СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «С финансами на ты» для 6 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«С финансами на ты»

для 6 классов

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «С финансами на ты» для 6 классов»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ «ШКОЛА № 73»





СОГЛАСОВНА


Рассмотрена и рекомендована


УТВЕРЖДЕНА

руководитель МО


к утверждению


и.о. директора

_________________


на педагогическом совете


____________С.В. Козинкова

Е.С. Мифаник


Протокол № 1 от 30.08.2021


Приказ № 317 от 31.08.2021







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«С финансами на ты»

для 6 классов







Учебный год

2021-2022

Учитель

Попова И.С.







г. Ростов-на-Дону

2021


Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и программы внеурочной деятельности «С финансами на ты 6 класс» (Е. Вигдорчик, И. Липсица, Ю. Корлюговой «Финансовая грамотность 5-7 класс». Изд. «Вита-Пресс», 2018г.) в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. Программа рассчитана на 34 часа (в соответствии с учебным планом 1 час в неделю).


РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Личностными результатами изучения курса «С финансами на ты» являются:


• осознание себя как члена семьи, общества и государства; понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении; понимание финансовых связей семьи и государства;

• овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;

• развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях; участие в принятии решений о семейном бюджете.


Метапредметными результатами изучения курса «С финансами на ты» являются:



Познавательные:

• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

• использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации

• формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы,

• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

Регулятивные:

• понимание цели своих действий;

• планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;

• проявление познавательной и творческой инициативы;

• оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка;

• адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.

Коммуникативные:

• составление текстов в устной и письменной формах;

• готовность слушать собеседника и вести диалог;

• готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

• умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий;

• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

• понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи, о роли государства в экономике семьи;

• понимание и правильное использование экономических терминов;

• освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление; проведение простых финансовых расчётов.

• приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области семейной экономики: знание источников доходов и направлений расходов семьи и умение составлять простой семейный бюджет; знание направлений инвестирования и способов сравнения результатов на простых примерах;

• развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций; определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения;

• развитие кругозора в области экономической жизни общества и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.







II. Содержание курса внеурочной деятельности


Раздел учебной программы

Кол-во часов


Характеристика основных содержательных линий

1.

Доходы и расходы семьи

13

Деньги и их функции. Доходы семьи. Расходы семьи. Семейный бюджет. Уровень жизни и прожиточный минимум. Планирование семейного бюджета. Финансовые цели и определение их в порядке приоритета, составление личного финансового плана достижения этих целей. Энергоэффективные и ресурсосберегающие технологии в бюджете семьи.

2.

Риски потери денег и имущества и как человек может от этого защититься

10

2.1. Особые жизненные ситуации и как с ними справиться. Вклады. Страхование вкладов. Инвестиции. Инвестиционные методы, как депозитные счета, ценные бумаги и т. д., краткосрочные и долгосрочные последствия различных денежных вложений. Потребительское кредитование. Ипотечный кредит. Что такое кредит, права и обязанности кредитополучателя, преимущества и недостатки использования кредита, кредитная история. Юридические и финансовые обязательства возникающие в случае покупки, обслуживания, страхования купленного объекта в кредит, детальное представление о денежных затратах, связанных покупкой в кредит. Ролевая игра «Семейный бюджет».

3.

Взаимодействие человека и государства

6

Понятие о налогах и их типах.. Система налогообложения, права и обязанности налогоплательщиков. Социальные услуги государства. Проект «Государство — это мы!»

4.

Финансовый бизнес

5

Банковские услуги. Банковские услуги, включая открытие вкладов, использование банкоматов, снятие наличных и использование онлайн-банкинга. Собственный бизнес. Валюта в современном мире.


Итого:

34





Календарно – тематическое планирование.

6 класс.

Номер занятия

Дата


Тема

Часы

Раздел 1. Доходы и расходы семьи .

1

03.09.2021

Введение. Как исполнить свои мечты.

1

2

10.09.2021

Как появились деньги. Виды денег.

1

3

17.09.2021

Деньги. Функции денег.

1

4

24.09.2021

Инфляция.

1

5

01.10.2021

Доходы семьи.

1

6

08.10.2021

Расходы семьи.

1

7

15.10.2021

Семейный бюджет и его виды.

1

8

22.10.2021

Ресурсосберегающие технологии в бюджете семьи.

1

9

29.10.2021

Планирование семейного бюджета.

1

10

12.11.2021

Составление семейного бюджета.

1

11

19.11.2021

Уровень жизни и прожиточный минимум.

1

12

26.11.2021

Личный бюджет.

1

13

03.12.2021

Ролевая игра «Семейный бюджет».

1

Раздел 2. Риски потери денег и имущества и как человек может от этого защититься.

14

10.12.2021

Особые жизненные ситуации и как с ними справиться.

1

15

17.12.2021

Вклады. Сбережения.

1

16

24.12.2021

Страхование как способ защитить свои деньги.

1

17

14.01.2022

Виды страхования.

1

18

21.01.2022

Инвестиции. Как «выращивать» деньги?

1

19

28.01.2022

Возможные риски при сбережениях и инвестировании.

1

20

04.02.2022

Потребительский кредит. Его плюсы и минусы.

1

21

11.02.2022

Права и обязанности кредитополучателя. Ипотечный кредит.

1

22

18.02.2022

Как спасти деньги от «ловушек»? Финансовое мошенничество.

1

23

25.02.2022

Практическая работа «Финансовое мошенничество».

1

Раздел 3. Взаимодействие человека и государства.

24

04.03.2022

Что такое налоги?

1

25

11.03.2022

Типы и виды налогов.

1

26

18.03.2022

Права и обязанности налогоплательщика.

1

27

08.04.2022

Социальные услуги государства.

1

28

15.04.2022

Пенсия.

1

29

22.04.2022

Проект «государство- это мы»

1

Раздел 4. Финансовый бизнес.

30

29.04.2022

Появление банков. Виды банков.

1

31

06.05.2022

Как банк работает. Банковские услуги.

1

32

13.05.2022

Бизнес. Виды бизнеса.

1

33

20.05.2022

Черты предпринимателя.

1

34

27.05.2022

Валюта.

1





Список учащихся по внеурочной деятельности

«С финансами на ты»

6 класс


№ п/п

ФИО

Класс

1

Бурая Виктория Дмитриевна

2

Железняк Анастасия Андреевна

3

Конц Артём Вячеславович

4

Краснов Артём Олегович

5

Кудрявцева Юлия Олеговна

6

Толпинский Арсений Александрович

7

Юношев Александр Станиславович

8

Волкова Евгения Сергеевна

9

Волошкина Полина Игоревна

10

Кузнецова Алина Олеговна

11

Строколис Олеся Александровна

12

Решетников Андрей Александрович

13

Стрельникова Любава Андреевна

14

Яковенко Анна Валерьевна

15

Чистяков Максим Романович