СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по внеурочной деятельности (английский язык) с тематическим планированием для 2-4 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности»

МКОУ «Ленинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»

Октябрьского района Курской области


«Рассмотрено» «Принято» «Согласовано»

Руководитель МО на заседании Зам.директора по ВР

___________/М.В.Пашина/ педагогического совета _______/Ю.И.Сергеева/

Протокол №_______ Протокол от 30.08.2021г. «Утверждаю»

от «____»__________2021г. № 1 Приказ №1-163

Председатель Директор школы

______ /М.В.Семыкина/

_______/М.В.Семыкина/


Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Первые шаги по изучению английского языка»



Составила: учитель английского языка Томонова Наталья Геннадьевна


Класс: 2-4



Прямицыно – 2021 г.



Нормативные документы

Данная рабочая программа является авторской. Программа внеурочной деятельности по английскому языку «Первые шаги по изучению английского языка» разработана для 2-4 класса, рассчитана на 102 часа, в каждом классе по 34 часа, составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования и требований к уровню подготовки учеников.

Пояснительная записка

Цель программы: формирование иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся посредством последовательного изучения английских букв, звуков, слов, грамматики.

Задачи:

  1. формировать знания букв, слов, грамматики у обучающихся;

  2. формировать умение читать, говорить на английском языке;

  3. дать учащимся возможность практического использования знаний;

  4. обогатить словарный запас;

  5. начать подготовку обучающихся к ВПР;

  6. развивать социокультурную компетенцию обучающихся;

  7. формировать познавательный интерес к изучению английского языка.

Программа курса разработана в соответствии со следующими принципами:

  1. принцип гуманизации (диалогическое, творческое, личностное и индивидуализированное взаимодействие, оно обеспечивает не просто передачу некоторого содержания знаний, умений, навыков, привычек, способов действия и т.п. от учителя учащимся, но и их взаимообогащающее личностное развитие);

  2. личностно-ориентированный подход, предполагающий признание уникальности каждой личности, создание условий для познавательной активности учеников, формирование творческой личности, стремящейся к самообразованию;

  3. деятельностный принцип, заключающийся в обучении не готовым знаниям, а процедурам учебной деятельности по приобретению знаний, способам мышления, приемам анализа, осмысления;

  4. коммуникативный принцип предполагает создание иноязычной среды, в которой ребенок может свободно ориентироваться и уметь адекватно реагировать в различных ситуация.

Главной целью подобранной системы упражнений является практическое овладение английским языком, она направлена на освоение тех операций с материалом, которые необходимы для понимания и выражения мыслей на английском языке. Грамматические упражнения отобраны согласно следующим принципам:

  1. научность;

  2. последовательность и системность изложения материала;

  3. связь теории с практикой;

  4. наглядность;

и требованиям:

  1. научить действиям с грамматическим материалом;

  2. отразить лингвистические закономерности развиваемых видов речевой деятельности;

  3. иметь коммуникативную направленность;

  4. активизировать речемыслительную деятельность обучающихся.

Содержание программы

Тема

Содержание

Количество часов

1.Знакомство. Буквы, звуки английского алфавита. Части речи.

Буквы, звуки английского алфавита, правила чтения. Употребление.

8

2. Диалогическая речь. Построение предложений

Утвердительные, отрицательные, вопросительные предложения

8

3. Практическое применение

Песни. Рифмовки.Загадки.Рассказы.

10

4. Драматизация

Драматизация сказки

8

5. Мир песен, рифмовок и стихов

Образование простого времени (настоящего, будущего). Употребление

4

6.Бытовой английский

Утвердительные, отрицательные, вопросительные предложения в речи. Употребление глагола в прост. наст.вр

4

6. Празднование Нового года, Рождества в англоязычных странах, России

Празднование Нового года, Рождества в Великобритании, англоязычных странах, России. Поздравления. Открытки.

8

7.Приятного аппетита

Виды артиклей (неопределенный, определенный, нулевой). Произношение. Употребление артикля с существительными исчисляемыми / неисчисляемыми / сложными. Местоимения some / any. Категории имени существительного, множественное число, правила орфографии. Продукты питания. Категории прилагательных, степени сравнения, орфография

10

8.Наша сказка

Постановка сказки

8

9. Глагол в длительном времени

Образование настоящего, будущего длительного времени. Употребление.

8

10. Чтение сказок, стихотворений, рифмовок

Новые лексические единицы. Употребление их в речи

8

11. Выполнение лексико-грамматических упражнений

Подготовка к ВПР

10

12. Драматизация. Участие в олимпиадах

Драматизация сказки, участие в олимпиадах

8










Сроки реализации программы

Иностранный язык как внеурочное занятие наряду с другими видами внеурочной деятельности входит в план внеурочной деятельности, закладывая основы дополнительного образования и формируя коммуникативную культуру школьника.

Учебный план МКОУ «Ленинская СОШ с УИОП» отводит 102 ч за 3 учебных года (из расчета 1 учебный час в неделю) для внеурочной деятельности по английскому языку. Тематическое планирование программы рассчитано на 102 ч. и предназначено для обучающихся 2-го, 3-го, 4-го класса общеобразовательной школы (34 ч соответственно)

Методическое обеспечение программы

При работе по данной программе используются сборники стихотворений, рифмовок, грамматических упражнений, грамматические справочники из списка литературы, а также приложений.

Межпредметная и внутрипредметная интеграция

Темы в программе перекликаются с темами по грамматике, лексическими единицами, разговорными темами основного курса, но это помогает лучше усвоить обучающемуся грамматический материал.

Ожидаемые результаты

Использование программы позволяет достигать следующие личностные, метапредметные и предметные результаты:

Метапредметные результаты:

  • личностные УУД: формировать ответственное отношение к учению; формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, культуре, языку; формировать готовность и способность вести диалог с другими людьми; воспитывать патриотизм, любовь и уважение к Отечеству; воспитывать в себе уважение к другим народам;

  • регулятивные УУД: уметь планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу; выполнять контрольные задания, в том числе тестового характера;

  • познавательные УУД: уметь представлять информацию в сжатом виде, на основе образца, схем; сосредоточиться на выполнении речевых действий; уметь произвольно строить речевое выска­зывание в устной  и письменной форме; уметь выбирать языковые средства в зависимости от конкретной ситуации речевого общения;

коммуникативные УУД: уметь задать вопросы, необходимые для организации собственной речевой деятельности и в условиях инициативного сотрудничества с партнёром; оформлять свои мысли в устной и письменной речи в соответствии с поставленной задачей; уметь слушать и вступать в диалог; уметь работать индивидуально и в группе.

В результате изучения курса обучающийся должен:

- знать и понимать видовременные формы глагола;

- знать и понимать случаи употребления неопределенного и определенного артикля;

- пользоваться лексическими единицами;

- выполнять лексико-грамматические тесты в формате ВПР;

- применять полученные знания в новом речевом контексте.

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей

  • текущий контроль (фронтальная и индивидуальная проверка выполнения работы);

  • драматизация, участие в олимпиадах.

В качестве дополнительного материала для проведения занятий, возможно использовать пословицы, поговорки, стихи. Они помогают сделать процесс обучения иностранному языку более интересным и творческим. Они дают возможность создать атмосферу увлеченности и помогают снять усталость у детей.

Список литературы

1. Бусова С. Ю. Нестандартные уроки английского языка. – Корифей, Волгоград, 2006.

2. Витлин Ж. Л. Проблемы обучения учащихся интерактивному и пассивному владению языком / Иностранные языки в школе №3, 2003, с. 7.

3. Выборова Г. Е. Easy English. – М.: Аст – Пресс, 2001.

4. Захарченко И.А. Семьсот английских рифмовок. - М.:Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 1999.- 120 с.

5. Куприянова Г. В. Групповая и самостоятельная работа учащихся при освоении грамматики / Иностранные языки в школе №6, 2001, с. 26.

6. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы, Просвещение, 2010. – 144 с.

7. Сборник программ дополнительного образования детей (по предметам гуманитарного цикла), ТОГОАУ ДПО ИПКРО, Тамбов, 2011. - 164 с.

8. Сборник программ курсов по выбору и элективных курсов по английскому языку.:М. - Глобус, 2007.

9. Соловова Е. Н. Разработка авторских программ и курсов / Иностранные языки в школе №4, 2004, с. 8.

10. Соловова Е.Н. Создание авторских элективных программ и курсов: актуальная задача и острая необходимость современного этапа развития языкового образования//Английский язык в школе.- 2004.- №1.- С. 21-31.

11. /forum/25/37713----q-q-5-6-round-up-2

12. /методическая-копилка/

13. /index/ehlektivy/07