СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности по физике 8 класс 2020-2021 уч.год

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИКЕ 8 КЛАСС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности по физике 8 класс 2020-2021 уч.год»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2


«Утверждаю»

Директор МБОУ ООШ№2

Приказ от 01.09.2020 № 118

_____________Г.И.Маслова


печать



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности по физике


«ФИЗИКА ВОКРУГ НАС»

наименование учебного предмета (курса)



основное общее образование (8 класс)

уровень образования







Учитель - Корнева Наталья Ивановна


Квалификационная категория – 1


Общее количество часов на 2020-2021 учебный год:

в 8 классе - 34 часов

Всего часов, в неделю:

8 класс – 1 час













Белокалитвинский район, п. Коксовый

    1. Раздел 1. Пояснительная записка к рабочей программе внеурочной деятельности по физике «Физика вокруг нас» в 8 классе.


Рабочая программа внеурочной деятельности по физике «Физика вокруг нас» предназначена для организации внеурочной деятельности обучающихся 8 классов МБОУ ООШ №2 п. Коксовый, Белокалитвинский район, Ростовской области и разработана в соответствии с нормативными документами.

  1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» 29.12.2012 № 273

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями от 29.12.2014 №1644, от 31.12.2015 №1577).

  3. Программа основного общего образования. Физика. 7 - 9 классы (авторы: А.В. Перышкин, Н.В. Филонович, Е.М. Гутник). Физика. 7-9 классы: рабочие программы / сост. Ф50 Е.Н. Тихонова - 5-е изд., перераб.-М.: Дрофа, 2015. – 400с., стр.4.


Место курса в образовательном процессе.

Внеурочная деятельность является составной частью образовательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся. В рамках реализации ФГОС ООО внеурочная деятельность – это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной системы обучения, и направленная на достижение планируемых результатов освоения образовательных программ основного общего образования. Реализация рабочей программы внеурочной деятельности по физике «Физика вокруг нас» реализует общеинтеллектуальное развитие личности обучающихся 8 класса.

Физическое образование в системе общего образования занимает одно из ведущих мест. Являясь фундаментом научного миропонимания, оно способствует формированию знаний об основных методах научного познания окружающего мира, фундаментальных научных теорий и закономерностей, формирует у учащихся умения исследовать и объяснять явления природы и техники.

Модернизация современного образования ориентирована на формирование у учащихся личностных качеств, социально значимых знаний, отвечающих динамичным изменениям в современном обществе. Необходимо повернуться к личности ребенка, к его индивидуальности, личностному опыту, создать наилучшие условия для развития и максимальной реализации его склонностей и способностей в настоящем и будущем. Гуманизация, индивидуализация и дифференциация образовательной политики стали средствами решения поставленной задачи.

Как школьный предмет, физика обладает огромным гуманитарным потенциалом, она активно формирует интеллектуальные и мировоззренческие качества личности. Учитель при этом становится организатором познавательной деятельности ученика, стимулирующим началом в развитии личности каждого школьника.

Дифференциация предполагает такую организацию процесса обучения, которая учитывает индивидуальные особенности учащихся, их способности и интересы, личностный опыт. Дифференциация обучения физике позволяет, с одной стороны, обеспечить базовую подготовку, с другой — удовлетворить потребности каждого, кто проявляет интерес и способности к предмету.


Методы обучения и формы организации деятельности обучающихся

Реализация программы внеурочной деятельности «Физика вокруг нас» предполагает индивидуальную и групповую работу обучающихся, планирование и проведение исследовательского эксперимента, самостоятельный сбор данных для решения практических задач, анализ и оценку полученных результатов. Программа предусматривает не только обучающие и развивающие цели, её реализация способствует воспитанию творческой личности с активной жизненной позицией. В рамках еженедельных занятий обучающиеся планируют эксперименты, проводят их, обсуждают результаты, решают экспериментальные задания, задачи различных форм и типов, осуществляют проектно-исследовательскую деятельность.

Цель и задачи обучения, воспитания и развития детей по обще интеллектуальному направлению внеурочной деятельности

Цели курса:

Опираясь на индивидуальные образовательные запросы и способности каждого ребенка при реализации программы внеурочной деятельности по физике «Физика вокруг нас», можно достичь основной цели - развить у обучающихся стремление к дальнейшему самоопределению, интеллектуальной, научной и практической самостоятельности, познавательной активности. Поэтому целями программы занятий внеурочной деятельности по физике «Физика вокруг нас» для учащихся 8 классов являются:

развитие у учащихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения практических задач и самостоятельного приобретения новых знаний;

  • формирование и развитие у учащихся ключевых компетенций – учебно – познавательных, информационно-коммуникативных, социальных, и как следствие - компетенций личностного самосовершенствования;
  • формирование предметных и метапредметных результатов обучения, универсальных учебных действий.

  • воспитание творческой личности, способной к освоению передовых технологий и созданию своих собственных разработок, к выдвижению новых идей и проектов;

  • реализация деятельностного подхода к предметному обучению на занятиях внеурочной деятельности по физике.
  • в яркой и увлекательной форме расширять и углублять знания, полученные учащимися на уроках;

  • показать использование знаний в практике, в жизни;

  • раздвинуть границы учебника, зажечь учащихся стремлением как можно больше узнать, понять;

  • раскрыть перед учащимися содержание и красоту физики.


Особенностью внеурочной деятельности по физике является то, что она направлена на достижение обучающимися в большей степени личностных и метапредметных результатов.

Задачи курса.

  • выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности;

  • формирование представления о явлениях и законах окружающего мира, с которыми школьники сталкиваются в повседневной жизни;

  • формирование представления о научном методе познания;

  • развитие интереса к исследовательской деятельности;

  • развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;

  • развитие навыков организации научного труда, работы со словарями и энциклопедиями;

  • создание условий для реализации во внеурочное время приобретенных универсальных учебных действий в урочное время;

  • развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

  • расширение рамок общения с социумом.

  • формирование навыков построения физических моделей и определения границ их применимости.

  • совершенствование умений применять знания по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий;

  • использование приобретённых знаний и умений для решения практических, жизненных задач;

  • включение учащихся в разнообразную деятельность: теоретическую, практическую, аналитическую, поисковую;

  • выработка гибких умений переносить знания и навыки на новые формы учебной работы;

  • развитие сообразительности и быстроты реакции при решении новых различных физических задач, связанных с практической деятельностью.


Курс внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Физика вокруг нас» носит комплексный характер, что отражено  в межпредметных связях с такими учебными дисциплинами как:  химия, алгебра,  геометрия,  география, биология, музыка. Предлагаемая программа внеурочной деятельности в 8 классе рассчитана на 1 год обучения (1 час в неделю). В 8 классе учитывая праздничные дни, за год будет дано - 34 часов.

Раздел 2. Планируемые результаты.


Достижение планируемых результатов в основной школе происходит в комплексе использования четырёх междисциплинарных учебных программ («Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности», «Основы смыслового чтения и работы с текстом») и учебных программы по всем предметам, в том числе по физике. После изучения программы внеурочной деятельности «Физика вокруг нас» обучающиеся

  • систематизируют теоретические знания и умения по решению стандартных, нестандартных, технических и олимпиадных задач различными методами;

  • выработают индивидуальный стиль решения физических задач.

  • совершенствуют умения на практике пользоваться приборами, проводить измерения физических величин (определять цену деления, снимать показания, соблюдать правила техники безопасности);

  • научатся пользоваться приборами, с которыми не сталкиваются на уроках физики в основной школе;

  • разработают и сконструируют приборы и модели для последующей работы в кабинете физики.

  • совершенствуют навыки письменной и устной речи в процессе написания исследовательских работ, инструкций к выполненным моделям и приборам, при выступлениях на научно – практических конференциях различных уровней.

  • определят дальнейшее направление развития своих способностей, сферу научных интересов, определятся с выбором дальнейшего образовательного маршрута, дальнейшего профиля обучения в старшей школе.


Личностные:

  • сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и твор­ческих способностей учащихся;

  • убежденность в возможности познания при­роды, в необходимости разумного использо­вания достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого обще­ства, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечело­веческой культуры;

  • самостоятельность в приобретении новых зна­ний и практических умений;

  • готовность к выбору жизненного пути в соот­ветствии с собственными интересами и воз­можностями;

  • мотивация образовательной деятельности на основе личностно ориентированного под­хода;

  • формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобре­тений, результатам обучения.

Метапредметные:

  • овладеть навыками самостоятельного приоб­ретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планиро­вания, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

  • понимать различия между исходными факта­ми и гипотезами для их объяснения, теорети­ческими моделями и реальными объектами; овладевать универсальными учебными дей­ствиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной про­верки выдвигаемых гипотез, разрабатывать теоретические модели процессов или явле­ний;

  • формировать умения воспринимать, перера­батывать и предоставлять информацию в сло­весной, образной, символической формах; анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленны­ми задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

  • приобретать опыт самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использова­нием различных источников и новых информационных технологий для решения познава­тельных задач;

  • развивать монологическую и диалогическую речь, уметь выражать свои мысли и выслуши­вать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  • осваивать приемы действий в нестандартных ситуациях, овладевать эвристическими мето­дами решения проблем;

  • формировать умение работать в группе с вы­полнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убе­ждения, вести дискуссию.

Предметные:

  • формировать представления о закономерной связи и познании явлений природы, об объ­ективности научного знания; о системооб­разующей роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий; о научном мировоззрении как результате из­учения основ строения материи и фундамен­тальных законов физики;

  • формировать первоначальные представления о физической сущности явлений природы (механических, тепловых, электромагнит­ных и квантовых), видах материи (вещество и поле), движении как способе существо­вания материи; усваивать основные идеи механики, атомно-молекулярного учения о строении вещества, элементов электро­динамики и квантовой физики; овладевать понятийным аппаратом и символическим языком физики;

  • приобретать опыт применения научных ме­тодов познания, наблюдения физических явлений, простых экспериментальных ис­следований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; понимать неизбеж­ность погрешностей любых измерений;

  • понимать физические основы и принци­пы действия (работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияние их на окружающую среду; осознавать возможные причины техногенных и экологических катастроф;

  • осознавать необходимость применения дости­жений физики и технологий для рациональ­ного природопользования;

  • овладевать основами безопасного использова­ния естественных и искусственных электри­ческих и магнитных полей, электромагнитных и звуковых волн, естественных и искусствен­ных ионизирующих излучений во избежание их вредного воздействия на окружающую сре­ду и организм человека;

  • развивать умение планировать в повседневной жизни свои действия с применением получен­ных знаний законов механики, электродина­мики, термодинамики и тепловых явлений с целью сбережения здоровья;

  • формировать представления о нерациональ­ном использовании природных ресурсов и энергии, о загрязнении окружающей среды как следствии несовершенства машин и меха­низмов.


Раздел 3. Содержание курса.

Тепловые явления ( 12 часов)

  1. Теория:

  2. Внутренняя энергия. Температура. Термометры и их виды. Теплопередача: теплопроводность, конвекция, излучение. Использование энергии Солнца на Земле. Термос. Ветры. Способы передачи тепла. Количество теплоты. Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических и аморфных тел. Испарение и конденсация. Кипение. Выветривание. Влажность воздуха. Точка росы. Физика и народные приметы. Тепловые двигатели в жизни и в быту.

  3. Практика, эксперимент:

  4. Практическая работа №1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды».

Практическая работа № 2 «Исследование аморфных тел».

Практическая работа № 3: «Изучение выветривания воды с течением времени».

  1. Предметными результатами обучения по данной теме являются:

  • понимание и способность объяснять физические явления: конвекция, излучение, теплопроводность, изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил, испарение (конденсация) и плавление (отвердевание) вещества, охлаждение жидкости при испарении, кипение, выпадение росы;

  • умение измерять: температуру, количество теплоты, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления вещества, влажность воздуха;

  • владение экспериментальными методами исследования: зависимости относительной влажности воздуха от давления водяного пара, содержащегося в воздухе при данной температуре; давления насыщенного водяного пара; определения удельной теплоемкости вещества;

  • понимание принципов действия конденсационного и волосного гигрометров, психрометра, двигателя внутреннего сгорания, паровой турбины и способов обеспечения безопасности при их использовании;

  • понимание смысла закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах и умение применять его на практике;

  • овладение способами выполнения расчетов для нахождения: удельной теплоемкости, количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении, удельной теплоты сгорания топлива, удельной теплоты плавления, влажности воздуха, удельной теплоты парообразования и конденсации, КПД теплового двигателя;

  • умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).


Электрические явления (8часов)

Теория:

История электричества. Электризация тел. Притяжение и отталкивание электрических тел.Электроскоп. Проводники и диэлектрики. Полупроводники. Электрическая цепь и ее составные части. Закон Ома. Реостаты. Удельное сопротивление. Виды соединения проводников. Мощность электрических приборов. Бытовые электрические приборы. Нагревание проводников. Короткое замыкание. Конденсаторы. Изобретение лампы накаливания. Электрические нагревательные приборы

Практика, эксперимент:

Практическая работа № 4 «Электризация различных тел и изучение их взаимодействия».

Практическая работа № 5 «Изготовление электроскопа»

Предметными результатами обучения по данной теме являются:


  • понимание и способность объяснять физические явления: электризация тел, нагревание проводников электрическим током, электрический ток в металлах, электрические явления с позиции строения атома, действия электрического тока;

  • умение измерять: силу электрического тока, электрическое напряжение, электрический заряд, электрическое сопротивление;


  • владение экспериментальными методами исследования зависимости: силы тока на участке цепи от электрического напряжения, электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала;

  • понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца;


  • понимание принципа действия электроскопа, электрометра, гальванического элемента, аккумулятора, фонарика, реостата, конденсатора, лампы накаливания и способов обеспечения безопасности при их использовании;


  • владение способами выполнения расчетов для нахождения: силы тока, напряжения, сопротивления при параллельном и последовательном соединении проводников, удельного сопротивления проводника, работы и мощности электрического тока, количества теплоты, выделяемого проводником с током, емкости конденсатора, работы электрического поля конденсатора, энергии конденсатора;


  • умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды, техника безопасности).


Электромагнитные явления (7 часов)

Теория:

Магнитное поле Земли и других планет. Магнитные линии постоянного магнита. Компас и его принцип действия. Электромагниты и их практическое применение.

Практика, эксперимент:

Практическая работа № 6 «Намагничивание металлических предметов. (картон, металлические опилки).

Предметными результатами обучения по данной теме являются:


  • понимание и способность объяснять физические явления: намагниченность железа и стали, взаимодействие магнитов, взаимодействие проводника с током и магнитной стрелки, действие магнитного поля на проводник с током;

  • владение экспериментальными методами исследования зависимости магнитного действия катушки от силы тока в цепи;

  • умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды, техника безопасности).


Световые явления (5часов)

Теория:

Световой луч. Солнечные зайчики. Получение тени и полутени. Законы отражения и преломления света. Как Архимед поджег римский флот. Спектр. Линзы. Очки. Оптические приборы и их применение.

Практика, эксперимент:

Практическая работа № 7 «Наблюдение отражения света».

Практическая работа № 8 Наблюдение преломления света»

Практическая работа №9 «Получение радуги»


Предметными результатами обучения по данной теме являются:


  • понимание и способность объяснять физические явления: прямолинейное распространение света, образование тени и полутени, отражение и преломление света;


  • умение измерять фокусное расстояние собирающей линзы, оптическую силу линзы;

  • владение экспериментальными методами исследования зависимости: изображения от расположения лампы на различных расстояниях от линзы, угла отражения от угла падения света на зеркало;

  • понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон отражения света, закон преломления света, закон прямолинейного распространения света;


  • различать фокус линзы, мнимый фокус и фокусное расстояние линзы, оптическую силу линзы и оптическую ось линзы, собирающую и рассеивающую линзы, изображения, даваемые собирающей и рассеивающей линзой;


  • умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).

Заключительное занятие. (2час)

Подведение итогов работы за год. Поощрение учащихся, проявивших активность и усердие на занятиях.


Тематическое планирование курса «ФизикА ВОКРУГ НАС» 8 класса с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.


8 класс


Наименование темы

Кол-во часов

Практические и экспериментальные занятия

1

Тепловые явления

12

Практическая работа №1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды».

- 16.09.

Практическая работа № 2 «Исследование аморфных тел». -21.10.

Практическая работа № 3: «Изучение выветривания воды с течением времени». -18.11.

2.

Электрические явления.


8

Практическая работа № 4 «Электризация различных тел и изучение их взаимодействия». – 16.12

Практическая работа № 5 «Изготовление электроскопа»– 23. 12.

3.

Электромагнитные явления.

7

Практическая работа № 6 «Намагничивание металлических предметов. (картон, металлические опилки).-17.03

4.

Световые явления

5

Практическая работа № 7 «Наблюдение отражения света».21.04

Практическая работа № 8 Наблюдение преломления света».-28.04.

Практическая работа №9 «Получение радуги»

5.

Заключительное занятие

2



Итого:

34




Форма организации образовательного процесса:

классно-урочная система.

Технологии, используемые в обучении: развиваю­щего обучения, обучения в сотрудничестве, разви­тия исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения, игровые и т. д.

При организации учебных занятий и при выполнении домашних заданий по физике в 7-9 классах будут использоваться следующие виды учебно-познавательной деятельности учащихся:

I – виды деятельности со словесной (знаковой) основой:

  1. Слушание объяснений учителя.

  2. Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

  3. Самостоятельная работа с учебником.

  4. Работа с научно-популярной литературой.

  5. Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

  6. Написание докладов.

  7. Вывод и доказательство формул.

  8. Анализ формул.

  9. Решение текстовых количественных и качественных задач.

  10. Выполнение заданий по разграничению понятий.

  11. Систематизация учебного материала.

II – виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:

  1. Наблюдение за демонстрациями учителя.

  2. Просмотр учебных фильмов.

  3. Анализ графиков, таблиц, схем.

  4. Объяснение наблюдаемых явлений.

  5. Изучение устройства приборов по моделям и чертежам.

  6. Анализ проблемных ситуаций.

III – виды деятельности с практической (опытной) основой:

  1. Решение экспериментальных задач.

  2. Работа с раздаточным материалом.

  3. Сборка электрических цепей.

  4. Измерение величин.

  5. Выполнение фронтальных лабораторных работ.

  6. Разработка новых вариантов опыта.

  7. Построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных.


Раздел 4. Система учета и контроля достижений планируемых результатов.


Основными формами учёта знаний и умений на первом уровне будут: практические работы, тесты, проекты, различные сообщения и рефераты, игры, олимпиады. Качество подготовленности учащихся определяется качеством выполненных ими работ.

Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации различных форм деятельности. Поощрительной формой оценки труда учащихся является демонстрация работ, выполненных учащимися и выступление с результатами исследований перед различными аудиториями (в классе, в старших и младших классах, учителями) внутри школы.

Работа с учебным материалом разнообразных форм дает возможность каждому их учащихся проявить свои способности (в области систематизации теоретических знаний, в области решения стандартных задач, в области решения нестандартных задач, в области исследовательской работы и т.д.). Ситуации успеха, создающие положительную мотивацию к деятельности, являются важным фактором развития творческих и познавательных способностей учащихся. Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.

Раздел 5. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.


  1. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с. -. (Стандарты второго поколения).

  2. Внеурочная деятельность. Примерный план внеурочной деятельности в основной школе: пособие для учителя/. В.П. Степанов, Д.В. Григорьев – М.: Просвещение, 2014. – 200 с. -. (Стандарты второго поколения).

  3. Занимательная физика. Перельман Я.И. – М. : Наука, 1972.

  4. Занимательные опыты по физике. Горев Л.А. – М. : Просвещение, 1977.

  5. Фронтальные лабораторные занятия по физике в 7-11 классах общеобразовательных учреждений: Книга для учителя./под ред. В.А. Бурова, Г.Г. Никифорова. – М. : Просвещение, 1996.

  6. Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://standart.edu/catalog.aspx?Catalog=227

  7. Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации// официальный сайт. – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/

  8. Методическая служба. Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://metodist.lbz.ru/

  9. Развивающие электронные игры «Умники – изучаем планету»

[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.russobit-m.ru//

  1. Авторская мастерская (http://metodist.lbz.ru).


Раздел 6. Календарно-тематическое планирование


8 класс

Наименование темы занятий практических, тестовых, лабораторных работ


Количество часов, отводимых на освоение каждой темы

Даты проведения уроков



Тепловые явления

12


Вводное занятие. Инструктаж по охране труда на уроках. Что холоднее?

( «Физика в вопросах и ответах»)

1

02.09.

Термометры и их виды.

Измеряем температуру.

1

09.09.

Практическая работа №1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды».

1

16.09.

Изоляция тепла. Шуба греет!? Зачем сковородке деревянная ручка? («Физика в вопросах и ответах»)

1

23.09.

Способы передачи тепла. Опыты и эксперименты.

1

30.09.

Термос.Изготовление самодельного термоса (Интернет ресурсы, анимационный фильм)

1

07.10.

Откуда берется теплота? Как сохранить тепло? холод? («Физика в вопросах и ответах») 

1

14.10.

Практическая работа № 2 «Исследование аморфных тел».

1

21.10.

Урок – игра «Тепловые явления»

(образовательное интегрированное событие).

1

11.11.

Практическая работа № 3: «Изучение выветривания воды с течением времени».

1

18.11.

Физика и народные приметы. ( Влажность воздуха)

1

25.11.

Тепловые двигатели и экология.( проект)

1

02.12.


Электрические явления.


8


История электричества.Электричество на расческах.

1

09.12.

Практическая работа № 4 «Электризация различных тел и изучение их взаимодействия».

1

16.12.

Практическая работа № 5 «Изготовление электроскопа»

1

23.12.

Устройство батарейки.

(«Физика в вопросах и ответах»)

1

30.12.

Изобретаем батарейку. Лимон. Картошка. Провода. Лампочка.

1

13.01

«Электричество в игрушках» ( Приносят электроигрушки. Интернет ресурс)

1

20.01.

Занятие-игра « Электричество» (образовательное интегрированное событие).

1

27.01

Изобретение лампы.накаливания. (Доклады. Презентации0 Электрические нагревательные приборы

1

03.02.


Электромагнитные явления.

7


Занимательные опыты с магнитами.

(«Физика в вопросах и ответах»)

1

10.02.

Компас. Принцип работы. (Демонстрации:Пробка, иголка, ёмкость для воды)

1

17.02.

Ориентирование с помощью компаса Компас. План местности

1

24.02.

Магнитное поле Земли Как ориентируются птицы и насекомые. (Слайдовая презентация, интернет ресурсы)

1

03.03.

Магнитная руда Картина магнитного поля земли

1

10.03

Практическая работа № 6 «Намагничивание металлических предметов. (картон, металлические опилки).

1

17.03.

Как изготавливают магниты. Видеофильм..

1

07.04.


Световые явления

5


Как Архимед поджег римский флот

1

14.04

Солнечные зайчики. Практическая работа № 7 «Наблюдение отражения света».

1

21.04.

Как сломать луч? Практическая работа № 8 Наблюдение преломления света».

1

28.04

Радуга в природе. Как получить радугу дома Практическая работа №9 «Получение радуги»

1

05.05

Лунные и Солнечные затмения. Проект

1

12.05.

Заключительное занятие. «В мире явлений»

(образовательное интегрированное событие). Подведение итогов работы за год. Поощрение учащихся, проявивших активность и усердие на занятиях.

2

19.05.

26.05








СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

Методического совета

МБОУ ООШ №2

от 31.08.2020 г. № 1

Председатель ШМС

_______________ Н.И.Корнева

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________

31.08.2020 г.