МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Отдел образования
Администрации Меловского района Луганской Народной Республики
Государственное общеобразовательное учреждение
Луганской Народной Республики «Меловской лицей»
РАССМОТРЕНО ________________________ | СОГЛАСОВАНО ________________________ | УТВЕРЖДЕНО ________________________ |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«IT-клуб»
7-8 классы
Срок реализации: 1 уч. год
Меловое, 2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Серьезной проблемой современного российского образования является существенное ослабление естественнонаучной и технической составляющей школьного образования. В современных условиях реализовать задачу формирования у детей навыков технического творчества крайне затруднительно. Необходимо создавать новые условия в сети образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, которые позволят внедрять новые образовательные технологии. Одним из таких перспективных направлений является 3D моделирование. Работа с 3D графикой – одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера, причем занимаются этой работой не только профессиональные художники и дизайнеры. Без компьютерной графики не обходится ни одна современная мультимедийная программа.
Данная рабочая программа представляет собой углублённое изучение модуля “3D-моделирование”. Практические задания, предлагаемые в программе, интересны и часто непросты в решении, что позволяет повысить учебную мотивацию учащихся и развитие творческих способностей. Технологии, используемые в организации предпрофильной подготовки по информатике, должны быть деятельностно-ориентированными.
Таким образом, программа способствует развитию познавательной активности учащихся; творческого и операционного мышления; повышению интереса к информатике, а самое главное, профориентации в мире профессий, связанных с использованием знаний этих наук.
Актуальность программы заключается в следующем:
учащийся научится свободно пользоваться компьютером;
освоит программное обеспечение для дальнейшего изучения в высших учебных заведениях технического направления;
развитие алгоритмического мышления;
более углубленное изучение материала и дополнительная информация;
Цели:
заинтересовать учащихся, показать возможности современных программных средств для обработки объемных изображений;
познакомить с принципами работы 3D графического редактора Blender, который является свободно распространяемой программой;
сформировать понятие безграничных возможностей создания трёхмерного изображения
Задачи:
дать представление об основных возможностях создания и обработки изображения в программе Blender;
научить создавать трёхмерные картинки, используя набор инструментов, имеющихся в изучаемом приложении;
ознакомить с основными операциями в 3D-среде;
способствовать развитию алгоритмического мышления;
формирование навыков работы в проектных технологиях;
продолжить формирование информационной культуры учащихся;
профориентация учащихся.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Личностные:
Правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией обучающегося.
Формирование умений соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, выделять нравственный аспект поведения при работе с любой информацией и при использовании компьютерной техники коллективного пользования.
Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.
Метапредметные:
система заданий, целью которых является формирование у обучающихся умений ставить учебные цели;
использовать внешний план для решения поставленной задачи;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
отличать результат с эталоном (целью);
вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью.
Предметные:
составление знаково-символических моделей, пространственно-графических моделей реальных объектов;
использование готовых графических моделей процессов для решения задач;
опорные конспекты – знаково-символические модели.
анализ графических объектов, отбор необходимой текстовой и графической информации;
работа с различными справочными информационными источниками;
постановка и формулировка проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности для решения проблем творческого характера;
создание 3D-моделей с использованием свободного программного обеспечения.
Коммуникативные:
выполнение практических заданий, предполагающих индивидуальную работу, практических работ, предполагающих работу в парах.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Раздел 1. Моделирование. Blender, его настройки и возможности.
Раздел 2. Модификаторы.
Раздел 3. Материалы, текстуры.
Раздел 4. Анимация.
Раздел 5. Моделирование физических явлений.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов программы | Количество часов |
Всего | Контрольные работы | Практические работы |
1 | Возможности редактора Blender | 8 | | 4 |
2 | Модификаторы | 13 | | 6.5 |
3 | Материалы и текстуры | 5 | | 2.5 |
4 | Анимация в Blender | 2 | | 1 |
5 | “Физика” в Blender | 6 | | 3 |
Итого | 34 | 0 | 17 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование тем | Количество часов | Дата изучения | |
Всего | Контрольные работы | Практические работы | |
1 | ТБ и правила поведения в кабинете информатики. Моделирование. Классификация программ. Запуск Blender | 1 | | 0.5 | |
2 | Интерфейс Blender | 1 | | 0.5 | |
3 | Настройки Blender | 1 | | 0.5 | |
4 | Управление сценой. Сохранение проекта | 1 | | 0.5 | |
5 | Базовые трансформации | 1 | | 0.5 | |
6 | Режимы работы в Blender. Вершины, ребра, грани | 1 | | 0.5 | |
7 | Мэш-объекты. Режим пропорционального редактирования | 1 | | 0.5 | |
8 | Работа с “мэшами” | 1 | | 0.5 | |
9 | Модификатор Extrude | 1 | | 0.5 | |
10 | Модификатор Extrude | 1 | | 0.5 | |
11 | Модификатор Subdivide | 1 | | 0.5 | |
12 | Модификатор Subdivide | 1 | | 0.5 | |
13 | Модификатор Subdivide | 1 | | 0.5 | |
14 | Модификатор Boolean | 1 | | 0.5 | |
15 | Модификатор Boolean | 1 | | 0.5 | |
16 | Модификатор Mirror | 1 | | 0.5 | |
17 | Модификатор Mirror | 1 | | 0.5 | |
18 | Модификатор Mirror | 1 | | 0.5 | |
19 | Модификатор Smooth | 1 | | 0.5 | |
20 | Модификатор Smooth | 1 | | 0.5 | |
21 | Модификатор Screw | 1 | | 0.5 | |
22 | Материалы | 1 | | 0.5 | |
23 | Работа с материалами | 1 | | 0.5 | |
24 | Работа с материалами | 1 | | 0.5 | |
25 | Текстуры | 1 | | 0.5 | |
26 | Работа с текстурами | 1 | | 0.5 | |
27 | Анимация в Blender | 1 | | 0.5 | |
28 | Работа с анимацией | 1 | | 0.5 | |
29 | “Физика” в Blender | 1 | | 0.5 | |
30 | “Физика” в Blender | 1 | | 0.5 | |
31 | Создание прозрачного куба с непрозрачными гранями | 1 | | 0.5 | |
32 | Создание пончика | 1 | | 0.5 | |
33 | Создание чашки | 1 | | 0.5 | |
34 | Итоговый урок по темам курса | 1 | | 0.5 | |
Итого | 34 | 0 | 17 | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ