СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Театр» 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа по внеурочной деятельности  духовно-нравственного направления для обучающихся 1 класса составлена  на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской рабочей программы «Наш театр»  М.В. Бойкиной, планируемых результатов начального общего образования. Выбор программы обусловлен  анализом  образовательных потребностей, запросов и возможностей обучающихся и их родителей, с учетом специфики данного образовательного учреждения. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности «Театр» 1 класс»

ПРИЛОЖЕНИЕ К ООП НОО


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

с углубленным изучением английского языка

г. Жуковского Московской области




«Утверждаю»

Директор МОУ школа № 3

____________Е.В.Лукашова

Приказ № от 01.09.2021г.









Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Театр»

1 класс










Составитель программы:

Коровина Е.С.
















2019 – 2020 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления для обучающихся 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской рабочей программы «Наш театр» М.В. Бойкиной, планируемых результатов начального общего образования. Выбор программы обусловлен анализом образовательных потребностей, запросов и возможностей обучающихся и их родителей, с учетом специфики данного образовательного учреждения.

В соответствии с учебным планом МОУ школы №3 занятия по курсу «Театр» в 1 классе проходят по 1 часу (в двух группах) в неделю. Общий объём составляет 33 часа в год (33 учебные недели).


Результаты изучения курса «Театр»

Личностные результаты:

Обучающийся получит возможность для формирования

средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей; ценностей и чувств на основе опыта инсценирования, драматизации; декламации;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты:

Обучающийся научиться

овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности способности конструктивно действовать даже в ситуациях успеха;

активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

Обучающийся получит возможность научиться

готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

Обучающийся получит возможность для

достижения необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных текстов;

использования разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику художественного текста, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

умения использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на картины, фрагменты, находить средства выразительности, представлять произведение разными способами (чтение по ролям, инсценирование, драматизация и т.д.);

развитие художественно-творческих способностей, умение самостоятельно интерпретировать текст в соответствии с поставленной учебной задачей.

Содержание курса

Круг произведений, рассматриваемых в курсе внеурочной деятельности «Театр»

1 класс

К. Чуковский. «Айболит»

Английская народная песенка. «Перчатка»

С. Михалков. «Сами виноваты»

С. Маршак. «Волк и лиса»

М. Пляцковский. «Солнышко на память»

Театральная игра

Ориентировка в пространстве, создание диалога с партнёром на заданную тему; приёмы запоминания ролей в спектакле; интерес к сценическому искусству; развитие дикции.

Ритмопластика

Комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижений; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.

Культура и техника речи

Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

Основы театральной культуры

Знакомство с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актёрского мастерства; культура зрителя).

Работа над спектаклем

Знакомство с художественным произведением, которое предстоит разыграть. Сочинение собственных этюдов. Разыгрывание спектаклей с использованием средств выразительности.

Формы фиксации и оценивания результатов по курсу внеурочной деятельности «Театр»

• оформление газеты «Наш театр» за текущий год;

• участие в праздниках со спектаклями;

• летопись творческого объединения «Наш театр» (видео-, фотоматериалы);

• отзывы о спектаклях, художественных номерах, выставках, экскурсиях; детские рисунки и высказывания детей о спектаклях.


Тематическое планирование

1 класс (33 часа)

Раздел, тема, общее количество часов

Характеристика видов деятельности

1

Вводное занятие по курсу. Знакомство с содержанием учебника для 1 класса по литературному чтению с рубрикой «Наш театр»

Рассказ учителя о содержании программы, о деятельности в течение года.

2

Знакомство с театром. Театр как вид искусства. Театральное здание

Знакомство с основными театральными терминами:

- антракт- промежуток между действиями спектакля.

- бутафория – предметы и украшения, имитирующие подлинные.

- декорации ( от латин.- украшение)- худ.оформление действия на ширме.

- мизансцена – определённое расположение декораций, предметов и действующих лиц на сцене в отдельные моменты спектакля.

- монолог - речь одного лица.

- папье-маше - способ изготовления кукол с помощью пластилиновой формы, оклеиваемой бумагой.

- реквизит - вещи и предметы, используемые по ходу действия спектакля.

- репертуар - спектакли, идущие в определённый промежуток времени.

3

Театральные профессии

4

Мы в театре: сцена, зрительный зал, оркестровая яма

5

Путешествие по театральным мастерским: бутафорская, гримёрная

6

Путешествие по театральным мастерским: костюмерная и художественная мастерская

7

Чтение произведения К. Чуковского «Айболит». Герои произведения. Отбор выразительных средств

Понятие о речевой гимнастике и об особенностях речи различных персонажей спектакля (детей, взрослых персонажей, различных зверей). Работа над спектаклем

8

Подготовка декораций к инсценированию произведения К. Чуковского «Айболит»

Знакомство с понятием «декорация». Ознакомление с элементами оформления (декорации, цвет, свет, звук, шумы и т. п.) спектакля.

Понятие о плоскостных, полуплоскостных и объёмных декорациях. Изготовление плоскостных декораций (деревья, дома и т. Практическая работа: установка ширмы и изготовление элементов декораций.

9

Инсценирование произведения К. Чуковского «Айболит». Театральная игра

Постановка сценического движения (отработка каждой роли). Постановка сценической речи (работа над интонацией). Отработка сцен с отдельными героями сказок и репетиция пьесы на сцене.

10

Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Айболит»

Показ подготовленного спектакля, применение на практике полученных навыков.

11

Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью

Анализ спектакля, снятого на видеокамеру. Взгляд на себя со стороны.

12

Чтение произведения «Перчатки» (английская народная песенка). Герои произведения. Отбор выразительных средств

Понятие о речевой гимнастике и об особенностях речи различных персонажей спектакля (детей, взрослых персонажей, различных зверей). Работа над спектаклем

13

Подготовка декораций к инсценированию произведения «Перчатки» (английская народная песенка)

Изготовление плоскостных декораций (деревья, дома и т. Практическая работа: установка ширмы и изготовление элементов декораций.

14

Инсценирование произведения «Перчатки» (английская народная песенка). Театральная игра

Постановка сценического движения (отработка каждой роли). Постановка сценической речи (работа над интонацией). Отработка сцен с отдельными героями сказок и репетиция пьесы на сцене.

15

Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Перчатки»

Показ подготовленного спектакля, применение на практике полученных навыков.

16

Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью

Анализ спектакля, снятого на видеокамеру. Взгляд на себя со стороны.

17

Чтение произведения С. Михалкова «Сами виноваты». Герои произведения. Отбор выразительных средств

Понятие о речевой гимнастике и об особенностях речи различных персонажей спектакля (детей, взрослых персонажей, различных зверей). Работа над спектаклем

18

Подготовка декораций к инсценированию произведения С. Михалкова «Сами виноваты»

Изготовление плоскостных декораций (деревья, дома и т. Практическая работа: установка ширмы и изготовление элементов декораций.

19

Инсценирование произведения С. Михалкова «Сами виноваты». Театральная игра

Постановка сценического движения (отработка каждой роли). Постановка сценической речи (работа над интонацией). Отработка сцен с отдельными героями сказок и репетиция пьесы на сцене.

20

Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Сами виноваты»

Показ подготовленного спектакля, применение на практике полученных навыков.

21

Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью

Анализ спектакля, снятого на видеокамеру. Взгляд на себя со стороны

22

Чтение произведения С. Маршака «Волк и лиса». Герои произведения. Отбор выразительных средств

Понятие о речевой гимнастике и об особенностях речи различных персонажей спектакля (детей, взрослых персонажей, различных зверей). Работа над спектаклем

23

Подготовка декораций к инсценированию произведения С. Маршака «Волк и лиса»

Изготовление плоскостных декораций (деревья, дома и т. Практическая работа: установка ширмы и изготовление элементов декораций.

24

Инсценирование произведения С. Маршака «Волк и лиса». Театральная игра

Постановка сценического движения (отработка каждой роли). Постановка сценической речи (работа над интонацией). Отработка сцен с отдельными героями сказок и репетиция пьесы на сцене.

25

Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Волк и лиса»

Показ подготовленного спектакля, применение на практике полученных навыков.

26

Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью

Анализ спектакля, снятого на видеокамеру. Взгляд на себя со стороны.

27

Чтение произведения М. Пляцковского «Солнышко на память». Герои произведения. Отбор выразительных средств

Понятие о речевой гимнастике и об осо-бенностях речи различных персонажей спектакля (детей, взрослых персонажей, различных зверей). Работа над спек-таклем.


28

Подготовка декораций к инсценированию произведения М. Пляцковского «Солнышко на память»

Изготовление плоскостных декораций (деревья, дома и т. Практическая работа: установка ширмы и изготовление элементов декораций.

29

Инсценирование произведения М. Пляцковского «Солнышко на память». Театральная игра

Постановка сценического движения (отработка каждой роли). Постановка сценической речи (работа над интонацией). Отработка сцен с отдельными героями сказок и репетиция пьесы на сцене.

30

Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Солнышко на память»

Показ подготовленного спектакля, применение на практике полученных навыков.

31

Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью

Анализ спектакля, снятого на видеокамеру. Взгляд на себя со стороны.

32

Подготовка к заключительному концерту

Постановка сценического движения (отработка каждой роли). Постановка сценической речи (работа над интонацией).

33

Заключительный концерт

Показ подготовленного концерта, применение на практике полученных навыков.


Календарно-тематическое планирование 1а (1,2 группа)

п/п

в триместре

Название раздела (количество часов), темы занятия

Плановые сроки

прохождения

Скорректированные сроки про-хождения

I триместр (10часов)

1

1

Вводное занятие по курсу. Знакомство с содержанием учебника для 1 класса по литературному чтению с рубрикой «Наш театр»

01.09-03.09


2

2

Знакомство с театром. Театр как вид искусства. Театральное здание

06.09-10.09


3

3

Театральные профессии

13.09-17.09


4

4

Мы в театре: сцена, зрительный зал, оркестровая яма

20.09-24.09


5

5

Путешествие по театральным мастерским: бутафорская, гримёрная

27.09-01.10


6

6

Путешествие по театральным мастерским: костюмерная и художественная мастерская

11.10-15.10


7

7

Чтение произведения К. Чуковского «Айболит». Герои произведения. Отбор выразительных средств

18.10-22.10


8

8

Подготовка декораций к инсценированию произведения К. Чуковского «Айболит»

25.10-29.10


9

9

Инсценирование произведения К. Чуковского «Айболит». Театральная игра

01.11-03.11


10

10

Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Айболит»

08.11-12.11


II триместр (12часов)

11

1

Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью

22.11-26.11


12

2

Чтение произведения «Перчатки» (английская народная песенка). Герои произведения. Отбор выразительных средств

29.11-03.12.


13

3

Подготовка декораций к инсценированию произведения «Перчатки» (английская народная песенка)

06.12.-10.12


14

4

Инсценирование произведения «Перчатки» (английская народная песенка). Театральная игра

13.12.-17.12.


15

5

Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Перчатки»

20.12.-24.12


16

6

Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью

27.12- 30.12


17

7

Чтение произведения С. Михалкова «Сами виноваты». Герои произведения. Отбор выразительных средств

10.01.-14.01


18

8

Подготовка декораций к инсценированию произведения С. Михалкова «Сами виноваты»

17.01.-21.01.


19

9

Инсценирование произведения С. Михалкова «Сами виноваты». Театральная игра

24.01.-28.01.


20

10

Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Сами виноваты»

31.02.-04.02


21

11

Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью

07.02.-11.02.


22

12

Чтение произведения С. Маршака «Волк и лиса». Герои произведения. Отбор выразительных средств

14.02-18.02


III триместр (11 часов)

23

1

Подготовка декораций к инсценированию произведения С. Маршака «Волк и лиса»

28.02.-04.03.


24

2

Инсценирование произведения С. Маршака «Волк и лиса». Театральная игра

09.03.-11.03


25

3

Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Волк и лиса»

14.03.-18.03.


26

4

Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью

21.03-25.03


27

5

Чтение произведения М. Пляцковского «Солнышко на память». Герои произведения. Отбор выразительных средств

28.03-01.04


28

6

Подготовка декораций к инсценированию произведения М. Пляцковского «Солнышко на память»

04.04-08.04


29

7

Инсценирование произведения М. Пляцковского «Солнышко на память». Театральная игра

18.04-22.04


30

8

Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Солнышко на память»

25.04-29.04


31

9

Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью

04.05-06.05


32

10

Подготовка к заключительному концерту

10.05- 13.05


33

11

Заключительный концерт

16.05-20.05




Календарно-тематическое планирование 1б(1 группа)

п/п

в триместре

Название раздела (количество часов), темы занятия

Плановые сроки

прохождения

Скорректированные сроки про-хождения

I триместр (10часов)

1

1

Вводное занятие по курсу. Знакомство с содержанием учебника для 1 класса по литературному чтению с рубрикой «Наш театр»

01.09-03.09


2

2

Знакомство с театром. Театр как вид искусства. Театральное здание

06.09-10.09


3

3

Театральные профессии

13.09-17.09


4

4

Мы в театре: сцена, зрительный зал, оркестровая яма

20.09-24.09


5

5

Путешествие по театральным мастерским: бутафорская, гримёрная

27.09-01.10


6

6

Путешествие по театральным мастерским: костюмерная и художественная мастерская

11.10-15.10


7

7

Чтение произведения К. Чуковского «Айболит». Герои произведения. Отбор выразительных средств

18.10-22.10


8

8

Подготовка декораций к инсценированию произведения К. Чуковского «Айболит»

25.10-29.10


9

9

Инсценирование произведения К. Чуковского «Айболит». Театральная игра

01.11-03.11


10

10

Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Айболит»

08.11-12.11


II триместр (12 часов)

11

1

Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью

22.11-26.11


12

2

Чтение произведения «Перчатки» (английская народная песенка). Герои произведения. Отбор выразительных средств

29.11-03.12.


13

3

Подготовка декораций к инсценированию произведения «Перчатки» (английская народная песенка)

06.12.-10.12


14

4

Инсценирование произведения «Перчатки» (английская народная песенка). Театральная игра

13.12.-17.12.


15

5

Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Перчатки»

20.12.-24.12


16

6

Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью

27.12- 30.12


17

7

Чтение произведения С. Михалкова «Сами виноваты». Герои произведения. Отбор выразительных средств

10.01.-14.01


18

8

Подготовка декораций к инсценированию произведения С. Михалкова «Сами виноваты»

17.01.-21.01.


19

9

Инсценирование произведения С. Михалкова «Сами виноваты». Театральная игра

24.01.-28.01.


20

10

Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Сами виноваты»

31.01.-04.02


21

11

Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью

07.02.-11.02.


22

12

Чтение произведения С. Маршака «Волк и лиса». Герои произведения. Отбор выразительных средств

14.02-18.02


III триместр (11 часов)

23

1

Подготовка декораций к инсценированию произведения С. Маршака «Волк и лиса»

28.02.-04.03.


24

2

Инсценирование произведения С. Маршака «Волк и лиса». Театральная игра

09.03.-11.03


25

3

Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Волк и лиса»

14.03.-18.03.


26

4

Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью

21.03-25.03


27

5

Чтение произведения М. Пляцковского «Солнышко на память». Герои произведения. Отбор выразительных средств

28.03-01.04


28

6

Подготовка декораций к инсценированию произведения М. Пляцковского «Солнышко на память»

04.04-08.04


29

7

Инсценирование произведения М. Пляцковского «Солнышко на память». Театральная игра

18.04-22.04


30

8

Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Солнышко на память»

25.04-29.04


31

9

Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью

04.05-06.05


32

10

Подготовка к заключительному концерту

10.05- 13.05


33

11

Заключительный концерт

16.05-20.05








Календарно-тематическое планирование 1б (2 группа)

п/п

в триместре

Название раздела (количество часов), темы занятия

Плановые сроки

прохождения

Скорректированные сроки про-хождения

I триместр (10часов)

1

1

Вводное занятие по курсу. Знакомство с содержанием учебника для 1 класса по литературному чтению с рубрикой «Наш театр»

01.09-03.09


2

2

Знакомство с театром. Театр как вид искусства. Театральное здание

06.09-10.09


3

3

Театральные профессии

13.09-17.09


4

4

Мы в театре: сцена, зрительный зал, оркестровая яма

20.09-24.09


5

5

Путешествие по театральным мастерским: бутафорская, гримёрная

27.09-01.10


6

6

Путешествие по театральным мастерским: костюмерная и художественная мастерская

11.10-15.10


7

7

Чтение произведения К. Чуковского «Айболит». Герои произведения. Отбор выразительных средств

18.10-22.10


8

8

Подготовка декораций к инсценированию произведения К. Чуковского «Айболит»

25.10-29.10


9

9

Инсценирование произведения К. Чуковского «Айболит». Театральная игра

01.11-05.11


10

10

Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Айболит»

08.11-12.11


II триместр (12 часов)

11

1

Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью

22.11-26.11


12

2

Чтение произведения «Перчатки» (английская народная песенка). Герои произведения. Отбор выразительных средств

29.11-03.12.


13

3

Подготовка декораций к инсценированию произведения «Перчатки» (английская народная песенка)

06.12.-10.12


14

4

Инсценирование произведения «Перчатки» (английская народная песенка). Театральная игра

13.12.-17.12.


15

5

Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Перчатки»

20.12.-24.12


16

6

Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью

27.12- 30.12


17

7

Чтение произведения С. Михалкова «Сами виноваты». Герои произведения. Отбор выразительных средств

10.01.-14.01


18

8

Подготовка декораций к инсценированию произведения С. Михалкова «Сами виноваты»

17.01.-21.01.


19

9

Инсценирование произведения С. Михалкова «Сами виноваты». Театральная игра

24.01.-28.01.


20

10

Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Сами виноваты»

31.02.-04.02


21

11

Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью

07.02.-11.02.


22

12

Чтение произведения С. Маршака «Волк и лиса». Герои произведения. Отбор выразительных средств

14.02-18.02


III триместр (11 часов)

23

1

Подготовка декораций к инсценированию произведения С. Маршака «Волк и лиса»

28.02-04.03.


24

2

Инсценирование произведения С. Маршака «Волк и лиса». Театральная игра

09.03.-11.03


25

3

Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Волк и лиса»

14.03.-18.03.


26

4

Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью

21.03-25.03


27

5

Чтение произведения М. Пляцковского «Солнышко на память». Герои произведения. Отбор выразительных средств

28.03-01.04


28

6

Подготовка декораций к инсценированию произведения М. Пляцковского «Солнышко на память»

04.04-08.04


29

7

Инсценирование произведения М. Пляцковского «Солнышко на память». Театральная игра

18.04-22.04


30

8

Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Солнышко на память»

25.04-29.04


31

9

Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью

04.05-06.05


32

10

Подготовка к заключительному концерту

10.05- 13.05


33

11

Заключительный концерт

16.05-20.05




«Согласовано»

на заседании ШМО учителей –

__________________________________

Председатель ШМО_________________/_____________/

Протокол №__________от _________________________


«Согласовано»

Зам.директора по УВР

___________________________________/_____________/

_________________________________________________






16