Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Подвижные игры»
1 – 4 классы
Составила: учитель начальных классов
Пристинская Елена Владимировна
г. Керчь, 2021 год
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Подвижные игры»
1-4 классы
Рабочая программа по внеурочной деятельности Подвижные игры составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, на основании письма Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи совместно с Департаментом государственной политики в сфере общего образования от 14.12.2015 г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ».
Примерная образовательная программа начального образования составлена на основании примерной программы внеурочной деятельности В. А. Горского, А. А. Тимофеева, Д. В. Смирнова, Москва, Просвещение, 2011 г. «Подвижные игры».
Согласно Положения об организации внеурочной деятельности, утвержденного приказом директора МБОУ г. Керчи РК «Специализированная школа № 19 с углубленным изучением английского языка» от 29.05.2015 г. № 100
Программа направлена на:
- Создание условий для укрепления здоровья и разностороннего развития детей.
-Обогащение двигательного опыта учащихся посредством усложнения ранее освоенных движений и овладения новыми упражнениями повышенной сложности.
- Достижение более высокого уровня функциональных возможностей всех систем организма, повышение его адаптивных свойств.
- Формирование у учащихся устойчивой потребности в занятиях физической культурой и спортом, воспитание нравственных и волевых качеств.
На изучение курса «Подвижные игры» в 1 – 4 классах отводится 168 часов; в 1 классе 66 часов в год; во 2 – 4 классах по 34 часа в год.
1 класс
I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Личностные результаты:
• активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
• проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
• проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
• оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты:
• характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
• находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
• общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
• обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
• организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
• планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
• анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
• видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
• оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
• управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
• технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
• представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
• оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
• организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
• бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
• организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
• взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
• в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
• находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
• выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
• применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
II.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Формы и методы работы
• При реализации программы используются различные методы обучения: словесные – рассказ, объяснение нового материала;
• наглядные – показ новых игр, демонстрация иллюстративного материала;
• практические – апробирование новых игр: игры на школьной спортивной площадке, эстафеты, соревнования, конкурсы.
Формы проведения занятий подбираются с учетом цели и задач, познавательных интересов, индивидуальных возможностей воспитанников. Основные формы проведения занятий по программе: игры, эстафеты, соревнования, конкурсы. Организация работы групповая.
При этом основным принципом является сочетание на занятиях двух видов деятельности обучающихся: игровой и учебной.
1 класс (66 часов )
Тема 1. Техника безопасности - 4 часа
ТБ при проведении подвижных игр.
Тема 2. Беседы - 4 часа
Беседа «Возникновение подвижных игр». Беседа: «Гигиенические требования к питанию, к инвентарю и спортивной одежде». Беседа: «Основы строения и функций организма». Беседа: «Характерные спортивные травмы и их предупреждение. Способы и приемы первой помощи».
Тема 3. Игры - 58 часов
Игровое упражнение "Быстро встань в колонну", подвижная игра "Ловишки"."Быстро встань в колонну", подвижная игра "Жмурки", игра малой подвижности "Тихо-громко".Игровое упражнение "Передал - садись", подвижная игра "Удочка", игра малой подвижности "Затейники"."Удочка", игра малой подвижности "Эхо"."Перелет птиц", игровое упражнение "Передача мяча колонне"."Успей добежать", игра малой подвижности "Эхо"."Жмурки", игра малой подвижности "Летает, не летает". "Не попадись", ходьба, "Бабочка", "Лягушка"."Догони свою пару", игра "Фигуры"."Ноги от земли", игра малой подвижности "Кто ушел?".Подвижная игра средней интенсивности "Ключи", игра "Кто ушел?". "Кого назвали, тот ловит", игра средней подвижности "Воротца"."Воробьи и кошка"."Ловля обезьян", игра малой подвижности "Мяч вошедшему"."Перелет птиц", игра малой подвижности "Поймай мяч"."Ноги от земли" или "Не оставайся на полу", игра малой подвижности "Угадай, чей голосок"."Будь ловким", игра средней интенсивности "Фигуры"."Хитраялиса"."Удочка", "Летает, не летает"."Кого назвали, тот и ловит", "Летает, не летает"."Ловишки", эстафета "Передача мяча в колонне"."Бери ленту", игра малой подвижности "Эхо". "Воробьи и кошка" "Мяч в воздухе"."Мяч в воздухе", игра малой подвижности "Кто ушел?". "Медведи и пчелы", "Воротца"."Медведи и пчелы", "Угадай, чей голосок"."Мяч в воздухе", "Затейники".Игровые упражнения без лыж "Лепка снежков и бросание их вдаль".Обучение повороту на месте вокруг пяток лыж - "нарисуем веер".
.Игра "Кто самый быстрый?".Игра "Кто дальше проскользит?"Игра "Кто самый быстрый?" "Паук и мухи", игра малой подвижности "Река и ров"."Ловишки с мячом".
"Жмурки"."Паук и мухи", игра малой подвижности "Летает, не летает"."Скворечники", "Передал, садись"."Жмурки"."Пустоеместо"."Мы - физкультурники", игра "Угадай, чей голосок"."Мышеловки"."Мышеловка", игра малой подвижности "Затейники"."Море волнуется", эстафета с мячом "Передача мяча в шеренге"."Карусель", эстафета с мячом. "Охотник и зайцы", игра малой подвижности "Эхо"."Мяч водящему", игра малой подвижности "Летает, не летает"."Фигуры". "Быстрей по местам!" ""Волк на рву"."Жмурки","Найди предмет". "Удочка", "Мяч водящему"."Пустое место", игра "Летает, не летает"."Медведь и пчелы", "Мяч в воздухе".
III.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема раздела | Кол-во часов |
1 | Техника безопасности | 4 |
2 | Беседы | 4 |
3 | Игры | 58 |
| Итого | 66 часов |
2 класс
I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты:
- оцениватьпоступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- выражатьсвои эмоции;
- пониматьэмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий во время занятия;
- учиться работать по определенному алгоритму;
- уметь планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
- распределять функции и роли в совместной деятельности;
- конструктивное разрешение конфликтов;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.
Познавательные УУД:
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;
- устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УУД:
- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками — определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
- разрешать конфликты — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
- управлять поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
- формировать навыки позитивного коммуникативного общения.
Предметные результаты:
- планировать и организовывать народные игры и элементы соревнований в режиме дня, организация отдыха и досуга, осуществлять их объективное судейство;
- представлять народные игры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела), развивать основные физические качества;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно относиться при объяснении ошибок и способов их устранения;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, знать требования техники безопасности;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения народных игр и соревнований;
- объяснять в доступной форме правила (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, их исправление;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
-выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
II.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Русские народные игры:
отражают отношение человека к природе. Русский народ всегда трепетно относился к природе, берег ее, прославлял. Игры воспитывают доброе отношение к окружающему миру.
«Гуси-лебеди», «У медведя во бору», «Пятнашки», «Ляпка», «Волк», «Заря».
Башкирские народные игры:
способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире. В играх присутствуют все виды движений: бег, прыжки, метание. В башкирских народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора, движения точны и образны.
«Палка-кидалка», «Стрелок».
Бурятские народные игры:
характерны национальные бытовые, соревновательные, массовые народные игры, танцы, игры с предметами и без предметов.
«Стадо», «Липкие пеньки».
Карельские народные игры:
"быт карельского народа", в котором применяются народные игры, отражающие повседневные занятия наших предков.
«Волк и ягнята», «Ищем палочку».
Мордовские народные игры:
Эти игры интересны тем, что в них нужно проявить смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию. «Мяч», «Стой, олень!», «Биляша», «Ловля оленей».
Игры народов Сибири и Дальнего Востока:
побуждают немедленно переходить от одних действий к другим; не задерживаясь, сочетать свои действия с действиями других занимающихся (по внезапным заданиям, сигналам).
«Солнце», «Круговой», «Куропатки и охотники», «Рыбаки и рыбка».
Украинские народные игры:
требуют умения сосредоточить внимание одновременно на нескольких действиях (бег, прыжки, игры с «увертыванием»).
«Хлебец», «Мороз».
Белорусские народные игры:
требуют своевременные двигательные ответы на зрительные, тактильные, звуковые сигналы, игры, с короткими перебежками.
«Метание с плеча», «Смелые ребята», «Успей поймать», «Чай-чай».
Казахские народные игры:
выполняют широкую, универсальную функцию, связанную, как с походным бытом - обучая набегам, столкновениям, так и с чисто хозяйственной деятельностью народа. Развивают силу, ловкость и выносливость, воспитывают храбрость.
«Перетягивание каната», «Борьба за флажки».
Азербайджанские народные игры:
с преодолением расстояний в кротчайший срок. Игры с бегом на скорость в изменяющихся условиях.
«Медведи и пчелы», «Ястребы и ласточки», «Белый мяч и черный мяч».
Грузинские народные игры:
отражают стремление детей стать сильнее, победить всех. Возможность помериться силой и ловкостью. «Чья шеренга победит?», «Горный козел», «Взятие в плен».
Литовские народные игры:
в одних играх главным является изобразительное, драматическое, хореографическое начало, в других - состязание в ловкости, силе, выносливости или освоение необычных движений (например, хождение на ходулях).
«Король зверей», «Утро зайчика».
Молдавские народные игры:
преимущественно спокойные, ровные, мягкие по характеру. Редко можно встретить игру с суровыми правилами, наказаниями, с резко выраженной азартностью. Основные занятия молдаван в прошлом, как, впрочем, и сегодня, - это земледелие и животноводство.
«Цветы», «Догони меня», «Тополь».
Латвийские народные игры:
Наиболее типичное построение в латышских играх - круг или два круга (один в другом). Если имеются водящие, то обычно они находятся в середине круга. Игры, требующие от участников сообразительности, находчивости, ловкости и других качеств.
«Дети и петух», «Ловля рыб», «Король мавров».
Таджикские народные игры:
преобладают силовые упражнения. Многие игры связаны с метанием на точность. Успешно воспитывают такие положительные черты личности, как толерантность, коллективизм, взаимопомощь, честность, справедливость.
«Зайцы и собаки», «Игра в мяч».
Армянские народные игры:
развивают двигательные качества, внимание, выдержку, ловкость, быстроту реакции, силу, укрепляют мышцы туловища.
«Черное и белое», «Сторож», «Стрельба в мишень».
Эстонские народные игры:
регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения; содействуют формированию воли, т.е. они обеспечивают условия, в рамках которых ребёнок не может не проявить воспитываемые у него качества.
«Похитители огня», «Банки разрушились».
III. Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов |
Всего |
1 | Русские народные игры | 6 |
2 | Башкирские народные игры | 2 |
3 | Бурятские народные игры | 1 |
4 | Карельские народные игры | 1 |
5 | Мордовские народные игры | 2 |
6 | Игры народов Сибири и Дальнего Востока | 5 |
7 | Украинские народные игры | 2 |
8 | Белорусские народные игры | 5 |
9 | Казахские народные игры | 2 |
10 | Азербайджанские народные игры | 1 |
11 | Грузинские народные игры | 1 |
12 | Литовские народные игры | 1 |
13 | Молдавские народные игры | 1 |
14 | Латвийские народные игры | 1 |
15 | Таджикские народные игры | 1 |
16 | Армянские народные игры | 1 |
17 | Эстонские народные игры | 1 |
| Итого: | 34 |
3 класс
Планируемые результаты освоения обучающимися программы
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий во время занятия;
- учиться работать по определенному алгоритму;
- уметь планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
- распределять функции и роли в совместной деятельности;
- конструктивное разрешение конфликтов;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.
Познавательные УУД:
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;
- устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УУД:
- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками — определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
- разрешать конфликты — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
- управлять поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
- формировать навыки позитивного коммуникативного общения.
Предметные результаты:
- планировать и организовывать народные игры и элементы соревнований в режиме дня, организация отдыха и досуга, осуществлять их объективное судейство;
- представлять народные игры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела), развивать основные физические качества;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно относиться при объяснении ошибок и способов их устранения;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, знать требования техники безопасности;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения народных игр и соревнований;
- объяснять в доступной форме правила (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, их исправление;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
-выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
II. Содержание программы
1. Бессюжетные игры (9 ч.)
Данные игры типа ловишек, перебежек, салок. Отличается наличие правил, ответственных ролей, взаимосвязанные игровые действия всех участников. Развиваются: самостоятельность, глазомер, быстрота и ловкость движений, ориентировка в пространстве. Дети учатся координировать свои действия. Упражняясь в играх данного раздела дети постепенно овладевают навыками и умениями действовать с различными предметами (мяч, шар, скакалка). Использование простых движений: бега, ловля, прятание.
2. Игры-забавы (7 ч.)
Учащимся даются понятия: игры-забавы, аттракционы, они часто проводятся на спортивных праздниках, на вечерах досуга. Двигательные задания выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования (бежать в мешке, выполнить движение с закрытыми глазами)
3. Народные игры (8 ч.)
Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания подрастающего поколения. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора: движения точны и образны, часто сопровождаются считалками, потешками, веселыми моментами. Игровая ситуация увлекает и воспитывает детей, а действия требуют от детей умственной деятельности.
4. Любимые игры детей (10 ч.)
Все игры коллективные. Дети выступают в роли ведущих, объясняют и проводят игру. Педагог следит за ходом игры, дает советы. У детей появляется интерес к самостоятельному проведению игры, сохраняется эмоционально-положительное настроение и хорошие взаимоотношения играющих. Дети приучаются ловко и стремительно действовать в игровой ситуации, оказывать товарищескую помощь, добиваться достижения цели и при этом испытать радость.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема раздела | Кол-во часов |
1 | Бессюжетные игры | 9 |
2 | Игры-забавы | 7 |
3 | Народные игры | 8 |
4 | Любимые игры детей | 10 |
| Итого | 34 |
4 класс
I. Планируемые результаты освоения обучающимися программы
Личностные результаты:
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий во время занятия;
- учиться работать по определенному алгоритму;
- уметь планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
- распределять функции и роли в совместной деятельности;
- конструктивное разрешение конфликтов;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.
Познавательные УУД:
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;
- устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УУД:
- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками — определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
- разрешать конфликты — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
- управлять поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
- формировать навыки позитивного коммуникативного общения.
Предметные результаты:
- планировать и организовывать народные игры и элементы соревнований в режиме дня, организация отдыха и досуга, осуществлять их объективное судейство;
- представлять народные игры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела), развивать основные физические качества;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно относиться при объяснении ошибок и способов их устранения;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, знать требования техники безопасности;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения народных игр и соревнований;
- объяснять в доступной форме правила (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, их исправление;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
-выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
II. Содержание программы
Весь материал разделяется на отдельные разделы:
1.Русские народные игры (19 ч.)
Данные игры включают в себя знакомство с играми своего народа, развитие физических способностей учащихся, координацию движений, силу и ловкость. Воспитание уважительного отношения к культуре родной страны.
2.Игры народов России ( 7 ч.)
Знакомство с разнообразием игр различных народов, проживающих в России. Развитие силы, ловкости и физические способности. Воспитание толерантности при общении в коллективе.
3.Эстафеты ( 8 ч.)
Знакомство с правилами эстафет. Развитие быстроты реакций, внимание, навыки передвижения. Воспитание чувства коллективизма и ответственности.
III.Тематическое планирование
№ п/п | Разделы | Кол-во часов |
1 | Русские народные игры | 19 |
2 | Игры народов России | 7 |
3 | Эстафеты | 8 |
| Итого | 34 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»
1 класс
66 часов, 2 часа в неделю
№ Тема | Дата | Примечание |
по плану по факту |
1 | ТБ при проведении подвижных игр. Подвижная игра "Ловишки". | | | |
2 | Игровое упражнение "Быстро встань в колонну", подвижная игра "Ловишки". | | | |
3 | "Быстро встань в колонну", подвижная игра "Жмурки", игра малой подвижности "Тихо-громко". | | | |
4 | Беседа «Возникновение подвижных игр». Подвижная игра "Совушка". | | | |
5 | Игровое упражнение "Передал - садись", подвижная игра "Удочка", игра малой подвижности "Затейники". | | | |
6 | Подвижная игра "Удочка", игра малой подвижности "Эхо". | | | |
7 | Подвижная игра "Перелет птиц", игровое упражнение "Передача мяча колонне". | | | |
8 | Подвижная игра "Успей добежать", игра малой подвижности "Эхо". | | | |
9 | Подвижная игра "Жмурки", игра малой подвижности "Летает, не летает". | | | |
10 | Подвижная игра "Не попадись", ходьба, "Бабочка", "Лягушка". | | | |
11 | Подвижная игра "Догони свою пару", игра "Фигуры". | | | |
12 | Подвижная игра "Ноги от земли" или "Не оставайся на полу", игра малой подвижности "Угадай, чей голосок". | | | |
13 | Подвижная игра "Ноги от земли", игра малой подвижности "Кто ушел?". | | | |
14 | Подвижная игра средней интенсивности "Ключи", игра "Кто ушел?". | | | |
15 | Подвижная игра "Кого назвали, тот ловит", игра средней подвижности "Воротца". | | | |
16 | Подвижная игра "Воробьи и кошка". | | | |
17 | Подвижная игра "Ловля обезьян", игра малой подвижности "Мяч вошедшему". | | | |
18 | Подвижная игра "Перелет птиц", игра малой подвижности "Поймай мяч". | | | |
19 | ТБ. Подвижная игра "Ловля обезьян", игра малой подвижности "Хоровод". | | | |
20 | Подвижная игра "Будь ловким", игра средней интенсивности "Фигуры". | | | |
21 | Беседа: «Гигиенические требования к питанию, к инвентарю и спортивной одежде». Подвижная игра "Ключи". | | | |
22 | Подвижная игра "Хитрая лиса". | | | |
23 | Подвижная игра "Удочка", "Летает, не летает". | | | |
24 | Подвижная игра "Кого назвали, тот и ловит", игра малой подвижности "Летает, не летает". | | | |
25 | Подвижная игра "Ловишки", эстафета "Передача мяча в колонне". | | | |
26 | Подвижная игра "Бери ленту", игра малой подвижности "Эхо". | | | |
27 | Подвижная игра "Воробьи и кошка" | | | |
28 | Подвижная игра "Мяч в воздухе". | | | |
29 | Подвижная игра "Мяч в воздухе", игра малой подвижности "Кто ушел?". | | | |
30 | Подвижная игра "Медведи и пчелы", игра малой подвижности "Воротца". | | | |
31 | Подвижная игра "Медведи и пчелы", игра малой подвижности "Угадай, чей голосок". | | | |
32 | Подвижная игра "Мяч в воздухе", игра малой подвижности "Затейники". | | | |
33 | ТБ. Игровое упражнение "Снежинки летят". | | | |
34 | Игровые упражнения без лыж "Лепка снежков и бросание их вдаль". | | | |
35 | Обучение повороту на месте вокруг пяток лыж - "нарисуем веер". | | | |
36 | Беседа: «Основы строения и функций организма». Игра "Кто быстрее?". | | | |
37 | Веселые старты. | | | |
38 | Игра "Кто самый быстрый?". | | | |
39 | Игра "Кто дальше проскользит?" | | | |
40 | Игра "Кто самый быстрый?" | | | |
41 | Игровые упражнения и подвижные игры. | | | |
42 | Игра средней интенсивности "Ключи", игра "Кто ушел?". | | | |
43 | Подвижная игра "Совушка", игра малой подвижности "Угадай, чей голосок". | | | |
44 | Подвижная игра "Паук и мухи", игра малой подвижности "Река и ров". | | | |
45 | Подвижная игра "Ловишки с мячом". | | | |
46 | Подвижная игра "Жмурки". | | | |
47 | Подвижная игра "Паук и мухи", игра малой подвижности "Летает, не летает". | | | |
48 | Подвижная игра "Скворечники", игра малой подвижности "Передал, садись". | | | |
49 | Подвижная игра "Жмурки". | | | |
50 | Подвижная игра "Пустое место". | | | |
51 | Подвижная игра "Мы - физкультурники", игра "Угадай, чей голосок". | | | |
52 | ТБ. Подвижная игра "Ловишки парами", игра малой подвижности "Воротца". | | | |
53 | Подвижная игра "Мышеловки". | | | |
54 | Подвижная игра "Мышеловка", игра малой подвижности "Затейники". | | | |
55 | Беседа: «Характерные спортивные травмы и их предупреждение. Способы и приемы первой помощи». | | | |
56 | Подвижная игра "Море волнуется", эстафета с мячом "Передача мяча в шеренге". | | | |
57 | Подвижная игра "Карусель", эстафета с мячом. | | | |
58 | Подвижная игра "Охотник и зайцы", игра малой подвижности "Эхо". | | | |
59 | Подвижная игра "Мяч водящему", игра малой подвижности "Летает, не летает". | | | |
60 | Подвижная игра "Фигуры". | | | |
61 | Подвижная игра "Быстрей по местам!" | | | |
62 | Подвижная игра ""Волк на рву". | | | |
63 | Подвижная игра "Жмурки", игра малой подвижности "Найди предмет". | | | |
64 | Подвижная игра "Удочка", игра малой подвижности "Мяч водящему". | | | |
65 | Подвижная игра "Пустое место", игра "Летает, не летает". | | | |
66 | Подвижная игра "Медведь и пчелы", игра "Мяч в воздухе". | | | |
2 класс
34 часов, 1 часа в неделю
№ | Тема | Дата | Примечание |
по плану | по факту |
Русские народные игры – 6 ч. | |
1 | Инструктаж по технике безопасности. Русская народная игра «Гуси-лебеди» | | | |
2 | Русская народная игра: «У медведя во бору» | | | |
3 | Русская народная игра: «Пятнашки» | | | |
4 | Русская народная игра: «Ляпка». | | | |
5 | Русская народная игра «Волк». | | | |
6 | Русская народная игра «Заря» | | | |
Башкирские народные игры – 2 ч. | |
7 | Башкирская народная игра: «Палка-кидалка» | | | |
8 | Башкирская народная игра:«Стрелок». | | | |
Бурятские народные игры – 1 ч. |
9 | Бурятские народные игры: «Стадо», «Липкие пеньки». | | | |
Карельские народные игры – 1 ч. |
10 | Карельские народные игры: «Волк и ягнята», «Ищем палочку». | | | |
Мордовские народные игры – 2 ч. | |
11 | Мордовские народные игры: «Мяч», «Стой, олень!» | | | |
12 | Мордовские народные игры: «Биляша», «Ловля оленей». | | | |
Игры народов Сибири и Дальнего Востока – 5 ч. |
13 | Игры народов Сибири и Дальнего Востока: «Солнце». | | | |
14 | Игры народов Сибири и Дальнего Востока: «Круговой», | | | |
15 | Игры народов Сибири и Дальнего Востока: «Куропатки и охотники» | | | |
16 | Игры народов Сибири и Дальнего Востока: «Рыбаки и рыбка». | | | |
17 | Игры народов Сибири и Дальнего Востока: «Солнце», «Круговой», «Куропатки и охотники», «Рыбаки и рыбка». | | | |
Украинские народные игры – 2 ч. |
18 | Украинская народная игра «Хлебец» | | | |
19 | Украинская народная игра «Мороз». | | | |
Белорусские народные игры – 5 ч. |
20 | Белорусская народная игра «Метание с плеча» | | | |
21 | Белорусская народная игра «Смелые ребята». | | | |
22 | Белорусская народная игра «Успей поймать». | | | |
23 | Белорусская народная игра «Чай-чай». | | | |
24 | Белорусские народные игры «Метание с плеча», «Смелые ребята», «Успей поймать», «Чай-чай». | | | |
Казахские народные игры - 2 ч. | |
25 | Казахская народная игра «Перетягивание каната» | | | |
26 | Казахская народная игра «Борьба за флажки» | | | |
Азербайджанские народные игры – 1 ч. | |
27 | Азербайджанские народные игры «Медведи и пчелы», «Ястребы и ласточки», «Белый мяч и черный мяч». | | | |
Грузинские народные игры – 1 ч. | |
28 | Грузинские народные игры «Чья шеренга победит?», «Горный козел», «Взятие в плен». | | | |
Литовские народные игры – 1 ч. | |
29 | Литовские народные игры «Король зверей», «Утро зайчика». | | | |
Молдавские народные игры -1 ч. | |
30 | Молдавские народные игры «Цветы», «Догони меня», «Тополь». | | | |
Латвийские народные игры – 1 ч. | |
31 | Латвийские народные игры «Дети и петух», «Ловля рыб», «Король мавров». | | | |
Таджикские народные игры – 1 ч. | |
32 | Таджикские народные игры «Зайцы и собаки», «Игра в мяч». | | | |
Армянские народные игры- 1ч. | |
33 | Армянские народные игры «Черное и белое», «Сторож», «Стрельба в мишень». | | | |
Эстонские народные игры- 1 ч. | |
34 | Эстонские народные игры «Похитители огня», «Банки разрушились». | | | |
3 класс
34 часов, 1 часа в неделю
№ | Тема | Дата | Примечания |
по плану | по факту |
Бессюжетные игры (9ч) |
1 | «Вороны и воробьи» | | | |
2 | « Ловишки - перебежки» | | | |
3 | «Паровозик» | | | |
4 | «Белые медведи» | | | |
5 | «На одной ноге» | | | |
6 | «Петушиный бой» | | | |
7 | «Веселый бег» | | | |
8 | «Попади в след» | | | |
9 | Игры по выбору | | | |
Игры-забавы (7ч) |
10 | «Охота на тигра» | | | |
11 | «Донести рыбку» | | | |
12 | «Черепаха-путешественница» | | | |
13 | «Собери орехи» | | | |
14 | «Повяжу я шелковый платочек» | | | |
15 | «Дриблинг» | | | |
16 | «Пролезь сквозь мешок» | | | |
Народные игры (8 ч.) |
17 | Русская народная игра «Краски» | | | |
18 | Русская народная игра «Стадо» | | | |
19 | Таджикская народная игра «Горный козел» | | | |
20 | Украинская народная игра «Хлебец» | | | |
21 | Чеченская народная игра «Игра в башню» | | | |
22 | Дагестанская народная игра «Достань шапку» | | | |
23 | Бурятская народная игра «Волк и ягнята» | | | |
24 | Казахская народная игра «Конное состязание» | | | |
Любимые игры детей (10 ч) |
25 | «Увернись от мяча» | | | |
26 | «Сильный бросок» | | | |
27 | «Космонавты» | | | |
28 | «Второй лишний» | | | |
29 | «Два мороза» | | | |
30 | «Большой мяч» | | | |
31 | «Шлепанки» | | | |
32 | «Прятки» | | | |
33 | «Из круга выбивало» | | | |
34 | Игры по выбору | | | |
4 класс
34 часов, 1 час в неделю
№ п/п | Тема | Дата | Примечания |
по плану | по факту |
1 | Русская народная игра «Жмурки» | | | |
2 | Русская народная игра «Кот и мышь» | | | |
3 | Русская народная игра «Горелки» | | | |
4 | Русская народная игра «Салки» | | | |
5 | Русская народная игра «Пятнашки» | | | |
6 | Русская народная игра «Охотники и зайцы» | | | |
7 | Русская народная игра «Фанты» | | | |
8 | Русская народная игра «Ловушки с приседаниями» | | | |
9 | Русская народная игра «Волк» | | | |
10 | Русская народная игра «Птицелов» | | | |
11 | Русская народная игра «Гори, гори ясно!» | | | |
12 | Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень» | | | |
13 | Бурятская народная игра «Ищем палочку» | | | |
14 | Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок» | | | |
15 | Марийская народная игра «Катание мяча» | | | |
16 | Татарская народная игра «Серый волк» | | | |
17 | Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки» | | | |
18 | Чувашская игра «Рыбки | | | |
19 | Эстафета «Передача мяча» | | | |
20 | Эстафета со скакалкой | | | |
21 | Эстафета «С мячом» | | | |
22 | Эстафета зверей | | | |
23 | Эстафета «Быстрые и ловкие» | | | |
24 | Эстафета «Вызов номеров» | | | |
25 | Эстафета по кругу | | | |
26 | Эстафета с обручем | | | |
27 | Русская народная игра «Салки» | | | |
28 | Русская народная игра «Пятнашки» | | | |
29 | Русская народная игра «Охотники и зайцы» | | | |
30 | Русская народная игра «Краски» | | | |
31 | Русская народная игра «Гори, гори ясно» | | | |
32 | Русская народная игра «Третий лишний» | | | |
33 | Русская народная игра «Пятнашки» | | | |
34 | Русская народная игра «Охотники и зайцы» | | | |