СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности»


 

Приложение к образовательной программе среднего общего образования, утвержденной приказом от ________

№ ______

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Занимательный английский»

общекультурного направления

ДЛЯ 1-4 КЛАССА

НА 2020 – 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

 





Составитель рабочей программы:

Ткаченко О.А., учитель английского языка

МБОУ «Лицей №1им. А.С. Пушкина»






 

 

 

г. Нижневартовск

2021г





1. Пояснительная записка


Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Занимательный английский», составлена на основе:


- Закона Российской Федерации «Об образовании»

- Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения,

- Концепции модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации,

- Письма Министерства образования РФ от 02.04.2002 № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в образовательных учреждениях,

- Основной образовательной программы начального общего образования ФГОС МБОУ «Лицей №1 им. А. С. Пушкина»

- Календарного графика МБОУ «Лицей №1 им. А. С. Пушкина» на учебный год;

- Локального акта «Положение о рабочей программе» МБОУ «Лицей №1 им. А. С. Пушкина».

Курс внеурочной деятельности состоит из 34 часов (по 1 часу в неделю) для каждого года обучения.

Общая характеристика курса.

Программа «Занимательный английский» имеет развивающую, познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

Программа обеспечивает развитие речи, общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Программа составлена с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал. Одна из основных задач образования по ФГОС– развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

По данной программе в игровой форме идет развитие всех видов речевой деятельности, но особое внимание уделяется буквам и звукам, расширению лексического запаса, чтению простых и интересных детских стихов. Как средство активизации и мотивации познавательной активности младших школьников на уроках английского языка игра обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности. Хорошо подобранная игра содержит в себе усилие (физическое, эмоциональное, интеллектуальное или духовное), доставляет радость (радость творчества, радость победы и радость эстетическую) и, кроме того, налагает ответственность на ее участников. В игре особенно полно и, порой неожиданно, проявляются способности ребенка. Сказки – замечательное средство приобщения детей к культуре народов, к развитию речи. Сказка на английском языке превращают процесс обучения ребенка в привлекательную игру. Программа включает чтение и драматизацию сказки. В ней встречается типичный для фольклора композиционный приём – повтор. Каждый эпизод, обогащаясь новой деталью, повторяет почти дословно предыдущий, что помогает узнаванию слов и постепенно образует навык восприятия текста. Драматизация, как никакой другой приём, может помочь учителю преодолеть сопротивление ребёнка к изучению иностранного языка, делая процесс изучения английского языка увлекательным, приносящим удовольствие; ставя перед учеником реалистичные цели, успешно достигая которых, он будет хотеть двигаться дальше; связывая опыт ребёнка по изучению языка с его жизненным опытом.

С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.



Основные содержательные линии

В курсе обучения иностранному языку можно выделить следующие содержательные линии:

• коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо;

• языковые средства и навыки пользования ими;

• социокультурную осведомленность;

• общеучебные и специальные учебные умения.


Основной содержательной линией из четырех перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомленностью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи.

Данная программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе.


Личностные, метапредметные и предметные результаты


1 класс

В результате изучения данной программы в 1-ом классе обучающиеся получат возможность формирования:

Личностные результаты:

Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

Осознание себя гражданином своей страны;

Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, традиции).

Метапредметные результаты:

Развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

Развитие коммуникативных способностей, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для решения элементарной коммуникативной задачи;

Расширение лингвистического кругозора;

Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер;

Формирование мотивации к изучению иностранного языка;

Владение умением работы с разными учебными пособиями.

Предметные результаты:

Овладение начальными представлениями о нормах английского языка(фонетических, лексических, грамматических), умение сравнивать языковые единицы (звук, слово).

А. В коммуникативной сфере:

Речевая компетенция:

В говорении:

-вести элементарный этикетный диалог, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию;

-уметь рассказывать о себе, семье, друге.

В аудировании:

-понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном материале.

Языковая компетенция:

-адекватное произношение и различие на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

-соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

-распознавание и употребление в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции.

Социокультурная осведомлённость:

-знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов и песен), знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англо-говорящих странах.

Б. В познавательной сфере:

-умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, словосочетаний, простых предложений;

-умение распознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке;

-умение действовать по образцу;

-умение пользоваться транскрипцией;

-умение осуществлять самонаблюдение и самооценку.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

-представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

-приобщение к культурным ценностям другого народа.

Г.В эстетической сфере:

-владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций;

-развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

Говорение:

1.Диалогическая форма

-умение вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-рудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации;

-умение вести диалог-расспрос, диалог побуждение к действию.

2.Монологическая форма

-умение пользоваться коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика персонажей.

Аудирование:

-умение воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке

-умение вербально и невербально реагировать;

-умение воспринимать на слух небольшие доступные тексты в аудиозаписи на изученном материале.


Личностные, метапредметные и предметные результаты

2 класс


Личностные:

общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;

осознание себя гражданином своей страны;


знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор).


Метапредметные:

Регулятивные:

формирование мотивации к изучению иностранного языка;

Познавательные:

расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

  1. развитие познавательной и эмоциональной сфер младшего школьника.

Коммуникативные:

  1. развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

Предметные:

  1. овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.


А. В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения: Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности


В говорении:

  1. вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;

  2. уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге.


В аудировании:

  1. понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.


В чтении:

  1. читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию.

В письменной речи:


  1. владеть техникой письма.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)


  1. адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

  2. соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;


Социокультурная осведомлённость


  1. знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен).


Б. В познавательной сфере:


  1. умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов;


  1. умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;


  1. умение действовать по образцу при выполнении упражнений;

  2. умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией).


В. В ценностно-ориентационной сфере:


  1. приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора. Г. В эстетической сфере:

  2. владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;


  1. развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Д. В трудовой сфере:


  1. умение вести словарь (словарную тетрадь).



 Личностные, метапредметные и предметные результаты

3 класс


Личностные результаты.

Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений учащихся к себе, другим ученикам, самому учебному процессу и его результату. Личностными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:

  1. Формирование гражданской идентичности личности;

  2. Формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;

  3. Формирование готовности и способности к саморазвитию;

  4. Формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

  5. Осознание языка, в том числе и иностранного, как основного средства общения между людьми;

  6. Знакомство с миром зарубежных сверстников.


Метапредметные результаты.


   Под метапредметными результатами освоения предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Метапредметными результатам изучения языка являются:

  1. Развитие умения взаимодействовать с окружающими;

  2. Развитие коммуникативных способностей, расширение лингвистического кругозора школьника;

  3. Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника, формирование мотивации к изучению иностранного языка;

  4. Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта.


Предметные результаты.


   Предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» формируются на основе следующих требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:

  1. Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка.

  2. Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на английском языке, расширение лингвистического кругозора.

  3. Сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка.


Личностные, метапредметные и предметные результаты

4 класс


Личностные результаты.

Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений учащихся к себе, другим ученикам, самому учебному процессу и его результату.

Личностными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:

1. Формирование гражданской идентичности личности;

2. Формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;

3. Формирование готовности и способности к саморазвитию;

4. Формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

5. Осознание языка, в том числе и иностранного, как основного средства общения между людьми;

6. Знакомство с миром зарубежных сверстников.

Метапредметные результаты.

Под метапредметными результатами освоения предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Метапредметными результатам изучения языка являются:

1. Развитие умения взаимодействовать с окружающими;

2. Развитие коммуникативных способностей, расширение лингвистического кругозора школьника;

3. Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника, формирование мотивации к изучению иностранного языка;

4. Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта. Предметные результаты.

Предметные результаты освоения учебного курса формируются на основе следующих требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:

1. Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка.

2. Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на английском языке, расширение лингвистического кругозора.

3. Сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого

В познавательной сфере: умение сравнивать языковые явления родного и английского языков; умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли; умение систематизировать слова; умение пользоваться языковой догадкой; умение действовать по образцу; умение пользоваться справочным материалом; умение пользоваться двуязычным словарём.

В ценностно- ориентационной сфере: представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций; приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора.

В эстетической сфере: владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

В трудовой сфере: умение следовать намеченному плану в своём учебном труде; умение вести словарь. Требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших рабочую программу.


Тематическое планирование внеурочной деятельности

«Занимательный английский» 1 класс.

урока

Тема

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся

1

Знакомство.

1

Звуки [h], [ou], [ai], [au], [d]; лексика (Hello! Hi! How do you do! I am…(Nick))Игра «жмурки», «мячик» Разыгрывание сценки, участие в играх

2

Виды приветствия.

1

Звуки [m], [n], [t], [N], лексика (morning, afternoon, evening, night). Разыгрывание сценки, участие в играх

3

Англоговорящие страны.


1

Звуки [j], [e], [s]

Лексика: Are you…(Nick?) Yes. No.

Игра «мячик» Разыгрывание сценки, участие в играх

4

Значение английского языка. Сказка про язычок.

1

Звуки [f], [ai], [n], [h], [au], [j]; лексика (a cat, fine, a baby); работа с красками и цветными карандашами. Рисование животных красками, карандашами.

5

Прямой счет до пяти


1

Звуки: [w], [t], [u:], [∫], [r], [i:], [f], [ai], [v] лексика: One, two, three, four, five, а snake, a dog, a mouse. Игра Good buy. Участие в языковых играх, счет предметов

6

Обратный счет от пяти

1

Лексика: one, two, three, four, five, a frog, froggy – froggies, up, down, high, low. Звуки: [f], [ai], [v], [t], [w], [d], [j], [ou], [ei]. Разучивание гимнастики под рифмовку. Выполнение гимнастики под рифмовку, обратный счет от 5

7

Счет по порядку от одного до семи.

1

Лексика «One, two, three, four, five, six,seven,Up, down, high, low» How old are you? I am six (seven).

8

Моя Родина.

1

Звуки: [∫], [r]

Лексика: Russia, America.

I am from…

Игра «Угадайка»

9

Родина английского языка – Великобритания.

1

Звук: [ei]

Лексика: Great Britain, Africa


10

Откуда ты?

1

Звуки: [w], [z]

Лексика:Where are you from?

Песня « Where are you from?»


11

Как тебя зовут? Меня зовут…

1

Лексика: My name is…

What is your name?


12

Как его/её зовут?

1

Звуки: [P] , [w]

Лексика: What is his/her name? Cтихотворение « Why do you cry, Willy?»

13, 14,15


Mоя семья.

3

Лексика: a mother, a father, , Местоимение who в сложном предложении.

Лексика: mother, father

I’ve got a…

16

Познакомьтесь с моими близкими.

1

Лексика:a grandmother, a grandfather

17

Как дела?

1

фразы (How are you? Fine !I am fine!)

18

У тебя есть?

1

Лексика:a sister, brother

He/She is fine.

19

У него / неё есть…

1

Family, I love…

Стихотворение «Моя семья»

20

Рассказ о своей семье.

1

Лексика : son, daughter

21


Путешествие по сказкам.

1

Лексика : I haven’t got a…

He/she hasn’t got a…

22

Мои друзья

1

Лексика:friend

Игра «Отгадай сказочного персонажа»

Песня « Clap, clap, clap your hands».

23

24

Счёт до 10.

2

Лексика: eight, nine, ten, many. How many … have you (has he/she) got?

Игра «Подбери рифму»

Стихотворение «Привет, Пам!»

25

Мои игрушки.

1

Лексика: frog, dolphin, penguin, dog.

Стихотворение «У меня есть дельфин»

Игра «Расскажи о своих игрушках».

26

27

Глаголы движения.

2

Лексика: draw, play, with. I like to play with. Игра «Движения»

28

Телефон. Счёт 1-10.

1

Лексика: lego, robot, computer

My telephone number is…

Стихотворение «It is a Frog».

29

30

Цвета - 10 названий.

2

Игра «Подбери рифму» лексика: green, yellow, red, blue, pink, brown, orange, grey, white, black, funny fellow, up, down, a neck, dirty.

What colour is (are) your (his, her) ..?

31

Любимые игры и занятия российских детей. Игра в жмурки.

1

Лексика: to play seesaw/marbles;

Песня про качели

32

Любимые игры и занятия английских и американских детей.

1

Лексика: game, hide-and-seek, leapfrog. What game(s) do you like to play?


33-34

Играем в рифмы.

2

Повторение языкового материала.


Итого: 34 часа



Тематическое планирование внеурочной деятельности

«Занимательный английский» 2 класс.

урока

Тема

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся

1,2

Английский алфавит! Заглавные и строчные!

2

приветствовать друг друга, знакомиться и прощаться;

- писать и называть буквы,

- произносить их звуки,

- писать заглавные буквы английского алфавита и называть все буквы алфавита;

Поют песню «abc»

3,4

Буквосочетания ch, sh, th, ph

2

- развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма, - читать буквосочетания sh /ʃ/ и ch /; th /θ/ /ð/; ph /f/,

-знакомятся с животными в словах, которых есть данные буквосочентания

-разыгрывают ролевые диалоги

5-9

Моя семья

5

-знакомятся с новыми словами по теме семья.

- развивать навыки аудирования, чтения и

говорения.

-использование лексики в ролевх играх по темам Приветствие, Знакомство; научить детей понимать и исполнять команды; развивать навыки аудирования, чтения и говорения; развивать

координацию движений.

Проект «Моя мама»

Песня «We are happy family»

10-14

«Мой дом»

5

- Научиться называть и описывать предметы мебели и части дома.

- Познакомиться с культурой Великобритании.

- Чтение буквы e в закрытом слоге и буквосочетании ee на примере изученных слов.

- Составление небольших устных монологических высказываний.

- Описание объектов: внешние характеристики.

Анализ и исправление деформированных текстов: нахождение ошибок, учатся дополнять, изменять, восстанавливать логику изложения.

-Совершенствование фонетических, лексических навыков чтения и говорения по пройденным темам.

Ролевая сказка «Теремок»

Игра угадайка «Где Тэдди Мишка?»

Проект «Мой домик»

15-21

«Мой день Рождения»

7

-Говорить о возрасте и дне рождения;

- числительными от 1 до 10;

-аудирование, чтение и говорение.

- изучение лексики по теме продукты, еда;

- узнает о культуре и традициях Великобритании.

- учиться читать букву a о открытом и закрытом слогах на примере изученных слов; развивать мелкую моторику.

Песни и стихи о еде

Ролевая игра «Съедобное, несьедобное»

Проект «Моя любимая еда»

Интернирование «Винни-Пух в гостях у Кролика»

22-27

«Мои животные»

6

Изучение лексики по теме «животные»; -научиться рассказывать о том, что они умеют и не умеют делать;

-развивать навыки аудирования, чтения и говорения.

-отработать структуру I/he/she can;

- развивать координацию движений.

- научиться использовать глагол can и глаголы движения;

- научиться рассказывать о цирке; повторить слова, выражающие действия;

-научатся читать буквы i y u в открытом и закрытом слогах на примере изученных слов; развивать мелкую моторику.

- научится говорить о том, что они умеют делать;

- научиться рассказать учащимся о любимых домашних животных в Великобритании и России;

познакомится с популярным кличками домашних питомцев.

Песни «I can fly» «What can I do?»

Рифмовки «Who can run?»

Проект «Мой питомец»

Проект «Угадай кто это?»

28-32

«Мои игрушки»

5

Использование речевых клише в монологичекой и диалогической речи

I've got …

She/he's got …

It's got…

What have you got?

- называть игрушки и говорить о том, где они находятся; развивать навыки аудирования, говорения и чтения.

- называть где игрушка находится, используя предлоги места;

- учатся называть части лица;

- учатся описывать игрушки, описывать внешность;

- использовать межпредметные связи (физкультура),

- учатся следовать инструкциям для успешной организации игр в группе, развивать координацию движений.;

- знакомятся с любимой игрушкой британских детей — плюшевым мишкой, со старинными русскими игрушками.

Проект «Моя любимая игрушка»

Сценка «День Рождение»

Песни и стихи по теме.

33, 34

Портфолио «Весело в школе!»

2

Портфолио «Весело в школе!»

Итоговое занятие. Конкурс проектов и достигнутых умений.


итого: 34 часа



Тематическое планирование внеурочной деятельности

«Занимательный английский» 3 класс.

урока

Тема

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся

«Здравствуй школа!»

1


1

Учатся приветствовать друг друга после расставания.

Чтение и аудирование комиксов «Hello!»

Ролевая игра «Hello»

«Мои школьные принадлежности»

2,3

«Мои школьные принадлежности»

2

Игра «Что у меня в портфеле?»

Песня «Цветные карандаши»

Проект «Мой портфель»

Считалки (закрепление счета 1-10)

Поют песню. Знакомятся с числительными от 11 до 20, решают примеры. Учатся отличать буквы от транскрипционных значков. Представляют свои проекты из Языкового портфеля.

Использование ИКТ (интерактивная доска)

«Школа – это весело и интересно»

4

«Мои школьные предметы»

1

Изучение новой лексики «Школьные предметы», дни недели.

5


1

Ведут диалог-расспрос о любимых предметах. Инсценирование диалогов «What is your favorite subject?»

6


1

Изучение новой лексики «дни недели».

Проект «Школьное расписание»

7,8


2

Изучение глаголов по теме «школа»

Стихи, песни по теме.

9,10


2

Разыгрывание диалогов

“What do we do on the lesson?”

“What can we do on the break?”

11


1

Выполняют упражнения на совершенствование грамматических навыков. Читают электронное письмо и отвечают на вопросы. Обсуждают написание собственного письма по образцу.

12


10

Сценка «На уроке»

«Семейные узы»

13

«Счастливая семья»

1

Формирование лексических навыков по теме. Просмотр мультфильма о семье.

14

Мои родственники.

1

Рассказ о своей семье или семье своего друга. Выражение отношения к друзьям и близким. Вопрос «Как дела?» и ответ на него.

15,

16

Я и моя семья.

2

Практика в составлении монологического высказывания.

17,

18

Типичная английская семья.

2

Уклад жизни в английской семье. Вежливое поведение англичан.Лондон и его основные достопримечательности.

19,

20

Семейное дерево.

2

Проект «Семейное дерево»

«Овощи и фрукты»

21

«Овощи»

1

Формирование навыков составлять описание по картинке. Игра «Что исчезло?»

22

«Фрукты»

1

Формирование навыков аудирования и устной речи. Игра «Переводчик».

Игра «Съедобное, несъедобное»

23

«Напитки»

1

Практика в составлении монологического высказывания. Игра «Опиши картинку»

Ролевая игра «Угости друга»

24

Делаем покупки.

1

Формирование умения сообщать о том, что умеет делать учащийся.

25

Полезная и

вредная еда

1

Проект «Здоровое питание»

«Приятного аппетита!»

26,

27

Продукты и блюда английской кухни.

2

Формирование потенциального словаря по теме через заучивание рифмовок, песенок, считалок.

28

Что мы едим. Время приёма пищи.

1

Познакомить детей с сервировкой стола в России и Англии

29,

30

Поведение и общение за столом.

2

Развитие у детей навыков поведения и общения за столом на английском и русском языках. Разучивание глаголов. Практика в диалогическом общении.

Ролевая игра «За завтраком»

31,32

Любимая еда

2

Игра с мячом «Любишь ли ты?», «Вопрос - ответ», «Съедобное и несъедобное»

33,

34

Итоговый спектакль «Городская и сельская мышка»

2

Репетиция и оформление спектакля «Городская и сельская мышка»


Итого: 34 часа




Тематическое планирование внеурочной деятельности

«Занимательный английский» 4 класс.

урока

Тема

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Времена года

1

Осень. Зима, Весна. Лето.

1

Работа над песней «Weather song». Познакомить с временами года

2

Виды погоды .

1

Игра «Эхо», «подбери нужный цвет к временам года»,

3

Любимое время года.

1

Развитие умения на элементарном уровне высказываться о любимом времени года

4

Погода и время года.

1

Разучивание песни «7 days of the week» (снятие трудностей, перевод, отработка чтения) Составляем короткие рассказы о погоде. Речевые игры

5

Сегодня ветрено! Что на тебе надето?

1

Стихотворение « Времена года» . Воспитывать интерес к языку и культуре английского народа

«Увлекательное чтение»

6

Сказка «The turnip» (репка)

1

Узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские песенки, стихотворения

7

Чтение сказки, работа с лексикой .

1

Работа над сказкой«The turnip»

(просмотр видео на английском, распределение ролей).

8

Репетиции, оформление спектакля.

1

Работа над сказкой «The turnip»

(снятие трудностей, перевод, отработка чтения)

9

Сказка «The turnip» (постановка)

1

Работа над сказкой «The turnip»

(постановка)

Сказка «Three little pigs» - «Три поросёнка».

10

Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись

1

Практика в аудировании и составлении монологического высказывания.

11

Чтение сказки, работа с лексикой .

1

Разучивание новой лексики по теме. Просмотр мультфильма.

12

Сравнение английского варианта сказки с русским.

1

Узнавать наиболее известных литературных героев и литературные произведения, традиции, элементы английского фольклора и сказок.

13

Спектакль «Three little pigs»

1

Формирование навыков восприятия на слух английскую речь. Показ спектакля.

Мои увлечения. Спорт.

14

Спортивные игры.

1

Разучивание новой лексики по теме. Просмотр презентации.

15

Мы за здоровый образ жизни.

1

Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать его содержание.

16

Письмо англоязычному другу.

1

Употребление в речи прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам.

Употребление в речи модальный глагол must.

17

Транспорт. Знакомство с ПДД Англии.

1

Воспитание культуры поведения на дорогах и улицах городов России и Англии.

18

Посещение зоопарка.

1

Развитие следующие умения: осуществлять запрос информации, участвовать в беседе на знакомую тему, выражать своё отношение к высказыванию партнёра

19

«Состязания друзей».

1

Развитие умения взаимодействовать друг с другом

Праздники России и Великобритании.

20

Празднование Рождества и Нового года в России и

Великобритании.

1

Знакомство детей с традициями празднования Рождества , Нового года в англоязычных странах.

21

Рождество и Новый год- любимые праздники

1

Развитие умения осуществлять запрос информации, участвовать в беседе на знакомую тему, выражать своё отношение к высказыванию партнёра (объём диалогов 3—5 реплик).

22

Мой любимый праздник.

1

Описывать картину, сообщать информацию. Употреблять предложения с оборотом there is/there are, there was/there were

23

Мой день рождения.

1

Развитие устной монологической речи детей в ситуациях взаимного поздравления. Расспрашивать о праздновании дня рождения.

24

Праздничное меню.

1

Разучивание новой лексики по теме «Посуда».

25

Приглашение на праздник.

1

Уметь писать приглашение на день рождения. Песенка «Happy Birthday»

Вчера, сегодня, завтра

26

«Покупки в магазине»

1

Знакомство с глаголом будущего времени. Интерактивная игра «Покупки»

27

Я умею говорить по-английски.

1

Развитие умения составлять план, устного высказывания, описывать свои планы на будущее.

28

Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня.

1

Развитие навыков восприятия на слух английскую речь. Поговорки, рифмовки. пословицы.

29

Конкурс загадок.

1

Понимать на слух речь учителя, одноклассников.

Сказка «Little Red Riding Hood» - «Красная шапочка».

30

Сказка «Little Red Riding Hood» / «Красная шапочка»

1

Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись.

Развитие интереса к изучению иностранного языка посредством чтения английских книг.

31

Чтение сказки, работа с лексикой .

1

Формирование потенциального словаря. Развитие устной монологической речи. Научить писать сочинение-описание героя сказки.

32, 33

Репетиции, оформление спектакля.

2

Сравнение английского варианта сказки с русским.

Работа над сказкой «Little Red Riding Hood»

(снятие трудностей, перевод, отработка чтения)

34

Спектакль «Красная шапочка»

1

Работа над сказкой «Little Red Riding Hood»

(постановка)

Формирование навыков восприятия на слух английскую речь. Показ спектакля.

Итого : 34 часа























Приложение 1.

Календарно- тематическое планирование для 1 классов


Класс

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Примечание

План

Факт

1



Счет до 10.




1























2





Счет до 10.



1























3



Мои игрушки.






























4



Глаголы движения.































5



Глаголы движения.
































6




Телефон. Счёт 1-10.






























7




Цвета. 10 названий.






























8



Цвета. 10 названий.




























9




Любимые игры и занятия российских детей. Игра в жмурки.






























10




Любимые игры и занятия английских и американских детей.






























11




Играем в рифмы



























12



Играем в рифмы








































Календарно- тематическое планирование для 2 классов


Класс

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Примечание

План

Факт

1



Мои животные

1














2



Мои животные

1












3




Мои животные

1











4



Мои животные

1











5



Мои животные.

1











6





Мои игрушки.


1












7





Мои игрушки.

1












8





Мои игрушки.

1











9





Мои игрушки.


1











10





Мои игрушки.



1











11





Портфолио «Весело в школе»


1











12





Портфолио «Весело в школе»



1
















Учебно- методическое обеспечение


  1. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2020. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).

  2. Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2019. – 78 с.

  3. Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2020. – 320с., ил.

  4. Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2018. – 78 с.

  5. Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 2020. – 176 с.

  6. Филатова, Г.Е. Ваш ребёнок изучает иностранный язык: памятка для родителей. / Г.Е. Филатова – Ростов-на-Дону: АНИОН, 2010. – 24 с.