СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" 11 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной  деятельности "Занимательная математика" 11 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" 11 класс»

Приложение

к Основной образовательной программе среднего общего образования

МБОУ СОШ № 30





Рассмотрено
на заседании ШМО

№ 1 от «__» _____2020 г.

_________Н.В.Панферова




Согласовано

Заместитель директора по УВР

__________И.Н.Симакова

« __» -______2020 г





Утверждено

Директор МБОУ СОШ № 30

______________ Д.В.Ушаков приказ №______– ОД
от « __» _______2020 г.

Коломенского г.о. Московской области


Рабочая программа по внеурочной деятельности
Избранные вопросы математики
11 “Б” класс



Учитель: Зыбёнкина Татьяна Витальевна, 1 КК









Коломна, 2020



Нормативно-правовая база (среднее общее образование)

В основе разработки рабочей программы лежат следующие нормативные документы:

  1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413

"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования".

  1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015.

  2. Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».

  3. Устав МБОУ СОШ № 30.

  4. Положение МБОУ СОШ № 30 о рабочих программах.

  5. Основная образовательная программа среднего общего образования на 2020-2022 г.г.

  6. Учебный план МБОУ СОШ № 30 на 2020-2021 учебный год.

  7. Годовой календарный план-график МБОУ СОШ № 30 на 2020-2021 учебный год.

  8. Примерные программы по предмету.




















Пояснительная записка

Программа составлена на основе примерной авторской программы Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев
Данный курс рассчитан на 34 часа (1 час в неделю).

Цели курса:

- Создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности.

- Развитие математических, интеллектуальных способностей учащихся, обобщенных умственных умений.

- Привитие учащимся практических навыков решать нестандартные задачи.

- Углубление учебного материала, расширение представления об изучаемом предмете.


Содержание курса

  1. Метод математической индукции (2 часа)

Общие и частные утверждения. Дедукция и индукция. Индукция как переход от частных утверждений к общим. Принцип математической индукции. Решение задач с использованием метода математической индукции.

2. Инвариант (2 часа)

Понятие инварианта и полуинварианта. Использование инвариантов при решении задач.

3. Чётность (2часа)

Чётные и нечетные числа. Чётность как инвариант. Чётность суммы и произведения чисел.

  1. Принцип Дирихле (2 часа)

Классическая и общая формулировки принципа Дирихле. Принцип Дирихле в арифметике и алгебре. Принцип Дирихле в геометрии.

  1. Теория графов (6 часов)

Основные понятия теории графов. Степень вершины. Полный граф и его свойства. Путь, маршрут и цикл в графе. Связные вершины. Компоненты связности графа. Дерево. Мост и число рёбер в дереве. Эйлеровы кривые. Эйлеров путь. Эйлеров цикл. Плоские графы. Теорема Эйлера. Ориентированные графы.

  1.  «Принцип крайнего» (4 часа)

Выбор наибольшего и наименьшего значения. Деление на части. Принцип крайнего и теория графов. Принцип крайнего в геометрии.

  1. Решение задач, уравнений и неравенств в целых числах (9 часов)

Понятие диофантова уравнения. Диофантовы уравнения первого и второго порядка с двумя неизвестными. Три классические задачи, решаемые в целых числах. Задача о взвешивании. Задача о разбиении числа. Задача о размене. Диофантово уравнение А.А. Маркова. Текстовые задачи на целые числа. Оценки переменных. Организация перебора. Неравенства в целых числах. Графические иллюстрации. Задачи на делимость. Делимость и уравнения в целых числах. Опорные задачи. Целочисленные прогрессии.

  1. Задачи с экономическим содержанием (7 часов)

Текстовые арифметические задачи на товарно-денежные отношения. Налоги, простые проценты. Текстовые задачи на проценты. Задачи о вкладах и кредитовании (банковские проценты). Проценты по вкладам. Проценты по кредиту. Производство, рентабельность и производительность труда. Решение задач на нахождение рентабельности, себестоимости, выручки и производительности труда. Задачи оптимизации производства товаров или услуг. Логический перебор в задачах оптимизации.


Требования к результатам освоения программы к окончанию 11 класса


Обучающиеся научатся:

  • Применять теорию в решении задач.

  • Применять полученные математические знания в решении жизненных задач.

  • Воспринимать и усваивать материал дополнительной литературы.

  • Использовать специальную математическую, справочную литературу для поиска необходимой информации.

  • Анализировать полученную информацию.

  •  Использовать дополнительную математическую литературу с целью углубления материала основного курса, расширения кругозора, формирования мировоззрения, раскрытия прикладных аспектов математики.

  • Использовать полученные выводы в конкретной ситуации.

  • Пользоваться полученными геометрическими знаниями и применять их на практике.

  • Планировать свою работу; последовательно, лаконично, доказательно вести рассуждения; фиксировать в тетради информацию, используя различные способы записи.

Обучающиеся получат возможность:

- Научиться применять разнообразные приёмы рационализации вычислений.

- Осваивать более сложный уровень знаний по предмету.

- Иметь представления об основных изучаемых понятиях как важнейших

математических моделях, позволяющих описывать реальные процессы.







Календарно-тематическое планирование

п/п

Название темы

Дата

По плану

По факту

Метод математической индукции 2 часа

1

Общие и частные утверждения. Дедукция и индукция. Индукция как переход от частных утверждений к общим.

01.09.2020


2

Принцип математической индукции. Решение задач с использованием метода математической индукции.

08.09.2020


Инвариант 2 часа

3

Понятие инварианта и полуинварианта

15.09.2020


4

Использование инвариантов при решении задач

22.09.2020


Чётность 2 часа

5

Чётные и нечетные числа. Чётность как инвариант

29.09.2020


6

Чётность суммы и произведения чисел

06.10.2020


Принцип Дирихле 2 часа

7

Классическая и общая формулировка принципа Дирихле. Принцип Дирихле в арифметике и алгебре.

13.10.2020


8

Принцип Дирихле в геометрии

20.10.2020


Теория графов 6 часов

9

Основные понятия теории графов. Степень вершины.

27.10.2020


10

Полный граф и его свойства. Путь, маршрут и цикл в графе.



11

Связные вершины. Компоненты связности графа.



12

Дерево. Мост и число рёбер в дереве.



13

Эйлеровы кривые. Эйлеров путь. Эйлеров цикл. Плоские графы. Теорема Эйлера.



14

Ориентированные графы.



Принцип крайнего 4 часа

15

Выбор наибольшего и наименьшего значения.



16

Деление на части.



17

Принцип крайнего и теория графов.



18

Принцип крайнего в геометрии.



Решение задач, уравнений и неравенств в целых числах 9 часов

19

Понятие диофантова уравнения. Диофантовы уравнения первого порядка с двумя неизвестными.



20

Диофантовы уравнения второго порядка с двумя неизвестными.



21

Три классические задачи, решаемые в целых числах. Задача о взвешивании. Задача о разбиении числа. Задача о размене.



22

Диофантово уравнение А.А. Маркова.



23

Текстовые задачи на целые числа.



24

Оценки переменных. Организация перебора.



25

Неравенства в целых числах. Графические Интерпретации.



26

Задачи на делимость. Делимость и уравнения в целых числах. Опорные задачи.



27

Целочисленные прогрессии.



Задачи с экономическим содержанием 7 часов

28

Текстовые арифметические задачи на товарно-денежные отношения.



29

Налоги. Простые проценты. Текстовые задачи на проценты.



30

Задачи о вкладах и кредитовании (банковские проценты). Проценты по вкладу. Проценты по кредиту.



31

Производство, рентабельность и производительность труда. Решение задач на нахождение рентабельности, себестоимости, выручки и производительности труда.



32

Задачи оптимизации производства товаров или услуг. Минимизация расходов.



33

Задачи оптимизации производства товаров или услуг. Максимизация прибыли.



34

Логический перебор в задачах оптимизации.









14