СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Моделирование и конструирование»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Моделирование и конструирование»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности «Моделирование и конструирование»»



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Бодеевская средняя общеобразовательная школа»

Лискинского района Воронежской области




Рассмотрено на заседании

Согласовано

Утверждаю.

методического объединения

с зам. директора школы по УВР

Директор школы


______________________

______________________

Протокол №____________



от «_____» _______ 20____г.

«______» __________20____ г.

Приказ № _____________

Руководитель МО



________________________


от «___» _____________20____ г.















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



основного общего образования


«Моделирование и конструирование»

для 7 класса


(ФГОС ООО)













Разработана

учителем технологии

Ворониной И. Н.






2018 – 2019 учебный год


Пояснительная записка


Рабочая программа предмета «Моделирование и конструирование» для 7 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:


- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;


  • Приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 30.03.2013 г. № 840 «О внесении изменения в приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 № 760»;


  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 (ред. от 21.04.2016 г.) "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

  • Учебный план МКОУ «Бодеевская СОШ» на 2018-2019 учебный год;

- Образовательная программа основного общего образования ОУ;

- Положение о структуре,порядке разработкии утверждении рабочих программ учебных предметов,элективных куосов,курсов по выбору, факультативных занятий,учебных модулей, кружков, индивидуальных занятий во внеурочное время, рабочих программ для работы с детьми с ОВЗ муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Бодеевская средняя общеобразовательная школа».


Объем часов: - В год - 35 часов

  • В неделю - 1 час


Цель: Научить обучающихся из различных видов материалов моделировать и конструировать поделки, самостоятельно собирать модели по готовому чертежу. Формирование и развитие у воспитанников творческих умений и индивидуальных способностей, воспитания и уважения к народному искусству, в процессе работы.

Задачи:

  • Познакомить воспитанников с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества.

  • Научить детей владеть различными техниками работы с материалами и инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе.

  • Обучить технологии разных видов рукоделия.

  • Формировать умение достаточно самостоятельно решать познавательные задачи в процессе изготовления работ.


В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.

Методологическая основа в достижении целевых ориентиров – реализация системно - деятельностного подхода на средней ступени обучения, предполагающая активизацию познавательной, художественно-эстетической деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей. Занятия художественной практической деятельностью, по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Важное направление в содержании программы «Моделирования и конструирования» уделяется духовно-нравственному воспитанию школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:

- патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;

- трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.);

- ценностного отношения к прекрасному, формирования представлений об эстетических ценностях (знакомство обучающихся с художественно-ценными примерами материального мира, восприятие красоты природы, эстетическая выразительность предметов рукотворного мира, эстетика труда, эстетика трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);

- ценностного отношения к природе, окружающей среде (создание из различного материала образов картин природы, животных, бережное отношение к окружающей среде в процессе работы с природным материалом и др.);

- ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).

Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития ученикам 7 класса технологических знаний, трудовых умений и навыков программа выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:

- интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;

- формирование информационной грамотности современного школьника; - развитие коммуникативной компетентности;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных профессиональных навыков. Программа дает возможность ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни. Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам обогащает занятия художественным трудом и повышает заинтересованность учащихся. Поэтому программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), биологоия (создание образов животного и растительного мира). При создании художественных образов используются те же средства художественной выразительности, которые дети осваивают на уроках ИЗО.

В программе уделяется большое внимание формированию информационной грамотности на основе разумного использования развивающего потенциала информационной среды образовательного учреждения и возможностей современного школьника. Передача учебной информации производится различными способами (рисунки, схемы, выкройки, чертежи, условные обозначения). Включены задания, направленные на активный поиск новой информации – в книгах, словарях, справочниках.

Развитие коммуникативной компетентности происходит посредством приобретения опыта коллективного взаимодействия, формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка.

Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.

Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения и др.

Методы и приёмы обучения: работа в парах, работа в малых группах, коллективный творческий проект, инсценировки, презентации своих работ


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты включают: овладение знаниями и умениями предметно-преобразующей деятельности; овладение правилами безопасного труда при обработке различных материалов и изготовлении продуктов труда; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению; сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; овладение системой социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок; способность ставить цели и строить жизненные планы.

Метапредметными результатами являются: освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий, способность их использования в предметнопреобразующей деятельности; самостоятельность планирования и осуществления предметно-преобразующей деятельности; организация сотрудничества; построение индивидуальной образовательной траектории.

Предметные результаты включают: освоение умений, специфических для технологического образования; видов деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета; формирование технологического типа мышления; владение научно-технической и технологической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами труда.

Содержание программы

Раздел 1. Работа с бумагой

Тема 1.1. Техника папье-маше. Свойства бумаги и картона. История папье-маше. Знакомство с рецептурой создания бумажного теста. Подготовка материала. Практическая работа: Эскиз, чертеж модели, инструменты для работы. Выполнение вазы. Покраска изделия. Покрытие изделия лаком.

Тема 1.3. Декупаж История создания бумаги. Разнообразие видов бумаги. Салфетки. Знакомство с техникой декупажа. Технология изготовления изделий в технике декупажа. Практическая работа: изготовление сувенира.

Раздел 2. Работа с соленым тестом. Свойства лепки из соленого теста. Идеи изделий. Практическая работа: выполнение подставки под карандаши «Осенний букет». «Ангел»

Раздел 3. Работа с природным материалом

Тема 3.1. Флористика Понятия «флористика». Икебана. Разнообразие флористического материала. Правила сбора, подготовки и хранения материала. Правила построения цветочной композиции. Разнообразие технологий. Практическая работа: изготовление панно «Моя фантазия».

Раздел 4. Художественная обработка бросового материала

Тема 4.1. Изделия из пластиковых бутылок Знакомство со способами утилизации пластиковых бутылок. Идеи изделий из пластиковых бутылок. Изготовление ваз из пластиковых бутылок. Презентация идей изделий из пластиковых бутылок. Практическая работа: изготовление цветов из пластиковых бутылок.

Тема 4.2. Работа с технологическими отходами Понятие «технологические отходы». Разнообразие технологических отходов. Вторая жизнь вещей. Разнообразие технологий при работе с технологическими отходами. Практическая работа: изготовление подарочного панно.

Тема 4.3. Декор компьютерными дисками Понятие «декор». Декорирование предметов. Технология выполнения декора дисками. Практическая работа: изготовление панно из диска.

Раздел 5. Работа с текстильными материалами

Тема 5.1. Работа с тканью История создания игрушек из ткани. Разнообразие материала. Знакомство с техникой примитивизм. Изготовление тканевой игрушки в технике примитивизм. Технология обработки игрушки кофе с ванилью. Практическая работа: изготовление рыбки.

Тема 5.2. Картины из шерсти. Техника живопись шерстью Выкладывание художественного войлока Техники изображения объектов, предметов: скручивание шерсти, рубка шерсти и т.д. Выбор идеи, создание эскиза, подготовка основы для будущей работы. Технология создания картины.


Учебно – тематический план

Тема раздела

Количество часов

1.

Работа с бумагой

6

2.

Работа с соленым тестом

6

3.

Работа с природным материалом

5

4.

Художественная обработка бросового материала

8

5.

Работа с текстильными материалами

10


Всего:

35



№ п/п

Дата

проведения

Темы разделов и занятий

Примечание

П

Ф


Работа с бумагой


1

7.09


Вводное занятие. Технология изготовления предметов в технике папье-маше. Эскиз вазы. Выбор формы. Начальный этап работы.


2

14.09


Изготовление вазы.


3

21.09


Декорирование вазы.


4

28.09


Покраска изделия. Покрытие изделия лаком.


5

5.10


История создания бумаги. Разнообразие видов бумаги. Салфетки. Знакомство с техникой декупажа.


6

12.10


Изготовление сувенира в технике декупаж.


Работа с соленым тестом


7

19.10


Свойства лепки из соленого теста. Идеи изделий.


8

26.10


Выполнение эскиза подставки под карандаши «Осенний букет».


9

9.11


Выполнение подставки под карандаши «Осенний букет».


10

16.11


Декорирование подставки.


11

23.11


Выполнение эскиза подвески на елку «Ангел».


12

30.11


Выполнение подвески на елку «Ангел».


Работа с природным материалом


13

7.12


Понятия «флористика». Икебана. Разнообразие флористического материала. Правила сбора, подготовки и хранения материала.


14

14.12


Правила построения цветочной композиции.


15

21.12


Разнообразие технологий


16

28.12


Составление букета.


17

18.01


Изготовление панно «Моя фантазия».


Художественная обработка бросового материала


18

25.01


Знакомство со способами утилизации пластиковых бутылок


19

1.02


Идеи изделий из пластиковых бутылок


20

8.02


Выполнение поделок из пластиковых бутылок.


21

15.02


Знакомство со способами утилизации коробок


22

22.02


Идеи изделий из коробок


23

1.03


Декор коробки


24

15.03


Технологические отходы – компьютерные диски. Идеи для поделок.


25

22.03


Изготовление панно из дисков


Работа с текстильными материалами


26

5.04


История создания игрушек из ткани. Разнообразие материала.


27

12.04


Техника примитивизм. Создание игрушки в технике примитивизм


28

19.04


Создание эскиза игрушки. Создание выкройки


29

26.04


Выкраивание деталей и их сшивание


30

17.05


Технология покраски игрушки кофе с ванилью, сушка


31


Роспись. Окончательная отделка изделия


32

24.05


Техника живопись шерстью Выкладывание художественного войлока Техники изображения объектов, предметов: скручивание шерсти, рубка шерсти и т.д..


33


Выбор идеи, создание эскиза, подготовка основы для будущей работы. Технология создания натюрморта.


34

31.05


Выполнение работы.


35


Обобщающий урок.