СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Первые шаги в экономику".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для учащихся 4 класса по направлению "Учение  с увлечением" внеурочное занятие  "Первые шаги в экономику".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Первые шаги в экономику".»


МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ‌‌

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАШИРА‌

МБОУ "Барабановская СОШ"





РАССМОТРЕНО

на педагогическом совете

________________________


Приказ №1

от «31» августа 2023 г.


СОГЛАСОВАНО

руководитель методического совета

________________________

Юркова О.А.

Приказ №1

от «31» августа 2023 г.


УТВЕРЖДЕНО

И.о.директора МБОУ "Барабановская СОШ"

________________________

Олейник Е.В.

Приказ №154

от «31» августа 2023 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебного курса «Первые шаги в экономику»

для обучающихся 4 «Б» класса









Барабаново‌ 2023‌

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Первые шаги в экономику», 4 класс составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 (с изменениями приказ от 31.12.2015 № 1576), на основе Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Кокинская основная общеобразовательная школа» и на основе методического пособия сборник программ внеурочной деятельности/ под редакцией Н.Ф. Виноградовой. -М.: Вентана- Граф, 2011;

ФГОС начального общего образования приказ № 363 от 06.10.2009, зарегистрирован МинЮст №17785 от 22.12.2009., а также планируемых результатов реализации программы внеурочной деятельности по социальному направлению «Первые шаги в экономике ».

Рабочая программа по «Первые шаги в экономику» ориентирована на учащихся 4 класса. Программа внеурочной деятельности «Первые шаги в экономику» в 4 классе рассчитана на 34 учебных часа (34 учебные недели, по 1 часу в неделю).


ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Личностные результаты:

- внутренняя позиция положительного отношения к учебе;

- ориентация на понимание причин успешного обучения;

- широкая мотивационная основа экономической деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- проявление интереса к новому учебному материалу;

- способность к самооценке.


Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий;

- высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией;

- работать по предложенному учителем плану;

- отличать верно, выполненное задание от неверного;

- совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей;

- осваивать начальные формы рефлексии;

- формировать умение планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебном пособии, других источниках информации;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы, сравнивать и группировать полученную информацию;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: на основе графических инструкций составлять словесные инструкции с последующим применением их в практической деятельности;

- осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

- анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты под руководством учителя;

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до остальных участников практической деятельности: оформлять свою мысль в устной речи;

- слушать и понимать речь других;

- читать и пересказывать текст;

- совместно договариваться о правилах общения и следовать им;

- выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

- выражать свои мысли в устной и письменной речи;

- отстаивать и аргументировать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; учиться критично, относиться к своему мнению, уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции.


Содержание курса

« Первые шаги в экономику» 4 класс

1.Ценовая политика – 5 часов.

Конкуренция. Ценовая политика как одна из форм конкурентной борьбы. Маркетинг как комплексная система организации производства и сбыта продукции. Реклама. Более углубленное представление о формах и видах рекламы. Учет требований рынка.

2.Основные виды и формы торговли – 5 часов.

Более углубленное представление о розничной и оптовой торговле. Формы и виды оптовой и розничной торговли. Оптовая и розничная цена. Их соотношение. Прямые связи и посредническое звено. Производитель и потребитель. Потребитель промышленный и потребитель конечный.

3.Амортизация - 3 часа.

Износ физического капитала и необходимость его восстановления, ремонта. Амортизация как ежегодный износ физического капитала. Амортизационные отчисления.

4.Расчеты между покупателями и продавцами – 4 часа.

Наличные деньги и безналичный расчет. Банк как финансовый посредник.

5.Налоги – 4 часа.

Система налогообложения. Формы и виды налогов. Государственный бюджет. Семейный бюджет. Более глубокое ознакомление с понятиями доходов и расходов. Потребление и накопление.

6.Биржа – 4 часа.

Биржа - организационная форма оптовой торговли. Фондовая биржа как специальное место, где торгуют акциями и другими ценными бумагами. Акция как особая ценная бумага, подтверждающая, что ее владелец является одним из собственников компании и имеет право на получение части ее прибыли. Дивиденд. Курс акций. Акционеры и акционерное общество.

7. Понятие о земельной ренте – 4 часа.

Аренда, арендаторы, арендодатели и арендная плата. Арендная плата как форма получения земельной ренты. Плодородие, урожайность и разная прибыльность земельных участков.

8.Внешняя торговля– 5 часов.

Понятие об экспорте, импорте, квотах и таможенных пошлинах. Прибыльность, эффективность производства. Соотношение собственных затрат и результатов. Развитие производства.

9.Работа над задачами (в течение года)

Экономическая задача в виде рисунка как особый вид экономического задания. Текстовая экономическая задача. Экономическая задача в схематическом изображении. Установление отличительных признаков задачи. Выявление обязательных компонентов задачи: условия и вопроса.

Выявление условий, необходимых, достаточных и лишних. Установление логических и экономических связей и зависимостей между основными экономическими понятиями и категориями. Выбор верного решения из нескольких предложенных























КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ занятия

№ занятия по теме

Наименование разделов и

тем занятий

Дата занятия


1

1

Экономика - наука для всех и для каждого.

07.09.2023

2

2

Деловой этикет.

14.09.2023

3

3

Этика и мораль предпринимательства

21.09.2023

4

4

Мини- проект «Расчет бюджета семьи. Зачем это знать?»

28.09.2023

5

5

Потребности. Виды потребностей

05.10.2023

6

6

Потребности. Вопрос о потребностях в сказках.

19.10.2023

7

7

Урок-исследование «Как изменились потребности человека за 100 лет».

26.10.2023

8

8

Урок-исследование «Как изменились потребности человека за 100 лет».

02.11.2023

9

9

Торговля - это расчет. Товар, товарообмен,

торговля.

09.11.2023

10

10

Деньги, себестоимость, цена. История денег.

16.11.2023

11

11

Торговая прибыль, розничная цена, оптовая цена.

30.11.2023

12

12

Спрос и предложение, их соотношение и взаимосвязь с ценой.

07.12.2023

13

13

Услуга как особый вид деятельности. Плата

за услуги.

14.12.2023

14

14

Реклама-двигатель торговли.

21.12.2023

15

15

Долговые обязательства. Сущность кредита. Залог.

28.12.2023

16

16

Урок-практикум.

11.01.2024

17

17

Интегрированная игра: «Открываю свое дело».

18.01.2024

18

18

Понятие собственности; право распоряжаться ею.

25.01.2024

19

19

Сущность аренды: арендная плата, арендный договор, условия аренды.

01.02.2024

20

20

Первоначальный капитал. Банк.

08.02.2024

21

21

Сущность кредита.

15.02.2024

22

22

Банковский процент и банковская прибыль.

29.02.2024

23

23

Производство.

07.03.2024

24

24

Себестоимость, издержки производства.

Прибыль производства.

14.03.2024

25

25

Качество продукции.

21.03.2024

26

26

Урок-игра «Конкуренция -хорошо или плохо».

28.03.2024

27

27

Конкуренция. Монополия. Кризис.

04.04.2024

28

28

Урок - проект «История рекламы».

18.04.2024

29

29

Урок - конкурс рекламы. Инсценировка рекламы.

25.04.2024

30

30

Акции. Дивиденды. Акционер. Аукцион.

02.05.2024

31

31

Внешняя торговля. Контракт.

16.05.2024

32

32

Таможня и пошлина. Налог.

23.05.2024

33

33

Способы ведения хозяйства.

30.05.2024

34

34

Урок - игра «Путь к успеху».

06.06.2024