МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
«Утверждаю»
Директор МБОУ ООШ№2
Приказ от 01.09.2020 № 118
_____________Г.И.Маслова
печать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности по физике
«ФИЗИКА ВОКРУГ НАС»
наименование учебного предмета (курса)
основное общее образование (8 класс)
уровень образования
Учитель - Корнева Наталья Ивановна
Квалификационная категория – 1
Общее количество часов на 2020-2021 учебный год:
в 8 классе - 34 часов
Всего часов, в неделю:
8 класс – 1 час
Белокалитвинский район, п. Коксовый
Раздел 1. Пояснительная записка к рабочей программе внеурочной деятельности по физике «Физика вокруг нас» в 8 классе.
Рабочая программа внеурочной деятельности по физике «Физика вокруг нас» предназначена для организации внеурочной деятельности обучающихся 8 классов МБОУ ООШ №2 п. Коксовый, Белокалитвинский район, Ростовской области и разработана в соответствии с нормативными документами.
Федеральный закон «Об образовании в РФ» 29.12.2012 № 273
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями от 29.12.2014 №1644, от 31.12.2015 №1577).
Программа основного общего образования. Физика. 7 - 9 классы (авторы: А.В. Перышкин, Н.В. Филонович, Е.М. Гутник). Физика. 7-9 классы: рабочие программы / сост. Ф50 Е.Н. Тихонова - 5-е изд., перераб.-М.: Дрофа, 2015. – 400с., стр.4.
Место курса в образовательном процессе.
Внеурочная деятельность является составной частью образовательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся. В рамках реализации ФГОС ООО внеурочная деятельность – это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной системы обучения, и направленная на достижение планируемых результатов освоения образовательных программ основного общего образования. Реализация рабочей программы внеурочной деятельности по физике «Физика вокруг нас» реализует общеинтеллектуальное развитие личности обучающихся 8 класса.
Физическое образование в системе общего образования занимает одно из ведущих мест. Являясь фундаментом научного миропонимания, оно способствует формированию знаний об основных методах научного познания окружающего мира, фундаментальных научных теорий и закономерностей, формирует у учащихся умения исследовать и объяснять явления природы и техники.
Модернизация современного образования ориентирована на формирование у учащихся личностных качеств, социально значимых знаний, отвечающих динамичным изменениям в современном обществе. Необходимо повернуться к личности ребенка, к его индивидуальности, личностному опыту, создать наилучшие условия для развития и максимальной реализации его склонностей и способностей в настоящем и будущем. Гуманизация, индивидуализация и дифференциация образовательной политики стали средствами решения поставленной задачи.
Как школьный предмет, физика обладает огромным гуманитарным потенциалом, она активно формирует интеллектуальные и мировоззренческие качества личности. Учитель при этом становится организатором познавательной деятельности ученика, стимулирующим началом в развитии личности каждого школьника.
Дифференциация предполагает такую организацию процесса обучения, которая учитывает индивидуальные особенности учащихся, их способности и интересы, личностный опыт. Дифференциация обучения физике позволяет, с одной стороны, обеспечить базовую подготовку, с другой — удовлетворить потребности каждого, кто проявляет интерес и способности к предмету.
Методы обучения и формы организации деятельности обучающихся
Реализация программы внеурочной деятельности «Физика вокруг нас» предполагает индивидуальную и групповую работу обучающихся, планирование и проведение исследовательского эксперимента, самостоятельный сбор данных для решения практических задач, анализ и оценку полученных результатов. Программа предусматривает не только обучающие и развивающие цели, её реализация способствует воспитанию творческой личности с активной жизненной позицией. В рамках еженедельных занятий обучающиеся планируют эксперименты, проводят их, обсуждают результаты, решают экспериментальные задания, задачи различных форм и типов, осуществляют проектно-исследовательскую деятельность.
Цель и задачи обучения, воспитания и развития детей по обще интеллектуальному направлению внеурочной деятельности
Цели курса:
Опираясь на индивидуальные образовательные запросы и способности каждого ребенка при реализации программы внеурочной деятельности по физике «Физика вокруг нас», можно достичь основной цели - развить у обучающихся стремление к дальнейшему самоопределению, интеллектуальной, научной и практической самостоятельности, познавательной активности. Поэтому целями программы занятий внеурочной деятельности по физике «Физика вокруг нас» для учащихся 8 классов являются:
развитие у учащихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения практических задач и самостоятельного приобретения новых знаний;
формирование и развитие у учащихся ключевых компетенций – учебно – познавательных, информационно-коммуникативных, социальных, и как следствие - компетенций личностного самосовершенствования; формирование предметных и метапредметных результатов обучения, универсальных учебных действий.
воспитание творческой личности, способной к освоению передовых технологий и созданию своих собственных разработок, к выдвижению новых идей и проектов;
реализация деятельностного подхода к предметному обучению на занятиях внеурочной деятельности по физике.
в яркой и увлекательной форме расширять и углублять знания, полученные учащимися на уроках;
показать использование знаний в практике, в жизни;
раздвинуть границы учебника, зажечь учащихся стремлением как можно больше узнать, понять;
Особенностью внеурочной деятельности по физике является то, что она направлена на достижение обучающимися в большей степени личностных и метапредметных результатов.
Задачи курса.
выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности;
формирование представления о явлениях и законах окружающего мира, с которыми школьники сталкиваются в повседневной жизни;
формирование представления о научном методе познания;
развитие интереса к исследовательской деятельности;
развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
развитие навыков организации научного труда, работы со словарями и энциклопедиями;
создание условий для реализации во внеурочное время приобретенных универсальных учебных действий в урочное время;
развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
расширение рамок общения с социумом.
формирование навыков построения физических моделей и определения границ их применимости.
совершенствование умений применять знания по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий;
использование приобретённых знаний и умений для решения практических, жизненных задач;
включение учащихся в разнообразную деятельность: теоретическую, практическую, аналитическую, поисковую;
выработка гибких умений переносить знания и навыки на новые формы учебной работы;
развитие сообразительности и быстроты реакции при решении новых различных физических задач, связанных с практической деятельностью.
Курс внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Физика вокруг нас» носит комплексный характер, что отражено в межпредметных связях с такими учебными дисциплинами как: химия, алгебра, геометрия, география, биология, музыка. Предлагаемая программа внеурочной деятельности в 8 классе рассчитана на 1 год обучения (1 час в неделю). В 8 классе – учитывая праздничные дни, за год будет дано - 34 часов.
Раздел 2. Планируемые результаты.
Достижение планируемых результатов в основной школе происходит в комплексе использования четырёх междисциплинарных учебных программ («Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности», «Основы смыслового чтения и работы с текстом») и учебных программы по всем предметам, в том числе по физике. После изучения программы внеурочной деятельности «Физика вокруг нас» обучающиеся
систематизируют теоретические знания и умения по решению стандартных, нестандартных, технических и олимпиадных задач различными методами;
выработают индивидуальный стиль решения физических задач.
совершенствуют умения на практике пользоваться приборами, проводить измерения физических величин (определять цену деления, снимать показания, соблюдать правила техники безопасности);
научатся пользоваться приборами, с которыми не сталкиваются на уроках физики в основной школе;
разработают и сконструируют приборы и модели для последующей работы в кабинете физики.
совершенствуют навыки письменной и устной речи в процессе написания исследовательских работ, инструкций к выполненным моделям и приборам, при выступлениях на научно – практических конференциях различных уровней.
определят дальнейшее направление развития своих способностей, сферу научных интересов, определятся с выбором дальнейшего образовательного маршрута, дальнейшего профиля обучения в старшей школе.
Личностные:
сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
мотивация образовательной деятельности на основе личностно ориентированного подхода;
формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметные:
овладеть навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами; овладевать универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разрабатывать теоретические модели процессов или явлений;
формировать умения воспринимать, перерабатывать и предоставлять информацию в словесной, образной, символической формах; анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
приобретать опыт самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
развивать монологическую и диалогическую речь, уметь выражать свои мысли и выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
осваивать приемы действий в нестандартных ситуациях, овладевать эвристическими методами решения проблем;
формировать умение работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Предметные:
формировать представления о закономерной связи и познании явлений природы, об объективности научного знания; о системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий; о научном мировоззрении как результате изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики;
формировать первоначальные представления о физической сущности явлений природы (механических, тепловых, электромагнитных и квантовых), видах материи (вещество и поле), движении как способе существования материи; усваивать основные идеи механики, атомно-молекулярного учения о строении вещества, элементов электродинамики и квантовой физики; овладевать понятийным аппаратом и символическим языком физики;
приобретать опыт применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; понимать неизбежность погрешностей любых измерений;
понимать физические основы и принципы действия (работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияние их на окружающую среду; осознавать возможные причины техногенных и экологических катастроф;
осознавать необходимость применения достижений физики и технологий для рационального природопользования;
овладевать основами безопасного использования естественных и искусственных электрических и магнитных полей, электромагнитных и звуковых волн, естественных и искусственных ионизирующих излучений во избежание их вредного воздействия на окружающую среду и организм человека;
развивать умение планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний законов механики, электродинамики, термодинамики и тепловых явлений с целью сбережения здоровья;
формировать представления о нерациональном использовании природных ресурсов и энергии, о загрязнении окружающей среды как следствии несовершенства машин и механизмов.
Раздел 3. Содержание курса.
Тепловые явления ( 12 часов)
Теория:
Внутренняя энергия. Температура. Термометры и их виды. Теплопередача: теплопроводность, конвекция, излучение. Использование энергии Солнца на Земле. Термос. Ветры. Способы передачи тепла. Количество теплоты. Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических и аморфных тел. Испарение и конденсация. Кипение. Выветривание. Влажность воздуха. Точка росы. Физика и народные приметы. Тепловые двигатели в жизни и в быту.
Практика, эксперимент:
Практическая работа №1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды».
Практическая работа № 2 «Исследование аморфных тел».
Практическая работа № 3: «Изучение выветривания воды с течением времени».
Предметными результатами обучения по данной теме являются:
понимание и способность объяснять физические явления: конвекция, излучение, теплопроводность, изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил, испарение (конденсация) и плавление (отвердевание) вещества, охлаждение жидкости при испарении, кипение, выпадение росы;
умение измерять: температуру, количество теплоты, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления вещества, влажность воздуха;
владение экспериментальными методами исследования: зависимости относительной влажности воздуха от давления водяного пара, содержащегося в воздухе при данной температуре; давления насыщенного водяного пара; определения удельной теплоемкости вещества;
понимание принципов действия конденсационного и волосного гигрометров, психрометра, двигателя внутреннего сгорания, паровой турбины и способов обеспечения безопасности при их использовании;
понимание смысла закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах и умение применять его на практике;
овладение способами выполнения расчетов для нахождения: удельной теплоемкости, количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении, удельной теплоты сгорания топлива, удельной теплоты плавления, влажности воздуха, удельной теплоты парообразования и конденсации, КПД теплового двигателя;
умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).
Электрические явления (8часов)
Теория:
История электричества. Электризация тел. Притяжение и отталкивание электрических тел.Электроскоп. Проводники и диэлектрики. Полупроводники. Электрическая цепь и ее составные части. Закон Ома. Реостаты. Удельное сопротивление. Виды соединения проводников. Мощность электрических приборов. Бытовые электрические приборы. Нагревание проводников. Короткое замыкание. Конденсаторы. Изобретение лампы накаливания. Электрические нагревательные приборы
Практика, эксперимент:
Практическая работа № 4 «Электризация различных тел и изучение их взаимодействия».
Практическая работа № 5 «Изготовление электроскопа»
Предметными результатами обучения по данной теме являются:
понимание и способность объяснять физические явления: электризация тел, нагревание проводников электрическим током, электрический ток в металлах, электрические явления с позиции строения атома, действия электрического тока;
умение измерять: силу электрического тока, электрическое напряжение, электрический заряд, электрическое сопротивление;
владение экспериментальными методами исследования зависимости: силы тока на участке цепи от электрического напряжения, электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала;
понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца;
понимание принципа действия электроскопа, электрометра, гальванического элемента, аккумулятора, фонарика, реостата, конденсатора, лампы накаливания и способов обеспечения безопасности при их использовании;
владение способами выполнения расчетов для нахождения: силы тока, напряжения, сопротивления при параллельном и последовательном соединении проводников, удельного сопротивления проводника, работы и мощности электрического тока, количества теплоты, выделяемого проводником с током, емкости конденсатора, работы электрического поля конденсатора, энергии конденсатора;
умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды, техника безопасности).
Электромагнитные явления (7 часов)
Теория:
Магнитное поле Земли и других планет. Магнитные линии постоянного магнита. Компас и его принцип действия. Электромагниты и их практическое применение.
Практика, эксперимент:
Практическая работа № 6 «Намагничивание металлических предметов. (картон, металлические опилки).
Предметными результатами обучения по данной теме являются:
понимание и способность объяснять физические явления: намагниченность железа и стали, взаимодействие магнитов, взаимодействие проводника с током и магнитной стрелки, действие магнитного поля на проводник с током;
владение экспериментальными методами исследования зависимости магнитного действия катушки от силы тока в цепи;
умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды, техника безопасности).
Световые явления (5часов)
Теория:
Световой луч. Солнечные зайчики. Получение тени и полутени. Законы отражения и преломления света. Как Архимед поджег римский флот. Спектр. Линзы. Очки. Оптические приборы и их применение.
Практика, эксперимент:
Практическая работа № 7 «Наблюдение отражения света».
Практическая работа № 8 Наблюдение преломления света»
Практическая работа №9 «Получение радуги»
Предметными результатами обучения по данной теме являются:
понимание и способность объяснять физические явления: прямолинейное распространение света, образование тени и полутени, отражение и преломление света;
умение измерять фокусное расстояние собирающей линзы, оптическую силу линзы;
владение экспериментальными методами исследования зависимости: изображения от расположения лампы на различных расстояниях от линзы, угла отражения от угла падения света на зеркало;
понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон отражения света, закон преломления света, закон прямолинейного распространения света;
различать фокус линзы, мнимый фокус и фокусное расстояние линзы, оптическую силу линзы и оптическую ось линзы, собирающую и рассеивающую линзы, изображения, даваемые собирающей и рассеивающей линзой;
умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).
Заключительное занятие. (2час)
Подведение итогов работы за год. Поощрение учащихся, проявивших активность и усердие на занятиях.
Тематическое планирование курса «ФизикА ВОКРУГ НАС» 8 класса с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
8 класс
№ | Наименование темы | Кол-во часов | Практические и экспериментальные занятия |
1 | Тепловые явления | 12 | Практическая работа №1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды». - 16.09. Практическая работа № 2 «Исследование аморфных тел». -21.10. Практическая работа № 3: «Изучение выветривания воды с течением времени». -18.11. |
2. | Электрические явления. | 8 | Практическая работа № 4 «Электризация различных тел и изучение их взаимодействия». – 16.12 Практическая работа № 5 «Изготовление электроскопа»– 23. 12. |
3. | Электромагнитные явления. | 7 | Практическая работа № 6 «Намагничивание металлических предметов. (картон, металлические опилки).-17.03 |
4. | Световые явления | 5 | Практическая работа № 7 «Наблюдение отражения света».21.04 Практическая работа № 8 Наблюдение преломления света».-28.04. Практическая работа №9 «Получение радуги» |
5. | Заключительное занятие | 2 | |
| Итого: | 34 | |
Форма организации образовательного процесса:
классно-урочная система.
Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения, игровые и т. д.
При организации учебных занятий и при выполнении домашних заданий по физике в 7-9 классах будут использоваться следующие виды учебно-познавательной деятельности учащихся:
I – виды деятельности со словесной (знаковой) основой:
Слушание объяснений учителя.
Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
Самостоятельная работа с учебником.
Работа с научно-популярной литературой.
Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.
Написание докладов.
Вывод и доказательство формул.
Анализ формул.
Решение текстовых количественных и качественных задач.
Выполнение заданий по разграничению понятий.
Систематизация учебного материала.
II – виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:
Наблюдение за демонстрациями учителя.
Просмотр учебных фильмов.
Анализ графиков, таблиц, схем.
Объяснение наблюдаемых явлений.
Изучение устройства приборов по моделям и чертежам.
Анализ проблемных ситуаций.
III – виды деятельности с практической (опытной) основой:
Решение экспериментальных задач.
Работа с раздаточным материалом.
Сборка электрических цепей.
Измерение величин.
Выполнение фронтальных лабораторных работ.
Разработка новых вариантов опыта.
Построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных.
Раздел 4. Система учета и контроля достижений планируемых результатов.
Основными формами учёта знаний и умений на первом уровне будут: практические работы, тесты, проекты, различные сообщения и рефераты, игры, олимпиады. Качество подготовленности учащихся определяется качеством выполненных ими работ.
Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации различных форм деятельности. Поощрительной формой оценки труда учащихся является демонстрация работ, выполненных учащимися и выступление с результатами исследований перед различными аудиториями (в классе, в старших и младших классах, учителями) внутри школы.
Работа с учебным материалом разнообразных форм дает возможность каждому их учащихся проявить свои способности (в области систематизации теоретических знаний, в области решения стандартных задач, в области решения нестандартных задач, в области исследовательской работы и т.д.). Ситуации успеха, создающие положительную мотивацию к деятельности, являются важным фактором развития творческих и познавательных способностей учащихся. Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.
Раздел 5. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с. -. (Стандарты второго поколения).
Внеурочная деятельность. Примерный план внеурочной деятельности в основной школе: пособие для учителя/. В.П. Степанов, Д.В. Григорьев – М.: Просвещение, 2014. – 200 с. -. (Стандарты второго поколения).
Занимательная физика. Перельман Я.И. – М. : Наука, 1972.
Занимательные опыты по физике. Горев Л.А. – М. : Просвещение, 1977.
Фронтальные лабораторные занятия по физике в 7-11 классах общеобразовательных учреждений: Книга для учителя./под ред. В.А. Бурова, Г.Г. Никифорова. – М. : Просвещение, 1996.
Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://standart.edu/catalog.aspx?Catalog=227
Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации// официальный сайт. – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/
Методическая служба. Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://metodist.lbz.ru/
Развивающие электронные игры «Умники – изучаем планету»
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.russobit-m.ru//
Авторская мастерская (http://metodist.lbz.ru).
Раздел 6. Календарно-тематическое планирование
8 класс
№ | Наименование темы занятий практических, тестовых, лабораторных работ | Количество часов, отводимых на освоение каждой темы | Даты проведения уроков |
| Тепловые явления | 12 | |
| Вводное занятие. Инструктаж по охране труда на уроках. Что холоднее? ( «Физика в вопросах и ответах») | 1 | 02.09. |
| Термометры и их виды. Измеряем температуру. | 1 | 09.09. |
| Практическая работа №1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды». | 1 | 16.09. |
| Изоляция тепла. Шуба греет!? Зачем сковородке деревянная ручка? («Физика в вопросах и ответах») | 1 | 23.09. |
| Способы передачи тепла. Опыты и эксперименты. | 1 | 30.09. |
| Термос.Изготовление самодельного термоса (Интернет ресурсы, анимационный фильм) | 1 | 07.10. |
| Откуда берется теплота? Как сохранить тепло? холод? («Физика в вопросах и ответах») | 1 | 14.10. |
| Практическая работа № 2 «Исследование аморфных тел». | 1 | 21.10. |
| Урок – игра «Тепловые явления» (образовательное интегрированное событие). | 1 | 11.11. |
| Практическая работа № 3: «Изучение выветривания воды с течением времени». | 1 | 18.11. |
| Физика и народные приметы. ( Влажность воздуха) | 1 | 25.11. |
| Тепловые двигатели и экология.( проект) | 1 | 02.12. |
| Электрические явления. | 8 | |
| История электричества.Электричество на расческах. | 1 | 09.12. |
| Практическая работа № 4 «Электризация различных тел и изучение их взаимодействия». | 1 | 16.12. |
| Практическая работа № 5 «Изготовление электроскопа» | 1 | 23.12. |
| Устройство батарейки. («Физика в вопросах и ответах») | 1 | 30.12. |
| Изобретаем батарейку. Лимон. Картошка. Провода. Лампочка. | 1 | 13.01 |
| «Электричество в игрушках» ( Приносят электроигрушки. Интернет ресурс) | 1 | 20.01. |
| Занятие-игра « Электричество» (образовательное интегрированное событие). | 1 | 27.01 |
| Изобретение лампы.накаливания. (Доклады. Презентации0 Электрические нагревательные приборы | 1 | 03.02. |
| Электромагнитные явления. | 7 | |
| Занимательные опыты с магнитами. («Физика в вопросах и ответах») | 1 | 10.02. |
| Компас. Принцип работы. (Демонстрации:Пробка, иголка, ёмкость для воды) | 1 | 17.02. |
| Ориентирование с помощью компаса Компас. План местности | 1 | 24.02. |
| Магнитное поле Земли Как ориентируются птицы и насекомые. (Слайдовая презентация, интернет ресурсы) | 1 | 03.03. |
| Магнитная руда Картина магнитного поля земли | 1 | 10.03 |
| Практическая работа № 6 «Намагничивание металлических предметов. (картон, металлические опилки). | 1 | 17.03. |
| Как изготавливают магниты. Видеофильм.. | 1 | 07.04. |
| Световые явления | 5 | |
| Как Архимед поджег римский флот | 1 | 14.04 |
| Солнечные зайчики. Практическая работа № 7 «Наблюдение отражения света». | 1 | 21.04. |
| Как сломать луч? Практическая работа № 8 Наблюдение преломления света». | 1 | 28.04 |
| Радуга в природе. Как получить радугу дома Практическая работа №9 «Получение радуги» | 1 | 05.05 |
| Лунные и Солнечные затмения. Проект | 1 | 12.05. |
| Заключительное занятие. «В мире явлений» (образовательное интегрированное событие). Подведение итогов работы за год. Поощрение учащихся, проявивших активность и усердие на занятиях. | 2 | 19.05. |
| 26.05 |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Методического совета МБОУ ООШ №2 от 31.08.2020 г. № 1 Председатель ШМС _______________ Н.И.Корнева | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _________ 31.08.2020 г. |