СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "В гостях у сказки". 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельсти "В гостях у сказки". 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "В гостях у сказки". 1 класс»

Пояснительная записка.

 Программа внеурочной деятельности   «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования ,примерной программы внеурочной деятельности.

В качестве материала для формирования первоклассников читателей – кружковцев выбрана фольклорная (народная),авторская сказка. Выбор сделан не случайно. Первоклассник – читатель и слушатель особенный. Он больше эмоционален, чем рассудителен, и поэтому поэтические образы сказки для него убедительны и реальны. Сказка – это особое средство постижения жизни, близкий и понятный детям способ познания, изучения, раскрытия действительности. Вводя первоклассника в народный язык, мы открываем ему мир народной мысли, народного чувства, народной жизни.

Актуальность данной программы

Общение - один из важнейших факторов общего психического развития ребенка. Только в контакте со взрослыми людьми возможно усвоение детьми общественно-исторического опыта человечества. Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребенка в школьном возрасте. Развитие речи и словаря детей, овладение богатствами родного языка составляет один из основных элементов формирования личности, освоения выработанных ценностей национальной культуры, тесно связано с умственным, нравственным, эстетическим развитием, является приоритетным в языковом воспитании и обучении младших школьников. На уроках творческого ряда учитель имеют прекрасную возможность создания у учащихся ситуации успеха, необходимой для приобретения уверенности в собственных силах, создания положительного отношения к учебной деятельности, и формированию речи. А деятельность имеет еще большие возможности в направлении нашей цели, что и обусловило актуальность нашей работы.

За последние годы идёт тенденция к увеличению количества детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с недостатками речевого развития, которое осложняется нарушением разнообразных неречевых функций, общей и мелкой моторики. Появилась тенденция к изменению мотивации образовательной деятельности детей, снизилась их творческая активность, недооценивается значение формирования связной речи грамматически и интонационно оформленной, дающей возможность речевого общения.

Тематическая направленность и организационная вариативность занятий способствует формированию у детей устойчивого интереса к речевой деятельности, поддерживают положительное эмоциональное отношение детей, а значит, помогают достигнуть лучшей результативности в обучении и воспитании. Занятия включают в себя элементы, имеющие оздоровительную направленность (общеразвивающие упражнения, работа над дыханием, простейшие приёмы массажа, гимнастика для глаз, развитие мелкой моторики).

 Новизна программы состоит в использовании нетрадиционных методов и приемов работы со сказками, в разработке универсальной методической схемы и модели, отражающей идею сказки. Текст сказки включает в себя разделы:

·  Воспитание добрых чувств.

·  Речевая зарядка.

·  Развитие мышления и воображения.

·  Сказка и математика.

·  Сказка и экология.

·  Сказка развивает руки.

 Цели: 

развитие всех компонентов речи и литературно-творческих способностей детей, включая артикуляционно-произносительную сторону, словарный запас, а также лексико-грамматический и лексико-стилистический строй; всестороннее развитие личности ребёнка.

Задачи:

практическое формирование навыков словообразования и словоизменения;

восполнение пробелов в развитии лексического запаса, обогащение и уточнение словаря;

обучение правильному грамматическому оформлению фраз;

отработка навыков построения связного высказывания;

  развитие артикуляторной, мелкой и общей моторики;

  формирование пространственно-временных отношений;

  формирование навыков общения и овладение навыками речевого этикета, правильной дикции;

развитие психологической базы речи.

выработка чётких координированных движений во взаимосвязью с речью;

  Программа « В гостях у сказки» реализует духовно-нравственное направление и ориентирована на детей 1 класса общеобразовательной школы.Возраст 6,6-8 лет. Выбор направления с учетом пожелания родителей и обучающихся.

Занятия проводятся 1 раз в неделю продолжительностью 35 мин, всего 33 часа.

Формы проведения.

Формыпроведения: групповые, коллективные, индивидуальные.

Виды деятельности: беседа, чтение, слушание, рисование, лепка, игры, инсценировка, просмотр презентаций, просмотр мультфильмов по сказкам, прослушивание музыки  с учетом возрастных особенностей школьников.

Планируемые результаты

Личностные:

-      готовность и способность учащихся к саморазвитию;

-      внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

-      ценностное отношение к миру фольклорной (народной) сказки;

-      начальные навыки адаптации в динамично меняющемся мире;

-      формирование мотивации дальнейшего изучения сказок.

    Метапредметные:

Коммуникативные:

-              обращаться за помощью;

-              задавать и отвечать на вопросы, для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

-              договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

-              формулировать собственное мнение и позицию;

-              предлагать помощь и сотрудничество;

-              определять общую цель и пути её достижения;

-              осуществлять взаимный контроль;

-              вести устный и письменный диалог;

-              координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

    

 Регулятивные:

-              формулировать и удерживать учебную задачу;

-              ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

-              составлять план и последовательность действий;

-              адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, родителей по исправлению допущенных ошибок;

-              адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

-              выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить;

-              различать способ и результат действия;

-              осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные:

-              поиск и выделение необходимой информации из разных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица);

-              сбор, обработка и передача информации;

-              анализ и синтез, сравнение, классификация по заданным критериям;

-              осуществлять рефлексию способов и условий действий;

-              контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

-              построения рассуждения;

-              применение и представление информации;

-              осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

 Структура занятий:

-       Беседа, рассказ учителя.

-       Слушание.

-       Различные виды чтения.

-       Озвучивание героев, пантомима, инсценировка.

-       Устный журнал, театрализация.

-       Лепка из пластилина, соленого теста, глины.

-       Иллюстрирование с помощью рисования, аппликаций.

-       Конкурсы, викторины.

-       Творческая работа: составление сказок, загадок, ребусов, создание книжек-малышек.

Содержание программы

1.Народные сказки( 20 часов)

Знакомство с русскими народными сказкам.Особенности народных сказок,главные герои.Инсценировки некоторых произведений,рисование и лепка по содержанию сказки.

2.Авторские сказки.(11 часов)

Познакомить детей с авторскими сказками как русских,так и зарубежных писателей.Учиться отличать авторскую сказку от народной.

3.Подведение итогов(2 часа)

Моя любимая сказка(рассказывание сказки,сочинение собственного произведения,пластилиновый театр.Проект « В гостях у сказки»



Тематическое планирование


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Теория


Практика

1

Народные сказки

20

10,5

9,5

2

Авторские сказки

11

5

6

3

Подведение итогов

2

0,5

1,5


Итого

33

16

17


Календарно-тематическое планирование


Тема


Кол-во часов

Теория

Практика

Дата

1

Русская народная сказка «Колобок»

Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки, лепка колобка, инсценирование

1

0,5

0,5


2

Русская народная сказка «Репка» и белорусская народная сказка «Пых»

Слушание сказок.

Сравнение сюжетов. Инсценировка.

1

0,5

0,5


3

Русская народная сказка «Умная внучка»

Прослушивание и сравнение сказок. Инсценировка сказки «Репка».

Рисование героев сказки.Экскурсия в библиотеку.

1

0,5

0,5


4

Русская народная сказка «Старуха, дверь закрой!»

Слушание, лепка из пластилина, рисование пальчиками.

1

0,5

0,5


5

Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

Слушание, выборочный пересказ, инсценирование. Создание книжки-малышки.

1

0,5

0,5


6

Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»

Слушание, чтение, иллюстрирова-ние, инсценирование.

1

0,5

0,5


7

Русская народная сказка «Кот и петух»

Слушание, лепка из пластилина колодца и ведерка, инсценирование сказки

1

0,5

0,5


8

Русская народная сказка «Три медведя»

Чтение, пересказ, иллюстрирова-ние.

1

0,5

0,5


9

Русская народная сказка «Маша и медведь»

Слушание, пересказ, рисование свечкой и акварелью. Ролевая игра.

1

0,5

0,5


10

Русская народная сказка «Заяц – хваст».

Сравнение с авторской сказкой Д. Н. Мамина – Сибиряка «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

Рассказывание, чтение, лепка, пластилиновый театр.

1

0,5

0,5


11

Русская народная сказка «Кот и лиса»

Слушание, чтение, иллюстрирование, рисование свечкой и акварелью

1

0,5

0,5


12

Русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»

Просмотр мультфильма.

1

1



13

Русская народная сказка «Лягушка-царевна»

Рассказывание, чтение, аппликация, инсценирование.

1

0,5

0,5


14

Русская народная сказка «Морозко»

Слушание, чтение, иллюстрирова-ние, ролевая игра.

1

0,5

0,5


15

Татарская народная сказка «Три сестры»

Чтение, выборочный пересказ, пластилиновый театр.

1

0,5

0,5


16

Русская народная сказ-ка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Слушание, чтение, краткий пересказ.Посещение детской библиотеки и читального зала.

1

0,5

0,5


17

Русская народная сказка «Хаврошечка»

рисование жидкой гуашью путем набрызга – цветы на поляне

1

0,5

0,5


18

Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

Слушание, пересказ, рисование по шаблону, вырезание, лепка из пластилина

1

0,5

0,5


19

Русская народная сказка «Летучий корабль»

Лепка из пластилина, поделки из природных материалов.

1

0,5

0,5


20

Русская народная сказка «Петушок и волшебная меленка»

Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина

1

0,5

0,5


21

В Катаев «Дудочка и кувшинчик»

Выявление отличительных признаков народной и авторской сказки.

1

0,5

0,5


22

В Катаев «Цветик-семицветик»

Слушание, выборочный пересказ, инсценированиеСоздание цветика – семицветика.

1

0,5

0,5


23

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Посещение ДК с целью просмотра сказки.

1


1


24

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне»

Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина

1

0,5

0,5


25

А.С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»

Слушание, иллюстрирова-ние, инсценирование.

1

0,5

0,5


26

Г.Х. Андерсен «Огниво»

Слушание, выборочный пересказ, инсценирование. Создание книжки-малышки.

1

0,5

0,5


27

Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»

Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина

1

0,5

0,5


28

А.Алиш (татарская сказка) «Болтливая утка»

Рассказывание, рисование

1

0,5

0,5


29

Шарль Перро «Спящая красавица»

Слушание, иллюстрирова-ние, инсценирование.

1

0,5

0,5


30

Шарль Перро «Красная шапочка»

Слушание, выборочный пересказ, инсценирование.

1

0,5

0,5


31

Братья Гримм «Белоснежка»

Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина

1

0,5

0,5


32

Моя любимая сказка.Рассказывание, лепка, пластилиновый театр.

1

0,5

0,5


33

Промежуточная аттестация. Викторина.

1


1


ИТОГО: 33 часа 16 ч. 17ч.


Литература:

1.Григорьев Д.В.Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. М.: Просвещение,2010

2.Сказки нашего детства. СПб: ИГ «Весь», 2011-05-23

4.Сборник народных сказок. Изд. «Детская литература»

5.Рукавичка. Изд. «Фламинго», 2007