СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности Школа лидера

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности  по выбору «Школа лидера» предназначена для занятий с обучающимися 8 классов , в  соответствии с новыми требованиями ФГОС основного общего образования второго поколения.

В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального  развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной  культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности Школа лидера»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №26 имени А.С.Пушкина»

города Рубцовска Алтайского края



 Рассмотрено

на заседании ШМО

_____________цикла

Руководитель:_____

Согласовано

заместитель директора

по УВР

_________________

Утверждено

Директор

МБОУ «ООШ №26

им. А.С. Пушкина»  

Титова С.А._______









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по внеурочной деятельности


Школа лидера для 8 класса


на 2022–2023 учебный год



























Составитель:

Зверева Н.Н. учитель

иностранного языка

высшая категория













2022

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности по выбору «Школа лидера» предназначена для занятий с обучающимися 8 классов МБОУ «ООШ №26 им. А.С. Пушкина», в соответствии с новыми требованиями ФГОС основного общего образования второго поколения.

В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.

Представленная программа изучается в рамках реализации Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «ООШ №26 им. А.С. Пушкина».

Актуальность программы. Современный этап развития общества, с одной стороны, характеризуется значительными преобразованиями в социально – экономической жизни России, с другой - кризисными явлениями в системе воспитания, которые привели к снижению уровня нравственности, дегуманизации ценностей и норм поведения определенной части молодежи. Одной из причин такого положения дел, безусловно, является сложная социальная ситуация. Известно, что черты гражданской личности закладываются в детском, подростковом, юношеском возрасте на основе опыта, приобретаемого в семье, школе, социальной среде и формирует в дальнейшем всю жизнь человека. Основу гражданственности закладывает сфера свободного времени, являющееся важнейшим фактором социализации личности, формирование ее социальной, асоциальной или антисоциальной направленности.

Практическая значимость. Важно осознать, что сегодняшние школьники - завтрашние лидеры общества. К тому же, старая поговорка: "Лидерами не рождаются - лидерами становятся"- сегодня не менее верна, чем когда-либо. Если мы согласны с мыслью, что "лидерами становятся", то мы должны также согласиться, что подготовка к лидерству должна преподаваться еще в школе. Знания и навыки, приобретенные в эти годы, могут быть развиты и отточены в дальнейшем. Качественные программы лидерского курса приносят непосредственную пользу обучающимся, поддерживая в каждом желание достичь более высоких результатов. Навыки, полученные в результате прохождения лидерского курса, могут помочь учащимся в самосовершенствовании, улучшении жизни своей организации, жизни своей школы и города.

Педагогической целесообразностью программы является то, что на основе умений, знаний и навыков, приобретаемых на занятиях, учащийся укрепляет свою значимость, принадлежность к системе позитивных социальных ценностей.

Цель: формирование у школьников социальной активности, развитие лидерских качеств, умений по самоорганизации и организации различных форм деятельности в образовательном учреждении и социуме.

Задачи:

  • Выявить первичный уровень знания подростком собственного лидерского потенциала.

  • сформировать у школьников способность управленческой деятельности и потребности быть лидером.

  • организовать занятия по овладению подростком специфическими знаниями, методиками и формами развития собственного и организаторского потенциала.

  • сформировать у обучающихся стремление к участию в общественной деятельности.

  • определить вместе с подростком пути дальнейшей реализации его лидерского потенциала в условиях школы.

  • сформировать способность и готовность самостоятельно, а также совместно с другими субъектами и институтами решать различные социальные проблемы.

Достижению целей программы обучения будет способствовать использование современных образовательных технологий:

  • -проблемно-диалоговая технология

  • -технология развития критического мышления

  • - метод проектов

  • -технологии уровневой дифференциации

  • - информационно-коммуникационные технологии

  • - здоровьесберегающие технологии


Особенностью данной программы является разнообразие форм проведения

  • -беседы

  • -упражнения на взаимодействие в группе

  • -творческие задания

  • -деловые игры

  • -тренинги

  • -тестирование

  • -практикумы

  • - КТД

  • - экспресс-тесты и опросы

Система контроля включает само-, взаимо-, учительский контроль и позволяет оценить знания, умения и навыки учащихся комплексно по следующим компонентам:

  • система знаний;

  • умения и навыки (предметные и общеучебные);

  • способы деятельности (познавательные, информационно-коммуникативные и рефлексивные);

  • включенность учащегося в учебно-познавательную деятельность и уровень овладения ею (репродуктивный, конструктивный и творческий);

  • взаимопроверка учащимися друг друга при комплексно-распределительной деятельности в группах;

Программа курса способствует овладению детьми универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, коммуникативными, регулятивными, воспитательными).

Личностные результаты освоения программы курса

  • уважительное отношение к иному мнению, готовность и способность вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, понимания чувств других людей;

  • компетентность в решении социальных проблем на основе личностного выбора, осознанное отношение к собственным поступкам;

  • целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в его ограниченном единстве и разнообразии;

  • овладение навыками эффективного сотрудничества со сверстниками и педагогами.

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.


Метапредметные результаты освоения программы курса

Регулятивные

Обучающийся научится:

- целеполаганию, включая постановку новых целей;

- планировать пути достижения целей;

- планировать свое время и умение им эффективно управлять;

- адекватно и самостоятельно оценивать выполнение своих действий и вносить коррективы, как в начале выполнения действий, так и в ходе их выполнения;

- находить нужную информацию для организации своей деятельности, самостоятельно выбирать формы деятельности.



Обучающийся получит возможность научится:

- самостоятельно ставить цели и задачи;

- адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в самостоятельной деятельности;

- основам саморегуляции эмоциональных состояний.

Коммуникативные

Обучающийся научится:

- формулировать свою лидерскую позицию, аргументировать и координировать ее с позициями своих партнеров с сотрудничества при выработке общего решения в совместной деятельности;

- использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной речью, умением вести диалог, строить монологическое выступление;

- работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать, способствовать продуктивной кооперации, строить продуктивное взаимодействие, проявлять свои лидерские качества;

- ориентироваться в системе моральных норм и принципов в социуме.



Обучающийся получит возможность научиться:

- Учитывать различные мнения и интересы, сопоставлять эти мнения со своим мнением;

- в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно, и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действий;

-устраивать эффективное групповое обсуждение и обеспечить обмен знаниями между членами группы для принятия совместных решений.

Познавательные

Обучающийся научится:

- основам реализации социальных проб

-основам организации коллективно-творческого дела.

- осуществлению расширенного поиска информации с использованием ресурсов сети Интернет

- основам реализации социально-образовательных проектов.

Обучающийся получит возможность научится:

-основам организации школьных и классных коллективно-творческих дел.

Предметные результаты освоения программы курса

Предметные результаты социальной деятельности распределены по трем уровням.

  1. Результаты первого уровня (приобретение школьниками социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни)

- ценностное отношение к жизни во всех ее проявлениях;

- осознание ценности активного образа жизни, своей роли в социуме - умеет - уметь грамотно и объективно оценивать, и позиционировать себя в определённом социуме;

- иметь чёткую позицию в вопросе лидерства;

-владеть базовыми знаниями по имиджу лидера и типологии лидерства;

-знать формы работы в коллективе и основы формирования команды.



2. Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и социальной реальности в целом)

- умение самостоятельной организации КТД;

-овладение алгоритмами основных досуговых форм, методикой коллективно– творческой деятельности;

-осознание необходимости развития нравственной позиции, потребности в изменении окружающего мира, саморазвитии.



  1. Результаты третьего уровня (получение детьми опыта самостоятельного общественного действия)

- начальный опыт организации социальных действий;

- опыт участия в различных мероприятиях школьного уровня;

- умение разрабатывать и организовывать различные проекты, акции, мероприятия;

- овладение умением вести за собой, проявление лидерских качеств школьника.


Содержание курса внеурочной деятельности

Раздел 1. Кто такой лидер? (4 часа)

“Школа юного лидера”: вводное занятие. Понятия “лидер”, “организатор”, “руководитель”. Определение понятийного аппарата лидера. Знакомство с книгой А.А.Куманёва “Раздумья о будущем”. Представление о себе, как о лидере. Тест “Я – лидер”. Самооценка лидерских качеств. Практикум по итогам теста. Работа с результатами теста, Определение индивидуального маршрута развития каждого лидера по результатам теста.

Кто такой лидер? Их роли. Общие и специфические качества лидера. Лидер – созидатель, лидер – разрушитель, лидер – инициатор, лидер – умелец, деловой лидер, лидеры – генераторы эмоционального настроя.

Раздел 2. Организаторская техника лидера. (3 часа)

Я и команда. Готовность стать лидером. Правила работы с командой. Элементы организационной работы. Хочу стать лидером. Могу стать лидером. Не могу стать лидером. Буду лидером. С чего начну свою деятельность в качестве лидера. Что не буду делать в качестве лидера. Как буду удерживать престиж лидера. На кого буду опираться. С кем буду советоваться. Будут ли у меня секреты? Чем буду обогащать и подпитывать мой опыт лидера. Как буду готовить других лидеров.

Понятие “стиль работы лидера”, его виды. Типы лидеров – регламинтатор, коллегиал, объективист, волокитчик, максималист, хлопотун, спринтер. Сильные и слабые стороны типов лидеров. Определение эффективного стиля.

Раздел 3. Умения и навыки лидера. (4 часа )

Как правильно вести дебаты? Возможность общения с людьми. Значимость беседы. Структура беседы. Управление беседой. Практические советы по ведению беседы. Умение анализировать проведённую беседу.

Навыки ораторского искусства. Типы выступлений: информационное, агитационное, развлекательное. Что значит правильное выступление. Советы выступающему.

Раздел 4. Виды деятельности лидера. ( 11 часов )

Выделение проблемы. Поиск путей её решения. Формулировка целей и задач. Формирование команды, реализующей проект. Поиск партнёров. Оформление документации. Советы лидеру – как говорить, как слушать. Анализ своего поведения, поступков, взгляд на себя со стороны. Что мешает в работе лидеру?

Разные пути общения. Приёмы ведения диалога. Пути повышения генерации идей. Стимулирование идей, суждений. Промежуточное ведение диалога. Приёмы расширения и корректировки мысли. Бесконфликтное общение. Овладение способами эффективного общения.

Раздел 5. Организация школьного и классного самоуправления (13 часов)

Формы и организация самоуправления в классе. Различные системы организации классного самоуправления. Класс-город. Класс-семья.

Выбор руководителя актива класса. Кто такой руководитель актива класса? Его характеристика. Формат организации выборов руководителя. Презентация программы кандидата.

Актив класса и его работа. Направления работы актива класса и формат работы. Делегирования полномочий, организация работы секторов по досуговой деятельности, образовательной, спортивной, трудовой, культмассовой.

Самоуправление в школе и для школы. Различные системы организации самоуправления в школе. Ученический совет. Школьная республика.








Тематическое планирование.


№ п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

1

Кто такой лидер?

4

2

Организаторская техника лидера.

3

3

Умения и навыки лидера.

4

4

Виды деятельности лидера.

11

5

Организация школьного и классного самоуправления

13


Всего

35





Календарно-тематическое планирование



8 класс

п/п

Тема занятия

Кол- во часов

Дата

по плану

Дата

по факту

Раздел 1 Кто такой лидер? (4 часа)

1

Школа юного лидера. Вводное занятие

1



2

Понятия: лидер, организатор, руководитель

1



3

Представление о себе, как о лидере

1



4

Кто такой лидер? Их роли.

1



Раздел 2. Организаторская техника лидера. (3 часа)



5

Я-лидер. Я и моя команда.

1



6

Практикум «Чемодан лидера»

1



7

Стили работы лидера.

1



Раздел 3. Умения и навыки лидера. (4 часа)

8

Как правильно вести беседу. Дебаты

1



9

Основные навыки выступления лидера

1



10

Лидер – человек воспитанный

1



11

Игровой практикум

1



Раздел 4. Виды деятельности лидера. (11 часов)

12

Организация КТД.

1



13

Виды и этапы КТД

1



14

Проектная работа в деятельности лидера

1



15

Проектная работа в деятельности лидера

1



16

Проектная работа в деятельности лидера

1



17

Пути общения лидера

1



18

Проектная деятельность

1



19

Проектная деятельность

1



20

Проектная деятельность

1



21

Проектная деятельность

1



22

Практикум «В копилку лидера»

1



Раздел 5. Организация школьного и классного самоуправления (13 часов)

23

Формы и организация самоуправления в классе

1



24

Выбор руководителя класса

1



25

Самоуправление в школе и для школы

1



26

Виды и организация КТД в рамках класса

1



27

Главный школьный документ - устав

1



28

Наши права и обязанности

1



29

Избирательное право

1



30

Инновационные формы проведения мероприятий.


1



31

Национальные проекты

1



32

Общественные молодёжные организации

1



33

Россия-страна возможностей

1



34

Итоговое занятие «Мы – лидеры!»

1



35

Итоговое занятие «Мы – лидеры!»

1