыкальный звездопад».

Программа внеурочной деятельности «Веселые нотки» предполагает получение дополнительного образования в сфере музыкального искусства.

Педагогическая целесообразность данной образовательной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников навыков восприятия музыки, пения, инструментального музицирования, музыкально - пластического интонирования, которые необходимы для успешного художественно-эстетического развития ребёнка.

Актуальность и значимость развития музыкальных способностей обусловлена и тем, что музыкальное развитие имеет ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, пробуждается воображение, воля, фантазия, воспитывается трудолюбие. Обостряется восприятие, активизируются творческие силы разума и «энергия мышления» даже у самых инертных детей. «Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие человека», - утверждает известный педагог Сухомлинский. Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата. С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству.

Цель данной программы:

оптимальное индивидуальное певческое развитие каждого участника кружка, обучение его петь в хоре, формирование его певческой культуры.

Задачи:

  • формирование певческой установки, разностороннее развитие вокального слуха, накопление музыкально-слуховых представлений;

  • формирование музыкальной памяти, навыков певческой эмоциональности, выразительности;

  • развитие вокальной артикуляции, певческого дыхания;

  • воспитание эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости

Педагогическая деятельность организуется по следующим принципам:

  • концентричность программного материала, содержание программы и способствование музыкальной деятельности;

  • системность, доступность содержания занятий для всех желающих;

  • предоставление возможности самовыражения, самореализации.

Программа предполагает решение образовательных, воспитательных и развивающих задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. При необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий, времени прохождения материала. В силу возрастных особенностей, обучения детей пению необходимо вести систематично, начиная с элементарных приемов освоения вокальных навыков. Занятия начинаются с распевания, которое выражает двойную функцию:

-подготовку голосового аппарата;

-развитие вокально-хоровых навыков и эмоциональной отзывчивости;

Особую роль в формировании вокальной культуры детей играет опыт концертных выступлений. Он помогает преодолевать психологические комплексы – эмоциональную зажатость, боязнь сцены, воспитывает волю и дает детям опыт самовыражения.

Внеурочная деятельность в рамках курса музыки в начальной школе предоставляет структуру индивидуального педагогического воздействия на формирование певческих навыков обучающихся, сопровождающую систему практических занятий. С самых первых занятий в пении большое внимание уделяется певческой установке, искусству дыхания. Активное положение корпуса способствует мышечной собранности, особенно необходимой в период формирования певческих навыков.

Возраст детей, участвующих в реализации программы 10–11 лет. Сроки реализации программы – 1 год, занятия проводятся 1 раз в неделю, 34 занятия в год. Продолжительность занятий во 4 классе 40 минут. Чередование видов деятельности, присутствие на каждом занятии игровых форм позволяет поддерживать активный темп работы и избегать переутомления учащихся.

Основная форма организации занятий - групповая. Наряду с групповой формой работы на занятиях применяется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Занятия планируются с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Содержание программы включает в себя занятия разных типов, на которых решаются вокальные, творческие и воспитательные задачи. Форма проведения варьируется, в рамках одного занятия сочетаются разные виды деятельности:

  • вокально-хоровая работа;

  • занятия по музыкальной грамоте;

  • музыкально-ритмические упражнения;

  • дыхательная гимнастика.

Личностные и метапредметные результаты освоения учебного курса

Обучение вокалу в учебной деятельности обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально – духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать художественно – творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных событиях региона и др.

В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.


Личностные результаты:

  • формирование способности к самооценке на основе критериев успешности творческой деятельности;

  • формирование основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

  • формирование эмоциональное отношение к искусству;

  • формирование духовно-нравственных оснований;

  • реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования.

Метапредметные результаты:

регулятивные УУД:

• планировать свои действия с творческой задачей и условиями её

реализации;

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели урока;

  • выстраивать самостоятельный творческий маршрут общения с искусством.

коммуникативные УУД:

  • участвовать в жизни микро - и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);

  • уметь слушать и слышать мнение других людей, излагать свои мысли о музыке;

  • применять знаково-символические и речевые средства для решения коммуникативных задач;

познавательные УУД:

  • использовать знаково-символические средства для решения задач;

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников.

  • исполнять вокально-хоровые произведения.

После окончания курса внеурочной деятельности обучающиеся должны знать:

  • основы вокально – хоровых навыков;

  • правила пения;

  • виды дыхания;

  • музыкальные штрихи;

  • средства музыкальной выразительности.

обучающиеся научатся:

  • применять правила пения на практике;

  • петь чисто ансамблем в унисон;

  • применять упражнения на дикцию, дыхание, артикуляцию в работе над репертуаром;

  • сценически оформлять концертный номер.

Содержание курса

  1. Вокально-хоровая работа(21 ч.)

Прослушивание голосов-1 ч.; Вокальная позиция-1 ч.; Распевание -4 ч.; Двухголосие-4 ч.; Дикция-2 ч.; Пластическое интонирование-2 ч.; Фонограмма, ее особенности и возможности-2 ч.; Приемы работы с микрофоном-1 ч.; Певческая установка, дыхание-2 ч.; Сводные репетиции-2 ч.

  1. Музыкально-теоретическая подготовка(5 ч.)

Основы музыкальной грамоты-2 ч.; Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти-2ч.; Развитие чувства ритма-1 ч.

  1. Теоретико-аналитическая работа(3 ч.)

Беседа о творчестве современных композиторов-1 ч.; Народное творчество-1 ч.; Просмотр выступления детей музыкальной школы -1 ч.

  1. Концертно-исполнительская деятельность(5 ч.)

Сводные репетиции-2 ч.; Открытый урок для родителей-1 ч.; Праздники, выступления-1 ч.; Экскурсии, концерты, театры-1ч.


Тематическое планирование


№ п/п

Название темы

Всего часов

аудиторные

внеаудиторные

1.

Вокально-хоровая работа

21

17

4

2.

Музыкально-теоретическая подготовка

5

4

1

3.

Теоретико-аналитическая работа

3

1

2

4.

Концертно – исполнительская деятельность

5

3

2


Итого:

34

25

9



Характеристика деятельности учащихся

В результате обучения пению ребенок должен знать и понимать:

Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и импровизациях; разыгрывать народные песни; применять знания основных средств музыкальной выразительности в исполнительской деятельности.

Календарно – тематическое планирование

4 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

Дата проведения


Вокально-хоровая работа

21


1.

Прослушивание голосов

1


2.

Вокальная позиция

1


3-4.

Распевание

2


5-6.

Распевание

2


7-8.

Двухголосие

2


9-10.

Двухголосие

2


11-12.

Дикция

2


13-14.

Пластическое интонирование

2


15-16.

Фонограмма, ее особенности и возможности

2


17.

Приемы работы с микрофоном

1


18-19.

Певческая установка, дыхание

2


20-21.

Сводные репетиции

2



Музыкально-теоретическая подготовка

5


22-23.

Основы музыкальной грамоты

2


24-25.

Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти

2


26.

Развитие чувства ритма

1



Теоретико-аналитическая работа

3


27.

Беседа о творчестве современных композиторов


1


28.

Народное творчество

1


29.

Просмотр выступления детей музыкальной школы

1



Концертно-исполнительская деятельность

5


30-31.

Сводные репетиции

2


32.

Открытый урок для родителей

1


33.

Праздники, выступления

1


34.

Экскурсии, концерты, театры

1



Итого:

34




ЛИТЕРАТУРА

  1. Вендрова Т.Е. «Пусть музыка звучит» - Москва "Просвещение" – 1990

  2. Григорович В.Б., З.М. Андреева «Слово о музыке» - М.: Просвещение, 1990

  3. Емельянов В. «Развитие голоса» - Санкт-Петербург – 2000

  4. Затямина Т.А. «Современный урок музыки» - Москва "Глобус" – 2010

  5. Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке?» - Москва "Просвещение" – 1999

  6. Масленникова-Золина Л.В. «Необычные уроки 1-4 классы» - Волгоград – 2010

  7. Щетинин М. «Дыхательная гимнастика» А.Н. Стрельниковой - Москва "Метафора" – 2005