СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по внеурочной деятельности "Вязание" для 7 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности»

Пояснительная записка

Данная программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного образования на основе «Примерной программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/[В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]: под ред. В.А. Горского. – М.:Просвещение,2010. - 111с. – (Стандарты второго поколения).

Цель программы

 Создание условий для развития у обучающихся качеств творческой личности, умеющей применять полученные знания на практике и использовать их в новых социально-экономических условиях при адаптации в современном мире, развитие интереса к рукоделию, раскрытие творческого потенциала, организация досуга.

В процессе достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 1.     Образовательные:
•        Обучить правильному положению рук при вязании, пользованию инструментами;
•        Научить чётко и правильно выполнять основные приёмы вязания;
•        Научить выполнять сборку и оформление готового изделия.
2.     Воспитательные:
•        Привить интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, эстетическое отношение к действительности;
•        Воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам;
•        Привить основы культуры труда.
3.     Развивающие:
•        Развить образное мышление.
•        Развить внимание;
•        Развить моторные навыки;
•        Развить творческие способности;
•        Развить фантазию;
•        Выработать эстетический и художественный вкус.

Место курса в учебной плане

Учитель проводит занятия во внеурочное время один раз в неделю. Программа включает в себя 34 занятия по 35 минут
  Содержание курса

Каждое занятие имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определенного вида работы с пряжей. Обчающиеся имеют возможность расширить свой кругозор, представления о народном творчестве и искусстве вязания, а также исследовать свои способности применительно к данному виду творчества.

Курс занятий построен таким образом, что предоставляет возможность учащимся тренировать различные виды своих навыков и способностей.

Программой предусмотрено проведение практических занятий, игр, викторин с элементами самостоятельного поиска знаний, выставок. Это способствует формированию учебно-познавательных мотивов, потребности в творческой деятельности, развитию кругозора у обучающихся.

Планируемые результаты

В ходе реализации программы «Волшебный клубок» будет обеспечено достижение обучающимися практических навыков вязания на спицах ивоспитательных результатов и эффектов.

Они распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (о нравственных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и·т.·п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям

общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.

Третий уровень результатов — получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, это необходимо учитывать при организации воспитания социализации младших школьников.

Предметные результаты:

Ученик научится:


  • разным техникам вязания на двух- и пяти спицах,

  • различать свойства шерстяных, пуховых, хлопчатобумажных и шелковых нитей,

  • правилам подбора спиц, крючков для вязания,

  • различать условные обозначения, применяемые при вязании на спицах, крючком

  • подбирать спицы в соответствии с толщиной и качеством нити и видом узора,

  • выполнять записи узоров вязания с помощью условных обозначений,

  • вязать простые изделия на двух и пяти спицах, крючком.

Ученик получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты.


Метапредметные результаты:

В результате прохождения программы «Волшебный клубок»

Ученик научится:

Регулятивные универсальные учебные действия:


  • выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ.

  • решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

  • учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

  • адекватно воспринимать оценку своих работ окружающими;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

Ученик получит возможность научиться:

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия.

  • осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

Познавательные универсальные учебные действия:

Ученик научится:


  • приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

  • развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

  • художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

  • развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

Ученик получит возможность научиться:

  • создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

  • понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

  • более углубленному освоению понравившегося ремесла.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Ученик научится:

  • первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

  • сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

  • формировать собственное мнение и позицию.

Ученик получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Личностные результаты:

У ученика будут сформированы:

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;

  • навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

  • ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

  • способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

  • заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Ученик получит возможность для формирования:

  • устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

  • возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

  • эмоционально – ценностных отношений к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

  • СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

  • 1.Вводное занятие: правила техники безопасности. Материалы и инструменты. Техника вязания. Набор петель при вязании на двух спицах . Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности. Общие организационные сведения.Ознакомление с образцами изделий, которые будут изготавливаться на последующих занятиях.

  • 2. Технология выполнения лицевых и изнаночных петель.Набор петель при вязании на двух спицах. Виды набора петель. Правильное положение рук при наборе петель. Технология выполнения лицевых и изнаночных петель.Правильное положение рук при вязании на спицах. Технология выполнения изнаночной петли двумя способами. Первый способ расположить рабочую нить перед левой спицей. Второй способ:"бабушкина изнаночная". Технология выполнения лицевых петель. Технология выполнения изнаночной и лицевой петель не одинаково, потому что в лицевых петлях рабочая нить находится за левой спицей Выполнение лицевых петель происходит двумя способами: вывязывание лицевой петли за переднюю стенку, вывязывание лицевой петли за заднюю стенку.

  • 3. Кромочные петли. Закрепление петель последнего ряда.

Кромочные петли. Кромочным петлям в процессе вязания отведена вспомогательная роль: они образуют кромку с краев полотна.Закрепление петель последнего ряда. Технология закрепления петель последнего ряда выполняется двумя способами: накиды. Использование накидов в узорах со сложным переплетением нитей, для прибавления и удлинения петель. Способы убавления, прибавления и закрывания петель. Убавление и прибавление петель. Закрывание петель.

  • 4.Вязание прямоугольной прихватки. Технология вязания прямоугольной прихватки.

  • 5.Вязание шарфа. Технология вязания шарфа.

  • 6.Вязание шапки. Технология вязания шапки.

  • 7.Вязание сумочки. Технология вязания сумочки.

  • 8.Вязание следов. Технология вязания следочков.

  • 9. Вязание носков. Технология вязания носков.

  • 10. Итоговое вязание изделия по выбору. Проектная деятельность «Вязание в наши дни на территории Курской области»



Календарно-тематическое планирование



п/п

Название темы

Количество часов


Правила техники безопасности. Общие сведения о вязании, о нитках и спицах, технологии вязания спицами, крючком.

5

1

Правила техники безопасности. Общие сведения о вязании, о нитках и спицах, крючке.

1

2

Основы вязания спицами. Набор петель как подготовительный ряд будущего узора. Лицевые, изнаночные петли.

1

3

Лицевые, изнаночные петли. Как закрыть петли.

1

4

Основы вязания крючком. Веревочка.

1

5

Вязание с накидом, без накида.

1

6

Вязание прямоугольной прихватки

3

7

Вязание шарфа

2

8

Вязание шапки

3

9

Вязание сумочки.

3

10

Вязание следов

3

11

Вязание носков

3

13

Итоговое вязание изделия по выбору. Проектная деятельность «Вязание в наши дни на территории Курской области»

8

14

Резервные занятия.

4


Всего:

34