СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности «БЫСТРЕЕ ВЫШЕ СИЛЬНЕЕ»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Пояснительная записка

В основной школе цель школьного образования по физической культуре - формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» направлена на осуществление следующих целей: укрепление здоровья, физического развития и подготовленности; воспитание личностных качеств; освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранного вида спорта.

Цели конкретизированы следующими задачами:

− пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию занимающихся;

− популяризация волейбола как вида спорта и активного отдыха;

− формирование у обучающихся устойчивого интереса к занятиям волейболом;

− обучение технике и тактике игры в волейбол;

− развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, а также выносливости, гибкости);

− формирование у обучающихся необходимых теоретических знаний;

− воспитание моральных и волевых качеств.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности «БЫСТРЕЕ ВЫШЕ СИЛЬНЕЕ»»

МБОУ «Чаппандинская средняя общеобразовательная школа им. С.П. Алексеева - Босуут»



Согласовано: Утверждено:

Зам директора по УВР директор школы

____________/Дмитриева С.И./ ____________/Алексеев Ю.В./

«___»___________2020г . «___»_____________2020г.











Рабочая программа по внеурочной деятельности «БЫСТРЕЕ ВЫШЕ СИЛЬНЕЕ»

















Класс: 7 класс

Учитель: Нехорукова С.И.

Количество часов в год: 34

Количество часов в неделю: 1







2020 - 2021 учебный год

Направление внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное

Форма организации: ВУД

Класс: 7

Общее количество часов: 34

Количество часов в неделю: 1

Программа: Примерная основная образовательная программа основного общего образования

Учитель: Нехорукова С.И.





1.Пояснительная записка

В основной школе цель школьного образования по физической культуре - формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» направлена на осуществление следующих целей: укрепление здоровья, физического развития и подготовленности; воспитание личностных качеств; освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранного вида спорта.

Цели конкретизированы следующими задачами:

− пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию занимающихся;

− популяризация волейбола как вида спорта и активного отдыха;

− формирование у обучающихся устойчивого интереса к занятиям волейболом;

− обучение технике и тактике игры в волейбол;

− развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, а также выносливости, гибкости);

− формирование у обучающихся необходимых теоретических знаний;

− воспитание моральных и волевых качеств.







2.Общая характеристика учебного предмета, курса, ценностные ориентиры

Программа имеет спортивно-оздоровительную направленность и предназначена для углубленного изучения раздела «Волейбол».

Волейбол – один из игровых видов спорта в программах физического воспитания обучающихся общеобразовательных организаций. Он включён в урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе – это занятия в спортивной секции по волейболу, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия (соревнования в школе, на уровне района, матчевые встречи и т.п.).

Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро выполнять двигательные действия, высоко прыгать, мгновенно менять направление и скорость движения, обладать ловкостью и выносливостью. Занятия волейболом улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретёнными навыками. Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Благодаря своей эмоциональности игра в волейбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха.

Основные идеи программы - мотивация обучающихся на ведение здорового образа жизни и осознание ими необходимости заботы о своём здоровье.

3. Личностные, метапредметные результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные результаты:

- владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности;

- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям;

- хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

- владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности.

Метапредметные результаты:

- понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения;

- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия;

- рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

- восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия;

- владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности.

Предметные результаты:

− понимание значения волейбола в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;

− выполнение упражнений для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, а также выносливости, гибкости);

− соблюдение меры безопасности и правил профилактики травматизма на занятиях волейболом;

− выполнение технических приёмов и тактических действий;

− контролирование своего самочувствия (функционального состояния организма) на занятиях волейболом;

− игра в волейбол с соблюдением основных правил.

4. Содержание учебного предмета, курса

1. Перемещения (6 ч.). Стойка игрока (исходные положения). Перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед. Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вперед).

2. Передачи мяча (3 ч.). Передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх (в опорном) положении.

3. Подачи мяча (4 ч.). Нижняя прямая подача.

4. Прием мяча (8 ч.). Прием мяча снизу двумя руками. Прием мяча сверху двумя руками.

5. Тактика игры (3 ч.). Индивидуальные тактические действия в нападении и защите. Двустороння учебная игра.

6. Подвижные игры и эстафеты (8 ч.). Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов и тактических действий. Игры, развивающие физические способности.

7. Физическая подготовка (в процессе урока). Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости.









































Календарно-тематическое планирование



урока

Раздел, тема

Кол-во часов

Дата проведения

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

По плану

Фак-ки

1 четверть

1.

Правила техники безопасности. История волейбола. Основные правила игры. Разучивание стойки игрока (исходные положения)

1



Знать историю волейбола, основные правила игры в/б. Соблюдать технику безопасности. Осваивать и выполнять стойки и перемещения в стойке приставными шагами: левым, правым боком, лицом вперед, сочетания способов перемещения (бег, остановки, повороты, прыжки вверх). Выявлять и устранять типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий во время подвижных игр и эстафет.

2

Стойка игрока (исх. положения). Игра перестрелка

1



3

Разучивание перемещения в стойке приставными шагами правым, левым боком, лицом вперед. Игра «пионербол»

1



4

Перемещения в стойке

1



5

Сочетание способов перемещений. Эстафета «челночный бег с переносом кубиков

1



6

Подвижные игры, эстафета

1



7

Разучивание передачи мяча сверху двумя руками вперед-вверх (в опорном положении) Игра мяч над головой

1



Соблюдать правила игры, технику безопасности. Осваивать и выполнять передачи передачи мяча сверху двумя руками вперед-вверх (в опорном положении). Выявлять и устранять типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий во время подвижных игр и эстафет


2четверть

8

Передача мяча двумя руками в парах

1





9

Совершенствование передачи мяча двумя руками

1



10

закрепление передачи мяча двумя руками

1



11

Эстафеты с передачей в/б мяча , «одна верхняя передача», «две верхние передачи»

1



12

Разучивание нижней прямой подачи с середины площадки. Игра «не урони мяч»

1



Соблюдать правила игры, технику безопасности. Осваивать и выполнять нижнюю прямую подачу. Выявлять и устранять типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий.


13

Совершенствование нижней прямой подачи с середины площадки. Игра «вызов номеров»

1



14

Совершенствование нижней подачи. Игра «Снайперы»

1



15

Закрепление нижней подачи Игра «Обстрел чужого поля»

1




3 четверть


16

Разучивание приема мяча снизу двумя руками. Игра «Поймай и передай»

1



Соблюдать правила игры, технику безопасности. Осваивать и выполнять прием мяча снизу двумя руками. . Выявлять и устранять типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий во время игр и эстафет


17

Совершенствование приема мяча снизу двумя руками

1



18

Закрепление приема мяча снизу двумя руками. Игра «мяч в стенку»

1



19

Разучивание приема мяча сверху двумя руками. Игра «Передал - садись»

1



20

Совершенствование приема мяча сверху двумя руками. Игра «Передал - садись»

1



21

Закрепление приема мяча сверху двумя руками. Игра «Передал - садись»

1



22

Разучивание приема мяча сверху и снизу двумя руками. Игра «Передача и прием мяча в движении»

1



23

Закрепление приема мяча сверху и снизу двумя руками. Игра «Не урони мяч»

1



24

Игры и эстафеты с элементами волейбола

1









4 четверть

25

Разучивание тактических действий в нападении и защите

1



Соблюдать правила игры, технику безопасности. Осваивать и выполнять индивидуальные тактические действия в нападении и защите. Выявлять и устранять типичные ошибки. Взаимодействовать сол сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий во время учебной игры

26

Индивидуальные тактические движение при приеме сверху и снизу

1



27

Индивидуальные тактические действия в нападении

1



28

Двусторонняя учебная игра

«Пионер бол»

1



29

Индивидуальные тактические действия в защите

1



30

Двусторонняя учебная игра

1



31

Игры и эстафеты на совершенствование технических приемов и тактических действий

1



32

Игры на закрепление технических приемов и тактических действий

1



33

Двусторонняя учебная игра

1



34

Учебная игра волейбол

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!