СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "IT-клуб", 7-8 класс, 2023-2024 уч.г.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "IT-клуб", 7-8 класс, 2023-2024 уч.г.»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Отдел образования‌‌‌

‌‌​Администрации Меловского района Луганской Народной Республики

Государственное общеобразовательное учреждение

Луганской Народной Республики «Меловской лицей»


РАССМОТРЕНО

________________________


СОГЛАСОВАНО

________________________


УТВЕРЖДЕНО

________________________












Рабочая программа

внеурочной деятельности

«IT-клуб»

7-8 классы

Срок реализации: 1 уч. год

























Меловое, 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Серьезной проблемой современного российского образования является существенное ослабление естественнонаучной и технической составляющей школьного образования. В современных условиях реализовать задачу формирования у детей навыков технического творчества крайне затруднительно. Необходимо создавать новые условия в сети образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, которые позволят внедрять новые образовательные технологии. Одним из таких перспективных направлений является 3D моделирование. Работа с 3D графикой – одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера, причем занимаются этой работой не только профессиональные художники и дизайнеры. Без компьютерной графики не обходится ни одна современная мультимедийная программа.

Данная рабочая программа представляет собой углублённое изучение модуля “3D-моделирование”. Практические задания, предлагаемые в программе, интересны и часто непросты в решении, что позволяет повысить учебную мотивацию учащихся и развитие творческих способностей. Технологии, используемые в организации предпрофильной подготовки по информатике, должны быть деятельностно-ориентированными.

Таким образом, программа способствует развитию познавательной активности учащихся; творческого и операционного мышления; повышению интереса к информатике, а самое главное, профориентации в мире профессий, связанных с использованием знаний этих наук.

Актуальность программы заключается в следующем:

  • учащийся научится свободно пользоваться компьютером;

  • освоит программное обеспечение для дальнейшего изучения в высших учебных заведениях технического направления;

  • развитие алгоритмического мышления;

  • более углубленное изучение материала и дополнительная информация;

Цели:

  • заинтересовать учащихся, показать возможности современных программных средств для обработки объемных изображений;

  • познакомить с принципами работы 3D графического редактора Blender, который является свободно распространяемой программой;

  • сформировать понятие безграничных возможностей создания трёхмерного изображения

Задачи:

  • дать представление об основных возможностях создания и обработки изображения в программе Blender;

  • научить создавать трёхмерные картинки, используя набор инструментов, имеющихся в изучаемом приложении;

  • ознакомить с основными операциями в 3D-среде;

  • способствовать развитию алгоритмического мышления;

  • формирование навыков работы в проектных технологиях;

  • продолжить формирование информационной культуры учащихся;

  • профориентация учащихся.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Личностные:

  • Правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией обучающегося.

  • Формирование умений соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, выделять нравственный аспект поведения при работе с любой информацией и при использовании компьютерной техники коллективного пользования.

  • Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

Метапредметные:

  • система заданий, целью которых является формирование у обучающихся умений ставить учебные цели;

  • использовать внешний план для решения поставленной задачи;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • отличать результат с эталоном (целью);

  • вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью.

Предметные:

  • составление знаково-символических моделей, пространственно-графических моделей реальных объектов;

  • использование готовых графических моделей процессов для решения задач;

  • опорные конспекты – знаково-символические модели.

  • анализ графических объектов, отбор необходимой текстовой и графической информации;

  • работа с различными справочными информационными источниками;

  • постановка и формулировка проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности для решения проблем творческого характера;

  • создание 3D-моделей с использованием свободного программного обеспечения.

Коммуникативные:

  • выполнение практических заданий, предполагающих индивидуальную работу, практических работ, предполагающих работу в парах.





СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел 1. Моделирование. Blender, его настройки и возможности.

Раздел 2. Модификаторы.

Раздел 3. Материалы, текстуры.

Раздел 4. Анимация.

Раздел 5. Моделирование физических явлений.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование разделов программы

Количество часов

Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Возможности редактора Blender

8


4

2

Модификаторы

13


6.5

3

Материалы и текстуры

5


2.5

4

Анимация в Blender

2


1

5

“Физика” в Blender

6


3

Итого

34

0

17

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование тем

Количество часов

Дата изучения


Всего


Контрольные работы

Практические работы


1

ТБ и правила поведения в кабинете информатики. Моделирование. Классификация программ. Запуск Blender

1


0.5


2

Интерфейс Blender

1


0.5


3

Настройки Blender

1


0.5


4

Управление сценой. Сохранение проекта

1


0.5


5

Базовые трансформации

1


0.5


6

Режимы работы в Blender. Вершины, ребра, грани

1


0.5


7

Мэш-объекты. Режим пропорционального редактирования

1


0.5


8

Работа с “мэшами”

1


0.5


9

Модификатор Extrude

1


0.5


10

Модификатор Extrude

1


0.5


11

Модификатор Subdivide

1


0.5


12

Модификатор Subdivide

1


0.5


13

Модификатор Subdivide

1


0.5


14

Модификатор Boolean

1


0.5


15

Модификатор Boolean

1


0.5


16

Модификатор Mirror

1


0.5


17

Модификатор Mirror

1


0.5


18

Модификатор Mirror

1


0.5


19

Модификатор Smooth

1


0.5


20

Модификатор Smooth

1


0.5


21

Модификатор Screw

1


0.5


22

Материалы

1


0.5


23

Работа с материалами

1


0.5


24

Работа с материалами

1


0.5


25

Текстуры

1


0.5


26

Работа с текстурами

1


0.5


27

Анимация в Blender

1


0.5


28

Работа с анимацией

1


0.5


29

“Физика” в Blender

1


0.5


30

“Физика” в Blender

1


0.5


31

Создание прозрачного куба с непрозрачными гранями

1


0.5


32

Создание пончика

1


0.5


33

Создание чашки

1


0.5


34

Итоговый урок по темам курса

1


0.5


Итого

34

0

17








УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА




МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

​‌

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ