СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружок «Юный Инспектор Движения»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В целях формирования культуры безопасного поведения детей на дорогах, повышения качества обучения школьников, безопасности дорожного движения и профилактики дорожно-транспортного травматизма среди детей создан кружок ЮИД по изучению правил дорожного движения, профилактики безопасного поведения на дороге.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности кружок «Юный Инспектор Движения»»


Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №18 г. Новотроицка

Оренбургской области»
















Рабочая программа

по внеурочной деятельности

кружок «Юный Инспектор Движения»


Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.

Срок реализации:2020-2021 учебный год







педагог: Иванцова Татьяна Викторовна

высшей квалификационной категории













2020г



Содержание

  1. Пояснительная записка……………………………………………..................3

  2. Тематический планирование…………………………………………………7

  3. Содержание программы……………………………………………………....10

  4. Список литературы ……………………………………………………… …..15

  5. Приложение…………………………………………………………...............16







































  1. Пояснительная записка

Пусть горит зелёный

свет на твоей дороге!


Ребёнок с раннего детства в процессе деятельности формирует навыки, необходимые ему для жизни в быту. Тысячи повторений формируют прочные стереотипы. Ребёнок совершенно естественно готов выбежать из-за предмета, мешающего обзору, не приостанавливаясь и не выглядывая для оценки ситуации: «что там за...?» - потому, что делал это многократно в бытовом мире, вдали от мира машин. А транспортном мире эта привычка смертельно опасна. Тем более что улица обманывает: в одинаково серый цвет
— цвет асфальта — окрашены и тротуар, и проезжая часть. Американский специалист Р. Скилмен подсчитал, что на один «несчастный случай» пешеход совершает около 4000 безнаказанных ошибок, каждая из которых может окончиться трагически. При этом лишь 20 из них наказываются испугом, остальные 3980 невольно формируют ложные навыки и привычки, закрепляющиеся в сознании как правильные. Если в среднем в нашей стране каждый день погибает 15 детей и 150 получает травмы, значит, ежедневно наши дети совершают 600 000 ошибок, находясь под дамокловым мечом возможного несчастья.

Родители должны с первых шагов ребёнка на улице тренировать у него особую «транспортную» привычку: опасаться при переходе улицы любых предметов, мешающих обзору, как предметов, скрывающих опасность. Чтобы дети, переступая бордюрный камень и переходя из бытовой среды в «транспортную», переключались с бытового навыка на «транспортный» примерно так же, как человек переключается во время гололёда с навыка хождения по сухому на навык хождения по льду.

Для обучения детей, формирования у них «транспортных» навыков взрослые должны понимать, как глубоко укоренилась в детях неготовность к безопасному движению: достаточно ребёнку быть в состоянии спешки, эмоционального возбуждения — и он отдаётся в оценке обстановки навыкам, а навыки у него все бытовые, опасные для дороги. Важно знать, каких ошибок следует ждать от ребёнка на улице, чтобы своевременно их предупредить и избежать несчастья.

Анализ показывает, что дети из-за неумения наблюдать и вовремя предвидеть не замечают опасности и уверены в своей безопасности в 90% случаев. 95% случаев с детьми возникают в ограниченном числе повторяющихся ситуаций — «ловушек» - 30 типичных ситуаций, из них 60% - в ситуации «закрытого обзора» из-за сформировавшейся в раннем детстве привычки детей выбегать не приостановившись и не выглядывая из-за стоящих машин и других предметов.


Основные ситуации «дорожные ловушки», в которые обычно попадают дети можно объединить в 5 групп:

1. «Закрытый обзор» - дети и водители не видят и не могут видеть друг друга.

2. «Отвлечение внимания» - ребёнок не замечает опасности, потому что его взгляд прикован к цели на другой стороне улицы или на проезжей части, угол бокового зрения сужен, ребёнок спешит.

3. «Пустынная улица» - ребёнок не замечает опасности, будучи уверен, что машин нет (их давно не было), и выходит или выбегает на дорогу, не осмотрев её.

4. «Середина проезжей части» - дети не обращают внимания на машину, проезжающую за спиной.

5. «Родители с детьми» - дети вырываются из рук родителей, родители не привлекают детей к наблюдению за дорожным движением; дети менее осторожны в присутствии взрослых и других детей.


В действительности число «ловушек» гораздо больше. Однако и этих примеров достаточно для формирования у детей особых защитных навыков наблюдения, предвидения опасности. Безопасное поведение обеспечивает, как правило, привычки, а их нельзя создать просто предостережениями типа «Будь осторожен» или «Обходи трамвай только сзади». Систематическое, повседневное закрепление навыков движения, наблюдения и постоянный личный пример взрослых могут создать правильные привычки.

Для безопасности необходимо выработать у ребёнка четыре вида навыков.

1. Навык наблюдения. Ребёнок должен научиться видеть предметы, закрывающие обзор проезжей части, как «предметы опасные» или «предметы, скрывающие опасность». Пустынную улицу с нерегулярным, неинтенсивным движением транспорта ребёнок должен научиться воспринимать как улицу обманчивую, потому что именно на таких улицах дети часто выходят на проезжую часть, не посмотрев по сторонам.

2. Навык сопротивления волнению или спешке. Ступая на проезжую часть, спешку или волнение надо оставить на тротуаре.

3. Навык переключения на улицу. Бордюрный камень — это граница, за которой бытовые навыки непригодны. Надо научить ребёнка замечать эту границу: замедлять движение, останавливаться, выдерживать хотя бы небольшую паузу для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону.

4. Навык переключения на самоконтроль. Ребёнок должен осознать, что на проезжей части нужно следить за собой, участвовать в движении, в оценке обстановки не только глазами, но и мыслями. Не отвлекаться те несколько минут, которые требуются для перехода улицы.

В целях формирования культуры безопасного поведения детей на дорогах, повышения качества обучения школьников, безопасности дорожного движения и профилактики дорожно-транспортного травматизма среди детей создан кружок ЮИД по изучению правил дорожного движения, профилактики безопасного поведения на дороге.






Цель: выработать навыки безопасного поведения на дороге.

Главные задачи:

  • обучить Правилам дорожного движения;

  • сплотить детские коллективы через совместные творческие дела;

  • создать условия для практического применения ПДЦ;

  • освоить новые активные формы агитации и пропаганда ПДЦ;

  • сформировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице
    и в транспорте;

  • изучить влияние результативности агитационно-пропагандистской работы, проводимой в общеобразовательном учреждении;

  • воспитать убежденных, образцовых участников дорожного движения при освоении навыков безопасного поведения на улице и дороге.


Реализация задач, поставленных перед отрядом ЮИД, может осуществляться через беседы, конкурсы, викторины, спектакли, выпуск стенных газет, просмотр видеофильмов, выступление агитбригады, выполнение компьютерных тестов, создание компьютерных презентаций.

Программа составлена с учётом возрастных особенностей детей. А это школьники в возрасте от 10 до 12 лет.

Правило работы кружка требует, чтобы проводились занятия как коллективные, индивидуальные так и занятия в малых группах.

В ходе занятий ребята знакомятся с Правилами дорожного движения, обсуждают различные дорожные ситуации.

С первого и до последнего этапа работы в кружке его участникам, независимо от возраста, необходимо прививать серьёзное отношение к делу.

Программа рассчитана на 1 год.

Перспективы программы:
- освоение и изучение школьниками Правил дорожного движения;
- выработка культуры поведения пешеходов на дороге.

Данная программа основана на следующих
педагогических принципах:
- ценностно-смыслового равенства (у педагога и воспитанников общая цель, совместная деятельность)
- природосообразности (учёт возрастных особенностей);
- креативности (воспитание в творческой обстановке);
- доступности;
- наглядности.


Условия, необходимые для реализации программы:
- отдельное помещение;
- музыкальная аппаратура;
- таблица по изучению ПДД;
- комплекты дорожных знаков;
- дорожная разметка;
- схема движения транспорта и пешеходов;
- уголок по изучению ПДД и профилактики ДТП;
- периодическая печать — газета «Добрая дорога детства»;

- выход в Интернет;

- компьютерный класс.

Методы и формы занятий в кружке.

1. Беседы из истории возникновения дорожного транспорта, регулирования движения на улицах, по изучению дорожных знаков, правил движения.

2. Конкурсы рисунков, плакатов, стенных газет, викторины по ПДД.

З. Занятия, посвященные подбору материала для уголка безопасности, для выступления агитбригады.

4. Занятия-беседы в классах.

5. Чтение и анализ материалов в газете «Добрая дорога детства».

6. Соревнования велосипедистов.

7. Конкурсы знатоков ПДД.

8. Создание компьютерных презентаций.


Формирование универсальных учебных действий


Личностные результаты – сформированная потребность соблюдать правила безопасного поведения на дороге и ответственно относиться к вопросам личной безопасности, обогащенный опыт переживания и позитивного отношения к социальной реальности.

Для оценки формирования и развития личностных характеристик обучающихся (ценности, интересы, склонности, уровень притязаний положение ребёнка в объединении, деловые качества) используется: педагогическое наблюдение, опросники, анкетирование.

Метапредметные результаты умение формулировать личные понятия о безопасности, анализировать причины возникновения опасных ситуаций на дороге, обобщать, сравнивать и выявлять причинно-следственные связи возникновения ДТП; умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации, применять приемы самосохранения; умение выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения; опыт самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области БЖД.

Для отслеживания уровня развития метапредметных результатов и своевременного внесения коррекции целесообразно использовать в качестве основного метода контроля – педагогическое наблюдение, а также метод экспертных оценок при организации: выставок, акций, самопрезентации, конкурсов по безопасности дорожного движения различного уровня.


Сформирована 1 группа, в количестве 12 человек. Возраст детей 10-12 лет. Программа рассчитана на 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1часу.



Нормативно – правовое обеспечение программы:

  • - Конституция РФ.

  • - Конвенция «О правах ребенка».

  • - Правила дорожного  движения.

  • - Устав образовательного учреждения.

  • - Учебный план.

  • - Учебные программы.

  • - План воспитательной работы ОУ

  • - План воспитательной работы класса

  • - Положение об отряде юных инспекторов движения.

Материально-техническое обеспечение:

  • кабинет по безопасности дорожного движения ОУ и его оснащение;


Информационное обеспечение:

  • обзор аналитической информации;

  • оформление информационных стендов;

  • банк данных (разработки уроков, беседы для уч-ся, лекции и беседы для родителей, разработки внеклассных мероприятий)

  • контрольные срезы, тесты.


Научно – методическое обеспечение:

  1. Государственный образовательный стандарт

  2. Учебный план и учебные программы школы.

  3. Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков ПДД.

  4. Учебники по ОБЖ.

  5. Методические разработки для родителей, обучающихся и педагогов.


В тематический план включен следующий материал:

1. Правила дорожного движения:

  • общие положения;

  • обязанности пешеходов;

  • сигналы светофора;

  • дорожные знаки;

  • практические занятия.

  1. Основы доврачебной медицинской помощи.


Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности


Учащиеся должны знать:

За период обучения школьники должны

освоить:

- правила поведения пешеходов на дороге;

- назначение дорожных знаков, их использование в дорожных ситуациях;

- пропагандировать знания ПДД среди учащихся;

знать:

- историю детского объединения ЮИД, службы ГАИ-ГИБДЦ;

- историю развития Правил дорожного движения;

- о первых светофорах, легковом, грузовом и общественном транспорте, велосипедах;

- серии дорожных знаков и их представителей;

- новые формы агитации и пропаганды ПДД;

уметь:

- работать с Правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;

- читать информацию по дорожным знакам;

- оценить дорожную ситуацию,

- участвовать в конкурсах;

иметь навыки:

- дисциплины,   осторожности,   предвидения   опасности   на  дороге   не переходящие в чувство боязни и страха;

- взаимной   поддержки   и  выручки  во   время   проведения   конкурсных мероприятий.






























2. Тематическое планирование


Раздел

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Введение в образовательную программу кружка.

1

0,5

0,5

2.

История правил дорожного движения.

1

0,5

0,5

3.

Изучение правил дорожного движения.

8

4

4

4.

Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи.

8

4

4

5.

Велосипед. Назначение и устройство .


2

1

1

6.

Фигурное вождение велосипеда.


7

1

6

7.

Традиционно-массовые мероприятия.


6

2

4

8

Инструктаж перед летними каникулами. Подведение итогов.


1

1


Всего

34

14

20

Итого

34ч



















Календарно - тематический план

занятий кружка «Юный инспектор движения»

Учебная нагрузка: ___1___ час в неделю


дата

Темы

Количество часов по программе

Всего

часов

Универсальные учебные действия

(УУД)

теория

практика


Введение образовательную программу кружка.

Цели, задачи кружка ЮИД. Оформление уголка по безопасности дорожного движения.

0,5


0,5


1


Личностные:


- у обучающегося развита учебная мотивация;

- обучающийся умеет делать нравственный выбор.

Регулятивные:

- обучающийся осознает то, что уже освоено и что еще подлежит усвоению;

- обучающийся перед тем как начать действовать определяет последовательность действий.

Познавательные:

- обучающийся умеет слушать и слышать;

- обучающийся может проанализировать од и способ действий.

Коммуникативные:

- обучающийся умеет вступать в диалог;

- обучающийся может сотрудничать с другими людьми.


История правил дорожного движения


История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках… ПДД. Общие положения.

0,5


0,5


1


Личностные:

- у обучающегося развита учебная мотивация;

- обучающийся умеет делать нравственный выбор.

Регулятивные:

- обучающийся осознает то, что уже освоено и что еще подлежит усвоению;

- обучающийся перед тем как начать действовать определяет последовательность действий.

Познавательные:

- обучающийся умеет слушать и слышать;

- обучающийся может проанализировать од и способ действий.

Коммуникативные:

- обучающийся умеет вступать в диалог;

- обучающийся может сотрудничать с другими людьми.


Изучение правил дорожного движения


Правила дорожного движения в России. Общие положения.

Границы перекрестков

ПДД для пешеходов

ПДД для пассажиров

Дорожные знаки. Предупреждающие знаки.

Дорожные знаки. Знаки приоритета.

Дорожные знаки. Предписывающие знаки.

Дорожные знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса.

4


4


8


Личностные:

- у обучающегося развита учебная мотивация;

- обучающийся умеет делать нравственный выбор.

Регулятивные:

- обучающийся осознает то, что уже освоено и что еще подлежит усвоению;

- обучающийся перед тем как начать действовать определяет последовательность действий.

Познавательные:

- обучающийся умеет слушать и слышать;

- обучающийся может проанализировать од и способ действий.

Коммуникативные:

- обучающийся умеет вступать в диалог;

- обучающийся может сотрудничать с другими людьми.


Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи часов


Первая помощь при ДТП

Виды повязок и способы их наложения.


Обморок, оказание помощи при солнечном и

тепловом ударах, обморожении.


Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.


Сердечный приступ, первая помощь.

4

4


8


Личностные:

- обучающийся осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат;

- обучающийся умеет делать нравственный выбор.

Регулятивные:

- обучающийся умеет составлять план действий.

- у обучающегося развита рефлексия.

Познавательные:

- обучающийся умеет выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации;

- у обучающегося сформированы умения анализа и синтеза.

Коммуникативные:

- обучающийся умеет слушать и слышать;

- обучающийся может интегрироваться в группу сверстников.


Велосипед. Назначение и устройство

Особенности устройства велосипеда.

Ремонтные работы: установка и снятие цепи, колеса.


1


1


2


Личностные:

- у обучающегося развита учебная мотивация;

- обучающийся умеет делать нравственный выбор.

Регулятивные:

- обучающийся осознает то, что уже освоено и что еще подлежит усвоению;

- обучающийся перед тем как начать действовать определяет последовательность действий.

Познавательные:

- обучающийся умеет слушать и слышать;

- обучающийся может проанализировать од и способ действий.

Коммуникативные:

- обучающийся умеет вступать в диалог;

- обучающийся может сотрудничать с другими людьми


Фигурное вождение велосипеда

ПДД для велосипедистов

Разметка проезжей части дороги.

Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду.

Экипировка.

Правила движения велосипедистов

Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода .Движение групп велосипедистов.

Препятствия (прохождение трассы)


4


4


8


Личностные:

- обучающийся осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат;

- обучающийся умеет делать нравственный выбор.

Регулятивные:

- обучающийся умеет составлять план действий.

- у обучающегося развита рефлексия.

Познавательные:

- обучающийся умеет выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации;

- у обучающегося сформированы умения анализа и синтеза.

Коммуникативные:

- обучающийся умеет слушать и слышать;

- обучающийся может интегрироваться в группу сверстников.


Традиционно-массовые мероприятия


Выступление в классах по пропаганде ПДД.

Подготовка и участие в конкурсе рисунков «Внимание, пешеход!»

Подготовка и участие в конкурсе -смотре среди отрядов ЮИД-2018г


2











1

4


6











1

Личностные:

- обучающийся осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат;

- обучающийся умеет делать нравственный выбор.

Регулятивные:

- обучающийся умеет составлять план действий.

- у обучающегося развита рефлексия.

Познавательные:

- обучающийся умеет выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации;

- у обучающегося сформированы умения анализа и синтеза.

Коммуникативные:

- обучающийся умеет слушать и слышать;

- обучающийся может интегрироваться в группу сверстников.

Инструктаж перед летними каникулами

Подведение итогов.


Итого

14

20

34ч



























3. Содержание программы.


Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой.

Тема 1.

Введение в образовательную программу кружка -1 час

Теория

Цели, задачи кружка ЮИД. Утверждение программы. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности). Работа по оформлению уголка по безопасности ДД «Дорога, транспорт, пешеход»

Тема 2.

История правил дорожного движения 1 час

Теория.

История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках…Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов.

Тема 3.

Изучение правил дорожного движения - 8 часов

Теория.

Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути.

Дорожные ловушки.

Причины ДТП.

Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД.

Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения.

Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки.

Границы перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках. Населенные пункты.

ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.

ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.

Дорожные знаки. Предупреждающие знаки.

Дорожные знаки. Знаки приоритета.

Дорожные знаки. Предписывающие знаки.

Дорожные знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации.

Случаи, когда значения временных дорожных знаков противоречат указаниям стационарных знаков. Дорожная разметка и ее характеристики. Горизонтальная разметка. Вертикальная разметка. Светофорное регулирование. Значение круглых сигналов светофора выполненных в виде стрелок. Пешеходные светофоры для велосипедистов. Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды.

Распределение приоритета между участниками дорожного движения. Главная и второстепенная дороги. «Правило правой руки». Приоритет транспортных средств, подающих специальные сигналы. Транспортные средства, оборудованные маячками синего или синего и красного цвета и специальным звуковым сигналом. Транспортные средства, оборудованные маячками желтого или оранжевого цвета. Транспортные средства, оборудованные маячками бело- лунного цвета и специальным звуковым сигналом. Определение регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Общие правила проезда перекрестков. Регулируемые перекрестки.

Практика.

Решение задач, карточек по ПДД.

Встречи с инспектором ГИБДД по практическим вопросам.

Разработка викторины по ПДД в уголок.

Проведение занятия в начальной школе «Азбука дороги», «Сами не видят, а другим говорят».

Помощь начальным классам в создании схемы «Безопасный путь: Дом-школа-дом».

Участие в конкурсах по правилам ДД.

Тема 4.

Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи 10 часов

Теория.

Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.

Раны, их виды, оказание первой помощи:

Вывихи, виды кровотечения, переломы, их виды, ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.

Виды повязок и способы их наложения. Обморок, оказание помощи при солнечном и тепловом ударах, обморожении.

Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.

Сердечный приступ, первая помощь.

Практика.

Наложение различных видов повязок. Транспортировка пострадавшего.


Тема 5.

  1. Велосипед. Назначение и устройство(3 часа).

Теория . Устройство велосипеда, его снаряжение и техническое обслуживание

Практика.

Особенности устройства велосипеда. Подготовка велосипеда к походу, профилактические работы.

.Ремонтные работы: установка и снятие цепи, колеса.

Тема 6.

Фигурное вождение велосипеда – 7часов

Теория.

ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние велосипеда, движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути.

Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. Экипировка. Правила движения велосипедистов. Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой. Дополнительные требования к движению велосипедистов: Правила проезда велосипедистами нерегулируемых перекрестков.

Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода .Движение групп велосипедистов.

Препятствия (прохождение трассы):

Практика.

Фигурное вождение велосипеда.

Прохождение отдельных препятствий на велосипеде:

- змейка;

- восьмерка;

- качели;

- перестановка предмета

- слалом;

- рельсы «Желоб»;

- ворота с подвижными стойками;

- скачок;

- коридор из коротких досок.

Тема 7.

Традиционно-массовые мероприятия -3 часа

Практика.

Подготовка и проведение соревнования «Безопасное колесо» в школе.

Выступление в классах по пропаганде ПДД.

Подготовка и участие в конкурсе агитбригад по ПДД.

Подготовка и участие в районном конкурсе «Безопасное колесо»,конкурсах рисунков, плакатов, сочинений и т.д.















  1. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», от 30.12.2001
    года, № 196-ФЗ.

  2. Правила дорожного движения РФ. Утверждены Постановление Совета
    Министров Правительства Российской Федерации от 7.05. 2003 года №265.
    Введены в действие с 1.07.2003 года.

  3. Комментарий к Правилам дорожного движения РФ.М.: За рулем, 2002.

  4. «Программа» по изучению ПДД и профилактике дорожно-транспортного
    травматизма 1-11 классы. Ставрополь. СКИПКРО. 2002.

  5. Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных школах. М -19988.

  6. В.И. Ковалько «Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу.- М: «ВАКО», 2006, - 192 с.

  7. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе: уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, занятия с родителями. – Волгоград: Учитель, 2008.

  8. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение,2010.

  9. Николаев А.Я. Первая медицинская помощь в условиях дорожного движения. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.


























  1. Приложение


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ

  1. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе: уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, занятия с родителями. – Волгоград: Учитель, 2006.

  2. Воронова Е.А. Красный, желтый, зеленый. ПДД во внеклассной работе. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

  3. Ковалева Н.В. Конкурсы, Викторы, праздники по ПДД для школьников. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

  4. Михайлов А.А. Игровые занятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности». 5-9 кл.– М.: Дрофа, 2004.

  5. Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников./Серия «Здравствуй школа!». – Ростов н/Дону: Феникс, 2005.

  6. Правила дорожного движения для детей./Сост. В.Надеждина. – М.: АСТ; Мн.: Харвест, 2006.

  7. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006.


СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. CD диск «Игра по Правилам дорожного движения» – изд-во ЗАО «Новый диск».

  2. Анастасова Л.П., Ижевский П.В., Иванова Н.В. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь для 1-2 кл. в 2ч. (для 3 кл., 4 кл.): – М.: Просвещение, 2006.

  3. Бабина Р.П. Учебное пособие для 1 кл. (2, 3, 4) – М.: Мнемозина, 2007.

  4. Бабина Р.П. Методические рекомендации к рабочей тетради для 1 кл. (2, 3, 4) – М.: Мнемозина, 2005.

  5. Безопасность на дорогах. Тесты (раздаточный материал) для 1 кл. (2, 3, 4): Сост. Маркин Н. И., Денисов М.Н. Под редакцией Н.Ф. Виноградовой. – М.: ЭНАС-КЛАСС; Изд-во НЦ ЭНАС, 2006.

  6. Виноградова Н.Ф. Программа и поурочно-тематическое планирование по курсу «Безопасность на дорогах» для детей мл.шк. возраста: кн. для учителя. – М.: ЭНАС-КЛАСС: Изд-во НЦ ЭНАС, 2007.

  7. Дорожная безопасность: Учебная книжка-тетрадь для 1-го (2, 3, 4) класса./Козловская Е.А., С.А. Козловский – М.: Издательский Дом Третий Рим.

  8. Жульнев Н.Я. «Правила и безопасность дорожного движения для 1–4 классов». – Москва, 1997.

  9. Козловская Е.А., Козловский С.А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/ Под общ.ред. В.А. Федорова. – М.: Издательский Дом Третий Рим.






План работы отряда ЮИД на 2020 -2021 учебный год


Мероприятие


Срок

Ответственный

1

Создание отряда ЮИД.

Инструктаж технике безопасности.

Обновление уголка и наглядной агитации по ПДД в школе.

сентябрь

Руководитель ЮИД

Отряд ЮИД.


2

Конкурс рисунков в рамках акции «Дорога не место для игры!»

сентябрь

Руководитель ЮИД


3

-Конкурс по велотехнике.

-Агитбригада «Урок по ПДД» для

1-4 классов

октябрь

Отряд ЮИД, Руководитель ЮИД


4

Всероссийский конкурс по ПДД «Дорога без опасности»

октябрь

Руководитель ЮИД

Отряд ЮИД.

5

Всемирный день памяти жертв ДТП.

Конкурс детских творческих работ «Дорожная безопасность в наших руках» ( 1-9 классы)

ноябрь

Отряд ЮИД, Руководитель ЮИД

Кл.руководители

6

Игровая программа «Путешествие в страну дорожных знаков» 2 кл

ноябрь

Отряд ЮИД, Руководитель ЮИД


7

Анкетирование «А знаешь ли ты ПДД?» (5 классы)


декабрь

Руководитель ЮИД

Кл.руководители

8

Городской конкурс социальных проектов по ПДД

декабрь

Отряд ЮИД, Руководитель ЮИД


9

Операция «Горка».

Олимпиада по ПДД 4-5 класс


январь

Отряд ЮИД, Руководитель ЮИД

Иванцова Т.В

10

Выпуск буклетов по ПДД для родителей, учащихся.

февраль

Отряд ЮИД, Руководитель ЮИД


11

Участие в городском конкурсе- слёте ЮИД


март

Отряд ЮИД, Руководитель ЮИД


12

Городской семейный конкурс

апрель

Руководитель ЮИД

Кл.руководители

13

Знакомство с публикациями газеты «Добрая дорога детства».


В течение года

Руководитель ЮИД

Руководитель ЮИД


14

Выступление агитбригады ЮИД

Перед учащимися школы, в подшефных д/с № 5,18

В течение года

Отряд ЮИД, Руководитель ЮИД

Иванцова Т.В

15

всероссийский конкурс по ПДДБ «Безопасное колесо»

май

Отряд ЮИД, Руководитель ЮИД


16

Совместное мероприятие по ПДД с дворовым клубом им. А.Гайдара

май

Отряд ЮИД Руководитель ЮИД