СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности.»





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по внеурочной деятельности

«Путешествие в страну «Грамматика английского языка»



6 классы, 1 час в неделю

предмет, класс, количество часов в неделю



Лагутина Н.С., высшая категория

Ф.И.О., категория учителя








2020-2021 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ



  1. Содержание изучаемого курса……………………………………………………………………………………………….2

  2. Тематическое планирование…………………………………………………………………………………………………4

  3. Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности……………………………………………...6

Пояснительная записка


Программа «Путешествие в страну «Грамматика английского языка» имеет общекультурную направленность. Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку для 6 классов разработана учителем английского языка Лагутиной Н.С. (протокол № 1 заседания кафедры от 24.09.2020) в соответствии с:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (http://www.edu.ru/db/portal/obschee/);

  • примерными программами по иностранным языкам (Примерные программы по учебным предметам. Основная школа, В 2 ч.- М.: Просвещение, 2011. – Ч.2);

  • учебным планом школы на 2020-2021 учебный год.

Данная программа рассчитана для обучающихся 6 классов. Она активизирует у детей мышление и познавательный интерес. В ходе работы формируются положительные мотивы учебно-познавательной деятельности обучающихся по английскому языку, которые переносятся на работу в классе на уроках: у обучающихся укрепляется уверенность в своем умении пользоваться английским языком, интерес к иностранному языку и желание совершенствовать владение им. Содержание программы соответствует познавательным возможностям школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая их учебную мотивацию. Наиболее эффективными формами проведения кружка будут игра, просмотр презентаций, викторины. Каждое занятие предполагает наличие теоретической части, а также практическую часть, в которую включены различные виды игровых упражнений на развитие внимания, памяти, моторики, речи детей. Программа рассчитана на 1 год. Занятия 1 раз в неделю.

Цель программы – повышения мотивации к изучению иностранного языка.

Задачи:

  1. Познавательный аспект: ✓ познакомить с особенностями грамматики английского языка;

✓ способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

  1. Развивающий аспект: ✓ развивать мотивацию к дальнейшему овладению иноязычной культурой;

✓ развивать учебные умения и формировать у обучающихся рациональные приемы овладения иноязычной культурой.

  1. Воспитательный аспект: ✓ способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; ✓ приобщать к общечеловеческим ценностям; ✓ прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению английским языком.

  2. Учебный аспект ✓ систематизировать, обобщить и закрепить грамматические средства, пройденные ранее;

✓ совершенствовать навыки работы с грамматическими структурами и временными формами.

Принципы программы: 1. Обеспечение мотивации ✓ развитие интереса к иностранному языку; ✓ повышение качества знаний по предмету. 2. Практическая направленность. Содержание занятий кружка направлено на освоение грамматических навыков, что повысит качество знаний по предмету. 3. Реалистичность.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



  1. Артикль.

  2. Имя существительное.

  3. Имя прилагательное.

  4. Глагол: времена группы Simple, времена группы Continuous, времена группы Perfect.

  5. Местоимения.


Тематический план

Раздел

Количество часов

Тема занятия

УУД

Артикль

3

Теория: 1

Практика: 2

1. Артикль. Виды артиклей. Значение / функция. (т)

2. Определенный / неопределенный артикль. Случаи употребления. (п)

3. Определенный / неопределенный артикль / отсутствие артикля. (п)

Личностные: - осознавать цель и мотивы учебной деятельности;

-оценивать усваиваемое содержание;

-личностное самоопределение.

Регулятивные:

-ставить цель, соотносить что уже усвоено и что еще предстоит усвоить;

-планировать деятельность, определять алгоритм выполнения действий;

-осуществлять контроль в форме сличения с эталоном;

- самоконтроль и коррекция;

-оценка.

Познавательные:

-выделять и формулировать цель;

-поиск информации;

- структурирование знаний;

- выбор способов решения задачи;

- смысловое чтение;

- схематизация учебного материала;

- анализ и синтез;

- выбор оснований для сравнения, классификации;

- строить логическую цепочку рассуждений.

Коммуникативные:

- планировать и осуществлять продуктивное учебное сотрудничество;

- ставить вопросы;

- четко формулировать свои мысли; - уважительно относится к мнению других, аргументировать свою позицию;

- владеть культурой речи.




































































Имя существительное

4

Теория: 1

Практика: 3

1. Существительное: значение, функция в предложении, род, число, падеж. (т)

2. Словообразование: способы образования существительных. (п)

3. Аффиксация: типичные суффиксы существительных. (п)

4. Ложные друзья переводчика. (п)

Имя прилагательное

7

Теория: 2

Практика: 4

Контроль: 1

1. Прилагательное: значение, функция в предложении, строение, виды. (т)

2. Словообразование: способы образования прилагательных. (п)

3. Аффиксация: типичные суффиксы и префиксы прилагательных. (п)

4. Порядок прилагательных. Субстантивация. (т)

5. Степени сравнения прилагательных. (п)

6. Игра: имя прилагательное. (к) (Викторина)

Глагол

15

Теория: 6

Практика: 7

Контроль: 2

1. Глагол: общие сведения. (т)

2. Времена глагола. Показатели времени. (п)

3. Времена группы Simple (простое). Настоящее простое время. (т)

4.Настоящее простое время. (п)

5.Простое прошедшее время. (т)

6.Простое прошедшее время. (п)

7.Простое будущее время. Способы выражения действий в будущем. (п)

8.Времена группы Continuous (длительное). Настоящее длительное время. (т)

9. Настоящее длительное время / настоящее простое время. (п)

10.Прошедшее длительное время. (т)

11.Прошедшее простое / прошедшее длительное время. (п)

12.Времена группы Perfect (завершенное). Настоящее завершенное время. (т)

13. Настоящее завершенное / прошедшее простое время. (п)

14.Игра: Глагол. (к)

15. Тест: времена английского глагола. (к)

Местоимение

4

Теория: 1

Практика: 3


1. Местоимение: общие сведения. (т)

2. Личные / притяжательные / объектные местоимения. (п)

3. Вопросительные местоимения. (п)

4. Неопределенные местоимения. (п)




Итоговое занятие

1

Практика: 1

1. Игра: английская лексика и грамматика. (ВИКТОРИНА)

Итого

34 часа

Теория (11 часов), практика (20 часов), контроль (3 часа).




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В результате изучения иностранного языка при получении начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.

В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся 6 класса достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.


  1. Личностными результатами изучения являются следующие умения:

•        знание основных принципов и правил отношения между людьми, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

•        формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

•        сформированность познавательных интересов и мотивов; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам.

•        формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

•        формирование личностных представлений о ценности природы, осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

•        формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности

•        формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

2.Метапредметными результатами освоения являются:

Регулятивные: УУД:

•        умение организовать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить задачи, планировать — определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы. Осуществлять контроль и коррекцию в случае обнаружения отклонений и отличий при сличении результатов с заданным эталоном. Оценка результатов работы — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

•        овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

Личностные УУД:

•        способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;

•        умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Коммуникативные УУД:

•        умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

 - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов. Формировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Познавательные УУД:

•        умение работать с разными источниками информации: текстом учебника, научно-популярной литературой, словарями и справочниками; анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую;

•        умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

•        умение работать с разными источниками биологической информации: находить информацию в тексте учебника, научно-популярной литературе, словарях и справочниках

3. Предметными результатами являются:

А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

•        начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

•        расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

•        рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

•        сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

•        описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

В аудировании:

•        воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

•        воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

•        воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

В чтении:

•        читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

•        читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

•        читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

В письменной речи:

•        заполнять анкеты и формуляры;

•        писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

•        составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

•        применение правил написания слов, изученных в основной школе;

•        адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

•        соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

•        распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

•        знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

•        понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

•        распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;

•        знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

•        знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.


Социокультурная компетенция:

•        знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

•        распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

•        знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);

•        знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

•        представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

•        представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

•        понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

•        умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

•        владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

•        умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

•        готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

•        умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

•        владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

•        представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, культуры мышления;

•        достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

•        представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

•        приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

Г. В эстетической сфере:

•        владение элементарными средствами выражения чувств на иностранном языке;

•        стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

•        развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

•        умение рационально планировать свой учебный труд;

•        умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

•        стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт)

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

•        формирование и развитие коммуникативных умений в видах речевой деятельности;

•        формирование и развитие языковых навыков;

•        формирование и развитие социокультурных умений и навыков.


У учащихся будут сформированы такие речевые умения, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию.

Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения

как:

•        начать, поддержать и закончить разговор;

•        поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;

•        вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

       Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

 При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов до 3-х реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь.

Развитие монологической речи в 6 классе предусматривает овладение следующими умениями:

•        кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение,

•        передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

•        делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 5-7 фраз.


Языковые знания и навыки

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Лексическая сторона речи

 Формирование объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (300 лексических единиц).

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Грамматическая сторона речи

Знание основных коммуникативных типов предложения: повествовательное, отрицательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос, вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Предложения с простым глагольным сказуемым, составным именным и составным глагольным сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах. Безличные предложения в настоящем, прошедшем и будущем времени. Глаголы группы Indefinite (настоящее, прошедшее, будущее), Continuous (настоящее, прошедшее, будущее), Perfect (настоящее, прошедшее, будущее). Формы глагола. Основные фразовые глаголы. Оборот to be going to / it takes… to do…. / used to. Фразовые глаголы. Неличные формы глагола. Местоимения: личные, притяжательные, вопросительные, объектные, указательные.