СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная информатика"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

    • настоящее время компьютерная техника и информационные технологии позволяют автоматизировать обработку информации различной структуры. Поэтому специалистам практически любой отрасли необходимо уметь работать на компьютере, иметь навыки работы с современным программным обеспечением. Техническое и программное обеспечение нашей школы  позволяет на практике познакомить школьников с основами компьютерных технологий, подготовить их к жизни и работе в условиях информационно развитого общества.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная информатика"»

  1. Филиал муниципального общеобразовательного учреждения

  2. Средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза

  3. С.М. Иванова» р.п. Турки в с. Рязанка

  4. Турковского района Саратовской области

  5. РАССМОТРЕНО

    на МО учителей-предметников

    Руководитель МО

    ______/­­­­­­­­­­­­Тяпаева Т.А./

    ФИО

    Протокол №__1_

    от «_28_»__09__2022 г.


    «СОГЛАСОВАНО»

    Заместитель директора по УВР МОУ СОШ имени С.М. Иванова р.п. Турки

    ______/Богатырева А.Н. /

    ФИО

    «__»______2022 г

    «УТВЕРЖДАЮ»

    Директор МОУ СОШ имени С.М. Иванова р.п. Турки ______/_Лопаткина Л.В./

    ФИО

    Приказ №_228__ от «_01_»__09___2022 г.


  6. Рабочая программа

  7. по внеурочной деятельности

  8. «Занимательная информатика»

  9. основного общего образования (7 класс)

  10. Срок реализации: 1 год




Принята на заседании

педагогического совета

Протокол №_2_

от «_30_»__08___20_22_г.


2022-2023 учебный год

  1. Лист корректировки календарно - тематического планирования

  2. урока

    Тема


    Количество часов

    Причина корректировки

    Способ корректировки

    по плану

    дано











































































































































Пояснительная записка
    1. В настоящее время компьютерная техника и информационные технологии позволяют автоматизировать обработку информации различной структуры. Поэтому специалистам практически любой отрасли необходимо уметь работать на компьютере, иметь навыки работы с современным программным обеспечением. Техническое и программное обеспечение нашей школы позволяет на практике познакомить школьников с основами компьютерных технологий, подготовить их к жизни и работе в условиях информационно развитого общества.

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса

В ходе изучения курса в основном формируются и получают развитие следующие метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативных, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д.; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учётов интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • формирование и развитие ИКТ-компетентности - широкого спектра умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений; создание графических объектов; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации анализ информации).

Вместе с тем при использовании данного учебного курса во внеурочной деятельности вносится существенный вклад в развитие личностных результатов, таких как:

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

В части развития предметных результатов наибольшее влияние изучение курса оказывает на:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Содержание программы внеурочной деятельности

  1. Знакомство с растровой и векторной графикой. Знакомство с основами дизайна и web-дизайна. Работа с растровыми изображениями. Создание векторного изображения в текстовом документе.

  2. Знакомство и работа в графическом редакторе GIMP. Создание графических объектов с использованием специализированных компьютерных инструментов и устройств. Создание анимаций.

  3. Знакомство и работа в текстовом процессоре WORD. Простые преобразования текста. Альфа-прозрачность и яркость. Построение промежуточных отображений текста вдоль траектории. Текст и маскирование. Создание таблиц разного рода сложности.

  4. Алгоритмизация-система КУМИР (исполнители – Черепашка, Робот, Чертёжник). Знакомство с исполнителями. Составление программ для исполнителей. Опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);

Календарно – тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Основное содержание

Дата проведения

Теория

Практика

План

Факт


Знакомство с растровой и векторной графикой — 11 ч


Инструкция по технике безопасности

1


Повторение правил поведения в кабинете информатики и при работе за компьютерами

02.09



Графика — это...

1


Знакомство с понятием «графика». Компьютерная графика.

09.09



Графический интерфейс операционных систем и приложений

1


Знакомство и работа с различными графическими интерфейсами

16.09



Практическое занятие по теме: «Знакомство с графическим интерфейсом Windows»


1

Создание заставки для рабочего стола

23.09



Растровая и векторная графика

1


Знакомство с растровыми и векторными изображениями. Область применения того и другого вида графики.

30.09



Практическое занятие «Создание изображения в Paint»


1

Работа с растровыми изображениями.

07.10



Практическое занятие «Создание изображения в Word»


1

Работа с векторными изображениями.

14.10



Принцип формирования изображений

1


Составления сравнительной таблицы

21.10



Достоинства и недостатки растровых и векторных изображений

1


Составление таблицы

28.10



Растровые и векторные графические редакторы

1


Знакомство с интерфейсами различных графических редакторов

11.11



Практическое занятие «Сравнительная характеристика графических редакторов»


1

Создание презентации

18.11





7 ч

4 ч





Знакомство и работа в графическом редакторе GIMP — 7 ч


Знакомство с графическими редакторами Gimp.

1


Изучение создания растрового рисунка в редакторе Paint. Изучение форматирования и редактирования объектов растровой графики. Изучение масштабирования объектов растровой графики.

Назначение графического редактора GIMP. Основные элементы рабочего окна программы GIMP. Знакомство с основными панелями GIMP. Форматирование и редактирование изображений.

25.11



Создаём простейшие рисунки.


1

Основные функции графического редактора Paint, GIMP: создание и редактирование рисунков.

02.12



Использование - поворота, копирования частей изображения для создания объектов.


1

Копирование и вставка изображений в буфер обмена. Создание изображения на основе буфера обмена. Изменения размеров холста. Работа со слоями. Повторение коррекции тона, освещенности и насыщенности. Инструменты кисть и градиент.

09.12



Цветной ластик, применение на практике. Основной, фоновый цвет.


1

Назначение инструмента Ластик.

16.12



Создание изображений в Gimp. Работа со слоями.


1

Понятие слоев. Создание, перемещение, удаление слоев. Режим слоя, прозрачность слоя. Инструменты для работы со слоями: перемещения, масштабирование, поворот, искривление, перспектива, зеркало. Цветовые модели RGB и CMY.

23.12



Создание анимации в Gimp.

0,5

0,5

Понятие анимации. Работа со слоями — создание кадров анимации. Сохранение анимированных изображений, оптимизация анимированных изображений.

13.01



Итоговая работа-рисунок на свободную тему.


1

Создание рисунка на свободную тему.

20.01





1,5 ч

5,5 ч





Знакомство и работа в текстовом процессоре WORD — 9 ч


Знакомство с текстовым процессором WORD. Меню, панели инструментов.

1


Назначение текстового процессора WORD. Окно текстового процессора WORD. Символ, слово, строка, абзац, фрагмент

27.01



Редактирование текста.

0, 5

0, 5

Обработка текстовой информации. Редактирование текста. Работа с фрагментами текста.

03.02



Форматирование текста.

0, 5

0, 5

Текстовый документ, форматирование текстового документа, выравнивание, шрифт, начертание.

10.02



Работа с таблицами.

0, 5

0, 5

Таблица, столбец таблицы, строка таблицы, ячейка таблицы.

17.02



Сложные таблицы.

1


Таблица, столбец таблицы, строка таблицы, ячейка таблицы.

24.02



Создаём векторные изображения.


1

Графический редактор, графический примитив

03.03



Редактор формул.

1


Ввод математических формул и вычисление по ним.

10.03



Газетные колонки, поиск и замена слов.

1


Знакомство с издательской системой “MS Publisher

17.03



Итоговая работа-создание документа.


1

Создание документа на заданную тему

07.04





5,5 ч

3,5 ч





Алгоритмизация-система КУМИР (исполнители – Черепашка, Робот, Чертёжник) — 8 ч


Знакомство со средой алгоритмического языка Кумир. Исполнитель Черепашка.

1


Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Знакомство со средой КУМИР. Знакомство с исполнителем Черепаха.

14.04



Исполнитель Робот. Составление простейших программ.

1


Исполнитель Робот.

21.04



Алгоритмические конструкции.


1

Команда ветвления. Цикл со счетчиком.

28.04



Составление задач и написание программ к ним.


1

Составление простейших программ на алгоритмических языках.

05.05



Исполнитель-Чертёжник. Общие сведения. Описание команд.


1

Знакомство с исполнителем Чертежник.

Управление Чертежником

Программы управления Чертежником.

12.05



Выполнение простейших чертежей.


1

Рисуем простейшие чертежи.

19.05



Использование алгоритмических конструкций. Создание простого орнамента.

1


Использование вспомогательных алгоритмов.

26.05





3 ч

4 ч






2