Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения.
На данный момент большое количество детей с речевыми нарушениями испытывают трудности при овладении лексико-грамматическим строем речи: дети плохо запоминают лексическую терминологию, неадекватно ее используют, не могут грамматически правильно оформить предложения. Эти несовершенства не позволяют полноценно и качественно в дальнейшем усвоить учебную школьную программу.
- проводить самооценку на основе успешной учебной деятельности.
- отвечать двумя-тремя фразами по ходу и итогам учебной работы (начало формирования связного высказывания);
- формулирование задания при выполнении коллективных видов учебной работы.
- умение внимательно слушать и слышать учителя-логопеда, не переключаясь на посторонние воздействия;
- умение целенаправленно и последовательно выполнять учебные действия (в соответствии с заданием).
- формирование активного словаря в речи учащегося.
- установление логики, четкое формулирование мысли в процессе подготовки связного высказывания.
- составление самостоятельных монологических высказываний на основе сюжетной картинки или как ответ на вопрос;
- пересказ небольшого текста.
№ п/п | Тема | Форма организации деятельности обучающихся | Виды деятельности обучающихся |
| Слово |
1 | Слово, обозначающее предмет. Графическое изображение. | Беседа | Познавательная деятельность |
2 | Слово, обозначающее действие предмета. Графическое изображение. | Беседа | Познавательная деятельность |
3 | Подобрать несколько действий / признаков к определенному предмету. | Практическая работа | Познавательная деятельность |
4 | Подобрать слова к их графическим изображениям. | Практическая работа | Познавательная деятельность |
5 | Простое нераспространенное предложение (предмет + действие предмета). Графическая схема. | Работа по подгруппам | Познавательная деятельность |
6 | Простое распространенное предложение (предмет + действие предмета + определение + дополнение). Графическая схема. | Круглый стол | Социальное творчество |
7 | Составление предложения по сюжетной картинке: простое предложение | Практическая работа | Социальное творчество |
8 | Составление простого предложения из сложного (двусоставное). Графические схемы. | Работа с наглядным материалом | Познавательная деятельность |
9 | Составление сложного предложения из простого. Графические схемы. | Тренинг | Познавательная деятельность. Социальное творчество |
Предложение |
10 | Учимся составлять синквейн. | Тренинг | Познавательная деятельность. Социальное творчество |
11 | Синквейн «Овощи-фрукты». Составление самостоятельного рассказа на тему «Овощи-фрукты» | Практическая работа по подгруппам | Творческая работа |
12 | Синквейн «Профессии» Составление самостоятельного рассказа на тему «Профессии» | Практическая работа по подгруппам | Творческая работа |
13 | Синквейн «Транспорт» Составление самостоятельного рассказа на тему «Транспорт» | Практическая работа по подгруппам | Творческая работа |
14 | Синквейн «Город» Составление самостоятельного рассказа на тему «Город» | Практическая работа по подгруппам | Творческая работа |
15 | Синквейн «Растения» Составление самостоятельного рассказа на тему «Растения» | Практическая работа по подгруппам | Творческая работа |
16 | Синквейн «Зима» Составление самостоятельного рассказа на тему «Зима» | Практическая работа по подгруппам | Творческая работа |
17 | Синквейн «Домашние животные» Составление самостоятельного рассказа на тему «Домашние животные» | Практическая работа по подгруппам | Творческая работа |
18 | Синквейн «Одежда» Составление самостоятельного рассказа на тему «Одежда» | Практическая работа по подгруппам | Творческая работа |
19 | Синквейн «Весна» Составление самостоятельного рассказа на тему «Весна» | Практическая работа по подгруппам | Творческая работа |
20 | Синквейн «Магазин» Составление самостоятельного рассказа на тему «Магазин» | Практическая работа по подгруппам | Творческая работа |
21 | Синквейн «Времена года» Составление самостоятельного рассказа на тему «Времена года» | Практическая работа по подгруппам | Творческая работа |
22 | Синквейн «Дом» Составление самостоятельного рассказа на тему «Дом» | Практическая работа по подгруппам | Творческая работа |
23 | Синквейн «Лето» Составление самостоятельного рассказа на тему «Лето» | Практическая работа по подгруппам | Творческая работа |
24 | Составление синквейна с использованием одной из пройденных тем | Круглый стол | Социальное творчество |
25 | Составление синквейна на свободную тему | Практическая работа по подгруппам | Творческая работа |
Текст |
26 | Составление рассказа по опорным словам | Практическая работа по подгруппам | Творческая работа |
27 | Составление рассказа по плану | Индивидуальная практическая работа | Творческая работа |
28 | Пересказ небольшого произведения | Индивидуальная практическая работа | Творческая работа |
29 | Деформированные предложения | Индивидуальная работа | Творческая работа |
30 | Деформированный текст | Работа по подгруппам | Социальное творчество |
31 | Рассказ по сюжетной картине | Индивидуальная работа | Творческая работа |
32 | Составление сюжетного рассказа по серии картин | Индивидуальная работа | Творческая работа |
| | | |